27.09.2019
Аппликация цветы на лужайке старшая группа. Конспект НОД по аппликации на тему: "Луговые цветы". Психогимнастика «Весенние цветы»
Маргарита Ивахненко
19.05.2016 г. в старшей группе для детей с О. Н. Р. провели итоговую комплексную игровую ситуацию по теме: «Цветы».
Задачи: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Закреплять приемы вырезания, оформление цветка: закреплять симметричное вырезание листочков. Наклеивать формы, нанося клей на середину цветка.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, открыток с изображением цветов, насекомых; показ презентаций, чтение сказок и рассказов, беседы и наблюдение за растениями и насекомыми на участке детского сада.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Цветовод" :
Вот вода в широкой бочке.
Лейка вот. А вот цветочки!
Поливаем утром грядки,
Будет все у нас в порядке!
Пусть вода из бочки,
Но цветут цветочки!
Проводится дидактическая игра на цветовой модели "Домик братьев цветов" с целью развития восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний.
В начале воспитатель с детьми закрепляет способ симметричного вырезания листочков, лепестков, стебельков. Далее ребята завершают оформление коллективной композиции "Цветы луговые". Воспитатель дает установку каждому ребенку наклеить по-своему усмотрению вырезанные детали, формируя цветок. В дополнение к этому дети вырезали из фантиков красочных бабочек.
В конце итоговой деятельности ребята рассматривают, любуются выполненной композицией, дополняя мелкими деталями - вырезанными бабочками.
Публикации по теме:
Аппликация нетрадиционным способом с помощью трафаретов (Цветы луговые) Конспект занятия (аппликация с помощью трафаретов). Старшая группа. Тема: «Цветы луговые». Воспитатель: Назарова Г. В. Программное содержание:.
Цель:Учить детей выполнять объемные фигуры белых медведей с помощью белой ваты. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о Севере, белых.
Я уже представила отчет о выставке детского творчества " Сказки зимнего леса". А теперь представляю вам нашу коллективную работу старшей.
Коллективная аппликация в первой младшей группе Ольга Климова Коллективная аппликация в первой младшей группе Воспитатель: Климова О. И.
И снова здравствуйте уважаемые коллеги и пользователи МААМа! Впереди день космонавтики и я, вдохновившись идеей Натальи Смирновой, решила.
Программное содержание:Расширить представление детей о признаках весны. Развивать их творческие способности. Создать у детей эмоциональный.
Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.
Юлия Меркулова
Итоговое занятие по аппликации в старшей группе «Весенние цветы»
Аппликация в старшей группе
«Весенние цветы в подарок »
Программное содержание :
Обучающие :
Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие : квадрат - в круг, прямоугольник - в полоски, создавать из этих фигур изображения разных предметов.
Закреплять умение вырезать одинаковые фигуры симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (цветок ) . С целью создания выразительного образа закрепить приём обрывания.
Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры
Закреплять умение делать цветы из природного материала (семена тыквы)
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Развивающие :
Продолжать развивать способность чётко следовать устным инструкциям воспитателя
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитательные :
Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, любовь к природе
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку о весне.
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела мед принесла,
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает.
(Воспитатель беседует о весне)
В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?
(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы
А какие вы знаете первые весенние цветы ? Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник. Посмотрите, какие у меня есть иллюстрации цветов . Дети рассматривают цветы . А на какой цветок походит мать и мачиха? А вы знаете, почему название у цветка Мать и мачеха . У листика одна сторона теплая – это мама, а другая сторона холодная – это мачеха.
Ребята посмотрите какой-то конверт лежит. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . А в конверте письмо! Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам друзья смешарики. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Ребята, помогите нам пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали Ваши друзья, смешарики!»
Ну что, ребята, поможем смешарикам?
А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся
Физминутка «Цветы » .
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко : (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай ! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас, ваших родителей и наших друзей смешариков
1. Круги желтого цвета настригаем по краям бахромой, руками распушаем- ото юбочка для мамы
Берем квадраты зеленого цвета для стебля . А каждый квадрат по диагонали на два треугольника. Ставим треугольники друг на друга, «перевернув» крышку «вниз головой» , сверху приклеиваем юбочку для мамы.
2. Следующий цветок который мы с вами изготовим «Подснежник»
У вас на столах лежат тыквенные семечки, смазываем их клеем и приклеиваем к стебельку, получился бутончик, а сейчас возьмите приготовленные листочки и приклейте их с н
Снизу у стебелька с левой и справой стороны. Наш подснежник готов
3. И последний цветок который мы с вами изготовим «Тюльпан»
Возьмите по красному прямоугольнику, согните его пополам снизу выстригаем треугольник, переворачиваем вырезанным треугольником вверх и от линии сгиба закругляем в верх до уголка, разворачиваем, намазываем клеем и приклеиваем к стебельку, листочки намазываем клеем и приклееваем с низу к стебельку с правой и слевой стороны. Наши цветы готовы , а сейчас чтобы наши цветочки долго цвели , и чтобы им было тепло, мы приклеем сверху солнышко. Возьмите по жёлтому квадратику и вырежьте круг срезая углы у квадрата, приклеиваем круг, а чтобы изготовить лучики для нашего солнышка возьмите жёлтый прямоугольник, и нарежьте полоски, намазываем полоски клеем и приклееваем во круг круга, солнышко готово
Пальчиковая гимнастика «цветы »
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
Посмотрите какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года. Ну вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей
Публикации по теме:
ОО "Художественно эстетическое развитие" Аппликация "Цветы на лугу" Задачи: Коррекционно - образовательные: - продолжать упражняться.
Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».
Конспект НОД по аппликации по теме "Волшебные цветы для мамы" в старшей группе. Евгения Борисова Образовательная область: художественно-эстетическое.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Весенние цветы» 5–6 лет Цель: продолжить учить детей рисовать цветы различными приемами. Задачи: - Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту.
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Учить рисовать цветы в технике «батик»; - Осваивать навык нанесения краски на ткань; - Учить переносить набросок.
Конспект занятия по аппликации ко Дню Победы в старшей группе детского сада «Цветы памяти» Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы. Задачи: 1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём.
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Разучивание «Танца цветов»
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы - цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
Если цветы растут в поле какие они?
Полевые.
(в саду - садовые, в лесу - лесные, на лугу - луговые).
Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела -
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал -
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали -
И сделали цветок.
Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик - желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
Ребята тут еще, что - то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли»
Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.
Татьяна Петровская
Цель : Развитие творческой активности детей. Создание коллективной поделки - аппликации "Цветущий луг ".
Задачи : - учить детей работе в новой технике выполнения объемной аппликации - созданию изображения с помощью скрученных полос бумаги;
Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Материалы и оборудование :
Фотоиллюстрации цветущих луговых растений ;
- цветная бумага ;
- цветные бумажные салфетки ;
Клей ПВА;
Кисти для клея;
Ножницы;
Лист картона формата А-3, заранее затонированный акварельной красной зеленого цвета .
В ходе предварительной работы мы рассматривали иллюстрации луговых растений, наблюдали их в природе. Собрали букет из ромашек и одуванчиков, принесли его в группу. К сожалению эти цветы не стоят долго в вазах, быстро вянут. И ребята решили сделать цветы , которые не завянут никогда и долго будут радовать нас. В ходе этой работы мы освоили новый способ аппликации - из скрученных жгутиков салфеток : четвертую часть салфетки сворачиваем сначала в трубочку, а затем из трубочки делаем жгутик. Жгутик легко гнется в любом направлении, сворачиваем его в спираль и наклеиваем на картон зеленого цвета - получился цветочек . Можно и серединку сделать из комочка скрученной салфетки.
Можно применить и другой способ аппликации , уже давно нам знакомый. Он хорош для изображения ромашек. Вырезаем лепестки из белой бумаги. Накручиваем лепестки с одной (внешней) стороны на карандаш. Приклеиваем только внутренний краешек и прижимаем лепестки желтой круглой серединкой.
Таким же способом делаем и васильки. Ребята работают сообща , продумывая вместе, что будет изображена на композиции.
Во время работы звучит негромкая музыка. Воспитатель помогает детям советом, редко прибегая к показу и действенной помощи. Ребята прекрасно справляются с задачей.
Вопросы по окончании работы :
Каков был ваш замысел?
Что у вас получилось?
Какие приемы вы применяли в работе ?
Все ли вам понравилось?
Публикации по теме:
1. Задачи: - Заинтересовать детей в создании образа снеговика необычным способом из бумажных салфеток. - Упражнять в разрывании бумажных.
Аппликация с элементами рисования «Грачи прилетели». Коллективная работа. Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад: Ну когда же,.
Цели: расширять активный словарь - самолет, пилот, вертолет, иллюминатор, взлет,посадка; вызвать желание создавать композиции из различных.
Программное содержание: при помощи конструирования из бумаги ярких расцветок по типу оригами учить создавать бутоны роз,которые в дальнейшем.
8 Марта - праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на Земле. Сегодня 8 Марта - это праздник весны и света, дань.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Данная аппликация "Новогодний лес" для возраста первой младшей группы совершенно проста и легка в выполнении.
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе
«Цветы луговые»
Программное содержание:
Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».
Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.
Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.
Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.
Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.
Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.
Предварительная работа:
Целевые прогулки к цветникам детского сада.
Беседы о луговых цветах.
Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
Разучивание «Танца цветов»
Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.
Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)
Материалы и оборудование:
Большой букет полевых цветов (искусственных)
Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т. д.).
Схемы с последовательностью изготовления цветов
Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы — цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.
Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Используемая литература:
Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.
Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.
Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).
— Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?
— Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)
— Если цветы растут в поле какие они?
— Полевые.
(в саду — садовые, в лесу — лесные, на лугу — луговые).
— Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:
— Он расцвел в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет
Только лес нам даст ответ.
(колокольчик)
— Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)
(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)
— У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?
(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
Дети читают стихотворения:
Фиалка Е. Серова
На солнечной опушке
Фиалка расцвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Незабудки Е. Серова
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали —
И сделали цветок.
— Слушайте следующую загадку:
У цветочка серединки
В виде желтеньких кружков,
Обрамляют сердцевинки
Много белых лепестков.
(ромашка)
— Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)
(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)
— У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш) Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.
Ребенок читает стихотворение:
Ландыш Т. А. Шорыгина
Ветерок веселый, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.
Колокольчик из фарфора
Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»
И разлился в чаще бора
Мелодичный перезвон.
— А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:
Гвоздика.
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек.
Это дикая гвоздика
Новый празднует денек.
А когда наступит вечер,
Лепесток свернет цветок:
«До утра! До новой встречи!»
И погаснет огонек.
— Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан) Воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.
— Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по-своему.
С каждым днем заметнее
Греет солнце летнее,
В поле и лесочке
Расцвели цветочки:
Белая ромашка, розовая кашка,
Лютик — желтенький цветок,
Ярко-синий василек.
И везде растут цветы
Небывалой красоты.
Давайте потанцуем с вами,
Вместе с этими цветами!
Детям раздают цветы. Танец с цветами.
После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:
«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».
— Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.
Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.
— Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)
— Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только посередине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.
Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
— Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?
— Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?
(разноцветный, пестрый, цветной)
— Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.
— Ребята тут еще, что — то есть в конверте. Да это продолжение письма.
«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.
***
Ты идешь по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца — отрада,
Украшенье родимой земли»
— Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.