Праздник цветов для детей начальной школы. Сценарий внеклассного мероприятия "праздник цветов". Дидактическая игра «Где растут цветы?»

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    "Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников

    Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"

    Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.
    Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
    Задачи:
    - образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
    - развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
    - воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
    Ход праздника
    Дети и родители под музыку входят в зал

    Ведущий . Нынче праздник! Праздник света
    Праздник солнца и тепла!
    Потому что в гости лето
    К нам опять пришло с утра!
    Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
    А какие цветы вы знаете?
    А где мы можем встретить цветы?
    А какого цвета бывают цветы?

    Загадаю вам ребятки
    Интересную загадку.

    Разноцветная дуга
    Над землёй повисла,
    Словно кто-то обронил
    С неба коромысло. Н. Силина

    На экране появляется радуга

    Зацепилося за тучку
    И висит над нами.
    Разных семь у ней полосок,
    Мы их сосчитали!
    Кто ответит на вопрос:
    Что это такое?
    Это чудо - кто принёс?
    Красивое какое!
    Угадали! Да-да-да,
    Это радуга-дуга!
    Солнце с дождиком играли
    И игрушку потеряли,
    И теперь для всех она
    С голубых небес видна! Л. Луткова

    Дети исполняют песню «Радуга»
    Ведущий . Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.

    А когда из серых тучек
    Дождик литься перестал –
    Появился солнца лучик,
    Краски, кисточки достал.

    И раскрасил быстро, ярко
    Голубые небеса –
    Засияла чудо-арка,
    Семицветная краса!

    В этой радуге смешались
    По порядку семь цветов –
    Те, которые встречались,
    У растений и цветов.

    Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга

    Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.

    Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.

    Детей встречает Фея.

    Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

    Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!

    Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
    Я - Фея волшебница,
    Вам помогу я радугу в небо вернуть.
    Цветочек волшебный в саду моем вырос,
    На радугу цветом похож.
    Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.

    Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.

    Ранним утром распускает
    Лепестки свои цветок,
    А как вечер наступает,
    Гасит красный огонек,
    Погляди-ка, погляди-ка,
    Что за красный веерок?
    Это яркая... (гвоздика)

    Длинный, тонкий стебелек,
    Сверху алый огонек.
    Не растенье, а маяк
    -Это ярко-красный … (Мак)

    На слайде красные гвоздики и мак

    Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение

    МАК
    Мак раскрылся. Всех вокруг
    Красотой пленил!
    Лепесточки-деточки,
    Все свои раскрыл.
    Сразу пчёлок он привлёк
    И жужжат они,
    Собирая свой нектар
    Наперегонки.

    Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.

    Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.


    Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.

    Цвет оранжевый – цвет яркий.
    Оживит костёр он жаркий
    И весёлый апельсин
    С экзотических долин.
    И, конечно же, цветки
    Под названьем …(ноготки). Е. Горева

    Оранжевые бархатцы
    Цветут в моем саду,
    А где я цвет оранжевый
    Найти еще смогу?
    Ведь если оглянуться,
    То этот теплый цвет,
    Нам сможет улыбнуться
    По-разному в ответ. С. Ледкова

    На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки

    Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение

    Календула
    (Ноготки)
    Что за странные цветки
    Под названьем Ноготки?
    Так похожи на ромашки –
    Все в оранжевых рубашках.

    Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
    (Ответы детей)

    Песня «Оранжевое небо»

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.

    У реки на лугу,
    Босиком на снегу
    Первые цветочки –
    Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

    На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики

    Дети в шапочках цветов читают стихи

    Лилия (желтая)
    Жёлтой лилией покрыта
    В тихом озере вода.
    Поглядеть на это чудо
    Часто мы идём сюда.

    Желтый
    Желтое солнце на землю глядит,
    Желтый подсолнух за солнцем следит.
    Желтые груши на ветках висят.
    Желтые листья с деревьев летят.
    Н. Чайкин

    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Здесь другого просто нет!
    Одуванчики, кругом,
    Пустошь заняли ковром.
    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Собираю я в букет.
    Аккуратненький такой
    И несу его домой.
    Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
    Словно солнца тёплый свет,
    Дарят одуванчики,
    Маме, на диванчике!!!

    Мать-и-мачеха
    Золотые лепестки,
    Хрупкий стебелек.
    Распустился у реки
    Солнечный цветок.
    Только тучка набежала,
    Сжались лепесточки.
    На зеленых стебельках –
    Круглые комочки.

    Игра «Кто быстрей найдет цветок
    Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
    Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.

    Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
    Лес, деревья, луг с травой.

    На слайде появляются зеленая трава, лес, луг

    Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи

    Зеленый
    У нас растет зеленый лук
    И огурцы зеленые,
    А за окном зеленый луг
    И гномики веселые.
    С зеленой крышей каждый дом,
    И в нем живет веселый гном
    В зеленых брючках новых
    Из листиков кленовых.

    Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.

    Танец «Гномики»

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.

    ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
    Незабудки, лён в полях.

    На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
    Дети в шапочках цветов читают стихи.

    Незабудки.
    Их видимо-невидимо,
    Не сосчитаешь их!
    И кто их только выдумал –
    Весёлых, голубых?
    Должно быть, оторвали
    От неба лоскуток,
    Чуть чуть поколдовали
    И сделали цветок.

    Колокольчик голубой,
    Посадила я весной,
    Под большой берёзою.
    Ветер дует и они
    Головой качают,
    Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
    Тихо распевают.

    Я цветочек маленький вырос под сосною.
    Голубым подснежникам хорошо весною!
    Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
    Ветер тихо, ласково стебельки колышет.

    Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.

    Всё лето в поле цветут васильки
    И в синее небо смотрят они…
    В далёкое синее небо,
    Почти такого же цвета.

    На слайде появляются синие васильки

    Так ярко их синь сияет в полях,
    Словно рассыпано небо в хлебах…

    В синем море – островок,
    Путь до острова далек.
    А на нем растет цветок -
    Синий-синий василек.

    Василёк
    Как у речки, у реки
    Засинели васильки.
    Вперемежку с колосками
    Смотрят синими глазками.
    Серединка – желтый цвет,
    А листочек – синий.
    Васильковые глаза
    У моей России.

    Чтобы мамы не скучали,
    Чтобы папы не зевали,
    Мы попросим их сейчас
    Имена назвать для нас.
    Имена непростые, а цветочные.

    Родители называют имена схожие с названием цветов.
    Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина

    Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
    Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.

    Я - травянистое растение
    С цветком сиреневого цвета.
    Но переставьте ударение,
    И превращаюсь я в конфету.
    Ответ (Ирис - ирИс)

    На солнечной опушке
    В траве стоит она.
    Лиловенькие ушки
    Тихонько подняла.
    И тут поможет нам
    смекалка -
    Все зовут цветок...
    (Фиалка)

    На листочках там и тут
    Фиолетовый салют.
    Это в теплый майский день
    Распускается...
    (Сирень)

    Фея. А вы знаете, что есть волшебные цветы?
    Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
    Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
    Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
    А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

    А вас какое желание? Загадайте его скорей!

    Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.

    По садочку мы гуляли,
    Радугу себе искали.
    Ну-ка, дружно посмотри,
    Что же вышло?
    Погляди!
    Разноцветная, большая,
    Выгнулась дугой,
    Ты, дружочек, не зевай,
    И цвета все называй!

    Дети называют все цвета радуги.

    Ведущий . Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
    Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвёшь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвём цветы,
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты!

    Надо любить природу, беречь и охранять её.

    До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.

    Фея. Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
    Всем любить природу нужно,
    И цветы все сохранять!

    Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
    Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.

    (Звучит музыка)

    Ведущий 1:

    Цветы — Земли огромной дети,

    И их прекраснее нам не найти на свете.

    Так разнообразны цвет и аромат, и форма!

    Дарить цветы всегда — вот это норма.

    Повсюду в нашей жизни повседневной

    Цветы живут, они царят во всей вселенной

    И дарят нам уют.

    Ведущий 2:

    Есть в травах и цветах

    Живительная сила.

    Нас вдохновляет и волнует

    Все, что так красиво!

    (Танец цветов)

    Ведущий 1:

    Вы любите цветы?

    Они как звездочки, упавшие с небес.

    Их воспевали в Древней Греции,

    О них споют и здесь.

    (Конкурс песни. Спеть сочиненную дома песню о цветах)

    Ведущий 2:

    Вот перед вами юная Деметра —

    Богиня плодородия она.

    Пришла полюбоваться на букеты,

    Как будто за окном сейчас весна!

    Деметра:

    Недаром я сошла с Олимпа —

    Пришла полюбоваться на цветы

    И оценить фантазию букетов

    Как эталонов красоты.

    Конкурс «Букет»

    Деметра:

    Есть у меня секретный черный ящик.

    В нем в тайне, в темноте лежат цветы.

    Внимательно прослушав все легенды,

    Названья их вдруг отгадаешь ты.

    Этот цветок служил в средние века в Англии отличительным знаком актеров. По предписанию королевы Елизаветы, актеры могли появляться вне театра обязательно с этим цветком на башмаках. (Роза)

    Однажды прекрасный принц увидел свое отражение в воде прозрачного ручья и полюбил. Он протягивал руки, чтобы обнять, но тщетно. Он не ел, не пил, не мог спать. Наконец страшная мысль пришла ему в голову. Он понял, что полюбил свое отражение. Силы стали покидать его, он таял, таял, пока не исчез бесследно, а на этом месте вырос белый душистый цветок. (Нарцисс)

    Название этого цветка в переводе с греческого означает «журавль» из-за сходства пестика цветка с журавлиным клювом. В Европу этот цветок попал из Южной Америки и сейчас очень популярен в России своей яркой, разнообразной окраской и неприхотливостью. (Герань)

    Карл Линней назвал этот цветок божественным. Каково его русское название? (Гвоздика)

    Однажды молодой бог лесов и лугов — Пан повстречал лесную нимфу Сирингу и залюбовался ее красотой. Но когда он попытался с ней заговорить, нимфа испугалась и неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. С тех пор эти цветы называются именем этой нимфы. Как в переводе с латыни звучит их название? (Сирень)

    Ведущий 1:

    Какие красивые легенды, какие чудесные цветы! А сейчас, пока ребята подготовят свои модели шляп — это следующий конкурс, мы с вами проведем «кольцовку» песен о цветах.

    («Колъцовка» песен о цветах)

    Конкурс «Шляпка»

    Под музыку демонстрируются шляпки, украшен- вые цветами.

    Ведущий 2:

    Цветы — это украшение нашей жизни, но какую еще роль они могут выполнять? Они еще и лечат нас!

    Конкурс «Аукцион лекарственных цветов»

    Нужно назвать цветок и какую болезнь он лечит. Кто больше всего назовет, тот и победил.

    Ведущий 1 (показывает цветы):

    Какие это цветы — знают все, а вот угадать их 110 запаху не каждый сможет. Подглядывать нельзя!

    Конкурс «Ароматы»

    Ведущий 2:

    У меня в руках ромашка — незатейливый цветок. Каждый класс сейчас получит свое заданье- лепесток.

    Задания:

    Придумать и станцевать танец цветов.

    Сделать прическу «Цветочный вальс».

    Сочинить стихотворение по рифмам: цветок- лепесток, горшок-корешок.

    Нарисовать букет.

    Сочинить короткую сказку о цветах «Удивительные приключения розочки в стране кактусов ».

    Ведущий 2:

    А пока классы готовятся, мы с вами вернемся к выставке комнатных цветов. Их хозяева нам расскажут о своих любимцах.

    Конкурс «Ромашка»

    Ведущий 1:

    Ну вот и подошел наш конкурс к концу. Я надеюсь, вы узнали много нового и интересного о цветах. А сейчас итоги нашего конкурса и награждение знатоков.

    Гимназия №152, Кировский район г.Казани.

    Внеклассное мероприятие.

    ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ.

    2 класс.

    Ахметзянова

    Гульнур Закиевна

    Учитель

    начальных классов

    2004 – 2005 уч.год

    СЦЕНАРИЙ.

    Действующие лица.

    Ведущий.

    Айболит.

    Цветик – семицветик.

    Гвоздика.

    Незабудки.

    Лютик.

    Анютины глазки.

    Ромашка.

    Мак.

    Ландыш.

    Одуванчик.

    Подорожник.

    Василёк.

    Колокольчик.

    Ι страница – о цветах.

    ΙΙ страница – школьная.

    Ι страница.

    ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА.

    1. Вот уже подряд два дня

    Я сижу рисую

    Красок много у меня –

    Выбирай любую.

    Я раскрашу целый свет

    В самый свой любимый цвет.

    Припев. Оранжевое небо,

    Оранжевое море,

    Оранжевая зелень,

    Оранжевый верблюд.

    Оранжевые мамы

    Оранжевым ребятам

    Оранжевые песни

    Оранжево поют.

    2. Вдруг явился к нам домой

    Очень взрослый дядя

    Покачал он головой

    На рисунок глядя

    И сказал мне: «Ерунда!

    Не бывает никогда».

    Припев. Оранжевое небо,

    Оранжевое море,

    Оранжевая зелень,

    Оранжевый верблюд.

    Оранжевые мамы

    Оранжевым ребятам

    Оранжевые песни

    Оранжево поют.

    3. Только солнце в этот миг

    Ярко заблестело

    И раскрасило весь мир

    Так, как я хотела

    Дядя посмотрел вокруг

    И тогда увидел вдруг.

    Припев. Оранжевое небо,

    Оранжевое море,

    Оранжевая зелень,

    Оранжевый верблюд.

    Оранжевые мамы

    Оранжевым ребятам

    Оранжевые песни

    Оранжево поют.

    4. Эту песенку с собой

    Я ношу повсюду,

    Стану взрослым, всё равно

    Петь её я буду

    Даже если ты большой,

    Видеть очень хорошо…

    Припев. Оранжевое небо,

    Оранжевое море,

    Оранжевая зелень,

    Оранжевый верблюд.

    Оранжевые мамы

    Оранжевым ребятам

    Оранжевые песни

    Оранжево поют.

    Ведущий. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

    Красивые наследники природы,

    Они заходят к нам в рассветный час,

    В закатный час заботливо заходят.

    Они нам продлевают радость встреч,

    Откладываем время расставанья,

    Мы душу и цветы должны беречь

    От хищных рук, от зла и прозябанья.

    Любая мысль возвышенной мечты

    Тогда лишь перельётся в ликованье,

    Когда пред нею склонятся цветы,

    Посредники живого пониманья!

    Гвоздика. Поглядите, поглядите,

    Что за красный огонёк?!

    Это дикая гвоздика

    Новый празднует денёк

    А когда настанет вечер,

    Лепестки свернёт цветок:

    «До утра! До новой встречи!»-

    И погаснет огонёк.

    Незабудки. Их видимо- невидимо

    Не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал-

    Весёлых, голубых!

    Должно быть, оторвали

    От неба лоскуток,

    Чуть-чуть поколдовали

    И сделали цветок.

    Лютик. Звать его нам нечего,

    Он и сам придёт,

    Расцветёт доверчиво

    Прямо у ворот

    Солнцем залитой

    Лютик золотой!

    Анютины глазки. У нас в палисаднике

    Возле терраски

    Растут

    Голубые анютины глазки

    Анютины глазки,

    Анютины глазки,

    Они распускаются

    Быстро, как в сказке.

    Песня «Волшебный цветок».

    1. Есть на свете цветок алый – алый,

    Яркий, пламенный, будто заря,

    Самый солнечный и небывалый,

    Он Мечтою зовётся не зря.

    Самый волшебный цветок.

    2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,

    Как бы путь ни был крут и далёк,

    На земле отыскать небывалый,

    Самый – самый красивый цветок.

    Припев. Может быть, за седьмым перевалом

    Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    3. Вспоминая о радостном чуде,

    Вдаль шагая по звонкой росе,

    Тот цветок ищут многие люди,

    Но, конечно, находят не все.

    Припев. Может быть, за седьмым перевалом

    Вспыхнет Свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    Айболит. Рад видеть вас, ребята!

    Вовремя вы ко мне пришли.

    Я как раз травы собирал.

    Много трав растёт полезных

    На земле страны родной.

    Помогают от болезней

    Мята, пижма, зверобой.

    Из даров лесного царства

    Люди делают лекарства.

    А теперь отгадайте мои загадки.

    Что это за растение и от каких болезней оно помогает.

    1. Ты растение не тронь,

    Жжётся больно как огонь.

    (крапива)

    2. Тонкий стебель у дорожки

    На конце его – серёжки,

    На земле лежат листки –

    Маленькие лопушки.

    (подорожник)

    3. Белые горошки на зелёной ножке.

    (ландыш)

    4. Стоят сестрички –

    Жёлтые глазки,

    Белые реснички.

    (ромашка)

    5. Соком какого растения выводят бородавки?

    (чистотел)

    6. Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды?

    (шалфей, ромашка, тысячелистник, подорожник)

    7. Дикой розой называют

    Как лекарство применяют.

    (шиповник)

    Молодцы ребята! Вы можете поправить своё здоровье и без таблеток, с помощью трав. Одна у меня будет к вам просьба: не вырывайте растения с корнем, а собирайте их очень аккуратно и бережно.

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все, и я, и ты,

    Если мы сорвём цветы,

    Опустеют все поляны

    И будет красоты!

    Друг природы.

    Говорят, что без природы Про травинки и цветочки

    Человеку не прожить. Он твердил ещё вчера,

    Я и сам люблю в походы А пакетики-кулёчки

    Настоящие ходить. Доставать давно пора!

    Только нужно для похода Я люблю и лес, и реку

    Брать как следует еды: И готов их защищать.

    Три- четыре бутерброда Жаль, что негде человеку

    И бутылку-две воды. Мусор здесь, в лесу, девать.

    А ещё – кило сарделек, Все пакеты аккуратно

    Чтобы жарить на костре, На полянке положу.

    Пять пакетов карамелек: Не тащить же их обратно!

    Часть растает на жаре. Ну уж нет, я вам скажу!

    Два куска солидных торта - Завтра в классе о защите

    Чай ведь с чем-то надо пить… Леса будет мой доклад.

    Да, в делах такого сорта Так что, братцы, не взыщите –

    Ничего нельзя забыть! Не пора ли нам назад?

    На природе, вы учтите,

    Просто зверский аппетит!

    И пускай себе учитель

    О красотах говорит!

    Песня « Мир похож на цветной луг».

    1. Ветер зовёт за собой облака

    Вдаль, вдаль, вдаль.

    Если ты друга не встретил пока

    Жаль, жаль, жаль.

    Если рядом с тобой друг.

    Другом верным всегда будь!

    2. Друг для тебя одолеть сто преград

    Рад, рад, рад.

    С другом любая беда – не беда,

    Да, да, да.

    Припев. Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другом верным всегда будь!

    3. Песня не зря собирает друзей

    В круг, в круг, в круг.

    Сделает хмурый денёк веселей
    Друг, друг, друг.

    Припев. Мир похож на цветной луг,

    Если рядом с тобой друг.

    Друга взять не забудь в путь,

    Другом верным всегда будь!

    Цветик - семицветик. Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду, отгадайте и

    Вы мои загадки.

    1. Мой брат зовёт всех на уроки,

    А я в полях стою высокий

    От ветра голову склоню,

    Но почему-то не звоню.

    (колокольчик)

    2. Колосится в поле рожь …

    Там во ржи цветок найдёшь,

    Хоть не красный он, а синий

    Всё ж на звёздочку похож.

    (василёк)

    3. Четыре ярко – красных

    Блестящих лепестка

    И зернышек в коробочке

    У этого цветка.

    (мак)

    4. Есть один цветок такой,

    Не вплетёшь его в венок,

    На него подуй слегка,

    Был цветок и нет цветка.

    (одуванчик)

    5. Называют «ноготки»

    Цвета жёлтого цветки,

    Как ещё нас назовёшь.

    (календула)

    Ромашка. Золотая серединка

    И лучи идут кругом

    Это, может быть, картина?

    Солнце в небе голубом.

    И если случится тебе простудиться,

    Привяжется кашель, подымется жар.

    Придвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый, душистый отвар.

    Знакомые с детства, родные ромашки

    Мы рвём на лужайке у тихой реки.

    Как белые звёзды, средь розовой кашки

    Они развернули свои лепестки.

    Вся в белое наша поляна одета,

    Качает цветы ветерок набегу.

    Ромашки, ромашки!

    Я знойного лета

    Без вас и представить себе не могу.

    Мак. Это чудо заметил бы всякий,

    Степь синеет всё шире, а там –

    Разбежались пунцовые маки

    По дымящимся в зное холмам

    Разбежались в таком изобилье,

    Так порхают, сухи и легки,

    Точно всё это бабочки крылья,

    А не маков простых лепестки.

    Ландыш. Родился ландыш в майский день,

    И лес его хранит.

    Мне кажется, его задень, -

    Он тихо зазвенит

    И этот звон

    Услышит луг,

    И птицы, и цветы вокруг.

    Одуванчик. Носит одуванчик

    Жёлтый сарафанчик

    Подрастёт – нарядится

    В беленькое платьице.

    Пышное, воздушное,

    Ветерку послушное,

    Он заметный, золотой,

    Постарел и стал седой,

    И как только поседел,

    Вместе с ветром улетел.

    Подорожник. Путника друг, подорожник –

    Скучный, невзрачный листок

    Влажной заплаткою лёг.

    Многим из нас невдомёк,

    Что отыскалось лекарство

    Тут же, на тропке, у ног.

    Василёк. Я василёк, мне часто так говорят:

    Ты красив в венке душистом.

    А никак не пахнешь сам

    Свежим венчиком лучистым

    Часто нравишься ты нам.

    Твой глазок на ножке твёрдой

    Затерялся в колосках

    Всё же ты, красавец гордый,

    Пусть не нужный на полях

    В дни, когда пылает лето,

    А в лугах блестит река,

    Годен ты лишь для букета

    И нарядного венка.

    Колокольчик. Колокольчик, колокольчик!

    На лугу со всех сторон

    Лёгкий – лёгкий, тонкий – тонкий

    Будто слышится мне звон.

    Колокольчик, колокольчик!

    Неужели это ты?
    Так звенишь и так трепещешь

    Там, где травы и цветы.

    ΙΙ страница.

    Крутой ужастик.

    Я люблю ужастики Только, братцы, всё это

    И боевики. Просто детский сад,

    Это вам не классики Мультики весёлые,

    И не поддавки! Сказки для ребят.

    Ожидают мумии, Вот вчера контрольная

    Привидения мстят, Шла – вдруг звонок…

    Страшные в безумии Ужаса невольного

    Монстры в дверь стучат. Я сдержать не мог.

    И мурашки бегают Ничего не выучил,

    По моей спине, Всё перезабыл,

    Если банду беглую А Иван Васильевич

    Ловят по стране. Двойку мне влепил.

    Хвастунья.

    А у папы моего Воры вынесли картину,

    Много разного всего: И шкатулку, и старинный,

    И новейший телефон, Чуть хрипящий граммофон,

    И старинный граммофон. И новейший телефон.

    А у мамы, а у мамы Как они про всё узнали

    Есть компьютер, модный самый, Будто план им в руки дали

    А серёжек и колец - Не могу никак понять:

    Целый бархатный ларец. Кто сумел всё разболтать?

    И у бабушки картина

    Стоит больше, чем машина.

    Не квартирка – красота,

    Но сегодня пустота.

    Клички.

    У меня давно привычка –

    Всем давать смешные клички:

    Зайцев - Заяц, Котов – Кот,

    Будберг Борька – Будерброд.

    Кличек – целая страница:

    Пончик, Ржавчина, Певица,

    Прыщ, Капуста, Козырёк,

    Мурзик, Ласточка, Хорёк…

    Я придумал, старался,

    Даже кое с кем подрался –

    Чувство юмора у них

    Лишь одно на четверых!

    А потом вдруг – нате, здрасьте,

    От Петровой слышу Насти:

    Эй, Валерка – Попугай,

    Дай, списать мне, помогай!

    Что за глупая привычка

    Всем навешивать по кличке!

    Этикет.

    Урок этикета - Васильевой Тане

    Отличная штука, Салат передал –

    Мне нравится эта И тут же в сметане

    Смешная наука. Её искупал.

    «Простите, извольте, Смирновой насильно

    Бонжур и мерси, Напялил пальто.

    Скорее позвольте Хоть дёрнул не сильно –

    Куда–то пройти… Пальто уж не то.

    Ах, стул предложите, Девчонки без меры

    Подайте пальто, В меня влюблены.

    Салат положите Да, братцы, манеры

    Вон тот и вон тот…» Бывают важны!

    Наташе Петровой

    Я стул предложил

    И кнопку ей снова

    На стул подложил.

    ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ.

    Смотрит в зеркало Катюша: Бультерьера обижал

    « Ах, какая же я душка! Иванов Андрюша.

    Ну и пусть сегодня в срок Еле – еле добежал

    Не успею на урок». До ближайшей груши.

    Раз с компанией друзей В «Денди» целый день играл

    Заходили мы в музей. Наш дружок Серёга.

    Час в буфете просидели - После двойки получал

    Ничего не посмотрели. В школе всю дорогу.

    Кира в куколки играла « Видик» ночью посмотрел

    Весь урок за партою. Второклассник Вася.

    У доски потом молчала А на утро захрапел

    Куклой перед картою. На уроке в школе.

    Домашнее задание.

    Долго делаешь уроки! - Сел я снова заниматься –

    Вечно сердится отец. - Что-то мысли не идут.

    Вот у нас на фирме – сроки, Надо к Павлику подняться –

    Планы, штрафы наконец. Поиграть с ним пять минут.

    А за что, скажите, штраф, Ой, кассету отдавать

    Если я пашу, как граф? Завтра надо ровно в пять!

    (А точнее, граф Толстой, (Плеер быстренько включу,

    Он пахать любил босой.) Только песню прокручу.)

    Пообедал, прогулялся Эх, наделаю ошибок!

    И почти к столу прирос. Всё успел перезабыть.

    А откуда мультик взялся - Может, лучше стоит рыбок

    К телевиденью вопрос. Поскорее покормить?

    Только мультик посмотрел - На уроки у меня

    Накопилось столько дел! Вновь ушло почти полдня.

    (Надо Вовке позвонить, Ничего не скажешь тут:

    Счёт футбольный уточнить,) Много детям задают!

    Профессор Васин.

    Без конца я всё теряю. Только Петьке разжевал –

    Почему? И сам не знаю. Остановку прозевал.

    «Ты растяпа!» - говорят, Лишь потом на пересадке

    Только я не виноват. Спохватился: где перчатки?

    Если мыслей слишком много, Были только что в руке…

    Не запомнить всё, ей – богу! Или, может, в рюкзаке?

    О пришельцах размышлял - Перед сном о динозаврах

    Шарф у тёти потерял. Думал я почти до завтра

    О трансформерах подумал - И явился на урок,

    И рюкзак как ветром сдуло. Словно заспанный сурок.

    Вместе с ним на остановке А учитель: «Толя Васин,

    Я забыл в мешке кроссовки, Ты о чём мечтаешь в классе?»

    А в квартире двадцать пять - Не дано ему понять,

    Ключ, кассету и тетрадь. Что наш мир пора спасать!

    Ну подумаешь, кассета! А учитель: «Васин Толя,

    Только папе важно это, Принеси дневник мне, что ли»

    А война других миров Я и рад бы принести,

    Всех волнует будь здоров! Только где его найти?!

    А клонирование клеток?

    Тут уже не до отметок.

    Жертвы моды.

    Мы с братишкою Володей Джинсы «клёвые» Володя

    Одеваемся по моде. Выбирал себе три дня.

    Кто от моды чуть отстал - Но сказал сантехник: «Вроде

    Всё, для общества пропал! Спецодежды у меня».

    Например, наш друг Кирюша На «платформе» босоножки

    Проколол недавно уши. Я надела сгоряча –

    Вскоре выяснилось: зря Сразу мне сосед Серёжка

    Кира плакал втихаря. Оказался до плеча.

    В ухе серьги почему-то Модным людям очень сложно

    В наши дни носить «не круто»: В обстановке этой жить:

    Примут все тебя всерьёз, Просто выбрать невозможно,

    Лишь когда проколешь нос. Что, когда и где носить.

    Брат « под нуль» постригся летом –

    И три дня жалел об этом:

    Оказалось, что опять

    Модно с «хвостиком» гулять.

    Песня друзей.

    1. Ничего на свете лучше нету

    Чем бродить друзьям по белу свету.

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

    Нам любые дороги дороги,

    Нам любые дороги дороги.

    2. Мы своё призванье не забудем1

    Смех и радость мы приносим людям

    Нам дворцов заманчивые своды

    Не заменят никогда свободы! – 2 раза

    3. Наш ковёр – цветочная поляна,

    Наши стены – сосны – великаны,

    Наша крыша – небо голубое,

    Наше счастье – жить одной судьбою! – 2 раза


    Данные об авторе

    Крышковец Людмила Павловна

    Место работы, должность:

    МОУ "Матвейщевская ООШ", учитель начальных классов

    Владимирская область

    Характеристики урока (занятия)

    Уровень образования:

    Начальное общее образование

    Уровень образования:

    Основное общее образование

    Целевая аудитория:

    Классный руководитель

    Целевая аудитория:

    Методист

    Целевая аудитория:

    Учитель (преподаватель)

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Класс(ы):

    Предмет(ы):

    Внеклассная работа

    Предмет(ы):

    Краеведение

    Предмет(ы):

    Окружающий мир

    Предмет(ы):

    Природоведение

    Цель урока:

    Познакомить детей с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю.

    Используемое оборудование:

    Шапочки с изображениями полевых цветов.

    Фотовыставка "Цветы".

    Изображения цветов и вазы на магнитах для составления букета.

    Используемые ЦОР:

    Цифровой фотоаппарат Rekam Presto SL 70

    Краткое описание:

    Приближаются летние каникулы. Во многих школах в это время бывают организованы пришкольные оздоровительные лагеря. Предлагаю конспект мероприятия, которое можно провести в летнем лагере. Это сценарий музыкального праздника с элементами викторины.

    Эпиграф на доске: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок ".

    Г..Х. .Андерсен.

    ХОД ПРАЗДНИКА

    I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

    Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Мы же с вами поговорим сегодня о цветах, без которых наша Земля не была бы такой прекрасной. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. о цветах сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие цветы - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям:"Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".

    II. ВЫСТУПЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (Учащихся старших классов) И УЧАЩИХСЯ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ .

    1 ведущий : Вы гордитесь красою наряда,

    Светом солнечных дней залиты,

    Наши гости из школьного сада,

    Наших парков и скверов цветы!

    2 ведущий : Сколько вас, пышно-жёлтых, весёлых,

    Распустилось у всех на виду

    Под широкими окнами школы,

    В нашем залитом солнцем саду!

    1 ведущий : В сентябре вас по улицам в школы

    Первоклассники чинно несут,

    Ставят в вазы на стол новосёлы,

    Как подарок друзей, берегут.

    2 ведущий : Мы давно вас считаем друзьями,

    Дети наших садов и полей.

    Мы ухаживать будем за вами,

    Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

    Учитель: Если мы считаем цветы своими друзьями, давайте пригласим их на наш праздник, пусть они веселятся вместе снами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

    Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадк а.

    1 ведущий : Есть один такой цветок,

    Не вплетёшь его в венок.

    На него подуй слегка,

    Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

    2 ведущий: Синенький звонок висит,

    Никогда он не звенит! (Колокольчик).

    1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое.

    Что это такое? (Ромашка).

    2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

    Очень весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою

    Называет наш народ. (Клевер).

    1 ведущий : Колосится в поле рожь...

    Там во ржи, цветок найдёшь,

    Ярко-синий и пушистый,

    Только жаль, что не душистый. (Василёк).

    Все дети, изображающие цветы, говорят вместе : Мы - цветы, и наша доля

    Расти, цвести в открытом поле.

    Все подробности о нас

    Мы расскажем вам сейчас.

    Одуванчик: Я одуванчик!

    Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях

    Белеют чудо шарики на тонких стебельках.

    Сквозные серебристые они, как пух легки,

    Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

    Колокольчик : Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

    Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

    Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?

    Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.

    Ромашка : Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

    Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

    Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

    Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

    Клевер : Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

    Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

    С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

    И его пчелиной кашкою называет наш народ.

    Василёк : Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

    В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

    Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

    Учитель : Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

    Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

    Ведущие исполняют песню "Полевые цветы". Муз. Р.Паулса, сл. А.Ковалёва.

    Собери мне букет полевых,

    Ты найди-ка нехоженый луг,

    Где растёт всё сверкает вокруг,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Припев: Заросло васильками небо,

    Полевые цветы, полевые цветы

    Незатейливы, не капризны.

    Заросло васильками небо,

    А ромашки из солнца и снега.

    Полевые цветы, полевые цветы,

    Как простые мечты.

    Не дари мне цветов покупных,

    Собери мне букет полевых,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    И милее подарка мне нет,

    Чем такой вот пусть скромный букет,

    Чтобы верила я, чтобы чувствовал ты -

    Это наши цветы, только наши цветы.

    Припев.

    Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут на лугу, в лесу, в саду? (Луговые, лесные, садовые).

    Назовите, какие знаете.

    Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.

    Ведущие исполняют припев песни "Городские цветы". Муз.М.Дунаевского, сл. Л.Дербенёва .

    Городские цветы, городские цветы,

    Вот опять я кричу вам сквозь грохот и дым.

    Городские цветы, городские цветы

    Навсегда завладели вы сердцем моим.

    Учитель : Цветы люди дарят друг другу в праздники и в дни рождения. В день 8 марта - дарят мамам, бабушкам, всем женщинам в знак уважения.Цветы дарят героям труда, космонавтам, спортсменам, артистам, учителям, врачам, отважным лётчикам и морякам - всем, кто трудится и прославляет свою Родину. Россияне помнят тех, кто погиб на воёне, защищая Ро дину, и приносят букеты цветов на могилы воинов, к памятникам и обелискам.

    III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

    Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Прямо в нашем классе. Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

    1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

    едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

    легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

    Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,

    Промокшим пологом льняным.

    Седые астры пахнут озимью,

    Прохладным инеем лесным.

    Ведущие вместе с детьми составляют букет: на магнитной доске прикрепляется изображение вазы, а затем в неё вставляются изображения цветов, названных детьми.

    2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

    (Гладиолус).

    Читает ученик: У крылечка нашей дачи

    Клумбу свежую стеречь

    Встал на страже гладиолус

    По латыни это - "меч".

    1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

    густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

    яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

    Читает ученик: Осенние стынут картины,

    Давно осыпается сад,

    Но в гордой красе георгины

    одни, не склоняясь, стоят.

    2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

    хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

    полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

    ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

    1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

    и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

    словно гладишь бархат. (Бархатцы).

    2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).

    Под солнцем горячего юга,

    Забыв про снега и мороз,

    На стеблях, что гнутся упруго,

    Раскинулись заросли роз...

    Но южных газонов милее,

    Мне розы газонов простых,

    На северных наших аллеях,

    На клумбах садов городских.

    Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

    В моём саду! Как взор пленили мой!

    Как я молил осенние морозы

    Не трогать их холодною рукой.

    Учитель: Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке.

    Исполнение песни "Белые розы" . Муз. и сл. С. Кузнецова.

    Немного теплее за стеклом, но в злые морозы

    Вхоже в эти двери, словно в сад июльских цветов.

    Я их так хочу согреть теплом, но белые розы

    У всех на глазах я целовать и гладить готов.

    Припев: Белые розы, белые розы

    Беззащитны шипы,

    Что с вами сделали

    Снег и морозы,

    Лёд витрин голубых.

    Люди украсят вами свой праздник,

    Лишь на несколько дней

    И оставляют вас умирать

    на белом, холодном окне.

    А люди уносят вас домой и вечером поздним,

    Пусть праздничный свет наполнит вмиг все окна домов.

    Кто выдумал вас растить зимой, о белые розы,

    И в мир уводить жестоких снов, холодных ветров.

    Припев.

    Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

    "Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

    Ведущие исполняют "Песню о волшебном цветке". Муз. А Зацепина, сл. Я. Зискинд.

    Есть на свете цветок алый-алый,

    Яркий, пламенный, будто заря.

    Самый солнечный и небывалый.

    Он мечтою зовётся не зря.

    Самый волшебный цветок.

    Вспоминая о радостном чуде,

    Вдаль шагая по звонкой росе.

    Тот цветок ищут многие люди,

    Но, конечно, находят не все.

    Может там, за седьмым перевалом,

    Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

    Самый сказочный и небывалый,

    Самый волшебный цветок.

    IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".

    Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

    Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

    V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

    1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

    С каждым годом заметнее это.

    Меньше радости и красоты

    Оставляет нам каждое лето!

    Откровенье цветов луговых

    Нам понятно было едва ли,

    Беззаботно топтали мы их

    И безумно, безжалостно рвали.

    2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

    Нам казалось всё мало и мало,

    А потом в толчее городской

    Мы охапки тащили устало.

    И не видели, как из-под ног,

    Молчаливо, дыша еле-еле,

    Обречённо глазел василёк,

    Безнадёжно ромашки глядели.

    Читает ученик: Если я сорву цветок,

    Если ты сорвёшь цветок,

    Если все: ия, и ты,

    Если мы сорвём цветы -

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

    Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.