Оказывается с возрастом наш рост уменьшается, а скорость этого уменьшения может быть сигналом тяжелого недуга. Почему с возрастом меняется фигура и так ли это страшно, как об этом говорят? Можно ли продлить молодость, регулярные курсы экологичной аппаратн

Старение - естественный процесс, его можно слегка притормозить, но избежать невозможно. В эпоху поклонения молодости, красоте и тотальному позитиву, большинство людей с тревогой отмечают первые признаки приближающихся возрастных изменений. Что происходит с телом и чего ожидать?

Первые звоночки

С увеличением возраста необходимо более корректно подходить к выбору пищи. Безнаказанно поедать гамбургеры и запивать их газированной сладкой водой уже не получится. После 30 лет похудеть на пару килограммов за один или два дня станет невозможно, это происходит, потому что замедляется обмен веществ, кости и мышцы теряют свою массу. В этом возрасте для поддержания здорового метаболизма необходимо приобрести привычку к постоянным физическим нагрузкам, а в выборе еды отдавать предпочтение здоровому питанию.

Также после 30-летия начинает разрушаться коллаген, кожа становится менее плотной и подтянутой, грудь теряет упругость. К счастью, процесс происходит постепенно, можно принимать превентивные меры - пользоваться кремами, масками, выполнять физические упражнения и начать посещать косметолога. Многие считают, что морщины - это не страшно, они придают улыбке выразительность, количество прожитых лет воспитывает гибкость ума, а в душе поселяется мудрость.

Рубеж в 40 лет

К сорока годам неизбежно проявляется целлюлит. Даже если человек находится в хорошей физической форме, не имеет лишнего веса и придерживается диеты, «апельсиновая корка» разной степени тяжести осядет на определенных частях тела. Целлюлит не является болезнью или генетической предрасположенностью, это естественное проявление возраста. Кремы в борьбе с ним не помогут, но его видимость и скорость накопления снизят занятия активными видами спорта, такими как бег, езда на велосипеде или плаванье.

Начиная с этого возраста, у женщин и мужчин, уменьшается плотность костной ткани, которая составляет около 20 % от общего веса тела человека. Снижающийся минеральный запас в тканях организма отражается не только на массе тела, но и на росте. Люди с возрастом часто становятся ниже. Уменьшение роста, также связано с тем, что истончаются межпозвонковые диски. Иногда в течение жизни человек может потерять несколько сантиметров. Затормозить процесс поможет пилатес, йога, питье достаточного количества воды.

В среднем возрасте меняется тембр голоса, что связано с атрофией мышц горла, огрубением голосовых связок. Голос может стать более низким, приобрести загадочную хрипотцу, глубину, а может получить и более высокое звучание. Задержать эти изменения может эстроген.

Неприятным сюрпризом становится появление седых волос. Первые обесцвеченные волосинки обычно появляются после 30-35 лет. Многих это приводит в панику и уныние, но к 50 годам отношение к появлению седины меняется и она перестает наводить на мысли о скорой смерти, побуждая обратиться в салон красоты. У некоторых людей седой волос появляется и в 20 лет.

После полувека

В какой-то момент жизни, женщины начинают испытывать сложности с удержанием мочи. Такое явление происходит во время беременности, а также в зрелые годы жизни. Неконтролируемое мочеиспускание происходит в связи с ослаблением тонуса мышц и нервов, контролирующих сфинктеры. Избежать этих неприятностей помогает укрепление мускулатуры таза и нижнего пресса живота специальными комплексами упражнений.

Потеря эстрогена приводит не только к ослаблению мышц, но и к пересыханию слизистых оболочек интимной зоны. Специалисты рекомендуют не заниматься регулированием уровня гормонов самостоятельно, а обязательно обратиться к врачу. Гинеколог, основываясь на озвученных жалобах и результатах анализов, поставит диагноз и подберет корректирующие препараты нужной дозировки.

После менопаузы в женщине меняется многое - черты лица становятся другими, фигура трансформируется, радужная оболочка глаз может потерять цвет, а длина стопы увеличиться. Процесс остановить невозможно, можно корректировать его течение и получать удовольствие от перемен в мировоззрении и ощущении жизни.

Распространенное мнение: интеллектуальные способности человека с возрастом неизбежно ухудшаются. Считается, что, отучившись в школе и закончив институт, мы усваиваем основной объем знаний, главные рабочие навыки получаем до 30-35 лет, а дальше обязательно начинается спад. Мы верим этому и... боимся. Но действительно ли люди глупеют с возрастом?

Первое, что хотелось бы отметить: ощущение, будто вы поглупели, иррационально, как любое чувство. Толчком к нему могут послужить какие-то реальные факты, но делать выводы на его основе было бы поспешностью. Поэтому разберем научные доводы.

Что происходит с мозгом в процессе взросления человека? У младенцев и маленьких детей развитие мозга происходит с наибольшей интенсивностью. Впервые устанавливаются нейронные связи, которые впоследствии станут основой привычных для взрослого человека навыков — ходьбы, речи, чтения и письма. Но можно ли сказать, что среднестатистический младенец умнее студента?

Вот, кстати, и первый факт: высокая интенсивность процессов в мозге еще не означает самые высокие интеллектуальные способности. Младенец развивается так активно, потому что ему нужно успеть заложить "базу" для будущей жизни. То же можно сказать и о школьниках и даже о студентах.

На последние классы школы и на время обучения в институте (то есть на возраст примерно между 15 и 25 годами) действительно приходится пик способности запоминать новую информацию и осваивать незнакомые предметные области. Отчасти это связано с биохимическими процессами в мозге: нервные клетки начинают постепенно отмирать после 20 лет.

Хотя, как показали исследования, объем отмерших клеток незначителен и реально практически не влияет на мыслительные способности человека, особенно если учесть, что количество самих нейронов составляет всего 10 процентов от общего объема мозга. Но есть и другие причины: чем меньше знаний мы имеем, тем легче наш мозг поглощает их, подобно губке.

А с возрастом, когда мы уже накопили определенный багаж информации и развили критичность мышления, любые новые сведения должны пройти проверку (согласуются ли они с остальными нашими знаниями, не противоречат ли им) и "встроиться" в уже имеющуюся картину мира.

Неудивительно, что на усвоение одного и того же объема новой информации сорокалетнему человеку понадобится больше времени, чем двадцатилетнему. Но и его интеллектуальные ресурсы будут при этом более активны: он проделает работу не просто по запоминанию новых сведений, но также подвергнет их критическому осмыслению и освежит все прежние знания, касающиеся данной темы.

Более того, ученые уже опровергли постулат о том, что с окончанием юности и началом взрослой жизни мозг теряет способность к пластичности — образованию новых нервных клеток и связей между ними. Исследования мозговой активности людей, перенесших инсульт , доказали: мозг взрослого человека способен вырабатывать нейроны и устанавливать новые связи между ними.

Есть и еще один психологический фактор: чем больше мы узнали, тем менее значительным кажется прирост новых знаний. Студент-первокурсник, проучившийся полгода, чувствует себя невероятно поумневшим по сравнению со школьным периодом. Человек, получающий второе высшее образование или проходящий курсы повышения квалификации, уже не ощущает подобной эйфории, хотя проделывает ничуть не меньшую умственную работу.

Однако в предположении о том, что многие люди глупеют с возрастом, есть своя доля правды. И заключается она вот в чем: интеллектуальные способности нуждаются в тренировке. Получая образование (что заложено стандартной "социальной" программой), мы вольно или невольно "тренируем" свои нейроны.

А дальше все зависит только от нас: от выбора работы, досуга, широты взглядов на жизнь, количества прочитанных книг… Причем развитие мозга происходит не только во время интеллектуального труда — на его работу благотворно влияет и разнообразие впечатлений.

То есть "тренировать мозг" — это не только читать новые книги, но и осваивать новые виды спорта, путешествовать по местам, где никогда не был, учиться играть в настольные игры — все что угодно.

И здесь психологический фактор тоже играет существенную роль: тот, кто считает подобный досуг "ребяческим" и недостойным солидного взрослого человека, или тот, кто не желает выступать в роли новичка, предпочитая всегда и во всем быть на высоте, в перспективе значительно снижает свое умственное развитие.

Соблюдая условия "тренировки мозга", с возрастом вы сможете наблюдать не снижение, а даже повышение интеллектуальных возможностей, утверждают специалисты. Если главное преимущество студентов и молодых людей - скорость усвоения новой информации, то люди среднего возраста наиболее продуктивны там, где могут использовать накопленные ими знания и опыт, - в первую очередь в профессиональной сфере.

После 30-35 лет у человека повышается уровень аналитических способностей, а также возрастает самооценка, что благоприятно сказывается на многих сферах деятельности — от качества коммуникативных навыков до эффективности решения задач в команде.

Личность людей продолжает постоянно меняться не только в процессе взросления, но и в зрелом возрасте. К такому выводу пришли зарубежные ученые в результате полномасштабного опроса, в котором приняли участие 4000 человек от 20 до 80 лет. Выяснилось, что мы склонны непрерывно менять свои взгляды на жизнь под воздействием опыта и других факторов.

Принято считать, что личность человека окончательно формируется примерно к 20-25 годам под влиянием природных данных и окружения — семьи, школы, друзей… Именно к этому сроку закладываются все основные черты характера. После этого мы если и меняемся, то незначительно… Поэтому мы убеждены, что каким человек стал к 25 годам, таким он и останется до конца жизни. А между тем, сама жизнь доказывает, что это далеко не так.

Примеров масса. Например, говорят, что деньги портят людей. И это не пустой звук. Предположим, два человека с одними и теми же врожденными задатками родились и выросли в совершенно одинаковой среде, получили одинаковое образование… Но получилось так, что один из них стал обычным наемным сотрудником, а второй ушел в бизнес. Или, скажем, стал чиновником. Через некоторое время у него обнаружились такие черты, как жесткость в отношении других людей, пренебрежение прежним кругом общения, стремление добиваться своих целей любыми средствами, пусть и неэтичными… Если этот человек занимает пост на госслужбе, он может удариться в коррупцию, начать брать взятки. С первым же товарищем ничего подобного не происходит, так как у него нет возможности подобраться к большим деньгам.

Исследования показывают, что состоятельные люди чаще позволяют себе нарушать законы и правила, чем менее обеспеченные. Многие из них менее порядочны в отношениях с друзьями и в личной жизни.

В этом разделе:
Новости партнеров

Конечно, вовсе не обязательно, что богатый человек будет поступать плохо и нечестно, а бедный — хорошо и честно, тем не менее такие случаи вовсе не редкость…

Или иной пример. Человек, который до того слыл добрым и доверчивым, что называется, "обжегся" — попал в ситуацию, когда его обманули, обобрали, "кинули" и проч. Могут быть варианты — неудачный брак, незаслуженное осуждение, отсутствие помощи при серьезных проблемах… После этого наш герой может изменить свое отношение к людям, стать менее общительным, перестать доверять окружающим и в целом усвоить негативный взгляд на мир. Порой, когда мы упрекаем кого-то в негативе, то слышим в ответ: "Учителя были хорошие" или "Жизнь научила".

Порой нам сложно объективно относиться к людям, которых когда-то в юности считали ничтожествами. Узнав, что такой человек добился успеха, мы попросту не желаем признавать этот факт и внушаем себе, что успех случаен или является результатом протекции: "Я же его знаю, он всегда был пустым местом!" У нас в голове не укладывается, что за прошедшие годы этот персонаж мог очень сильно измениться…

В ходе исследования специалисты каждые два года проводили анкетирование добровольцев. Их интересовали, в частности, такие личностные черты, как честность, добросовестность, уступчивость, уровень невротизма. Выяснилось, что если эти показатели формируются к 30 годам, то к сорока они достигают своего пика.

И все-таки перемены в нас идут постоянно. С годами мы можем изменить свои убеждения, если видим, что они оказываются несостоятельными. Так, мы можем стать терпимее или, напротив, нетерпимее к каким-то людям и ситуациям, изменить свое мнение о них под воздействием каких-то вновь открывшихся обстоятельств или факторов.

Возрастные изменения также способствуют переменам в личности. И часто не в лучшую сторону. К старости в связи с мозговыми нарушениями и физическим дискомфортом люди нередко становятся чересчур обидчивыми и подозрительными, у них могут неожиданно проявиться такие качества, как необоснованные жадность, злоба… Им кажется, что все вокруг относятся к ним несправедливо, пытаются чего-то недодать, в чем-то обмануть или просто не выказывают должного уважения… Именно из-за этих крайне неприятных черт представители более молодых поколений часто избегают стариков: далеко не каждый может отнестись к подобным вещам с пониманием. Тем не менее, это естественный процесс, от которого не застрахован абсолютно никто…

Однако случается и так, что люди с течением времени меняются к лучшему. Возможно, потому что обстоятельства жизни стали более благоприятными… Некоторым помогает психология. Если бы человек не был подвержен изменениям, то психологи просто оставались бы без работы. Они способствуют тому, чтобы клиент лучше узнал самого себя, взглянул на себя со стороны и осознал свои внутренние проблемы, что может подтолкнуть его к переменам… В общем-то, механизм последних достаточно прост : "Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу". Иногда перемены начинаются всего лишь с мелких деталей, и только со временем мы осознаем их глобальность…

Невероятные факты

Во многих культурах сова символизирует мудрость. Начиная от Афины, греческой богини мудрости, и басен Эзопа и заканчивая сказкой о Винни-Пухе, сова всегда выступала как символ прозорливости.

Однако, к кому мы можем обратиться в человеческом мире в поисках мудрости? В исследованиях, где участникам было предложено обозначить лиц, которых они считали мудрыми, средний возраст указанных людей составлял 55-60 лет. Часто в рассуждениях на тему мудрости приводятся в пример такие старожилы, как Ганди, Конфуций, Сократ, королева Елизавета и т.д. Очевидно, общественность полагает, что мудрость приходит с возрастом.

Однако, является ли на самом деле возраст условием для приобретения мудрости? Все мы знаем наверняка не одного пожилого человека, которому не достает мудрости, при этом знакомы с молодыми людьми, которые очень мудры. Люди не всегда, конечно, достигают "умственного пика" к старости, в конце концов, когда морщины начинают появляться на лице, они исчезают в мозгу. Мозг незначительно уменьшается в размерах с возрастом, также старение приводит к снижению когнитивных способностей, что в некоторых случаях означает развитие различных видов деменции, таких как, к примеру, болезнь Альцгеймера.

Хотя философы и религиозные традиции на протяжении веков рассуждали о природе мудрости, эта концепция не становилась предметом исследования вплоть до 1950 года. Это был тот период, когда психоаналитик Эрик Эриксон (Erik Erikson) создал восемь стадий теории жизненного цикла человека. На каждом этапе человек сталкивается с внутренней борьбой, в результате которой разрабатываются различные аспекты личности. К примеру, борьба младенца – это противостояние между доверием и недоверием, когда они чувствуют, что могут доверять окружающим, у них развивается чувство надежды. На последней стадии Эриксона, которая называется "старость" люди борются, чтобы найти баланс между их личным чувством целостности и поражением в лице смерти и физического распада. Если целостность побеждает, то результат этой борьбы, по словам Эриксона, - это мудрость.

Работы Эриксона проложили путь для дальнейшего психологического изучения мудрости и ее связи с возрастом. Тем не менее, Эриксон не определил, что он имел ввиду под понятием мудрости, и, как вы можете себе предположить, такой серьезный вопрос очень трудно свести к простому тестированию в лабораторных условиях.

Что такое мудрость?

Начать следует с некоторых идей о том, что мудрость за собой влечет. Хотя не существует одного четкого и общепринятого определения мудрости, некоторые понятия вновь и вновь проявляются при проведении исследований на данную тематику. Среди регулярно повторяющихся характеристик присутствуют:

Интеллект и знания

Понимание человеческой природы (в том числе концепции неопределенности и релятивизма между культурами)

Эмоциональная устойчивость

Смирение

Способность делать выводы и учиться на пережитом опыте

Открытость

Навыки решения проблем и справедливость суждений

Все эти черты в общей сложности складываются в магическую силу мудрости, которая используется для решения основных жизненных проблем, а также в погоне за хорошей жизнью и благами. Восприятие мудрости, однако, может несколько отличаться в зависимости от культурных традиций, а также от социальных факторов и факторов окружающей среды.

Конечно, это довольно длинный список качеств, и, как вы можете себе представить, нет простого определения мудрости. Эта трудность лишь усугубляется, когда вы посмотрите на некоторые пункты, которые являются очень расплывчатыми, как, к примеру, эмоциональная устойчивость. Такие пункты очень трудно измерить в отличие от стандартных, как "интеллект и знания". Тем не менее, так как мудрость – это вершина человеческой личности, многие исследователи считают, что нам следует двигаться в направлении понимания того, о чем говорит слово "мудрость".

Психологи пытаются разработать системы, которые будут оценивать мудрость в количественных масштабах, эти тесты, как правило, связаны либо с автобиографическим интервью, в котором человек рассказывает о своем отношении к мудрости, или же это тесты, в которых человеку предоставляют на рассмотрение несколько сложных сценариев или дилемм, а затем спрашивают об его мнении на их счет. На основе высказанного мнения и делаются выводы относительно мудрости человека.

Рассмотрим пример. 14-летняя девочка хочет уйти из дома. Как следует отнестись к этой ситуации? Тот, кто скажет, что 14-летний ребенок ни при каких условиях не должен покидать родного дома, наверняка, сочтется не мудрым. Тот же, кто учтет различия между культурами и наличие таких факторов, как домашнее насилие, может посчитаться мудрым.

Независимо от того, что исследователи могут "измерить" мудрость того или иного человека, между собой они не могут договориться об определении этого понятия, поэтому проводимые тесты измеряют различные аспекты мудрости. Пример 14-летней девочки – это часть проекта Berlin Wisdom Project, который направлен на изучение таких аспектов мудрого человека, как его речь или умение выполнять поставленные задачи.

Хотя этот проект проложил путь исследованиям мудрости, многие полагают, что программа чрезмерно сосредоточена на измеримых аспектах мудрости, при этом не обращает внимания на нематериальные характеристики, такие как эмоциональная устойчивость. Эта вторая сторона мудрости говорит о том, что в то время как большое количество знаний и интеллекта являются необходимыми условиями мудрости, она выходит далеко за рамки простого изучения той или иной книги и применения прочитанного на практике.

Несмотря на то, что различные исследования изучают различные аспекты мудрости, все они сходятся в одном: им интересно знать влияет ли возраст на мудрость.

Развитие мудрости

Проект Berlin Wisdom Project , программа, которая больше заинтересована в интеллектуальных и измеримых компонентах мудрости, обнаружила после проведения нескольких исследований, что пожилые люди не умнее. Более того, существует ограничение "оптимальной производительности мудрости", которое настигает людей в среднем и пожилом возрасте. Эти исследования, судя по всему, коррелируют со снижением когнитивной функции и "обесцвечиванием" воспоминаний, что часто происходит с людьми в пожилом возрасте.

Однако, если добавить эмоциональный фактор, то пожилые, кажется, обладают большими шансами, чтобы стать мудрыми. В одном из экспериментов мудрости, в котором оценивались когнитивные и эмоциональные факторы, больше всего баллов набрала 67-летняя мать семерых детей, выросшая в бедности и не окончившая среднюю школу. Это наводит на мысль о том, что при оценке мудрости человека следует все же учитывать позитивный характер и эмоциональную устойчивость, полученную с возрастом и опытом.

Возьмем, к примеру, исследование 2008 года, в котором специалисты университета Альберты и университета Дьюка использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для того, чтобы заглянуть внутрь мозга людей, которые рассматривали эмоционально сложные изображения. Изучаемая группа состояла из пожилых и молодых участников, при этом люди старшего возраста реже проявляли негативное отношение к изображениям. Также сканирование мозга взрослых участников эксперимента показало наличие четкой связи между частью мозга, ответственной за эмоции (миндалина) и частью, связанной с эмоциональным контролем (передняя поясная кора).

Исследователи полагают, что способность старших участников эксперимента контролировать свои эмоциональные реакции и оставаться более позитивными в условиях эмоциональной провокации – это та черта, которая приходит с возрастом. Интересно, что нравственность, которая включает в себя такой же баланс эмоций, также связывают с мудростью, то есть тот, кто демонстрирует более высокий уровень моральных суждений аналогичным образом проявляет себя и при прохождении тестов на степень мудрости.

Это не говорит о том, что молодые люди не могут быть мудрыми, они просто не в состоянии контекстуализировать ее также, как взрослые. В одном из исследований, людям всех возрастов были заданы вопросы о мудрости, о том, как она связана с пережитым опытом и к каким изменения привела. Подростки смогли рассказать историю, связанную с мудростью, однако, они не смогли соединить ее с общей жизненной картиной. Взрослые люди рассказали об уроке, который им преподнес тот или иной жизненный случай, и некоторые из них включили его в широкий жизненный опыт. И лишь пожилые люди отметили последствия, приведшие к действиям, на которые их вдохновила полученная в результате опыта мудрость.

К примеру, школьный учитель отметил выбор той или иной дисциплины, которая привела его к осознанию новой философии обучения детей, в то время, как совсем молодые люди говорили об области разрешения конфликтов с родителями, что не относится к какому-либо большому жизненному опыту.

Вполне возможно, что люди всех возрастов могут быть мудрыми, но как со временем преображается взгляд человека на многие вещи, так же преобразуется и мудрость. К примеру, молодой человек может проявить мудрость в выборе работы, однако он это делает с чувством наличия безграничного количества времени впереди. С другой стороны, пожилой человек, зная, что время носит более ограниченный характер, проявит другой тип мудрости в принятии решения, потому что он или она знает, что время тикает.

Выше мы уже упоминали Эрика Эриксона, чей жизненный цикл быстро привел его к осознанию мудрости. В 1980-х годах Эриксон обновил свой жизненный цикл знаниями, которые пришли к нему в возрасте 87 лет. Эриксон решил, что выученный урок на каждой стадии каким-то образом добавляет потенциал мудрости к 8 стадии. Если младенцу удалось развить чувство доверия и надежды, то он или она, более вероятно, смогут осознать ценность взаимозависимости. Осознание этого может помочь человеку понять смысл благ, которые будут необходимы для достижения мудрости. С такими ценностями, как эмпатия, стойкость и смирение, которые разрабатываются на каждом жизненном цикле, человек закончит свою жизнь, будучи целостным.

По мере взросления люди избавляются от черт характера, которые свойственны маленьким детям. К ним принято относить капризность, безответственность, плаксивость, эгоцентричность и многое другое. С возрастом люди приобретают положительные или «взрослые» черты характера, которые в той или иной степени проявляются со временем у всех. К этим чертам можно отнести терпимость, разумность, ответственность, умудренность опытом. Кстати, именно накопление жизненного опыта в очень большой степени меняет взгляды людей на происходящее.

Двадцатилетние люди живут в основном будущим, вся их активность, мысли действия наполнены планами, которые больше похожи на несбыточные мечты. Чаще всего в двадцать лет люди не представляют, с какими трудностями им предстоит столкнуться, поэтому они смотрят на мир очень, порой даже чрезмерно оптимистично. Для большинства двадцатилетних людей характерно откладывание важных вещей «на завтра», отсутствие терпимости и ответственности. Но все это меняется к тридцати годам.

В этом возрасте все мысли людей по-прежнему устремлены в будущее, но это не то далекое и эфемерное будущее. В тридцать лет человек уже не мечтает, а строит планы. К этому возрасту, как правило, накапливается достаточно опыта, представлений о жизни, что позволяет смотреть на мир с большей уверенностью. Обычно около тридцати все черты характера немного обостряются, положительные и отрицательные качества становятся более выраженными. К тридцати годам человек получает характер, который он заслужил. В большинстве случаев после этого возраста каких-то кардинальных, серьезных изменений не происходит, если, конечно, не случаются серьезные эмоциональные потрясения, которые изменяют всю жизнь.

Характер в период зрелости

В следующие два десятилетия люди проходят рубеж, объединяющий для них и прошлое, и будущее. Чаще всего в этот период (примерно к пятидесяти годам) на первый план выходят прагматичные черты характера, облегчающие жизнь в настоящем, а вот всевозможные идеалистические свойства, которые связаны с грезами и мечтами, отходят на второй план.

Люди в возрасте шестидесяти-семидесяти лет о будущем думают намного меньше, чем о прошлом. Появление физических недомоганий, падение работоспособности приводит к появлению ностальгии по прошлому. Людям в этом возрасте кажется, что в прошлом все было лучше, поэтому иногда на первый план выходят такие черты характера, как брюзгливость, постоянное недовольство окружающими людьми. Если же человек в этом возрасте живет полной жизнью, общается с друзьями, проводит достаточно времени с семьей, подобные негативные черты характера проявляются в меньшей степени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.