Про "ломать женщину об колено". Прояснения от прот. Андрея Ткачева

Протоиерей Андрей Ткачев объяснил свою скандальную речь

После того, когда на батюшку обрушился вал критики, поддержать и оправдать служителя Церкви взялся священник Святослав Шевченко.

Тут уже не выдержал, восстал против публичного призыва к насилию преподаватель православного духовного училища во Владикавказе священник Александр Пикалев. В общем, дискуссия набирает обороты.

Запись была сделана, по всей видимости, во время одной из духовных бесед с православной молодежью. В начале записи протоиерей Андрей Ткачев озвучивает вопрос, заданный в записке одним из присутствующих в аудитории: «Можно ли искать жену, если нет денег на ее содержание?»

Батюшка ответствует: «Есть жены разные. Одной купил бигудю, она счастлива полгода, а перед другой надо ковром расстилаться».

Далее протоиерей говорит: «Мне кажется, что женщине хочется, чтобы ее поставили на место». И начинает рассуждать: «Женщина, когда знакомится, - глазки вниз, такая овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились, у нее начинают рога расти…»

Проблема, по мнению батюшки, в мужчине: он не имеет права быть подкаблучником. И священник детально рассказывает, как можно исправить женщину: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет - пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать. Он будет подкаблучником. Она им будет крутить, как хочет, истерики закатывать…»

А вот еще одна цитата из наставления отца Андрея: «Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: «сейчас получу в лоб» - и понимают смысл жизни, и всё! А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно… просто говорить: «Дорогая, до свидания! Там лифт.

Значит, на кнопку нажмешь, кнопка №1, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких, как ты, дорогая, с каждым годом всё больше и больше… То есть я могу до 45 отдыхать, от 17 до 50 у меня выбор. А ты - нет. Не понимаешь - ты дура. Дура, причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево.

Я могу от 17 до 45, до 50, до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли, которым 16, и тебе нужно мазаться, краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!..» Им нужно рожать на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Отзывы на столь неоднозначную речь священника не заставили себя ждать. Завсегдатаи православного форума возмущались: «Интересно, а какие дети вырастут в семье, где папа маме «рога обламывает»?» «Куда катится мир, если пастырь учит мужей быть насильниками?..» «И это говорит человек, который призван исцелять людские души?» «Призывая женщин к смирению, апостол Павел говорит о том, что муж должен любить жену, как Христос Церковь. Взаимное уважение, а не унижение, не подавление - основа крепкой семьи».

Правда, нашлись и те, кто писал: «Я вот женщина в браке, а не могу со словами отца Андрея не согласиться. Всё время на первые роли в доме рвусь, но в последнее время всё меньше, так как заметно от этого в доме неустроения начались».

«У меня была команда, я был тренером»

Проследив столь солидный послужной список, впору было усомниться, действительно ли на скандальной диктофонной записи голос отца Андрея? Многие из православных, например, посчитали запись монтажом.

Сомнения развеял сам протоиерей Андрей Ткачев, с которым нам удалось связаться:

Этой записи 6 лет. У меня в Киеве были доверительные отношения с прихожанами, где я мог себе позволить сказать то, что не позволяю себе сказать в публичном пространстве. Это была беседа с моими друзьями, всегдашними моими посетителями храма. Я беседовал с людьми, имея в виду, что мы говорим в закрытом помещении, о конкретных вещах, не требующих лишних ушей. Мы там залечили одну житейскую проблему.

Это была частная речь, в которой была и ирония, и чувство юмора, и взгляд «глаза в глаза», и знание людей, которые там были. Это был разговор не на камеру, а беседа с аудиторией, они знали меня, я знал их.

Характер общения в семье и с чужими людьми отличается. У меня в Киеве была семья прихожан, с которыми я мог разговаривать как угодно, они понимали меня, уважали, любили и, если даже я ошибался, пропускали мои слова мимо ушей. Эта речь для чужих ушей не предназначалась. В этом-то и вся соль.

Вы когда-нибудь были на тренировке спортсменов, слышали, как тренер разговаривает со своими подопечными? Он же не говорит: «Будьте любезны, подайте мяч вот под таким углом». Он говорит: «Так, взял, кинул…» Все слушают, и никто не обижается. Это разговор тренера с командой. У меня была команда, я был тренером.

Запись сделали анонимно, не предупредив меня. Знаете, есть такое выражение «услужливый дурак опаснее врага». Один из них, решив сделать мне пиар, и выложил запись в интернет, не спросив благословения.

Священник, когда он хоть немного чувствителен к проблеме паствы, встречается с людьми, общается с ними, он, по сути, ассенизатор. Жизнь человеческая с изнанки - это выгребная яма. И мы всё это вычищаем. Иногда нужны радикальные меры. Есть люди, которые понимают мягкие слова, а есть те, кто не понимает. И им нужно сказать что-то по-русски крепкое. И они прозревают, и всё становится на свои места. Но это не публичная речь, не программная статья. Это просто разговор с конкретным человеком.

Я думаю, что эту диктофонную запись не случайно достали из нафталина, подняли по щелчку информационный бум. Есть некий заказ, чувствуется спрограммированная работа. И это делают отнюдь не борцы за женскую честь. По части женской чести придите и схлестнемся. Потому что мы, священники, только тем и занимаемся, что защищаем женскую честь, мужскую честь, девичью честь, честь ребенка, честь семьи. Это наша ежедневная работа. Не думайте, что они нашли врага семьи. Боже сохрани, это был частный разговор.

Что важно, эти слова не являются руководством к действию для всех домашних насильников, Боже сохрани. Ни одна живая душа, совершающая домашнее насилие или какие-то домашние грехи, не имеет права оправдывать мною свое поведение. Если вы собираетесь бить своих жен или жены собираются бить своих мужей - а такое тоже есть, - забудьте про меня, я с вами не разговаривал. Мне есть что сказать домашним насильникам, но я не с ними тогда общался. Это вытащенная из контекста речь.

Я - человек нервный, страшный, грешный, могу быть эмоциональным. Я - не Чемберлен и не лорд Дизраэли. У меня нет задачи дипломатично, мягко обходить острые углы. Если я говорю с теми, кого хорошо знаю, то говорю прямым текстом. Люди это знали, и там не было провокаций, просто нашелся услужливый дурак, который опаснее врага.

Вы вынуждены были уехать из Украины, считаете, что кто-то сводит с вами личные счеты?

– Конечно, хвостики - в России, а рожки и копытца, безусловно, в Украине. Человек, не ошибающийся в слове, не существует во Вселенной, кроме одного человека, имя которому Иисус Христос, Сын Божий, ставший человеком. Все остальные люди ошибаются.

Поэтому, пожалуйста, плюйте, стреляйте, бейте, но имейте в виду: «в нюже меру мерите - возмерится вам». То есть, если вы готовы так относиться к человеку, которого считаете виноватым, будьте готовы, что и к вам так же отнесутся.

Мы ошибаемся в словах тысячу раз на дню, будьте готовы, что и вас прихватят за язычок, вытащат на свет Божий и накажут. Это нужно знать всем любителям замечать чужие ошибки или создавать на пустом месте информационный повод.

Здравствуйте, дорогие сообщницы. Я уже писала однажды о том, что по статистике больше, чем треть населения страны . То есть, минимум для 42% граждан РФ мнение духовных лидеров РПЦ довольно важно,в том числе на темы этики и морали, а также на тему взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Недавно мне на глаза попалась статья о православном священике Андрее Ткачеве, который в одной диктофонной записи, адресованной своим прихожанам, мужчинам, учит, наставляет "как правильно и богоугодно" нужно обращаться со своими женами, да и с женщинами в целом. Сказать, что запись вызывает шок - это ничего не сказать. Просто приведу цитату из монолога данного "праведника", потому что в моих комментариях она не нуждается:

"Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни - она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!"

"Женщина, когда знакомится - глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились - начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам - она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится".

"Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет - пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать."

"Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!"

Православный сегмент интернета в очередной раз взорвало диктофонной записью протоиерея Андрея Ткачева, где он учит мужчин правильному (как он считает) отношению к женщинам (http://www.youtube.com/watch?v=19zLUKBng4w)

Некоторые цитаты из выступления:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни - она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится - глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились - начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам - она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет - пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.»

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником - это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

Некоторые фанатки Ткачева верещат, что это фейк. Ну так пусть послушают вот эту запись про "не нравятся мне такие бабы засранки"

Сказанное - это не пародия, не троллинг, не попытка развеселить публику в неоднозначном кураевском стиле: «найди девушку, отмиссионерь ее и катехезни по самое некуда». Сказанное отцом Андреем Ткачевым сказано серьезно, это именно слово пастыря. Это не шуточное, не прикольное, а именно серьезное высказывание реального священника, сделанное им публично, а не на кухне за рюмкой чая на ухо своему старому семинарскому приятелю. И это не случайно оброненное экспромтом слово. Напротив, это целая система рассуждений на вполне конкретную тему. Случайно такое не говорится.

Священник Андрей призывает обращаться с человеческим существом, как с животным, предназначенным для дрессировки. Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному, или, как мы видим здесь, половому признаку - недопустима.

Священник Святослав Шевченко решил поддержать и оправдать брата и сослужителя перед лицом критиков, которых было большинство. Вот некоторые цитаты:

«Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся — очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника — иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это не звучало.»

Не понимаю, что такое «век глобальной феминизации всего и вся»? В чем это выражается?

Почему для «донесения мысли» священнику требуется призвать к насилию?

«Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашенные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…»

Сравнить священника, призывавшего к насилию над слабым полом, с самим Христом, по мне - это высший пилотаж демагогии. Оказывается, вот чем священник может уподобиться Христу! Не тем, что утешил, не тем, что исцелил, не тем, что безвинно за другого пострадал.. А тем, что обругал женщин «дурами» и «козами».

«На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

Во многих странах сама угроза насилием и убийством уже считается уголовно наказуемым преступлением. А здесь уже сам факт принадлежности человека к женскому полу для о. Андрея повод ставить человека на место, обзывать, оскорблять, «обламывать ему рога» и сожалеть о том, что мало его били.

Метод литературной гиперболизации? Можно угрожать жене чем угодно - убить, зарезать, расчленить, избить до смерти, скормить собакам, «пасть порвать, моргалы выколоть»? А потом сказать: а это у нас такая литературная гиперболизация, потому что собак, которым я мог бы скормить свою жену, я отродясь дома не держал. Я всего лишь вступал против тотальной феминизации всего и вся. Поэтому ты, дура и коза, должна быть мне благодарной за духовное наставление и за то, что я тебя поставил на место, иначе бы ты, тварь, обнаглела бы до невозможности. Меня этому недавно батюшка научил.

«Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он думаете будет защищать национальные интересы своего государства?»

Понятно, что и для о. Андрея, и о. Святослава не подкаблучник - это не тот, кого ломают об колено, а тот, кто сам ломает об колено заведомо слабое и беззащитное существо. То есть люди именно с такой психологией «ломателей слабого об колено» должны быть политиками, мэрами городов и президентами. Или подкаблучник или садист - третьего не дано.

Поэтому, давайте назовем вещи своими именами: один священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога (конечно же, фигурально, ведь ни лома, ни рогов в наличии нет). А другой священник призывает спроецировать эту модель отношений уже на государство, где в кресле правителя будет сидеть мега-альфа-самец и фигурально обламывать рога всем, кто посмеет поднять свою фигурально-рогатую голову.

Как муж профессионального психолога и педагога, я понимаю, что неизбежно существуют и будут существовать индивидуумы, которые доказывают сами себе свою значимость через насилие над слабейшим - ребенком, женщиной и т.п. Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность - ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня.

Вопрос в другом: учит ли христианство чему-то подобному, призывал ли чему-либо похожему Христос? Нет, не призывал. И поэтому, когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей - не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище.

Священник Александр Пикалев

Некоторые цитаты из выступления***:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину… делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.»

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником – это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

Сказанное – это не пародия, не троллинг, не попытка развеселить публику в неоднозначном кураевском стиле: «найди девушку, отмиссионерь ее и катехизни по самое некуда» . Сказанное отцом Андреем Ткачевым сказано серьезно, это именно слово пастыря. Это не шуточное, не прикольное, а именно серьезное высказывание реального священника, сделанное им публично, а не на кухне за рюмкой чая на ухо своему старому семинарскому приятелю. И это не случайно оброненное экспромтом слово. Напротив, это целая система рассуждений на вполне конкретную тему. Случайно такое не говорится.

Священник Андрей призывает обращаться с человеческим существом, как с животным, предназначенным для дрессировки. Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному, или, как мы видим здесь, половому признаку – недопустима.

Священник Святослав Шевченко решил поддержать и оправдать брата и сослужителя перед лицом критиков, которых было большинство. Вот некоторые цитаты:

«Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся - очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника - иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это ни звучало».

Не понимаю, что такое «век глобальной феминизации всего и вся»? В чем это выражается?

Почему для «донесения мысли» священнику требуется призвать к насилию?

«Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашенные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…»

Сравнить священника, призывавшего к насилию над слабым полом, с самим Христом, по мне – это высший пилотаж демагогии. Оказывается, вот чем священник может уподобиться Христу! Не тем, что утешил, не тем, что исцелил, не тем, что безвинно за другого пострадал.. А тем, что обругал женщин «дурами» и «козами».

«На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

Во многих странах сама угроза насилием и убийством уже считается уголовно наказуемым преступлением. А здесь уже сам факт принадлежности человека к женскому полу для о. Андрея повод ставить человека на место, обзывать, оскорблять, «обламывать ему рога» и сожалеть о том, что мало его били.

Метод литературной гиперболизации? Можно угрожать жене чем угодно – убить, зарезать, расчленить, избить до смерти, скормить собакам, «пасть порвать, моргалы выколоть»? А потом сказать: а это у нас такая литературная гиперболизация, потому что собак, которым я мог бы скормить свою жену, я отродясь дома не держал. Я всего лишь выступал против тотальной феминизации всего и вся. Поэтому ты, дура и коза, должна быть мне благодарной за духовное наставление и за то, что я тебя поставил на место, иначе бы ты, тварь, обнаглела бы до невозможности. Меня этому недавно батюшка научил.

«Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он думаете будет защищать национальные интересы своего государства?»

Понятно, что и для о. Андрея, и о. Святослава не подкаблучник – это не тот, кого ломают об колено, а тот, кто сам ломает об колено заведомо слабое и беззащитное существо. То есть люди именно с такой психологией «ломателей слабого об колено» должны быть политиками, мэрами городов и президентами. Или подкаблучник или садист – третьего не дано.

Поэтому, давайте назовем вещи своими именами: один священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога (конечно же, фигурально, ведь ни лома, ни рогов в наличии нет). А другой священник призывает спроецировать эту модель отношений уже на государство, где в кресле правителя будет сидеть мега-альфа-самец и фигурально обламывать рога всем, кто посмеет поднять свою фигурально-рогатую голову.

Как муж профессионального психолога и педагога, я понимаю, что неизбежно существуют и будут существовать индивидуумы, которые доказывают сами себе свою значимость через насилие над слабейшим – ребенком, женщиной и т.п. Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня.

Вопрос в другом: учит ли христианство чему-то подобному, призывал ли чему-либо похожему Христос? Нет, не призывал. И поэтому, когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище.

*** Редакции неизвестно происхождение записи, выложенной в youtube, однако дискуссия, развернувшаяся в православном сообществе, а также публикации в СМИ, обсуждающие и речь и правомерность такого отношения к жене, не позволяют игнорировать эту полемику.

Православный сегмент интернета в очередной раз взорвало диктофонной записью протоиерея Андрея Ткачева, где он учит мужчин правильному (как он считает) отношению к женщинам (http://www.youtube.com/watch?v=19zLUKBng4w)

Некоторые цитаты из выступления:

«Бабы наглые, противные и если она в лоб не получит, хотя бы раз в жизни – она ничего не поймет, ничего! Я в этом уверен! Есть такие смиренные бабы, которые чувствуют на расстоянии: “сейчас получу в лоб” и понимают как бы смысл жизни. И все. А есть дуры, у которых чувства нет, наглость зашкаливает, наглости слишком много, чувства никакого, значит, нужно приложиться к ней. Или просто говорить: “Дорогая, до свидания! Там лифт. Значит, на кнопку нажмешь, кнопка “1”, спускайся вниз, чтобы не воняло тобой здесь, коза дурная, пошла отсюда. Таких как ты, дорогая, с каждым годом все больше и больше… Т.е. я могу до 45-и отдыхать. От 17 до 50 у меня выбор. А ты- нет. Не понимаешь-ты дура. Дура. Причем стоеросовая. Это значит непроходимая. Это такое редкое дерево. Я могу от 17 до 45 до 50 до 55 выбирать, если захочу. А ты можешь от 16 до 30, а дальше потом на смену тебе пришли которым 16 и тебе нужно там мазаться краситься, выдумывать что-то. Не понимаешь? Не работает соображалка? До свидания!»

«Женщина, когда знакомится – глазки вниз такая, овечка, вся шелковая-блестящая, а потом, когда уже поженились – начинают рога расти, то, если он раз ей вломит по рогам – она либо уйдет от него и “до свидания”, либо останется и исправится».

«Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога, ломом, ребром ладони там, кто как силен, гнуть ее, тереть ее, запихивать ее в стиральную машину…делать с ней вообще не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину 100%! И превратить ее в настоящую женщину. Смыть с нее всю эту порнографическую краску, которая на нее нанесена современной цивилизацией. Не сможет – пусть не женится, пусть в монахи идет. Иначе баба будет им командовать.»

«Мужики виноваты во всем. Распаскудили бабье. Не били долго. Они думают, что их не любим из-за этого. Им нужно рожать, на самом деле, если на то пошло… и бояться!»

Совершенно очевидно, что, по мнению автора этих высказываний, у мужчины есть только один способ не быть подкаблучником – это оказывать систематическое моральное и физическое насилие над женщиной, «обламывать» ее, «отбивать рога», «ставить на место». Короче говоря, есть мужчина, которому в семье можно все, потому что он мужчина и сильнее женщины, и есть женщина, смысл жизни которой заключается в том, чтобы рожать детей и бояться мужа.

Некоторые фанатки Ткачева верещат, что это фейк. Ну так пусть послушают вот эту запись про "не нравятся мне такие бабы засранки"

Сказанное – это не пародия, не троллинг, не попытка развеселить публику в неоднозначном кураевском стиле: «найди девушку, отмиссионерь ее и катехезни по самое некуда». Сказанное отцом Андреем Ткачевым сказано серьезно, это именно слово пастыря. Это не шуточное, не прикольное, а именно серьезное высказывание реального священника, сделанное им публично, а не на кухне за рюмкой чая на ухо своему старому семинарскому приятелю. И это не случайно оброненное экспромтом слово. Напротив, это целая система рассуждений на вполне конкретную тему. Случайно такое не говорится.

Священник Андрей призывает обращаться с человеческим существом, как с животным, предназначенным для дрессировки. Подобная позиция, как и любая речь, публично призывающая к насилию и отрицающая человеческое достоинство в человеке по национальному, расовому, социальному, или, как мы видим здесь, половому признаку – недопустима.

Священник Святослав Шевченко решил поддержать и оправдать брата и сослужителя перед лицом критиков, которых было большинство. Вот некоторые цитаты:

«Просто уверен, что отец протоиерей намеренно сгущает краски для того, чтобы донести важную мысль до сердец слушателей. Проблема в том, что в наш век повальной либерализации и феминизации всего и вся - очень сложно это сделать. Мы живем в паутине красивых фраз. И для того, чтобы заглянуть в душу собеседника - иной раз нужно разорвать эту паутину. А как это сделать? Назвать вещи своими именами. Как бы грубо это не звучало.»

Не понимаю, что такое «век глобальной феминизации всего и вся»? В чем это выражается?

Почему для «донесения мысли» священнику требуется призвать к насилию?

«Вспомните Христа, который в лицо своим оппонентам нередко бросал нелицеприятные эпитеты: «порождения ехиднины», «гробы крашенные», «лицемеры» и так далее. За витиеватостью плетения словес мы порой не можем увидеть глубину той или иной трагедии. Поэтому правду-матку обычно рубят…»

Сравнить священника, призывавшего к насилию над слабым полом, с самим Христом, по мне – это высший пилотаж демагогии. Оказывается, вот чем священник может уподобиться Христу! Не тем, что утешил, не тем, что исцелил, не тем, что безвинно за другого пострадал.. А тем, что обругал женщин «дурами» и «козами».

«На это мне возразят милые женщины, дескать, но ведь отец Андрей призывает к насилию. Ничего подобного. Если немного проанализировать текст, то становится совершенно очевидным, что батюшка использует метод литературной гиперболизации. Ну, начнем с того, что у женщин не бывает рогов (ни реально, ни фигурально), которые священник предложил сбивать ломом. И в стиральную машинку женщина тоже не поместится, если это, конечно, не промышленная прачечная».

Во многих странах сама угроза насилием и убийством уже считается уголовно наказуемым преступлением. А здесь уже сам факт принадлежности человека к женскому полу для о. Андрея повод ставить человека на место, обзывать, оскорблять, «обламывать ему рога» и сожалеть о том, что мало его били.

Метод литературной гиперболизации? Можно угрожать жене чем угодно – убить, зарезать, расчленить, избить до смерти, скормить собакам, «пасть порвать, моргалы выколоть»? А потом сказать: а это у нас такая литературная гиперболизация, потому что собак, которым я мог бы скормить свою жену, я отродясь дома не держал. Я всего лишь вступал против тотальной феминизации всего и вся. Поэтому ты, дура и коза, должна быть мне благодарной за духовное наставление и за то, что я тебя поставил на место, иначе бы ты, тварь, обнаглела бы до невозможности. Меня этому недавно батюшка научил.

«Спустя еще какое-то время подкаблучники заполнят собой различные ведомства и учреждения. Они будут управлять городами, регионами и странами. А какая психология у подкаблучника? Правильно, ему комфортнее не портить себе нервную систему, а уступить более напористому. А теперь на секунду представьте, что президентом нашей страны стал подкаблучник. Ну, и как он думаете будет защищать национальные интересы своего государства?»

Понятно, что и для о. Андрея, и о. Святослава не подкаблучник – это не тот, кого ломают об колено, а тот, кто сам ломает об колено заведомо слабое и беззащитное существо. То есть люди именно с такой психологией «ломателей слабого об колено» должны быть политиками, мэрами городов и президентами. Или подкаблучник или садист – третьего не дано.

Поэтому, давайте назовем вещи своими именами: один священник призывает к тоталитарному строю в отдельно взятой семье, где не нужны двое любящих, уважающих друг друга людей, а нужен насилующий сильный и насилуемый слабый, которому отбивают ломом рога (конечно же, фигурально, ведь ни лома, ни рогов в наличии нет). А другой священник призывает спроецировать эту модель отношений уже на государство, где в кресле правителя будет сидеть мега-альфа-самец и фигурально обламывать рога всем, кто посмеет поднять свою фигурально-рогатую голову.

Как муж профессионального психолога и педагога, я понимаю, что неизбежно существуют и будут существовать индивидуумы, которые доказывают сами себе свою значимость через насилие над слабейшим – ребенком, женщиной и т.п. Это неизбежное зло, и таких людей нужно уметь распознавать и держаться от них подальше, а когда они пытаются протащить свои фантазии в реальность – ловить и изолировать от потенциальных жертв в специально отведенных местах с очень строгим распорядком дня.

Вопрос в другом: учит ли христианство чему-то подобному, призывал ли чему-либо похожему Христос? Нет, не призывал. И поэтому, когда человек говорит подобные вещи, не имеет никакого значения, священник он или алкаш из соседнего подъезда. Ради себя, ради вашей семьи и детей – не пускайте таких людей ни в свой мозг, ни в свое жилище.

Священник Александр Пикалев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.