Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Родительское собрание во второй младшей группе "предновогодние хлопоты"

Анна Улитина
Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!»

Родительское собрание во 2 младшей группе .

Тема : «Вот они какие наши дети

Цели родительского собрания :

1. Заинтересовать родителей в совместной работе , привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;

2. Познакомить родителей с программой , задачами развития и воспитания детей;

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу.

Повестка :

1. Организационные моменты;

2. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет

3. Выбрать родительский комитет на 2015 – 2016 год

4. Разное.

Приветствие.

Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы рады видеть Вас на нашем родительском собрании . Сегодня мы поговорим с Вами о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

Хочу обратить Ваше внимание на то, какие мы все разные , но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас, например, сегодня объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детках .

Нашу встречу хочется начать с вопроса изменений в развитии самостоятельности наших деток .

Самостоятельность – ценное качество, необходимое в жизни человека.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень часто стремятся выполнять различные действия самостоятельно, активно подражая взрослым. А нам, взрослым, очень важно поддержать их в этом.

Часто нам в ответ на предложение помощи приходится слышать “Я сам!”

О. Зарецкой «Про самостоятельность»

Алёшенька гулять собрался ,

Пытается надеть башмак

Как он пыхтел, как он старался

Не получается никак!

Дай помогу тебе малышка!

«Я фам. !» - и машет мне рукой

Ну что за умница мальчишка

Фамостоятельный такой!

Многие родители запрещают своим детям полноценно прожить детство. Они не понимают и не ценят детскую непосредственность, дурашливость, способность радоваться жизни каждый миг, быть самостоятельными. Им очень хочется привить детям уже в 3 года, а то и раньше, сдержанность в выражении чувств, правильные манеры и т. д.

Дети сопротивляются , ведь в этом возрасте ребёнок осознаёт себя как самостоятельного человека, со своими желаниями и особенностями. Старается выполнить и выполняет без помощи взрослого многие действия, осваивает навыки самообслуживания.

Взрослые причиняют ребенку большой вред, лишая его самостоятельности, он перестает верить в свои силы, надеясь на других, растет пассивным и ленивым.

Психологи утверждают : к трём годам жизни у ребёнка появляется устойчивое желание самоутвердиться и подавлять это стремление ни в коем случае нельзя – это приведет к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого отсюда и проблемы с поведением.

Негативизм или непослушание - это стремление делать всё наоборот.

Упрямство - ребёнок будет настаивать на своём только потому, что он этого потребовал.

Строптивость или своеволие - ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых.

Бунт против окружающих - постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно.

Вот так подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Это стихотворение замечательно описывает чувства ребенка, помогает взрослому увидеть себя со стороны его глазами. Возможно, это шутливое стихотворение научит родителей не только воспитывать детей, но и понимать их и даже иногда вместе с ними подурачиться.

Когда я взрослым стану Я все позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они научились и умеют выполнять самостоятельно в своем возрасте?

(обсуждение с родителями )

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, условия для проявления самостоятельности, он нуждается в корректировке своих действий и обязательно его нужно хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

М. Шварц «Если вы родители… »

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Пpощатели, любители.

Если pазpешатели,

Кyпители, даpители.

Тогда вы не родители ,

А просто восхитители!

А если вы pодители -

Воpчатели, сеpдители.

А если вы pодители -

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапpетители…

То знаете, pодители,

Вы просто кpокодители!

Еще хочу добавить слова А. С. Макаренко :

Наши дети - это наша старость . Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы , это наша вина перед другими людьми.

Антон Семенович Макаренко

Наша встреча подошла к концу, спасибо за работу.

3. Решением собрания в родительский комитет выбраны :

председатель родительского комитета :

4. Разное :

Решение собрания :

1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.

Разное :

С решением собрания согласны :

Не согласны :

(причины указать на отдельном листке)

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Наши достижения»

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья - взрослые и дети» Программные задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических.

Родительское собрание «Наши дети как отражение нас самих» Родительское собрание «Наши дети – как отражение нас самих» Цель: формирование у родителей осознанного отношения к воспитанию ребенка.

Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям» Родительское собрание «Какие игрушки нужны нашим детям?» Предварительная работа с родителями перед проведением собрания:Анкета для родителей.

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

Стал ли он другим за год?

Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться...
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться...
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я...
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я...
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире...
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Родительское собрание во второй младшей группе

Тема: «Давайте познакомимся»!

План:

1. Фильм

2. Приветствие (вступление)

3. Игра для знакомства.

4. Результаты адаптации

5. Знакомство с программой

6. Выступление заведующей.

7. Разное

1.Приветствие.

Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

Затем заведующая детским садом, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель 2. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2.Игра для знакомства.

Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Воспитатель 2. Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Воспитатель 2. Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

Любит поспать;

Любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:

Любит работать на даче;

Любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

Любит тратить деньги;

Любит путешествовать.

Воспитатель 2. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо.

Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что…»

У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку.

3.Результаты адаптация.

Воспитатель 1. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу , новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. (Показать нашу таблицу по адаптации. Озвучить в процентах количество детей с легкой адаптаций, средней и тяжёлой).

4. Знакомство с программой «Развитие»

Воспитатель 2. Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе, по которой он работает.

Нашему Д/С 25 лет. У нас 13 групп, из них: 1 группа ясельная, 2 логопедические , 2 группы комбинированные и 8 обычных групп. Есть бассейн и сауна, на эти занятия вы будете ходить со следующего года (т. к. вы еще адаптационная группа). В саду есть педагоги по английскому языку , по хореографии , музыке, физкультуре, ИЗО деятельности, Есть шахматный кружок. В нашем саду проводится интенсивное закаливание. Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «Развитие+». Немножко о программе: Программа «Развитие+» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программу разработал учебный центр. Что же такое способности, как их надо развивать? Программа предусматривает проведение большинства занятий по подгруппам (8-10 человек). Длительность занятий 15-20 минут.

Воспитатель 2. Разделы: Развитие представлений об окружающем мире

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Живая, неживая природа (на прогулках)

Мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

-«Я сам» (гигиенические навыки)

Развитие представлений о времени

2) приобретение опыта (эксперимент)

Обсуждение

Наблюдение

Экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3) развитие познавательной активности

Воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

ВоспитаВведение в грамоту.

Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела

1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи : управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонема тического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

Пальчиковые игры: «Вьюшки» «Капуста»

ВоспитаОзнакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

ВоспитаСенсорное воспитание.

Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

1. Семь цветов спектра (К. О.Ж. З.Г. С.Ф)

2. position:absolute; z-index:2;left:0px;margin-left:317px;margin-top:3px;width:19px;height:17px"> Пять геометрических фигур

3. Три градации величины (большой, средний, маленький)

4. Понятия «один» и «множество».

Игры: Геометрическое лото, цветовое лото

«Найди предмет такой же формы, цвета».

(Если будет всем скучно, провести небольшую игру)

5.Выступление заведующей.

6. Разные вопросы.

1. Своевременная оплата.

2. Одевать в удобную одежду.

3. Благодарушки.

4.Анкеты.

5. Родительский комитет.

6. Новогодние подарки.

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2016-2017 .

«Стали мы на год взрослее»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

«Детский сад - наша вторая семья».

Воспитатель 1 : Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Воспитатель 2 : Но вначале, давайте познакомимся с вновь прибывшими к нам детьми.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1 : Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1 : Посмотрите на нашу замечательную газету . Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель 2 : Правила нашей группы.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

    Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их . А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

    Правильно ли поступила мама? И почему?

    Бывают ли подобные ситуации у вас?

    Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

    Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

    Как вы считаете?

    Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство , ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

    Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

    Как выходили из таких ситуаций?

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

    Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

    Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

    Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

    Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

    Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

    Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 2 : Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На сайте детского сада «Аленький цветочек» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там и консультации. Так что, добро пожаловать.

Воспитатель 1 : Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета.

Обсуждение оказания помощи родителей нашей групее.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

План мероприятий работы с родителями:

    Ноябрь – День матери.

    Декабрь – Новый год

    Январь – «Рождественские посиделки»

    Февраль – «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу» Спортивное развлечение.

    Март – Праздник мам

    Апрель – День самоуправления.

    Май – «Счастливое детство» - развлечение ко Дню защиты детей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы все вместе будем учиться.»

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями .

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету « Чего мы ждем от детского сада, какие пожелания воспитателям хотели бы озвучить. Мы хотим, чтоб наши дети …» .

Ход собрания: родители садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей », цветные ручки, полоска картона для бейджиков.

На собрании присутствуют:………

Познакомить с новым помощником воспитателя.

Наша группа называется «Бабочки»

В нашей группе 26 замечательных , неповторимых , талантливых, непоседливых детей, из них 11-красивых девочек, 15-сильных мальчиков.

Дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на этой встрече.

1.Традиционное создание бейджиков .Но вначале, давайте познакомимся поближе , т. к. у нас есть дети которые впервые пришли в наш детский сад. Для этого, по традиции, мы изготовим бейджики, на которых вы напишите как вы хотите, чтобы к вам сегодня обращались.

Наша встреча называется «Мы рады знакомству » ,а для того, чтобы познакомиться еще ближе проведем с вами небольшую игру, которая называется «Клубочек»

2. Проводится треннинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Как вы думаете что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

Уважаемые родители ! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей

3.Анализируем газету. Посмотрите на газету, которую вы заполнили перед собранием. Чего же родители ожидают от нас воспитателей, от детского сада и от своих детей? В прошлом году мы с вами запечатали свои пожелания в конверт и прочитали только в конце года. Давайте сделаем это нашей традицией: вместе строить планы на следующий год.

Пожелания родителей на этот уч. год:

Дорогие, родители, план работы с родителями будет скорректирован в соответствии с вашими пожеланиями. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. В конце года мы отчитаемся перед вами о проделанной работе и проанализируем все ли получилось осуществить.

Дорогие родители ,

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

4.Какие задачи будем выполнять в этом году. В программе предусмотрено решение задач для младшей группы , с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка) . (Работа с памятками. Ответы на вопросы родителей по ходу ознакомления с задачами)

5.Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников .

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации : «готовим мишке обед» , «купаем куклу» , «лечим зайчика» , «принимаем гостей» .

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

6.Правила группы :

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители , воспитатель бессилен, поэтому первое правило : Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

7.Традиции группы.

1.Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения или праздники для детей. В сентябре -"День Знаний" ; в октябре- "Праздник осени"; в ноябре – мероприятия посвященные «Дню Матери», в декабре - "Новый год"; В январе -физкультурное развлечение; в феврале- посвященное Дню Защитника Отечества; далее- 8 марта, день смеха, праздник лета.

Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей .

2. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

3 Для вашего удобства мы оформили “Стенд для родителей” , где вы найдете, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома , а так же буклеты с советами воспитателей, медика, музыкального руководителя.

4. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки для детей 3-4лет. Единство требований семьи и детского сада» и многие другие памятки для родителей, советы, статьи о воспитании и другая интересная информация для вас, будет размещена в отдельной папке. Мы понимаем, что не всегда есть время читать, что мы вам предлагаем, поэтому то, что вас больше заинтересует вы можете взять домой и почитать в спокойной обстановке. И это так же станет нашей традицией. В родительской папке вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое. 3. В папке: «Консультации для родителей » вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами; как провести новогодние выходные с пользой и для ребенка и для себя; подбор пальчиковых игр, которые мы разучиваем в детском саду; размещаем статьи для самообразования родителей: « Старинные русские профессии»; «От куда пришел новый год»; «Дымковские игрушки» и многое другое.

5. Мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбомы : « «Моя семья» (кто не принес коллаж фотографий о своей семье, просим вас не оставаться в стороне и принять участие в создании данного альбома.) «Мой дом» - рисунки своего дома, нарисованные взрослыми вместе с детьми. «Наши Защитники» - альбом фотографий членов семьи имеющих отношение к армии. Все эти альбомы мы будем пополнять в течение всей садовской жизни вашего ребенка

8. Самообслуживание . Ребенок говорит «Я сам» . Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм : «Одевание на прогулку зимой» и правила складывания одежды в шкаф. Давайте рассмотрим его и попытаемся объяснить почему именно в такой последовательности мы одеваемся на прогулку и почему в детском саду нельзя иначе.(Обсуждение алгоритма)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители . (Награждение благодарственными письмами активных родителей )

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Берегите своих детей, Их за шалость не ругайте.

Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились,

Него нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти

И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Спасибо, что пришли и до новых встреч.

(СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ. СОКРОВИЩА СЕМЬИ Лопатина А., Скребцова М.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.