Что можно нарисовать с двухлетним ребенком. Рисование с детьми раннего возраста

Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

Что это

Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

Спрячь мышонка (котенка, зайчонка)

Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

Дождик

Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

Не забудьте похвалить малыша.

Железная дорога

Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

Заборчик

Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

Цветы на полянке

Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки - прямые линии от цветов до полянки.

Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

Рисование красками

Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

Темы для рисования :

Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

Снегопад - пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт.

Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

Темы для рисования :

Разноцветные клубочки.

Воздушные шарики.

Цыпленок.

Неваляшка.

Снеговик.

Рисование трафаретом

Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

Рисование манкой

Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

Как нарисовать веточку рябины с детьми поэтапно?


Автор: Дерягина Мария, воспитанница МАДОУ д/с №1 «Карусель»
Руководитель: Дерягина Марина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ д/с №1 «Карусель»

Применение : Предназначен для детей раннего дошкольного возраста, воспитателей дошкольного образования и родителей.
Цель : сформировать навыки использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками).
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
3. Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.
Для работы потребуются следующие материалы:


1. Краски, для рисования пальчиками (красные).
2. Коричневый маркер.
3. Листы А4.
4. Зеленая гуашь.
5. Кисть.
6. Вода.
7. Рябиновые листики.
Перед началом работы предложить детям отгадать загадки:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная...(Рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)

Порядок выполнения работы:

1. Рисуем веточку.


2. Берем рябиновые листики, наносим на них зеленую гуашь.


3. Предлагаем ребенку сделать отпечатки.


4.Прорисовываем веточки.


5.Предлагаем ребенку нарисовать ягодки.


6. Гроздь рябины готова.


Спасибо за внимание! Творческих успехов!

РИСОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1-3 года

самые лучшие и самые эффективные методики

Разработано известным специалистом в области раннего развития детей Еленой Янушко!

Использование и усовершенствование методик в течение 22 лет!

Дорогие взрослые!

В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!

Одним из важных направлений развития малыша является творчество. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией – это первый шаг в мир творчества для ребенка, они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность (творческое начало личности). Все эти качества становятся особенно важными в наше время, отличающееся быстрым развитием и изменчивостью.

Предлагаем вашему вниманию современные прогрессивные методики, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Специально разработанные для малышей методики рисования позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша.

Желаем вам успехов в творчестве!




Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть создание чего-то нового. В раннем и дошкольном детстве творческий потенциал ребенка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» – рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.

Занятия продуктивными видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь малыша, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным.

Возможность воочию увидеть результат своих усилий особенно важна для ребенка: это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения!



РИСОВАНИЕ И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Все дети любят рисовать. Но помимо получаемого в процессе рисования удовольствия, это еще и интересный и полезный вид продуктивной деятельности, в ходе которого развивается восприятие, происходит обучение графическим навыкам, ребенок учится наблюдать мир, получает новые знания об окружающем мире, развивает мелкую моторику рук. А часто рисование несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Правильно организованные занятия рисованием приобщают малыша к миру прекрасного, развивают креативность, с раннего возраста формируют эстетический вкус, учат видеть мир образно, в его живых красках, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Но при этом многие думают: раз рисование требует тонких действий рук и пальцев (правильно держать карандаш/фломастер/ручку/кисточку, проводить линии и штрихи, надавливая на карандаш с определенной силой, не выходить во время рисования за край листа), значит, еще рано организовывать занятия рисованием с малышом. Некоторые взрослые боятся, что, познакомившись с изобразительной деятельностью, ребенок может разрисовать все вокруг. Кроме того, для создания красивого рисунка необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут…

Не стоит откладывать! Очень важно не упустить возможности, которые открываются именно в раннем возрасте и развивать способности ребенка к образному восприятию мира, придумыванию новых образов и сюжетов уже сегодня! Поэтому специально для занятий с малышами были разработаны методики рисования, предполагающие специальную, игровую организацию занятий и учет психологических и физиологических особенностей детей 1-3 лет. Используя предлагаемые нами методики рисования с детьми раннего возраста, в ваших силах сделать рисование одним из любимых занятий малыша!



В одной из телепередач канала "Просвещение" Елена Янушко рассказывает

о возможностях и особенностях рисования с детьми раннего возраста


Вот сколько пользы дают занятия рисованием маленькому ребенку:


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Елена Альбиновна Янушко – известный педагог, психолог, логопед, автор методик по развитию и обучению детей и около 280 практических книг-пособий по развитию речи и мышления, обучению чтению, сенсорному развитию, формированию математических представлений, обучению рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Педагогический опыт автора – 22 года. Более подробную информацию об автора вы можете найти на персональном сайте:


ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Работа над созданием интересных и полезных заданий по рисованию с самыми маленькими в начале 2000-х уже активно велась. В 2005 году в рамках серии "Библиотека воспитателя" издательства "Мозаика-синтез" вышла методичка "Рисование с детьми раннего возраста", которая переиздавалась в течение восьми лет.


В 2006 году в серии "Это может ваш малыш" издательства "Мозаика-синтез" вышла книга "Волшебные краски", а в следующем, 2007 году вышли книги "Учимся рисовать", "Рисуем карандашами", "Рисуем красками". Все эти книги переиздаются по сей день.


В 2012 году уже в издательстве «Эксмо» (в рамках авторского проекта «Новый ребенок») увидели свет первые книги по рисованию с детьми второго и третьего года жизни. В рамках этого проекта появилась возможность максимально представить самые эффективные методики рисования с малышами в виде прекрасных многоразовых пособий, которые очень быстро смогли оценить и полюбить родители маленьких мальчиков и девочек! Позже материалы заданий по рисованию были выпущены и в виде сборников.

ТЕОРИЯ

полное описание художественных техник рисования с детьми раннего возраста

Книга 1. РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста. Методическое пособие для педагогов и родителей.

Многие хорошо знают брошюру "Рисование с детьми раннего возраста", которая в течение многих лет выходила в издательстве "Мозаика-синтез" и хорошо себя зарекомендовала. Перед вами переиздание данной книги, автор добавила новые материалы, накопленные в течение последних лет, в результате чего объем книги увеличился в 2,5 раза. На страницах книги появились новые черно-белые иллюстрации, а цветные иллюстрации прилагаются на диске - изображения готовых работ по рисованию очень облегчают использование книги, картинки помогают воспринимать прекрасно изложенный материал еще лучше и легче. В этом последнем издании книги описаны самые разнообразные и эффективные техники работы с различными материалами для изобразительной деятельности малышей: рисование цветными мелками (пастель); рисование прямых, волнистых, ломаных, пунктирных, завитых линий, точек, кругов, спиралей карандашами и фломастерами; рисование красками при помощи губки, пальчиков и ладошек, валиков, штампов, сухой кистью, мазками, с использованием трафаретов и раскрасок и другие художественные техники. При этом в каждом разделе книги вы найдете много разнообразных занятий в каждой художественной технике. Книга дает наиболее полное представление о том, как можно организовать занятия рисованием с малышами, и может стать настольной книгой для всех, кто занимается с маленькими детьми.


Книга 2. Спрячь мышку! 1+

, во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет лягушку от цапли, мышку от лисы, маленьких черепашек в песке, гусеницу от птички, зайку от волка, прячет самолетик за облачком, а пчелку в цветах, рисует разноцветную радугу. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 3. Спрячь рыбку! 1+

Простейшая техника рисования красками, вполне доступная для годовалого малыша – закрашивание изображений при помощи губки , во всей полноте реализующая идеи раннего развития! Сюжеты: малыш прячет рыбку от рыбака, жука от птички, змею от орла, крота под землей, а мишку под снегом в берлоге, кузнечика в зеленой травке, червячка в яблоке, солнышко за тучкой. Многоразовая книжка.


Книга 4. Волшебные зёрнышки 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: зернышки для цыплят, следы на снегу, ягодки на полянке, первый снег, сыр для мышки, новогодняя елка, божьи коровки, пятнышки для жирафа. Многоразовая книжка.


Книга 5. Разноцветные шарики 1+

Рисование пальчиками с использованием специальных пальчиковых красок – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать пальчики в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится всем крохам! Сюжеты: пузырьки в воде, урожай яблок, дождик, ромашки, морские камешки, зеленые горошинки, вкусный арбуз, шишки на елке. Многоразовая книжка.


Книга 6. Я рисую солнышко 1+

простые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем лучи солнышку, палочки для леденцов, дорожки для грузовика и поезда, стебли цветочкам, полоски на шарфике, веснушки на лицах малышей, разноцветные нитки, ниточки для шариков. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 7. Я рисую море 1+

Первый альбом по рисованию годовалого малыша – самые , вполне доступные для малыша. Сюжеты: рисуем зеленую травку, хвостики морковкам, ягодки для мишки, червячков для цыпленка и воздушные шарики для малыша, зернышки для птенчика и ножки для грибов, дождик. Занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые линии, точки, волнистые линии. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и красивая картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Многоразовая книжка.


Книга 8. Рисуем с малышом. Забавные картинки. Сборник 1+

Сборник – очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование губкой; 2) Рисование пальчиками; 3) Рисование фломастерами .


Книга 9. Весёлые ладошки 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: веселые ладошки, варежка и перчатка, красные тюльпаны, осьминог, волшебные птицы, дерево – осеннее и весеннее, ёжик, лебеди. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 10. Весёлая семейка 2+

Рисование ладошками с использованием специальных пальчиковых красок или разведенной гуаши – популярная художественная техника для детей раннего возраста, во всей полноте реализующая идеи раннего развития: обмакивать ладошки в краску и оставлять на страничках разноцветные отпечатки нравится крохам! Сюжеты: Веселая семейка, Медуза, Рыбка, Петушок, Пеструшка, Павлин, Солнышко, Бабочка. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 11. Разноцветные улитки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: рисуем домики для улиток, дорисовываем жучкам лапки, а зебре – полоски, рисуем клетку для грозного льва и яички для курочки, конфетки на тарелочке и яблоки на яблоне, дорисовываем ноги осьминогу. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 12. Разноцветные клубочки 2+

Несложные задания по рисованию фломастерами , вполне доступные для двухлетнего ребенка – занимаясь вместе со взрослым по книжке, малыш учится рисовать прямые и волнистые линии, спирали. Сюжеты: мячики и шарики, полосатые тельняшки для моряков, разноцветные клубочки в виде спиралей, иголки для ёжика, черепашки, ягоды рябины, кудряшки для куклы. И все это в интересной игре! Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Многоразовая книжка.


Книга 13. Волшебные линии 2+

Рисование разнообразных линий при помощи такого важного инструмента рисования, как кисточка . Чтобы первая встреча с кистью стала радостной, мы подобрали лучший по содержанию и уровню сложности материал для рисования. В этой книге вы найдете следующие сюжеты и образцы выполненных заданий, которые обязательно понравятся малышу: малыш нарисует травку для кузнечика, забор в садике, червячков для цыпленка, ленточки для принцессы, дорожки к домикам гномов, волны для кораблика и волнистые водоросли для рыбки, плюшки-спиральки для угощения малышей.


Книга 14. Пушистые картинки 2+

Интересные задания по рисованию в технике тычка – ребенок как бы раскрашивает предлагаемые изображения, особым способом используя сухую жесткую кисть и гуашь. Малыш поможет расцвести желтым пушистым одуванчикам, нарисует осеннее дерево, подружится с пушистым кроликом и рыжим котом, запустит в небо праздничный салют и зажжет бенгальские огни, "вылепит" снеговика. Каждая страничка книжки - это своя маленькая история и картинка-основа для рисования. Так что результат труда ребенка, даже в случае самых неумелых ручек, обязательно порадует! Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять задания, делая книжку многоразовой.


Книга 15. Рисуем с малышом. Краски и ладошки. Сборник 2+

Сборник - очень удобный вариант представления материала, ведь теперь все основные методики рисования с самыми маленькими представлены в одной книге: 1) Рисование пальчиками и ладошками; 2) Рисование фломастерами; 3) Рисование кистью линий; 4) Рисование методом тычка (сухой кистью). В сборник вошли материалы нескольких книг серии «Новый ребенок» 2+: «Веселая семейка», «Веселые ладошки», «Волшебные линии», «Пушистые картинки», «Разноцветные клубочки», «Разноцветные улитки».


Книга 16. Цветная полянка 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать яблоко, цветок, елочку, улитку, мышку, жука, ежика, дом. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 17. Цветные картинки 3+

Эта книга продолжает начатое в раннем возрасте обучение ребенка рисованию. Изобразительная деятельность очень важна: она знакомит ребенка с разнообразными художественными материалами, с различными техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества. Эта книга подскажет, как научить ребенка рисовать некоторые простые предметы с помощью фломастеров . На страницах книги ребенок научится рисовать солнышко, гриб, лист, зонтик, тюльпан, рыбу, многоножку, кораблик. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой.


Книга 18. Я рисую мир 3+

Рисование красками при помощи кисти. Конечно, дети с удовольствием рисуют красками, но использование кисти – непростой вид деятельности для ребенка четвертого года жизни. А поскольку в этом возрасте важен не только процесс рисования, но и результат, он должен быть значимым – узнаваемым, ярким, красивым. На страницах книги вы найдете простые сюжеты, которые ребенок может изобразить самостоятельно при помощи поэтапных образцов : радуга, цветы в вазе, кораблик в море, подсолнух, цыпленок, портрет человека, заяц на огороде, домик в деревне. Эти простые красочные рисунки помогут ребенку получить первый опыт рисования красками предметов, придадут уверенности в своих силах и вдохновят на дальнейшее творчество! Многоразовая книжка.


Книга 19. Волшебное рисование 3+

Необычная и замечательная техника рисования восковыми мелками и красками : малыш наносит простейшее изображение или раскрашивает картинку восковыми мелками (можно использовать также масляную пастель), а затем закрашивает картинку красками. При этом рисунок мелками сохраняется и хорошо виден (краска скатывается с жирной поверхности воска). На страницах книги ребенок нарисует летний дождик, мухомор с белыми крапинками на шляпке, цыпленка в гнезде, пруд для рыбки, гусеницу в листве, лягушку в озере, спрячет за занавеской котенка, поможет свинке искупаться в луже. Специальное покрытие страничек, которые не блестят и не рвутся, позволяет повторять занятия, делая книжку многоразовой


Книга 20. Сказочные превращения 3+

Очень часто бывает, что дети не хотят рисовать, боясь неуспеха. В этой книге вы найдёте основы для рисунков с первичными эскизами , расположенными в центре листа. Такое "начало рисунка" поможет запустить процесс рисования, а в дальнейшем рисовании малышу помогут образцы готовых рисунков. В этой книжке малыш сможет побыть в роли волшебника и превратит Колобка в солнышко, пирожок - в жучка, клубок ниток - в улитку, камень - в черепашку, колечко - в змейку, яичко - в птичку, шарик-бутон - в красивый цветок, а толстую гусеницу - в прекрасную бабочку! Специальное покрытие делает эту книгу многоразовой. Малыш сможет повторять рисунки, исправлять ошибки, делать разные варианты одного изображения.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

  • Занятия рисованием представлены в системе.
  • Занятия рисованием не требуют специальной подготовки.
  • Занятия рисованием по уровню сложности соответствуют возрастным возможностям детей.
  • Занятия рисованием развивают и закрепляют новые умения и навыки.
  • Занятия рисованием содержат интересные темы и сюжеты и помогают формировать и уточнять представления о мире.
  • Занятия рисованием проводятся в виде игры.
  • Занятия рисованием не требуют много времени (5-10 минут, в последующем – до 20-30 минут).
  • Занятия рисованием предлагают разнообразие методов художественного изображения и используемых материалов (карандаши, фломастеры, краски, кисти и др.).
  • Занятия рисованием используются гибко и учитывают возможности и потребности разных детей.
  • Занятия рисованием развивают личность ребенка.

ДЛЯ КОГО СОЗДАН ПРОЕКТ

Комплект материалов для рисования с детьми раннего возраста полезен всем, у кого есть маленькие дети – как близким малыша, так и специалистам! Представление всех материалов по рисованию в виде системы – наше уникальное предложение, которое помогает получить наиболее полное представление об особенностях занятий рисованием с малышами и представляет весь спектр современных методик. Используя эту систему, не придется тратить время на поиск полезных книг и интересных заданий – все это уже собрано, разработано и систематизировано в наших книгах. Представленных материалов с запасом хватит на два года интересных, увлекательных и полезных занятий!

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ

Подготовка к занятиям требуется минимальная. Главное, это приобрести книги и материалы для художественного творчества (кисти, краски, фломастеры и др.) – можно брать и заниматься. Практические книжки для занятий с детьми рисованием специально разработаны для неподготовленных пользователей. К каждой книжке для занятий есть краткая инструкция, которой достаточно для начала занятий по книге, однако читать ее нужно внимательно. Специалисты же могут получить настоящее удовольствие от работы с этими книгами, оценить качество и уровень подготовки материала для занятий. Теоретическая основа представленных методик вместе с описанием практических занятий подробным образом описаны в книге «Рисование с детьми раннего возраста». Эта полная версия методики – для тех родителей, которые хотят вникнуть в суть методики, а также для специалистов, которые занимаются с детьми раннего возраста. Обратите внимание на то, что в книге "РИСОВАНИЕ с детьми раннего возраста" описано гораздо большее количество методик рисования, нежели те, что представлены в виде практических книжек.

С кем может заниматься ребенок

  • С родителями – мамой, папой
  • С близкими – дедушка, бабушка, тетя, брат или сестра…
  • С гувернером

Главное, чтобы занятия проходили с удовольствием и позитивным настроением и для малыша, и для взрослого!

Занятия дома

Занятия могут проходить в домашних условиях, так как не требует особой подготовки и специального оборудования. Все что необходимо для занятий – это качественные материалы для творчества и наши книги.

Занятия в учреждении

Методику можно с успехом использовать в условиях дошкольного образовательного учреждения (детский сад, развивающий центр) – она очень удобна в работе, предлагает широкий спектр заданий для использования специалистами, содержит как подробные методические рекомендации, так и практические материалы.

Время одного занятия

Время одного занятия может колебаться от 5 до 20-30 минут в зависимости от возраста и уровня подготовки, а также выносливости ребенка, его состояния и настроения в данный момент. Заниматься лучше, когда малыш сыт, доволен и не занят каким-нибудь важным для него делом. Будьте гибкими – заканчивайте занятие при первых признаках усталости малыша. Помните: лучше немного «недозаниматься», чем перезаниматься.

Периодичность занятий

Рекомендуемая периодичность занятий рисованием – 2-3 раза в неделю. Однако, если малышу очень нравится рисовать – заниматься можно каждый день! Никакого вреда, одна польза, ведь рисование – очень полезный и гармоничный вид деятельности.

Порядок использования материалов по рисованию

Материалы можно использовать очень гибко: например, выполнять задания в книге по порядку, также использовать книги одну за другой, а можно выбирать на занятии ту книжку и использовать ту методику, которая в данный момент наиболее интересна ребенку, либо содержание занятия совпадает с изучаемой темой. Каждую книгу можно использовать в течение длительного периода времени, постепенно усложняя задания по рисованию, добавляя свои детали, предлагая малышу новые художественные материалы и методы рисования.

Многие думают, что рисование — это художественная «наука», подвластная не каждому. На самом деле тяга к искусству пробуждается у человека еще в раннем детстве, однако без определенного развития способностей ослабевает с годами.

Так можно ли научить ребенка рисовать, особенно, если его родили этого не умеют? Когда начинать учебный процесс и с чего именно? Наконец, нужно ли отдавать малыша в художественную школу или в кружок рисования в будущем?

В каком возрасте дети начинают рисовать?

Дети начинают интересоваться рисованием довольно рано, беря пример со своих родителей, братьев и сестер, пишущих что-то на бумаге. Однако в общем смысле тяга к рисованию проявляется у малышей в возрасте от 1 года до 1,5 лет.

И если сначала рисунки ребенка больше похожи на каляку-маляку, то ближе к 5 годам (и до 15 лет) активно развивающаяся фантазия помогает малышам создавать на бумаге самые настоящие шедевры.

Польза рисования для развития ребенка

Оценить все положительные стороны рисования в детстве практически невозможно — его влияние на малышей настолько огромно, что под «прицел» попадает развитие всей личности ребенка.

В общем же смысле рисование:

  • формирует в малыше истовое чувство прекрасного и желание создавать что-то красивое;
  • развивает ум и воображение малыша и помогает осваивать новые «инструменты» познания мира: фломастеры, кисточки, карандаши;
  • ребенок учится передавать своими картинами окружающие предметы и при этом занимается полезным делом.

С чего начинать?

Первые уроки рисования могут проходить уже тогда, когда малыш научится держать в руках предметы. В этот момент мама может вручить ему карандаши и помочь провести ими на бумаге простую линию.

Пусть она будет не совсем ровная и даже «съедет» с альбома на стол. Гораздо важнее, чтобы ребенок понял: его «манипуляции» впоследствии способны превратиться во что-то действительно красивое!

Карандаши или фломастеры?

Давать малышам карандаши без контроля взрослых не стоит, чтобы они случайным образом ими не поранились. Однако под бдительным надзором дети могут рисовать фломастерами и кисточкой - тем более, что первые пробы «пера» они делают при помощи раскрасок.

Кто откажется нарисовать героя любимой книжки, готовое изображение которого лежит перед тобой на бумаге? Тут сложно ошибиться и сделать что-то не так!

А какие именно?

Некоторые считают, что карандаши или тонкие фломастеры не очень удобны в использовании. По-крайней мере, для малышей двух лет: у них часто ломается грифель, а стержень вдавливается внутрь.

Однако, только предоставляя ребенку возможность выбирать из многообразия вариантов что-то свое, вы поможете ему найти любимый «инструмент» для рисования.

Краски или мелки?

Двухлетний малыш может рисовать практически всем: пальчиковыми красками и жирными фломастерами - на бумаге, яркими мелками - прямо на асфальте или доске. Рисовать последними вообще удобнее всего, поскольку они мягкие, а линии после себя оставляют четкие.

Освоить гуашь и краски будет немного сложнее, потому что они предполагают под собой не только желание что-либо ваять, но и определенную технику творчества.

Чудо техники!

В последнее время в магазинах стали продавать и вовсе удивительные вещи для рисования: набор для творчества блеском по бумаге из бархата или удивительные фломастеры, в которые малыш может дуть. И это поистине прекрасно!

Уроки рисования для малышей от 2 до 4 лет

Учить рисовать ребенка, которому исполнилось 2-3 года, нужно с освоения простейших техник. При этом очень важно быть внимательным к потребностям малыша творить и не высмеивать его старательные чирканья карандашом по бумаге.

Снисходительное отношение взрослых к детским рисункам приводит к тому, что ребенок может посчитать рисование пустым занятием и отказаться от него.

Что потребуется?

Возьмите яркие краски, бумагу (чем большего размера будут листы, тем лучше), хорошие кисточки, мягкую губку и стакан воды. Лучше всего при этом одеться в то, что не жалко испачкать — даже купленный фартучек для рисования не спасет вас от пятен, когда юному художнику всего 3-4 года!

Сколько времени уделять занятиям?

Учить малыша рисовать нужно по 10-20 минут 2-3 раза в неделю, чтобы ему не надоело, но и тяга к изобразительности в итоге не потерялась.

Техники для развития навыков рисования

Свобода действий

Для проведения этого урока берется глянцевая бумага белого цвета и акварельные краски. Пусть малыш макает кисть в банку с краской и капает ей прямо на бумагу! Причудливые узоры, которыми она растекается, будут похожи на волшебные картинки!

Губка, но не Боб

Для этого урока берется гуашь и большой лист бумаги. Пусть ребенок обмакнет свою ручку в краску и немного отожмет ее. Пусть он оставит «подпись» на листе своей рукой, а губкой, скатанной в рулончик, сделает рядом завершающие художественные «штрихи».

Подобным образом можно рисовать на бумаге и пальчиками: разведите гуашь водой, чтобы она превратилась в «сметану», и вылейте ее на тарелку. При помощи широкой кисти нанесите краску на пальцы малыша и попросите оставить на листе свой автограф.

Мокрый стиль

Плотный и большой лист бумаги нужно намочить под водой в течение пары секунд. Теперь положите его на поднос и предложите ребенку покалякать на нем акварелью. Учитывая состояние поверхности, краска станет на ней растекаться, смешиваться и создавать удивительные «мокрые» рисунки.

Цветочек аленький

Чтобы научить ребенка рисовать что-то действительно запоминающееся, можно сделать так: обмакнуть палец ребенка в зеленый цвет и, придерживая его руку, провести вместе с ним на бумаге стебелек. В роли бутона выступит отпечаток ладошки, а в итоге получится замечательный цветочек!

Эту технику можно с успехом использовать и для изображения других объектов. Попробуйте изобразить с ее помощью с малышом дерево или веселого жирафа.

Уроки рисования с детьми старше 4 лет

Четырехлетний возраст — это благодатное время для осваивания более сложных техник рисования. Уже в этот период стоит отдавать малыша в художественную школу, но если сделать это по каким-то причинам не получается, можно научить его рисовать и самим.

Вдвоем веселее

Приготовьтесь к тому, что делать это придется вдвоем, так как именно с ваших рисунков он станет брать правильный пример. Старайтесь рисовать ярко, конкретно и не отвлекаться на слишком мелкие детали.

Рассказывайте обо всем

Сопровождайте процесс рисования увлекательным рассказом, чтобы ребенок понимал, что вы делаете.

Осваивайте фигуры

Самое главное — это научить малыша рисовать геометрические фигуры, которые станут основами нужных изображений, независимо от того, будет ли это животное или человек.

Как нарисовать дерево?

В 4 года начинать надо с простого: с обычной зеленой елочки, которой холодно зимой.

Ниже мы прилагаем пошаговую инструкцию для создания «художественного» дерева и картинку - чтобы ребенок понимал принцип работы.

  1. Рисуем на листе линию, ведущую сверху вниз. Проводим от нее немного изогнутые линии, которые будут ветками нашей елки.
  2. Теперь постараемся «обрисовать» эти линии иголочками: так, как показано на рисунке. Когда все ветки станут пушистыми, закрасьте елочку зеленым цветом.

Аналогичным образом можно изобразить березу и другие виды деревьев.

Учимся рисовать животных

Рисуем ежика

  1. Нарисуйте на бумаге иголки ежика с помощью зигзага, а затем добавьте ему уши.
  1. Соедините их с овалом, чтобы получилась голова.

  1. Нарисуйте ежу нос, глаза и рот и наградите ежа животом.

  1. Нарисуйте ему ножки и ручки.

  1. Остается прорисовать иголки так, как показано на картинке. Ежик готов!

Рисуем ослика

Изобразить на бумаге ослика тоже гораздо проще, чем вы думали.

Поэтапно выполняем следующие действия:

  1. Рисуем на бумаге простой овал, затем делим его линией на две части, в верхней из которых рисуем глаз ослика, а в нижней — ноздри и рот.
  2. Теперь прикрепляем ослику ушки, прорисовывая на листе два «огурца». Чуть ниже головы изображаем еще один овал — это будет туловище ослика, которое мы соединим с головой двумя «шейными» линиями.
  3. Теперь нужно добавить животному ноги, пририсовав их внизу туловища, и самый настоящий хвост, расположив его сбоку.

Ослик готов! Остается раскрасить его так, как подскажет фантазия!

Рисуем кошку и собаку

Тем же способом можно нарисовать и кошку с собакой. Пошаговая техника изображения кошки показана на следующем рисунке:

Главное: дать понять малышу, что рисовать животных — это не трудно, если брать за основу геометрические фигуры (в данном случае это круги и полукруги) и проявить толику фантазии.

Точно так же можно нарисовать и собачку:

Как нарисовать человека?

Как научить ребенка рисовать человечка? Не так просто, как хочется, но и не так трудно, как кажется. Начинаем!

Схема изображения человечка в полный рост

1. Рисуем на листе овал и прямоугольник (как показано на картинке), а потом присоединяем их линией друг с другом. Дорисовываем человечку ножки и ручки с пальцами.

2. Затем добавим к рукам по две линии, чтобы они казались толще. Так же поступим и с ногами. Теперь нарисуем человеку уши (два полукруга по бокам) и сделаем прическу.

3. Лицо человека заслуживает отдельного внимания, однако прорисовывать его черты — рот, нос и брови, будет просто, если перед этим взглянуть на рисунок. Добавляем человеку шею и дорисовываем рубашку с воротником.

5. Рисуем ему брюки и ботинки, прорисовываем ладошки. Остается всего ничего: стереть вспомогательные линии, обвести контуры и разукрасить человека.

Рисуем человеческую фигуру в движении и лицо

Аналогичным образом можно изобразить человека в движении или нарисовать его портрет. Пошаговый процесс подробно указан на следующей картинке:

Кружок рисования: когда и почему?

К 6 годам дошкольник, активно занимающийся рисованием, уже знает, как надо творить при помощи красок и карандашей. Если его рисунки существенно отличаются от творчества сверстников (в лучшую сторону), отдайте дошкольника в кружок, чтобы с ним продолжил заниматься опытный преподаватель.

Чтобы выбрать хороший кружок, достаточно узнать, нет ли в вашем районе частной школы или Дома творчества. Очень часто обычные учителя рисования ведут подобные занятия прямо в школах (без ограничения по возрасту).

Индивидуальные уроки

Если вам хочется, чтобы ребенок в 6 лет творил профессионально, отдайте его на индивидуальные уроки. Их преимущества заключаются в том, что:

  • учитель посещает вас в удобное время;
  • вы выбираете программу, по которой ребенок будет обучаться (например, рисование портретов);
  • уроки оплачиваются по факту занятия.

Минусы у индивидуальных занятий тоже есть: стоят они недешево, а найти хорошего преподавателя бывает нелегко.

Подводя итоги

Любой способ обучения ребенка рисованию хорош - как в 1 год, так и в 5 лет, поскольку развивает воображение и позволяет проводить с малышом чуть больше времени.

При этом не так важно, станете ли вы четко следовать какой-то методике или самостоятельно разработаете индивидуальную художественную программу. Важно то, чтобы эти занятия заинтересовали ребенка и были разнообразными.

И даже если из вашего малыша в будущем и не вырастет настоящий художник, уроки рисования все равно благостно скажутся на его развитии и правильном восприятии окружающего мира.

Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!

Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.

Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.

Польза творчества

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

Первое рисование (от 1 года)

10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.

1. Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.

2. Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.

3. Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.


Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.

4. Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.

5. Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.

6. Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.

7. Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.

8. На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.

В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).

9. Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.

10. Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!

Вот такая картина получилась у нас:


Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.

Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.

Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:

  1. Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
  2. Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
  3. Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
  4. Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
  5. Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.

Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.

Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.

Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками? Все ли понравилось?

Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?

В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.

Так что, будем еще творить?

Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.

Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.

  • На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования . Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.

Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать , распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.


  • Мы со своим сыном так же очень любим раскраски . Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.

Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.



А помните всем известную школьную линейку?


Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:

Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.


Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.


Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.

Переходим к более осмысленному рисованию.

Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:


В общем рисуем и еще раз рисуем!

Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!

Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.