Шпаклевка папье маше. Как сделать поверхность изделий из папье маше гладкой

Готовое изделие из папье-маше сушат и зачищают. Неровные кромки подрезаются, разлохмаченные места подклеиваются. Подготовленное к отделке изделие покрывают несколькими слоями горячей олифы или грунта. Грунт делают из смеси олифы и густотертых красок в соотношении 2:1 (олифа-краска). После высыхания грунтового слоя изделие шпатлюется. Шпатлевки могут быть как масляными, так и клеевыми, в зависимости от характера последующей покраски. Под масляную покраску готовят соответственно масляную шпатлевку, а под клеевую - шпатлевку из клея.

Состав масляной шпатлевки - олифа с сикаттивом в соотношении 10:1. В качестве наполнителя применяется сухой просеянный мел. Заполнитель обычно добавляется до тех пор, пока шпатлевка не приобретает необходимую консистенцию (густоту).

Клеевая шпатлевка готовится из жидкого клея и наполнителя из мела. На обрабатываемую поверхность шпатлевка наносится кистью или шпателем. После высыхания поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Если первый слой шпатлевки не заполнил все неровности, шпатлевание проводят еще раз. Когда изделие полностью подготовлено, оно может быть окрашено в нужный цвет.

Окраска гипсовых лепных изделий

Гипсовые изделия можно окрашивать клеевыми, известковыми или масляными красками. В любом из этих трех случаев грунтовка является очень важным этапом подготовки изделия к нанесению краски. Дело в том, что гипс довольно интенсивно впитывает влагу, из-за чего грунтовка будет быстро наслаиваться, забивая рисунок орнамента. Для предупреждения этого изделие необходимо полностью покрыть светлой олифой. В состав этой олифы должны быть обязательно добавлены белила (250 граммов на 1 литр олифы). Состав хорошо перемешивается до полной однородности. После нанесения олифы можно покрывать изделие тонким слоем грунтовки. Когда этот слой просохнет, наносится слой купоросного грунта. Сразу надо оговориться, что если речь идет о применении известковой краски, то цвет грунтовки должен соответствовать этой краске. Сам процесс окраски производится обычным способом небольшой кистью тонким слоем. Употребление клеевой краски не требует дополнительных комментариев. Об особенностях применения известковой и масляной красок следует сказать несколько слов.

Тертую масляную краску желательно делать более жидкой (разжижить окрасочный состав), чтобы ускорить процесс высыхания нанесенного слоя. Достигается это путем добавления в краску скипидара с небольшим количеством сиккатива. Известковая краска должна отвечать следующим требованиям: она должна быть приготовлена на молоке. Известковая масса процеживается через густое сито и отстаивается. Вода сливается, а масса (тесто) разводится на молоке до желаемой густоты. Красится изделие обязательно два раза, причем вторая покраска производится не раньше, чем через сутки.

Из этого мастер-класса вы узнаете как своими руками создать имитацию декоративных камней. Оформленный такими "камнями" интерьер будет необычным и эксклюзивным.

Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде.

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Так, вроде бы, виднее...

Вот... Становится понятнее.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Это я немного развернула,так, кажется, виднее.

Вот так, на скорую руку, получилось 6 х 22 см.

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ну и её тоже прочпокиваем.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Получаются каменные заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый. Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится более яркая, нарядная.

В швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

Поступила большая кукла АМ 390 в совершенно несчастном состоянии. Рваные раны на плечевых шарнирах из папье-маше, трещина на плече, борозды вокруг шеи, проваленные гнезда под бедренные шарниры. И все-все перекрашено, живое только туловище в центральной части и часть рук. С перекраской бороться не стала, а вот повреждения не давали кукле жить.

Репортаж о восстановлении будет не совсем бодрый, так как получилось не так здорово, как хотелось бы, но из этого опыта вытекают нужные выводы, как можно делать и что надо доработать.
Покажу только руки, это было самое сложное. Они обе такие. Кроме того, видно, что многочисленные слои краски осыпаются.

Не знаю, что бы делала без отлично подошедшего ко всем этим проблемам немецкого клея для дерева UHU Holzleim (в магазине "Передвижник" продаются банки по 250 г., белые с синей крышечкой). Он сначала белый, но после высыхания становится прозрачным. При контакте с деревом и картоном проникает в структуру, немного разбухает, но потом ужимается в нормальный объем. Схватывает и сохнет быстро. Им промазала все трещины, чтобы не сыпалось.

Затем нужна смесь папье-маше. Это в нашем случае просто "жеваная" влажная бумага. Надо найти бумагу очень плохого качества, лучше всего подойдут дешевые газеты или оберточная бумага типа советской, которая коричневая и легко рвется. Рвем на мелкие кусочки, складываем в посудину или банку, наливаем столько воды, чтобы она вся впиталась в бумагу, ждем, пока размокнет. Далее - растираем эту гадость в кашицу, чем однороднее, тем лучше. Воды быть не должно, только кашица! У кого есть ручной блендер - я вам завидую!! Мне пришлось разбалтывать это вилкой:) Теперь ручной блендер - одна из запланированных покупок.
Но надо помнить, что смесь долго не хранится, заплесневеет.

Мешаем эту смесь с клеем ПВА и вышеописанным UHU. Можно добавить древесной пыли, но это если у вас есть родственник-плотник с "болгаркой":) Самостоятельно напилить нужное количество можно, но доооолго и нуууудно. Пропорции: 1 часть папье-маше и 0,5-1 часть клеёв.
Залепляем наши дырки изнутри тонкой картонкой и UHU. Сверху накладываем от души нашу смесь. Ждем сутки.

Высохшую смесь подшлифовать, чтобы не было сильных неровностей. Круглый напильник хорош для выравнивая краев дырки.

Далее - грунт. Мой первый опыт был с грунтом "Для реставрации" фирмы "Таир" на основе мела и желатина. Колеровать его рекомендовалось водорастворимыми красками, поэтому я использовала гуашь. И хоть я смешала его с ПВА, результат не порадовал - поверхность покрылась трещинами и легко отковыривалась.

Поэтому на сей раз я взяла грунт Акриловый (тот же "Таир"), колеровала его акриловыми красками, но смешать с клеем забыла, о чем вспомнила лишь после того, как намазала на поверхность. Оставила, как есть. Теперь интересно, что бы изменилось, не забудь я про клей.

По поводу колеровки: если планируете покрывать лаком, делайте такой цвет, какой должен быть в результате после высыхания с учетом того, что по нему пройдет определеннго цвета лак. Это сложно, да. Когда грунт высохнет, он будет практически белый, не пугайтесь.

Итак, пытаемся намазюкать шпателем этот грунт на поверхность. После высыхания он прекрасно держится на высохшем слое папье-маше и предыдущем слое грунта, но легко отслаивается от тем мест, где он лег на лак. К сожалению, упругий металл шпателя исключает возможность его изгиба в дугу... Поэтому - иначе, как "намазюкать" этот процесс назвать нельзя:)
То, что слева - высохший результат, справа - выровненная поверхность. Сильные неровности подпиливаем надфилем, дальше - шкуркой от крупной к мелкой.

Тут виден первый косяк - под шкуркой проявились слои предыдущих ремонтов. Вывод: надо было счистить это все до оригинального грунта с самого начала.

Смешиваем чистый прозрачный шеллак и не самый чистый - для желтизны. Сразу же грунт сильно темнеет, что можно испугаться за конечный цвет, но не обращайте внимания. После высыхания лака он светлеет и становится именно такого цвета, как надо! Тут два слоя лака.

Косяки:
Проявилась сеточка мелких трещин, однако, не повлиявших на крепость конструкции. Это от того, что в грунте не было клея или я что-то еще не так делаю?
Лак усилил видимость предыдущих слоев покраски.
При соприкосновении со старым лаком образует сильно видимую границу-подтек, и ничего с этим поделать нельзя. Разве что перегрунтовывать деталь полностью, но это слишком проблемно.

Если по отшлифованному грунту положить несколько слоев акриловой краски (каждый слой должен просохнуть), то первых двух косяков не будет видно под краской, но граница лака останется. Выход - не лачить совсем, но в этом случае краска должна быть отшлифована до лакового блеска.
Акрил оставляет бороздки, но на последнем не совсем просохшем, но и не свежем, слое их можно сгладить влажным пальцем или губкой. Затем после полного высыхания (сутки!) - осторожно отшлифовать мелкой и самой мелкой шкуркой. Если с цветом угадали - будет неплохо.

Результатом я недовольна, хотя программа-минимум выполнена. Все практические рекомендации приму с благодарностью.

В общем, любая может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска . Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали . Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.

Важные советы.

1. Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.

2. Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.

3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.

4. надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.

Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.

Масса папье-маше (много фото)

Танюша! Мастер-класс прекрасный! Буду делать массу папье-маше с использованием ваших секретов! Вот только у меня к вам такой вопрос. Я сейчас загорелась изготовлением яиц, надеюсь научиться их украшать, чтобы не было стыдно миру продемонстрировать! Народ в нашей стране доброжелательный, но хочется выглядеть достойно! Так вот, живу я в глуши и у нас нельзя заготовки(деревянные) для росписи. Дочь мне привезла яйца из Мурманска, всех размеров по одному и я стала их оклеивать газетами, с последующим разрезанием, склеиванием из двух частей, и зашкуриванием. Так вот не пробовали ли вы из массы папье-маше делать яйца? Можно ли из этой массы просто скатать яйцо и высушить его(пусть и долго)? Или может вы пробовали обмазывать массой заготовки, а потом разрезать и склеивать? Ведь при таком способе получения яиц времени и сил уйдет меньше! Очень надеюсь на ваш ответ! Успехов вам в воспитании маленькой дочки!

Вы можете использовать массу папье-маше для изготовления чаш, а также для лепки изделий. Придайте ей форму руками или с помощью жесткой кисти.

Для изготовления бумажной массы разорвите 5 газетных листов на квадраты со стороной 2,5 см и поместите их в кастрюлю. Залейте водой и прокипятите в течение 30 минут. Затем поместите бумагу и воду в блендер и взбейте в массу. Поместив массу в пластмассовую коробку с крышкой, вы можете хранить ее необходимое время. Когда вы готовы использовать массу, добавьте в нее 2,5 ч. ложки клея ПВА и по 1 ст. л. клея для обоев, гипса и льняного масла и хорошо перемешайте.

Как разорвать газету.

Если газету рвать, а не резать, то линии соединения полосок менее очевидны. Из-за определенного направления волокон в одну сторону газету рвать легче, чем в другую. Обычно волокна направлены сверху вниз. Если рвать поперек волокна, то процесс невозможно контролировать.


Для того чтобы сделать полоски, в одной руке зажмите несколько сложенных газетных листов. Начните отрывать примерно по 2,5 см от края вдоль волокон. Тяните ровно вниз, и тогда вы получите длинные ровные полоски. Таким образом можно разорвать газету на полосы разной ширины.

Подготовка формы.

Перед тем как поместить папье-маше в форму, ее поверхность необходимо смазать тонким слоем вазелина для создания барьера между формой и клеем и предотвращения прилипания массы папье-маше к форме. Когда масса папье-маше высохнет, ее можно будет легко извлечь из формы. Иногда вместо вазелина можно использовать пищевую пленку.

Выкладывание бумажных полосок слоями в форму.

В большие миски поместите по 5-6 слоев бумажных полосок шириной 2,5 см. Залейте полоски клеем ПВА, а затем по одной выложите слой в смазанную вазелином форму. Полоски должны немного высовываться из формы. Второй и третий слой выложите под прямым углом к первому. Выровняйте каждый слой пальцами и удалите все воздушные пузыри.

Извлечение из формы и отделка.

Когда бумага в форме высохнет, потяните за краешек, и если нижний слой тоже высох, вставьте тупой нож, аккуратно подденьте бумагу и вытащите из формы. Оставьте изделие из папье-маше перевернутым для окончательного высыхания.

5


Подравняйте кромку ножницами по краю формы. Для того чтобы слои не расклеились, скрепите края готового изделия с помощью тонких газетных полосок.

Сушка плоских предметов.

Рамы для картины или настенные панели после покрытия слоем лака должны быть высушены на плоской поверхности. Поместите изделие на решетчатый противень или кусок тонкого пластика. Клей протечет, но когда изделие высохнет, его следы можно будет легко удалить.

Изготовление картонного каркаса.

Вы можете изготовить объемную форму с помощью перфорированного картона, покрытого папье-маше. Измерьте каждую сторону рамки и в нужных местах склейте, чтобы форма стала прочной. Поверхность покройте слоем разведенного клея ПВА и дайте высохнуть.


Покройте сухую рамку полосками папье-маше, выкладывая каждый слой под прямым углом к предыдущему. Выложите около 5 слоев. Поместите рамку на решетчатый противень в теплое место и дайте высохнуть естественным образом.

Использование фигуры из пластилина в качестве формы для папье-маше.

Слепите из пластилина нужную фигурку. Смажьте ее немного вазелином, затем покройте тонкими газетными полосками, смазанными клеем ПВА. 5 слоев будет достаточно, дайте им хорошо просохнуть.


Обозначьте линию разреза вдоль края фигурки. С помощью ножа для резьбы отрежьте половину фигурки. Аккуратно выньте пластилин из каждой бумажной половины.


Соедините бумажные половины, точно сопоставив по линии разреза. Склейте их малярной клейкой лентой и покройте 3 слоями тонких полосок папье-маше.

Покраска изделий из папье-маше.

Перед тем как покрасить изделие, необходимо правильно подготовить поверхность, особенно если она из газет. Выровняйте ее мелкозернистой наждачной бумагой, тем самым скрыв края бумажных полосок. При шлифовке используйте защитную маску.


Покройте папье-маше двумя слоями белой краски, дав каждому слою высохнуть. Для этого подойдут эмульсионные, плакатные или порошковые краски.


Используйте акриловую краску в качестве грунтовки.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.