Какие игрушки нужны ребенку в 3.5 года. Рисуем, лепим, вырезаем. Роль игры в развитии детей

Консультация для родителей на тему:

« Какие игрушки нужны детям 2-3 лет ».

Невозможно представить жизнь ребенка без игрушек. В древности игрушки создавали из природных материалов. Для творчества использовали камни, дерево, веточки, стебли растений. В наше время ассортимент игрушек порой ставит родителей в тупик - что же выбрать для своего малыша. Как сориентироваться в современном разнообразии игрушек, и приобрести то, что будет не только интересно вашему ребенку, но так же полезно и безопасно для него? Ведь игрушка не только развлекает ребенка. Понятно, что для мамы бесценны минуты спокойствия, когда малыш самостоятельно играет. Но придерживаться поговорки «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», не следует. Нужно помнить о том, что с помощью игрушки ребенок познает окружающий мир. Игрушки развивают память, мышление, воображение, способствуют физическому развитию. Основные критерии при выборе игрушки - безопасность, привлекательность, соответствие возрасту. Дополнением является доступность для родительского кармана.

Желательно, чтобы у вашего малыша в 2-3 года был определенный набор игрушек:

∙ Мячи.

Пирамидки разного размера.

Мозаика (крупные детали).

Конструкторы. Это фигурки-вкладыши, строительные наборы, блочные конструкторы и тематические наборы.

Пазлы, разрезные картинки, лото.

Автомобили (легковые, грузовые, спецтехника) с атрибутами для игры – автосервис с инструментами, парковка.

Куклы с атрибутами для игры – кроватка, коляска с постельными принадлежностями, ванночка, плита, посуда, мебель.

Наборы предметов для сюжетных игр – инструменты парикмахера, доктора, строителя.

Фигурки животных.

Музыкальные инструменты. Очень часто хочется подаренный барабан, бубен, или дудочку вручить обратно «дарителю», но не лишайте ребенка удовольствия.

Пластилин, карандаши, мелки, краски. Фломастером рисовать легко, но карандаш принесет ребенку больше пользы. Практика показывает, что девочки охотно играют машинами, в то время, как у мальчиков «девичьи» игрушки – куклы, далеко не всегда вызывают интерес. Но мальчики охотно заботятся о плюшевом зайчике или собачке. Они готовы кормить, укладывать спать своих питомцев. Чего не должно быть у вашего малыша? Ответ на этот вопрос простой – то, что может принести ему вред. То есть, игрушка должна быть безопасной. В первую очередь это – материал, из которого она изготовлена. Слишком яркие игрушки не только утомляют зрение, они могут выделять токсичные вещества. Ворс с мягких игрушек не должен осыпаться – мельчайшие частички опадают в дыхательные пути и вызывают аллергию. Наличие мелких деталей. Даже, если у вашего ребенка нет привычки что-то «тащить в рот». К сожалению, врачам скорой помощи известно, насколько часто мелкие детали попадают ребенку в пищевод, и, что более опасно – в дыхательные пути. В 2-3 года так же опасны магнитные конструкторы с мелкими шариками. Не покупайте агрессивных монстров, вампиров и непонятных чудовищ. Вид этих игрушек наносит вред психике малыша. Первый контакт с игрушкой – зрительный. И он должен вызывать положительные эмоции. Малыши проявляют большой интерес к компьютерным играм. Создано достаточное количество обучающих и развивающих приложений. Но если трехлетний ребенок длительное время заинтересован планшетом, это не говорит о его гениальности. Это говорит о вашей беспечности и нежелании играть с ребенком вместе. Не торопитесь приучать ребенка к гаджетам, психологи не рекомендуют их детям до трех лет. Интересны для малышей игры, созданные своими руками, Особенно, если это совместное творчество. Помните о том, что недостаточно вручить ребенку новую игрушку. Научите его играть. Обыграйте ситуации. Не удивляйтесь тому, что малыш потерял интерес к игрушке. Он просто устал, переключите его внимание на что-то другое. И главное – играйте вместе с ребенком! Совместные игры приносят пользу и вам, и вашему малышу.

Консультация для родителей

Какие игрушки необходимы детям 3 - 4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

3-4 года – это возраст, полный открытий и изобретений . Дети не просто двигаются со скоростью света. Они начинают активно говорить, и это рождает удивительные творческие порывы. Развитие фантазии ускоряется в разы. Дети учатся воспринимать и воспроизводить логические цепочки , осваивают гендерные модели и увлекаются простыми ролевыми играми .

1. – бегочто? Практически велосипед, но без педалей. Самокат, но с сидением. Отталкиваться нужно обеими ногами поочередно. Катание на беговеле развивает координацию, моторику, чувство баланса, умение быстро реагировать. И, что самое главное, ребенок получает огромное удовольствие от самостоятельной езды на «серьезном» транспорте.

2. – какое удовольствие усесться за мольбертом с целой кучей кисточек на выбор и яркими красками. Любой способ рисования развивает мелкую моторику, а значит – интеллектуальные и речевые центры. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием, очень пригодятся ребенку.

3. – маленькая модель огромного детского мира. Вместе с ребенком жители кукольного дома просыпаются, едят, гуляют, играют, путешествуют, читают книги. Ребёнок самостоятельно выражает свои впечатления, разыгрывая разные модели поведения. Такая игра имеет терапевтический эффект. Кукольные домики одинаково нужны как мальчикам, так и девочкам.

4. – заложенные природой способности к исследованию и созданию уникальных вещей особенно хорошо прорабатываются в конструировании. Прирожденный изобретатель во время игры познаёт конструктивные свойства деталей и возможности их комбинирования. Он, как настоящий дизайнер, каждый раз придумывает и тут же создает задуманный образ.

5. – продеть, вытянуть, сновать продеть. Не такое уж и простое дело. Различные шнуровки подготавливают ребенка к процессу самостоятельного обслуживания и развивают сенсомоторную координацию. Ботинки он будет потом завязывать одной левой. Или одной правой.

6. Верстак и другие игрушки с различными – как приятно открутить крышки на всех возможных бутылках и банках в доме. Посмотреть, что там внутри. Проверить все мебельные гайки и болты на прочность. Хорошо, что придумали игрушки, где всё можно открутить и закрутить много раз. Такие манипуляции важны для развития пытливого ума и уменьшают риск найти в кровати какую-нибудь гайку от кухонного шкафчика.

7. – да здравствуют домашние оркестры, вечерние симфонии и настоящие семейные концерты. Игрушечные музыкальные инструменты вырабатывают чувство ритма, расширяют тембровые представления детей, развивают ладовое чувство и музыкально-слуховые представления.

Игры и игрушки очень нужны детям. © Shutterstock

Предугадать отношение ребенка к той или иной новой игрушке бывает сложно. В разном возрасте ребенку нравятся определенные игрушки.

Вот малыш сходил с ума от пожарных машин, а через месяц для него нет ничего лучше пистолета и конструктора.

Как же угодить крохе? Как выбрать из всего разнообразия именно ту игрушку, которая не только сделает ребенка самым счастливым на земле, но и будет развивать и учить? Прислушайся к нашим советам, возможно, они помогут тебе сделать очень нелегкий выбор.

1. Книги - это самые полезные игрушки для детей. И часто они - самые любимые. Книги помогают ребенку научиться фантазировать без помощи игрушек, развивают абстрактное мышление. Кроме того, читая книги ребенку, ты развиваешь его словарный запас и связную речь.

2. Кукла или мишка . "Одушевленные" игрушки просто необходимы ребенку. Даже мальчикам надо играться куклами, ведь именно это, по словам психологов, поможет им легче адаптироваться к обществу.

Куклы и зверушки надо использовать для отработки бытовых навыков: высаживание на горшок, одевание-раздевание, кормление.

Играя с "одушевленными" игрушками, малыш развивает свое воображение и учится общаться.

© Shutterstock

3. Развивающие . Покупай развивающие игрушки немного заранее и периодически предлагай их крохе. Если малыш не играется, отложи игрушку на время и предложи позже.

4. Конструктор. Более полезной игрушки не существует, чем конструктор. Конструкторы развивают трехмерное мышление, фантазию, мелкую моторику, чувство симметрии, математические навыки и эстетическое восприятие мира.

5. Набор для ролевой игры. Ролевые игры помогают деткам осознать свое место в обществе. Так что обязательно купи то, что позволит крохе почувствовать себя взрослым: посуду, утюг, игрушечный телефон, набор инструментов, инструменты для врача.

6. Маленькие игрушки. Эти игрушки необходимы для развития мелкой моторики. Бусины, гайки, шурупы, пуговицы, игрушки из "киндера" - полезные, но опасные для маленького ребенка. Следи, чтоб кроха не проглотил их или не засунул в дыхательные пути.

© Shutterstock

7. Радиоуправляемая игрушка нужна ребенку хотя бы одна. Во-первых, такой игрушкой малыш будет играться долго - до 8 лет как минимум. Во-вторых, она приведет его в неописуемый восторг, кроме того, это первое знакомство с техникой.

С такой игрушкой легко научить ребенка различать право и лево, верх и низ, быстрее и медленнее. Летающие игрушки на пульте развивают пространственное мышление малыша.

8. Краски, карандаши, глина или пластилин. Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Малыш должен рисовать - это отличная психологическая разрядка и отличное развивающее занятие.

9. Военные игрушки . Не все родители покупают малышам оружие, солдатиков, танки и т.д. Родители считают, что игры в войну сделают ребенка агрессивным. Однако психологи утверждают, что внутренняя агрессия, которая есть в каждом человеке, должна иметь выход.

И военные игры отлично для этого подходят. Если крохе не покупать пистолеты, он их сделает из палки или собственного пальца.

© Shutterstock

10. Игрушки для улицы . Совочки, формочки для песка, грузовики, ведерки, лопата для снега, санки, мяч, мелки - это необходимые игрушки для ребенка, это залог длительной и увлекательной прогулки. И тут уж польза и для здоровья, и для развития очевидна.

Но даже если ты скупишь весь "Детский мир", это не освобождает тебя от обязанности играть с малышом. Своими действиями ты должна подхлестнуть фантазию ребенка для самостоятельных игр. Возможно, одна из главных задач родителей - научить ребенка играть, ведь именно игра развивает интеллект крохи.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Поделись в социальных сетях

Теги

Читай также

Новости партнёров


Комментарии (33 )

  • Жанна 1 год назад

    Своим детьям покупаю игрушки в интернете, несколько последних игрушек заказала на сайте kramnyk.com/

    (0 пользователю )
  • Елена В. 1 год назад

    (0 пользователю )
  • Елена В. 1 год назад

    Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!

    (0 пользователю )
  • yuliana11 1 год назад

    Конструrтор очень любят детки. Наш любимый это пожарная станция от chicco. В этом наборе 70 деталей из них есть фигурка пожарника, фигурка кота, машинка, в которую можно их посадить,лестница пожарная, гидрант пожарного крана, огонек, 4 колеса и белые ворота. В коробке имеется инструкция, в которой предложены 3 варианта, как можно собрать пожарную станцию 2 варианта и 1вариант как собрать пожарную машину. Но так как фантазия у всех разная и деталей очень много, поэтому это не предел. Детальки гладкие, без острых углов, легко собираются и разбираются, это под силу даже маленькому ребенку. Они разных цветов и длины (серые, желтые, красные, белые, оранжевые, зеленые). Так же в наборе есть детальки с нарисованными картинками. Их можно оживить с помощью приложения chicco app toys blocks которое можно скачать в плэй маркет android бесплатно. Этот набор рассчитан для деток с 1 года и до 6 лет. Детки очень обрадуются увидев как конструктор оживает на их глазах, просто чудеса.

    (0 пользователю )
  • yuliana11 1 год назад

    Набор для боулинга monkey strike chicco отлично подойдёт деткам, которые не сидят на месте. Нам очень она понравилась.В наборе 6 кеглей,в виде обезьян и мячик. Каждая кегля имеет свой яркий цвет, все кегли легко делятся пополам. Сами кегли пластмассовые, на мордочке у обезьянки сделаны ушки резиновые, но твердые, за них можно брать и перемещать. Из кеглей можно строить башни разные и играть как в настоящий боулинг. С кеглям можно играть в цвета их 6 (фиолетовый, голубой, красный, зелёный, жёлтый, оранжевый) и изучить от 1 до 6 цифры.. Понравилось то, что этот набор способствует развитию координации движений,ребенок старается кидать мячик прямо, чтобы сбить все кегли и с каждым разом получается все лучше и лучше. Очень занимательная игрушка не только для ребенка, но и для родителей. А еще с кеглями можно придумать другие веселые игры.

    (0 пользователю )

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогужу».Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие.К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.