Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе "звуковая культура речи звук "б-бь". Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»


Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Задачи :

  • формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Заюшкина избушка»;
  • развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
  • вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказки;
  • воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.


Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель : Хорошо вы сказки знаете!

Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку - лису.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель : Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (« Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)

Воспитатель : Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Воспитатель показывает слайды или на магнитной доске картинки выставляет

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

Правильно, ребята!

Физминутка.

Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.

Дети присаживаются на стульчики.

Инсценировка сказки

Я вам покажу сказку, а вы мне будете помогать (дети договаривают отдельные слова и фразы.) Можно театр картинок (по ходу сказки выставлять картинки) или кукольный, с игрушками, что лежали в корзине, если дети умеют инсценировать показывают сами.

Инсценировка сказки.

Детям раздаются маски.

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.

Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе
избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.

Лиса (в сторону говорит):

Повезло, скажу косому.
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить.

Обращается к зайцу:

Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса:

Есть за лесом огород,
Там капуста круглый год!

Заяц:

Неужель, уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а дверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.

Лиса (выглядывает из домика): Я в избе живу теперь.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

Заяц отходит, садится рядом плачет.

Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется собаки.

Собаки:

1. Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
2. Не боюсь ни ссор, ни драк!
Вместе: Покажи нам, где твой враг?

Заяц:

Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.

Собаки:

Эй, лиса, слышишь лай?
Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Собаки (трусливо):

Ой, забыли мы, косой!
Нужно нам скорей домой!

Ведущий:

На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь.

Медведь:

Я Мишка-лежебока,
Спал я долго и глубоко.
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

Вон сидит в моей избушке,
Вон торчат в окошке ушки.

Медведь:

Эй! Кто там в избе?
Вот достанется тебе!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Медведь (трусливо):

Ой, совсем забыл, косой!
Нужно мне скорей домой!
(медведь уходит)

Ведущий: Кто не побоится
Заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Я помогу, я помогу!
Ты не плачь, не плачь, косой,
Живо справимся с лисой!

Лиса:

Как взмахну хвостом,
Опалю огнём, берегись!

Петух:

Как тряхну гребешком -
И развалится весь дом!
У меня есть коса,
Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

Лиса выбегает из домика и бежит в лес.

Заяц:

Ну, спасибо, Петушок!
Справиться с лисой помог!

Ведущий:

Стали они вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.

Воспитатель: Спасибо артистам! Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Воспитатель: Большое всем спасибо!

Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»

Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!

Контрольные вопросы:

Какую сказку мы посмотрели?

В сказке «Заюшкина избушка» когда лиса выгнала зайчика,(какой он был, грустный,)

Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

Как смогли померить всех друзей? (построили дом для всех)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Путешествие в сказку Воспитатель Н.В.Потехина

«Жили - были дед и баба, и была у них … Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)

«Посадил дед… Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его, Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла, подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)

«Заюшкина избушка»

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.)

Хвост пушистый – краса, А зовут ее…. Лиса

Вот будильник во дворе, Будит всех он на заре. Красный гладкий гребешок Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух, острый взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки. Зовут меня… (Лягушка.)

Предварительный просмотр:

САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Конспект НОД по развитию речи

с элементами театрализации в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Снежной Королевы»

Составила: ПОТЕХИНА

НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: развитие речевой и эмоциональной активности детей через использование приемов театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Создавать условия для:

Формирования грамматического строя речи: обогащать словарь антонимами, словами обозначающими признак предмета и действие предмета;

Обучения средствами мимики и жестов передавать наиболее характерны черты изображаемых персонажей;

Закрепления умение распознавать и изображать основные эмоции по слуховому восприятию текста;

Совершенствования исполнительских умений детей в озвучивании героев знакомых сказок.

Развивающие:

Создавать условия для:

Развития внимание, память и творческие способности;

Развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные:

Создавать условия для:

Воспитания дружеских взаимоотношений, умения договариваться и действовать сообща при решении проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель : Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети : «Добрый день!».

Воспитатель : Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Воспитатель : И я вам приготовила сюрприз. К нам пришел необычный гость.

Появляется Домовенок Кузя из-за сундука

Кузя: Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя, хозяйственный, домовитый, а пришёл я не с пустыми руками, с сундучком со сказками. А вы любите сказки?

Воспитатель :Сундучок открывается

Сказка начинается!

Открывает крышку сундука. Включается фрагмент из мультфильма «Снежная королева».

Кузя : Вы узнали, как называется сказка, и кто ее написал? (ответы детей)

Слышится громкая музыка вьюги. На экране появляется изображение Снежной королевы:

Я Снежная королева, вы попали в моё царство. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству, только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их.

Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку, на земле наступит вечная зима и вы навеки останетесь в моём заточении.

Воспитатель : Да это же сама Снежная Королева! А какая она? (ответы детей). Я согласна с вами, она – злая. А как вы об этом узнали? (ответы детей).

А как вы думаете, что надо сделать, чтобы Снежная королева стала доброй? (ответы детей) А мы можем ей помочь? (ответы)

(Речевая разминка, игра «Антонимы», дети заканчивают предложения)

Королева злая, а мы поможем ей стать…..

Сердце у нее холодное, а мы его сделаем….

Она совершает плохие поступки, а мы научим ее совершать….

Ведь в сказках добро всегда побеждает…

Кузя : Зима замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! А может быть, это хорошо вечная зима? (Ответы детей) Вас ждут трудные испытания! А вы знаете сказку? Я вам помогу! У меня есть карта волшебной страны Снежной королевы. Вы идите строго по этой карте, вам будут встречаться герои сказки и после того как вы выполните их задание они будут отдавать вам осколки зеркала.

По залу разложены картинки соответствующие картинкам на карте

Воспитатель : Ребята, вы не боитесь трудностей?

Кузя : Счастливого пути!

Воспитатель : Но чтобы попасть в сказку, давайте посмотрим карту куда же нам нужно попасть вначале. (ответы детей) Тогда в путь! Обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание). Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!». Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.

Звучит музыка и на экране появляется красивый сад. Слайд

Воспитатель : Посмотрите, мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает ни про снег, ни про лёд. А для этого давайте разделимся на команды при помощи разрезных картинок.

На столе лежат две разрезанные картинки (снежинка и льдинка) .

Воспитатель : Расскажем волшебнице одна команда про снежинки – что они делают?, а другая команда про лёд (какой он?) Каждой команде дается одна минута, для этого у волшебницы есть песочные часы. (ответы детей)

Воспитатель . Ребята, давайте расскажем волшебнице что делают дети зимой, во что играют.

Игра «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу

Воспитатель: Ребята мы сейчас будем передавать волшебную палочку колдуньи из рук в руки и говорить «Что делают дети зимой»

Воспитатель : Волшебница благодарит вас за то, что вы ей столько много рассказали про снег и лёд и отдаёт нам осколок зеркала, а нам пора идти дальше.

На экране появляется ворон.

Воспитатель : Ребята, ворон живет во дворце и никогда не встречался с лесными животными. А какие животные живут в лесу? (ответы детей) Как еще называют лесных животных? (дикие животные) А как зимуют лесные животные? Давайте мы с вами будем изображать лесных животных.

Задание: «Волшебные превращения»

Воспитатель: Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

Воспитатель: Молодцы! Ворон был очень рад узнать про лесных жителей и с удовольствием отдал нам еще один осколок зеркала. Он предлагает познакомиться нам с Принцем и Принцессой.

На экране появляются Принц и принцесса

Воспитатель: Ребята, принц с принцессой не любят грустить, а очень любят играть и веселиться.

А как можно узнать настроение у человека? (ответы детей) Правильно, по выражению лицу. Давайте сейчас поиграем.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение, воспитатель прикрепляет соответствующую картинку на доску)

Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает (грусть)

Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку,

Прибежал домой и АХ! Лишь вода была в руках! (Удивление)

Ночь пришла и в темноте тени движутся везде

Гном забрался под кровать, спрятался и стал дрожать. (Страх)

Целый день он хмурит брови и грозить всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе, навестим его потом. (злость)

У него сегодня день рождения и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки, даже шар воздушный есть! (радость)

Воспитатель: Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель : А давайте немного разомнемся, и в этом нам помогут весёлые снеговики.

Музыкальная физкультминутка «Снеговики»

Воспитатель: Молодцы! Нам удалось повеселить принца и принцессу, и они отдали нам еще один осколок зеркала. Мне, кажется, нас ждёт новая встреча!

Звучит музыка, на экране появляется разбойница

Воспитатель : Ребята да это же Маленькая Разбойница. Друзья, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним очень непростое задание. Случилось несчастье, испортился любимый диск со сказкой Маленькой разбойницы. На нём нет звука. Вам нужно озвучить этот мультфильм. Но прежде нам надо отгадать, как он называется.

На экране появляется кадр из сказки «Холодное сердце» (дети называют мультфильм)

Воспитатель: Друзья, а теперь нам нужно озвучить разговор Снеговика и Анны. Кто у нас хочет побыть артистом?

«Озвучивание отрывка из фильма - сказки «Холодное сердце»

Воспитатель : Ребята, Маленькой разбойнице очень понравилось, как вы справились с заданием и она отдает нам два осколка, а от зеркала!

На экране появляется Снежная королева.

Воспитатель: Ребята, нам нужно срочно из собранных осколков собрать зеркало и вставить их в рамку, иначе на земле наступит вечная зима и мы навеки останемся в царстве Снежной Королевы. Давайте же, скорее, соберем зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться и мы вернемся в детский сад.

(Дети собирают зеркало из осколков) звучит музыка и дети возвращаются в детский сад.

Воспитатель : С благополучным возвращением!

Из-за сундука появляется Кузя

Кузя: Как прошло ваше путешествие? Какое сегодня вы сделали доброе дело? Каких героев вы встретили на своём пути? Какое испытание для вас было самым трудным? А какое понравилось больше всех? (ответы детей) А у меня для вас есть сюрприз от Снежной Королевы.

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей: длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.

Ольга Булынкина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» в соответствии с ФГОС

Цель : Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе , о жизни диких животных и птиц.

Программные задачи :

Образовательные.

Систематизировать знания детей о весне .

Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас прилагательных.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) .

Закрепить названия цветов.

Развивающие :

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление .

- Развивать наблюдательность , внимание, творческие способности детей.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности :

Игровая

Познавательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Методы :

Словесный – ответы на вопросы .

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – конструирование

Оборудование : компьютер,картинки с изображением птиц, фигурки диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Предварительная работа : беседы с детьми о весне , наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне , заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.:

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель : Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети : Весной .

Вос. Правильно это бывает весной . (звучит музыка)

Вос. Ребята, какая она весна . Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

Дети :добрая зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.

Воспитатель : Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны .

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы) .Каждое предложение должно начинаться со слова «весной »

Дети : Весной тает снег . Весной появляются ручейки . Весной набухают почки , Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы . Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети. На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз,а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья

Воспитатель : А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Компьютерная презентация «Первые цветы»

А какой самый первый цветок появляется весной в лесу ?

Дети : Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Вос.: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети : Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет

Вос.:А что еще растет в лесу?

Дети :Деревья.

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Дети : Много.

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос.: Какие изменения произошли с деревьями?

Дети : На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной » . Каких диких животных вы знаете?

Дети : лиса, белка, медведь, волк, заяц,ежик…

Воспитатель : А почему они называются дикими?

Воспитатель : Что с животными происходит весной ?

Дети : Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель : Какие звери меняют шубку весной ? (заяц, белка)

Шубка у зайца зимой была какая?

Дети : Белая.

Воспитатель : А весной ?

Дети : Серая.

Воспитатель : А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются ?

Дети : Медведь, еж.

Воспитатель :

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково» .

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка - Белочка, Медведь - Медведюшка, Заяц - Зайчишка, Лиса - лисичка.

Вос. А вот еще одно игра «Кто где сидит?» (Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Воспитатель : Молодцы, ребята.

Воспитатель : Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной » . А с птицами что весной происходит ?

Дети : Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети : Ласточка, скворец,грач, соловей.

Воспитатель : Чем занимаются птицы весной ?

Дети : Строят гнёзда.

Воспитатель : Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель : На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель : Как он называется?

Дети : Скворечник.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети : Треугольник, квадрат, круг.

Восп.: Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне , услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса» . (завыл ветер -у-у-у;зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Хоровод «Веснянка "

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей . Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование :

письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим,? Читаю адрес : город Железнодорожный детский сад №23 группа №7. Значит? Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

  1. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут»

Рассказывают сказку 2-3 детей.

Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

Бабушка передает корзину с угощениями.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) . А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.