Родителям первоклашек. Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе. Как помочь застенчивому ребенку

Остаются считанные дни до заветного 1-го сентября, и многие родители первоклассников с нетерпением и ужасом ждут этого дня. «Как к нему будут относиться одноклассники? А вдруг классная учительница не такая уж классная? Достаточно ли канцелярских товаров мы купили? А вдруг? А где? А как?»

Убедительно просим вас успокоиться, выдохнуть и прислушаться к паре полезных советов о том, как безболезненно прожить первый учебный год.

  1. Будьте спокойны и не паникуйте

Даже если вы забыли купить цветы, погладить форму, порвали рюкзак или проспали. Не нервничайте и, что немаловажно, не срывайтесь на ребенке. Для него это еще больший стресс, чем для вас. Помните об этом.

  1. После учебного дня спрашивайте, как у него дела и что было нового

Кроме того, что ребенок повторит изученный материал, он будет знать, что для вас значимо все, что с ним происходит, и что вы всегда готовы его выслушать.

  1. Не критикуйте своего ребенка

Рано или поздно ребенок научится быстро читать, правильно считать и аккуратно писать. Испачканные тетрадки забудутся, а детские обиды — нет.

  1. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми

Каждый человек, пусть даже маленький, имеет свой темперамент, характер и способности к обучению. Критика испортит ваши отношение, подорвет доверие малыша, и о желании учиться сразу же можно будет забыть.

  1. Приглашайте одноклассников в гости

Нет, не всей толпой сразу. Можно обойтись двумя-тремя детьми, с которыми ваш ребенок нашел общий язык. Для ребенка важны дружеские связи. Да и уроки делать вместе куда интереснее.

  1. Соблюдайте режим дня

Если все лето вы его не соблюдали, самое время начать. Только не замахивайтесь на большую разницу — если вы вставали в 9 и ложились в 11, вряд ли вам удастся уснуть в 9 и проснуться в 7 утра.

  1. Не торопите ребенка с решением или ответом

При выполнении домашнего задания не надо торопить ребенка и сразу же выдавать ему правильный ответ. Дождитесь, пока он сам решит задачу и скажет вам ответ.

  1. Пользуйтесь зеленой ручкой

Если вы делаете домашнее задание на черновиках или занимаетесь с ребенком дополнительно, то при проверке ответов используйте не красную (=негативную) ручку, которая акцентирует внимание на ошибках, а зеленую, которой выделяют верные ответы и красивые буквы.

  1. Будьте терпеливы

Если ребенок проявляет агрессию, не принимайте никаких мер, пока не разберетесь в чем ее причина.

  1. Держите связь с классным руководителем

Не обязательно состоять в каком-нибудь родительском совете и быть родителем-активистом. Достаточно быть в хороших отношениях с классруком и периодически узнавать, как обстоят дела у ребенка. Конечно же, без фанатизма.

Олеся Маевская

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой - простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Если ваш ребенок пошел в первый класс, значит эта статья для вас. Всем родителям хочется, чтобы новый отрезок жизни ребенка был радостным для него и его семьи.

Школа должна стать тем местом, где первокласснику интересно. Хочется, чтобы он нашел друзей, ему было интересно учиться, чтобы достиг успехов в учебе.

Но на практике чаще по-другому, школа скорее всего создает много новых проблем, переживаний для родителей.

Предложенные советы родителям первоклассников помогут вам изменить домашние отношения, что обеспечит ребенку комфортное освоение новой роли и позволит избежать некоторые ошибки, существенно влияющие на построение всей его жизненной линии.

Учитель играет очень важную роль, его личность во многом определит и отношение к школе, и качество его учебы. Мы учимся учиться в начальной школе, а дальше развиваем полученные там знания.

Первоклассник привыкший играть, осваивает учебу как новую деятельность, имея в начале огромную мотивацию, обусловленную любознательностью, новой ролью, статусом. Сохранение желания учиться связано с отношениями, которые выстроит учитель в классе и той системой организации работы, которые он предложит.

Поэтому очень важно знать о педагоге, который будет вас учить и по какой программе он работает. Если вы выбрали учителя и считаете свой выбор правильным, то 50% успеха вам и вашему ребенку обеспечено.

В первом полугодии внимание первоклассника будет направлено на новые требования, а авторитет учителя настолько велик, что родительское значение немного померкнет. К этому надо относиться спокойно.

Не теряйте времени, помогите ребенку правильно организовать домашнюю учебную работу, помогите быстрее освоить ее элементы.

Если у вас нет возможности получить полную информацию об учителе, не паникуйте, так как многое зависит от вас самих.

Будущий первоклассник умеет играть, но не умеет учиться. Он любит лепить, собирать конструктор, рисовать, клеить. Он понимает, что значит соблюдать правила игры, но не ему пока непонятно как правильно учиться.

1) Стоит обращать внимание на разницу игры и учебы, используя элементы игровой деятельности в учебной и наоборот. Система организации учебной работы дома должна быть похожа на школьные условия. У ребенка появляется свой рабочий стол, в соответствии с требованиями (размер по росту, освещение, зрительное восприятие). Важно, чтобы вы понимали, что это не просто стол и стул, все должно быть удобно и продумано.

2) Обозначьте для всех домашних статус рабочего места ребенка, не используйте его в других целях и другими членами семьи.

В школе учебная работа основана на смене видов деятельности, включает физкультурные пятиминутки для снятия мышечного напряжения. Дома у вас вряд ли получится проводить такие разминки (дети часто противятся этому.) Решение данной проблемы - особое размещение рабочего места, предметов, оборудования.

3) Располагайте все необходимые полки с книгами, учебные принадлежности не на расстоянии вытянутой руки, а в шаговой доступности, чтобы сидение чередовалось с хождением, стоянием.

На уроках придется не только сидеть за партой, а выходить к доске. Для некоторых детей это серьезное испытание, влияющее на формирование самооценки.

4) Хорошо если у первоклассника будет магнитно-маркерная доска, которая будет решать много задач. Вы можете предложить ребенку пересказать текст или выполнить какое-нибудь задание у доски, сказав, что вы хотите увидеть как это происходит в школе в классе. А для ребенка это снятие психического напряжения и репетиция возможной ситуации в школе.

Для шестилеток и семилеток характерен высокий уровень познавательной активности и желания учиться (который на 50 % понижает к первому полугодию). Поддержать мотивацию - важная задача, стоящая перед родителями и учителем.

5) Нужно сразу сказать ученику, что выполнение домашнего задания - это зона его ответственности. Да, вы готовы помогать, объяснять, выслушивать, оценивать, но вы не несете ответственности за результаты учебного года. Никогда не выполняйте ничего за ребенка. Это очень важно и определяет ведущие мотивы учебной деятельности, формирующиеся в начальной школе на все последующие годы.

Освоение любой деятельности связано с трудностями, требует развития настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности. Вы очень поможете своему ребенку если научите его планировать свою работу и начинать с самого трудного.

6) Сначала надо определить, что самое трудное для первоклассника: письмо, чтение, математика, запоминание и предлагайте начинать с таких заданий.

Для развития навыков планирования можно использовать доску, например, перед выполнением домашнего задания можно написать в какой последовательности мы будем работать. Договоритесь, что сегодня планируете вы, завтра - он.

7) Смена деятельности снижает утомляемость и обеспечивает более качественную работу мозга. Поэтому можно решить несколько примеров и перейти к чтению, а потом вернуться снова к математике.

Вспомните, когда вы осваивали что-то новое, например, учились водить автомобиль. Вы ориентировались на процесс или результат? Конечно, вам поскорее хотелось получить что-то осязаемое, уверившись в своих способностях. Но совершенно очевидно, что без деталей, необходимых для выполнения конкретных операций, без понимания сути, достичь желаемого невозможно.

Помогая ребенку осваивать учебу, больше сосредоточьтесь на процессе, чем на результате, как бы вам ни хотелось хороших отметок и похвал. Понаблюдайте насколько ребенку понятно то, что он делает, предлагайте ему проговаривать вслух (например, возьмем линейку, чтобы провести линию).

Показывайте, как можно делать или рассуждать, если ребенку трудно, советуйтесь, ищите варианты решения проблем вместе.

Самое главное, понимайте, если не вы, то кто? Перечисленные советы родителям простые и доступные.

Несколько простых советов для родителей, которые надо постараться учесть.

  1. Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
  2. Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с остальными детишками.
  3. Нужно честно т терпеливо отвечать на все вопросы.
  4. Каждый день находите немного времени, чтобы побыть наедине с вашим чадом.
  5. Учите свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
  6. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
  7. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
  8. Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно.
  9. Оценивайте только поступки, а не само дитя.
  10. Не добивайтесь успеха силой. Принуждение - плохой вариант нравственного воспитания, создающий в семье атмосферу разрушения личности.
  11. Признавайте права ребенка на ошибки.
  12. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
  13. Ваше дитя относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
  14. Иногда ставьте себя на место своего дитя, и тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Запомните пожалуйста, родители, если:

  • постоянно критиковать - он учится ненавидеть;
  • в доме вражда, он учится агрессивности;
  • его высмеивают - становится замкнутым;
  • растет в постоянных упреках - формируется чувство вины;
  • растет в атмосфере терпимости - учиться принимать других;
  • его часто подбадривать - учиться быть благодарным;
  • живет в честности - учится быть справедливым;
  • живет в доверии к миру - учиться верить в людей;
  • живет в обстановке принятия - находит любовь в мире.

Как помочь маленькому человеку и становиться успешным и правильным, чтобы родители были довольны? Психологи дают следующие советы родителям как помочь стать правильным и успешным.

Вспомните себя в этом возрасте. Скорее всего, вы были любознательны, активны, подвижны, искали важные, интересные занятия, которые не всегда одобрялись взрослыми. Вы дружили с дворовыми собаками, мастерили дом на дереве, бегали на стройку, измеряли лужи, запускали кораблики в дальние путешествия...

Во всем потребность в новых открытиях. Главное, день был долгим, солнышко ярким, а уроки - второстепенным.

У вашего ребенка все также, присмотритесь к нему повнимательнее. Или почти все также. Больше компьютера, планшета, телефона, телевизора и меньше свежего воздуха.

Конечно, мы за радостное детство. Но и за школьные успехи, старание, которые нам полезнее всяких глупостей, из которых у маленького человека складывается вся жизнь.

Какие личностные изменения происходят у детей 6-10 лет и как они влияют на последующие события жизни?

У детишек этого возраста достаточно стабильно развивается нервная система. Ее уравновешенное состояние создает основу для освоения учебной деятельности и формирования поведения: самостоятельность, контроль, достижение результата. При этом высшие отделы мозга развиваются неодинаково.

Интенсивно развивающиеся - лобные доли, определяющие способность к волевой регуляции. От выраженности этого свойства зависит качество любой деятельности человека.

Фактически оно формируется в младшем школьном возрасте.

Волевая регуляция - способность к планированию, организации своей деятельности, распределению внимания, усилий, контролю качества действий.

Это основа для формирования качеств:

  • решительность;
  • настойчивость;
  • целеустремленность;
  • дисциплинированность.

Список черт характера замечательны, как все получить? Надо добиваться чтобы цели формулировались самим ребенком и имели для него смысл. Надо чтобы он понимал, что, как и зачем будет делать, и это было полезно не только нам, родителям, но и им самим осознавалось как безусловная потребность.

Связь между мотивацией и интересом прямая: чем больше будет стимул к учебе, тем быстрее сформируется воля ребенка.

Еще одно главное условие волевой регуляции - ваше доверие. Если вы выражаете уверенность в том, что маленький человек справиться самостоятельно, убеждены в наличии у него нужных свойств, не отказывайте ему в контроле, помощи (давай подумаем как это сделать), то вы можете рассчитывать на сформированную способность к самоконтролю и саморегуляции деятельности.

Адекватная самооценка.

Ценным приобретением данного возраста может стать адекватная самооценка. Конечно, во многом зависит от родителей, учителя, которые хвалят, ругают, оценивают учебу и поведение. У ребенка формируется верное или неверное представление о себе.

Как мы хвалим детей. Практически все используют слова: молодец, умница, хорошо. А если нам что-то не нравится, мы не только выражаем несогласие, но еще и конкретизируем: Почему неаккуратно пишешь? Вы что расшумелись?.

У 6-7 летних детишек неразделенная самооценка, общее «хорошо» и конкретное «неряшливо» перерождается в «я весь хороший» и что бы я ни делал все получается неаккуратно. В такой ситуации маленькому человеку трудно разобраться в себе. Он желает получить ответ на вопрос насколько он успешен и что этому способствует. А мы создаем дополнительные трудности. Мы чаще критикуем, чем хвалим, такова психология отношений.

Если все хорошо и правильно, мы довольны внутри и вряд ли скажем: как же здорово, что сидишь и сосредоточенно делаешь задания. А если, что-то не так мы сразу начинаем возмущаться.

Поэтому важно понимать, что любая ваша оценка воспринимается вашим чадом как глобальная оценка его личности! Именно ваша помощь в приобретении адекватного представления о себе и своих возможностях ему так необходима.

Основой для формирования самооценки в начальной школе является качество освоения учебы. Большую роль играет сравнение школьника своих способностей и успехов других учеников. Ему достаточно увидеть у соседа буквы аккуратнее написанные или услышать беглое чтение одноклассника.

Результатом такого сравнения является уверенность в себе (если ваше чадо освоило все элементы учебы и не испытывает затруднений на практике) или чувство неполноценности (когда он не понимает, как это делают другие, и что с ним самим не так).

Родители могут помочь своему ребенку, соблюдая следующие правила.

  1. Не допускайте соревновательности в учебе. Смысл учебных достижений не в том, чтобы сделать лучше всех, а в том, чтобы научиться и уметь делать самому (вы же умеете водить машину не для того, чтобы всех обгонять, а чтобы добраться до пункта назначения).
  2. Не говорите ребенку, что он самый лучший, даже если он действительно обошел всех. Тем самым вы формируете потребность всегда быть первым. Представьте, на его пути встретятся люди, которые будут лучше его. И школьник, привыкший стоять только на верхней ступени, будет в отчаянии.
  3. Подтверждайте, что он лучший для вас и что вы им гордитесь, любите его таким какой он есть.
  4. Сравнивайте ваше чадо только с ним самим, а не с другими детьми. Говорите: «У тебя стало лучше получаться», «На прошлой недели мы делали похожее задание вместе, а теперь ты смог разобраться самостоятельно». Вы вселяете уверенность в вашего ребенка, что он сможет справиться с любой проблемой.

Итак, подведем итоги.

Младший школьный возраст очень важен в формировании принципиальных позиций, определяющих качество дальнейшей жизни.

Все мы имеем ведущую мотивацию, определяющую способность к риску, преодолению трудностей, препятствий, выбору жизненных перспектив, фундамент которой закладывается здесь. Это мотив достижения (уверенность в себе) или мотив избегания (чувство неполноценности).

«Достижитель» будет идти вперед, совершенствоваться и обязательно найдет свое счастье. А «избегатель» будет сомневаться, забиваться в угол и думать, что наступят лучшие времена, рассчитывая на обстоятельства и не замечая возможностей.

«Достижителями» и «избегателями» делаем детей мы - родители, влияя на формирование их самооценки в этом возрасте, помогая им стать самостоятельными или полностью контролируя все, что они делают, развивая волю или безволие.

Выбор за вами!

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.