Консультация психолога кто такие дошколята. С какими проблемами стоит обращаться к детскому психологу? Методы работы детского психолога

Можно сказать, что к психологам все уже привыкли. Эти специалисты помогают решать личностные проблемы, проводят психологическое тестирование, проводят тренинги, обучающие эффективно общаться и разрешать конфликты, составляют психологические портреты и характеристики и многое другое. Но все это касается, в первую очередь, взрослых людей.

А чем же занимаются детские психологи? В каких ситуациях родителям может быть полезна, а в каких просто необходима консультация этого специалиста? Как выбрать хорошего специалиста для ребенка? На все эти вопросы попытаемся дать ответы в этой статье.

«Может, к психологу?»

Почему, вообще, у родителей появляется мысль обратиться к детскому психологу? Нередко это рекомендация воспитателя в детском саду либо школьного учителя ребенка. Кроется за ней обычно непохожесть ребенка на остальных детей. Агрессивный или застенчивый, медлительный или невнимательный, в общем, так или иначе, выделяется на общем фоне. «С вашим ребенком что-то не так, сводите его к психологу» - эту фразу, наверное, слышали многие родители.

Первая реакция мамы на подобные заявления - защита. «С моим ребенком все в порядке!». Иногда защита и правда вполне правомерная, ведь бывает, что индивидуальные особенности ребенка - не его проблема, а проблема педагогов, которые не могут найти нужный подход. Но может быть и другая ситуация. Может оказаться, что воспитатель, и правда, видит те стороны жизни вашего малыша, которые вы не замечаете. К примеру, открытый и общительный дома, он может испытывать проблемы в общении со сверстниками в садике. Такие ситуации тоже не редкость. Так что всерьез отнеситесь к словам педагогов, расспросите об их видении проблемы.

Если осталась какая-то тревога за своего малыша, визит к психологу поможет разобраться с объективной ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка. Выявить причины возникающих трудностей, если они есть. В конце концов, ведь не считается чем-то зазорным посещать стоматолога для проверки и необходимой профилактики. Почему-то и психологах же иногда сохраняется такое мнение, что визитом к этому специалисту подтверждаешь свою «ненормальность». Это, конечно же, не так, психолог, вообще, по определению, работает только с психически здоровыми людьми.

Другой случай возникновения мысли обратиться к детскому психологу часто совпадает с так называемыми возрастными кризисами в развитии ребенка (год-полтора, три-четыре, шесть-семь и подростковый период). Что происходит в эти моменты? Возрастной кризис означает, что в развитии человека происходит резкий скачок, что-то радикально меняется. Мама и папа же не успевают привыкнуть к этим изменениям, не учитывают их в общении, используют воспитательные приемы, уже не действенные в новых условиях. Все это накладывается на повышенную эмоциональность ребенка, характерную для переходных периодов. Капризы, агрессия, упрямство ребенка - и чувство беспомощности у родителей.

«Я не знаю, что делать с этим ребенком!». Вполне естественная реакция - обратиться к специалисту. И это в самом деле может помочь. Психолог поможет разобраться в сути возникших трудностей, подскажет воспитательные приемы, а при необходимости позанимается с ребенком, чтоб помочь ему преодолеть непростой период.

Что делают детские психологи?

Итак, эти или какие-то другие причины привели вас к мысли об обращении к детскому психологу. В чем же может заключаться его работа?

Психодиагностика

Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Их цель - определить объективное состояние человека, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.). Если для взрослых часто используются тестовые методики, известные многим, то в арсенале детского психолога обычно это особые методики для детей. Специалист может попросить вашего ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру - на самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.

Развивающие занятия

С помощью развивающих психологических игр психолог поможет развить у ребенка разные необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление - в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов. Чаще всего, развивающие психологические занятия проводятся сразу с группой детей, в таком случае ребенок также учится общаться с другими детьми, воспринимать социальные нормы.

Детская психотерапия

При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться специально организованная психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, на повышение самооценки, на снятие агрессивных тенденций. Детская психотерапия может потребоваться, если ребенок пережил сильный стресс - потерю близких, физическое или психическое насилие и т.п. Методы, применяемые в детской психотерапии, многообразны. Например, для совсем маленьких детей очень действенным методом оказывается так называемая песочная терапия (специально организованные занятия с песком). Для детей постарше очень эффективна бывает сказкотерапия (занятия с применением специальных психотерапевтических сказок, как готовых, так и составляемых в ходе взаимодействия ребенка с психологом). Игра, рисунок, сказка - все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.

Консультирование родителей и семейное консультирование

У психологов есть такая известная аксиома «Проблемы маленьких детей - это проблемы родителей». И это на самом деле так. При внимательном рассмотрении причины всех детских трудностей находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.д. Потому зачастую получается так, что для решения проблемы ребенка достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка. Психолог на консультации поможет вам увидеть себя со стороны, объективно оценить свои методы воспитания. Хороший психолог никогда не будет судить или упрекать вас за что бы то ни было, он просто даст вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет больше о возрастных особенностях малыша. Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. И с другой стороны, работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, ведь после занятий ребенок вновь возвращается в семью.

Где найти детского психолога и как выбрать хорошего специалиста?

Ставка психолога сейчас предусмотрена практически во всех образовательных учреждениях. Если ваш ребенок ходит в детский сад или в школу, там, скорее всего, есть штатный психолог. Есть два плюса обращения именно к штатному психологу. Во-первых, его консультация бесплатна. Второй плюс в том, что психолог обычно уже знает вашего ребенка, а также имеет возможность понаблюдать за ним взглядом специалиста в его обычной жизни, что может дать массу ценной информации. По вашей просьбе психолог может побывать на занятиях в детском саду, обратить внимание на поведение ребенка, его эмоциональные реакции, а после этого дать грамотные рекомендации, как вам, так и воспитателям. При этом психолог образовательного учреждения обычно не занимается детской психотерапией, у него просто нет возможности уделить много внимания работе с одним конкретным ребенком.

Психолога для развивающих и коррекционных занятий можно найти в различных центрах - центрах раннего развития, центрах психологической помощи и тому подобных. Некоторые из них предоставляют свои услуги также бесплатно.

Многие детские психологи также занимаются частной практикой, их объявления можно найти в газетах или Интернете, узнать о них от знакомых.

Как же выбрать хорошего специалиста для ребенка? На что нужно обратить внимание?

Во-первых, конечно, на наличие у специалиста диплома о высшем психологическом образовании. В последнее время на психологов учат на множестве всевозможных курсов и краткосрочных программ, но качество такого обучения оставляет желать лучшего.

Во-вторых, желательно, чтобы специалист прошел специализированные программы повышения квалификации, желательно посвященные детской психотерапии. Расспросите специалиста о методах, которые он использует, профессиональный психолог не будет делать из этого секрета и с удовольствием расскажет вам о том, что он может предложить для работы с ребенком.

Важно подыскать для ребенка именно детского психолога. Специалист, который блестяще помог вашей подруге разобраться с проблемами в личной жизни, вовсе не обязательно также эффективно сможет помочь вашему ребенку. Осведомитесь у специалиста, опыт работы с детьми какого возраста у него есть, с каким возрастом он сам предпочитает работать.

Одно из важных профессиональных качеств именно детского психолога - умение быстро найти контакт с ребенком. Ни в коем случае не ведите ребенка второй раз к специалисту, если он наотрез отказывается идти. Видимо, по тем или иным причинам контакта не получилось, а эффективности от такой работы - никакой.

При этом имейте в виду, что не стоит ждать быстрых результатов и каких-то ярких изменений в своем ребенке после первых же занятий. Главный критерий, что вы правильно выбрали специалиста, который можно применить первые несколько занятий - ребенок готов идти занятие вновь и вновь.

Напоследок хочется напомнить известную фразу «У счастливых родителей - счастливые дети». В желании сделать счастливым, психологически благополучным своего ребенка не забывайте о себе, и это автоматически скажется и на вашем малыше.

Детский психолог занимается выявлением и коррекцией взаимоотношения ребенка в коллективе, с родными и окружающим его миром. Этот специалист поможет ребенку преодолеть различные страхи, научит концентрировать свое внимание на занятиях и многое другое.

Что входит в компетенцию врача Детского психолога

Прежде всего, психолог – это не врач. Это специалист с высшим гуманитарным образованием, получивший подготовку в области научной и прикладной психологии. Психологи обладают значительным багажом знаний о развитии и функционировании психики, о психологии личности и психологии индивидуальных различий.

Как правило, психолог имеет специализацию в одной или нескольких областях практической психологии: детская психология, социальная психология или организационная психология. Психологи в большей степени сосредоточены на проблемах в целом психически здоровых людей.

Под названием «психолог» в массовом сознании зашифровано до десятка профессий, которые зачастую имеют мало общего друг с другом. Здесь и психологическое консультирование, и психодиагностика, и психологическое тестирование (например, по профориентации), и бизнес-консультирование с коучингом, и тренинги с психологическими группами.

Существуют также специалисты по теоретической психологии: академические психологи-исследователи и психологи-педагоги и преподаватели. Перечисленные представители разных психологических специальностей не могут заменять друг друга, как гинеколог без должной переподготовки не может лечить клиентам зубы.

Но когда мы собираемся к психологу по поводу своего или детского душевного нездоровья, по поводу семейных неурядиц или проблем на работе, то чаще всего мы подразумеваем именно практического консультирующего психолога. В идеале, специалист-консультант обладает не только теоретическими знаниями, но и уверенными навыками работы с клиентами.

Хорошо, если психолог сам проходил психотерапию: во-первых, для того чтобы лучше понимать механизмы работы психики в кризисных ситуациях, а во-вторых, для того чтобы не пытаться за счет клиентов решать свои собственные проблемы.

Психологи-консультанты помогают найти выход из кризисной ситуации, поверить в свои силы, найти внутренние резервы, выйти из депрессии. В зависимости от сложности проблемы, от состояния клиента, от техники, в которой работает психолог, речь может идти как о краткосрочном консультировании, рассчитанном на одну или две встречи, так и о длительной терапии протяженностью от нескольких недель до нескольких месяцев, а то и лет.

Какими заболеваниями занимается Детский психолог

- Депрессия.
- Диссоциативная амнезия.
- Диссоциативная реакция бегства (бессознательное бродяжничество).
- Игромания: Пустые мечты о выигрыше.
- Ипохондрия.
- Пограничное расстройство личности.
- Расстройство нарушения телесной формы
- Расстройство расщепления личности (Синдром множественной личности).
- Расстройство стереотипных движений.
- Руминационное расстройство.
- Синдром нарциссизма.
- Театральное (драматическое) расстройство личности.

Какими органами занимается врач Детский психолог

Нервная система.

Когда следует обращаться к Детскому психологу

- неудовлетворенность собой и своей жизнью;
- депрессия;
- отсутствие понимания с близкими людьми;
- расставание, развод или другие кризисные ситуации в личной жизни и на работе.

У детей – в том числе для диагностики и коррекции познавательной сферы (внимание, мышление, память, воображение) – при задержке речевого и психического развития, трудностях в обучении, для диагностики готовности ребенка к школе;
- страхи, тревожность;
- энурез, тики, заикание;
- психосоматические заболевания (если вы заметили, что у ребенка при стрессах обостряются хронические заболевания – астма, язва, нейродермит);
- проблемы в общении со взрослыми и ровесниками;
- агрессия, гиперактивность;
- если ребенок пережил сексуальное, физическое или психологическое насилие;
- после травмы (смерть близкого человека, развод родителей, операция, ДТП и проч.)

Когда и какие анализы нужно делать

Психолог проводит с детьми психологические тесты.

Какие основные виды диагностик обычно проводит Детский психолог

- Психологическая диагностика.
- Развивающие занятия (индивидуальные и групповые);
- Ггруппа Монтессори;
- Игровая, песочная терапия, арттерапия;
- Группы общения;
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция;
- Психотерапия (в том числе и для родителей);
- Логопедические занятия. Что нужно детям для счастья?

Наверняка многие родители замечали, что их отношения с ребенком порой становятся отдаленными, а сам малыш отчуждается и становится менее общительным. В каждом случае причины могут самые разные. Однако психологи утверждают, что основная проблема заключается в отсутствии регулярного непосредственного общения родителей с детьми. И это не удивительно, ведь в наш век современных технологий многие родители зачастую ошибочно полагают, что мобильный телефон способен компенсировать их личное присутствие и общение с ребенком.

Стоит заметить, что подобные проблемы могут привести к серьезным трудностям в воспитании ребенка уже в школьном возрасте. Ведь из-за нехватки общения ребенок легко может попасть под дурное влияние сверстников.

Но как построить нормальные и полноценные отношения с малышом?

Начать необходимо с совместного времяпровождения. Какими бы важными не были дела, следует, как минимум раз в неделю организовывать совместные прогулки (очень важно участие обоих родителей). Это может быть выезд на природу, поход в цирк или просто ближайшая детская площадка. Для ребенка, как правило, интерес представляет не само мероприятие, а возможность провести время с родителями, которые постоянно на работе, заняты своими делами либо просто игнорируют необходимость общения с ребенком.

И обязательно, выделяйте хотя бы час в день для душевного общения с ребенком. Отключите телефоны, отложите все дела, выбросьте на время все свои проблемы и посвятите этот час своему ребенку.

Взрослые порой заблуждаются, наивно считая, что дорогой подарок способен сгладить их отсутствие и заменить ребенку радость общения. Мимолетное счастье от дорогой игрушки у малыша, как правило, редко запоминается на длительное время. Однако отказываться от подарков вовсе не следует.

Стоит обратить внимание на увлечения ребенка, его заинтересованность, например, мультфильмами. Весьма кстати может быть подарок в виде футболки с прикольными надписями. Особенно, если вы выберете футболку с надписью, соответствующей интересам ребенка, вместе. Вашему чаду будет приятно осознавать, что родители также следят и интересуются его увлечениями. К тому же такая футболка будет постоянно с ним и сможет символизировать родительское внимание и любовь. Можно подарить ребенку какую-нибудь одежду с изображением его любимых мультяшных персонажей, например, футболки с симпсонами либо кепки с Покемонами…

И все же, как показывает практика, детское счастье нельзя купить ни за какие подарки. Ребенок как никто другой способен распознать искренность взрослых. Ведь важен не сам подарок, а любовь, забота и внимание родителей.

Акции и специальные предложения

Медицинские новости

30.01.2019

Канадские ученые из из Университета Калгари провели исследования для определения взаимосвязи между развитием ребенка и его временем проведенным у экрана гаджета.

Если какие-то причины привели вас к мысли об обращении к детскому психологу, в чем же может заключаться его работа:

  • Психодиагностика . Любой психолог владеет довольно большим набором психодиагностических средств и методик. Их цель – определить объективное состояние ребенка, выделить его причины, а также оценить уровень развития тех или иных психических процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.). Если для взрослых часто используются тестовые методики, известные многим, то в арсенале детского психолога обычно это особые методики для детей. Специалист может попросить вашего ребенка что-то нарисовать, может поиграть с ним в увлекательную игру – на самом же деле с помощью этих процедур выявить необходимые данные.
  • Развивающие занятия . С помощью развивающих психологических игр психолог поможет развить у ребенка разные необходимые навыки и качества. Внимание, память, усидчивость, логическое и образное мышление – в арсенале детского психолога развивающие игры для самых разных возрастов. Чаще всего, развивающие психологические занятия проводятся сразу с группой детей, в таком случае ребенок также учится общаться с другими детьми, воспринимать социальные нормы.
  • Детская психотерапия . При наличии у ребенка серьезных эмоциональных или личностных трудностей может потребоваться специально организованная психотерапевтическая работа. Это могут быть занятия на снятие тревожности, страхов, на повышение самооценки, на снятие агрессивных тенденций. Детская психотерапия может потребоваться, если ребенок пережил сильный стресс- потерю близких, физическое или психическое насилие и т.п.
    Методы, применяемые в детской психотерапии, многообразны. Например, для совсем маленьких детей очень действенным методом оказывается так называемая песочная терапия (специально организованные занятия с песком). Для детей постарше очень эффективна бывает сказкотерапия (занятия с применением специальных психотерапевтических сказок, как готовых, так и составляемых в ходе взаимодействия ребенка с психологом). Игра, рисунок, сказка – все знакомые и интересные для ребенка предметы и занятия становятся в руках специалиста мощным средством помощи.
  • Консультирование родителей и семейное консультирование . У психологов есть такая известная аксиома «Проблемы маленьких детей – это проблемы родителей». И это на самом деле так. При внимательном рассмотрении причины всех детских трудностей находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.д. Потому зачастую получается так, что для решения проблемы ребенка достаточно родителям самим разобраться в причинах и изменить что-то в своем поведении, в ситуации, окружающей ребенка.
    Психолог на консультации поможет вам увидеть себя со стороны, объективно оценить свои методы воспитания. Хороший психолог никогда не будет судить или упрекать вас за что бы то ни было, он просто даст вам в руки новые, более эффективные инструменты воспитания, расскажет больше о возрастных особенностях малыша.
    Грамотно проведенная консультация очень часто снимает необходимость специальной психологической работы с самим ребенком. И с другой стороны, работа психолога с ребенком без параллельного консультирования родителей обычно малоэффективна, ведь после занятий ребенок вновь возвращается в семью.

Выступление на родительском собрании:

«Психологическая служба ДОУ»

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель. А что же делает детский психолог в детском саду?

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалист. В детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, создания наиболее благоприятных условий для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка . Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду.

Основные виды деятельности, функции психолога ДОУ.

Диагностическая работа.

Коррекционно - развивающая работа.

Психологическое консультирование.

Психологическое просвещение и профилактика.

Организационно-методическая работа или поддержка деятельности ДОУ.

Когда и по какому поводу следует обращаться к педагогу-психологу:

  • это социальные ситуации:

ребенок идет в детский сад или школу (проблемы адаптации);

  • развод родителей; конфликты в семье,
  • смерть кого-то из близких;
  • появление нового члена семьи;
  • случаи насилия над ребенком;
  • переезд на новое место жительства и т.д.
  • агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм энурез, энкопрез и т.д.;
  • страхи и тревожность ребенка;
  • проблемы общения со сверстниками; сложности в коммуникации. Ребенок не может найти контакт со сверстниками.
  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
  • трудности освоения программы (неустойчивость внимания, трудности запоминания и пересказа, сложности с концентрацией внимания и пр.)
  • проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
  • задержка психического развития, аутизм и др.
  • проблемы поведения,
  • кризисы развития (кризис 3 лет, кризис 7 лет)
  • вопросы по воспитанию ребенка
  • родительско - детские отношения; беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией
  • чрезмерная активность.

Очень важно, чтобы, вы, родители понимали: что психолог призван быть на стороне ребёнка.

С чего начинается работа психолога с вашим ребенком?
1. Ваш визит к психологу, скорее всего, начнется с телефонного звонка. Часто родители волнуются во время первого разговора по телефону, потому что не знают, о чем их могут спросить. Будьте готовы вкратце изложить суть проблемы – возраст ребенка, основные жалобы. Упомяните, наблюдался ли ребенок у других специалистов – психологов, неврологов, логопедов итп. Цель разговора – дать психологу общее представление о вашей проблеме и договориться о времени приема.
2. Не забудьте захватить с собой на прием заключения и выписки. Полезно взять, если есть, несколько детских рисунков. Я обычно прошу взять от 3 до 7 рисунков, наиболее характерных для ребенка, либо таких, которые, как кажется родителям, отражают происходящее с ним.
3. В зависимости от вашей конкретной ситуации (проблемы, возраста ребенка итд) вас могут попросить прийти на первый прием с ребенком или без него, остаться за дверями кабинета или присутствовать при первом разговоре с ребенком. Чаще всего я прошу маму изложить свои жалобы в присутствии ребенка, вкратце рассказать историю его жизни. В это время ребенок сидит у нее на руках или рядом, может отойти – поиграть в специальной зоне в кабинете, порисовать. Стандартное время приема – 1 час.

Как это выглядит?
1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы.
2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече.

Сколько это будет продолжаться?
1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок.
2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога.

Обратите внимание!
1. Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста.
2. Психолог-консультант может оценить ситуацию и дать совет. В некоторых случаях этого достаточно. Если же вы хотите, чтобы с вашим ребенком провели курс психокоррекции, уточните, будет ли ваш специалист этим заниматься, есть ли у него клинический опыт и соответствующая квалификация.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.