План - конспект интегрированного занятия в средней группе " у нас в гостях работник, столяр он и плотник". Аппликация — инструмент всестороннего развития ребёнка Ход непосредственно образовательной деятельности

Мастер-класс: Комбинированная аппликация «Храбрый утёнок» для детей 6-7 лет с ОВЗ.


Татаринцева Анна 7 лет, учащаяся Центра коррекции и развития, г. Краснодар.
Педагог: Стаценко Лариса Викторовна, логопед-дефектолог, специальный психолог, Центр коррекции и развития, г. Краснодар.

Описание: Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям в подготовительной группе детского сада, воспитателям и педагогам начальной школы, работающим с детьми с задержкой психического развития и патологией речи.
Назначение: подарочная композиция в творческий уголок группы «Наши любимые сказки».
Цель: изготовление подарочной поделки на выставку в рамках педагогического проекта «Наши любимые сказки».
Задачи:
- научить выполнять комбинированную аппликацию, используя нетрадиционные материалы;
- учить правильно передавать пространственное расположение деталей поделки на рабочей поверхности картона, соблюдая композиционные условия сюжета сказки;
- учить правильно выбирать цветовую гамму деталей композиции;
- обогащать и развивать атрибутивный и предикативный словарь ребёнка, его связную речь, стимулируя к пошаговой вербализации выполняемых действий;
- воспитывать желание выполнять работу аккуратно и эстетично;
- развивать мелкую моторику, воображение, наглядно-образное мышление и творческий потенциал ребёнка в процессе практической деятельности.
Материалы и инструменты:
- шаблоны



- цветная двусторонняя бумага: синяя, голубая, красная, зелёная, белая
- плотный цветной зелёный картон
- гречка
- горох
- жёлтые вискозные салфетки
- кусок антимоскитной сетки
- вата
- гуашь
- кисть
- стакан с водой

Клей ПВА
- ножницы
Техника безопасности при работе с ножницами:
- Перед работой ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
- Хранить ножницы следует в специально отведённом для них месте (коробке или подставке).
- Во время работы с ножницами нужно быть внимательными и дисциплинированными.
- Передавая ножницы, следует держать их за сомкнутые лезвия.
- Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- При вырезании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

Ход мастер-класса:
Сюжет аппликации взят из сказки Б.С. Житкова «Храбрый утёнок».
Приступим к изготовлению поделки.
1. Аккуратно по контуру вырезаем шаблоны деталей из белой бумаги: речка - тёмный и голубой фон, туловище и крылья стрекозы, детали туловища утёнка, облачко.



2. Разместим шаблоны деталей изделия на рекомендуемом материале для выполнения аппликации, обведём и вырежем аккуратно по контуру:
- тёмный фон речки – из цветной бумаги синего цвета,
- светлый фон речки – из цветной бумаги голубого цвета,
- крылья стрекозы изготовим из антимоскитной сетки,
- голову, туловище, крылья утёнка – из жёлтой вискозной салфетки,
- клюв – из красной плёночной рельефной цветной бумаги,
- облачко – из вискозной плотной салфетки.


3. Приклеим голубой фон речки посередине нижней части зелёного картона.


4. На голубом фоне разместим и приклеим синий фон, чтобы создать эффект развода волн на реке, где плавает утёнок.


5. Далее приклеиваем посередине реки туловище утёнка, затем голову, крылья и клюв, хохолок из ваты и глаза из гороха.



6. Приступим к изготовлению стрекозы:
- в верхнем левом углу картона приклеим шаблон туловища стрекозы, покроем его клеем и последовательно разместим горошины вдоль туловища;


- в области головы стрекозы на клеевую основу поверхности насыпаем гречку, крупу придавливаем, даём высохнуть, избыток крупы удаляем в лоток;


- приклеиваем крылья, заранее изготовив из антимоскитной сетки.


7. В верхнем правом углу картона приклеиваем облачко.
8. Далее приступаем к изготовлению камыша:
- с помощью клея проводим три линии от речки вверх, в конце рисуем овал;
- заполняем клеевую основу рабочей поверхности гречкой, даём высохнуть и удаляем избыток крупы в лоток.



9. Вырезаем из цветной зелёной бумаги продолговатые листья камыша 4 штуки и приклеиваем их по бокам стеблей.



10. Начинаем раскрашивать детали аппликации:
- облачко – гуашью голубого цвета;
- утёнка – гуашью оранжевого цвета, при этом наносим краску штриховыми движениями на голову, хохолок, туловище и крылья утёнка, создавая эффект оперения;
- на крыле – ставим точки гуашью белого цвета;
- глаза – ставим точки гуашью чёрного цвета;
- стебли камыша раскрашиваем зелёной гуашью, сам камыш – гуашью коричневого цвета;
- посередине каждого листа камыша проводим линии зелёного цвета;


- тело стрекозы покрываем гуашью коричневого цвета, а голову – гуашью оранжевого цвета.


11. Наша поделка готова.

юлия каратеева
Конспект образовательной ситуации по аппликации на тему «Инструменты»

Совместная образовательная ситуация воспитателя с детьми подготовительной группы

Тема : «Инструменты »

Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении .

Задачи :

Образовательные : уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты ; закреплять умение разрезать полоску, сложенную вдвое, (в несколько раз) для получения симметричной формы, фигур одинакового размера; закреплять умение вырезывать круг из квадрата, овал – из прямоугольника

Развивающие : развивать у детей творческое воображение , внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы; развивать умения согласовывать свои действия с работой всего коллектива

Воспитательные : воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Методы и приемы :

Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

Игровые (дидактическая игра)

Практический (выполнение задания)

Педагогические технологии : социоигровые технологии

Материалы : ватман, бумага цветная разного формата и цвета, ножницы, клей, салфетки для труда. Игрушечные инструменты : ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов , письмо.

Предварительная работа : Чтение произведений : С. Маршак «Мастер - ломастер» , «Как рубанок сделал рубанок» ; рассматривание инструментов ; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом)

Ход образовательной ситуации:

Организационный момент.

Ход совместной образовательной ситуации воспитателя с детьми

Введение в ситуацию

Воспитатель : Ребята, сегодня пришла в детский сад и обнаружила, что на столе лежит вот это письмо. На письме написано «Детям подготовительной группы «Пчелки»

Воспитатель : Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма : Я, Мастер вашего детского сада и мне нужна ваша помощь. Мне нужны инструменты , которые необходимы при работе)

Поможем нашему мастеру?

Воспитатель : Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.

Давайте вспомним основные правила при работе с инструментами :

Дети : Дети : 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

2. Храни инструменты в специальном месте , например в чемоданчике.

3. Будь внимателен во время работы.

4. Не лазай инструментами в электроприборах .

5. Не бери гвозди в рот.

6. Применяй инструменты по назначению .

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах , их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами ) .

Воспитатель показывает инструменты по одному , дети называют. Если инструмент не знаком , говорит название и объясняет его назначение.

Это-напильник. Он нужен для того, чтобы затачивать острые края. Это-стамеска, она нужна для того, чтобы выдалбливать ямки в деревяшке. Это -гаечный ключ, им выкручивают гайки. Это – плоскогубцы, ими удобно держать и сжимать. Отвертка для откручивания и закручивания саморезов, шурупов.

А это что лежит в коробочке? (показывает коробочку с гвоздями, шурупами, и т. п.)

Дети : гвозди, шурупы, гайки, винты.

Воспитатель : какое их назначение? Правильно, ими забивают, закручивают, соединяют детали. А может быть ими можно в зубах ковырять? А ушки почистить? А поиграть с ними можно? (Ответы) Конечно нет – это опасно для здоровья! .

Воспитатель :Поиграем в игру «Верно-неверно» ?

Пилой режут хлеб. Верно?

Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

Топором рубят дрова. Верно?

Гаечным ключом открывают замки. Верно?

Гвозди забивают в стену. Верно?

Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

Воспитатель : не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат. Дети, а давайте покажем для чего нужны рабочие инструменты , и как они работают.

(Физминутка)

«Молоток»

Молоток стучал, стучал (Имитируем движения молотка)

Гвозди в доску загонял

1,2,3,4- Вот и гвозди мы забили!

«Топор»

Топор рубил, (Имитируем движения топора)

Топор колол,

Топор полено расколол

«Пила» (Дети лицом друг к другу парами

Пилит толстый ствол пила иммитируют работу с пилой)

Раз-два, раз-два

Раскалилась до бела

Раз-два, раз-два

Давайте посмотрим на них и определим из каких геометрических фигур можно сложить интстументы.

Дети :Топор и молоток из прямоугольников разной величины, пила и отвертка из треугольников и прямоугольников,

Педагог предлагает детям посмотреть и назвать предметы, лежащие у них на столах. (Ножницы, клей, цветная бумага, салфетки для труда.)

– На каком занятии мы с вами работаем с этими предметами?

Дети :-Аппликация .

– А давайте мы с вами с помощью вашей фантазии, умений и знаний, а также с помощью цветной бумаги, ножниц и клея, вот на этом листе ватмана (на листе ватмана нарисован чемодан. Мы нашему мастеру подарим такой волшебный чемодан,где инструменты будут составлены из геометрических фигур. Сейчас каждый из вас выберет картинку с изображением одного из инструментов (Дети берут картинки и проговаривают, из каких геометрических фигур можно собрать выбранный ими предмет. Например : пила – квадрат, треугольники маленькие, прямоугольник и т. д.)

Каждый ребенок создает свой выбранный инструмент и наклеивает на заранее приготовленный т лист ватмана. По окончанию работы обсуждение проделанной работы. Попросить детей которые еще не проговаривали из каких геометрических фигур они сделали свои работы, рассказать об этом.

Итог занятия : Педагог просит детей посмотреть на выполненную работу

Молодцы дети. С помощью вашей фантазии, воображения , а также старания мы подарим такой чемодан с инструментами нашему мастеру , он будет очень рад

Вопросы к детям :

Что больше всего понравилось в нашем занятии?

Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Занятие по рисованию песчаных картин проходило в ходе изучения темы "Песок и глина" (2 октября). Для создания "картин" вместо песка использовалась.

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

ГБОУ Школа №492 Дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из пуговиц на тему: «Мухоморы».

Сегодня я начинаю большую тему об аппликации — чем она полезна для ребенка, какие бывают виды аппликаций, как начать заниматься с малышом аппликацией.

Итак, что-же такое аппликация?

Аппликация — это художественное изображение, которое наклеивается на какой либо фон. В качестве фона может выступать не только бумага, но и картон, ткань, различные баночки, пластик и т.д.

В основе аппликации лежит вырезание разных деталей и приклеивание их в нужном порядке.

Чем полезны занятия аппликацией.

Аппликация помогает формированию и развитию воображения, памяти, зрительного восприятия. Способствует личностному развитию ребёнка — формирует настойчивость, любовь к труду, терпение и упорство, аккуратность. Помогает сосредоточенно и целеустремленно доводить дело до конца.

Аппликация невероятно важна для развития координации движения. Занимаясь аппликацией, малыш учится пользоваться ножницами, клеем, кисточкой.

При помощи этой деятельности развивается мелкая моторику малыша, а вместе с ней и речь.

При работе с различными материалами, занятия аппликацией способствуют развитию тактильных ощущений ребёнка.

А так же, формируют чувство цвета, пропорции, художественный вкус, творческое мышление, наблюдательность.

А сколько радости и других положительных эмоций испытывает ребёнок, когда видит итог своей кропотливой работы над аппликацией!

Аппликация является одним из самых понятных и доступных видов детского творчества.

Малыши обожают клеить и вырезать, для них это безумно интересное занятие.

А если вы не просто будете заниматься с малышом аппликацией, а ещё придумаете интересный сюжет к ней, или даже сказку, вы будете способствовать развитию речи ребёнка.

С помощь аппликации можно знакомить ребёнка с понятиями о форме, цвете предметов, их количестве, величине, о явлениях природы.

А ещё, аппликацию, созданную своими руками, малыш может подарить маме, папе, бабушке или другому близкому человеку, повесить на стену для красоты.

Занимаясь с ребёнком аппликацией, предлагайте ему не только обычную цветную бумагу и картон. Сегодня на прилавках магазинов имеется огромный выбор бумаги для творчества — металлизированная (похожа на фольгу), бархатная бумага, люминесцентная (очень ярких цветов), гофрированная бумага, двусторонняя, с рисунком, папиросная, самоклеящаяся и т. д.

Не забывайте о старых журналах, открытках, остатках упаковочной бумаги.

Материалы для аппликации могут браться тоже самые разнообразные — различные крупы, веточки, листья деревьев, семена растений, нитки, вата, пух и т. д.

Итак, какие же бывают виды аппликации?

Аппликация из бумаги. Это самый распространенный вид аппликации. Здесь используют различные виды бумаги — бархатная, мелованная, с рисунком, металлизированная, гофрированная и т. д.
Аппликация из скомканной цветной бумаги.

Цветную бумагу слегка комкают и приклеивают к фону.

Аппликация из резанной или рваной цветной бумаги.

Бумагу режут или рвут на кусочки, а затем наклеивают на фон. Малышам особенно нравится рвать цветную бумагу на кусочки — здесь они могут проявить полностью свою самостоятельность — сами могут оторвать кусочек бумаги и сами могут приклеить их на заранее подготовленный взрослым рисунок.

Аппликации из круп и семян различных растений — гречка, рис, семечки (арбузные, подсолнечные, тыквенные и т. д.). Приклеивать их можно на заранее нарисованный на бумаге рисунок при помощи клея ПВА или пластилина.

Не меньше нравятся малышам и аппликации из пластилина . На заранее подготовленный рисунок наносим пластилин различных цветов, размазывая его по бумаге. Для основы лучше использовать картон, так как бумага будет сильно мяться.

Заниматься этим видом деятельности с малышами можно начинать с возраста 2-3 лет, используя для начала простые рисунки (воздушный шарик, облачко и т. д.).

Аппликации из соломки манят своим золотым видом. Конечно, это не простой вид деятельности, но с помощью взрослых старшие дошкольники смогут справиться с этим делом.

Аппликации из пуха и ваты. При помощи пуха (тополиного или птичьего) или ваты можно изобразить пушистые объёмные элементы картины — снег, мех зверей, облака. А вату можно подкрасить красками в нужные цвета.

Аппликации из засушенных листьев, соцветий , веток растений, материал для которых можно собирать весной, летом и осенью. Особенно красивы осенние листья.

Ну и конечно, это не полный список того, какие бывают аппликации, ведь их можно делать из чего угодно.

В следующей статье на тему вы узнаете, как этим интересным и доступным видом деятельности.

С Уважением.
Елена Медведева.

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша:

Елена Крикливая
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Весёлый оркестр»

Цель : закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о профессии музыкант, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи :

*образовательные :

Уточнять и расширять кругозор детей об особенностях профессии музыкант и музыкальных инструментах, познакомить детей с понятием «оркестр » ;

Формировать представления о взаимосвязях профессий людей и инструментов, необходимых им для работы;

Продолжать формировать навыки использования трафарета для создания образа музыкальных инструментов, умения дополнять образ характерными деталями, используя технику «бумажных комочков» .

* развивающие :

Развивать интерес к представителям людей разных профессий (музыканты) и к необходимым для них инструментам;

Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

*воспитательные :

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

*коррекционные :

Следить за звукопроизношением детей ;

Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы :

1) Предметные картинки с изображением музыкантов и музыкальных инструментов;

2) Презентация с изображением пошаговых действий аппликации ;

3) Трафареты музыкальных инструментов, цветные салфетки, простые карандаши, лист бумаги, клеёнки, салфетки, клей на каждого ребёнка, образец воспитателя.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение иллюстраций и фотографий с изображением людей разных профессий и необходимых им для работы инструментов для рассматривания);

Беседы о людях разных профессий, о различных инструментах; загадывание загадок об инструментах, чтение стихотворений;

Рисование и раскрашивание по теме «Профессии. Инструменты» в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Дети входят в группу , рассаживаются на места.

Воспитатель загадывает загадку : На всех праздниках играем

И людей мы развлекаем.

Дети отвечают : музыкальные инструменты.

Воспитатель : Какие вы знаете музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель : А для чего людям нужны музыкальные инструменты? Дети отвечают.

Воспитатель : Кто играет на музыкальных инструментах? Дети отвечают.

Во время ответов детей воспитатель показывает предметные картинки.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня стать мастерами. Отгадайте мои загадки и узнаете, какие инструменты мы будем мастерить.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит -

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?. (Дудочка)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка» .

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон . Что звенит? (Металлофон)

Воспитатель : Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель : Давайте посмотрим, как будем выполнять работу.

Показ презентации.

Воспитатель : Пора и отдохнуть немного.

Физминутка «Весёлые музыканты »

Музыкантами мы стали,

Друг за другом зашагали,

Инструменты в руки взяли,

Все мы вместе заиграли.

Очень весело играть.

Воспитатель : Приступайте к работе. Не забывайте соблюдать правила безопасности при работе с клеем.

Дети выполняют работу.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель : (когда вся работа готова) Ребята, молодцы вы все постарались, красивые музыкальные инструменты у вас получились.

Посмотрите, когда рядом много разных инструментов, на которых играют музыканты – это называется оркестр . Им управляет дирижёр и получается очень интересная музыкальная композиция.

Воспитатель : Кем мы сегодня были?Что вам запомнилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Подарок для Анны Даниловны» Цель: Закреплять у детей умения составлять узоры по мотивам русских народных орнаментов на листах бумаги разной формы, сочетая друг с другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.