Психология по почерку. Что говорит почерк и личная подпись о характере человека

Совершенно не зная человека, можно определить его характер по почерку, просто прочитав, не что именно, а как написано. Дело в том, что почерк - это подсознание человека. Как бы вы ни старались писать красиво и аккуратно, мозг все равно пошлет руке определенные импульсы, и она передаст их на бумагу. Узнать, о чем говорит почерк человека, можно и по наклону, и по размеру и расположению букв. Предлагаем научиться пользоваться графологией.

Как определяют характер по почерку?

Анализ почерка человека может рассказать о нем буквально все. Это и уровень самооценки, и сила воли, и эмоциональность, и многое другое. Многие даже не представляют, как влияет характер на манеру письма.

Чтобы экспертиза почерка дала самые достоверные результаты, писать нужно только в спокойном состоянии. Нужно выбросить из головы все проблемы (отлично помогут йога, сон, пробежка). Для распознавания характера необходимо использовать не одну, а несколько записей, выполненных в разное время. По каждой из них можно будет судить, в каком эмоциональном состоянии находился пишущий во время изложения на бумаге мыслей.

Нелинованная бумага - идеальный вариант для проведения анализа почерка. Это чистый лист, без полосок, клеток. Сгодится бумага для принтера или лист из альбома для рисования.

Наука графология: характер по почерку

Графология - это та самая наука, которая помогает по почерку определить характер человека. Учение это не новое, и люди уже давно изучают почерк.

Графология раскрывает подсознание человека по манере наклона, по размеру букв и их приближенности друг к другу, расположению строки, именно поэтому нужна нелинованная бумага.

Экспертиза почерка позволяет определить не только качества, присущие человеку, но и его перспективы, личностные склонности.

С девятнадцатого века ученые все более стали развивать графологию. Характер по почерку удавалось узнать максимально точно, был произведен ряд исследований и экспериментов. Например, биолог В. Прейер гипнотизировал человека (по его согласию, конечно), внушал, что он наделен тем или иным характером, работает по той или иной профессии. И люди, которым внушались во время гипноза разные характеры, писали и разными почерками!

Р. Визер провела экспертизы почерков у преступников, которые совершали разные преступления. В эксперименте принимало участие более 700 человек, но теория подтвердилась. Визер смогла доказать, что почерк указывает не только на характер, но и на наклонности человека. При помощи письма можно точно узнать, способен ли человек переступить черту закона, и какую.

О чем говорит почерк человека: расположение строк

Итак, готовы провести тест? Тогда берите нелинованный лист бумаги и напишите несколько строк, не менее трех. Теперь посмотрите, что открыло ваше письмо:

  1. Если строчки направляются вниз, то вы сентиментальный, неуверенный в себе человек. Апатия, пессимистичность и склонность к депрессиям - это ваши главные черты.
  2. Если строки направлены вверх, то вы сильная и целеустремленная личность. Вы в одиночку готовы свернуть горы, все заботы взваливаете на свои плечи (некоторые этим пользуются). Такие люди всегда завершают начатые дела, насколько бы сложными они ни были.
  3. Если строки прыгают то вниз, то вверх - вы хитрый человек, изворотливый. Всегда сможете выйти сухим из воды.
  4. Если одна строка пошла вниз, а потом наверх, то вы - человек слова. Всегда доведете начатое до конца, исполните обещание. Если же, напротив, сначала вверх, а затем вниз, то на вас полагаться нельзя. Вы не выполняете обещаний и не доводите дела до конца, даже если они в ваших интересах.

Связь между буквами

С направлением строк разобрались, теперь узнаем, о чем говорит почерк человека по расположению букв:

  1. Если вы пишете буквы отдельно друг от друга, то смело можно сказать, что жизнь ваша уж точно не скучна! Некоторые ваши поступки просто не поддаются никакой логике, ведь большинство из них совершены чисто по интуиции или простой прихоти.
  2. Торопливый, или, как его еще называют, беглый почерк, где связь между буквами то есть, то пропадает, свидетельствует о том, что человек инициативный, очень сообразительный.
  3. Если соединения есть всегда, то обладатель почерка - критик и логик.
  4. Если все буквы ровные, то человек гармонирует с собой.
  5. Каллиграфическое написание свидетельствует об аккуратности, но неумении самостоятельно принимать решения, он всегда нуждается в совете.
  6. Неразборчивым почерком наделены энергичные и порой нервозные натуры.

Начертание букв

О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв:

Наклон почерка присущ многим людям, по нему можно судить о многом:

  1. Сильный наклон вправо - целеустремленность.
  2. Небольшой наклон вправо - уравновешенность и гармония. Иногда таким людям необходимо побыть наедине с собой.
  3. Если наклон влево, то перед нами - индивидуалист, который всегда спорит, идет наперекор любому мнению, ели оно расходится с его убеждениями.
  4. Нет наклона? Это упрямый человек.
  5. Наклон сильный, так что буквы практически лежат? Это указывает на вспыльчивую натуру.
  6. Если наклон то в одну, то в другую сторону, то натура эта капризная. Ей присущи сильные чувства, с которыми она ведет борьбу, в которых порой путается.

Интервалы между словами

О чем говорит почерк человека? Приглядимся и к интервалам, оставленным между словами.

  1. Интервал маленький - человек часто пребывает в замешательстве, долго не может принять решение.
  2. Большой интервал - человек морально зрелый, принимающий правильные решения. Эти решения даются ему легко, принимает он их осознанно.
  3. Равные интервалы - человек спокойный, уравновешенный, адекватно воспринимает реальность и социальное неравенство.
  4. Если интервалы разные - это человек, который непостоянен в общении. В кругу его знакомых есть настоящие друзья, которые ему нравятся, а остальных он просто игнорирует.
  5. Промежутки узкие? Перед вами - замкнутый человек. Но он не любит одиночество, ему стабильно нужно находиться "в стае", даже не общаясь ни с кем.

Характер по полям и нажиму

Психология почерка учитывает не только написание, но и оформление, и силу нажима на перо. Рассмотрим эти параметры:

  1. Если при написании строк оставлены поля слева, то это бережный, и даже мелочный человек, который делает все только для своей семьи. К таким людям бесполезно обращаться не только за материальной, но и за моральной помощью.
  2. Поля, оставленные справа, говорят о щедрости натуры. Чем больше поля, тем щедрее человек.
  3. Сильный нажим на перо - это показатель оптимистичности, энергичности и эксцентричности. Если сильный нажим плюс сильный наклон - это человек строгих взглядов на жизнь.
  4. Слабый нажим - чувствительные натуры, беззаботные, порой легкомысленные.

Как вы подписываетесь?

Подписи человека, как и виды почерка, расскажут много интересного о его обладателе. Рассмотрим примеры:

  1. Если в подписи имеется множество петель, то человек, оставивший ее, очень наблюдательный. Такие люди довольно хитры, и этим напоминают лис из сказок. Но это плюс, они многого могут добиться в жизни.
  2. Если подпись перечеркивается, то его обладатель - настоящий "энерджайзер", ему присущи неимоверная жизненная энергия и чрезмерная импульсивность.
  3. Если подпись обводится кружком, человек этот замкнутый, нерешительный.
  4. Длинная и сложная подпись принадлежит людям, неуверенным в себе и своих силах, часто приукрашивающим действительность.
  5. Чем короче и проще подпись, тем уверенней в себе ее обладатель.

Проведем тест

Психология почерка расскажет многое о вашем личном характере. Если вы хотите узнать о себе немного больше или более близко ознакомиться с характером другого человека, можно пройти простой тест. Для расшифровки его не понадобится помощь профессионального графолога, тест легко расшифровать самостоятельно.

Он состоит из пяти этапов, и виды почерка здесь оцениваются с некоторыми другими факторами - рисунками. Готовы? Сделайте следующее:

  1. Напишите быстро строку из нескольких слов.
  2. Теперь то же самое напишите медленно.
  3. Нарисуйте любое мелкое животное или человека.
  4. Нарисуйте любую геометрическую фигуру.
  5. Нарисуйте дорогу.

Проверим результат:

  1. Если написание обеих строк одинаково или максимально схоже, то человек быстро адаптируется к новым условиям и смене обстоятельств.
  2. Если текст меняется в зависимости от скорости письма, то человек подвержен частой смене настроения.
  3. Смотрим на рисунок. Эмоции изображенного персонажа выдают ваши. Если есть дополнительные детали, такие как усы, бантики и так далее, то вы - инфантильная личность.
  4. Если в геометрической фигуре есть углы, то вы неудовлетворены реализацией планов и желаний. Чем больше углов, тем больше неудовлетворенность.
  5. Если нарисован круг или овал, то вы сильный человек, имеете силу воли и всегда доводите начатое до конца.
  6. Посмотрим на дорогу. Если она извилистая, то четких целей нет, вы больше говорите, а не действуете. Прямая дорога говорит о четко поставленных целях и смелом следовании к их достижению.

Подпись же каждый придумывает себе сам, никто не ограничен никакими правилами и законами. Но все же в графических импровизациях их автор подвластен определенным закономерностям, отражающим свойства его натуры, что и позволяет составлять довольно точный его портрет.

Обращают внимание куда направлен конец подписи: вверх, прямо или вниз. Если вверх , то это говорит о том, что в характере человека преобладает оптимизм, он полон энергии и стремится достичь поставленной цели. Если у такого человека в жизни и бывают разочарования, депрессии, то он успешно преодолевает их и возрождается с новыми силами, желаниями, идеями. Часто - это тип личности с творческим уклоном.

Если конец подписи направлен прямо - то это свидетельствует о сбалансированности проявлений оптимизма и пессимизма. Немаловажную роль при этом играет влияние окружающей среды.

Если же конец подписи направлен вниз - то в данном случае человек более подвержен состоянию пессимизма, что довольно существенно подавляет его творческую активность. У таких людей или отсутствует вера, или она очень слабая, к тому же могут наблюдаться снижение воли, слабая устойчивость к алкоголю, подверженность заболеваниям сердечно-сосудистой, нервной систем, печени и желудочно-кишечного тракта.

2. ДЛИНА ПОДПИСИ

Если подпись длинная - то это характеризует человека как обстоятельного, не любящего спешки, торопливости, способного глубоко вникать в суть дела, настойчивого, достаточно упрямого, усидчивого, но в то же время несколько придирчивого, занудливого. Такому человеку следует обратить внимание на функцию нервной системы и почек.

Если подпись короткая , то это является признаком спешки человека, стремления поскорее ухватить суть, поверхностного отношения к делу, так как не хватает терпения для более глубокого и подробного анализа; такой человек менее способен к монотонной, длительной работе, требующей постоянного внимания и он не очень-то любит медлительных людей.
Что касается здоровья, то лабильными могут оказаться нервная и сердечно-сосудистая системы.

Примечание. В последнем случае следует обязательно узнать - имеет ли человек еще и другую подпись, так как часто банковские служащие, врачи, кассиры, а также люди тех профессий, в которых приходится часто расписываться, нередко имеют две подписи; одну как-бы официальную, а другую - для проставления на различных документах, как правило, более короткую - в целях экономии места и времени. Следовательно, определенные профессии также влияют на подпись, чаще способствуя ее укорочению.

3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ

Прежде, чем проводить анализ подписи по данному критерию, следует мысленно поделить подпись пополам.
Первая половина подписи связана с началом любой деятельности - умственной или физической и по ней можно судить о том, как человек начинает дело. В то же время первая половина подписи характеризует интеллектуальную или умственную сферу человека, тогда как вторая половина подписи показывает отношение к практической (физической) деятельности и свидетельствует о том как человек заканчивает дело.
Кем является человек - теоретиком или практиком - можно определить, исходя из нагруженности первой и второй половины подписи.
Если в начале подписи стоят две, а то и три заглавные буквы, при отсутствии крупных образований во второй половине, то с уверенностью можно предположить, что человек отдает предпочтение умственному труду. Подобные подписи как правило имеют руководители различного ранга.

Умеренная нагрузка первой части (минимум заглавных букв, их невысокая амплитуда ) говорит о склонности к деятельности прикладного характера. Часто люди, в подписи которых имеются указанные характеристики, по профессии являются служащими и общественными деятелями.

Наоборот, при наличии крупных образований во второй части подписи , можно утверждать, что для такого человека привлекательна практическая деятельность.

4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)

Если заглавная буква в подписи по амплитуде значительно отличается от строчных, то человек, имеющий такую подпись, капризен, у него повышенная требовательность к окружающим.

Если же она по амплитуде незначительно отличается от строчных букв, - то владелец подписи скромен, без особых претензий к людям.

Мелкие буквы характеризуют человека рационального, экономного и конкретного, говорят о способности к концентрации ума, но очень мелкие буквы свидетельствуют о том, что их хозяин склонен к эгоизму и скупости.

Крупные буквы (как у детей) характеризуют мечтательного, в некоторой степени наивного, непрактичного, доверчивого, часто излишне доброго человека. Но крупные буквы могут означать и стремление к независимости, свободе деятельности. Людям с такой характеристикой следует обратить внимание на селезенку и печень.

5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ

Добрые, мягкие, спокойные люди пишут округлыми буквами ,

а вспыльчивые, резкие, нетерпимые, раздражительные угловатыми . Угловатые буквы говорят о стремлении к независимости, о критическом уме, упрямстве, агрессивности, склонности к самоутверждению, верховодству, честолюбии.

По этому признаку можно определить, как могут сложиться отношения с таким человеком. В зависимости от того, в начале или в конце подписи больше округленных форм, можно сказать в каком случае человек ведет себя мягче. В начале формирования отношений или позже.

Например, подпись на рисунке справа свидетельствует о том, что владельцу данной подписи чаще удается быть корректным в начале отношений.

6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВ

Если все буквы в подписи соединены между собой , то можно говорить о последовательном, логичном характере этого человека, его мыслительной деятельности, а также о некоторой консервативности в его взглядах, достаточно сложном восприятии всего нового.

Мышление является более гибким и адаптивным, если в подписи обнаруживается умеренное количество разрывов между буквами, что также указывает на умение гармонизировать желаемое и действительное.

Излишнее количество разрывов свидетельствует об образно-конкретном мышлении, непредсказуемости поступков, мечтательности, стремлении обратить на себя внимание, произвести впечатление на окружающих.

7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ

Об уверенности человека в себе можно судить по уверенности и твердости , с которой он подписывается.
Человека неуверенного также легко разгадать по его подписи.

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ

Если человек хвастлив и пытается приукрасить свои достоинства, то это легко обнаруживается и в его подписи, так как она также приукрашивается : появляются различные завитушки, ленточки и другие подобные образования. И чем их больше, тем больше в человеке наносного, неискреннего.

У простого человека и подпись простая, скромная .
Но различные украшения можно достаточно часто встретить у людей с богатым воображением - артистов, художников, музыкантов.

У лиц с логическим складом ума - математиков, физиков подпись часто бывает как бы «оголенной », то есть буквы, которые они используют в своей подписи, как бы растеряли некоторые части. Это также говорит о конкретности мышления. Если такие буквы еще и мало связаны друг с другом, то это свидетельствует о нелогичности, суетности, недальновидности мышления.

9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

Подпись компактную, сжатую обычно имеют «тактики», то есть те, чей ум занят конкретными видами деятельности.

Напротив, размашистую подпись чаще имеют «стратеги» - те, кто мыслит глобально, комбинаторно, системно. Как правило - это крупные руководители, общественные деятели.

10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ

По данному признаку можно определить степень щедрости человека: если расстояние между буквами значительное - то это щедрый человек, а в крайней степени проявления признака - транжира.

Если жа буквы в подписи налезают друг на друга , то это указывает на экономность и даже скупость.

По межбуквенному расстоянию можно даже узнать в какой период человек более щедр, а также в какой преимущественно сфере проявляется его щедрость - интеллектуальной или материальной - это зависит от того, на каком участке подписи расстояние между буквами больше - в ее начале или на конце.

11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВ

О физической силе человека говорят жирные линии букв, кляксы (это особенно хорошо заметно при использовании чернильной ручки), большая продавленность бумаги, сильный нажим при письме свидетельство того, что обладатель этой подписи относится к экстравертам.

Утончающиеся в виде волоска линии букв и даже как бы пропадание линии на нек
оторых участках присуще интровертам, то есть людям, ум которых направлен внутрь себя. Такие люди если и занимаются общественной деятельностью, то это им дается очень легко, а через борьбу со своим внутренним я.
Если по силе давления нажим ровный, умеренный, то это говорит об уравновешенности, обдуманности поступков, самообладании.

Неровный, импульсивный нажим свидетельствует о порывистости, эмоциональности, впечатлительности, неспособности к систематическому труду.

Густой, жирный нажим характеризует людей с развитостью чувственных влечений, с тягой к материальному благополучию.

Еcли толщина нажима меняется, четко заметен переход от тонких линий к жирным , то это говорит о сексуальных наклонностях, богатом воображении, эмоциональности, лабильности нервной и сосудистой систем, противоречивости.

И, наконец, очень слабый, местами неровный нажим встречается у лиц, неуверенных в себе, колеблющихся, склонных себя мучить, сомневающихся, у людей с неуравновешенной психикой, неврастенией.

12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, «ХВОСТИКИ» В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ


Те, кто подчеркивает свою подпись снизу - самолюбивы, интересуются мнением окружающих о себе, обидчивы.

Люди, обладающие подписью, которая накрывается линией сверху , тщеславны, горды и стремятся к большим достижениям.

А вот по длине «хвостиков» в конце подписи можно судить о степени реакции человека на попытки вмешательства в его дела окружающих. Чем длиннее «хвостики», т
ем нетерпимее его «обладатель» к различного рода приказам, указам и замечаниям в свой адрес. Такой хвостик также свидетельствует об осторожности, осмотрительности.

Если же человек перечеркивает свою подпись, то это свидетельствует о его недовольстве собой, самокритичности, о сомневающейся, колеблющейся натуре. Такие люди могут быть подвержены неврозам, вегето-сосудистой дистонии, язвенной болезни, а также легче поддаваться различным порокам (курение, алкоголь и т.д.).

13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ

Если в подписи встречаются образования, напоминающие вертикальные линии , то это означает как бы барьер, замедление, тормоз мыслительной или физической активности. При этом следует обращать внимание - в какой части подписи расположены эти вертикали.

Наличие вертикальных образований в самом начале подписи указывает на скудость фантазии, недостаточную интеллектуальную и творческую деятельность.


Если «вертикаль» встречается примерно в середине подписи - то это говорит о задержке, медлительности при переходе от идеи к ее реализации, а если в конце подписи - о трудности в завершении дел (такому человеку необходим контроль извне и соответствующие стимулы).

При наличии в подписи явно выраженных вертикальных образований, медицинский диагноз должен быть направлен на выявление проблем мочеполовой сферы.

14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ


Неровность, «скачущие » буквы в подписи - свидетельство эмоциональности, несдержанности, а в крайних степенях проявления признака - неуправляемости и неуравновешенности. Такие люди зачастую подвержены вегето-сосудистой дистонии, неврозам, заболеваниям щитовидной железы.

Если подпись ровная, написана как бы по линейке , то в этом случае можно говорить о сдержанности, самоконтроле, рассудочности. В этом случае следует обратить внимание на состояние нервной системы, почек и селезенки.

15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ

Если человек скрытен и независим по характеру, то часто свою подпись он как бы заключает в круг . Меньшая степень выраженности подобных качеств характеризуется наличием в подписи меньших по величине петель .
Люди с подобными элементами в подписи стараются найти себе такую работу, на которой они были бы свободны, независимы, никому не подчинялись. Это именно о таких людях говорят: «Кошка, которая гуляет сама по себе» и «Сам себе на уме». Петельки также являются показателем упрямства, своенравия, осторожности, «зацикливания» на каких-либо идеях, проблемах.

Следует учитывать: в начале, в середине или в конце подписи встречаются петли и в соответствии с этим делать окончательные выводы. Также о скрытной натуре человека говорит и подпись, в которой буквы переходят почти в прямую линию.

16. ТОЧКА В ПОДПИСИ

Точка является положительным признаком. Ее наличие в подписи свидетельствует о дисциплинированности и склонности к завершению намеченного.

Если точка стоит в конце подписи , то это говорит о стремлении человека обязательно завершить начатое дело. Наличие точки также один из показателей исполнительности.

Стремление человека получить исчерпывающую информацию, прежде чем он приступит к осуществлению задуманного характеризуется точкой в начале подписи .

17. «НАГРУЖЕННОСТЬ» ПОДПИСИ

Чем более сложна, «нагружена » подпись, тем более отчетливо прослеживается способность человека самому создавать себе проблемы, что называется «делать из мухи слона». Часто такая подпись встречается у психостеников.

Наоборот, чем проще подпись - тем с меньшими проблемами живет человек - он стремится упростить свою жизнь.

18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИ


Одинаковые, повторяющиеся элементы
в подписи, характеризуют склонность индивидуума к большей или меньшей степени навязчивости в мыслях и действиях, трудно искоренимой привычке. В то же время, этот признак говорит и об упорстве, способности легче переносить монотонную работу.

Что касается здоровья, то следует обратить внимание на состояние нервной системы: возможны неврозы, в частности, невроз навязчивых состояний. Также может наблюдаться склонность к повышению артериального давления.

19. ЯСНОСТЬ

Если подпись ясная и можно прочитать составляющие ее буквы , то смело можно утверждать, что владелец подобной подписи не эгоистичен, так как подсознательно стремится быть понятым окружающими. Часто ясные подписи встречаются у учителей, преподава
телей. С медицинской точки зрения, люди, имеющие такую подпись, могут быть подвержены таким заболеваниям, как психостения, сахарный диабет, гипертоническая болезнь.

Если подпись неразборчивая , то это характеризует человека как эгоистичного, мало заботящегося о том, поймут его другие или нет, а также не очень аккуратного.
Такие люди могут страдать заболеваниями глаз, нервов, печени и желчного пузыря, а также язвенной болезнью желудка.

20. ИНОСТРАННЫЕ БУКВЫ В ПОДПИСИ

Если человек использует в своей подписи иностранный шрифт (имеется ввиду, что вместо кириллицы подпись сделана на латинице, арабском, иероглифами и т.д.), то это может означать, что либо он поклонник всего зарубежного (это чаще свойственно молодежи), либо желает выделиться, либо ему свойственны независимость во взглядах и суждениях.

21. ГРАФОЛОГИЧНОСТЬ ПОДПИСИ

Это означает что, индивиды, чей почерк или подпись близки к шаблону - малоинициативны, их мысли и суждения стереотипны. Людям, имеющим подобную подпись, следует обратить внимание на функцию печени, желчного пузыря и селезенки.

Чем ярче и выпуклее проявляются отличия на письме, тем более творческая личность перед нами, стремящаяся внести разнообразие в жизнь. С уверенностью можно говорить и о романтичности обладателя такой подписи. В здоровье следует обратить внимание на состояние психоэмоциональной сферы.

22. ПРОСТОТА ПОДПИСИ


Чем проще подпись , тем проще живет и думает человек. Зачастую простые бесхитростные люди вместо подписи пишут сокращенно или даже полностью фамилию, у них не хватает фантазии как-то видоизменить свою подпись, приукрасить ее. Такие люди менее эмоциональны.

Следовательно, чем витееватее подпись - тем сложнее натура человека, но и больше подверженность сердечно-сосудистым и нервно-психическим заболеваниям.

23. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯ

Для того, чтобы правильно сделать выводы по этому признаку, необходимо непосредственно наблюдать за моментом написания подписи. Если человек расписывается быстро, не задумываясь , то это может свидетельствовать о профессиональной привычке (например, у кассиров); являться показателем повышенной возбудимости неблагополучного холерического темперамента, состояния нервной и сердечно-сосудистой систем.
По рисунку подобная подпись схожа с подписью, характеризующейся уверенностью написания (см.критерий 7).

24. НАКЛОН БУКВ В ПОДПИСИ

Прямой наклон характеризует человека прямого, сдержанного, последовательного, имеющего самообладание, а порой и упрямого. Этот показатель также свидетельство доминирующего влияния ума.

Правонаклонная подпись говорит о сбалансированности черт характера человека, о его способности к пониманию других людей, к компромиссам. (При этом, конечно, следует учитывать и другие факторы.) Слишком наклоненные, почти лежащие буквы - явление патологическое.

Если же подпись опрокинута влево на 125° против направления движения, то это связано чаще всего с несоответствием личных естественных наклонностей и влечений человека с условиями жизни, а также указывает на своенравность, упрямство, требовательность, недоверчивость, а иногда - на скрытность и неискренность.

Если наклон букв в подписи разнотипен, то это связано с контрастностью, капризностью, неустойчивостью чувств, порывистостью, аффективностью, несдержанностью, разбросанностью стремлений. С такими людьми следует быть осторожными в делах и взаимоотношениях.

25. СТЕПЕНЬ ГАРМОНИЧНОСТИ ПОДПИСИ

Характеризует степень одаренности личности, развития интеллекта и культуры. Отдельные буквы в подобной подписи могут иногда казаться и некрасивыми, в них могут наблюдаться неправильности, изломы, но они образуют одно гармоничное целое .

26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА

Нередко случается, что у одного и того же человека подпись то аккуратная, то небрежная . Подобное характеризует человека с выраженным избирательным отношением к окружающим. Если для такого человека кто-то представляет интерес, то он будет стараться проявить это в подписи, пытаться показать себя с лучшей стороны, а если нет - то относиться небрежно и к своей подписи. В плане здоровья следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой, нервной систем, а также на щитовидную железу, печень, желчный пузырь.

27. ИЗМЕНЕНИЕ ПОДПИСИ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Подпись - один из факторов, отражающих внутренний мир человека, естественно поэтому, что с изменением внутреннего состояния, ростом духовного сознания и другими переменами в жизни человека изменяется и его подпись. Если человек деградирует , то деградирует и подпись, если человек совершенствуется , то соответственно изменяется и подпись.

Подпись также может измениться и в связи с замужеством у женщины , что отражает реальные перемены, происшедшие в ее эмоциональной, социальной, личной и других сферах.

28. «ВОЗВРАТЫ» В ПОДПИСИ

Если индивид, написав какую-то часть подписи, возвращается назад какой-либо линией, или что-то еще дописывает , то это говорит о том, что владелец подобной подписи, проделав определенную работу, склонен возвращаться к ее началу, анализировать достигнутое, значит у него появляется желание привнести что-то новое, видоизменить, дополнить сделанное, то есть, наблюдается состояние неудовлетворенности, постоянное желание совершенствования.

Волнистые линии в подписи характеризуют человека гибкого, дипломатичного, способного идти на компромиссы, легко адаптироваться к различным условиям жизни. Чаще- это сангвиники, реже - флегматики. Такие люди реже жалуются на болезни.

31. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПОДПИСИ


Ровность линий строки,
равномерность интервалов между буквами, однородность нажима и амплитуды надписи - признаки геометрической выдержанности подписи.

Подобная подпись характеризует собой степень волевого развития человека, его психической выдержанности, работоспособности, обдуманности поступков, устойчивости чувств, определенности и неизменности отношений как к отдельным явлениям, так и ко всему в окружающей жизни. Противоположные характеристики подписи будут свидетельствовать об обратном.

Если амплитуда увеличивается , то это говорит о том, что человек как бы постепенно развивает активность от начала к концу деятельности.

Если амплитуда подписи ровная - то это характеризует человека, у которого работоспособность сохраняется на стабильном уровне от начала и до конца деятельности, внимание устойчивое, интерес к происходящему, как в трудовой деятельности, так и в личной жизни, постоянный.

Если начало подписи крупное , а затем постепенно уменьшается или превращается в волнистую линию , то это говорит о некоторой скрытности человека, но также и об его утонченности, дипломатичности.

Симметричные элементы в подписи, например, два горизонтальных или вертикальных штриха (=, //) являются показателем устойчивого характера человека, гармоничности, сбалансированности качеств человека, способности идти на компромиссы. Люди, имеющие в подписи вышеуказанные элементы, любят надежность во всем, стремятся подстраховаться в своей деятельности. В плане здоровья таким людям следует обратить внимание на состояние мочеполового аппарата, дыхательной и нервной систем, а также на функцию селезенки.

36. ЦИФРОВЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ В КОНЦЕ ПОДПИСИ

Наличие такого элемента как цифровое добавление говорит о мнительной, недоверчивой натуре, характеризующейся критичным умом и осторожностью. Может также свидетельствовать о склонности к нервно-психическим заболеваниям.

Оказывается, почерк может многое рассказать о человеке. Психологи утверждают, что благодаря графологии, науке о почерке, можно определить пол, возраст, характер человека, а также его настроение и душевное состояние. Во многих американских кампаниях при приеме на работу руководители проводят на собеседовании с кандидатом специальный письменный тест, в результате которого можно определить пригодность человека к той или иной деятельности. Науку о почерке широко применяют и в криминалистике: порой преступника выдает его манера написания слов.

Если вы хотите побольше узнать о человеке, обратите внимание на то, как он пишет. Расшифровка личности по почерку происходит в несколько этапов. Возьмите любую вашу тетрадь, в который вы писали от руки и давайте узнаем, что почерк может сказать о вас.

Размер и расположение букв это первое на что следует обратить внимание. Мелкий почерк может говорить о человеке рационального склада ума. Крупный почерк – знак открытости, наивности, мягкости и честности. Если буквы в словах сильно сжаты, то это означает, что человек консервативен и практичен. Почерк размашистый выдает человека предприимчивого и находчивого.

Степень наклона букв это второе, на что психологи советуют обратить внимание. Небольшой наклон влево обозначает небольшую долю эгоцентризма. Такой человек ставит свои интересы выше общественных. Если наклон букв влево сильный, то эгоцентризм просто зашкаливает. Этот индивидуум не приемлет другие точки зрения. Сильный наклон вправо указывает на целеустремленность и амбиции. Если почерк вообще не имеет наклона, то это может означать упрямство и непоколебимость.

Направления строк может рассказать много информации о характере и мышлении человека. Когда лист, на котором пишет человек, не разлинован (не имеет ни клеточек, ни линий), строки написанные от руки не бывают идеально горизонтальными. Строчки, которые поднимаются вверх, указывают на оптимиста. Также это может быть признаком завышенной самооценки. Если строки скатываются вниз, то человек во всем привык видеть только плохое. Он недооценивает свои способности и намеренно принижает себя перед другими. Если строчки прыгают то вверх, то вниз, представляя собой волну, то это говорит об авантюризме, непостоянстве и легкомысленности. Если строчки практически ровные и прямые, то это признак объективности и рассудительности.

Посмотрим на соединение букв. Если все буквы друг с другом связаны, это выдает в человеке его прямую натуру и способность мыслить логически. Буквы, не соединенные между собой, являются признаком хорошего воображения, фантазии и духовности.

Форма букв также имеет большое значение. Угловатые буквы – знак эгоизма и самонадеянности. Буквы круглой формы говорят о мягкости и компромиссности.

Особое место в графологии занимает расшифровка личных подписей. Если в подписи присутствует много петелек и завитушек, то ее обладатель – человек творческий и любознательный. Подпись, запечатленная в круг говорит о человеке замкнутом и скрытном. Подчеркнутая подпись – признак находчивости, силы духа и уверенности. Если росчерк зачеркнут, то его обладатель наделен большим количеством энергии.

О характере и особенностях человека можно судить не только по его почерку, но и по неосознанным, машинальным рисункам , которые он чертит на бумаге в моменты раздумий (например, когда говорит по телефону, читает книгу, смотрит увлекательную передачу). Сложив знания о психологии спонтанных изображений и проанализировав почерк человека, вы легко сможете получить адекватную картину его характера и настроения, практически, прочитаете мысли человека. Понравилась статья? Тогда ставьте и

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

От редакции HRM: напоминаю, что Вы можете воспользоваться нашей бесплатной услугой Сколько я стою на рынке , с тем, чтобы узнать, насколько Ваша зарплата в рынке



Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека.
Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого.
Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним, как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора.
Конечно, возникает соблазн по почерку узнать и всю внутреннюю природу человека...

Сразу необходимо оговориться, что:
во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения;
во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств;
в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время.

Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене. А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.

Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности.

Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка.

Общая характеристика почерка

Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.
У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.
Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.
У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.
У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами.
Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

Наклон

Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией.
В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой.
Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки.

Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.
Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам.
Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека.
Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих.
Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево - о негативизме, склонности к сопротивлению.

Нажим письма

В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств (авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка?

Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями.
Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них.
Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой.
Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения.
Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы.

Сочетание нажима с другими характеристиками почерка

Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека.
Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству.
Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях.

Горизонтальность расположения строк

Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.
Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний.
Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий.
Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания.

Округлость букв

Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания.
В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости.
Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

Расстояние между словами и строками

Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека.
С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.

Величина оставляемых полей

Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.
Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам.
Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости.
Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.
Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний.

Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.
Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут "скачущими буквами" разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками.

Величина букв

Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек.
Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных), то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток.
«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве.
Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.
Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.
Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.
Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности.

Использование печатных букв вместо письменных

Это означает движение к новым взглядам.
Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.

Наличие петель

«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».
Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации.
Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных.
Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию.
Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.

Разрывы между буквами

Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.
Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей.

Размер букв на протяжении письма

Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.
Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие (или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди, не умеющие хранить секреты.
«Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я». Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют о сдержанности человека.

Подпись человека

Подпись - это зеркало души человека или иллюзия для окружающих?
Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это?

Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи.
Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге.
За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них - его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая - для визирования деловых бумаг.
В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения.
Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом.
Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции.
Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен.
Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает.
При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.
Наличие точки за подписью - признак упрямства, иногда - повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью.
Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию.
Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья.
Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести.
Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека.
Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя.

"Зажатая", малопонятная подпись говорит о том, что человек не лидер.
Подпись, постепенно поднимающаяся вверх, свидетельствует, что человек оптимист и обладает энергичным характером. У неуверенных в себе людей она опускается вниз. Горизонтальная подпись характерна для людей уравновешенных.
Подпись, которая начинается с буквы имени, ставят люди вдумчивые и ответственные. Завитушки говорят о властолюбии и эгоцентризме человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.