Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе. Ракета из пластилина: лепка с детьми разных возрастов

Конспект НОД по пластилинографии "Космическое приключение" для детей старшей группы с ЗПР.

Представляю конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космическое приключение».
Конспект будет полезен для детей старшего дошкольного возраста и педагогам.

Цель: Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.
Задачи:
1.Продолжать освоение техники рельефной лепки.
2.Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами.
3.Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).
4.Познакомить со способом смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой.
5.Развивать умение согласованно выполнять общую работу, договариваться между собой о деталях изделия.
6.Развивать чувство формы и композиции.
7.Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа.
Беседа о ночном небе, планетах, звёздах.
Чтение художественных и документальных произведений про космос; просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос;
Дети наблюдают и принимают участие в изготовлении панно “Звёздное небо”.На картонной заготовке размера А3 наносится слой из сочетания нескольких цветов (черного, темно-синего, голубого и кораллового) пластилина.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин разных цветов; пайетки; композиционная основа для лепки; стеки; панно “Ночное небо” ; силуэты космических кораблей, влажные салфетки, доски, иллюстрации космоса.
Содержание занятия
Ребята, отгадайте загадку: “Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо).
Пригласить детей полюбоваться иллюстрациями космического пространства.
Воспитатель:
“Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Спросить детей, что им удалось увидеть в ночном небе.
Выслушать ответы детей.
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный”.
Гость приглашает детей в космическое путешествие на космических кораблях, полетать между планетами и звёздами наперегонки с кометами.
“Ребята, а вы хотите стать космонавтами? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно дополнить нашу картину планетами, звездами, а потом построить космический корабль.
Уточняем, что изображать мы будем пластилином.
“Он такой яркий и разноцветный. И наши планеты и звёзды получатся фантастически красивыми”
Сначала изображаем самую большую звезду – солнце.
готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса.
Далее располагаем планеты на своих орбитах, скатывая жгутики и располагая их на некотором расстоянии от солнца. Из синего и зеленого пластилина получаем Венеру, из коричневого и красного – Марс, скатываем в шарик, затем расплющиваем и располагаем планеты на орбите. Сатурн из сочетания синего, красного и коричневого пластилина, опояшем кольцом из коричневой колбаски, получим «кольцо».
Планету Земля получаем из синего, зеленого и коричневого пластилина. На северный и южный полюс нашей планеты добавляем белый цвет.
Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!

Затем уточнить с детьми, как лепить комету, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое.
КОМЕТА – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ” (ЯДРА) И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ. КОМЕТЫ МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
“голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. Так получается красивее.
Украсим звёздное небо пайетками.
А когда звёздное небо будет готово, делаем космический корабль. Выслушиваем ответы детей, как можно изобразить космический корабль. Сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы и закрепим их на нашем панно.
Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нету.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!

Перед началом работы "космическая разминка" для пальчиков:
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,

поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Потереть ладошкой о ладошку.
Пальцы в “замок”
Способ изображения инопланетного гостя предлагаем придумать детям. Можно Лепим забавную мордочку – получился марсианин. К НЛО добавляем ножки, антенну.
Какая красота получилась! Ура. Космические корабли готовы к путешествию на планету В путь нам, друзья, отправляться пора.
ПОООЕХАЛИ!
Итог (рефлексия).
Проводится анализ готовой работы.
- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! Какие вы молодцы! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (нетрадиционной).
После занятия
Оформление выставки “Космическое приключение ”

Асевова Лайла
Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе

ЦЕль :Закрепление навыков лепки . Создание макетов ракеты . Использование бросового материала (капсулы от киндеров) .

1. Развитие творческих способностей.

2. Повторение способов и приемов лепки .

3. Расширение кругозора.

Методы :

практический. ,наглядный.

Организационный момент.

Дети,пройдемте за свои рабочие места.

1. Организационный момент. - Ребята займите места за рабочим столом. 2. Вступительная беседа. - Ребята, отгадайте загадку : "Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо) - Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем, что : мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля) ; 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад людям была открыта дорога в космос. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. А первый из Дагестана полетел в космос Муса Манаров.

3. Сообщение темы занятия - Сегодня я вас , ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета, о том, где она находится, и что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами , художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные. 4. Объяснение нового материала 1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля . 2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой космический корабль. 3. показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным схемам 4. -дать возможность проявить своё творчество и фантазию 5. Практическая работа - оказать индивидуальную помощь в процессе самостоятельной работы;

6. Итог НОД - Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Планета встречает гостей - Ребята разрешаю совершить посадку на планету, обратите внимание на аккуратность и безопасность посадки. - Как будут развиваться события дальше на планете Марс, мы придумаем вместе с вами на следующем занятии .

Публикации по теме:

Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке на тему: «Танк «Т - 34» В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ. Программное содержание: *Учить детей лепить танк.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Лепить простые космические корабли (ракеты) вполне можно с детьми от 4 лет. Мы предлагаем несколько вариантов. Самая простая ракета – это в основе своей – «морковка». Все остальное лишь декор. Вторая ракета чуть более сложная ее можно лепить с детьми от 6-7 лет. Кроме ракет слепите с детьми фантастический космический корабль – летающую тарелку. Здесь раздолье для творчества вашего ребенка!
Советуем активно использовать для украшения космических кораблей из пластилина подручные материалы: пуговицы, зубочистки, проволочки, бусинки, крупу, горох, а также болтики и гаечки.
Космические корабли состоят из простых геометрических форм из пластилина. Подробно способы лепки таких форм описаны в статье .

Ракета №1 – лепка космического корабля из пластилина для детей от 4 лет

Это самый простой вариант космического корабля из пластилина. Слепить такую ракету смогут дети с четырех лет. Особенно, если не увлекаться декорированием. Для работы нам понадобятся дополнительные материалы: коктейльные трубочки пуговки, зубочистки. Если всего этого под рукой нет, то можно заменить все эти детали пластилиновыми формами, но для четырехлетних малышей это станет сложной работой – слишком много придется вылепить одинаковых деталей, да еще и соединить их между собой.

Этапы лепки ракеты из пластилина на основе конуса

Скатаем из пластилина конус-морковку. Это корпус нашей ракеты. Чтобы низ получился ровным, крепко прижмем ракету к доске для лепки.


Отрежем три небольших кусочка от толстой коктейльной трубочки и воткнем в нижнюю часть конуса. Если вы хотите сделать эти ножки-подставки из пластилина, то скатайте толстую колбаску-цилиндр и стеком отсеките от нее три одинаковых отрезка. Примажьте их к днищу ракеты.


Иллюминаторы сделаем из пуговок. Конечно, можно слепить их и из пластилина, скатав и расплющив маленькие шарики. Но с пуговками – проще.


Сделаем небольшой шарик и украсим им верхушку ракеты. Из зубочистки сделаем шпиль.


Наша ракета из пластилина готова к межгалактическим стартам!

Ракета №2 – лепка космического корабля из пластилина для детей от 6 лет

Эта ракета заметно посложнее. Хотя бы потому, что основа космического корабля состоит из двух пластилиновых фигур – цилиндра и конуса. Лепить такую ракету из пластилина можно со старшими дошкольниками, если они уверенно чувствуют себя при работе с этим материалом. А еще лучше со школьниками 1-3 классов.

Этапы лепки ракеты из пластилина на основе цилиндра.

Скатаем цилиндр и конус


Соединим обе детали


Замаскируем место соединения тонким жгутиком-колбаской. Украсим такой же полоской низ ракеты. Сделаем закрылки. Для этого скатаем три одинаковых конуса и расплющим их так, чтобы получились треугольники. Прилепим их к низу ракеты.


Сделаем иллюминатор. Скатаем небольшой шарик из пластилина, например, желтого цвета. Сплющим его в лепешку и налепим на корпус корабля. Затем скатаем меньший шарик черного цвета, сплющим и налепим поверх первого. Наша ракета из пластилина в основном готова.


Теперь можно украсить ракету. Мы использовали для украшения бисер и стеклярус. Но можно, конечно скатать маленькие шарики и колбаски из пластилина или вместо выпуклых элементов процарапать карандашом или стеком рельефные детали.


Космический корабль из пластилина к старту готов!

Летающая тарелка – лепка космического корабля из пластилина для детей от 7 лет

Летающая тарелка из пластилина – не самая простая модель. Правда, есть один существенный плюс – никто точно не знает, как она должна выглядеть. Поэтому здесь вашей фантазии (вернее, фантазии вашего чада) нет пределов и границ! Модифицируйте этот корабль, добавляйте или убирайте детали – все на ваше усмотрение.

Этапы лепки летающей тарелки из пластилина.

Чтобы оправдать звание летающей тарелки начнем с лепки этой самой тарелки. Скатаем из пластилина крупный (из целого брусочка)шарик и расплющим его.


Теперь скатаем шарик поменьше и разрежем его пополам стеком.


Прилепим получившуюся полусферу к «тарелке». Основа нашего инопланетного космического корабля из пластилина готова.


Теперь приступаем к декорированию. Мы слепили из остатков розового пластилина колбаску и прилепили ее к краям летающей тарелки. Рельефные узоры нанесли тупой стороной карандаша и колпачком от фломастера. Антенну сделали из отрезка коктейльной палочки. Но вы можете придумать любой декор для своего инопланетного корабля.


Осталось поставить летающую тарелку «на ноги». Их, как известно из фантастических фильмов, обычно бывает три. Можно нарезать коктейльную палочку и сделать ножки. Снизу – для красоты и устойчивости – прилепить три шарика пластилина. Можно сделать ножки и просто из пластилина – скатайте толстые колбаски-цилиндры и прилепите их к днищу корабля. А можно и не колбаски, а, например, шарики.
Летающая тарелка из пластилина.


Теперь осталось слепить отважных покорителей внеземных пространств – и !

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.

3.Активизировать словарь: космос, космонавт, космодром, космическая станция, невесомость.

4.Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

5.Индивидуальная работа с Ксюшей, Алиной и Алёной учить отвечать на вопросы полными предложениями.

6.Развивать способности к творчеству.

Материал к занятию:

Иллюстрации о космонавтах, фотографии Ю.А.Гагарина и космического корабля «Восток»

Ход занятия

1.Ребята, отгадайте загадки:

На чёрный платок

Просыпано просо,

Пришёл петушок,

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Показываю портрет Ю.А.Гагарина, спрашиваю:

Знаете ли Вы кто изображен на портрете? (Ответы детей)

12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром - это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Как это было? Друзья проводили космонавта до корабля. Гагарин занял место в кабине. Прозвучала команда «Пуск». Взревели двигатели. Основание ракеты окуталось дымом и огнём.

Поехали! - раздался по радио голос первого космонавта. Огромная ракета, вздрогнув, медленно оторвалась от Земли. Постепенно скорость нарастала – ракета «Восток » пошла в небо, наконец она превратилась в светящуюся точку и скрылась. Первый полёт человека в космос продолжался около двух часов. За это время Юрий Алексеевич один раз облетел вокруг Земли. После полёта он рассказывал: ” Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость . Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче”.

Невесомость – это состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). Плавают в корабле словно рыбы в аквариуме. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и он весит в воздухе.

Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Для длительной работы в космосе используют станции «Салют» и «Мир». В них могут находится несколько человек.

Люди каких профессий побывали в космосе? – Врачи, инженеры - конструкторы, исследователи.

Ученые каких стран изучают тайны космоса? - Россия, Франция, Германия и другие.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда давайте потренируемся.

Дети встают.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

Чтение стихов (заранее подготовленных):

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

Космонавт

На Луну летать мы будем,

В небе скучно ей одной!

Непременно нужно людям

Познакомиться с Луной!

О.Высотская

В ракете

Я в космической ракете,

Я быстрее всех на свете.

Рядом с солнцем полечу…

“Здравствуй, солнце!”- закричу!

Мы сегодня с вами говорили о космосе и космонавтах. 12 апреля каждый год наша страна Родина Россия отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.

Ребята, давайте представим, что мы на космодроме и создадим космические ракеты.

После аппликации провести упражнение « Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

В.Волина.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Тема: «Ракета и космонавт».

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета; пластичность движения в лепке; передавать характерные движения человека.

Закреплять умение лепить предметы из цельного куска пластилина и по частям. Совершенствовать умение выполнять последовательно все этапы работы.

Оборудование: Приготовила пластилин по 3 цвета на ребёнка, салфетки, клеёнки, стеки, мольберт. Иллюстрации ракеты, космонавта в космическом костюме, портреты Гагарина и Королёва.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ракет - космических кораблей; портреты космонавтов, конструкторов; чтение художественной литературы (энциклопедий): «Всё обо всём - Космос» - М., АСТ, 2000.

Индивидуальная работа: Учить Рому З. плотно скреплять детали между собой, сглаживая неровности указательным пальцем.

Словарная работа: Активизировать в речи слова: иллюминатор, человек-конструктор, (разгерметизация).

Ход и руководство: I часть (Вводная):

Ребята, кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля? – День космонавтики (хоровой ответ). – Да, дети, 12 апреля 1961 года впервые в мире наш русский космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле «Союз». Это был большой праздник для всего советского союза. – Как звали первого космонавта? – Юрий Гагарин. – Да, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вот он, посмотрите (обращаю внимание детей на его портрет). - А полететь в космос помог великий человек- конструктор Сергей Павлович Королёв (обращаю внимание на фото). – Повтори, Богдан, Роман. – Он во главе со своими товарищами-конструкторами разрабатывали космические корабли-ракеты. Вот такие, посмотрите на иллюстрацию.

А теперь, угадайте загадки:

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: Ракета.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимается до звёзд.

Ответ: Ракета.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Ответ: Космонавт.

Сегодня на занятии, как вы уже догадались, мы будем лепить ракету и космонавта в космическом костюме. Посмотрите на картинку.

У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Самый большой кусок- это ракета. Её будем лепить из цельного куска, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Дети, повторите- иллюминатор (хоровой ответ).Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. – Ракету можно украсить по своему желанию. – Приступаем к изготовлению космонавта (делаю частичный показ). – Кусок пластилина делим на 3 части, одна часть- голова, другая- туловище, а третья- это будут руки и ноги. –Какой формы голова? – Круглая. – А туловище? – Овальное. – Как будем добиваться получения овальной формы? (катаем между ладонями). – А сейчас немножко отдохнём.

Космическая физкультминутка.

Музыкальное сопровождение:
Земляне “Трава у дома”, музыка группы Спэйс (Space)
Немного движения
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает в сторону.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
Разминка “Подготовка к полету”
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)

Молодцы, хорошо отдохнули!

II часть (Основная):

А теперь приступаем к работе. Сядьте по удобнее. – С чего начнём? (с ракеты).

Ребята, костюм космонавта можно также украсить по своему желанию. Если ваш космонавт будет выходить в открытый космос, то не забудьте ему сделать (одеть) специальный «рюкзак»- с помощью которого ему в открытом воздушном пространстве будет комфортно. – Ребятки, лицо у космонавта закрыто толстым стеклом, почти как у иллюминатора в ракете.

Готовые работы приносим на «космодром» (можно заранее приготовить «площадку для космических путешествий») .

III часть (Заключительная):

Дети, посмотрите, на нашем «космодроме» появилось много ракет и космонавтов. – Как вы думаете, какая ракета быстрее взлетит? У какой ракеты будет скорость выше? Какой космонавт в открытом космосе будет чувствовать себя хорошо? (ответы детей).

Молодцы! Сегодня на занятии вы показали свои навыки и умения, как хорошо вы владеете разными способами лепки. До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

[] Цель: Формировать эмоциональный отклик на произведение искусства «плакат». Формировать умение создавать плакаты – а...

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" во 2 младшей группе "Снеговик". (с использованием нетрадиционной техники рисования - метод тычка)

С помощью этого конспекта вы сможете познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - метод тычка. Рисование сухой кистью....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) в вокальном кружке «Весёлые нотки» (группа общеразвивающей направленности детей 5-7 лет)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд «Ёлочные украшения»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Художественный труд«Ёлочные украшения»...


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.