План-конспект родительского собрания тема: « мы – десятиклассники. Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир

(Ранний возраст)

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.

Цель:

1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.

2. Знакомство родителей между собой и с педагогами дошкольного учреждения.

3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Мотивация:

Объявление-приглашение.

«Воспитание-такая работа, которая непременно

должна доставлять удовольствие».

А.С.Макаренко

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы время, которое ваш ребенок проводит в нашем дошкольном учреждении, было для него радостным и счастливым!

Приглашаем вас …/.../... на встречу с воспитателями и друг с другом, где побеседуем о каждом малыше и особенностях раннего возраста.

В программе:

1. Вступительное слово заведующего.

2. Экскурсия по группе с сопроводительной речью педагога.

3. Узнаете много интересного об уникальности ваших детей.

4. Получите ответы на все свои вопросы.

Давайте знакомиться! Очень рады будем видеть вас!

Подготовительный этап:

1. Анкетирование в виде письма о своем ребенке, используя вопросы-подсказки для выявления особенностей каждого ребенка.

2. Анкетирование в виде пожеланий, для получения представлений родителей о планах в смысле сотрудничества с педагогами группы, детского сада.

3. Подготовка объявления-приглашения.

5. Распечатка памяток для родителей на тему: «Понимаем ли мы друг друга?»

6. Разработка плана проведения родительских собраний.

7. Разработка проекта решения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: изготовление листочков для дерева с фотографией родителей и ребенка для уголка в группе «я и семья».

Средства и способы: анкетирование, беседы, словесные игры, игрушка-медведь, памятки, корзина, бумага, ручки.

Структура собрания:

1. Вступительное слово заведующего. Она рассказывает:

О дошкольном учреждении,

Новациях в работе,

Представляет педагогов,

Благодарит родителей за активную помощь в подготовке группы к началу учебного года,

Знакомит с программой встречи.

2. Воспитатель приглашает родителей ознакомиться с группой.

Группа условно разделена на три зоны: зона познавательного развития, спокойных игр, двигательной активности. Объясняет значение каждой зоны. Демонстрирует родителям уголок «Я и моя семья», предлагает разместить листочки с фотографиями ребенка с родителями на дереве.

3. Воспитатель предлагает родителям игру: «Идем в гости».

Родители встают в круг. Каждый участник игры (мама или папа ребенка) поочередно, получая игрушку-мишку, встает в центр круга, называет свое имя (остальные родители прохлопывают его), называет имя своего ребенка и три определения качеств, характеризующих своего малыша. Так продолжается знакомство, пока все родители не примут участие в игре.

Воспитатель благодарит родителей за приятное знакомство, за «приглашение в гости».

4. Сообщение воспитателя на тему: «Особенности раннего возраста».

Цель:

  • познакомить родителей с особенностями раннего возраста, адаптационного периода.
  • с задачами образовательной работы,
  • с индивидуальными особенностями воспитанников,
  • научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

5. Обсуждение индивидуальности детей в стиле «Вопрос - ответ». Ответы на вопросы родителей, с целью выявления характера взаимодействия родителей с ребёнком.

6. Презентация плана работы с родителями группы.

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • проведение дней открытых дверей, с целью ознакомления с деятельностью воспитателя и жизнью детей,
  • семинары-практикумы, с целью овладения родителями методами и приёмами развития ребёнка,
  • ·заседания «круглого стола»,
  • совместные праздники,
  • опросы и анкетирования.

7. Воспитатель предлагает родителям игру: «Пожелание».

Воспитатель предлагает написать на бумаге в 2-3 словах свое пожелание воспитателю на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними. Предлагает ориентировочные вопросы-подсказки, с которыми родители были ознакомлены заранее. Предлагает озвучить некоторые и положить в корзину.

8. Воспитатель приглашает родителей снова встать в круг, чтобы раздать памятки на тему: «Понимаем ли мы друг друга?» и наградить друг друга за участие аплодисментами.

Проводится игра: «Аплодисменты». Воспитатель говорит: «Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. Станет ли этот год для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

9. Воспитатель подводит итог родительского собрания: «Мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольный возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые».

Вопросы-подсказки для анкетирования в виде письма о своем ребенке.

  1. Каков ваш ребенок? (уверенный, нерешительный, озорной, послушный).
  2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
  3. Какое у него любимое занятие?
  4. Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
  5. Часто ли плачет ваш ребенок?
  6. Как засыпает? Как спит?
  7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете, почему?
  8. Как он реагирует на неудачи?
  9. Как он реагирует на замечания, наказания?
  10. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит все делать самостоятельно, даже если не умеет, не очень стремится к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
  11. Каковы отношения со сверстниками (умеет ли играть рядом, делится ли игрушками)?
  12. О чем бы вы еще хотели рассказать?

Вопросы-подсказки для игры «Пожелание»

  1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение педагогов как к родителю?
  2. Чему воспитатель может научиться у родителей?
  3. А чему бы вам хотелось бы научиться у воспитателей?
  4. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреждения?
  5. Что понравилось вам, как родителю, участвующему в работе детского сада?
  6. Что необходимо для эффективной работы?
  7. Что думаете о качестве работы ДОУ на сегодняшний день?
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Дата проведения:__________________

Тема: «Готовность к обучению: что нужно знать родителям?»

Цели:

1.С ообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации.

2.Педагогическое и психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания и обучения детей, поступающих в первый класс школы;

3.Формирование представления о психологической и педагогической готовности к школьному обучению;

4.Знакомство с особенностями адаптации к новым образовательным условиям.

Задачи собрания:

    наладить просветительскую и консультативную помощь семьям при подготовке ребёнка к школе;

    вовлечь родителей в понимание социальной готовности ребёнка к школе через опыт активного обучения;

    применить различные виды работы группы для достижения задач собрания.

Форма работы: групповая.

Материалы и оборудование:

Бейджики с вкладышами (для написания имён участников); ручки; схема “Школьная готовность”; рисунок дерева; “листочки” из зелёной бумаги (по числу родителей); “капельки” из голубой бумаги; маленький мяч; картинка с изображением мамы, кормящей ребёнка; рисунок с изображением малыша, который ест сам, губка, файлы с набором памяток («Как подготовить ребенка к школе». «Портрет первоклассника, неготового к школе», «Готов ли ребенок к школе?» - тест; «Десять заповедей для родителей», «Памятка родителям от ребенка», «Советы педагога»); тест на каждого участника «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»; анкета – рефлексия на каждого участника.

План – конспект

Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю за присутствие на нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших детях и о проблемах, которые нас волнуют. Дети очень быстро растут. И вот Ваш ребёнок уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь образ его жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью. Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе, её компонентах. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательная.

Игра-приветствие “Давайте познакомимся”

Наше знакомство хотелось бы начать с приветствия. А поможет нам в этом игрушка – телефон. Пусть каждый, в чьих руках она окажется, представится и скажет несколько слов о своём ребёнке, а также на какой главный вопрос вы хотите получить ответ на нашей встрече.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а задолго до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками.

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был бы как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит - готовность ребёнка к школе?

Тест «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?»

Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. Для этого нужно начинать раньше готовить ребёнка к обучению в школе. Для этого давайте выясним, каковы же ваши ожидания от предстоящего обучения ребёнка в школе.

Практическое задание №1.

Инструкция: напишите на своих листах то главное, что должен уметь ребёнок, поступающий в первый класс школы.

(Родители работают самостоятельно (отводится 1-2 минуты). Затем, по очереди прикрепляют свой “листок” к дереву, объясняя свой выбор. Когда все родители выйдут и выскажутся, учитель обобщает ответы родителей, составляя “портрет идеального (по мнению родителей) первоклассника.

Вы назвали все качества, необходимые для успешного обучения в школе. Каждое качество можно отнести к тому или иному компоненту школьной готовности, представленному на стенде 1.

Теперь предлагаем вам познакомиться с “портретом идеального (по мнению педагогов, психологов) первоклассника. Перед вами представлены все направления готовности ребёнка к школе. Каждое из них влияет на обучение ребёнка в школе.

Прошу вас обратить внимание на эту схему. Готовность к школе, как вы видите, включает в себя три основные составляющие: физическую, педагогическую и психологическую готовность. Психологическая готовность ребёнка, в свою очередь, включает в себя интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и коммуникативную готовности.

Начнём с физической готовности. Все вы, я думаю, согласитесь с тем, что ребёнка следует приучать к посильным физическим упражнениям и подвижным играм. Но, как вы считаете, для чего это нужно делать?

(родители включаются в обсуждение, высказывают свои мнения).

Конечно, в подвижных играх у ребёнка развивается координация движений, важная при ориентировке в пространстве, происходит развитие волевых качеств, усидчивости, внимания, формируется умение выполнять правила. Хорошее развитие мускулатуры, мышц спины, в частности, позволит ребёнку справиться с физическими нагрузками, которые ему придётся переносить в школе. Ведь сидеть прямо в течение 35 минут урока требует определённой физической подготовки. А таких уроков будет 3-4 в день. Если ребёнок будет сильно уставать, то это, несомненно, негативно скажется на результатах обучения.

Кроме того, важно и то, насколько развиты у ребёнка мелкие группы мышц. Пропуски букв, описки, разная высота букв – всё это результат недостаточного развития “ловких” мышц руки. Развитию этих мышц способствуют такие простые и интересные для ребёнка занятия, как лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером. Хорошо развивает мелкую моторику рисование разными техниками: от простой штриховки до пальчикового и точечного рисунка. Существует тесная взаимосвязь между координацией движений и речью.

Оценивая уровень физиологической готовности будущего ученика, важно обратить внимание на наличие следующих факторов в истории развития ребёнка:

    беременность и роды протекали с осложнениями;

    ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

    ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;

    ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

    вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

При наличии факторов риска необходимо дополнительное обследование ребёнка для принятия решения о сроках начала обучения и выборе учебной программы.

Однако готовность к школе не сводится лишь к физической готовности. Давайте рассмотрим следующий компонент, обозначенный в схеме.

Педагогическая готовность – это тот багаж знаний, умений и навыков , которыми обладает ребёнок, т.е. то, чему он научился в детском саду. Порядковый и количественный счёт, знание геометрических фигур, словарный запас, умение дифференцировать звуки, сведения об окружающем (животных, транспорте, временах года и т.д.), знание букв и прочее. От того, с какими знаниями, умениями и навыками пришёл малыш в школу очень многое зависит. Поэтому, в оставшееся до школы время, уделите этому вопросу внимание. Поиграйте со своим ребёнком в “Занимательные фигуры” или “Назови одним словом”; уточните, знает ли он времена года, дни недели, названия зверей и птиц; умеет ли связно рассказать о каких-либо событиях. Это поможет вашему малышу закрепить полученные знания и умения, обрести уверенность в себе.

Следующий вид готовности к школе – это психологическая готовность. Она включает в себя ряд очень важных аспектов, от сформированности каждого из которых, зависит успешность подготовки к школе и дальнейшее обучение.

(Предлагаю вниманию родителей изображение дерева, с которым уже работали родители в первой части собрания).

Давайте подумаем, что необходимо для хорошего роста и развития дерева? (родители включаются в дискуссию).

Итак, мы с вами пришли к мнению, что, прежде всего, дереву необходимы крепкие корни. Возвращаясь к психологической интерпретации, давайте решим, что же следует под этим подразумевать. Есть мнение, что под сильными корнями следует понимать познавательные психические процессы: память зрительную и слуховую, мышление, внимание и творческое воображение. От того, насколько хорошо они развиты, будет во многом зависеть успешность интеллектуальной готовности к обучению. Но развивая способности ребёнка, следует знать один важный секрет. Я хочу продемонстрировать один простой опыт. Для этого мне понадобится помощник

(Приглашаю одного родителя по желанию).

Это наклонная плоскость. А это шар. Прошу Вас, попробовать покатить шар вверх по плоскости.

(Родитель выполняет действие).

У вас получилось? Что способствовало этому? (я прилагал усилия)

А теперь отпустите шар. Что с ним произошло? (скатился назад)

Спасибо. А теперь, давайте подведём итоги. Итак, чтобы шар двигался по наклонной плоскости вверх, необходима определённая движущая сила. Она должна быть стабильна и постоянна. В противном случае шар неизбежно начнёт движение в обратную сторону. Мы с вами убедились в этом. Шар – это умственная деятельность человека. Секрет заключается в том, что наш ум требует постоянной загрузки. Развитие и обучение должно быть стабильно и постоянно . Стоит нам на время сделать перерыв и наверстать упущенное будет нелегко. В развитии интеллекта нет “стоячего” положения. И если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.

Но как сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, узнавать новое, постоянно двигаться вперёд? Высокий уровень обучаемости связан с познавательной активностью . Известный детский писатель С.Я.Маршак писал:

Он взрослых изводил вопросом “почему?”
Его прозвали “маленький философ”,
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с тех пор он больше никому
Не досаждал вопросом “почему?”.

Не отмахивайтесь от детских вопросов . Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать наблюдаемые события. Но помните, что как только интересное и новое станет рутинным, обязательной повинностью, оно не принесёт ожидаемого результата. Познавательный интерес ребёнка постепенно угаснет.

(демонстрирую рисунок с изображением мамы, кормящей малыша).

Всем вам хорошо знакома эта ситуация. Мама кормит маленького ребёнка кашей. Ей гораздо проще и удобнее взять самой ложку, набрать каши и поднести её ко рту малыша, которому останется только проглотить еду. При таком способе кормления и время экономиться, и нет риска, что всё вокруг окажется в каше.

(демонстрирую второй рисунок с изображением малыша, который ест сам).

Здесь ребёнок ест сам, перепачкав всё вокруг в каше. Мама находится рядом, присматривая за малышом. Конечно, в этом случае и маминого драгоценного времени уходит больше. И хлопот тоже существенно прибавляется.

Оба способа приведут к желаемому результату – ребёнок будет накормлен и сыт. Но первый малыш просто поел каши, тогда как второй, приобрёл неоценимый житейский опыт, хотя и создал столько неудобств маме. Пока первый ребёнок ел, второй – учился! И не просто учился есть, а учился управлять своим телом, координировать движения, сохранять терпение. Ведь такое простое действие как набрать в ложку каши, а потом поднести ложку ко рту, не выронив содержимое, не говоря уже о том, чтобы попасть ложкой в рот – серьёзный труд! Но взрослые чаще создают первую ситуацию. Так удобнее нам, взрослым. Мы сами застёгиваем пуговицы, стираем, завязываем шнурки, заправляем постель, собираем игрушки за детьми. А через несколько лет удивляемся тому, почему наш ребёнок несамостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него всё делают и всё решают. Секрет в том, что в детях надо развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать их успехи в изучении окружающего мира и помогать учиться новому, а не делать всё за них.

А теперь, давайте вновь вернёмся к нашему дереву. Достаточно ли только хорошо развитой корневой системы? Конечно, для того, чтобы дерево зацвело и принесло плоды, его необходимо поливать и удобрять почву под ним. И если под корнями, мы подразумеваем познавательные процессы, то драгоценной влагой для нашего дерева следует понимать веру в ребёнка, поддержку, оптимизм, поощрение, ответственность и т.п.

(Прикрепляю к доске вокруг “дерева” капельки с напечатанными на них способами стимулирования ребёнка).

Почвой” же питающей “корни” и способствующей росту всего дерева является мотивация. Ответьте мне, пожалуйста, на следующий вопрос: “Будет ли человек прилагать старания, занимаясь каким – либо делом, не зная, зачем он это делает?” (родители высказываются вслух).

Конечно, нет. Тогда скажите, “желание пойти в школу” и “желание учиться” – это одно и то же?

Если ребёнок идёт в школу ради нового ранца или модного школьного костюма, или говорит “в школе не надо спать”, “там будут мои друзья из детского сада” и т.п., то его привлекают лишь внешние стороны обучения. Тогда как основной деятельностью ребёнка в школе является учение, узнавание нового. Поэтому главное, что должно быть сформировано – желание учиться! Отношение к школе формируется у большинства детей ещё до того, как они становятся школьниками. В этом вопросе большую роль играет семья. Если родители ребёнка придают большое значение образованию, положительно отзываются об образованных людях, прививают любовь к чтению, говорят малышу о том, каким они хотят видеть его в будущем успешным и умным, (а это возможно, только если хорошо учиться); о том, какую гордость они будут испытывать в этом случае, то это будет способствовать формированию у ребёнка мотивационной готовности к школе . Он будет понимать, зачем он пришёл в школу и зачем ему нужны знания. Учебная деятельность станет для ребёнка более значимой и важной. И конечно, Вам, родителям, не стоит запугивать малыша школой или наоборот, настраивать на лёгкость учения. Следует формировать адекватное представление о школе и о её основных занятиях. Например, полезнее сказать: “В школе будет трудно, но интересно. Ты узнаешь много нового!”, чем высказывать что-то неопределённо-пугающее: “Вот придёшь в школу – тогда и узнаешь…”. Некоторые приёмы создания положительной мотивации я изложила для вас в “Памятках для родителей первоклассников”.

Коммуникативная готовность включает в себя умение ребёнка общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Это тоже, весьма важное умение! Ведь, по сути, весь процесс обучения представляет собой общение между учителем и учеником. От того, насколько ребёнок контактен, умеет ли внимательно слушать учителя, достаточно ли развита его речь – зависит успешность усвоения школьных знаний. Задача родителей – научить ребёнка простым правилам общения. Некоторые советы я также представила в “Памятках родителям первоклассников”.

Эмоционально-волевая готовность – важное звено школьной готовности. По сути, это умение управлять своими эмоциями, настроениями и контроль над своими желаниями. В вечном компромиссе между “хочу” и “надо” у старшего дошкольника должно преобладать “надо”. От того насколько ребёнок сможет заставить себя быть внимательным, когда хочется отдохнуть и поиграть; от того насколько малыш будет упорным при возникновении трудностей, будет зависеть его успешность. Всем нам известна истина: “Гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов трудолюбия”. Надо с детства приучать ребёнка к труду и, разумеется, не на словах, а на личном примере! Пусть ваш ребёнок будет уверен, что только упорство и труд приведут к желаемому результату. Доводите начатое до конца, не отчаивайтесь при временных трудностях, получайте удовольствие от работы, – и ваш ребёнок усвоит с лёгкостью эти полезные навыки.

И в заключении, хочу прокомментировать Вам один простой опыт. Это губка – предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольём красную – получим красную, вольём синюю – такую же и получим. А если одновременно вольём и синюю, и красную, то эффект будет неопределённым.

Наш ребёнок точно также впитывает в себя те нравственные нормы, правила поведения, моральные принципы и отношения к жизни, которые мы демонстрируем. И то, что мы “вложим” в своих детей в детстве, то и “получим” в более зрелом возрасте. Давайте, будем вкладывать в своих малышей только хорошее, доброе и вечное! И тогда они непременно порадуют нас своими успехами в будущем.

Таким образом, мы рассмотрели все компоненты школьной готовности. Если что-то осталось непонятным, предлагаю вам задать вопросы.

(отвечаю на вопросы родителей)

Что можно сказать в заключение?

У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким войдёт он во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут вам найти выход в сложной ситуации, но важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Хотелось бы закончить собрание стихотворением, ещё раз подтверждающим это.

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха, поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же никогда.
Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если всё мне показать, я выучу урок
Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.
Зато пойму, КАК ты живёшь, по правде или нет.

Составление конспекта родительского собрания является частью работы воспитателя. В статье рассмотрена тематика собраний в младших, старшей и подготовительной группах, а также даны примеры план-конспектов родительских собраний в ДОУ.

Виды конспектов родительских собраний в детском саду

Конспекты составляются для всех видов собраний вне зависимости от тематики. В детских садах традиционно проводят общие собрания и собрания по группам, по видам встречи с родителями классифицируются как организационные, тематические, итоговые.


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx


Скачать в.docx

План-конспект может быть типовым, в зависимости от того, какова цель собрания. Например, все собрания в начале года с вновь пришедшими в младшие группы, или организационные, проводятся с целью узнать родителей, познакомить их с организацией работы в детском саду и с воспитателями, поэтому и план-конспект такого собрания будет построен по одному шаблону.

В начале учебного года в старшей группе проводится собрание, которое можно назвать организационно-тематическим, поскольку его целью является ознакомление родителей с программой подготовки детей к школе, с возрастными особенностями детей 5-6 лет, а также с программой ДОУ, которая будет проводится в течение предстоящего года и с режимом занятий. Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада можно дополнить подготовительными материалами, такими как опросный лист для родителей, упражнения для домашних занятий с детьми в печатном вид, ссылки на законодательную базу образовательного процесса в ДОУ. В конспект такого важного и насыщенного информацией собрания целесообразно включить указания на расположение участников в зале и на оформление помещения.

Темы родительских собраний в ДОУ отражают особенности воспитательного процесса, характерные для определенного возраста ребенка, т.е. можно выделить темы, характерные для младших, старшей и подготовительной групп.

  • В старшей группе такими темами могут быть:
  • “Как приучить ребенка к чтению”,
  • “Детская агрессивность”,

в младшей:

  • “Кризис трех лет”,
  • “Воспитание самообслуживания и самостоятельности у детей младшего возраста”,

в средней группе:

  • “Секреты общения с ребенком в семье”,

в подготовительной:

  • “Роль игры в подготовке детей к школе”.

Для того, чтобы провести собрание эффективно, целесообразно изучить заинтересованность родителей в теме. Для решения этой задачи проводится предварительное анкетирование родителей. Ответы родителей воспитатель учитывает при составлении конспекта.

Можно ли проводить родительское собрание в выходной день?

Рассказывает эксперт справочной системы «Образование»

План-конспект родительского собрания: структура

Независимо от того, какая тема планируется воспитателем, план-конспект обычно включает некоторые общие структурные моменты. В первой части воспитатель знакомит родителей с общими достижениями группы в той деятельности, которая отвечает теме собрания. Оценка носит общегрупповой характер, без указания на отдельных воспитанников.

Затем, важным общим моментом собраний является оценка эмоционального климата в группе во время занятий. Здесь воспитатель может ознакомить родителей со своими наблюдениями в отношении отдельных воспитанников, как они реагируют и ведут себя в конкретных обстоятельствах.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Также каждое собрание включает некоторые организационные моменты, например, проведение экскурсий по теме, либо приобретение наглядных пособий, или обустройство площадки для занятий. Целесообразно такие вопросы обсудить с родительским комитетом заранее и предоставить слово представителю комитета на собрании. Но иногда организационным вопросам посвящается отдельная встреча.

В заключительной части воспитатель делает выводы, формулирует решения поставленных в начале собрания проблем, планирует следующие встречи, получает обратную связь от родителей по обсуждаемой теме, дает возможность высказаться, либо заполнить лист оценок и пожеланий.

Скачать пример конспекта родительского собрания в старшей группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в подготовительной группе ДОУ
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания в средней группе детского сада
Скачать в.docx

Скачать пример конспекта родительского собрания во второй младшей группе
Скачать в.docx

Скачать пример тематического родительского собрания в детском саду в младшей группе
Скачать в.docx

Конспект родительского собрания на тему "Общение с ребенком".

Цели:

    Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

    Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;

    Создание благоприятной атмосферы общения;

Форма проведения – обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию : Приглашение родителей на собрание;

Подготовка презентации.

План собрания:

    Рассказ об о типах родительского воспитания.

    Рассказ о важности общения.

    Советы родителям по общению с ребенком.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы с вами поговорим на тему “Как общаться с ребенком? ”. На первый взгляд вопрос простой, вроде бы что здесь может быть непонятного? Общение это так просто! Но у большинства родителей возникают проблемы при общении с детьми, возникает вопрос как общаться с ребенком?

Сегодня мы постараемся разобраться в основных проблемах общения.

Основная часть.

СЛАЙД №1. Выделяются следующие стили родительского воспитания:

Общение между детьми и родителями как такового не происходит, его заменяют жесткие требования и правила. Родители чаще всего отдают приказания и ждут, что они будут в точности выполнены, обсуждения не допускается.

Дети в таких семьях, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны. Девочки обычно остаются пассивными и зависимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными и чрезвычайно бурно реагировать на запрещающее и карающее окружение, в котором их растили.

    Либеральный стиль воспитания

Родители почти совсем не регламентируют поведение ребенка, открыты для общения с детьми. Детям предоставлена полная свобода при незначительном руководстве со стороны родителей.

Отсутствие каких-либо ограничений приводит к непослушанию и агрессивности, дети часто на людях ведут себя неадекватно, склонны потакать своим слабостям, импульсивны.

    Отвергающий стиль воспитания

Своим поведением родители демонстрируют явное или скрытое неприятие ребенка. Например, в тех случаях, когда рождение ребенка было изначально нежелательным или если хотели девочку, а родился мальчик. Ребенок изначально не соответствует ожиданиям родителей. Бывает, что малыш на первый взгляд желанен, к нему внимательно относятся, о нем заботятся, но у него нет душевного контакта с родителями.

Как правило, в таких семьях дети становятся либо агрессивными, либо забитыми, замкнутыми, робкими, обидчивыми. Непринятие порождает в ребенке чувство протеста. В характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых.

    Индифферентный стиль воспитания

Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к ним, закрыты для общения. Часто они так погружены в собственные проблемы, что у них просто не остается времени и сил на воспитание детей.

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребенок может проявить склонность к асоциальному поведению.

    Гиперсоциальный стиль воспитания

Родители стремятся педантично выполнять все рекомендации по "идеальному" воспитанию ребенка.

Дети в подобных семьях чрезмерно дисциплинированны и исполнительны. Они вынуждены постоянно подавлять свои эмоции и сдерживать желания.

Результатом такого воспитания становится бурный протест, агрессивное поведение ребенка, иногда и аутоагрессия.

    Эгоцентрический стиль воспитания

Ребенку, часто единственному, долгожданному, навязывается представление о себе как о сверхценном человеке. Он становится кумиром и "смыслом жизни" родителей. При этом интересы окружающих нередко игнорируются, приносятся в жертву ребенку.

В результате он не умеет понимать и принимать во внимание интересы других, не переносит никаких ограничений, агрессивно воспринимает любые преграды. Такой ребенок расторможен, неустойчив, капризен.

Наиболее эффективный и благоприятный для развития гармоничной личности ребенка. Родители признают и поощряют растущую автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах.

Дети в таких семьях превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки, они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.

СЛАЙД №2. Выделяется три типа неправильного воспитания.

1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.

2. Гиперсоциализирующее воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.

3.Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни».

СЛАЙД №3. Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка.

СЛАЙД №4. Способность к общению включает в себя:

    Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

    Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

    Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

Заключительная часть.

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами говорили о том, какие типы воспитания существуют, какой стиль воспитания не стоит использовать при общении с ребенком, как необходимо ребенку общение для его дальнейшего развития и становления как личности. От вас зависит, каким вырастет ребенок, что он принесет в этот мир, от вас зависит его дальнейшая жизнь. Я раздам вам карточки, где написаны несколько простых советов как общаться с ребенком.

Советы родителям по общению с ребенком

    Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

    Не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

    Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

    Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

    Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

    Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые разные темы.

    Если у Вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

    Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

    Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами

Советы по изменению психологического микроклимата в семье :

    уделяйте ребенку достаточно внимания;

    проводите досуг всей семьей;

    не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Литература:

    Макарова О.В. Пащук А.Г. “Воспитание =семья + школа” г. Москва 2002 г.

    doshvozrast.ru/.../konsultacrod22.htm

    www.it-med.ru/library/r/rol_2.htm

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»

План – конспект родительского собрания для 3 класса

по теме «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Подготовила

студентка 32 гр.

Седых Е. Е.

Преподаватель

Озерова Л.В.

Орёл

2016

Цель: выявить детей с застенчивостью, неуверенностью и способы их преодоления.

Задачи:

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Провести анкетирование детей и их родителей.

3. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.

Форма проведения: обучающий тренинг.

Подготовительная работа к собранию:

Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

План проведения

    Вступительное слово классного руководителя.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей.

    Рефлексия.

Ход собрания

    Вступительное слово классного руководителя

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то змей. Но этого в жизни можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых людей и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и, тем более, на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

Часто у педагогов, которые работают с такими учащимися, складывается такое впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребёнок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестаёт общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

    Сопоставительный анализ анкет учащихся и родителей.

Анкета для родителей №1

Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?

В чём проявляется застенчивость и неуверенность вашего ребёнка?

Как вы помогаете своему ребёнку преодолевать эти качества?

Какая помощь вам нужна от классного руководителя для того, чтобы помочь вашему ребёнку?

Анкета для родителей №2

Продолжите фразы, приведённые ниже. Будьте предельно откровенны и внимательны:

наш ребёнок проявляет признаки застенчивости, если…

наш ребёнок неуверен в себе, если…

наш ребёнок стесняется, если…

наш ребёнок волнуется, если…

наш ребёнок испытывает страх, когда…

Анкета для учащихся

Продолжи предложения:

мне бывает стыдно, когда я…

мне бывает страшно, когда…

я волнуюсь, когда…

я неуверен, когда…

я стесняюсь, когда…

    Обыгрывание с родителями тренинговых упражнений по преодолению неуверенности и застенчивости их детьми.

Данные упражнения проигрываются в ходе родительского собрания самими родителями. Это позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности школьника и помочь своим детям в преодолении застенчивости и неуверенности.

Вовсе необязательно, чтобы все родители выполняли предложенные упражнения. Достаточно, если их будет выполнять лишь небольшая активная часть родителей, а остальные будут пассивными наблюдателями. Всё равно это позволит пассивной аудитории наблюдать за выполнением упражнений остальными родителями и попробовать их выполнить со своим ребёнком дома.

Упражнение 1. «Автопортрет».

Предложите ребёнку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.

Пусть ребёнок ещё раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисована девочка, которая…»

Упражнение 2. «Мои эмоции».

Предложите ребёнку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение 3. «Неоконченный рассказ».

Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами. К примеру, «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и…»

Упражнение 4. «Свет мой, зеркальце…»

Ребёнку предлагается поработать с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – Я ль на свете всех…»

Упражнение 5. «Маски»

Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.

Упражнение 6. «Приятный или неприятный разговор»

Дайте ребёнку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо тепло и сердечно и т. д.

    Обсуждение памяток для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности детей

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Ваш ребёнок не уверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

    Никогда не подчёркивайте вслух такую черту характера своего ребёнка как застенчивость.

    Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

    Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

    Поощряйте игры своего ребёнка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

    Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.

    Не ставьте ребёнка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

    Вселяйте в ребёнка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

    Критикуйте своего ребёнка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

    Стимулируйте общение своего ребёнка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

    Не сравнивайте своего ребёнка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

    Позволяйте своему ребёнку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените.

    Хвалите своего ребёнка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

    Порицайте не ребёнка, а его недостойные поступки.

    Ставьте перед своим ребёнком посильные задачи и оценивайте их достижение.

    Не оставляйте без внимания любые усилия ребёнка по преодолеванию неуверенности в себе.

    Не мешайте своему ребёнку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

    Не вселяйте в своего ребёнка страх и боязнь по отношению к себе.

    Спрашивайте своего ребёнка, если он сам вам ничего не говорит, делайте это тактично и тепло.

    Радуйтесь его победам над собой.

    Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

    Рефлексия собрания

Какова цель нашего собрания?

Какие выводы мы можем сделать по проделанной работе?

Помогли ли тренинговые упражнения детям?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.