План конспект урока аппликация из ткани. Конспект урока по технологии на тему:«Аппликация из ткани. План - конспект открытого занятия

План - конспект урока технологии в 5 классе

Тема: Аппликация из листьев

Время работы: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: прививать учащимся знания, навыки, практические умения по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму;

Развивающая: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Формировать УУД:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; устанавливать аналогии;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Материалы: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

Оборудование : образцы аппликации, ТСО, презентация по теме урока.

Ход урока

ВРЕМЯ ЭТАПА

Содержание деятельности

4-5 мин

Организационный

момент

1. Самоопределение к деятельности. Положительный эмоциональный настрой .

Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем -
Технологию начнем!

2. Формулировка темы урока.

Начнем урок с небольшой разминки:

Если в лес гулять пойдем,

Листьев там мы наберем.

А потом мы посидим,

Человечков смастерим

(дети выполняют названные действия).

Можно сделать птичку,

Собачку и лисичку

(учащиеся изображают животных).

Что мы сегодня будем изготавливать на уроке?

С каким материалом работать? (Ответы учащихся)

Повторение понятия «аппликация», природный материал. Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь деталей из цветной бумаги, материи и т.д.

Что же такое - природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

1-2 мин.

Подготовка рабочего места

1.Проверка готовности к уроку.

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.
Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте.
2. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (показ слайдов).

10-15 мин.

Планирование предстоящих действий. Составление алгоритма.

1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов)

2. Особенности работы с природным материалом - листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися)

3. Демонстрация образца. Анализ образца.

(Показ слайдов)

4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев:

Алгоритм:

Выбор композиции, образец.

Выбор основы (цветной картон)

Отбор листьев для аппликации.

Изготовление деталей - компонентов для аппликации.

Накладывание деталей, без наклеивания.

Наклеивание деталей на основу.

Анализ аппликации, внесение необходимых исправлений.

Соотношение аппликации с образцом.

Учащиеся определяют места и причины затруднений

10-15 мин

Изготовления изделия

Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя.

Физкультминутка «Листики»
Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И за парты тихо сели…

1-2 мин.

Соотнесение готового изделия с образцом.

Анализ готового изделия, доработка,

работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

2-3 мин.

Оценка выполненной работы



2-3 мин.

Оценка выполненной работы

Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие.
Оценивают свое изделие: выполнено ли оно аккуратно, то есть, выполнено ли изделие тщательно, старательно, точно, чистая ли работа. Может быть над изделием нужно будет еще потрудиться, тогда учащиеся отмечают, конкретно над чем.
Учитель задает вопросы на повторение материала урока.

2-3 мин.

Подведение итога урока

Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем.

2-4 мин.

Домашнее задание. Уборка рабочего места.

Написать сочинение на тему

«Путешествие осеннего листочка».

Учащийся приводят в порядок рабочие места.

План-конспект урока 5 класс

Тема урока «Аппликация»

Время урока 90 мин.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций.
Планируемый результат: продукт — карман фартука в технике«аппликация из ткани».
Задачи:
Образовательные:
-дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении,
Воспитательные:
— воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Развивающие:
— развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.
Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение заказа для швейной фабрики).
Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.
Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы, ИКТ, презентация«Аппликации»
технологические карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы, швейные машины.
Личностные УУД: — Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познавательные УУД:- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
— поиск и выделение необходимой информации;
— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы работы

1 этап Организацион-ный момент.

Позитивный настрой на урок.

- Здравствуйте девочки!
С каким настроением мы пришли сегодня на урок, нарисуем смайлики в своих тетрадочках и улыбнёмся друг другу.
Дежурный по классу у нас Шляхова Катя, Кашкарова Анастасия.

Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют

Личностные : - самоорганизация.

Регулятивные : способность

2 этап

Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Итак, вы сшили своё первое изделие - фартук. В дальнейшем вы будете изготавливать более сложные швейные изделия: ночную сорочку, халат, юбку, платье.

А сейчас проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Мы с вами разделимся на две команды. Каждой команде я раздам карточки с заданиями, подписываем фамилию и имя и отвечаем на вопросы (5 минут на работу по карточкам).

А теперь команды обменяются карточками и проверят их, если вы согласны с ответом - ставите +, если нет - ставите! А теперь давайте проверим ваши ответы и выставим оценки (слайд№2, 3)

Давайте вспомним, какие виды бытовой одежды существуют? (Повседневная, рабочая, вечерняя, детская).

К какому виду одежды относится фартук? (К рабочей одежде).

А каким должен быть фартук, по-вашему? Каким требованиям он должен отвечать? (Красивым, удобным, практичным).

Да, действительно. Предметы быта, одежда должны быть не только удобными и практичными, но и красивыми. И этому в полной мере способствует декоративно-прикладное творчество.

Работают с карточками. Рассматривают изделия. Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях.

Личностные: осознание своих возможностей.

Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

3 этап

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока.

Определить тему нашего сегодняшнего занятия вам поможет кроссворд, ключевое слово которого поможет сформировать тему урока (слайд №8)

Вопрос учащимся: С помощью каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация) (слайд №4,5,6,7).

Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Аппликация».

Учитель записывает на доске тему «Аппликация», учащиеся делают то же в тетрадях.

Девочки, нам поступил заказ от швейной фабрики - необходимо разработать эскизы для украшения фартука. И так как мы свами знакомимся с таким видом декоративно - прикладного творчества как аппликация, то и эскизы будем выполнять в этой технике.

Что собой представляет этот вид творчества - аппликация?

Вы работали в технике аппликации? Когда и где? (На уроках технологии в начальной школе).

А как бы вы сформулировали определение аппликации? (Ответы учеников в свободной форме).

- А теперь мы с вами попробуем разобраться и сформулировать точное определение аппликации. На столе, у каждой команды есть листок с определением аппликации. Давайте прочитаем их вслух. (Вызвать одну ученицу для чтения определений и прикрепить листы с определениями на доску).

Аппликация :

1. это создание художественных изображений наклеиванием на некоторую поверхность (основу) кусочков какого-либо материала.

2. это один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи:

1. Изучить декоративно-прикладное искусство в технике текстильной аппликации,

2. Сформировать навыки составления декоративной композиции.

3. Составить технологическую последовательность

выполнения данной аппликации.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Познавательные:

Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.

4 этап

Поисково-исследовательский.

Способствовать формированию представления о видах и истории аппликации.

А теперь давайте подробно рассмотрим эти определения. В чём они схожи и чем отличаются?

И в первом, и во втором определении есть слова «изобразительная», «изображение». О чём это говорит? (Аппликация должна что-то изображать, нести в себе какое-либо содержание).

По содержанию аппликации разделяют так:

Предметные (на изделии изображена одна деталь: гриб, солнышко, утёнок)

Сюжетные (изображён один или несколько предметов, совершающих действие)

Декоративные (включает в себя орнамент, узор) (Слайд №9)

Для выполнения аппликации нужна основа или фон, на котором будут располагаться детали.

Из какого материала может быть выполнена аппликация? (ткань, бумага, пуговицы, кожа, соломка)

(На доске плакат - ромашка. Посередине - слово «аппликация», лепестки - названия материалов для аппликации).

Сегодня вы будете разрабатывать эскиз украшения для фартука в технике «аппликация из ткани».

Вернёмся к определениям аппликации:

В первом определении детали аппликации называют «кусочками какого-либо материала», а во втором это называется «различными формами». (Аппликация должна иметь какую-либо форму. Второе определение составлено более грамотно).

Посмотрим ещё раз на определения аппликации:

Как разъясняются способы прикрепления деталей к фону? (В одном определении говорится просто о наклеивании деталей на основу, а в другом - сначала вырезание деталей, а потом их закрепление на фоне.

Как выяснилось, второе определение более точное и понятное, поэтому в тетради записываем именно его. А к следующему уроку вам необходимо выучить его (Слайд №11).

Существуют различные способы прикрепления деталей к фону (ткани): Клеевая аппликация, пришивание деталей вручную петельным швом, машинная аппликация швом «зигзаг». Некоторым из вас я давала опережающее задание, поэтому выслушаем докладчиков, которые нам и расскажут и покажут про способы работы в технике «аппликация из ткани». (15 минут).

У каждого из вас есть опорный конспект с текстом выступающих с докладом, из которого необходимо выписать в тетради самую важную информацию (работа с тетрадями 5 минут) Физ. минутка (3 минуты)

Подумайте, на каких частях фартука может располагаться украшение в виде аппликации? (На кармане, на нагруднике, на нижней части фартука). Сегодня мы с вами будем украшать карман фартука.

А каким способом будем закреплять детали аппликации? (ручным петельным швом или машинным швом «зигзаг»)

Как вы думаете, почему нельзя в данном случае использовать клеевую аппликацию, ведь она легче выполняется? (Фартук очень часто стирают, поэтому аппликация может отклеиться).

Приступим к выполнению заказа для фабрики.

Выкройка кармана у нас уже готова, осталось сделать шаблон для аппликации и подобрать гармоничное цветовое сочетание.

Выслушивание докладчиков, просмотр слайдов, фиксация важной информации в тетрадях.

Личностные: -проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные: - умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: -умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-рументы, материалы и оборудование.

5 этап

Практическая работа.

Итак, одна команда будет выполнять аппликацию ручным петельным швом, а другая команда - машинным швом «зигзаг». Но перед тем, как начать работу вспомним инструменты и правила пользования ими. А для этого поиграем в игру «цепочка». (Для первой команды по цепочке необходимо назвать инструменты для ручных работ и правила пользования ими. А для второй команды - инструменты для выполнения машинных работ и правила пользования ими).

Во время работы учащиеся пользуются технологическими картами, предложенными учителем . (У каждого на столе).

В ходе работы учащихся учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж.

Подготовка эскиза-аппликации на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

Выполнение практического задания по технологическим картам.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность.

Коммуникативные :

формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра.

6 этап Рефлексивно-оценочный.

Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция.

Итак, сегодня вы познакомились с новым видом декоративно - прикладного творчества: аппликация из ткани. Все поработали на славу, предоставляем слово каждой творческой группе для защиты своей работы. (Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке).

Все молодцы! Оценки за выполнение аппликации: …… . Посмотрите, как много получилось у вас эскизов для украшения фартука. Нам осталось только всё оформить и отправить на фабрику. И может быть, когда - нибудь, вы узнаете свою работу у своих друзей и знакомых.

В завершении я предлагаю вам закончить предложение

Сегодня на уроке я познакомилась….

Сегодня на уроке я научилась……

Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся.

Познавательные :

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества

7 этап

Информация о домашнем задании.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Уборка рабочих мест.

Записывают домашнее задание.

План-конспект урока 5 класс

Время урока:45 мин.

Тема урока: Бумажная аппликация из вырванных деталей «Лес поздней осенью».

Цель урока : систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними.

Задачи:

Образовательная: совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ;

Развивающая: развитие воображения и творческих способностей.

Воспитывающая: воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.

Формировать УУД:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами,голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть.

У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку. На рабочих местах наличие клеёнок, тряпочек для вытирания рук, баночек с клеем, цветной бумаги, кисти для клея, конверты с заготовками.

Долгожданный дан звонок-начинаем мы урок.

Улыбнемся солнышку: Здравствуй, золотое!

Улыбнемся снегу: Приходи, зима!

Скоро Новый Год праздновать пора!

2. Актуализация знаний:

Дети, на наш адрес пришло загадочное письмо. Прочтём его?

Здравствуйте, ребятишки:

Девчонки и мальчишки!

Беспокоит Дед Мороз.

У меня такой вопрос:

Не забыли ли меня?

Ровно год здесь не был я!

Подросли ли?

Все ль здоровы?

Как учёба? Как друзья?

Все узнаю в праздник я!

А сейчас, я хочу спросить у вас:

Как дела в деревне вашей?

Как березки? Всех ли краше

Елочки пушистые?

Есть ли стужа на дворе?

Все ль деревья в серебре?

Напишите мне про это...

Или лучше вы картину

Мне составьте коллективно.

А я гружу подарков воз!

Скоро буду!

Дед Мороз!

Учитель:

Итак, Дед Мороз просит нам показать природу нашего края.

Хочет узнать, готова ли она к его приезду.

А какое время года сейчас? (Осень)

Кто знает стихи об осени?

(Чтение стихов детьми)

1. Осень-чудная пора!

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим!

Много там грибов находим!

2. Осень поздняя пришла.

Закружила, замела.

Речку, словно серебром,

Заковала тонким льдом.

Все дорожки, все тропинки

Запорошила снежком,

И снежинки, как пушинки

Закружились за окном.

3. Самоопределение к деятельности.

В каком стихотворении говорится о поздней осени?

Какие деревья можно встретить в нашем лесу?

Как они выглядят?

Подойдет ли мое описание:

Оделась в осенний наряд природа. Шелестят на ветру золотистые листья клёна, берёзы и красные листья осины.

Падает белыми хлопьями снег, укутывая пушистым покрывалом лес и землю. На полянке стоит вся в снегу зелёная елочка.

Сегодня на уроке мы выполним аппликацию «Лес поздней осенью». Покажем Деду Морозу как природа приготовилась к его приезду.

Работа по теме урока.

Для выполнения аппликации разделим детей класса на группы:

1 группа «Елочки»

2 группа «Берёзки»

3 группа Домики»

4 группа «Художники-оформители»

1 группа - изготовление ёлочек

2 группа - изготовление берёзок

3 группа — изготовление домиков

4 группа — изготовление солнышка, облаков, тропинок, пеньков и т. д..

Всю работу мы будем выполнять без ножниц, приемом вырывания.(Объяснение и показ учителя).

На доске находятся рисунки-чертежи, которые напомнят учащимся порядок выполненияю

5. Самостоятельная работа.

Дети по группам выполняют работ у. Намазывают клеем изделия и приклеивают на общее панно.

6.Рефлексия.

Сравните кроны деревьев.

Есть ли различие?

7. Анализ и оценка работы. Домашнее задание

8. Итог урока.

План -конспект урока технологии

Время урока: 45 мин.

Класс:5

Тема урока: «Аппликация. Подарок для мамы»

Цель урока: научить учащихся, выполнять аппликацию.

Задачи урока:

Обучающая:. Ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации.

Развививающая:

представление о взаимосвязи практического назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшением;

логическое мышление;

умения и навыки выполнения аппликации.

Воспитывающая: Совершенствовать у детей способность эстетического восприятия декоративно-прикладного искусства.

Оборудование и инструменты:

утюг,

гладильная доска,

ножницы,

швейная машина,

ручные иголки,

лоскутки ткани 15*15 см. одноцветные для фона,

ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками,

нитки катушечные и мулине,

копировальная бумага

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин

I. Организационная часть.

10 -15 мин

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята тема нашего урока “Аппликация”.

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”.

- В начальной школе вы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов? ( Слайд 1)

Давайте построим логическую схему и посмотрим, что представляет собой аппликация

( у учащихся на партах лежат аншлаги со словами)

(аппликация, по виду материала, по способу прикрепления, природный материал, растительного происхождения, ветки, листья деревьев, цветы, семена, животного происхождения, покровные ткани, мех, кожа, механические ткани, косточки рыбьи, неприродный материал, бумага, белая, цветная, бархатная, приклеивание, термическим путём, полиэтилен, клеем, ПВА, “Момент”, пришивание, ручными стежками, прямые, петельные, машинными стежками, прямые, зигзагообразные.) ( Слайд 2)

Из бумаги;

Природного материала.

10-13 мин

III. Формирование новых умений и навыков.

Накладное шитьё существует с давних времён. Люди украшают свою одежду и другие бытовые вещи, накладывая на них в соответствии с узором различные кусочки материала - ткань, кожу, мех - и закрепляя их нитками на ткани различными ручными стежками. ( Слайд 3)

Какие ручные стежки вы знаете?

При этом стежки должны плотно прилегать друг к другу. Кроме ручных приёмов используются разнообразные декоративные строчки, выполняемые на современных швейных машинах.

В технике накладного шитья орнамент может быть самый разнообразный: геометрический, тематический. Ткань изделия, ткань аппликации и нитки, используемые для вышивки, предварительно проверяют на прочность окраски. Для аппликации удобно пользоваться несыпучими тканями. Особенно хороши ткани типа сукна, драпа, тонкой искусственной и натуральной кожи. При выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей - ситца, сатина, фланели, байки - проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

На приготовленную, таким образом, ткань переводят рисунок для аппликации, учитывая при этом направление нитей ткани изделия и накладки: долевые нити накладки должны располагаться по долевым нитям изделия, а поперечные нити - по поперечным.

Почему это необходимо учитывать?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, если цвет ткани или структура её не позволяет использовать копировальную бумагу, то по рисунку делают выкройки из плотной бумаги или картона, накладывают на нужную ткань и обводят цветным карандашом, или тонким кусочком сухого мыла. А также можно применить готовый сюжетный рисунок вырезав его отступив 2-3 мм. по всему краю рисунка.

Вырезанные детали узора или рисунка примётывают к основной ткани-фону нитками мулине, шелковыми или полиэстер.

Можно ли прикреплять аппликацию хлопчатобумажными нитками?

Как вы думаете, кроме ручных строчек, какие ещё можно применить при выполнении аппликации? ( Слайд 4)

Ответ: прямые, петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Ответ: после стирки изделия, место прикрепления аппликации может стянуть, если она неверно расположена.

Ответ: Нет. Так как со временем х/б нитки выцветают.

Ответ: машинная зигзагообразная строчка.

45 мин

IV. Применение полученных навыков

Практическая самостоятельная работа. Предложить работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой.

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место, обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований при выполнении аппликации: длина стежка, цвет ниток и ткани-фона.

Вспомнить правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И соблюдать эти правила во время работы.

Раздать инструкционную карту выполнения аппликации. ( Слайд 5)

(Для создания творческой обстановки включить лёгкую музыку )

Текущий инструктаж. Указать на ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

Выполнение практической работы по инструкционным картам.

Ответы:

Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвиями, кольцами вперёд.

Нельзя шить ржавой и тупой иглой.

Нельзя вкалывать иголки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке.

Не прикусывать нитки зубами - т.к. можно испортить эмаль зубов и поранить губы.

10 мин

V. Подведение итогов урока

1 . Вопросы для повторения:

Что такое аппликация?

Ответы:

В переводе с латинского слова аппликация означает “прикладывание”. Аппликация из ткани - накладное шитьё.

Как подготовить ткань для аппликации?

Проверить на прочность окраски, и при выполнении накладного шитья из кусочков тонких тканей - проклеивают с изнаночной стороны флизилином или дублерином для предохранения от осыпания нитей по срезам.

Какими стежками прикрепляют аппликацию?

Ручными: петельные, тамбурные, косые, крестообразные.

Машинной зигзагообразной строчкой

Как перевести рисунок на ткань?

Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом

2. Анализ выполненной работы и оценка

оценить, каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации.

Оформить выставку выполненных работ

Итоги: Аппликация, или накладное шитьё очень интересный, простой и нетрудоёмкий вид творческой работы

Мы видим, спектр применения аппликации неограничен, и об этом знает каждый дизайнер одежды.

C приходом в лёгкую промышленность лазеров все кардинальным образом изменилось. На приведенных ниже фотографиях виден весь процесс изготовления аппликации поэтапно. ( Слайд 6)

Прежде всего, на компьютере составляется программа для лазера, а в сам лазер заправляется материал. Затем лазер вырезает запрограммированную форму аппликации. Вышивальный автомат прострачивает контур будущей аппликации, куда и накладывается вырезанный лазером материал. Вышивальный автомат заканчивает аппликацию. ( Слайд 7)

2 мин

Уборка рабочего места каждой девочкой.

Инструкционная карта выполнения аппликации

1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).

2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.

3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.

4. Подклеить утюгом, с изнанки аппликации, дублерин или флизилин для предохранения нитей от осыпания.

5. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона (учитывая направление долевых и поперечных нитей на основной ткани и аппликации).

6. Подобрать нитки мулине или катушечные (полиэстер, лавсановые, шёлковые) по цвету кромки аппликации.

7. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.

8. Пришить аппликацию по краю к основной ткани косыми, петельными, тамбурными стежками или машинной зигзагообразной строчкой.

Оформление панно

9. По краям панно выдернуть нитки - получить бахрому шириной 1 см. или приметать и пристрочить тесьму машинной строчкой.

10. Выполнить петли из тесьмы. Прикрепить их ручными стежками с изнаночной стороны к верхним углам панно.

Или:

9. Приклеить основную ткань по краю на картон такого же формата.

10. Выполнить рамку из цветной бумаги.

11. Наметить с изнаночной стороны картинки место под петельку и приклеить её.

Тема

Цели занятия и задачи :

- Практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности.

Оборудование :

Образцы аппликации. Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы.

Картон, цветная бумага. Ножницы. Клей. Простой карандаш. Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Ход занятия

    Организационный момент:

    Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Актуализация знаний: (презентация)

Сегодня на занятии вы познакомитесь с понятием «мозаика», выполните аппликацию в технике «мозаика». Показ образцов аппликаций.

Как искусство мозаика известна давно. Изображение, орнамент составляются из отдельных кусочков мрамора, эмали, цветных камней, стекла и других материалов. Каждый народ находил свой, наиболее доступный материал.
В детском творчестве в качестве исходного материала можно использовать семена деревьев, цветов, овощей, шелуху семечек, подкрашенные опилки и т. п., в том числе и бумагу.
В отличие от аппликации мозаика требует большей усидчивости и терпения. Технология работы также отличается.
III. Работа над темой: (презентация).

1 . Загадки

На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза
Кто же это? ...
(стрекоза)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)

2. Посмотрите на готовую работу (учитель показывает стрекозу).

Вам нравится? А вы хотели бы сделать такую?

- Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветной картон для основания, цветная бумага)

- Каким инструментом будем пользоваться в ходе выполнения работы?(ножницы, клей, острая булавка).

3. Организация рабочего места для практической работы.

4. Техника безопасности при работе с острыми предметами , ножницами и клеем.

IV. Ход выполнения работы: (презентация).

Поэтапное выполнение работы:

1. Обвести шаблон стрекоз.

2.Вырезать стрекозу.

3.Разорвать цветную бумагу на мелкие кусочки или разрезать ножницами. Для мозаики используют глянцевую, бархатную и другие виды бумаги.

4.Придумать узор, наклеить кусочки цветной бумаги на вырезанную по шаблону стрекозу. Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем. Наколов на острую булавку бумагу нужного цвета, накладывают ее на основу. Между частями оставляют небольшие просветы.

5.Самостоятельная работа учащихся по опорной схеме. Индивидуальная помощь учителя.

V. Итог урока.

1.Выставка работ.

2.Беседа

Какие материалы мы использовали на занятии для выполнения работы?

Какой этап занятия вам показался самым интересным? Почему?

Самоанализ

занятия внеурочной деятельности 2 класс.

Тема занятия : Выполнение аппликации в технике «мозаика» из цветной бумаги.

Цели и задачи занятия :

-Ознакомление с понятием "мозаика" и техникой её выполнения.

-Выполнение аппликации в технике «мозаика» из цветной бумаги.

-Закрепление умения пользоваться ножницами, клеем.

- Развитие и мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления.

-Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе.

- Практическое применение правил сотрудничества и коллективной деятельности .

Оборудование урока : Образцы аппликации. Рисунки с изображением стрекозы, шаблон стрекозы. Картон, цветная бумага. Ножницы. Клей. Простой карандаш. Компьютер, интерактивная доска, презентация.

Тип урока: занятие открытия новых знаний, практическая работа.

Своё занятие я строил в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, применил деятельностный метод обучения, который был реализован в познавательной и практической деятельности.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Я продумал психологический режим (занимательный материал – загадки, привлекательная информация в виде презентации)

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я пытался заинтересовать детей и вопрос «А вы хотите научиться так делать?» это как самоцель для ребёнка, как ответный шаг учителю.

Учитывая индивидуальные особенности учеников, я давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Думаю, что в процессе занятия дети овладели умениями выполнения аппликации в технике «мозаика». А еще они учились сотрудничать друг с другом, а это очень важно.

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация.
Задачи:
Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»;
Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации;
Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение;
Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;

Методы обучения:
Репродуктивные методы (Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы (частично поисковый, проблемный);

Этапы учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой;
2.Актуализация знаний;
3.Проблематизация;
4.Решение проблемы;
5.Итоговая рефлексия.

Ход учебного занятия:

1.Эмоциональный настрой.
Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу.
Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями»
Проведение:
Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.
Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.
Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

2 .Актуализация знаний.
Посмотрите на доску.

Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация)

А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце?
Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?

Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации.
Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ.

Слово аппликация произошло от латинского "прикладывать" – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции.

3 .Проблематизация.
Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация?
Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать?
Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации.
Нарисовать эскиз аппликации;
Вырезать детали;
Приклеить основные детали среднего плана к фону;
Приклеиваем мелкие детали переднего плана.
Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.

Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план.

Физминутка.

4 .Решение проблемы.
Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно.
И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем?
Молодцы!
- Вырезаем детали.
- Переводим на цветную бумагу.
- Снова вырезаем.
- Наклеиваем на фон, согласно плановости.

5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)

Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?
- Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами.
Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

ГОРОДА КЕМЕРОВО

План - конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Лобановой Юлии Владимировны

Тема занятия : «Плоская аппликация»

Образовательная деятельность : ДПИ

Возраст детей: 7-10 лет

Отдел: декоративно-прикладной

1. Пояснительная записка………………………………………………2

2. План……………………………………………………………………2

3. Конспект……………………………………………………………….3

3.Список литературы……………………………………………………7

4. Приложение…………………………………………………………...8

Пояснительная записка

Раздел по аппликации – это творческие и интересные занятия. С помощью аппликации можно наиболее простым и доступным способ создать художественные работы, при которых сохраняется реалистическая основа самого изображения. Занимаясь на занятиях учащиеся учатся основным признакам силуэтности, плоскостной обобщенной трактовки образа, локальности больших цветовых пятен, развивают мелкую моторику. Учатся эстетическому, художественному вкусу, цветоведению. Это даёт возможность широко использовать дальнейшие знания полученные на занятиях по аппликации не только в оформительских целях, но и в создании картин, панно, орнаментов и т. Занятие по аппликации рассчитано на школьный возраст 7-10 лет.

План

п/п

Этап

Время

Действия

Организационный момент

3 мин.

Создание эмоционального настроя группы. Перекличка.

Вводная часть

7 мин.

Вступительный рассказ об истории аппликации.

Работа над темой занятия.

25 мин.

Разминка для рук.

Показ: образцы готового изделия, шаблоны, последовательность сборки изделия. Работа над выполнением изделия.

Подведение итогов занятия

9 мин.

Оформление мини-выставки,

Оценивание работы учащихся.

Итого

45 мин.

Конспект.

Организационный момент.

Педагог : - Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует?

Учащиеся рассаживаются за столом. И перечисляют кто присутствует, кто отсутствует.

Вводная часть.

Педагог : Цель нашего сегодняшнего занятия з накомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачами нашего занятия является научиться простым приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

Педагог : А кто ни будь уже, знает, что такое аппликация?

Учащиеся : Да, знаем, это наклеивание бумажных картинок на листочек.

Педагог : Сейчас мы с вами более подробно познакомимся, что же такое аппликация.

Если вернуться к истории, то слово аппликация пришло к нам из латинского языка, а звучало оно так - «прикладывание». Слово «прикладывание», в свою очередь, переводиться так, очень необычное и весьма интересное художественное занятие.

А скажите ребята, из чего можно делать аппликацию?

Учащиеся: Из бумаги, из ткани, из картона.

Педагог: Аппликацией называют работу с разными материалами, это может быть ткань (вид ткани значения не имеет), разных цветов бусинки, кожа, мех, войлок, бисер, бумага, шерстяные нитки. Ещё в качестве материала для работы можно использовать: шелк, бархат, атлас и даже сухие листья. (см. Приложение №1.)

В аппликации приветствуется применять всевозможные структуры и материалы, все это делается лишь с одной целью – усилить выразительную возможность. Искусство аппликации, на мой взгляд, чем-то напоминает коллаж.

Как утверждают специалисты, аппликация появилась на свет в давние времена. Причиной появления этого вида искусства послужило стремление женщин к «прекрасному», вот и в древности какой-то даме захотелось украсить свои вещи, обувь и одежду.

Ей это дело понравилось, потом в ход пошла и домашняя утварь, своего любимого тоже надо привлечь к «прекрасному», вот и перешла она на его орудие труда, и, в конце концов, на интерьер своего жилища.

Кто-то из ученых даже утверждает, что первое желание сделать аппликацию можно отнести к пещерным людям, ведь у них была необходимость для создания одежды сшивать шкуры животных.

Первый стежок привел человека на мысль, что таким способом можно соединить детали и сделать одежду, а потом её украсить. Более искушенные дамы старались выкраивать детали из материалов и прикрепляли их к одежде. Это и послужило появлению искусства аппликации.

Сюжетные идеи для аппликации становились образы зверей, птиц, фантастических чудовищ, сцены охоты, прекрасные растения и цветы, а так же обычная повседневная жизнь людей. Из аппликации можно собрать не только оформительские работа, а так же панно, картины и. т.п.

Работа над темой занятия.

Педагог: Ну вот вы ребята познакомились, что такое аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку из плоской аппликации. (см. Приложение №2)

Педагог: Но прежде чем приступить нам к нашему творчеству, давайте с вами немного поиграем. Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем». (см. Приложение №3.).

Учащиеся начинают разминать пальчики.

Педагог: Проходите ребята на свои места. Самые главные инструменты для аппликации – это ваши руки и пальцы. Чтобы создать поделку, мы будем использовать разные материалы: бумагу, картон, природный и бросовый материалы. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой, карандаши цветные, цветная бумага.

Педагог: А сейчас запомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами. (см. Приложение №4).

Учащиеся слушают правило по техники безопасности и смотрят схемы.

Педагог: Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно.

Учащиеся самостоятельная работа над изготовлением поделки.

Подведение итогов занятия.

Педагог: Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения аппликации как искусства.

Назовите виды аппликации

Из каких материалов можно изготовить аппликацию

Чего нового узнали сегодня на уроке?

Занятие окончено.

План-конспект занятия

Место проведения: учебный кабинет

Временной режим – 40 минут

Возраст учащихся: от 7 до 10 лет.

Методы обучения – словесный, наглядный, практический, бъяснительно-иллюстрационный.

Оборудование – ножницы, карандаши, альбомные листы, клей, цветная бумага.

Наглядные пособия: образцы готовых работ.

Тип занятия – комбинированный

Форма организации деятельности обучающихся - коллективная, индивидуальная.

Цель : Знакомство с историей возникновения аппликации, с различными видами аппликации плоская и объемная. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.

Задачи:

- Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.

- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Прогнозируемый результат: готовое изделие

Формы контроля – оформление мини-выставки выполненных работ.

    Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 576 с.

    Нагибина М. И. Волшебная бумага. Аппликация, фигурки, оригами [Текст]/ Нагибина М.И. – Академия развития, 2012.-112с.

    Гриченко И.С. Игровая радуга [Текст] : метод. пособие / И. С. Гринченко . - Москва: ЦГЛ, 2004. - 95 с.

    Коваленко В.И. Школа физкультминуток. 1-4 классы [Текст] :/ Авт.-сост.. Коваленко В.И.- 2-е изд.,перераб.-М.: ВАКО, 2013. 224с.

    Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых" [Текст]/ Рузина М.С. - СПб.2000. 120с.

Приложение 1

Из кусочков соломенной ленты



Аппликация из бисера



Аппликация из кожи и меха



Аппликация из ткани

Аппликация из бумаги

Аппликация из природного материала

Объемная аппликация

Приложение №2

Плоская аппликация «Бабочка»

Приложение 3

Гимнастика для пальцев рук «Дружно пальчики сгибаем».

Текст

Движения

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулаки сжимаем.

1,2,3,4,5 – начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнения несколько раз.

Приложение 4

Ножницы. Виды ножниц.

Ножницы – это инструмент для резания тонких материалов. Ножницы для бумаги называются канцелярскими . Они имеют длинные прямые лезвия.

Для резания тонкого листового металла используют кровельные ножницы. У них короткая рабочая часть и длинные ручки.

Ножницы садовника – секатор .

Портновские ножницы предназначены для резания толстых тканей больших размеров. Ими удобно работать, опираясь одним кольцом ручки на стол. Для раскроя ткани портной использует ножницы не только с прямыми лезвиями, но и зигзагообразным краем.

Парикмахерские ножницы необходимы для стрижки волос. Они лёгкие, с прямыми лезвиями, но и с зигзагообразным краем.

Маникюрные ножницы меньше других. Они могут иметь закруглённые концы.

Правила работы с ножницами.

1.Ножницы хранить в определённом месте – в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Разрезать Отрезать Вырезать Надрезать

Правила работы с клеем.

    Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

    Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

    Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

    После работы клей плотно закройте, уберите.

    Обязательно вымойте руки и кисточку.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей № 3»

План – конспект

урока по технологии

Тема: «Аппликация. Букет для мамы»

I квалификационной категории

г. Астрахань

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Букет для мамы.

Цели: 1. Дать понятие аппликации , объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет для мамы».

2. Развивать моторику рук, мышление, память , совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца.

3. Воспитывать уважение, любовь к близкому человеку, к труду.

I. Организация класса.

Всё ли готово к уроку.

Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш.

Инструменты: ножницы.

Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине

Вспомним правила работы с ножницами.

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Храните ножницы всегда в определенном месте

II. Изложение нового материала.

1. Вступительная беседа.

Прошёл какой праздник? Кто помнит, когда начали его отмечать? Как можно поздравить маму? Лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня изготовим поделку методом аппликации.

Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация - один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет.

2. Сообщение темы урока.

Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Такая аппликация более реалистично отражает окружающий мир. Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

Изготовим аппликацию «Букет для мамы»

3. Анализ образца.

Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки, поздравление)

4. Объяснение предстоящей работы.

1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы.

2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги.

3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики».

4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов.

5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам

6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки.

font-size:14.0pt">7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам

5. Планирование:

III. Физкультминутка.

IV. Самостоятельная работа..

V. Итог урока.

Что такое объёмная аппликация?

Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона.

VI. Оценивание работы учащихся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.