Темы родительский собраний во второй младшей группе

Тема собрания:

Повестка дня:

1. ​ Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет.

Ход собрания:

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро ​ дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет . Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».

От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.

Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
  • Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
  • Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
  • Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.
  • Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
  • Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
  • Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.
  • Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
  • Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
  • Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез 2005г.в соответствии с ФГОС.

Разделы:

Развитие представлений об окружающем мире.

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Живая, неживая природа (на прогулках)

Мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

-«Я сам» (гигиенические навыки)

Развитие представлений о времени

2) приобретение опыта (эксперимент)

Обсуждение

Наблюдение

Экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3) развитие познавательной активности

Воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

Введение в грамоту.

Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела

1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

Пальчиковые игры: «Моя семья» «Пальчики».

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

Сенсорное воспитание.

Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

1. Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)

2. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

3. Три градации величины (большой, средний, маленький)

4. Понятия «один» и «множество».

Игры: Геометрическое лото, цветовое лото

«Найди предмет такой же формы, цвета».

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

3. Игра- КВН между родителями.

Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

1.Выбор жюри.

2. Определить названия команд, выбрать капитанов команд.

3. Подведение итогов игры-КВН.

Ход игры-КВН

1. Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”

(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).

2. КОНКУРС КАПИТАНОВ . (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

1-я команда :

родители детям

поверьте не стареющей примете

отец не научил

лучше матери

Чужой дядя не научит

Плохо не скажут

друга не сыщешь

Век плачут избалованные дети

Верные ответы:

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Отец не научил – чужой дядя не научит.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

2-я команда:

обидишь отца-мать

что в детстве воспитаешь

сердце матери

худы – отцу и матери конец

Отцу и матери венец

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

на то в старости и обопрешься.

детки хороши

Верные ответы:

Сердце матери лучше солнца греет.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.

3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать …

(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов - не менее 5, учитывается степень творческого воображения).

4. Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”

У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.

Итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Ситуация для 1-й команды:

Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”

Мать строго говорит:”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Как вы выходили из них?

(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)

Ситуация для команды № 2:

Вы сели играть с ребенком в игру домино, но ребенок не хочет играть по правила, он хочет все ходы делать за вас сам. Вы уступили малышу.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходили из них?
  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

Аргументируйте свои решения ситуаций.

Пока жюри подводит итоги игры, команды выполняют последнее задание – инсценировка стихотворения-фельетона «Дети» Ф. Камова, Э. Успенского.

5. Коллективное ЗАДАНИЕ "Устами младенца».

Стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский. Дети.

Два ребенка под окном

Повстречались вечерком.

А у нас в квартире газ. А у вас?

А у нас подбили глаз. А у вас?

А у нас сегодня папа

Вчера пришел навеселе.

Кошку выкинул в окошко -

Вместо кошки стало две.

А мой папа Бегемот.

Его мама так зовет.

Бегемотом удивил!

Я у папы крокодил,

Брат - осел,

Сестра - свинья,

Зоопарк, а не семья.

К детям Толя подошел,

Постоял, домой пошел.

Похвалиться нечем Толе,

У него порядок в доме.

А Вова

Разговор продолжил снова:

А у нас соседка Нюра - дура;

У нее извилин мало,

Это мама так сказала.

А мой папа, между прочим,

Не бывает дома ночью.

А наш дядя Михаил

Тёте молодость сгубил.

А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Велосипедом ерунда,

Вот мотоциклом - это да!

Это дело посложнее.

Замолчи! Как дам по шее!

Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Вова Петю колотил,

Петя Вову укусил.

Всю одежду изорвали.

Два забора поломали.

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

Что с ребенком улица сделала!

А ведь улица - дело пятое.

Ведь не улица виноватая.

Товарищи взрослые, ВЫ в ответе

За то, что делают ВАШИ дети!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

Он все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети:

Мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

3. Подведения итогов игры-КВН.

Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.

4.Разное:

* Избрать родительский комитет.

* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

* Вопросы родителей.

Памятки-пожелания для родителей «Вся его жизнь – это игра».

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

«Что такое хорошая игрушка?» Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  7. Используйте игровые ситуации
  8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Предварительная подготовка к собранию.

Изготовление индивидуальных приглашений для родителей - маленький почтовый голубок.

Мамочка и папочка!
Приглашаю вас
на родительское собрание
(дата и время).
Приходите и узнаете
про меня много интересного!

Уважаемые родители!

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Мы ждем встречи с вами и надеемся на тесное сотрудничество в деле воспитания наших детей!

Воспитатели: Сорокина С. В. и Хрусталева К. Н.

Протокол № 1

От 15.10.2015 г.

Председатель: Хрусталева К.Н.

Секретарь: Сорокина С. В.

Присутствовали: 19 человек.

Отсутствовали: 8 человек:

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:

1. ​ Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду (Воспитатель Хрусталева К. Н.).

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС (Воспитатель Сорокина С. В.).

3. Игра- КВН между родителями (Воспитатели: Хрусталева К. Н., Сорокина С. В.).

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное.

Ход собрания:

1. ​ По первому вопросу выступила воспитатель Хрусталева К. Н. и провела с родителями игру, целью которой было более близкое знакомство родителей и воспитателей, направленную на сплочение коллектива и установление дружеских отношений.

Игра.

Ход игры.

Все родители собираются в круг.

В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

В.: Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

А теперь разделитесь на две группы и присаживайтесь за столы. Сначала мы поговорим о том как прошла адаптация в нашей группе и о «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а затем мы с Вами проведем игру-викторину на сближение и сплочение нашего коллектива, которая поможет нам лучше узнать друг друга.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Сорокина С. В., посвятила родителей в психологические особенности возраста, рассказала о «кризис трех лет», о задачах воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Были розданы буклеты:

* Кризис трех лет.

* Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

* Памятка по формированию навыков самообслуживания.

3. Воспитателями была организована и проведена игра- КВН между родителями, цель которой способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

Во время игры родителям была предоставлена возможность обсудить, аргументировать различные педагогические ситуации в вопросе воспитания детей, что также способствовало налаживанию теплых, дружеских отношений между коллективом родителей и воспитателей.

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

Разное: Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

По последнему пункту собрания выступила воспитатель Сорокина С. В. и предложила родителям выбрать родительский комитет группы. Родители сами предложили свои кандидатуры. Выставкина Дарья Владимировна предложила свою кандидатуру в родительский комитет ДОУ.

Решение:

1. Избрать родительский комитет группы «Воробушки» в количестве 5-ти человек:

1. Зоря

2. Святченко

3. Шайко

4. Хэно

5. Иванова

За – единогласно

Против – 0

2. Избрать Выставкину Дарью Владимировну в родительский комитет ДОУ.

3. Соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации.

В конце собрания индивидуально отвечали на вопросы родителей.

Председатель: Хрусталева К. Н.

Секретарь: Сорокина С. В.


Темы родительских собраний на 2017-2018 учебный год

во 2 младшей группе № 3 «Растишка»

Дата проведения

Форма проведения

    «Давайте познакомимся»

Повестка дня :

1.Знакомство программой и ее разделами.

2.Организация посещаемости детей ДОУ.

3.Особенности речевого развития детей 4-го года жизни (логопед)

4.Выбор родительского комитета.

5.Разное.

октябрь

Беседа-диалог

Воспитатели:

Дуркина Е.Ю.

Слимаковская Л.Д.

Медицинский работник

Логопед

Воспитатели

Воспитатели

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные за проведение собрания

    «Воспитание детей в игре»

Повестка дня:

1.Особенности развития сюжетно ролевой игры детей младшего дошкольного возраста

2.Поведение итогов Анкетирование родителей. «Играем дома».

3.Выступление психолога «Кризис 3-х лет»

4.Разное (обсуждение подарков, новогодних костюмов к утреннику.)

декабрь

Круглый стол

Воспитатели:

Дуркина Е.Ю.

Слимаковская Л.Д.

Воспитатели

Психолог

Родительский комитет

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные за проведение собрания

    «Чему мы научились»

Повестка дня :

1.Итоговые показатели результатов по образовательной области

2.Подготовка участка к летнему периоду

3.О летнем отдыхе детей: безопасность на улице, на территории детского сада, на придомовых участках, ПДД

4.Отчет о работе родительского комитета за год.

5.Разное (ответы на интересующие родителями вопросы.)

апрель

Беседа-диалог

Воспитатели:

Дуркина Е.Ю.

Слимаковская Л.Д.

Воспитатели

Инструктор ПДД

Родительский комитет

Воспитатели

Тема родительского собрания: «Давайте познакомимся!»

Занятия проводятся по 4 образовательным областям: 1. Познавательное развитие: ФЭМП; Ознакомление с окружающим – предметный, природный, социальный мир 2. Речевое развитие: Развитие речи, Ознакомление с художественной литературой 3. Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование, ознакомление с искусством и конструирование Музыка 4. Физическое развитие: физкультура 5

1.Так, на занятиях по формированию элементарных математических представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе

(один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

2. На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит). Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). На занятиях по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, фольклором. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

3. На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

4. На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

5. На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

6. На занятиях по конструированию - учим детей создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

7.На занятиях по ознакомлению с искусством - развиваем эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействуем возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Посещаем кукольные спектакли и театрализованные представления.

8. На музыкальных занятиях дети учатся слушать музыкальные произведения разных жанров, петь, танцевать, знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

9. На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни

10.На прогулке мы проводим наблюдения за природой, состоянием погоды, за окружающими предметами и явлениями,играем, выполняем посильный труд.

11. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стул. После сна – проводятся закаливающие мероприятия: гимнастика в постели под музыкальное сопровождение, дыхательная гимнастика, контрастные воздушные ванны, хождение босиком по корригирующим дорожкам, умывание лица

13. После чего - самостоятельная игровая, изобразительная деятельность детей по интересам, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры (обучающие, развивающие) - закрепляются знания, полученные на занятиях. Дети играют: в строительные, театрализованные, настольные игры

ужин. С 17.00 до 18.30 уход детей домой.

Помните, уважаемые родители - если ребенок смеется и с удовольствием идёт в детский сад - значит, мы все «сделали правильно»!

Спасибо за внимание. Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Родительское собрание во 2-й младшей группе

Тема: "Предновогодние хлопоты"

Родительское собрание №2
2 –я младшая группа группа
от « 30» ноября 2017года
Тема: «ПРЕДНОВОГОДНИЕ ХЛОПОТЫ»
Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Повестка родительского собрания:
1. Консультация, родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2. Подготовка к новогоднему празднику: распределение ролей для детей, изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, кто будет собирать, число)
3. Поделки на окна своими руками (ёлочка, снежинка, символ года)
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, 2- й младшей группы
Разное:

Подготовили родительское собрание воспитатели: Акуленец Т. А. и Булхиева Е.В.
1. По первому вопросу выступает. Булхиева Е.В. (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи.
Далее воспитатель Булхиева Е.В.. зачитала памятку,памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2. По второму вопросу выступает. Акуленец Т. А. (воспитатель) познакомила с Новогодним праздником, предложила собрать подарки председателю Кузнецовой Е.

3. По третьему вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность.
Так же обратились к родителям с просьбой о пошиве на куклу медецинский холат и колпак, принести пустые коробки в магазин, аптеку.
В завершении воспитатели дали родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.

Добрый день уважаемые родители!
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать группу, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление - его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
Прежде всего, ваша задача - понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное - делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя.
Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему - для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы - зритель.
После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

Вступительное слово (сообщение о цели встречи) .

  • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  • Дать рекомендации по воспитанию детей.
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Ход собрания

Уважаемые родители!

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.) ; следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы) ; пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!

Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен) . Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт) .

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Родительское собрание во второй младшей группе

Тема: «Давайте познакомимся»!

План:

1. Фильм

2. Приветствие (вступление)

3. Игра для знакомства.

4. Результаты адаптации

5. Знакомство с программой

6. Выступление заведующей.

7. Разное

1.Приветствие.

Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Мы расскажем Вам о том, чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что им еще предстоит узнать.

Затем заведующая детским садом, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель 2. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

2.Игра для знакомства.

Воспитатель 1. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Воспитатель 2. Упражнение «Моё настроение».

В детский сад все приходят с разным настроением. Чтобы узнать настроение детей, мы играем в такую игру, дети показывают и проговаривают в кругу: сжатие ладошки – напряжённое, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу нашего собрания. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли на наше собрание.

Воспитатель 2. Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

Любит поспать;

Любит сладкое.

Выходят в круг и прыгают на одной ноге те, кто:

Любит работать на даче;

Любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

Любит тратить деньги;

Любит путешествовать.

Воспитатель 2. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо.

Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что... (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что…»

У нас в группе есть полочка творчества родителей, там мы выставляем поделки наших родителей. Мы надеемся, что к следующему собранию у нас наберется много ваших работ, и мы сможем организовать целую выставку.

3.Результаты адаптация.

Воспитатель 1. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

И в этот сложный период малыша приводят в детский сад. Адаптация к новым условиям пребывания, новому детскому коллективу , новым взрослым совпадает с кризисом трех лет и, естественно, гораздо усложняется. (Показать нашу таблицу по адаптации. Озвучить в процентах количество детей с легкой адаптаций, средней и тяжёлой).

4. Знакомство с программой «Развитие»

Воспитатель 2. Друг с другом мы уже познакомились, теперь я расскажу вам о нашем детском садике и о программе, по которой он работает.

Нашему Д/С 25 лет. У нас 13 групп, из них: 1 группа ясельная, 2 логопедические , 2 группы комбинированные и 8 обычных групп. Есть бассейн и сауна, на эти занятия вы будете ходить со следующего года (т. к. вы еще адаптационная группа). В саду есть педагоги по английскому языку , по хореографии , музыке, физкультуре, ИЗО деятельности, Есть шахматный кружок. В нашем саду проводится интенсивное закаливание. Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется она «Развитие+». Немножко о программе: Программа «Развитие+» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Программу разработал учебный центр. Что же такое способности, как их надо развивать? Программа предусматривает проведение большинства занятий по подгруппам (8-10 человек). Длительность занятий 15-20 минут.

Воспитатель 2. Разделы: Развитие представлений об окружающем мире

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Живая, неживая природа (на прогулках)

Мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

-«Я сам» (гигиенические навыки)

Развитие представлений о времени

2) приобретение опыта (эксперимент)

Обсуждение

Наблюдение

Экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3) развитие познавательной активности

Воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

ВоспитаВведение в грамоту.

Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела

1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи : управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонема тического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

Пальчиковые игры: «Вьюшки» «Капуста»

ВоспитаОзнакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

ВоспитаСенсорное воспитание.

Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

1. Семь цветов спектра (К. О.Ж. З.Г. С.Ф)

2. position:absolute; z-index:2;left:0px;margin-left:317px;margin-top:3px;width:19px;height:17px"> Пять геометрических фигур

3. Три градации величины (большой, средний, маленький)

4. Понятия «один» и «множество».

Игры: Геометрическое лото, цветовое лото

«Найди предмет такой же формы, цвета».

(Если будет всем скучно, провести небольшую игру)

5.Выступление заведующей.

6. Разные вопросы.

1. Своевременная оплата.

2. Одевать в удобную одежду.

3. Благодарушки.

4.Анкеты.

5. Родительский комитет.

6. Новогодние подарки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.