29.09.2019
Вязальщица трикотажных изделий. Конспект по технологии Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий Необходимые качества для вязальщицы
Конспект урока
Ф.И.О.
Предмет
: «Технология»
Класс:
6
Урок № 42
Развивающие:
развивать самостоятельность мышления,
познавательные интересы, интеллектуальные способности
.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.
УУД
Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.
Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.
Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.
Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
Планируемые результаты
Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.
Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.
Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.
2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.
3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.
Тип урока
Изучение новых знаний
Основные понятия
вязальщица.
Межпредметные связи
история, литература, математика, ИЗО
Ресурсы: основные дополнительные
инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Этап
Организационный
Добрый день, ребята!.
Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место
Отмечает присутствующих.
Самоопределение
2-этап. Актуализация.
1) Какие виды пряжи вам известны?
2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?
3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?
Смыслообразование.
Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно
3.Постановка учебной проблемы
Определение темы занятия
Учитель демонстрирует вязаные изделия.
У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:
Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством
Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок
Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает
На всякую вязальщицу довольно идей
Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)
Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.
Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась
.
Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.
Формулируют тему урока.
Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах
Самостоятельное выделение познавательной цели.
Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли
4.Изучение нового материала.
Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.
Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.
Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.
Важные качества
В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.
Слушают
Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..
Физкультминутка
А теперь тихонько встали,
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Выполнение практической работы под руководством учителя.
Правила при вязании на спицах
Первое правило.
Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.
Второе правило .
Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.
Третье правило.
Последняя петля ряда провязывается изнаночной.
Набор петель.
Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.
Показать наглядно набор петель.
(Если набор петель не понятен показать видео)
Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .
При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.
Просматреть как девочки справились с работой.
Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.
Индивидуальная работа
Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.
7 - этап Рефлексия
Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели
- Сегодня я узнал (а)________________________
У меня получилось___________________
Было трудно_________________________
Меня удивило ________________________
Было интересно________________________
Теперь я умею_________________________
Я выбираю настроение на уроке
Осознанно строят выводы
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Домашнее задание
Задаёт и комментирует домашнее задание
Воспринимают информацию.
Осознанно фиксируют информацию
В наше время молодежь имеет множество возможностей в профессиональной сфере. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, нужны знания и навыки в конкретной профессиональной среде. Для того, чтобы стать востребованным профессионалом своего дела, необходимо выбрать наиболее привлекательную для конкретного человека сферу деятельности и периодически совершенствовать свои знания в этой области, а также применять на практике полученные теоретические знания.
В недавнее время на рынке появилось множество современных специальностей, которые вытеснили невостребованные профессии. Однако, есть такие сферы деятельности, которые в любое время актуальны и нуждаются в молодых и энергичных специалистах. Например, компании, изготавливающие трикотажные изделия, как и прежде, предлагают широкий ассортимент изделий: трикотажное белье, полотно, перчатки, чулочно-носочные изделия, а также верхний трикотаж и многое другое. Конечно, такие компании используют современное оборудование, чтобы продукция соответствовала современным требованиям. Основную массу работников трикотажных компаний составляют вязальщицы.
В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и от установленного оборудования на том или ином трикотажном предприятии определяются обязанности вязальщиц. И хотя вязальщицы на разных трикотажных предприятиях могут осуществлять различные операции, все равно и там, и там есть общие положения профессии вязальщицы.
К примеру, вязальщицы выполняют следующие функции: заправляют новой пряжей оборудование, заменяют бобины, а также шпули, иглы, устраняют обрыв нитей и надевают сорвавшиеся петли на иглу, контролируют плотность вязания и натяжения нити, снимают готовую продукцию, наблюдают за оборудованием и качеством готовой продукции. Если сравнить вязальщиц на трикотажном предприятии и вязальщиц, которые вяжут с помощью спиц и крючка, то, конечно, у первых деятельность наименее творческая, ведь такая вязальщица сосредоточена на процессе производства, а не на поиске современных моделей в журналах или творческом оформлении изделия и т. д.
Обычно на текстильном предприятии одна вязальщица одновременно работает на нескольких вязальных машинах, и количество обслуживаемых машин определяется в зависимости от оборудования и вида выпускаемых изделий. Для производства разных видов изделий используется разное оборудование, которое вязальщица подготавливает к работе, и при необходимости налаживает рабочие механизмы.
В течение рабочего дня вязальщица находится на определенном участке цеха, где близко друг к другу расположено оборудование, необходимое для работы. В процессе работы вязальщица применяет измерительные шаблоны, чтобы проверить размеры выпускаемых изделий, отвертку и плоскогубцы, чтобы заменить иглу, ножницы, кисточки и щетки, поэтому помимо знаний и навыков по работе с оборудованием, она также владеет информацией о том, как эксплуатировать вышеперечисленные инструменты.
Чтобы вязальщица справлялась со своими обязанностями на трикотажном предприятии, необходимо выяснить обладает ли желающий претендент такими качествами характера, как образная память, физическая выносливость и устойчивость к однотипной работе, развитое пространственное мышление, аккуратность в выполнении определенных действий и концентрация на процессе работы. Образование вязальщицы можно получить в высшем или средне-специальном учебном заведении.
Подходящие образовательные специальности: ПолотнаКлючевые предметы: Сорта пряжи; Ассортимент изделий; Устройство вязальных машин и уметь на них работать.
Стоимость обучения (средняя по России): 4800 рублей
Описание профессии:
*стоимость обучения указана за 1 месяц на курсах.
Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине
Особенности профессии
Вязальщица в соответствии с техническим заданием, заправляет и запускает вязальную машину, следит за её работой и за качеством пряжи. В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити т. т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их.
При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).
К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.
Рабочее место
Трикотажные мастерские, фабрики.
Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.
Важные качества
Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса.
Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.
Знания и навыки
Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.
Где учат
Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.
Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).
К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.
Рабочее место
Трикотажные мастерские, фабрики.
Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.
Важные качества
Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.
Оплата труда
Зарплата на 04.06.2019
Россия 15000—40000 ₽
Знания и навыки
Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.
Где у чат
Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.
Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).
К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.
Рабочее место
Трикотажные мастерские, фабрики.
Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.
Важные качества
Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.
Оплата труда
Зарплата на 04.06.2019
Россия 15000—40000 ₽
Знания и навыки
Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.
Где у чат
Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.