Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. Фэмп средняя группа

Гуржапова Цырен-Дулма Гармаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №15 "Радуга"
Населённый пункт: г.Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Закрепление счета до 5"
Дата публикации: 01.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Закрепление счета до 5

Задачи: - закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт.

Закрепить

геометрических

пространственные

отношения:

слева, справа, вверху, внизу, в середине;

Воспитывать чувство взаимовыручки, желания придти на помощь.

Материал:

Конверт с заданиями. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник.

матрешка,

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Ход занятия:

Ребята, сегодня, когда я утром пришла на работу, вот эта собачка сидела на

крылечке и дала

мне вот это письмо. Давайте посмотрим, что же в этом

письме? (Достаю письмо и читаю детям)

“Меня зовут Джесси, я очень хочу в детский сад, но меня не берут. Мне надо

Дети, собачка просит о помощи, что же нам делать? Давайте ей поможем!

Н а у ч и м

с ч и т а т ь,

п о к а ж е м

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте

указывает,

показывают)

– Какая это цифра? (один)

правильно

показали,

Послушай

стихотворение про цифру один.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Джесси глаз?

Посмотрите на Джесси, сколько у него глаз? (два)

– А вот какое стихотворение про цифру два:

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в

лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Сколько медведей было? Какую цифру нужно показать? (три)

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

указывает,

(Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай сколько у собаки лап? (четыре). Правильно показали? (да)

Мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев у вас на руках? (пять) Покажите цифру 5.

Это- фокусник – пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется – раз и два! –

Обернется цифрой два.

Джесси, теперь запомнил цифры? Тебе понравилось? А вам ребята?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Воспитатель:

попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают

фигуры из картона, которые лежат перед ними).

1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны .

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе,

возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правом верхнем углу положите треугольник;

в левом нижнем углу положите: квадрат;

в правом нижнем углу положите: овал;

в левом верхнем углу положите: прямоугольник;

в середине круг.

А чтобы закрепить счет, давайте мы решим задачу, как расставлены

игрушки: Рядом с матрёшкой плюшевый мишка

Рядом с лисой зайка косой

А последняя - лягушка

Сколько игрушек расставлены? (Ставлю игрушки)

Какая игрушка на первом, на третьем месте?

А кто думает по другому?

На каком по счёту месте сидит Зайка?

Какая игрушка на пятом месте?

Сколько всего игрушек?

Что ж, ребята, я думаю мы Джесси помогли. Вам понравилось, как мы

помогали Джесси?

Дети: -Да.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

Конспект по ФЭМП в средней группе «Спасем сказочных героев»

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг и шар.

Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, речь

Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания

Материалы и оборудование:

демонстрационное: посылка, конверты с подсказками пронумерованные; ковёр – самолёт с набором плоскостных геометрических фигур; 10 одинаковых цветочков; столы; мяч большой, 2 корзины, кубы и шары разного размера и цвета, предметы круглой и кубической формы.

Раздаточный материал: по 4 ёлочки разной высоты на каждого ребёнка, смайлики.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», проведение дидактических игр математического содержания.

Ребята, в наш детский сад пришло письмо и посылка из сказочной страны. Злая мачеха спрятала Белоснежку и гномов. Они просят нас помочь им. Но что же мы можем сделать? (найти и освободить их). Освободить их могут только смелые, дружные, умные дети, те кто любит математику и пройдёт разные испытания.

А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). Ой, его прогрызли мыши! Что же делать? (наложить заплатки из геометрических фигур; дети называют геометрические фигуры)

Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сказочные персонажи прислали нам подсказки, которые нам помогут спасти Белоснежку и гномиков от злой мачехи. Но они все перепутались. Кто мне поможет расположить цифры в правильной последовательности (конверты с заданиями №1 - №5 располагают в прямой последовательности)

№1 Отгадайте загадку.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

Давайте сядем за столы (посадка детей) Посмотрите на доску.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Одинаково ли расположены цветы?

В каком ряду кажется, что цветов больше?

Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в нижнем и верхнем ряду?

Как проверить их равенство? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

Ребята, зависит ли результат счёта от расстояния между предметами?

№2 Ребята, сказочные герои предлагают нам выполнить зарядку. А почему нужно делать физминутки?

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Что ж, ребята, послушайте следующую подсказку.

Круглый, гладкий, полосатый,

Нравиться он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

И подпрыгнет высоко! (мяч)

Где лежит мяч? (в корзинке)

На какое геометрическое тело похож мяч? (шар).

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы и предметы этой формы (кубик игральный, подарочная коробочка, мягкий кубик – пазл), а члены другой команды – шары и предметы данной формы (апельсин, мячик, клубок нитей). В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята! Кому было легко выбирать? У кого это задание вызвало затруднение?

№4 Дети, посмотрите впереди непроходимый лес.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек?)

Воспитатель предлагает расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Молодцы, ребята! Вы преодолели все трудности и освободили Белоснежку и гномов от злой мачехи. Давайте расставим наших гномиков по росту (от самого высокого к самому низкому)

Но у нас ещё один конвертик остался.

Рефлексия

№5 Расскажите Белоснежке какие трудности вы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? Кому было легко и интересно работать?

В чём были трудности?

Выберите себе смайлик: если занятие понравилось – весёлый,если нет - грустный.

Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!

НОД в средней группе «Живая математика»

Программное содержание:

· Упражнять в порядковом счете до пяти.

· продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну».

· Закрепить знания о геометрических фигурах.

· Упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

· Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

· Воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает одному ребенку пересчитать детей, а другому пересчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

1 задание – воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 5.

В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

Дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

Другая подгруппа встает в колонну друг за другом, сидящие дети называют, кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым, дети в колонне поворачиваются лицом и показывают цифры.

Третья подгруппа (мальчики). Воспитатель вызывает еще 4 девочек, предлагает им встать впереди мальчиков попарно. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (рассмотреть два варианта)

2 задание – Для следующего задания снова нужны ребята (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

3 задание – Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). Таким же образом задания выполняют и остальные геометрические фигуры, в конце игры собрать фигуры.

4 задание – Приглашаются и выстраиваются в ряд все девочки (речевка с показом)

Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда.

Что находится справа? (спальня), слева? (окно), впереди? (доска), позади (стена). Встаньте так, чтобы впереди была спальня, а позади окно. Что сейчас справа? Слева? (2-3 задания). Такое же задание выполняют мальчики.

Итог. Какое задание было самым трудным? Какое самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Елена Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету

Расширять запас слов - антонимов через игру

Формировать умение находить домик согласно данной цифре

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив Материалы : 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал : карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4 Предварительная работа :

Игра "Наоборот"«

Игра "Найди свой домик"

Игра "Форма и цвет"

Игра "Геометрическое лото"

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! посмотрите кто пришел со мной?

Действительно, это Медвежонок!

Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ей тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)

Смотрите мишка что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.

Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)

А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)

Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

Какого цвета фигуры слева? (синие)

Какого цвета фигуры с права? (красные)

А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)

А между квадратами какая фигура (овал)

Снизу прямоугольника? (квадрат)

Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать (да) . Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)

Игра «Посчитай точки»

Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)

Сколько точек у тебя Миша? А тебя Рома?

Мишка дети правильно показали, у тебя один нос.

А теперь давайте покажем мишке карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у мишки глаз?

Сколько точек у тебя Алина? А у тебя Захар? (две)

Лида посмотри, сколько у мишки глаз? (два)

Молодцы ребята. А вы знаете, что наш мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (три) . Покажите соответствующую карточку.

Максим сколько медведей было в сказке? (три) .

Сколько точек у тебя Вика? (три)

Давайте ребята покажем мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)

Венера посчитай, сколько у мишки лап? (четыре) . Найди карточку с четырьмя точками?

А ты Диана, подними карточку с правильным ответом?

Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.

Физминутка.

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками по. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья)

Ребята, а давайте поиграем с мишкой еще в одну игру.

Игра «Наоборот»

Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий» . Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий» . Использую параметры величины, веса, времени и др.

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Низкий - высокий,

Толстый - тонкий, " .

Один - много

Правильно все назвали. Умницы. Ну мы опять с вами засиделись. Давайте еще поиграем?

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе

карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по

одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с

мишкой проверяем правильность выполнения задания.

Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы

А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей) .

Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да) . Мишка согласен у вас остаться!

Публикации по теме:

Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Цель: Формирование математических способностей у детей средней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Задачи:

    упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

    раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Материал для занятия: письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», подарки -«разукрашки»

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! »

А вы хотите познакомиться с Умняшкой? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)

А я вам предлагаю отправиться пешком. Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по камушкам, по песочку, по листочкам)

1 задание «Геометрические фигуры».

Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Молодцы ребята! Справились!

2 задание «Считаем до 5»

Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!

(Дети расставляют числа по порядку).

Молодцы, вы все сделали правильно!

А еще Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами)

Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо)

Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки.

(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз. (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов. (3)

Сколько баночек у нас,

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5).

Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше!

3 задание «Реши задачку»

Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, здесь тоже нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Тогда давайте решим с вами занимательные задачки, которые приготовил для нас принц. Только слушать их нужно очень внимательно!

Навострите свои ушки на макушке и послушайте: Презентация.

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Задачка «Волк и лиса на рыбалке»

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал: «Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-предлинной леской – больше рыбы наловлю». Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку. А волк поймал одного карасика, стал его из реки тянуть, да в длинной леске и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

- Сколько всего рыб поймала лиса? Волк?

- А сколько они поймали вместе?

- Кто больше наловил рыбы, почему?

Задачка «У лося в гостях»

Купил лось телевизор, пригласил зверей мультфильм смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая. На большую скамейку сели лось и медведь. А на маленькую – еж, белка, заяц, суслик и мышь.

- Сколько зверей поместилось на большой скамейке?

- Сколько зверей поместилось на маленькой скамейке?

- На какой скамейке поместилось больше зверей? Почему?

Молодцы ребята!

Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

Здравствуй, Умняшка!

Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!

Начинаем мы опять:

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Дети играют с Умняшкой.

Игра называется: «Что длиннее».

Кукла бросает мяч одному из детей и говорит: «Спичка, что длиннее? »

Ребенок ловит мяч и отвечает: «Карандаш, что длиннее? » - и бросает мяч следующему игроку (коса у девочки, ленточка, палка, веревка, рельсы, дорога) Мяч бросают до тех пор, пока фантазия не иссякнет и не с чем будет сравнивать.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

И предлагает взять с собой игру-задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.