Как помочь ребенку хорошо учиться в школе. Как помочь ребёнку с учебой

План беседы

  1. Соблюдение режима дня - важное условие успешной учёбы.
  2. Контроль за выполнением домашних заданий школьниками.
  3. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы — очень важный принцип воспитания.

Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание.

Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях.

Родители организуют и следят за режимом дня школьников; они проверяют выполнение домашних заданий и приучают детей к самостоятельности.

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает нервную систему от переутомления.

Планируя учебную работу школьника и другие обязанности по дому, свободные занятия, родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определённое время.

Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребёнок. Нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу - его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать - её посылают гулять с младшим братом.

В зависимости от нервной системы ребёнка такое переключение может происходит быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом трудности.

При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей ещё не умеет быстро переключаться с одного дела на другое, ребёнку приходится преодолеть естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнять просьбы родителей. В результате появляется общее неудовольствие, чувство огорчения.

Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребёнок вдруг говорит: «Не пойду я никуда. Всегда, как только что-нибудь начну интересное, так обязательно другое заставят делать». Родители должны дать ребёнку время на то, чтобы перестроиться, психологически подготовиться к новому делу. Например, дочка читает книгу, а её необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: «Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе здесь положила деньги» Или сыну: «Заканчивай стругать пропеллер, через 10 минут будем накрывать стол».

Всякое необоснованное переключение ребёнка с одного дела на другое(если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребёнок вынужден бросать начатую работу, не закончив её. Если это войдёт в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца.

Все эти факты важно учитывать родителям детей младшего возраста, в котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, к труду.
Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе. Родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача - помощь ребёнку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребёнок будет хорошо работать на уроке.

Для того, чтобы контролировать выполнение домашних заданий школьниками, нужно следить за записями домашних заданий в дневнике.

После этого важно проверить сам факт выполнения . А затем просмотреть и правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради - не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: « ты неправильно решил задачу, вспомни, как вы ты проверял решение таких задач в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибка или нет?» И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

Нередко родители, помимо заданий учителя, нагружают своего ребёнка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребёнок выполняет сначала на черновике, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает одно или два задания, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем это делается за счет свободного времени. Ребёнок переутомляется, быстро устают и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Если родители хотят дополнительные задания своему ребёнку, то количество и содержание их должно быть согласовано с учителем.

Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывается их неумением переключаться с одного вида деятельности на другой.. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. На приготовление уроков в среднем отводится не более 1 ч в первом классе. Более длительная работа над домашними уроками проходит при сниженной работоспособности и малоэффективна. Кроме того, продолжительные занятия дома укорачивают время отдыха, что не может не отразиться на состоянии здоровья учащихся. Из практики видно, что дети очень часто на приготовление домашних заданий тратят больше времени, чем рекомендуется. Объясняется это не столько объёмом заданий, сколько неправильной организацией домашней работы учащихся. Иногда родители не обращают внимания на то, как дети выполняют домашние задания, и не создают необходимых условий их выполнения.

Первым условием успешного приготовления домашних уроков является установление для них строго определенного времени. Если ученик приступает к приготовлению домашних уроков в одно и тоже время, у него вырабатывается к этому привычка, он быстрее втягивается в работу, легче запоминает и усваивает материал, затрачивает меньше времени.

Учащимся, занимающимся в первую смену, для выполнения домашних уроков лучше отвести время с 16 часов. Откладывать домашнюю работу на более позднее время недопустимо. Дело в том, что работоспособность человека к вечеру снижается и выполнение домашних заданий в поздние часы требует у детей в полтора - два раза больше времени. Страдает при этом и качество работы. А во 2 - 4 классах на приготовление уроков отводится до 1,5 часа.

Не все дети одинаково развиваются, отдельные дети даже в первом классе слабо усваивают учебный материал, начинают отставать.

Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребёнком, буквально вдалбливая в его голову урок. раздражаясь они начинают кричать на сын(или дочь), называть его тупицей.. в результате дело идёт ещё хуже. ребёнок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. терпение родителей. доброжелательный тон -- важное условие успешной помощи ребёнку в школе. Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос. Но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

Речь идет о следующих умениях:

  • собирать портфель;
  • здороваться со старшими и сверстниками;
  • задавать вопросы;
  • отвечать на вопросы;
  • внимательно слушать других людей -взрослых и ровесников;
  • выполнять задания и поручения взрослых;
  • обращаться за помощью, если что-то непонятно или не получается;
  • сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;
  • правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
  • распределять работу на части;
  • правильно реагировать на замечания;
  • выражать свое согласие или несогласие с чем-либо;
  • аргументировать свое мнение;
  • считаться с мнением других и учитывать его;
  • устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
  • самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;
  • делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

На перерыв достаточно пяти минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т.д.).

Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания могут делать много ошибок, помарок из-за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок — самая большая ценность для взрослых — родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением.

  • Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.
  • Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.
  • Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.
  • Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.
  • Чаще ставьте себя на место ребенка.
  • Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
  • Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.
  • Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.
  • Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддерживайте в случаях неудач.
  • Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает»(Эрма Бомбек).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал.
  2. Вестн. 2000. № 3.Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.
  3. О.С. Богданова, В.И. Петрова «Методика воспитательной работы в начальных классах», 2000 г.
  4. З.П. Громова «Гигиена и физическое воспитание школьника в семье» В помощь учителю и классному руководителю, 2001 год
  5. Журнал «Начальная школа» 2015 год

В натальной карте каждого человека есть планета, определяющая то, как мы мыслим, общаемся, усваиваем информацию. Это Меркурий, характеризующий тип нашего интеллекта. Если Меркурий спит – нам трудно думать, говорить и учиться. Если он разбужен – мы используем свои интеллектуальные способности по максимуму.

Те, кто немного знаком с астрологией, наслышаны о сильных и слабых положениях планет и, возможно, читали, что Меркурий , например, в Близнецах или Деве – это хорошо, а в Стрельце или Рыбах – не очень. Если воспринять эту информацию буквально, ультимативно и как приговор, то придется поверить, что человек энциклопедических знаний Анатолий Вассерман с Меркурием в Стрельце – не интеллектуал; блестящий оратор, автор множества книг и трижды лучший тренер России Радислав Гандапас с Меркурием в Раке не умеет выступать.

Положение Меркурия в том или ином знаке зодиака говорит не об уровне нашего интеллекта, а о его характере, качествах и свойствах.

Если создаются условия для проявления Меркурия, соответствующие его положению в натальной карте, - мы начинаем учиться, думать и общаться. Если нет – наш Меркурий спит.

Зная положение Меркурия в гороскопе нашего ребенка, мы сможем осознанно активировать его, правильно организовав учебный процесс. Тогда функция речи, мышления и обучения будет эффективно работать естественным для себя образом в любом знаке.

Как определить в каком знаке находится Меркурий в карте ребенка?

Разобраться в этом легко:

  • Вводите в астрологическую программу дату, место и время рождения ребенка, например, здесь http://astrozet.net/php/horoscope_ru.php
  • Находите значок Меркурия, он выглядит вот так - ☿
  • Находите знак зодиака, в котором стоит Меркурий, ориентируясь на таблицу
  • Читаете описание, думаете, анализируете и внедряете в жизнь

МЕРКУРИЙ В ОВНЕ

Чтобы разбудить Меркурий в Овне, в учебе должен присутствовать элемент соревновательности, стремление быть первым. При таком ребенке можно хвалить других детей в классе и приводить их в пример - это не сделает его менее уверенным в себе, лишь подхлестнет в желании быть лучшим.

Люди с планетами в Овне обычно любят делать все сами. Поэтому ребенку нужно дать простор для самостоятельности в учебе, возможности проявить инициативу. Пусть делает уроки один. Если родители будут постоянно помогать такому ребенку, или делать домашние задания за него - его Меркурий будет спать.

Планеты в Овне учатся исключительно на собственном опыте. Не нужно жесткого контроля, дайте возможность ребенку совершить ошибку, получить двойку, набить собственные шишки. Он должен до всего дойти сам. Даже если все взрослые мира скажут ребенку, что он не прав, он поймет это только упав и больно ударившись.

Овень - это быстрота, импульс, порыв. Нужно дать ребенку возможность делать уроки быстро, жадно, наскоком, тогда, когда ему захотелось самому, а не тогда, когда это надо. Овны - хорошие спринтеры, у них получается делать быстро и рывком, а не долго и планомерно. Поэтому можно ограничить ребенка во времени домашнего задания, чтобы появился стимул сделать его быстро.

Если тема урока слишком сложная, то это может тормозить Меркурий в Овне. Постарайтесь свести сложное к простому, объяснить или разбить на части и удалиться из процесса, оставив ребенка с уроками наедине.

МЕРКУРИЙ В ТЕЛЬЦЕ

Такому ребенку в учебе важна спокойная, комфортная атмосфера. В комнате, где он делает уроки должна быть тишина, все вещи на своих местах. Лучше делать уроки в одном и том же привычном месте. Все отвлекающие факторы надо свести к минимуму: выключить телевизор, телефон, компьютер, убрать лишние вещи с письменного стола.

В состоянии стресса, волнения, при обилии раздражающих факторов, у такого ребенка может просто отключиться мыслительная функция: когда он волнуется отвлекается, то просто перестает соображать. Даже если он что-то не понимает, то на него нельзя повышать голос, а тем более кричать и оскорблять. Чем больше будет нервничать родитель – тем сильнее «тупить» ребенок. Если в классе дети шумят, учитель кричит – такой ребенок не сможет усвоить информацию.

Детям с Меркурием в Тельце может понадобиться объяснить материал несколько раз и в медленном темпе. Телец - знак фиксированного креста. Накопление новых качеств обычно происходит медленно, но потом следует резкий скачок и переход на новый качественный уровень. Например, ребенок может долго заниматься с репетитором без должного эффекта, а потом вдруг - раз, и выдать замечательный результат. Важно понять, что путь от незнания к знанию может быть долгим, набраться терпения и тогда усилия всех участников процесса будут вознаграждены – материал запоминается учеником медленно, но качественно и надолго.

Меркурий в Тельце мотивирует практическая ценность знаний, он не будет учиться просто ради учебы. Главный вопрос: «Зачем? Как это пригодится в жизни лично мне?» Знания, которые он сможет применить на практике, вызовут у него интерес, бесполезные (с его точки зрения) - нет. Соответственно, задача родителей и учителей - помочь такому ребенку увидеть связь между школьными предметами и реальной жизнью.

МЕРКУРИЙ В БЛИЗНЕЦАХ

У таких детей редко возникают серьезные проблемы с учебой (если нет дополнительных отягощающих факторов в гороскопе). Они любят сам процесс учебы, передачи знаний. Им нравится узнавать новое, быть в информационном потоке. Они легко переключаются, могут болтать на уроках - на успеваемости обычно это не сказывается. Собственно, им все равно чему учиться, лишь бы что-то новое. Однако, если материал неинтересный, в учебе отсутствует элемент новизны - такие дети заскучают. Они довольно быстро запоминают услышанное, хорошо говорят и пишут, но их знаниям может не хватать глубины. Они часто удовлетворяются уровнем знать обо всем по чуть-чуть, впрочем, этого уровня обычно хватает в школе.

Такие дети часто делают уроки в совершенно ужасающей, на первый взгляд, обстановке: могут одновременно болтать с приятелем, смотреть телевизор, играть в компьютер и делать домашнее задание. С точки зрения здравого смысла это выглядит странно, но у них получается совместить. Ребенку легче сосредоточиться среди разговоров, звуков телевизора и других отвлекающих факторов. Меркурий в Близнецах лучше всего концентрируется, переключая внимание: немного позанимаюсь, немного поиграю, сейчас сделаю задачу, а потом выучу стих. Дети могут одновременно делать разные домашние задания, это не должно Вас пугать.

Меркурий такого ребенка привязан к общению, слову, к процессу говорения. Предлагайте ребенку проговаривать слова, когда он пишет, сами участвуйте в приготовлении уроков. Например, просите пересказать Вам выученный материал. Близнецы - парный знак и присутствие второго активизирует мыслительный процесс. Ребенок лучше думает, когда говорит и общается.

МЕРКУРИЙ В РАКЕ

Способность думать и говорить у такого ребенка сильно зависит от его эмоционального состояния. Задача, которую он пытается осилить, когда чем-то расстроен, и задача, решаемая им в спокойном состоянии – это две совершенно разные задачи. Прежде, чем делать уроки – нужно успокоиться. Если в классе такому ребенку не комфортно, он с кем-то поссорился – учеба будет страдать. Очень помогает, когда учитель приятен ребенку, когда с ним возникает эмоциональная связь.

Такому ребенку легче учиться дома, чем в большом коллективе. Могут быть сложности с ответами у доски из-за слишком сильного волнения. Меркурий в Раке лучше работает в ситуации камерного общения: разговора с другом, ответа учителю один на один. Как и в случае с Меркурием в Тельце, домашнее задание лучше делается в привычной обстановке, без раздражающих факторов. Хорошо, если рядом будет заботливая и любящая мама, или же человек, которому ребенок доверяет, кто может создать необходимое чувство эмоционального комфорта.

Воображение, яркое и образное мышление, сказочность - сильные стороны Меркурия в Раке. Занимаясь с ребенком, просите его представить себе что-то, спрашивайте, на что это похоже, придумывайте метафоры, проводите ассоциативные связи, сочиняйте сказки, рисуйте, опирайтесь на правое полушарие.

МЕРКУРИЙ ВО ЛЬВЕ

Планете во Льве нужна сцена и аплодисменты. Постарайтесь дать ребенку возможность блеснуть знаниями. Это создаст дополнительный стимул в учебе. Он прекрасно подготовит доклад, если будет знать, что у него есть слушатели, что ему придется выступать. Ситуация ответа у доски включает функцию речи и мышления.

Лев - знак творчества. Поэтому ребенку будет лучше думаться в ситуациях, когда нужно действовать не по шаблону, а проявить смекалку, придумать что-нибудь.

Львы любят комплименты. Такого ребенка нужно хвалить, замечать его достижения, и не ругать за неудачи, чтобы не отбить желания учиться.

Для Меркурия во Льве важно, чтобы занятия проходили в атмосфере радости, удовольствия и позитива. И, если на школьного учителя мы не всегда можем влиять, то в наших силах создать такую атмосферу дома. Уроки можно делать в игровой манере. Например, придумать интеллектуальную викторину (для детей постарше) или объяснить урок игрушкам (для младших школьников).

Меркурий во Льве способен на долгую и активную интеллектуальную работу, но если в процессе учебы нет возможности выделиться, сделать что-то индивидуально и ярко и по-своему, то ребенок не будет хотеть учиться.

МЕРКУРИЙ В ДЕВЕ

Обычно у таких детей не бывает проблем с учебой (если другие показатели гороскопа не говорят об обратном). Им хорошо удаются задачи, связанные с анализом, с действиями по правилам и по шаблону. Они успешны там, где нужно проявить логику, аккуратность, последовательность. Точные науки, как правило, получаются лучше, чем гуманитарные. Ребенок с Меркурием в Деве может быть маленьким всезнайкой, собирающим и запоминающим факты из разных областей знаний. Часто другие дети обращаются к нему, как к ходячей энциклопедии. Если у него нет ответа на какой-то вопрос, то Меркурий в Деве обычно расстраивается и стремится восполнить пробел в знаниях.

Меркурию в Деве сложно даются абстрактные задания, связанные с общими рассуждениями и обобщением. Тут может понадобиться помощь родителя, чтобы объяснить сложное простым языком. Девы могут буксовать перед большими, объемными задачами. Можно помочь такому ребенку, разделив задание на понятные и удобоваримые части.

Чистота, порядок в пространстве, где ребенок делает уроки, поможет учебе.

МЕРКУРИЙ В ВЕСАХ

Дети с Меркурием в Весах обычно не испытывают проблем с учебой. Для планет в Весах очень важен коллектив, окружение. Если возникают проблемы с одноклассниками, то учеба в целом может страдать, вплоть до того, что ребенок может отказаться посещать школу. Для Весов очень важно произвести хорошее впечатление на окружающих, но сравнение успехов ребенка с успехами его друзей может восприниматься болезненно и не будет для него стимулом. Наоборот, при постоянном сравнении не в его пользу ребенок может потерять интерес к учебе.

Дети с Меркурием в Весах обычно нуждаются в спокойной обстановке. Если учитель громок, повышает голос – это может повлиять на ребенка негативным образом, он потеряет способность соображать. Помочь учиться может красота – красивый учитель, красивый класс, красивые иллюстрации в учебнике, эстетически приятная форма подачи и изложения материала. Обстановка конкуренции, борьбы за первенство, не способствует учебе. Материал лучше усваивается, если ребенок уверен в справедливом и равном отношении учителя ко всем ученикам.

МЕРКУРИЙ В СКОРПИОНЕ

Напряжение, стресс, экстремальная ситуация включают этот Меркурий. Ребенок может довести дело почти до двойки, и потом экстренно, в режиме аврала за ночь до экзамена выучить весь курс и спасти ситуацию. Родителям придется принять тот факт, что ребенок учится «неровно», в режиме «двоечника» - это особенность его интеллекта. Чем труднее и сложнее задание – тем больше будет увлечен ученик. Если учеба дается слишком легко и гладко - то Меркурий засыпает. Если предмет затронул ребенка эмоционально, он будет «копать» материал настойчиво и глубоко.

У ребенка могут быть проблемы с переключением внимания. Он слишком сильно может сфокусироваться на одной задаче и все свое время уделить, например, одному любимому предмету, забросив все остальные.

МЕРКУРИЙ В СТРЕЛЬЦЕ

Такие дети мыслят широко, глобально. Наличие большой и светлой цели может заставить ребенка учиться: престижная работа в отдаленной перспективе, поступление в хороший вуз. И не важно, что перспектива далеко, она все равно будет мотивировать.

Обычно дети с Меркурием в Стрельце проявляют интерес к учебе и новым знаниям, любят поговорить, порассуждать на общие темы. Они сами любят учить, поэтому, при подготовке или проверке домашнего задания, поиграйте в учителя и ученика, попросите научить Вас пройденному материалу.

Таким детям важно понимать, что к их словам относятся с уважением, это стимулирует речь и мышление. Велика вероятность способностей к изучению иностранных языков.

МЕРКУРИЙ В КОЗЕРОГЕ

Дает очень целенаправленное, сконцентрированное и системное мышление. У такого ребенка, как правило, замечательные способности к математике, к программированию, к мелкой работе с цифрами

Меркурий в Козероге хорошо учится самостоятельно, в одиночестве. При объяснении материала нужно обращаться к его логике, а не к эмоциям. Информация лучше воспринимается, если подается в системном, упорядоченном виде. При большом объеме задание лучше разбить на этапы, и четко спланировать выполнение каждого. Планы, расписания занятий, что, когда, и во сколько – будут способствовать мышлению. Чтобы помочь ребенку в усвоении материала, используйте схемы и алгоритмы.

МЕРКУРИЙ В ВОДОЛЕЕ

Таких детей бывает трудно чему-нибудь научить. Они всему учатся сами, и только тому, что интересно. Способны к мгновенному постижению информации, целыми блоками. Могут быть озарения, инсайты, когда человек вдруг мгновенно понимает всю ситуацию целиком.

Функция речи и мышления у такого ребенка включается, если предмет изучения интересен и небанален, а преподавание – нешаблонно и нерутинно. Если все скучно и зарегламентировано – то мысль такого ребенка может просто «отключиться». Если все как обычно и по шаблону – ребенок вряд ли будет учиться.

В учебе важна свобода, возможность выбора. Поэтому часто интеллект таких детей расцветает уже после выхода из школьных стен.

Если в школе у ребенка есть друзья с общими интересами – то в общении с ними будет помогать развитию его речи и мышления.

МЕРКУРИЙ В РЫБАХ

Таким детям в учебе важен эмоциональный комфорт. Они мыслят образами, поэтично и нелогично, в стандартной школьной системе им бывает непросто. Ребенок с Меркурием в Рыбах может быть скрытным. Не стоит ругать ученика за плохие оценки, так Вы точно не добьетесь повышения успеваемости, ребенок будет просто врать и еще более изощренно скрывать свои неуспехи в школе.

Дети с Меркурием в Рыбах лучше учатся в тишине и уединении. В классе на уроке они могут отсиживаться, даже если знают материал. Не стоит тянуть ученика к доске, ему трудно выступать перед классом, с места ответ будет лучше.

На выполнение домашних заданий таким детям потребуется много времени, так как они часто улетают в мир своих фантазий. Рекомендации для Меркурия в Раке могут подойти и для ребенка с Меркурием в Рыбах.

Безусловно, в полной мере помочь ребенку в учебе можно, зная весь его гороскоп : аспекты к Меркурию от других планет меняют его свойства, нужно также учитывать дома гороскопа и весь контекст карты (в частности, положение Луны, как планеты, отвечающей за внимание). Тем не менее, надеюсь, что и эти советы помогут Вам сделать учебу ребенка естественнее и радостнее.

Иногда так получается, что ребенок занимается, ходит в группу раннего развития, в саду на занятиях обучается, однако, все, что ему там рассказывают, объясняют - тут же забывается, либо совершенно не воспринимается. Не спешите расстраиваться, ибо такая «неуспеваемость» совершенно не означает, что малыш глуп или хуже того – отстает в развитии от сверстников. В дошкольном возрасте процесс учебы и познавания чего-то нового пока непроизволен, ребенок запоминает и обращает внимание на то, что ярко и эмоционально для него. Но ведь ему нужно многие вещи узнать и выучить «наперед». Вот и давайте будем разбираться, что может помочь ребенку спокойно и легко обучаться, а что, наоборот, помешает. В качестве аргументов я буду использовать результаты исследований, проведенные учеными из разных стран.

Жирная пища – не самый лучший помощник

О вреде пищи, перенасыщенной жирами, и ее влиянии на память, а также способности обработки информации при таком питании написано и рассказано много. Все это было доказано опытным путем с помощью бедных лабораторных крыс, которых долгое время именно так кормили (большую часть составляли в их рационе жиры). Перед экспериментом их научили выполнять определенные задачи, а потом «посадили» на такую диету. Спустя некоторое время сообразительность крыс упала, и свои задачи выполнять они уже не могли ни с первого раза, ни с пятого. Высококалорийная пища, присутствующая постоянно в рацион, приводит к тому, что организм не вырабатывает гормон дофамин, который отвечает не только за настроение, но и за способность соображать и обучаться.

Исходя из подобного эксперимента следует, что рацион ребенка должен быть полноценным, содержание жиров должно быть в пределах возрастных норм. Впрочем, это относится не только к детям, но и к взрослым тоже: постоянное употребление жирной пищи по типу сухариков, чипсов и прочего фаст-фуда губительно не только для фигуры и здоровья, но и для работы головного мозга ТВ том числе. Кстати, крысы из эксперимента были переведены на нормальное питание и уже через некоторое время снова могли выполнять свои задачи, которым были обучены в начале эксперимента.

Правильная музыка – отличный помощник

Все те же ученые, психологи и доктора в процессе наблюдений за детьми пришли к тому, что обучение в абсолютной тишине не всегда будет успешным. Фоновая музыка с правильно подобранным репертуаром может помочь ребенку запоминать, решать задачи, а также заучивать материал. Кстати, не обязательно это должна быть классическая музыка. Наиболее удачной в этом плане будет музыка, звучащая с частотой 50-80 ударов в минуту. Такая ритмичная музыка способна помочь выучить цифры, буквы или же стихи. Кстати, последнее, что касается стихотворения, проверено на собственном ребенке: последнее стихотворение он выучил гораздо быстрее, а учили мы его на фоне музыки.

Обратите внимание на то, что подобная музыка, звучащая дольше получаса, максимум часа, может вызвать повышенное возбуждение в мозговой активности ребенка. Поэтому, не переусердствуйте, обучая его на фоне музыки.

Паузы только мешают

Как ни странно, но частые короткие перерывы в процессе учебы больше мешают, чем помогают. Замечаю это по своему ребенку: в процессе объяснения какого-либо сложного материала любой, даже минутный перерыв – и все, можно начинать сначала объяснение.

Вы можете задать вполне справедливый вопрос: «А как же быть с тем, что ортопеды и офтальмологи рекомендуют каждые 15 минут менять положение и давать отдых глазам?» Смена положения занимает секунду времени, а перемещать глазки можно и чаще, даже не отрываясь от процесса учебы. Кстати, детки делают это без напоминаний – поскольку статика (отсутствие движения) для них не есть норма.

Волшебная сила родительской любви в помощь

Дети, растущие в любви и счастье – гармоничны по своей природе. Они уверенны в себе, их мозг более развит (имеются ввиду участки мозга, отвечающие за способность запоминать новые слова и числа). Более того, этот момент был подтвержден научно, в ходе неоднократно проведенных экспериментов с детьми. Не переживайте, это были всего лишь наблюдательные эксперименты с тестами, в процессе которых малыши выполняли поставленные перед ними задачи согласно их возрасту и развитию. Противопоставлялись дети из семей, где детишки растут в гармонии и любви, деткам из семей, где крик и наказание имели место быть. Так что делайте выводы, родители, стоит ли кричать на ребенка? Не повредит ли это его будущему развитию и учебе?

Ловкость – еще один помощник для ребенка

И этот момент также подтвержден научно, хотя вы прекрасно могли и сами убедиться в таком утверждении. Смотрите, безусловно, начитанный, спокойный и усидчивый ребенок – это здорово, он не полезет на горку или дерево, его коленки не будут ободранными после прогулки, за него можно не переживать, что он травмируется. Но! Такой малыш не развит физически, его уровень ловкости и умения владеть своим телом критично малы. А ведь физическая форма малыша также имеет огромное значение в успеваемости и умении учиться, и запоминать новую информацию. Учитывайте еще, что мозг ребенка успешно и результативно развивается в движении: совершил действие – пришло осмысление поступка. Именно поэтому для него так важно активно играть на детской площадке и заниматься спортом.

Помимо вспомогательных моментов есть еще и спорные, которые могут как помочь ребенку в учебе, так и помешать. Рассмотрим их подробнее.

Родительская похвала

Мы все совершаем ошибки, особенно на этапе учебы. И одним этот процесс дается достаточно легко, не смотря на трудности, которые мы преодолеваем, а другим учеба дается с трудом, и, не умея решать проблемы, мы легко сдаемся. Очень важно понять, как ваш ребенок относится к своим ошибкам и неудачам. Это имеет значение, ибо, если верить ученым, то при каждой трудности наш мозг, будучи уверенным в своем успехе, начинает работать более активно, и, следовательно, достигается результат. А вот если нет уверенности в конечном результате, то активность мозга гораздо меньше при решении задач, а значит и справиться с ними сложнее.

Исходя из вышесказанного, следует, что отношение к учебе, а также совершению ошибок у нас приобретается по мере нашего развития. И страх совершить ошибку часто внушается родителями неосознанно. Каким образом, спросите вы? Хваля своих детей незаслуженно, вы, тем самым, вселяете в них страх перед ошибками и неудачами. А впоследствии, вырабатывается желание избегать ошибок и разочарований.

Ну и что получается? Хвалить детей нельзя? Можно, более того – нужно! Только за дело. За старание, за реальный успех и за желание добиться результата, за настойчивость. Стимулируйте своей похвалой на дальнейшие успехи своего ребенка.

Воспитатель в саду может быть как помощником, так и помехой

Если ваш ребенок, посещая детский сад или центр развития, не показывает особые результаты, то нужно поговорить с педагогом или даже договориться о том, чтобы вы могли незаметно для малыша понаблюдать за ним в процессе обучения, чтобы выяснить причину его неуспеваемости.

Варианты могут быть разными:
- педагог излишне строг или агрессивен в процессе занятий. Такой специалист не заинтересовывает детей в занятиях, а лишь наказывает за каждую провинность. Согласитесь, что в такой обстановке обучаться чему-то новому не возникнет ни малейшего желания.
- педагог не может найти общий язык с детьми, а те, в свою очередь, бегают и прыгают во время занятий. За одну и ту же провинность он может, как поругать ребенка, так и проигнорировать его шалость. В этом случае лучше сменить педагога.

Обучаться ежедневно чему-то новому для ребенка также естественно и важно, как принимать пищу и отдыхать. Приложите совсем немного усилий к его процессу обучения и ваш малыш будет радовать вас своими успехами каждый день!

В кратчайшие сроки.

Шаги

Часть 1

Основные шаги

    Будьте внимательными в классе. Лучшее, что вы можете сделать для улучшения оценок - это сконцентрировать внимание на новой информации. Очень легко отвлечься, когда преподаватель рассказывает что-то, что вам не интересно, но вы все равно должны быть внимательны. Слушайте, что говорит преподаватель, а также конспектируйте информацию и задавайте вопросы.

    Конспектируйте урок (лекцию) . Конспектирование - отличный способ улучшить оценки. Конспекты пригодятся вам в дальнейшей учебе. Более того, они служат доказательством того, что вы серьезно относитесь к учебе. Не записывайте все, что говорит преподаватель, но кратко записывайте основную информацию (самые важные вещи можно записывать более подробно).

    • Если вы что-либо не поняли, сделайте об этом пометку, чтобы задать вопросы преподавателю или почитать дополнительную литературу.
    • Ведите конспекты от руки, а не на компьютере. Таким образом вы будете быстрее запоминать информацию.
  1. Задавайте вопросы, если материал урока вам непонятен (неважно, излагает ли этот материал преподаватель или вы прочитали его в учебнике). Умные люди не становятся умными моментально - они учатся и задают вопросы, если им что-то непонятно.

    • Если вы стесняетесь задать вопрос учителю на уроке, задайте его после урока (когда вы останетесь один на один с преподавателем).
    • Не думайте, что преподаватель рассердится на вас за то, что вы задаете вопросы. Большинство учителей рады, если к ним обращаются за помощью, так как видят ваше усердие и заинтересованность.
    • Если после объяснения учителя вы все еще не понимаете материал урока, попробуйте найти разъяснение (или дополнительную информацию) в интернете. На YouTube можно найти ролики с уроками по основным школьным предметам; также в сети есть специализированные форумы и другие сайты, на которых можно задавать вопросы.
  2. Перекусывайте в течение дня. Вы не сможете сконцентрировать внимание на изучаемых предметах, если вы голодны. Между уроками перекусывайте и пейте напитки, чтобы сконцентрироваться на уроках и лучше понять материал.

    • Еда должна содержать белок, который придаст вам энергии. Попробуйте перекусывать миндалем или соевыми орешками.
  3. Выработайте собственный стиль обучения. У каждого ученика есть собственный стиль обучения. Некоторые люди запоминают материал лучше, когда они двигаются. Другим необходимо смотреть на визуальные материалы (картинки, карточки). Третьим нужно слушать (слова, музыку). Подумайте о том, что поможет вам быстрее и проще запомнить материал урока, и выработайте собственный стиль обучения.

    • Например, если вы аудиал, спросите преподавателя, можете ли вы записывать лекции на диктофон (или аналогичное устройство).
    • Если вы не можете определить свой стиль восприятия, пройдите этот тест (или любой другой аналогичный тест в сети). Вы также можете проанализировать свой стиль восприятия непосредственно в классе.
    • Если вы визуал, рисуйте диаграммы или другие схемы, которые визуально представят информацию, предназначенную к запоминанию.

    Часть 2

    Эффективное обучение
    1. Начинайте учиться с первых дней занятий. Не ждите конца четверти (или семестра), чтобы выучить материал, а тем более не зубрите его непосредственно перед экзаменом. Вы не сможете понять и запомнить материал и, как следствие, получите плохую оценку. Зубрежка приводит к тому, что ученик (студент) не до конца уясняет предмет или понимает его неправильно. Лучше всего повторять материал, изученный на прошлой неделе, чтобы восстановить его в памяти и лучше усвоить его.

      • Таким образом, перед экзаменом вам нужно будет лишь просмотреть свои конспекты и вспомнить изученный материал.
      • Повторяйте пройденный материал как можно чаще, чтобы запомнить и понять его.
    2. Просматривайте конспекты, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Если вы не совсем поняли его, конспект поможет вам найти нужную информацию. Организуйте конспекты по темам и просматривайте темы одну за другой (не надо читать сразу весь конспект).

      • Иногда связанные темы преподаются в разное время. Возможно, вам придется связать материал, изученный в сентябре, с материалом, который вы изучили в январе, чтобы правильно понять тему.
    3. Сделайте учебное пособие. Иногда учителя сами раздают учебные пособия; в противном случае сделайте его самостоятельно. В учебном пособии представлена информация, о которой будут спрашивать на экзамене, а также приводятся наиболее важные факты и идеи. Учебные пособия, как правило, используются для подготовки к экзаменам (тестам), но они также могут быть использованы для лучшего понимания изучаемых предметов. Делайте учебное пособие после окончания изучения одной темы, и вы будете готовы ко всему, что задумал учитель (контрольная работа, тесты, экзамены).

      • Готовьте карточки по изученному материалу. Чтобы облегчить изучение материала, записывайте основные определения и понятия на отдельных карточках. В день изучайте по 2–3 карточки, повторяя материал, изученный ранее.
    4. Создайте обучающую стену. Она схожа с ментальной картой. Записывайте основные факты и идеи на карточки и вешайте их на стену (на доску), а затем прикрепляйте на нее карточки со связанной информацией. Также рисуйте диаграммы и графики на листах бумаги и прикрепляйте их на стену. Связи между карточками и/или диаграммами можно отобразить клейкой лентой. Учите материал при помощи обучающей стены, и при приближении экзамена вы сможете легко найти и вспомнить нужную вам информацию.

      Используйте технику запоминания информации. Вам необходимо научиться запоминать информацию, которую вы не можете быстро вспомнить. Разным людям подходит та или иная техника запоминания информации, поэтому вам необходимо поэкспериментировать. Самое главное - научитесь определенной технике заранее (и потратьте на обучение много времени), чтобы ваш мозг имел достаточно времени для овладения этой техникой. Протестируйте следующие техники запоминания информации:

      • Работайте с небольшим количеством информации. Например, запоминая иностранные слова или географические названия, никогда не работайте с более чем пятью словами/названиями. Сначала хорошенько запомните пять слов/названий и только потом переходите к запоминанию следующих пяти.
      • Используйте мнемонику. Мнемоника - это использование сокращений или других приемов и способов, облегчающих запоминание. Например, выражение «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - это мнемоника на запоминание расположения цветов в радуге.
      • Используйте карточки. Карточки используются для изучения слов и дат. Напишите слово на родном языке или описание исторического события на одной стороне карточки, а на другой - это слово на иностранном языке или дату, когда это событие произошло.
    5. Делайте перерывы, чтобы позволить отдохнуть вашему мозгу. Рекомендуется изучать предмет в течение 50 минут, а затем делать 10-минутный перерыв. Во время перерыва рекомендуется перекусить и сделать короткие физические упражнения.

      Убедитесь, что у вас есть хорошие условия для учебы. Во время занятий ничто не должно отвлекать вас (поэтому отключите сотовый телефон!). Концентирируйтесь в это время исключительно на учебе. Стоит отвлечься, и на то, чтобы вновь сосредоточиться, уйдет целых 25 минут.

      • Найдите тихое место; мыслите нестандартно - подумайте о том, чтобы заниматься в подвале или в ванной комнате (если в других комнатах шумно). Также вы можете изучать предметы в библиотеке или тихом кафе.
      • Очень часто люди считают, что музыка или телевизор нужны им, чтобы сосредоточиться, хотя на самом деле это просто оправдание того, что люди отвлекаются. Если вы аудиал, проговаривайте материал вслух, а не изучайте предмет с включенной музыкой или телевизором (это только отвлечет вас).

      Часть 3

      Как повысить работоспособность
      1. Высыпайтесь и правильно питайтесь. Неправильное питание отрицательно сказывается на работе мозга, так как ему недостаточно питательных веществ. То же касается и сна. В настоящее время ученые считают, что во время сна мозг очищается от токсинов и других опасных веществ, которые предотвращают ясное мышление. Спите не менее 8 часов (или так долго, чтобы полностью восстановить организм для работы) и придерживайтесь здоровой, сбалансированной диеты.

        • Откажитесь от нездоровой пищи, сахара и чрезмерного количества жиров. Лучше есть фрукты, овощи и здоровые источники белка, такие как рыба и орехи.
      2. Будьте организованны. Ведите конспекты в тетрадях, а отдельные листы храните в папках. В календаре отмечайте даты сдачи домашних заданий (или даты семинаров, контрольных работ и тому подобное), чтобы не забыть про них. Кроме того, это поможет вам распланировать учебное время и время отдыха.

        • Организованность также включает ваше рабочее место. Уберите со стола предметы, которые могут отвлечь ваше внимание.
      3. Начните с известной вам информации. При изучении материала начните с определения того, какой информацией вы уже владеете. Отложите повторение такой информации на потом (на последний момент), но при этом убедитесь, что вы действительно знакомы с этим материалом и просмотрите его за несколько минут до экзамена (контрольной работы, теста). После этого приступите к изучению материала, который вы не знаете или который не понимаете.

        Подготовьтесь к экзамену (контрольной работе, тесту). Тщательно готовьтесь к экзаменам, уделяя изучению соответствующих материалов больше времени. Спросите у преподавателя совета, как лучше подготовиться к экзамену. По крайней мере, узнайте у учителя формат экзамена и способы оценки его результатов.

        Распределяйте время правильно. Рациональное использование времени имеет решающее значение для получения хороших оценок за выполненные задания и экзамены. Возможно, вы тратите на изучение материала больше времени, чем у вас есть (потому что отвлекаетесь), а может, вы тратите на учебу мало времени, потому что считаете, что у вас итак мало свободного времени. Не теряйте время на ненужную деятельность (например, на компьютерные игры и социальные сети), и у вас найдется достаточно времени как на занятия, так и на отдых. Правильно расставляйте приоритеты, и вы найдете много времени на учебу.

      Часть 4

      Обратитесь за помощью

        Спросите совета у преподавателя. Если вы действительно работаете над тем, чтобы улучшить оценки, но не видите никакого прогресса, попробуйте поговорить с вашим учителем. Поговорите с ним после занятий или во время перемены и объясните преподавателю суть проблемы: вы пытаетесь улучшить оценки, много занимаетесь и конспектируете лекции, но это ни к чему не приводит. Учитель, скорее всего, поможет вам найти ваши слабые места и даст совет, как преодолеть эту проблему.

        Попросите о дополнительном задании. Если вы упорно занимаетесь и демонстрируете, что вы действительно изменили свой подход к обучению, попросите преподавателя дать вам дополнительное задание или даже специальный проект (например, курсовую работу или реферат). Это поможет вам исправить плохие оценки, полученные вами ранее.

        • Обязательно объясните преподавателю, что вы подходите к обучению очень серьезно. Многим учителям не нравится раздавать дополнительные задания (и ставить дополнительные оценки), но он, вероятно, посочувствует вам, если поймет, что вы на самом деле стремитесь улучшить свои оценки и получить знания.
      1. Наймите репетитора. Если вам трудно учиться, наймите репетитора (спросите совета у вашего преподавателя о том, где можно найти репетитора). Репетитор - это не признание того, что вам не дается учеба, а инструмент обучения, подобный учебникам. Любой ученик что-то не понимает, поэтому вооружитесь всеми доступными инструментами, чтобы преодолеть это препятствие.

        Изучайте материал в группах. Изучая предмет совместно с другими людьми, мы объединяем усилия, чтобы лучше понять его. Вы можете сверять конспекты и обсуждать изученный материал, что приведет к его лучшему усвоению. Но помните: работая с другими людьми, выкладывайтесь по полной; в противном случае никто не захочет заниматься с вами.

      2. Погрузитесь в контекст. Если перенести обучение в виртуальную реальность или погрузиться в контекст, чтобы наглядно увидеть изучаемый материал, это поможет вам лучше усвоить предмет. Найдите способ увидеть изучаемый предмет в реальности (или в виртуальном мире), и вы получите возможность изучать предмет совсем по-другому.

        • Например, видя реальные вещи в историческом музее, вы лучше усвоите историю. Или вместо того, чтобы читать о физических экспериментах, проведите их в реальности.
        • Если вы на чем-то застряли, попросите объяснить эту тему друга, который в ней хорошо разбирается, или же обратитесь к вашему преподавателю. Он может оказать существенную помощь, чтобы понять тему и продвигаться дальше.
        • Калькулятор не запрещен в математике, но его лучше использовать после выполнения задания, чтобы проверить правильность результата.
        • Выполняя домашние задания по математике, сверяйте свои результаты с ответами в конце учебника. Если все правильно, то это не займет много времени, но если ответ не сходится, решите задание еще раз.
        • Общайтесь с учителями. Помогать ученикам - одна из их задач.
        • Еще одна неплохая идея - делать аудиозаписи лекций. Прослушивайте их и записывайте после этого все, что запомнили. Так вы сможете узнать, что еще нужно выучить, а также вас порадует то, сколько материала вы уже запомнили.
        • Организуйте учебную группу среди сокурсников или одноклассников.
        • Не откладывайте учебу на потом, а сосредоточьтесь на выполнении заданий.

        Предупреждения

        • Не жульничайте ради оценок. К жульничеству относятся ложь и воровство. Иначе вы сделаете хуже не только себе, но и другим.
        • Не относитесь к классной и домашней работе поверхностно. Даже если у вас неплохая оценка за самостоятельную работу в классе, выполнение домашнего задания существенно углубит ваши знания. Есть такие предметы, на которых можно получать неплохие оценки за контрольную, и получать гораздо меньше баллов за классную работу.
        • Не выбрасывайте то, что может вам понадобиться. Если не уверены, спросите у учителя, какие материалы точно нужно оставить.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы - очень важный принцип воспитания. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание. При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе и перехода в среднюю, чтобы при необходимости оказать сыну или дочери содействие в их приобретении или развитии.

Речь идет о следующих умениях:

собирать портфель;

здороваться со старшими и сверстниками;

задавать вопросы;

отвечать на вопросы;

внимательно слушать других людей - взрослых и ровесников;

выполнять задания и поручения взрослых;

обращаться за помощью, если что – то непонятно или не получается;

сосредоточенно заниматься одним делом, не отвлекаясь;

правильно обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;

распределять работу на части;

правильно реагировать на замечания;

выражать свое согласие или несогласие с чем<либо;

аргументировать свое мнение;

устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;

самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени;

делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

1. Приучите ребенка организовывать рабочее место.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди или слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

    Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

    Приступать к выполнению домашнего задания лучше через час - полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

    Если ребенок посещает кружок или спит после школы, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

  • Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из – за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для семилетнего восьмилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут. На перерыв достаточно пяти минут, ес< ли он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки наклоны и т.д.).

4. Никогда не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

5. Не заставляйте ребенка переделывать плохо выполненную классную работу.

    Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается ребенком как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

    Если учебный материал ребенком плохо усвоен, следует позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7 . Присутствуя при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, помогайте, объясняйте, если он что5то не понял или забыл, но никогда не подменяйте его деятельность своей.

    На первых порах при выполнении домашнего задания ребята 1 – 2 классов могут делать много ошибок, помарок из – за неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво.

Школа дает ученику научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать окружающим, чувствовать их состояние. Человек, лишенный в детстве родительской нежности, вы растает замкнутым, неконтактным. В благополучных семьях ребенок - самая большая ценность для взрослых - родителей, бабушек и дедушек. Они стремятся понять и узнать его, относятся к нему с уважением. Существует ряд рекомендаций, соблюдение которых способствует доверительным отношениям между родителями и детьми.

Если ребенок действительно нуждается в общении с вами, оставьте свои дела и займитесь им.

Всегда советуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

Признавайтесь ребенку в своих ошибках, совершенных по отношению к нему.

Извиняйтесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

Чаще ставьте себя на место ребенка.

Не допускайте в своей речи слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

Сохраняйте самообладание, даже если

поступок ребенка вас вывел из себя.

Проявляйте интерес и внимание к событиям в жизни ребенка, радуйтесь вместе с ним его успехам, поддержи

вайте в случаях неудач.

Помните: «Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает» (Эрма Бомбек).

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Джайнот X. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий //Урал. вестн. 2000. № 3.

Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями // Образование в современной школе. 2002. № 3.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.