Праздник доброты в детском саду. «Доброта побеждает всё. Консультация педагогов и родителей. Уроки Доброты в детском саду «Сказка

По познавательному развитию

Занятие по познавательному развитию «В мире доброты»

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) , навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; декорации сада (скамейка, деревья и т. д) .

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.

Ведущий. Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Ведущий. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Камила прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Реналь нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении. ..

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

Ай-ай - (заплакала девочка) .

На крик прибежала девчонкина мать Она посмотрела сурова.

Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»-подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что. ..»

Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети: Извиняться!

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»

Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение Чтобы стало легче находиться вместе.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

  • Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
  • Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
  • Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова. а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Дети: Ответы.

Проект для детей старшего дошкольного возраста: «Доброта спасет мир»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Дома с родителями предложили выполнить задание рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»

Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.


Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.


В течение недели в саду проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,


«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
« Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».


Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.


Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение»и т.д
Аппликация из листьев «Сова – мудрая голова»
«Аппликация на тарелочке» - «Моя мамочка!»
«Снегири», «Синички»- аппликация с крупой.
«Снегирь и Синичка» - работа с мятой бумагой, ватой, гуашью.


«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.


«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.
«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.


«Добро - Душки» - работа с тканью(совместно с родителями)


«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Разучивание песни: «Дорога добра».


Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», « Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».


В ходе реализации проекта «Доброта спасет мир!!!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».


Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Ребятам младшей группы подарили солнышки, (сделанные своими руками),
на которых, написали вежливые слова.


Детей средней группы научили мастерить куколок - оберегов из ткани.


Поиграли с ними в игру: «Ручеек».


Для малышей ясельной группы, родители испекли печенье «Птички» и мы их угостили.


Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.


Наша помощь нашей няне…


Дерево добрых дел воспитанников группы.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Филиал №1

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад».

Верхнекетского района Томской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.

Провела:

Воспитатель

Подготовительной группы

Колчанова Елена Викторовна.

р. п. Белый Яр

2014 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

«Беседа о доброте»

Программное содержание: Формировать у детей понятия «добро, доброта». Воспитывать желание помочь сказочному герою, дружеские взаимоотношения между детьми. Обогащать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать самостоятельность, развивать умение творчески применять разные усвоенные способы изображения в рисунке.

Ход занятия.

Психогимнастика.

Игра «Солнечный круг».

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера,

«И откуда спросишь, ты в доме столько доброты? »

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Как вы думаете. Что такое добро?

А знаете, добро бывает разное: одно добро – это сокровища, книги, картины, игрушки. Драгоценности. такое добро можно потрогать, увидеть. Другое добро можно услышать. Это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши родные, и все люди на планете. Как вы думаете, что это за добро? (доброе сердце, добро души, сопереживание, тепло, ласка, внимание) .

А, как вы думаете. Какого цвета доброта? А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие? (добрые. Внимательные, ласковые, нежные0.

Воспитатель. А добрые дела добрых людей как называются? (добрые поступки) .

Давайте вспомним пословицы о доброте.

Добро желаешь – добро делай.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово, лучше мягкого пирога.

Давайте заглянем в наш волшебный сундучок добрых дел и вспомним наши добрые поступки.

Вот видите, сколько добрых поступков мы совершили. Ребята, какие поступки приносят радость, а какие огорчения?

Воспитатель. Я хочу рассказать вам одну историю про одного злого волшебника. Послушайте, что с ним произошло.

Однажды, злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал:

«А смогу ли я стать добрым? ».

Посмотрел он на солнце, которое его совсем не радовало, и вспомнил, что у него сегодня день рождения. Но от этой мысли ему стало особенно грустно. И он тихо сказал: «Пусть сюда явится тот, кто поможет стать добрым и веселым». Вдруг перед ним оказались сказочные герои. Как вы думаете какие? (красная шапочка, крошка енот, крокодил гена, Чебурашка.

Волшебник очень удивился и спросил: «Кто вы такие? А что вы умеете делать? » (петь песни, дружить, играть, танцевать) .

И они запели. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песни проникают в самое сердце, и с ним стало. Что- то происходить. «А что такое улыбка? »- спросил волшебник.

«Улыбка – это когда у нас хорошо на душе. Когда есть друзья. Посмотрим на солнце, оно тоже улыбается».

Посмотри на солнце, оно тоже улыбается.

И волшебник тоже улыбнулся, и превратился в прекрасного юноша, доброго волшебника.

Я хочу пригласить вас на мое день рождение, будем все вместе петь и танцевать.

Почему волшебник стал добрым? (с ним разговаривали по доброму, пожалели, спели ему песню) .

Вот видите, добрые слова тоже помогают в жизни и делают нас добрее.

Давайте вспомним. Какие добрые слова помогают нам в жизни.

Давайте никогда не забывать добрые слова и говорить их почаще.

Давайте скажем друг другу добрые слова.

Игра с мячом. «Добрые слова».

Воспитатель.

А сейчас я буду показывать картинки с разными ситуациями, а вы должны показать свое отношение к этой ситуации с помощью нужной пиктограммы.

Я надеюсь, что вы будете совершать только добрые поступки.

Физминутка.

«Дружно за руки беритесь, друг за другом становитесь.

Будем весело прыгать и кружиться,

Много радостных людей, добрых, верных нам друзей.

Хмуриться не будем, про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться,

Улетели все печали, лица радостными стали.

Воспитатель. Ребята, сегодня не все дети пришли в детский сад Саша и Ира заболели. Как вы думаете, как нам их поддержать, какое доброе дело мы можем совершить.

(нарисовать рисунок, проведать, позвонить) .

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нарисовать нашим друзьям рисунки.

Что можно нарисовать?

Возьмите все, что вам необходимо и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель. У вас получились рисунки, те, что вы задумали?

Я думаю, Саша, и Ира очень обрадуются.

Рефлексия.

Какое доброе дело мы сегодня сделали?

Кому вы об этом расскажете?


Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим» .

  • Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.
  • Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  • Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  • Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  • Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  • Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  • Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  • Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку» ; «Малыш заплакал, подойди и успокой его» ; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась» .

Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные» , но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших» , но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном просто

Для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка

Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде.

Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок) , поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место) .

Наказывая, подумай!? Зачем?!

Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в воспитании детей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Представьте ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.
  4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.
  5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь) , что сочувствуете ему, верите в него. Несмотря на его оплошности.
  6. Родитель (воспитатель) должен быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.