Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья. Открытое занятие "моя семья"

Попова Мария Ивановна , воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» с. Дэбдиргэ МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)

Конспект интегрированного занятия тему «Моя семья».

Возраст детей-4-5 лет, средняя группа

Цели: учить составлять рассказ о семье и правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.

Связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ о семье;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние(глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у», «а», «г», «к», учить вслушиваться в звучание слов.

Предварительная работа : беседы о семье, подбор фотографий для альбома «Моя семья»

Материал к занятию : Картина «Семья», карточки по теме «Семья», семейные фотографии детей. Акварели, кисточки, альбомы.

Образовательные области : Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент. Звучит песня «Моя семья»

На экране картина «Семья»

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

А сейчас отгадайте загадку:

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда, это … (Моя семья)

Воспитатель: Кто знает, что такое семья?

Дети : мама, папа, сестрёнка, брат, бабушка, дедушка.

У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.

2. Основная часть

Дом- это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки.

О ком мы сегодня будем говорить? (о семье)

Кого вы видите на экране? (папу, маму, бабушку, дедушку, сына, дочку)

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

Диалог с детьми:

– Сардана, сколько вас в семье? Кто самый старший? Младший?

– Эрчим, что делает дома ваша мама?

– Кюннэй, скажи пожалуйста, дома что делает папа?

– Саша, чем занимаются бабушка и дедушка?

Рассказы детей о своей семье- по семейным фотографиям.

Семья –это семь «Я». Говорят, что все семьи счастливы по – своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, любимое дело, которое обьединяет и взрослых, и детей.

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живёт у нас в квартире? Шагают на месте

Раз,два, три, четыре, пять - Прыжки на месте

Папа,мама,брат, сестра, Хлопают в ладоши

Кошка Мурка, два котёнка , Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок,щегол и я . Повороты туловища влево-вправо

Вот и вся моя семья! Хлопают в ладоши

Игра: «Скажи наоборот»

Дедушка старше, а папа … (моложе)

Мама моложе, а бабушка … (старше)

Папа выше, мама … (ниже)

Папа большой, а сын … (маленький)

Чтение стихотворения о маме.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает.

– Сарыал, о ком это стихотворение?

– Айсана, что делает мама?

– Айтал, почему вы любите своих мам?

Дети, вы хотите порадовать своих родных? Давайте сделаем для них красивый рисунок. У вас на столах цветные карандаши, белый лист. Вы должны нарисовать портрет самого близкого, родного человека. Посмотрим, у кого получится красивый портрет родного человека.

Звучит тихая музыка. Дети рисуют портрет своих родных людей.

Самостоятельная работа детей. Дети рисуют портрет одного из членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности (длина волос, прическа, очки, цвет и т.п.)

3. Рефлексия – Давайте посмотрим, что получилось. Анализ детских работ:

– Какие красивые рисунки нарисовали, молодцы! Ваши близкие будут очень рады. Давайте прочтём стихотворение о маме.

Кто вас дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая»

Сделаем выставку и вечером подарим ваши работы родителям.

– Дети, о чем мы с вами говорили сегодня? –Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.

разифа байназарова
Конспект занятия «Моя группа-моя семья»

Задачи урока : Формирование добрых отношений между детьми в группе . Воспитание в детях доброжелательности. Содействие формированию дружной группы .

Тип урока : Открытие новых знаний.

Основные понятия : Семья , дружба, группа .

Этапы урока :

Воспитатель : Уважаемые дети, сегодня у нас несколько необычный урок, необычен он тем, в каком порядке расселись за партами и тем, что у нас гости. А раз гости, то нам надо с ними поздороваться. Надо всем нам поздороваться :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Дружно весело сказать :

Дети : Добрый день!

Воспитатель : Всем вместе улыбнуться.

Дети : Добрый, добрый, добрый день!

2. Тему сегодняшнего урока вы узнаете,если слова расставите по порядку цветов радуги (класс,семья ,мой, моя) .

3. Решение проблемной ситуации.

У меня есть мама,

у меня есть папа,

у меня есть дедушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ .

Сегодня мы поговорим о семье . Попробуем понять, что такое "дружная семья " и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу семью , нашу группу , подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви.

4. Беседа с детьми.

Как вы понимаете слово семья ? (Ответ детей)

Семья- это люди , которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу. Я знаю, что у всех у вас есть семья . У кого то большая, у кого то маленькая. Расскажите о своей семьи . Кто есть в вашей семьи ? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях ) .

Скажите, дети, какая семья называется дружной ?

На доске : Дружная семья . (Дети называют признаки дружной семьи ) .

О дружных семьях слагают легенды . Послушайте одну из них.

Чтением учителем легенды "Как появилась дружная семья ".

Давным давно жила семья , в которой было много людей, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи собраться к мудрецу , чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал : "Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью ". Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной , надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств : Любовь, уважение, доброта, забота, помощь, дружба.

Прочтем названия этих качеств. Что вы понимаете под этими словами. Запомните, дети, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить : мир, согласие. А значит, все будут счастливы. Но у вас теперь есть еще одна семья . Кто догадался? Эта наша группа , это маленькая семья , которая из года в год будет дружней и крепче.

Воспитатель : Дети, пора представить гостям нашу группу . Для этого сначала нарисуем портрет нашей группы . Перед вами лежат листочки, подпишите их. Теперь передайте соседу. Сосед рисует глаза, передает третьему и тд. (Каждый ребенок подписывает листок, передает соседу, тот рисует голову (овал, третий - глаза, далее - брови, нос, рот, волосы, уши, шею, руки, туловище, ноги. Затем, получив каждый свой портрет, прикрепляет его на доске).

Рассказывают о себе. (как зовут и сколько лет)

Воспитатель : Трудно ли было рисовать портрет? Почему?

Вывод : Когда мы вместе, мы все легко преодолеем.

Воспитатель : Дети, как вы думаете, нужны ли нам те качества, которые присущи дружным семьям ? Приятно ли от друзей услышать доброе слово или поругаться с ними?

Игра "Ручеек"

Воспитатель : Давайте теперь побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру "Ручеек". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это "ручеек". Один водящий проходит через "ручеек" и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

Воспитатель : Сохраните этот климат доброжелательности в группе . Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная.

Конспект фольклорного занятия «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении детей раннего.

Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД «Мама, папа, я - семья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: 1. Дать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Цели: 1. Закрепить знания детей по теме «Семья». 2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными.

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Открытое занятие
    Образовательная область: интегрирование - познание (ребенок и окружающий мир)/ коммуникация (развитие речи)
    «Моя семья»
    для детей средней группы

    Программное содержание:

    Цель: расширение словарного запаса ребенка, по средствам выполнения упражнений в игровой форме в лексической тетради.

    Задачи: закрепление обобщающих понятий по теме «Семья». Развитие словообразовательных навыков, фразовой и связной речи. Развитие внимательности, памяти, восприятия.

    Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки предметы домашней техники, картинки с изображением домашних помещений (кухня, прихожая, ванная комната, гостиная/спальня). Макет деревянного домика, листок с запиской. Раздаточный материал: лексические тетради Е.М. Косинова «Человек и его мир», цветной карандаш.

    Ход занятия:

    Рядом с доской стоит фланелеграф. На доске размещены картинки с изображением домашних помещений, на фланелеграфе картинки с изображением предметов бытовой техники. На столах лежат открытые тетради и карандаши. На дидактическом столе стоит деревянный домик, в нем лежит записка.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со словом «семья». У каждого из нас есть семьи. Хотелось бы узнать, а кто является вашей семьей? (На вопрос отвечают несколько детей). Хорошо, я думаю, ваши семьи очень дружные, все друг друга любят и уважают.

    Смотрите, ребята, рядом со мной стоит домик! Давайте заглянем в него, может в нем кто-то живет! Я вижу листочек бумаги, а на нем записка! Читаю:

    «Это письмо от ваших родителей,

    О семьях своих рассказать не хотите-ли?

    Мы о себе рассказать поспешим -

    Детками нашими мы дорожим!

    Вместе всегда мы в беде и печали,

    Дружбы такой вы нигде не встречали!

    Здесь уважается каждое «я»,

    И потому носим имя «семья»!

    Вот такое послание оставили нам в домике! Давайте и мы попробуем разобраться в этом понятии «семья». А теперь мы посмотрим на доску, и на картинках найдем всех членов семьи!

    Дети называют всех членов семьи, затем называют помещения и действия людей. (Папа с дочкой в прихожей. Они раздеваются с прогулки. Рядом сидит собачка).

    Молодцы, никого не забыли! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на фланелеграф! Я называю вам предмет, а вы подумайте, в каком помещении в нашем доме он пригодится! (чайник-кухня, стиральная машина - ванная комната). Все это называется «бытовые приборы». Вспомните, какими бытовыми приборами пользуются в вашей семье?

    А теперь мы немного разомнемся, и заниматься вновь вернемся!

    Дети встают на коврик.

    Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Оркестр»!

    Дети повторяют за воспитателем движения по смыслу текста.

    Папа и мама ушли к дяде Косте, (маршируем)

    У Саши и Вали - гости. (хлопки в ладоши)

    И придумали Саша с сестрою: (ручки на голову)

    - Давайте устроим оркестр. (разводим руками)

    И устроили:

    Валя - на рояле, (пальчики побежали)

    Юля - на кастрюле, (стучим кулачком)

    Лешка - на ложках, (хлопки двумя прямыми ладонями)

    Саша - на трубе… (дуем в ладоши)

    Представляете себе? (разводим руками)

    И по всем по этажам -

    Страшный шум, страшный гам; (топаем ногами)

    Кричат на втором:

    - Рушится дом! (разводим скрещенными руками)

    А на первом говорят:

    - Без сомнения -

    Наводнение… (делаем руками плавные движения в стороны)

    А дворник дал

    Пожарный сигнал, (Бом-бом!)

    И по этому сигналу

    Бригада целая примчалась! (бег на месте)

    - Где горит? Что горит?- (разводим руками в стороны)

    А начальник говорит:

    - Нет пожара здесь, поверьте,- (машем пальчиком)

    Все несчастье тут - в концерте! (ручки вперед).

    Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, и мы продолжим говорить о семье!

    Далее работа в лексической тетради. Вопросы детям задаются в соответствии с заданием. Дети отвечают на вопросы, стараясь давать четкий, полный ответ. (Например, кто для мамы девочка? Кто для папы мальчик? Кто старше папа или бабушка?). Так же, дети должны объяснить свой ответ. Карандашом дети обводят в кружок то, что нужно найти на картинке (бытовой прибор, котенка).

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие вы внимательные, какие у вас дружные семьи!

    А наш домик не простой, он волшебный! Он хорошим добрым деткам всегда дает подарочки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

    Домик, пожалуйста, на удивленье,

    Приготовь большое угощение!

    А мы обещаем всем добрыми быть,

    Семью уважать, родных всех любить!

    Воспитатель отрывает домик, достает ребятам угощение. Дети благодарят домик, хлопают в ладоши.

    Цель:

    Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

      Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

      Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

      Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

      Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

      Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

      Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

      Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

      Закрепление знаний пословиц о семье.

      Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

      Чтение стихов и рассказов о семье.

    Материал:

    Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

    Ход занятия :

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

    «Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся».

    Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

    Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

    2. Основная часть

    Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

    Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

    Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», группы «Сказка» Алтайского края, села Поспелиха. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

    Незнайка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

    Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

    Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

    Дети: Фамилией.

    Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

    Воспитатель: Благодарю участников.

    Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

    Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья, семейство.

    Незнайка: Как интересно семья, семейка.

    Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

    Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

    С кем вы живете?

    Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестренка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню – волшебная щетка,

    Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серега мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра.

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

    Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
    Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

    Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

    Дети: Он приходится другом.

    Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

    Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

    Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

    Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

    Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

    Как проявляется их забота, что они делают?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Незнайка: Ой, ой, ой!

    Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

    Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

    Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

    3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

    Кто приехал? /большими пальцами/

    Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

    Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /указательными пальцами/

    Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/

    Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

    Да, да, да /мизинцами

    Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

    Да, да, да. /всеми пальцами/

    Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

    1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

    Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

    Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

    ласковая, внимательная…)?

    2. Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть? Правильно папа.

    Кем вы приходитесь папе?

    Дети: Сыном, дочкой.

    Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

    3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

    Правильно: бабушки.

    А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

    4. Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед

    Мой родной, любимый... (дед)

    А кем вы приходитесь своему дедушке?

    Дети: Внуком, внучкой.

    5. Кто любит и меня и братца,

    Но больше любит наряжаться?

    Очень модная девчонка

    Моя младшая… (сестрёнка)

    Кем вы приходитесь сестре?

    Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

    Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

    Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

    Д/и «Радость и печаль»

    Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

    Нарисовали красивую картину;

    Подрались с другом;

    Съели манную кашу;

    Убрали игрушки на место;

    Порвали книгу;

    На прогулке замарали куртку;

    Разбили чашку;

    Уступили место в автобусе бабушке;

    Помогли маме с уборкой

    Отыскали потерянные бабушкой очки;

    Разбили чашку;

    Помогли маме с уборкой…

    Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

    Рассказывают 2 – 3 ребенка.

    (Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

    Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

    Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

    Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

    Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

    Игра «Добрые дела».

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

    Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

    Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

    Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

    Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

    Дети: Нет.

    Незнайка: Почему вы так считаете?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

    Ответы детей:

    «Не нужен клад, коли в семье лад».

    «Семьей дорожить – счастливым быть».

    «Вся семья вместе и душа на месте».

    «При солнышке тепло, при матери добро».

    «В хорошей семье хорошие дети растут».

    «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

    «В семье и каша гуще».

    «В своем доме и стены помогают».

    4. Итог занятия

    Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

    Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно! Семья – это сложно!

    Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

    Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель:

    Любите и цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть его дороже?

    На этой сказочной земле.

    На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.