Развивающие игры для ребенка 1 7. Развитие малыша в один год семь месяцев. Видео на тему

В этой статье:

Вашему малышу 1 год и семь месяцев, или просто 19 месяцев. Родителям нужно понимать, что рамки развития, которые прописали ученые, являются идеальными. В реальной жизни малыш может немного отставать или опережать развитие . К 2-3 годам все малыши «выравниваются» в этом плане.

Сейчас начинает проявляться собственный характер, темперамент ребенка. Малыши к этому возрасту становятся более самостоятельными, они хотят все делать сами, без помощи родителей. Это время высокой двигательной активности . Необходимо помнить, что развитие ребенка подразумевает хорошее, сбалансированное питание. А еще достаточно времени для отдыха и спокойного сна.

Особенности физического развития

Если ваш малыш не может усидеть на месте, все время хочет бегать, играть, изучать окружающий мир, не волнуйтесь: его физическое развитие идет совершенно нормально. Однако нужно помнить, что в 19 месяцев ребенку нужно спать по 12-13 часов, из них 2 часа отводится на дневной сон. Малыша не так-то легко уложить спать днем: он может говорить, что совершенно не устал . Но всего пара дней в таком режиме, и он начнет капризничать, испортится настроение. Все это из-за повышенной утомляемости.

Мама может создать необходимую атмосферу для отдыха: тихая музыка, сказка, приглушенный свет. Дети любят не только ходить, но и ползать. Физическая активность укрепляет мышцы, ребенок становится более выносливым. С 1 года 5 месяцев до 2 лет может быть небольшая потеря в весе. Это происходит опять же из-за физической активности. В этот период очень важно хорошее, сбалансированное питание для ребенка:

  • рыба, мясо (курица, телятина, индейка, нежирная свинина);
  • свежие овощи и фрукты;
  • каши, зерновые, грибы;
  • молочные продукты.

Сейчас основной вид физической деятельности - игра. Очень полезно для ребенка играть в компании других детей. Взрослые могут научить их простым совместным играм. Сейчас развитие направленно на укрепление навыков ходьбы, бега. Малыш учится координировать свои движения. Часто бывают падения, но они не должны приводить к серьезным травмам, ведь косточки еще довольно мягкие. Сломать ногу или руку при падении малышу практически невозможно.

Психомоторика

Психомоторное развитие на этом этапе жизни малыша имеет некоторые особенности:

Как видно, психическое развитие проходит быстро. Уже в этом возрасте малыш понимает некоторые механизмы манипуляции. Мама ругает его, а он тут же хочет обниматься, целует маму . Или же «перестает» слышать слово «нет» – просто не обращает внимание на родителя, который что-то запрещает.

Социальное развитие

Малышу в 1 год очень полезно бывать в компании других детей. К возрасту 19 месяцев общение просто необходимо. Ребенок все еще тесно связан с родителями, но уже проявляет много интереса к играм с другими малышами. Они устанавливают свои игровые правила, общаются на понятном друг другу языке. Это подталкивает их к развитию речи.

Есть еще один очень важный момент развития ребенка в 19 месяцев. Периодически могут случаться приступы агрессии, гнева, недовольства. В этот момент ребенка не узнать, ведь он может драться, кусаться, кричать и активно пытаться причинить боль .

С одной стороны, родителям не стоит сильно волноваться по этому поводу. Обычно это из-за голода, усталости, резкой обиды. Малыш еще не может по-другому выразить свое негодование . С другой стороны, нельзя поощрять или не обращать внимания на такое поведение. Лучше всего взять его за руку, отвести в тихое место и поговорить. Самыми простыми словами объясните, что так делать нельзя.

Такое поведение может периодически возникать от 1 года до 3,5 лет. Сейчас у ребенка еще нет самоконтроля, так что родителям нужно следить за этими выплесками негатива. На площадке или в компании других детей он может причинить вред кому-нибудь. Сами понимаете, какие последствия будут у вас с родителями «пострадавшего».

Что умеем делать?

В 1 год и 7 месяцев малыши умеют очень много. Даже по сравнению с возрастом 1 год они уже перешли на новый уровень физического и психического развития.

Тихие игры

Тихие игры
лучше всего оставить на вечер и послеобеденное время, когда нужно подготовиться ко сну. Например, ребенок играет на полу, складывает конструктор, кубики. Мама может в это время читать ему сказку. Так он постепенно успокаивается и ему будет легче заснуть. В возрасте 19 месяцев мелкая моторика еще не так хорошо развита , чтобы собирать мозаики, так что можно ограничиться разными видами конструктора.

Куклы, игрушки, машинки уже подходят для тихой игры. Предложите ребенку поиграть вместе . После нескольких сеансов игры с родителями ему уже будет интересно поиграть самостоятельно. В этом возрасте малыш может сосредоточиться на процессе до 30 минут. Потом придется сменить вид деятельности.

Активные игры

Лучше всего подходят активные игры на воздухе. Если ребенок ходит в ясли, то там его научат играть в большой компании. Знакомые всем хороводы, «ручейки», преодоление препятствий. В такие же игры можно поиграть на детской площадке. Активность лучше всего оставить на первую половину дня.

Словарный запас

В этом возрасте кроха еще не очень-то хорошо разговаривает. Словарный
запас увеличивается, но всего на 2-5 слов в неделю. Развитие речи началось еще в 1 год, но теперь ребенку бывает интересно просто повторять понравившееся слово. Сейчас не стоит волноваться, если ребенок не произносит все слова и звуки правильно. Первая проверка у логопеда будет только к 4 годам – до этого времени все еще можно поправить.

Неправильное произношение слов может быть из-за банального недостатка опыта. Какое-то слово он слышит слишком редко. Родители тут могут помочь: повторяйте непонятные и сложные слова, поправляйте малыша . Больше читайте вслух, слушайте сказки вместе.

За несколько месяцев дети выучивают достаточно слов, причем
совершенно разных частей речи. Чаше всего сейчас используются существительные или глаголы. Прилагательных малыш может еще почти не знать. Обучение описательным словам можно начать с изучения названий цветов.

Можно использовать любовь ребенка к играм. Изучение новых слов можно тоже представить как игру. Положите перед малышом картинки с изображениями животных, например . Повторяйте названия, указывая на картинку. Потом просите показать животное, которое вы называете. Когда кроха будет хорошо справляться с этим заданием, сделайте все наоборот: показывайте картинку и просите назвать животное.

Физическое и психологическое развитие идет быстро, но родителям нужно знать кое-что еще про своих малышей. Несколько советов для родителей:


Все приходит с опытом и со временем. Не спешите, заставляя малыша в 1 год и 5-10 месяцев делать то, что дети могут делать только к 2 годам. Эта спешка не приведет вас к каким-то особенным результатам. Но нельзя и затормаживать естественное развитие, коммуникацию с детьми . Малыш сам подскажет вам, что ему нужно, чему стоит учиться сначала.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев вполне может обойтись двухчасовым сном днем или запросто бодрствовать с утра до вечера без отдыха. Ведь в 1 год и 7 месяцев ребенку нужно спать хотя бы 13 часов в сутки, большинство детей переходит на одноразовый утренний или послеобеденный сон, хотя их становится все труднее уложить спать. Если ваш кроха отказывается ложиться спать и капризничает, создайте спокойную и тихую атмосферу, как в случае, если бы вы укладывали его спать - задвиньте шторы, почитайте книжку, включите неторопливую музыку. Даже если ваше чадо не хочет спать, он хотя бы передохнет от шумных и активных игр и даст недолгий отдых вам.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности развития

Когда ребенку исполнится 1 год и 7 месяцев, взрослые все чаще наблюдают проявления детской истерики и злости. Чаще всего их причиной является голод, болезнь, усталость или банальная скука. Чтобы предотвратить эту проблему, постарайтесь определиться с причиной такого поведения, зачастую оно продолжается до 3-3,5 лет, пока ребенок не обретет навыки самоконтроля. Пока же отнеситесь к его капризам с пониманием. Если ребенок пытается укусить или постоянно плачет, не нужно сразу давать ему требуемое, иначе вскоре он изберет такое действие в качестве метода получения желаемого. В этом возрасте ребенок уже понимает, что, либо он тихо продолжает играть с любимой забавой, или идет спать, завершив развлечение по вашему приказу.

Когда детям говорят «нет», они внезапно начинают «плохо слышать», ведь рушатся их планы. Пока в словарном запасе малыша не достаточно слов, чтобы изъявить свои желания и передать чувства, поэтому они заменяют их простыми капризами.

К 1 году и 7 месяцам у ребенка формируются предпочтения, он начинает осознавать себя как личность.

Кроме уже выученных слов, он часто произносит свое имя, узнает свое отражение в зеркале. Приготовьтесь к тому, что он будет следовать за вами и пытаться помочь. Он подражает вам - подметает пол, готовит еду или собирает игрушки. Превратите такие занятия в игру, уделяйте маленькому сорванцу больше внимания, даже, несмотря на то, что такая помощь доставляет больше хлопот, чем пользы. Попросите ребенка «Отнеси салфетки на стол» или «Выбери все игрушки синего цвета». Не осаждайте его и не отказывайтесь от помощи. Ведь пройдет время и вам придется упрашивать или заставлять чадо помочь вам в домашних хлопотах.

У ребенка появляются любимые книжки: пока он пытается порвать их или скомкать - не стоит ему этого позволять. Лучше возьмите карапуза на колени и почитайте ему, обсудите картинки. Постепенно малыша нужно приучать к личной гигиене - горшку, чистить зубы щеткой и детской пастой, регулярно мыть руки самостоятельно.

Ребенок в 1 год и 7 месяцев: особенности психомоторики

  • Начинает издавать шумные звуки, выдувать воздух через губы - это начальный этап подготовки к произношению слов;
  • Дети в этом возрасте уже хорошо понимают границу между тем, что можно и что нельзя. Если вы говорите с ним строго - он забирается на руки и требует доказательств вашей любви. Можно немного демонстративно пообижаться, но не затягивайте игру;
  • Горшок обязательно должен пока быть частью интерьера, но насилие при приучении присутствовать не должно. Для девочек в дальнейшем это чревато затруднениями с раскрытием шейки матки при родовом процессе;
  • У ребенка активно развивается мелкая моторика - он может открывать краны, крышечки бутылок, пьет из чашки самостоятельно и не разливает жидкость;
  • Начинает опасаться темноты, настороженно относится к странным звукам;
  • Малыш уже знает и показывает все части тела, имена семьи, некоторые предметы и картинки. После просьбы показывает не те картинки, которые ему нравятся, а те, что просят. Дети этого возраста активно жестикулируют, стараются помочь во всех делах.

Бегает достаточно быстро и свободно. С опорой одной рукой о руку взрослого или хватаясь одной рукой за перила поднимается и спускается по лестнице, ставя по две ноги на каждую ступеньку (рис. 47).

Бросает мяч вниз, вперед, вверх. Легко влезает на диван, стул, спускается на пол. Может поднимать предметы с пола и не падать при этом.

Еда. Самостоятельно ест ложкой любую, в том числе и жидкую пищу из тарелки. Самостоятельность еще не сопровождается аккуратностью, хотя уже в меньшей степени во время еды пачкает вокруг себя. Может хорошо пользоваться и вилкой.

Бытовые навыки. Несмотря на то что увеличивается количество и качество владения бытовыми навыками, набор освоенных навыков индивидуален. В основном дети в этом возрасте знают место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Поэтому они могут брать вещи и класть их обратно. Проявляется желание многое делать самостоятельно. Улучшаются навыки по снятию одежды – стягивает с себя один‑два предмета одежды: не только шапку и расстегнутую обувь, но и расстегнутую кофту, а иногда и нижнее белье.

Некоторые дети в этом возрасте могут самостоятельно надеть носки, обувь или шапку. Есть также дети, способные расстегнуть 2–3 крупные пуговицы, расположенные на удобных для манипуляций руками местах одежды. Продолжайте обучать малыша гигиеническим навыкам. В этот период уже практически каждый ребенок самостоятельно моет и вытирает руки полотенцем. Правда, пользоваться мылом еще не может. Постепенно в игровой форме приучайте ребенка к чистке зубов.

Не упустите момент, когда ребенок начинает проситься на горшок. Но учтите, что отучать малыша от памперсов надо тогда, когда он жестами, позой или звуками начинает демонстрировать наличие позыва на мочеиспускание. До появления таких признаков различные способы тренировки самостоятельного мочеиспускания малоэффективны. Пытается помогать взpослым по дому. Должен уметь, подражая матери, выполнять простые бытовые действия.

Психическое развитие

Игры. Строит башню из четырех‑пяти кубиков. Собирает пиpамидку из трех – пяти колец без учета их размера. Можно учить собирать пирамидку по размеру. Покажите ребенку правильно собранную пирамидку из двух, а затем и из трех колец и попросите его сделать такую же. Подскажите ребенку, что кольца имеют разный размер, и покажите ему два кольца – большое и маленькое. Скажите: «Давай наденем сначала большое кольцо, а затем – маленькое». В течение нескольких минут воздержитесь от подсказки и наблюдайте за самостоятельной работой малыша. Если все попытки являются неудачными, то помогите ребенку: «Вот видишь, не получилось, не забывай, что сначала надо брать самое большое кольцо, затем поменьше».

При игре со специальными наборами начинает ориентироваться в трех контрастных формах: шар, кубик, кирпичик. Из предметов разной формы по предлагаемому вами образцу (например, кубику) и по вашей просьбе подберет предмет такой же формы (кубик). Если ребенок сразу не подбирает вам кубик, то можно предложить задание в игровой форме: поставить перед ребенком кубик, назвать его и предложить ребенку найти еще кубики, чтобы построить из них домик. Если ребенок и тогда не выполняет ваше задание, то надо ему продемонстрировать выполнение задания – поставить второй кубик на первый, затем снять кубики, вновь поставить перед ним один кубик и предложить выполнить задание. Совершенствуются возможности игры с геометрическими фигурами. При игре собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки, пластиковые стаканчики. Большая часть детей в этом возрасте могут по вашей просьбе или самостоятельно во время игры вложить в друг друга три одинаковых объекта разных размеров. Собирает матрешку из двух частей.

При игре с вкладышами правильно вставит 1–2 (иногда и больше) геометрические фигуры в соответствующие отверстия. Однако зрительно‑моторная координация еще развита недостаточно. Поэтому при появлении нового пособия долго соображает, как вставить фигуру в паз. Или, наоборот, не думая, пытается силой, без учета формы и взаиморасположения граней предметов, всунуть его.

В 1,5–2 года ребенку желательно купитьнастольные игры двух видов: разрезные карточки‑лото с большими яркими рисунками и крупную мозаику с деталями геометрической формы всех основных цветов. Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам: цвету, форме, размеру.

Игры малыша все чаще включают в себя элементы конструктивного творчества. Ребенок в возрасте 1 года 9 месяцев, к примеру, может воспроизвести (после показа взрослого) несколько несложных сюжетных построек из деревянных кубиков: паровозик (3–4 кубика положит рядом) или башенку (домик) из трех‑четырех кубиков, поставленных друг на друга. Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой (куклой, мишкой): кормит, вытирает, причесывает – в том числе при самостоятельной игре, если создана игровая ситуация. Одновременно с навыком выполнения одного действия с разными игрушками ребенок также осваивает и выполнение разных действий на одной игрушке: водить, кормить, укладывать спать мишку.

Способен освоить длинный ряд игровых действий, а не просто катать игрушечную машинку туда‑сюда. Некоторых детей можно научить накладывать игрушки в кузов машины, везти машину в другую часть комнаты и выгружать их там. Или посадить в кузов игрушечного грузовика своего любимого медвежонка и отвезти его, скажем, на кухню. Таким образом, в игре развивается свой сюжет (сюжетная игра).

В сюжетной игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, кормит маму несуществующей кашей и т. д.

Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными высказываниями, мимикой. Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

Рисует. Если дать карандаш, то старательно черкает им в пределах листа. Если уже имеет навык держания карандаша, то после демонстрации взрослым того, как это делается, может повторить нарисованную вами линию.

Любит сам рассматривать книгу с картинками, переворачивает страницы книги по одной, а не по несколько страниц, как раньше.

Понимание речи. Четко выполняет двух– этапные инструкции (пойди в кухню и принеси чашку), требующие двух последовательных действий в двух разных направлениях движения: во‑первых, пойди в кухню и, во‑вторых, принеси чашку. Выполняет эту чисто словесную инструкцию без помощи вспомогательных жестов и указывающих действий со стороны взрослого. Начинает выполнять поручения (инструкции), состоящие уже из трех этапов. Например, выполняет поручение: возьми чашку, пойди в кухню и поставь ее на стол. Ребенку при этом необходимо выполнить три последовательных действия: во– первых, взять чашку, во‑вторых, пойти в кухню и, в третьих, поставить чашку на стол.

Понимает значение слова «большой». Из двух одинаковых предметов разных размеров даст вам по вашей просьбе больший.

В этом возрасте еще выражен детский негативизм – непослушание, неуступчивость, стремление нарушать запреты. Однако существование запретов необходимо прежде всего для безопасности ребенка. Для реализации запретов нужна последовательность. Уже к возрасту одного года вы должны были установить четкие запреты для ребенка и постоянно придерживаться их. Нельзя разрешать то, что запрещалось в недалеком прошлом. Самое вредное для ребенка – это несогласованность действий взрослых, участвующих в воспитании, и отсутствие постоянства определенных требований. Дети тогда вообще перестают слушаться или истощают свою нервную систему попытками приспособиться к противоречивым требованиям взрослых. Для поддержания запретов все чаще используется словесное разъяснение, смысл которого ребенок все больше понимает. Запрет должен быть обоснован и объяснен ребенку. Требование запрета должно предъявляться спокойным голосом (смотрите совет в предыдущем этапе). Нельзя в качестве наказания ставить ребенка раннего возраста в угол, так как такое ограничение двигательной активности в этот период вредно.

Должен уметь показывать 3–4 части телаили лица, которые ему называют. Если выложить перед ребенком несколько картинок с известными ему предметами, животными, то на вопpос взрослого «Где кошка?», а затем на вопрос: «Где собака?» и т. д. большинство детей правильно выбирают картинки.

Понимает несложный рассказ взрослого по картинке с простым сюжетом. Например, «мальчик поит лошадку» или «дети умываются», «дети поливают цветы», «дядя чинит машину». После рассказа, показывая на детали картинок, добейтесь от ребенка ответов на вопросы: «Кто это на картинке? Что делает?» Если сразу не отвечает, то задавайте вопросы с подсказкой: «Что мальчик делает? Что лошадка делает?»

Активная речь

Резкий рост активного словаря ребенка происходит в возрасте от 1,5 до 2 лет. Ежедневно появляются новые слова. В активном словаре не менее 20 слов к 1 году 8 месяцам, а у многих детей – намного больше.

Начинает произносить предложения из двух слов (простая фраза), девочки – чаще с полутора лет, мальчики – ближе к двум годам. Фразовая речь возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей. Просит взрослых, чтобы ему дали какой‑либо предмет, а также просит пить, есть уже не жестами, а словами: «дай пить», «хочу сесть», «хочу какать», «пойдем гулять» и т. д. Первые фразы повествовательного типа чаще всего состоят из существительного и глагола: «папа идет», «кукла упала». Позднее к ним прибавляются прилагательные: «большой», «маленький», «хороший» и т. д.

Особенности физического развития ребенка в этом месяце

На 19-м месяце жизни малышу, в среднем, желательно спать как минимум 13 часов в сутки. Многие дети, как и ранее, не возражают против сна с утра и /либо в обед. Хотя отдельных малышей второго года жизни становится более трудно уложить спать днем, а некоторые отказываются от дневного сна вовсе. Вообще, ребенок такого возраста может совершенно обходиться одним сном после обеда, в особенности, если такой сон достаточно продолжительный (до двух часов). Но очень редко даже нормальный и активный ребенок бодрствует с утра до вечера при отсутствии отдыха или какого-нибудь времени покоя. Если Ваш малыш противится дневному сну (с какой стати ему отдыхать, если можно вместо этого пойти и поиграть?), продолжайте заниматься созданием тихой и спокойной обстановки, как если бы Вы делали, укладывая его спать. Можно затемнить его комнату, почитать ему книжку, включить спокойную музыку, и вообще, создать благоприятную для сна атмосферу. Даже в случае если у Вашего ребенка, что называется «сна ни в одном глазу», он хотя бы сможет отдохнуть от шумных игр. Ему это необходимо, как, собственно, и Вам!

Ребенок, и его социальное развитие в этом месяце

Невзирая на то, что приступы злости считаются отличительной особенностью «невыносимых двухлеток», малыши в возрасте 19-ти и даже 12-ти месяцев также вполне способны на брыкание, укусы, крики и плач, если они не получают того, чего хотят. К 19-му месяцу жизни ребенок уже хорошо осознает свои предпочтения (ему нравятся игры с игрушечным грузовиком, и вовсе не нравится, если ему говорят завершать игру и идти спать). Помимо этого, он внезапно начинает плохо слышать, если ему говорят «нет», либо если начинают рушиться его планы и желания. Малыши этого возраста испытывают недостаток в речевых навыках, требуемых для выражения в словесной форме своих желаний. Именно поэтому они зачастую не способны на выражение своих чувств и желаний словами.

В результате можно наблюдать обычные детские капризы. Возникновение вспышек злости, а также наиболее вероятно, в случае если ребенок устает, проголодался, заболел, либо испытывает скуку или перевозбуждение, так что, если Вам под силу предотвратить проблему заранее (к примеру, удостовериться, что малыш не голодный, хорошо отдохнул перед походом в гости), Вы сможете избежать подобных вспышек. Имейте в виду, что такие вспышки обычно пропадают к 3-м или 4-м годам, поскольку к этому возрасту у детей уже развиваются достаточные речевые навыки и чувство самоконтроля. А пока следует вдохнуть поглубже, сосчитать до 10-ти, и подумать о том, что данный этап в развитии Вашего ребенка вскоре пройдет.

Ребенок, и его интеллектуальное развитие в этом месяце

К 19-му месяцу Ваш малыш уже превратился в маленького человечка, осознающего себя как личность. Он уже наверняка в состоянии произнести собственное имя, и узнавать в зеркале свое отражение. Также он выступает в роли «великого повторялкина», и с удовольствием участвует во всех Ваших домашних делах. Не имеет значения, подметаете ли Вы пол, отправляетесь за почтой, укладываете белье или готовите еду, он всегда старается Вам помочь. Несмотря на то, что такая помощь будет только затруднять Вашу работу, если Вы не слишком торопитесь, попробуйте превратить Ваши занятия в игру. (Попросите ребенка, например «Выбрать все синие носки» или «Отнести салфетки на стол»). Но никогда не следует осаждать его замечательное желание помочь. Не исключено, что когда он станет подростком или даже ранее, Вам придется упрашивать или даже заставлять его помогать Вам в домашних делах!

Второе полугодие - это веха больших возможностей, которые открываются перед карапузом для его развития. Все вокруг замечают, как начинает изменяться поведение взрослеющего малыша. Окружающие скажут: «Вот растет, умнеет, взрослеет». Только так можно объяснить то, что с ним сейчас происходит, но нам все равно не понять и не оценить всего того, что ждет юную личность на пути к взрослению.

Физическое развитие

В каждом из нас индивидуально заложены особенности развития, в соответствии с которыми совершенствуется наше тело с первых дней жизни.

информация Однако с учетом многочисленных статистических данных специалистами выведены величины, которые могут позволить оценить физическое развитие ребенка в 1 год 7 месяцев.

Оптимальные значения в этом возрасте составляют:

  • для мальчиков:
    • вес – 11,9-12 кг;
    • рост – 83 см.
  • для девочек:
    • вес – 11-11,2 кг;
    • рост – 81 см.

Более лабильным (подвижным) показателем физического развития ребенка является масса тела, поэтому зачастую незначительные отклонения (до 20%), как правило, корректируются при помощи изменения режима питания. Если же отклонение от нормы составляет более 20%, то родителям стоит проконсультироваться со специалистом, который сможет исключить наличие какой-либо патологии у малыша (чаще это может быть заболевание эндокринной системы).

Двигательные навыки

Кроха, научившись бегать, так и норовит вырваться и убежать от родителей . Во время ходьбы и бега малыш смотрит под ножки, что значительно уменьшает количество его падений.

Ребенок научился преодолевать ступеньки . Он может подняться по лесенке, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Умение чередовать шаги придет к карапузу несколько позже. Некоторые малыши в этом возрасте умеют прыгать на месте или вперед.

дополнительно Самые активные спортсмены могут порадовать своих родных умением крутить педали трехколесного велосипеда, но это скорее исключение, которое к такому возрасту освоили лишь единицы.

Режим дня

Как правило, детки в возрасте 1 года и 7 месяцев спят около 13 часов в течение суток:

  • продолжительность ночного отдыха у малышей составляет 10-11 часов;
  • дневного – 2-2,5 часа.

Некоторые малыши предпочитают устраивать себе два дневных сна, как и в более раннем возрасте, а других наоборот становится все сложнее уложить спать днем, даже один раз.

Если карапуз сопротивляется дневному отдыху, постарайтесь создать тихую и спокойную обстановку, можно заранее прекратить игры, стимулирующие нервную систему ребенка и заняться чтением сказки или включить крохе спокойную музыку. Во многом успех стараний будет зависеть от обстановки покоя, которая окружит малыша во время отдыха. Так, если он не заснет, то хотя бы отдохнет от чрезмерной активности.

Интеллектуальное развитие

важно В возрасте 1,7 года изменения в поведении малыша станут еще более заметны. Это связано с тем, что ребенок начинает воспринимать свою личность.

Как и прежде, он продолжает копировать все, что происходит с ним и вокруг него. Карапуз с удовольствием будет участвовать в домашних делах. Ему совсем не важно, что делать, гораздо важнее для него делать это вместе с родителями.

Конечно, понятно, что самостоятельно мама или папа сделает все значительно быстрее и качественнее, но если позволить крохе помочь и превратить это занятие в интересную игру, то это только распалит в нем желание участвовать в бытовых делах. А со временем и получаться у него станет значительно лучше.

Социальное развитие

В развитии ребенка 1 года и 7 месяцев как раз наступает период, когда он будет устраивать сцены, кричать, плакать и брыкаться, требуя своего. К тому же у маленького хитреца вдруг пропадет слух, когда вы ему скажете «Нет!» или когда ваши просьбы не совпадут с его желанием.

Ребенок в 1 год 7 месяцев развит достаточно, чтобы понять все, что вы ему говорите и что требуете от него, но его умений не хватает для того, чтобы высказать свое отношение к этому. Поэтому единственный выход, который находят карапузы, - это показать вам все, пустив в ход свои эмоции. В результате вы видите типичные капризы и истерики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.