Надел кольцо на безымянный палец. Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце: традиция. Почему мы носим кольца

Mercedes-Benz Nurburg 460 был выпущен 1928 году – это был флагманский автомобиль Daimler-Benz в то время. Инженеры недолго думали, какой автомобиль выбрать в качестве основы для "папа-мобиля" – Mercedes-Benz 460 W08 был лучшей кандидатурой. Mercedes-Benz Nurburg 460 оснащался двигателем объемом 4,2 литра, который развивал мощность 80 л.с.

Производительности этого силового агрегата вполне хватало, чтобы разогнать этот тяжелый автомобиль до 100 километров в час. Лимузин для Папы Римского стал самым приоритетным проектом для Mercedes-Benz.

В отличие от первого Mercedes-Benz 460 W08s, который был построен еще по старой технологии, новый W08 имел в основании низкую раму, модернизированный двигатель и измененный под требования папы римского кузов. Интерьер автомобиля создавался особо тщательно – все понимали высокую степень ответственности в рамках этого проекта.

Изначально планировалось передать Nurburg 460 Pullman Папе Римскому в 1929 году, но сроки оказались нереальными. Создание специального «трона» для Папы потребовало куда больше времени, чем предполагалось ранее. Кресло понтифика должно было быть покрыто тончайшим шелком, а передние кресла автомобиля обтянуты первоклассной черной кожей. Работа над этими вещами и отсрочило передачу машины новому владельцу.

Стекла на Mercedes-Benz Nurburg 460 первоначально планировали поставить заводские, но предпочтение было отдано компании Kinon, которая производила стекла по новейшей на тот момент технологии – ламинированное двухслойное стекло. Кроме того, в машине было новейшее оборудование, впервые использовавшееся в автомобиле – пульт связи с водителем. Понтифик мог через этот пульт давать инструкцию водителю, с какой скоростью и куда ехать.

Создание первого "папа-мобиля" было завершено весной 1930 года. Прежде чем передать машину Италии, она была показана в Вене и Штутгарте. Что интересно, Mercedes-Benz Nurburg 460 не был отправлен в Ватикан поездом или грузовым автомобилем – он доехал своим ходом. После тщательной оценки новой машины Папой римским, он, катаясь по садам Ватикана, восторгался чудом современной инженерной мысли. Mercedes-Benz Nurburg 460 W08 стал первым "папа-мобилем" в истории.

1960 Mercedes-Benz 300d Landaulet W189

Спустя 30 лет после создания первого понтифиц-мобиля, немцы создали новую современную машину для Папы Иоанна 23го. Это был удлиненный на 450 миллиметров стандартный Mercedes-Benz 300d. Общая длина автомобиля – 5,6 метров. Машина оснащалась двигателем мощностью 160 л.с. и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Mercedes-Benz 300d мог набирать максимальную скорость в 160 километров в час.

Задние боковые окна могли убираться вместе с мягкой крышей, чтобы понтифик мог являться публике. Передние боковые окна и окно перегородки с водителем имело электрический привод. Как и в автомобиле Джеймса Бонда, у нового "папа-мобиля" вместе с открытием дверей автоматически выдвигались подножки. Так же как и в первом автомобиле, сделанном для понтифика, кресло папы являлось своеобразным троном, а рядом было установлены два небольших откидывающихся кресла для сопровождающих.

Пульт связи с водителем, который был установлен в первом "папа-мобиле" значительно модернизировали. Теперь Папа мог управлять кондиционером, магнитолой и другими автомобильными устройствами, а кресло-трон понтифика имело электрорегулировки, как в современных «Мерседесах».

1965 - Pullman Laundalet

После первого "папа-мобиля", новый Mercedes 600 стал чуть ли не лучшим лимузином в мире. Pullman Laundalet был создан на базе Mercedes 600. Построенный на платформе V100, новый "папа-мобиль" имел колесную базу 3900 мм, задние двери были шире на 256 мм и мягкая крыша выше на 70 мм, чем у стандартной версии. Так же Pullman Laundalet как и его предшественник обладал креслом-троном с электрорегулировками, климатической системой, радио и другими современными автомобильными системами. На новом автомобиле была автоматическая пневматическая подвеска.

1967 - 300 SEL Pullman

Два новых лимузина W109 построенных на основе Mercedes 300 SEL были доставлены в Ватикан в 1967 году. Оба автомобиля были длиннее штатных на 650 мм, что делало нахождение шестерых человек в салоне комфортным. Но в отличие от других "папа-мобилей", эти два близнеца по назначению не использовались – они принимали важных гостей Ватикана.

1980 - 230 Mercedes G-Klasse

Mercedes W460 G-Klasse, сделанный для Иоанна Павла II – вероятно самый известный "папа-мобиль" в истории. Стандартный автомобиль перенес ряд радикальный преобразований, что сделало его еще и самым большим из "папа-мобилей". Его особенность – съемный армированный прозрачный купол, но после покушения на Иоанна Павла II в 1981 году, конструкцию изменили так, чтобы это купол не снимался в угоду безопасности. Теперь Папа Римский был в этом автомобиле как в аквариуме. Конструкция пуленепробиваемого купола используется и по сей день в производстве специальных автомобилей для понтификов.

Купол Папы Римского в Mercedes G-Klasse имел автоматическую климатическую установку, которая не позволяла запотеть окнам, даже в холодную или дождливую погоду. Кроме того, купол подсвечивался изнутри маленьким прожекторами, которые были вмонтированы прямо в салон. Это нужно было для того, чтобы Папу было видно и в темное время суток. Специально для этой системы подсветки, автомобиль получил дополнительную аккумуляторную батарею, расположенную под днищем машины.

Mercedes G-Klasse был первым автомобилем не черного цвета. Новая машина была окрашена в бело-золотой перламутровый цвет. Интерьер – белый велюр и черная кожа.

1985 - Mercedes 500 SEL

Помимо Mercedes G-Klasse, в 1985 году Папа Римский получил в подарок еще одни автомобиль - бронированный седан Mercedes-Benz 500 SEL W126, который продолжил традицию классических лимузинов прежних лет. Колесная база этого лимузина была на 200мм больше чем у стандартного автомобиля, а крыша выше на 30мм. Автомобиль был оснащен двумя откидными сиденьями для телохранителей, возле трона Папы. Несмотря на существенный вес в 3 тонны, автомобиль мог развивать скорость 160 км/ч. Вновь избранный Папа Бенедикта XVI отправился в первую свою официальную поездку именно на Mercedes 500 SEL.

1997 - Mercedes S 500 W140 Laundalet

Сделанный на основе Mercedes S 500 для Ватикана в 1997 году автомобиль имел электрогидравлический откидной верх, а также кресло-трон Понтифика, которое могло подниматься на 50 сантиметров. Автомобиль был оснащен новым пятилитровым 8-цилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Интегрированные в автомобиль беспроводные системы высокоскоростной связи, делали эту машину уникальной.

2002 - Mercedes ML 430

Новый Mercedes ML 430 W163 был представлен Иоанну Павлу II в 2002 году, за несколько месяцев до того, как он посетил всемирный день молодежи в Канаде. Как и оригинальный автомобиль 80-го года, новый "папа-мобиль" был оснащен стеклянным бронированным куполом. Двигателя V8 272 л.с. вполне хватало для динамичной езды. Как и предшественник машины G-klass, она тоже была бело-золотого цвета. Салон был обтянут белой кожей.

2007 - Mercedes G 500

Последним автомобилем Папы Римского стал белый брутальный внедорожник G 500, подаренный Понтифику в 2007 году. Эта машина проектировалась с тем расчетом, чтобы Папа со своими визитами смог на нем посещать самые отдаленные уголки нашей земли. Автомобиль создавался 2 года при постоянном участии в проектных работах самого Понтифика. В отличие от предшественника ML 430, лобовое стекло могло полностью складываться, тем самым G 500 превращался в настоящий кабриолет.

Одной из самых обсуждаемых американцами тем во время визита папы Римского в США стал его маленький черный автомобиль - Fiat 500L.

Он очень отличался в стране внедорожников, пикапов и других больших машин с мощными двигателями. Но дискуссия показала, что некоторых американских автовладельцев можно обратить в другую веру.

"Вряд ли мир не заметил"

Это началось, как только понтифик ступил на американскую землю.

"Папа Франциск передвигается по DC на скромном Fiat", - написала USA Today.

"Папа променял лимузин на скромный Fiat", - сообщил Fox News.

За новостями пришла очередь комментариев.

"Папа Франциск и его маленький Fiat ... вряд ли мир не заметил", - рассуждает New Yorker.

"Признание в любви Fiat 500: новый папамобиль", - говорится в заголовке Vogue.

"Папа, его черный Fiat и символизм за этим", - еще один заголовок в NPR.

Социальные медиа также были переполнены этой темой:

"Я хочу папамобильчик", "Я тоже хочу Fiat ... это странно?", "По непонятной причине вдруг захотел Fiat ".

Другие интересовались тем, не будет ли случайно тот Fiat, в котором ездил папа по американской столице, выставлен на продажу.

В Google произошел настоящий всплеск поиска Fiat, Fiat 500 и Fiat 500L - именно той модели, которой пользовался папа. В день, когда понтифик впервые появился на своем авто, запрос на поиск слова Fiat был в пять раз чаще, чем за день до этого, а поиск Fiat 500 вырос в девять раз.

Копірайт зображення Getty Image caption Автомобиль папы в США был скромнее, чем машины сопровождения

Визит папы также отразился и на посещаемости автосалонов.

"Мы продали одну такую машину женщине, которая сначала интересовалась другими автомобилями. Вчера вечером она пришла и сказала, что папа ее убедил", - рассказал Марк Кодино, старший менеджер по продажам в автосалоне в 10 минутах от центра американской столицы.

"У нас также назначено несколько встреч, - люди звонят и говорят, что им нужен "папский Fiat". По моим ощущениям, в этом месяце мы продадим в два или три раза больше, чем обычно".

Fiat 500L - больше, чем классический 500 - продается в США по цене около 20 тыс. долл. Кодино говорит, что его воспринимают как интернациональный, скромный семейный автомобиль, легкий в управлении и с "личностью".

"Автомобиль для обычного человека"

Папа Франциск известен отказом от роскошных авто в пользу более скромных машин.

В свой первый визит Папа также передвигался на Fiat, на Кубе для папы переоборудовали Peugeot, а в Италии понтифика возят на Ford Focus. В Аргентине он ездит на старом Renault 4, и такой же автомобиль получил в подарок от друга, как только переехал в Ватикан.

Выбор понтифика в пользу Fiat во время визита в США, как пишет авто-корреспондент Wall Street Journal Дэн Нейл, был "идеальным".

"Он волшебный и простой. Этот автомобиль именно для обычного человека", - говорит он.

"Есть также легкий намек на Ватикан и Италию, что свидетельствует о том, что ничто человеческое папе не чуждо - я уверен, что он встречался с председателем правления Fiat".

Fiat 500L не входит в двадцатку самых продаваемых автомобилей в США. На этом рынке, по последней статистике, доминируют пикапы и японские седаны, причем продажи пикапов и внедорожников растут.

Копірайт зображення AP Image caption В августе продажи пикапа Chevrolet Silverado в США достигали двузначных цифр

Самыми популярными в августе были Ford F-Series, Chevrolet Silverado и Ram 1500, которых было продано около 71 тыс., 55 тыс. и 45 тыс. штук соответственно. Для сравнения, за август было продано лишь 350 Fiat 500Ls, а в целом Fiat реализовал в США в этом месяце 3388 своих машин.

Объем двигателя Ford F составляет от 2,7 до 5 литров, тогда как в Fiat 500L - всего 1,4 литра.

Марк Кодино говорит, что будет интересно посмотреть, вызовет ли визит папы бум на такие автомобили150928102605_chevrolet_624x351_ap: "Если он заставит атеистов послушать свою проповедь, наверное, сможет и запустить колесо продаж".

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.