Вязальщица трикотажных изделий. Конспект по технологии Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий Необходимые качества для вязальщицы

Конспект урока

Ф.И.О.
Предмет : «Технология»
Класс: 6
Урок № 42

Образовательные: ознакомить учащихся с различными видами петель; Научить элементам и навыкам вязания на спицах .

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности .
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.

Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.

Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Планируемые результаты

Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Тип урока

Изучение новых знаний

Основные понятия

вязальщица.

Межпредметные связи

история, литература, математика, ИЗО

Ресурсы: основные дополнительные

инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

    Этап

Организационный

Добрый день, ребята!.

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место

Отмечает присутствующих.

Самоопределение

2-этап. Актуализация.

1) Какие виды пряжи вам известны?

2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?

3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно

3.Постановка учебной проблемы

Определение темы занятия

Учитель демонстрирует вязаные изделия.

У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:

Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством

Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок

Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает

На всякую вязальщицу довольно идей

Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась .

Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.

Формулируют тему урока.

Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли

4.Изучение нового материала.

Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.

Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.

Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.

Важные качества

В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.

Слушают

Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..

Физкультминутка

А теперь тихонько встали,

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполнение практической работы под руководством учителя.

Правила при вязании на спицах

Первое правило.

Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.

Второе правило .

Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.

Третье правило.

Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

Набор петель.

Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.

Показать наглядно набор петель.

(Если набор петель не понятен показать видео)

Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .

При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.

Просматреть как девочки справились с работой.

Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа

Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.

7 - этап Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Сегодня я узнал (а)________________________

У меня получилось___________________

Было трудно_________________________

Меня удивило ________________________

Было интересно________________________

Теперь я умею_________________________

Я выбираю настроение на уроке

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Задаёт и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию

В наше время молодежь имеет множество возможностей в профессиональной сфере. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, нужны знания и навыки в конкретной профессиональной среде. Для того, чтобы стать востребованным профессионалом своего дела, необходимо выбрать наиболее привлекательную для конкретного человека сферу деятельности и периодически совершенствовать свои знания в этой области, а также применять на практике полученные теоретические знания.

В недавнее время на рынке появилось множество современных специальностей, которые вытеснили невостребованные профессии. Однако, есть такие сферы деятельности, которые в любое время актуальны и нуждаются в молодых и энергичных специалистах. Например, компании, изготавливающие трикотажные изделия, как и прежде, предлагают широкий ассортимент изделий: трикотажное белье, полотно, перчатки, чулочно-носочные изделия, а также верхний трикотаж и многое другое. Конечно, такие компании используют современное оборудование, чтобы продукция соответствовала современным требованиям. Основную массу работников трикотажных компаний составляют вязальщицы.

В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и от установленного оборудования на том или ином трикотажном предприятии определяются обязанности вязальщиц. И хотя вязальщицы на разных трикотажных предприятиях могут осуществлять различные операции, все равно и там, и там есть общие положения профессии вязальщицы.

К примеру, вязальщицы выполняют следующие функции: заправляют новой пряжей оборудование, заменяют бобины, а также шпули, иглы, устраняют обрыв нитей и надевают сорвавшиеся петли на иглу, контролируют плотность вязания и натяжения нити, снимают готовую продукцию, наблюдают за оборудованием и качеством готовой продукции. Если сравнить вязальщиц на трикотажном предприятии и вязальщиц, которые вяжут с помощью спиц и крючка, то, конечно, у первых деятельность наименее творческая, ведь такая вязальщица сосредоточена на процессе производства, а не на поиске современных моделей в журналах или творческом оформлении изделия и т. д.

Обычно на текстильном предприятии одна вязальщица одновременно работает на нескольких вязальных машинах, и количество обслуживаемых машин определяется в зависимости от оборудования и вида выпускаемых изделий. Для производства разных видов изделий используется разное оборудование, которое вязальщица подготавливает к работе, и при необходимости налаживает рабочие механизмы.

В течение рабочего дня вязальщица находится на определенном участке цеха, где близко друг к другу расположено оборудование, необходимое для работы. В процессе работы вязальщица применяет измерительные шаблоны, чтобы проверить размеры выпускаемых изделий, отвертку и плоскогубцы, чтобы заменить иглу, ножницы, кисточки и щетки, поэтому помимо знаний и навыков по работе с оборудованием, она также владеет информацией о том, как эксплуатировать вышеперечисленные инструменты.

Чтобы вязальщица справлялась со своими обязанностями на трикотажном предприятии, необходимо выяснить обладает ли желающий претендент такими качествами характера, как образная память, физическая выносливость и устойчивость к однотипной работе, развитое пространственное мышление, аккуратность в выполнении определенных действий и концентрация на процессе работы. Образование вязальщицы можно получить в высшем или средне-специальном учебном заведении.

Подходящие образовательные специальности: Полотна
Ключевые предметы: Сорта пряжи; Ассортимент изделий; Устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Стоимость обучения (средняя по России): 4800 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения указана за 1 месяц на курсах.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине

Особенности профессии
Вязальщица в соответствии с техническим заданием, заправляет и запускает вязальную машину, следит за её работой и за качеством пряжи. В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити т. т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их.
При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).
К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место
Трикотажные мастерские, фабрики.
Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества
Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса.
Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Знания и навыки
Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где учат
Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.