Мультфильмы для детей – польза или вред? Современные мультфильмы: польза или вред

Мультфильмы занимаются ответственное место в жизни современных детей. Если раньше дети читали и книги, то в настоящее время мультфильмы все чаще заменены мультфильмами. Именно поэтому желательно аккуратно и внимательно подойти к выбору мультфильмов для своего ребенка. В первую очередь он должен соответствовать возрасту, так чтобы мог заинтересовать ребенка и оказаться для него полезным. Далее выбор должен основываться на цели, чего вы хотите добиться, и какие качества хотите развивать с помощью этого мультика. Большинство мультфильмов поучительны, и если ребенок не понял смысл после его просмотра, тогда нужно этот смысл ему объяснить. Но самое основное требование к мультфильмам это то, чтобы он понравился ребенку. Сложно и бесполезно заставлять ребенка смотреть то, чего он не хочет и соответственно никакой пользы от просмотра не будет, и даже возможен вред.

Родители должны тщательно выбрать мультфильмы для ребенка и смотреть их самостоятельно изначально. Можно также ознакомиться с отзывами о них, чтобы узнать мнение об их содержании. Есть много полезных старых мультфильмов, а также постоянно появляются новинки. Стоит попробовать ознакомить ребенка с большим количеством мультфильмов, но так чтобы при этом он не занимался только тем, чтобы смотреть мультфильмы.

Мультфильмы могут быть обучающими, а также развлекательными. Обучающие мультфильмы могут научить какому-то иностранному языку и т.д., в то время как развлекательные позволяют ребенку отдохнуть и почувствовать вкус беззаботного детства. Все мультфильмы развивают воображение ребенка, некоторые развивают наблюдательность, логику, внимательность и т.д. В пользе мультфильмов в развитии ребенка как личность не приходиться сомневаться, важно при этом только выбрать правильно мультфильмы.

Всегда можно найти хороший мультик смотреть бесплатно (http://megogo.net/ru/mult) на Megogo.net. Если вы ищите, где мультики смотреть бесплатно, тогда вы нашли то место, где находятся лучшие мультфильмы. Мультфильмы полезны и для детей и для взрослых, так как позволяют лучше понять своих детей. Взрослые должны быть в курсе того, что смотрят их дети и должны подобрать мультфильмы, которые соответствуют некоторым основным требованиям: они добрые, поучительные и не носят никакого вреда.

Мультфильмы могут оказаться полезными, если после их просмотра ребенок учиться чему-то хорошему. В этих целях, взрослым полезно смотреть мультфильмы с детьми и обсуждать в конце, что именно ребенок из этого всего понял.


Если материал был полезен, вы можете или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема - иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?

Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья

В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш - развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.

Плохое влияние на зрение

Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.

Замедление двигательного развития

В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.

Набор лишнего веса

В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.


Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.

Вред современных мультфильмов для детской психики

Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.

Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков - одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.

Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.

Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.

Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.

Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.

Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен - выбирай: или кот, или я!», - восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», - рассуждает папа.


Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков

Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?

Образовательный

Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.

Коммуникативный

Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм - ему придется остаться в стороне.

Речевой

Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема - мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.

Сюжетно-ролевой

Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.

Творческий

Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них - необычайно популярный мультик «Бумажки».

Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран - это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс - это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.

Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям

Главная задача родителя - сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет - того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.

  1. Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
  2. Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
  3. Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг - это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
  4. Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
  5. Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.

Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.

МБОУ «Майнский многопрофильный лицей».

Направление работы: (социальное)

Тема проекта, исследования:

« Мультфильмы: вред или польза? »

Выполнила:

ученица 1 «А» класса

Шутова Екатерина

Руководитель:

учитель начальных классов, высшей категории

Сметанкина Антонина Александровна,

Майна 2017

Введение…………………………………………………………………3-4

Основная часть

    История мультипликации и ее создание………………………………5-6

    Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов………………..7-8

    Опасность фантастического мира мультипликации……………….....9-10

Практическая часть…………………………………………………....11-15

Заключение…………………………………………………………………...16-17

Список литературы……………………………………………………………...18

Введение.

Слышишь «Мультфильмы»… и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное.… Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои?

Тема актуальна, потому что в настоящее время нашему вниманию представлено большое разнообразие мультфильмов.

Так нам стоит разобраться: вред или польза от мультфильмов отечественных и зарубежных?

Тема данного исследования: «Мультфильмы: вред или польза?»

Цель моего проекта – разобраться, какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на сознание детей.

Узнать, какие мультфильмы принесут детям пользу, а какие нет.

Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:

1) как появился жанр-мультипликация;

2) какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации;

3) выявление наиболее предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) анализ результатов исследований, выводы;

5) составление памятки «Как с пользой смотреть мультфильмы».

Предметом исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Объект исследования: учащиеся 1 «А» класса.

Методы исследования:

    Изучение литературы.

    Просмотр мультфильмов.

    Проведение анкетирования учащихся 1А класса и их родителей.

    Анализ полученных результатов.

Гипотеза работы: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

1.История мультипликации и ее создание.

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией.

Когда появились мультфильмы точно неизвестно.

С давних времён люди пытались «оживить» рисунки.

Мультипликация (анимация) появилась раньше чем кино с настоящими живыми актерами. Первые мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми», но уже вызывали настоящий восторг у зрителя. Но настоящую популярность мультфильмы приобрели только в ХХ веке. Эта заслуга во многом У. Диснея. Именно он изобрел главного мультяшного героя Микки Мауса, это было еще в 1928 году. Мультфильм «Пароходик Вили», первый мультфильм о Микки Маусе.

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

Кукольная и пластилиновая анимации это когда создатели не рисуют картинку, а берут куклу или пластилиновую фигурку, ставят их на стол, делают фотографию, потом чуть-чуть смещают фигурку и снова делают фотографии. Фотографии меняются, меняются кадры и получается кино-анимация.

Компьютерная анимация – это когда героев рисуют на компьютере. Сначала на нем делают модели персонажей, потом с помощью специальных программ персонажи начинают двигаться.

В процессе изучения данной информации, я выяснила, что существует простейший мультфильм, который я попыталась сделать сама. Для этого я взяла толстый блокнот и сделала рисунок на первой странице. Это был простой цыпленок, который хлопал крыльями вверх-вниз. На первой и последней странице у него крылья внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы я заполнила промежуточными положениями. Когда было всё готово, я запустила быстрое пролистывание страниц – я увидела МОЙ первый рисованный мультфильм. Я была в восторге и, главное, поняла, как делают мультфильмы.

Из изученной информации я сделала вывод, что для самостоятельного создания мультфильма, потребуется много терпения, цифровой фотоаппарат и компьютер со специальными программами.

И, кто знает, может это станет моим призванием!

2. Анализ отечественных и зарубежных мультфильмов.

При составлении данного проекта, я спросила у мамы, какой мультфильм она показала мне одним из первых? На что, я получила от нее ответ, это был мультфильм «Мама для мамонтенка» (мама часто мне пела песню из этого мультика, которую я в последующем выучила наизусть, и которая сейчас для меня является любимой). Со слов мамы, этот мультфильм научил меня быть доброй.

Но главным вопросом для меня остается, как наши мамы или бабушки определяют, подходит ли тот или иной мультфильм для нашего просмотра? Для этого я сама попыталась сравнить некоторые мультфильмы, и выяснить как они влияют на психику детей .

Начала я с известного всем поколениям мультфильма «Винни –Пух и все-все-все». Я выяснила, чем отличается советский Винни–Пух от диснеевского. Интересно, что советский Винни, как и положено медведю, окрашен в коричневый цвет, а вот диснеевский почему–то ярко-желтый.

Когда я занималась сравнением мультфильмов, мама решила провести надо мной небольшой эксперимент. Она включила мне для просмотра серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут, после чего мама попросила меня пересказать её. Как Вы думаете, что у меня получилось? Я смогла сказать только 2 предложения, которые говорили о том, как кто-то кого-то стукнул, ударил, после чего Вуди произнес свой знаменитый смех.

После чего, мама включила мне следующий мультик, назывался он «ОХ и АХ», который тоже длился 10 минут. После просмотра этого мультфильма, мама снова попросила меня пересказать его. Ответ мой оказался более объемным, чем в первом случае, ведь мультик не только поднял мне настроение, но и направил мои мысли в нужное русло.

При просмотре мультфильмов я выяснила, что почти во всех зарубежных мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка и убийство.

Отечественные мультфильмы мне понравились тем, что в них отрицательный персонаж легко (без физической силы) перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим другом, как помогать другим. Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.

Однако, в защиту могу сказать, что и среди американских мультфильмов есть и исключения – прекрасные мультики, которые мне очень нравятся, такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев», они несут добро.


    Опасность фантастического мира мультипликации.

Что же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают у нас радость, а другие делают нас злыми?

На этот вопрос мне ответил психолог МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» Шутова Л.А., которой я объяснила тему моего проекта. (Просмотр видео «Интервью с психологом нашего лицея». Внимание на экран!)

Психолог (а по совместительству и моя бабушка) утверждает: что персонажи мультипликационных фильмов (так называемые мультяшки) формируют у нас - детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями мы можем научиться позитивно мыслить, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.

К сожалению, со слов моей бабушки, мне стало известно, что многие мультфильмы построены психологически и педагогически безграмотно и могут иметь опасные для нас последствия.

При подготовке к данному проекту, мама прочитала мне результаты исследований, проведённые ещё в 60-е годах ХХ века, которые доказали, что сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, увеличивают нашу агрессивность и формируют не самые лучшие черты характера. Более того, по словам ученых, 8-ми летние дети, которые регулярно смотрят агрессивные телепередачи к 30-летнему возрасту чаще совершают уголовные преступления. Ведь мы как губка впитываем то, что видим по телевизору.

Несмотря на всю опасность мультфильмов, специалисты отмечают, что ее можно сгладить, если Вы - взрослые будете смотреть мультфильмы вместе с нами. Ведь в таком случае, мы можем спросить у вас, что нас интересует, а вы в свою очередь можете объяснить нам, какой из мультиков будет для нас опасным.

4. Практическая часть.

Я провела опрос учащихся 1А класса МБОУ «Майнский многопрофильный лицей, сделала анализ, полученных результатов, составила рекомендации.

При данном исследовании я выяснила, что основную долю времени, которую дети проводят около телевизора выпадает на просмотр мультфильмов. В связи с этим, у меня возник вопрос «Как же нужно смотреть мультфильмы?».

Со слов психологов и других специалистов, рекомендуемое время просмотра мультиков от 40 – 60 минут в день, а долгое, неконтролируемое нахождение около телевизора оказывается, может привести к неприятным последствиям, таким как:

    Нарушение осанки;

    Задержка речевого развития;

    Нарушение зрения;

    Нарушение пищеварения.

В связи с чем, меня заинтересовал следующий вопрос:

Данный опрос показал, что 8 человек смотрят мультики 3-4 раза в неделю (и это составило 35% опрошенных детей), 12 человек каждый день (52%), и только 3 человека по выходным (что составило всего 13%).

Из полученных данных можно сказать, что практически каждый день мы встречаемся с любимыми героями мультяшек.

Следующий вопрос анкетирования:

5 из опрошенных смотрят меньше часа, то есть не превышают норму (22 %); 15 учащихся смотрят более одного часа (65%), 3 человек - более двух часов (13%)!!!

Из полученных данных можно сказать, что большая часть опрошенных не придерживается рекомендуемого времени. Это может отразится отрицательно на их здоровье.

Часто родители сами решают, какой мультфильм смотреть их детям, чтобы оградить их от жестокости и агрессии. А чтобы принять такое решение необходимо знать содержание мультика, т.е. посмотреть.

По результатам проведенного анкетирования родителей на вопрос: «Часто ли они смотрят вместе с детьми мультики?»

При анализе ответов на данный вопрос, мы получили следующие результаты:

из 15 анкетируемых родителей: 10 человек ответили: «иногда» (что составило 47% опрошенных), 3 человек: «да, часто» (33%), а 2 родителя ответили «нет, никогда» (20% опрошенных).

При проектировании данного исследования, я пришла к выводу, что с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных мультиков. Кто как ни родители объяснят, что хорошо, а что плохо!

При анкетировании учащихся 1 «А» класса на вопрос:

При этом я выяснила следующее: 3 родителя обсуждают с детьми просматриваемые мультики, и они ответили «да» (это 21% опрошенных), 7 – ответили «иногда» 50% опрошенных, 4 – «нет» (29%).

Из выше сказанного я сделала вывод, что примерно половина родителей вообще не интересуется что смотрит их ребёнок.

И все-таки, какие же мультфильмы предпочитают мои сверстники?

Как показало анкетирование, самыми популярными русскими мультиками стали:

Из числа зарубежных:

Грэвити Фоллс – 8 человека;

Холодное сердце - 4 человека;

Герои в масках – 3 человека;

Кунг-фу Панда – 3 человек;

Черепашки ниндзя – 2 человек;

Зверополис – 2 человека;

Пингвины Мадагаскара – 1 человек.

Заключение.

В данной работе я собрала мнение психологов, родителей и одноклассников по вопросу пользы или вреда от просмотра мультфильмов, провела их анкетирование.

Пришла пора написать мое личное мнение по данному вопросу и сделать выводы о подтверждении гипотезы.

Вспомним гипотезу моего исследования: не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В своей работе я выяснила, что большинство родителей не ограничивают своих детей в выборе мультфильмов, отдают право выбора в руки своего ребенка. А большинство детей останавливают свой выбор на плохих мультфильмах, и смотрят их больше одного часа в день, что вредно для нашего здоровья.

Как защитить нас от вредных мультфильмов!

Конечно, полностью исключить просмотр телевизора из нашего режима дня практически невозможно.

К счастью, любой родитель вполне может защитить нас от негатива телевидения. Для этого нужно не так много.

Вам родителям необходимо хорошо знать содержание мультфильмов, которые мы смотрим.

Вам нужно постараться, чтобы мы не видели сцен насилия, не слышали вульгарного юмора, нецензурных высказываний.

Даже самый вредный мультфильм не отразится на нашей психике, если мы будем смотреть его вместе с нами.

Родительская оценка поможет нам лучше понять, где в сказке выдумка, а где – отражение жизни.

Мамы должны предлагать нам смотреть не вредные мультфильмы, а поучительные. Например, нам будет интересно и полезно посмотреть такие шедевры советской мультипликации, как «Трое из Простоквашино», «Ну, погоди!», «Поросёнок Фунтик», «Мама для мамонтёнка», «Чебурашка». Есть хорошие, поучительные мультфильмы и среди современных: «Лунтик», «Уроки тётушки Совы», «Фиксики», «Барбоскины», «Бумажки» и многие другие.

Уважаемые родители, НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы телевизор полностью заменил нам общение с ВАМИ.

Таким образом, я сумела достичь цели исследования. Выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась, мы доказали, что не все мультфильмы отечественного и иностранного производства, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.

В заключение данной работы мне бы хотелось рассказать о своих предпочтениях в выборе мультфильмов. Я люблю смотреть как зарубежные («История игрушек», «Питер Пэн» и др.), так и отечественные мультики («Фиксики», «Бумажки» и многие другие). Смотрю я мультики не каждый день. Люблю смотреть мультики в хорошей компании – с мамой, папой и братом. Семья помогает мне сохранить спокойствие в неожиданном повороте сюжета. Или просто посмеяться со мною от души.

Список литературы.

    Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М.: Педагогика, 2007. – 452 с.

    Аминов Н.А., Аверина И.С. Экспресс-диагностика аверсивных (страх - гнев) состояний и формы межличностных конфликтов у младших школьников // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Ч.1. - М., 2005.

    «О нашем союзмультфильме», Г. Бородин, 2005

  1. «Планета мультфильмов», статья «Мой малыш», Москва, 2003

    Интернет-ресурсы:


Просмотр мультфильмов является достаточно увлекательным процессом, как для взрослых, так и для детей любого возраста. Яркие мелькающие картинки в телевизоре вызывают у малышей бурю различных эмоций. В связи с этим у многих родителей возникает вопрос: «Несут ли мультфильмы какую-либо пользу для ребенка? И существует ли опасность негативного воздействия мультиков на развитие маленького человека?
Мультфильмы, в общем, могут обладать как положительными, так и отрицательными характеристиками. То, что черпает из них ребенок, зависит напрямую от качества материала и от количества времени, проведенного у экрана телевизора. Мультфильм "Симпсоны" признан лучшим телесериалом XX века.

Полезные свойства мультиков

При просмотре светлых, добрых мультфильмов, к которым обычно относятся советские мультики, ребенок будет получать навыки общения и поведения в социуме. Наблюдая за сказочными героями, ребенок сможет научиться доброте, ответственности, честности и многим другим положительным качествам. Как известно, в добрых мультиках добро всегда побеждает зло и, следовательно, отрицательные персонажи в итоге наказываются. На таких примерах малыши смогут понять «что такое хорошо и что такое плохо». Именно из мультфильмов дети понимают, что зло, совершенное человеком, обязательно вернется к нему, а за добрым делом всегда следует поощрение.
С помощью навыков, полученных при просмотре мультиков, малышу будет проще адаптироваться в детском саду или школе. Ребенок без труда будет общаться со своими сверстниками. Кроме того, интересный мультик может стать отличной темой для обсуждения с друзьями.
Важно, чтобы просмотр телевизора не отнимал у ребенка слишком много времени. Малыш должен гулять, играть, рисовать, играть с другими детьми. Если ребенок будет смотреть телевизор примерно 30 минут в день, то любимые мультфильмы будут нести только пользу для его развития.

Вред от мультфильмов

Если телевизором родители пытаются заменить ребенку няню и при этом малыш проводит за просмотром мультиков большую часть своего времени, то польза от этого занятия практически утрачивается. Постоянный просмотр мультфильмов может нести за собой следующий вред:
1. Негативное влияние на органы зрения ребенка;
2. Появление тревожности, нервозности ребенка. Особенно часто такое бывает при просмотре ребенком мелькающих мультиков, в основу сюжета которых заложена погоня одного персонажа за другим. У ребенка может нарушиться сон;
3. В отдельных случаях развитие отрицательных качеств личности: жестокость, грубость. Это случается, когда в просматриваемом мультфильме нет четкого разграничения между отрицательным и положительным персонажем;
4. Отрицательное воздействие на развитие речи. Если не обсуждать с малышом события мультфильма, то он может сделать неправильные выводы о том, как вести себя в той или иной ситуации. Часто случается, что малыши настолько «вживаются» в сюжет мультиков, что начинают путать «экранный» мир с реальным.
При существовании в современном обществе очень сложно избежать знакомства ребенка с телевизором и мультфильмами. Однако дети дошкольного возраста должны смотреть телевизор как можно реже и только под присмотром взрослых людей.

Жизнь родителей во все времена полна противоречий. Допаивать водичкой или нет? Отдавать в садик или не надо? Приобщать к спорту с юных лет или подождать? В отношении мультфильмов, как и в других вопросах, зачастую разгораются жаркие споры.

С одной стороны, популярно мнение, что современные мультфильмы не учат ничему хорошему, они слишком яркие и крикливые, регулярный их просмотр портит здоровье (от ухудшения зрения до развития логоневроза). С другой стороны, родители в большинстве своем признаются самим себе, что мультики детям включают и включать будут.

Польза и вред мультфильмов для детей

В этой статье разберемся, как извлечь пользу из просмотра современных мультфильмов и избежать вреда в любом возрасте.
Общепризнанно, что до трех лет показывать ребенку мультфильмы не нужно вообще. Всевозможные «развивающие» проекты – не исключение. Оценить перипетии сюжета малыш еще не в состоянии, извлечь моральные нормы поведения тоже. Так зачем родители включают мультики совсем маленьким деткам?

Признаемся самим себе. Чтобы:

  • отдохнуть от ребенка хоть несколько минут;
  • быстро переключить его внимание, выйти из конфликтной ситуации;
  • накормить;
  • убрать или приготовить что-то без его «помощи»;
  • поговорить по телефону без визгов и криков на заднем плане.

Все это нужно вам, а не ребенку. Ему в этом возрасте пользы нет, вред есть.

Удержитесь от огромного соблазна включить мультик за обедом! Да, терпения часто не хватает. Да, ребенок не ест так, как хотелось бы. Задумайтесь о том, насколько неправильную привычку вы закладываете, включая мультик за едой. Естественный интерес к еде и ее познание, отработка навыков самостоятельного приема пищи, внутренняя регуляция «наелся – не наелся», «вкусно – не вкусно» заменяются механическим поглощением любой пищи из тарелки.

Ребенок из «повелителя» еды превращается в конвейер по ее поглощению. Он не станет думать, нравится ли ему больше морковка или картошка в супе, какую фрикадельку съесть вначале, а какую потом, стоит ли пробовать эту подозрительную капусту брокколи. Он это все не заметит. Кушая с мультиком, о том, что кушать можно с радостью, он так и не узнает.

Ситуация «не плачь, вот я тебе включу мультик» аморальна в корне. Вы предлагаете сделку, ребенок ее впоследствии развивает до шантажа. Очевидно, чтобы следующий раз посмотреть мультик, нужно что? Правильно. Заплакать. А лучше закатить скандал пуще прежнего – авось, мультик включат подлиннее! Кроме того, истинные причины детского огорчения будут не проговорены, не выяснены и не решены.

Вы хотите сделать что-то без ребенка. Попить чаю, поговорить по телефону, вытереть разлитый горшок, перебрать платяной шкаф – вариантов масса. Да, вы имеете на это право.

Самый простой вариант – включить на это время наследнику мультик. В чем подвох?
Это опять же, своего рода манипуляция. «Чтобы мама могла что-то сделать, она должна мне включить мультик».
Вы добровольно и самостоятельно растите шантажиста. Вы показываете ему эффективную модель, как добиться своего. Честно признайтесь, я хочу это сделать. Можешь помочь? Помоги. Не получается – не мешай. Просто не мешай, а не за мультик.

От 3 до 7 лет

В этом возрасте вы можете позволить своему чаду около получаса мультипликационных удовольствий. Лучше, если это будет не полчаса сплошного времени, а два-три мультика в течение всего дня. Но – все индивидуально. Есть дети, которые в три года еще просто не интересуются мультиками. Вы включили, он посмотрел минуту-две, развернулся и ушел. Ничего страшного, уговаривать не будем.

А есть дети, которые «прилипают» сразу и надолго. За этим тоже нужно следить. Признаки того, что ребенок мультиков «пересмотрелся:

  • не помнит того, что только что увидел (не может ответить на вопросы по сюжету, рассказать своими словами);
  • после просмотра (может, и не сразу) становится капризным, плачет без объективной причины;
    разговаривает громко, возбужденно или, наоборот, «ушел в себя».

С особым вниманием отнесемся к тому, когда включать мультики.

Сразу с утра не надо, организм должен проснуться и включиться в режим по всем физиологическим правилам. И непосредственно перед сном не надо – вероятность перевозбуждения, последующей бессонницы и нарушений сна выше.
Ну, и как сказано выше – не во время еды.

Очень желательно просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Хотя бы те, что включаете для него первый раз. Внимательно следите за его реакцией. Иногда не страшные (на взгляд взрослого человека) вещи могут напугать ребенка. Например, большие выпученные глаза персонажей, черная одежда, глухой или визгливый голос.

Очевидно, что заметив нечто подобное, следует изъять из просмотра и этот мультфильм, и ему подобные. И, напротив, наблюдая за реакцией чада, можно очертить круг его интересов на текущий момент. Нравится про животных? Или волшебные? Предлагаем подобные. Говоря пафосными словами, смотря мультик вместе с ребенком, можно лучше узнать ребенка.

Просмотренные мультики удобно использовать в качестве ненавязчивого воспитания. Если вы помните, что вы смотрели с ребенком, вам будет легко провести параллель: «Ты сейчас капризничаешь совсем как мальчик. Помнишь, тот, где были сестрички-привычки?» Выхватив всю ситуацию, весь образ целиком, ребенку будет легче понять свое поведение.

Формируя детскую медиатеку, оценивайте влияние, которое могут произвести на ребенка персонажи и сюжеты. Учитывайте, что поведение героев впитывается и копируется подсознательно.

Задумайтесь, хотите ли вы видеть свою дочь требующей конфеты так же, как Маша из современного «Маша и медведь»? Нет? Так зачем ей это показывать? Хотите ли вы, чтобы ваш сын запирался в комнате и общался с друзьями без вашего ведома, скрывая их от вас, как ДимДимыч из «Фиксиков»? Нет?

Бывает так, что задумываясь над мультфильмом, вы можете выделить и положительные, и отрицательные моменты. В тех же «Фиксиках» есть прекрасные объяснения работы множества приборов. Что делать? Опять же, смотреть вместе и обсуждать после просмотра. Акцентируйте внимания ребенка на том, что вам показалось хорошим, а что – нет. Объясняйте, доказывайте свою точку зрения.

А бывает, что вы не можете понять, что плохого может быть в мультипликационном фильме. Посмотрите обзоры, отзывы родителей, которые уже столкнулись с ним.

Любящие родители так не скажут.

Норма просмотра в этом возрасте – 30-50 минут. На что потратить это время? На продукцию с познавательным содержанием, расширяющую кругозор, предлагающую ребенку новые инструменты в решении текущих задач.

Как и прежде, старайтесь просматривать мультфильмы вместе с чадом. Во-первых, так вы сможете их полноценно обсуждать. А во-вторых, будете уверены, что ребенок не смотрит ничего «посоветованного» друзьями-одноклассниками (вами не одобренного).

Есть множество проектов по изучению иностранных языков. Отнеситесь к ним вдумчиво. Если в школе уже преподается английский, посоветуйтесь с учителем – на пользу ли будет дополнительная языковая нагрузка и какая именно. Иногда преподаватель говорит, что мешать в голове его уроки и «мультяшные» не надо. А некоторые считают, что для погружения в языковую среду полезно смотреть англоязычные картины без перевода.

Для развития общего кругозора предлагайте ребенку мультфильмы разных стран. С последующим обсуждением. Так, об особенностях восприятия мира японцами наглядно расскажут анимэ. Несколько серий «Сейлормун», например, наглядно продемонстрируют символичность образов, эмоциональную сдержанность (эмоции часто передают только глаза) жителей страны восходящего солнца. Мультфильм в данном случае – ключ к познанию других людей, других нравов и обычаев. Пользуйтесь им! Так вы и ребенку предложите нечто интересное, и сами узнаете много нового.

Говоря о мультипликации в старшем возрасте, нельзя не упомянуть о картинах «для взрослых». Естественно, вы не будете в тихий семейный субботний вечер включать для просмотра нечто откровенного или даже порнографического характера. Но вероятность того, что ребенок рано или поздно что-то такое увидит, остается. Дома в ваше отсутствие, в гостях у друзей, даже на перемене в школе на мобильных гаджетах.

Разумно быть к этому готовым и действовать на упреждение. Расскажите, что бывают «плохие» мультфильмы и почему их смотреть не надо. Впрочем, разговор вряд ли должен ограничиться рисованными картинами. Вы можете поставить фильтры на браузер домашних компьютеров. В ряде случаев это оправдано. Но гораздо правильнее взращивать подобный внутренний фильтр в самом ребенке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.