Как научить ребенка хорошо жевать. Как научить ребёнка жевать: практические советы и рекомендации

Когда младенец начинает пробовать помимо материнского молока или смеси блюда прикорма, всю пищу для карапуза перетирают и делают гомогенной. Пюре и жидкие кашки используются для перехода малютки к более густой, а затем и к твердой пище.


Многие мамы сомневаются, с какого возраста можно уже не давать измельченную до однородного состояния еду, а учить кроху жевать. Знать возраст, в котором рекомендовано введение в рацион твердой пищи, важно и для предотвращения возможных проблем, например, когда здоровый малыш в 3-4 года отказывается от еды кусочками или давится при кормлении.

Когда вводить в прикорм?

Ни жевательный аппарат, ни пищеварительная система младенцев первых 4-6 месяцев жизни не готовы к другой пище, помимо грудного молока либо адаптированной смеси. К тому же, у столь маленьких детей очень выражен не только сосательный, но и защитный рефлекс, при котором любые твердые предметы автоматически выталкиваются языком.

Когда кроха подрастает, данные врожденные рефлексы начинают угасать. Одновременно продолжается созревание желудочно-кишечного тракта малютки, а потребности в питательных веществах увеличиваются. Примерно в возрасте 4-6 месяцев дети уже готовы пробовать пищу, у которой плотность повышена.


Примерно до 5 месяцев детский организм может усваивать только жидкую пищу - смесь или мамино молоко

Своевременное начало приучения ребенка к более густой пище помогает научить малыша кусать, жевать и глотать плотную еду. Нервная система полугодовалого крохи уже развита настолько, что малютка может координировать движения своего языка и глотательные движения. Даже при отсутствии зубов малыш учится измельчать и перемешивать пищу во рту, используя десны и язык. Для этого в его меню должны появиться блюда с разной степенью измельчения кусочков.

Оптимальным возрастом для прикорма с более плотной консистенцией называют 6-10 месяцев. Если в этом промежутке родители боятся давать крохе негомогенную еду, более позднее ее введение в рацион может стать причиной неприятия ребенком пищи кусочками. В результате ребенок не может глотать твердую пищу и давится, если предложенное блюдо не полностью измельчено.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Укажите дату рождения ребенка и способ вскармливания

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Как перевести ребенка на твердую пищу?

Переход от жидкого и полностью однородного питания к твердой пище обязательно должен быть постепенным. Сначала жидкое блюдо для крохи делают полужидким, а затем – вязким и густым. Кроме того, пюреобразную пищу со временем делают мелкоизмельченной, а после переходят к среднему измельчению и крупным кусочкам.


Первый прикорм крохи должен иметь пюреобразную констистенцию

Этапы перехода будут такими:

  1. В возрасте 4-6 месяцев в зависимости от типа вскармливания малышам начинают предлагать пюреобразное питание с ложки. Все продукты в этом возрасте дают полужидкими и без комочков, чтобы малыш без труда их глотал. Овощные пюре дважды протирают через сито либо измельчают блендером на высокой скорости, а кашу варят из смолотой в муку крупы, предлагая сначала 5% блюдо, а чуть позже – 10%.
  2. С 7-9-месячного возраста консистенцию блюд для ребенка делают более густой. Овощи крохе по-прежнему предлагают в виде пюре, но протирают через сито 1 раз или устанавливают в блендере более низкую скорость. Для приготовления каш уже можно применять крупу со средним измельчением. Мясо в рационе младенцев этого возраста сначала должно быть гомогенизированным (дважды измельченным в мясорубке, а затем взбитым в блендере с овощным отваром). В 9 месяцев отварное мясо можно лишь пропускать 2 раза через мясорубку, чтобы в пюре оставались мелкие кусочки до 2-3 мм.
  3. Также в 8-9 месяцев ребенку начинают предлагать твердую пищу в виде печенья, сухарика и пшеничного хлеба. Такие плотные продукты дают крохе в руку, позволяя помусолить их режущимися зубами. При этом за малюткой следует внимательно наблюдать, не допустив ситуации, когда кроха подавится отколовшимся кусочком. Для большей безопасности твердую еду можно помещать в ниблер.
  4. В возрасте 10-12 месяцев приходит пора приучить ребенка к менее измельченным блюдам. В этом возрасте пищу для малыша уже измельчают так, чтобы в ней оставались кусочки величиной 3-5 мм. Фрукты и овощи для карапуза можно разминать вилкой или натирать на терке, а мясо варить в виде фрикаделек. Крупу для каши уже используют цельную, но хорошо ее разваривают. Кроме того, в таком возрасте ребенок обычно хочет брать пальчиками и удерживать разные предметы, что позволяет предлагать малышу кусочки отварных овощей, отварные макароны, небольшие ломтики белого хлеба, кусочки банана и другую пищу, которую малыш может самостоятельно положить в рот и пережевать.
  5. Годовалый ребенок совершенствует жевательный навык и уже может справиться с крупяными и овощными запеканками, паровыми котлетами и биточками, тертыми на крупной терке свежими овощами и фруктами, а также с другими блюдами. К 1,5-2-летнему возрасту ребенок уже полноценно пережевывает твердую пищу.


Полуторагодовалый малыш вполне может справиться с тарелкой "взрослого" супа и кусочком хлеба

Если ребенок отказывается

Некоторые дети протестуют против более плотной еды и требуют любимые пюреобразные блюда. Это нередко возникает из-за слишком быстрого перехода к неизмельченной пище. Кроме того, многие младенцы являются консерваторами и не любят менять привычный уклад, поэтому им следует дать время на привыкание к нововведениям.

Попробуйте изменить консистенцию любимого блюда малыша, настойчиво предлагая небольшое количество каждый день . При этом принуждать кроху к еде нельзя, чтобы у ребенка не появилось негативного отношения к более густой пище и питанию в целом. Увеличивать величину кусочков следует постепенно и очень медленно, чтобы это было для малыша незаметным.


Многие дети не приветствуют смену рациона с маминого молока на твердую пищу

Если ребенок старше года не жует еду кусочками, доктор Комаровский рекомендует:

  • Предложить ребенку самостоятельно размять пищу в своей тарелке, сказав, что в магазине любимое пюре отсутствовало, а блендер не работает.
  • Отыскать среди твердой пищи что-то вкусное, что наверняка понравится ребенку, например, свежую сушку или ломтики сладких фруктов.
  • Организовать прием пищи в общественном месте, где ребенок сможет наблюдать за другими детьми и будет ограничен в выборе продуктов.

О том, как научить малыша жевать, смотрите в следующем видео.

Вопрос, как научить ребенка жевать, встает перед молодыми родителями, когда кроха отказывается от твердой пищи и предпочитает мягкие протертые пюре и смеси. Родителей волнует, что малыш не сможет нормально расти и развиваться, так как недоедает: просто выплевывает еду и остается голодным. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо выяснить, почему ребенок отказывается пережевывать пищу и как научить его это делать.

Навыки жевания у ребенка начинают формироваться с момента : он начинает активно тащить в рот все, что попадает в руки. Необходимо воспользоваться этим моментом и сделать для ребенка увлекательным процесс жевания и привыкания к новой для него твердой пище.

Требуется знать, как приучить ребенка к твердой пище, если до этого ничего, кроме протертых пюре и каш, он не получал. Многие родители считают, что ребенок со временем научится делать это самостоятельно. Но если малыша кормить только протертыми и мягкими блюдами в период прорезывания первых зубов, это в дальнейшем может обернуться проблемами в его развитии и формировании.

С детьми до годовалого возраста следует обязательно заниматься и обучать их жевать твердую пищу. Это в дальнейшем поможет сформировать правильный прикус, хорошую систему пищеварения и развить лицевые мышцы, отвечающие за речевую функцию, у маленького человека.

Почему ребенок не жует

Причин, по которым у малышей 1,5-2 лет жевательный рефлекс был слабо развит, несколько:

  1. Многие мамы вводить начинают поздно, не отлучая ребенка от груди как можно дольше. В результате годовалый малыш активно противится жевать твердую пищу, зная более доступный и легкий способ насыщения.
  2. Порой родители опасаются, что малыш может подавиться кусочками пищи, т. к. еще слишком мал. Такая чрезмерная осторожность приводит в дальнейшем к отказу ребенка самостоятельно есть твердую пищу: он накапливает ее во рту, а затем выплевывает.
  3. Маленький ребенок не жует кусочки пищи, т. к. не сформировался навык пользования специальными зубными прорезывателями. Эти резиновые кольца не только позволяют массировать десны с растущими зубами, но и формируют привычку жевать.
  4. Лень или чрезмерная занятость родителей, которые не уделяют достаточно внимания процессу кормления. Не желая тратить много времени на прием пищи и кормя ребенка лишь протертыми супами, кашами и детскими смесями, папы и мамы приучают его к однотипной легкой еде, которую он потом не хочет менять на более трудную, требующую пережевывания.
  5. Чрезмерная активность маленького человечка, которому трудно сосредоточиться на процессе жевания и проглатывания. Такие дети пытаются побыстрее закончить процесс кормления, выбирая еду, которая не требует длительного пережевывания.

Учимся жевать

Родители должны иметь представление о том, как научить ребенка жевать пищу. Учиться жеванию и жевательным движениям ребенок должен постепенно. Примерно с 6-месячного возраста можно давать крохе есть твердую пищу, которую он попробует помусолить во рту: кусочки овощей или фруктов, хлебный мякиш. Давать ее нужно небольшими порциями и следить, чтобы малыш не подавился.

В пюре и супы нужно также постепенно добавлять кусочки твердой пищи, не перемалывая все в блендере. При введении дополнительных продуктов в прикорм, следует их не измельчать, а разминать вилкой на мелкие части или обрабатывать на крупной терке.

Заглатывать учим также постепенно. Для этого можно ежедневно проводить стимуляцию глотательных движений при помощи несложного массажа языка пластиковым или деревянным шпателем, постепенно продвигаясь к основанию. Такой массаж позволит избавить ребенка от рвотного рефлекса при попадании в рот твердой пищи и ее глотании.

Требуется рассмотреть, как научить ребенка жевать и глотать, сделав этот процесс интересным и приятным для него. Сложностей в обучении поможет избежать такое приспособление, как ниблер — специальная соска с отверстиями, в которую закладываются кусочки твердой пищи. Ребенок пережевывает еду, не рискуя подавиться. Таким образом постепенно формируются навыки жевания.

Малыша можно привлечь к процессу приготовления еды для него в форме игры: объяснить, что перемалывать пищу нечем, т. к. блендер сломался, и дать ему вилочку для разминания твердой пищи. Это его заинтересует, и он с удовольствием включится в игру по приготовлению еды. После этого легче будет уговорить ребенка кушать еду, приготовленную своими руками.

Увлекайте малыша положительным примером: посадив за стол вместе со всеми, предложите ему «взрослую» еду. Объясните ему, что есть ее увлекательно, хотя и требует больше времени. Сажайте ребенка за стол только после того, как он проголодался, тогда это заставит его с большим интересом отнестись к предлагаемой пище.

Если малыш страдает отсутствием аппетита, развитие жевательных навыков следует начать с пробуждения интереса к еде. Стоит больше заниматься с ребенком, стимулируя двигательную активность и возникновение чувства голода. Следует отказаться от перекусов между приемами пищи и от питья молока или сладких напитков и соков. Покупные соки лучше заменить домашними компотами из сухофруктов и соком шиповника.

Сделайте процесс еды для ребенка увлекательным: например, можно в каждую ложку каши класть цветные кусочки разных фруктов (яблок, ), а овощи в супе способны стать предметом «охоты» при помощи специальной пластмассовой вилочки с тупыми зубьями.

Хорошо в развитии жевательных навыков помогают сушки и детское печенье, которые можно давать детям уже с 5-6 месяцев. Ребенок в процессе труда над твердой сушкой или печеньем не только получает удовольствие, размачивая их во рту, но и массирует десны с режущимися зубами и учится жевать.

Таким образом, к 10-12 месяцам, если малыша правильно подготовить к принятию твердой пищи и помочь ему сформировать жевательный рефлекс, то трудностей с переходом на более «взрослую» еду у него не возникает.

Как понять что малыш готов

К 1 году у малыша появляется 6-8 зубов, которыми он уже может откусывать и пережевывать пищу при помощи десен. Ребенок может справиться с небольшими кусочками вареных овощей и мягких фруктов, печеньем, измельченными мясными изделиями.

Малыш способен удерживать тонкие кусочки пищи пальцами, что позволяет предлагать ему еду, которую он может взять рукой и положить в рот. Эта способность стимулирует развитие мелкой моторики, обучает ребенка навыкам самостоятельного питания. В этот период следует внимательно наблюдать за малышом, чтобы он не положил в рот или другой еды больше, чем сможет прожевать.

После 1 года постепенно прорезываются жевательные зубы, к появлению которых навык жевания уже полностью вырабатывается. Полноценным жевание становится в 1,5-2 года, когда во рту уже насчитывается 16 зубов и рацион состоит преимущественно из твердой пищи.

Современная педиатрия поместила этапы развития малыша в определенные рамки по возрасту. Имеются сроки, когда необходимо вводить прикорм, начинать кормить с ложки, учить кроху самостоятельно ее держать и жевать твердую пищу. По мнению врачей, уже в годовалом возрасте необходимо научить ребенка жевать правильно.

Общая информация

Когда малышу начинают давать твердую пищу, он отказывается от нее, даже если все зубы на месте. Ложку и вовсе не хочет брать в руки, перестает интересоваться едой или начинает давиться кусочками. О том, как научить ребенка жевать и глотать, Комаровский говорит следующее:

  1. Нет детей, которые не обучились навыкам глотания и жевания до пятилетнего возраста.
  2. Жевательный рефлекс присутствует у каждого человека, только его активация происходит у всех в разные сроки.
  3. Развитию этого процесса способны помешать только родители.

Забота родителей порой бывает чрезмерной, они не дают малышу питание в виде твердой пищи, поскольку боятся, что он может подавиться. Результатом становится то, что к двум годам кроха все еще получает пюреобразную пищу.

Чтобы научить ребенка жевать в 2 года, прежде всего нужно чаще предлагать ему твердую пищу.

Это является довольно острой проблемой для тех, кто длительно кормил ребенка грудью и не пытался приучить к другой еде. Для начала нужно проверить наличие зубов . Если их окажется всего два, то лучше не давать грызть малышу бублик или фрукт, поскольку откусить он его сможет, а вот пережевать вряд ли.

Наилучшим вариантом станет введение твердой пищи постепенно. Для начала можно ограничиться пюре, потом добавить в него немного маленьких кусочков. Впоследствии можно переходить к густой однородной пище, которую в дальнейшем заменить едой с наличием твердых фрагментов.

Отказ от приема пищи без мультфильмов - также является весьма распространённой проблемой. Многие дети стараются копировать своих родителей, которые едят и при этом смотрят телевизор. Для некоторых мамочек вполне нормальным считается включение мультиков для отвлечения внимания малыша, чтобы накормить его.

В этом случае малыш будет съедать больше, однако, выработки желудочного сока при этом не происходит, следовательно, такой прием пищи не пойдет на пользу. Еда станет хуже перевариваться, что может привести к болезням желудка.

Бывает, что малыш заболел, и на фоне высокой температуры отказывается от еды, его может тошнить. Комаровский рекомендует не кормить ребенка после рвоты насильно, лучше дать немного теплой воды и уложить в постель.

Во время приучения крохи к твердой пище не следует проявлять агрессию, не стоит забывать, что рефлекс вырабатывается не сразу. Некоторые малыши начинают грызть ногти в раннем возрасте, этого допускать нельзя.

Консультация «Как научить ребенка жевать?» предназначена для родителей и логопедов, которые столкнулись со ставшей в последние несколько лет распространенной проблемой неумения детьми (3-4 лет) жевать твердую пищу. Из консультации можно понять причины данного явления, получить практические рекомендации, которые помогут родителям и педагогам преодолеть проблему.

Написать статью «Как научить ребенка жевать?» меня, логопеда высшей категории с немалым стажем, побудили наблюдения последних лет за 3-4-годовалыми детьми, которые – как это не странно звучит – не умеют жевать. Еще несколько лет тому назад можно было посмеяться: «Ребенок не умеет жевать в 3-4 года? Да такого быть не может!».

Но мне самой неоднократно пришлось столкнуться с этой проблемой. Дети приходили в детский сад в три года и не могли ничего есть там. Родители приносили пюре в баночках или воспитатель «месил» первое блюдо. Причем, консультации невролога ничего не давали — ответ был: «Посмотрит, как другие дети едят, и сам научится». По подражанию не научились, кормить взрослому не давались, плевались и давились.

Ниже будут освещены причины данной проблемы и практические рекомендации по ее преодолению.

Негативные результаты неумения есть твердую пищу:

  • Пища недостаточно пропитывается слюной и не смешивается с ней, значит, желудочный сок и пищеварительные ферменты вырабатываются слабо;
  • Мышцы языка не развиваются, что препятствует формированию правильного произношения звуков речи;
  • Зубы не испытывают нужной нагрузки (могут выпадать раньше времени, может сформироваться неправильный прикус).

В интернете форумы многочисленных сайтов для мамочек пестрят вопросом: «Как научить ребенка жевать?» Кто-то спохватывается в 1,5 года, а кто-то постоянно пользуется блендером для приготовления пищи своему трехлетнему малышу.

Эта проблема становится все более распространенной. «Спасибо» нашим педиатрам. Они слишком настойчиво внедряют в жизнь Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 172 и утвержденную федеральную целевую программу «Дети России», которая нацеливает мам на грудное вскармливание.

Действительно, тенденция последних лет в педиатрии – приоритетное грудное вскармливание . При этом современные педиатры советуют молодым мамочкам не спешить с введением прикорма, объясняя это тем, что это чревато появлением аллергии на новые для ребенка продукты. В то же время даже в последнем издании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) отмечается, что появление первых жевательных движений рефлекторно у детей происходит в 4-5 месяцев (тогда же у ребенка наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка). Но родители, по совету доктора, не торопятся с прикормом. Таким образом, неподкрепленный практикой рефлекс затухает.

В 7-12 месяцев, по сведениям из рекомендаций ВОЗ, у ребенка формируются навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и перемещение языком пищи к зубам. В этом возрасте ребенок уже в состоянии есть каши и рубленные фрукты и сырые овощи. К одному-двум годам ребенок уже ест пищу с семейного стола.

Итак, если еще несколько лет назад малыш в 4-5 месяцев (до появления зубов) получал от мамы либо бабушки сушку, сухарик или даже косточку свежей вареной курочки и «учился жевать» деснами. То сегодня мамы, поступая «по науке», вводят прикорм после 6-ти месяцев (а то и позже), когда у ребенка уже появилась 2-4 передних зуба. Эти зубы у нас служат для кусания, жевать ими невозможно, но, что важно, они мешают малышу жевать деснами. В этом случае остается дождаться появления полного комплекта коренных зубов, и учить жевать уже ими. Примерно с годовалого возраста малыш может постепенно начинать есть твердую пищу и учиться жевать небольшие кусочки.

Но что же делать, если момент упущен, если ребенок уже привык к протертой пище и давится от любого кусочка, попавшего в рот, уже после двух лет?

Методики обучения жеванию не существует. Но в этом процессе можно выделить два аспекта: физиологический и психологический. Далее я приведу практические рекомендации (из опыта работы) по освоению детьми процесса жевания.

1. Активизация работы мышц языка и преодоления рвотного рефлекса.

Эффективно использовать щадящий массаж языка через марлевую салфетку, а также с помощью деревянного шпателя (с постепенным продвижением к корню языка); выталкивание языком марлевой салфетки, помещенной глубоко за щеку. Параллельно с массажем полезно проводить артикуляционную гимнастику.

2. Преодоление боязни попадания в рот твердой пищи.

Наши бабушки давали младенцам кусочек яблока, завернутого в марлю. Малыш мусолил этот кусочек, а мать не боялась, что ребенок, откусив, подавится. А ребенок ощущал вкус яблока, развивал жевательные движения, тренировал слюноотделение.

Фирма «Нуби»(США) предлагает родителям усовершенствованную форму «марли с кусочком». Изделие называется «Ниблер» (ситечко для кормления).

Ситечко для кормления помогает ребенку научиться жевать твердую пищу

С помощью специального ситечка с ручкой ребенок может безопасно есть фрукты, овощи и обучаться жеванию. В специальную сеточку вставляется кусочек фрукта или овоща. Через мелкие ячейки малыш не сможет откусить кусочек, в его рот будут попадать только мельчайшие частички продукта, безопасные для проглатывания.

3. Постепенный переход от протертой пищи к «кусочкам».

Понемножку предлагаем не протертую блендером пищу, а еду с небольшими «кусочками». Затем пищу, размельченную вилкой.

Можно воспользоваться психологическим приемом: вдруг «куда-то потерялся блендер» (сломался). А потом предложить малышу («ты же уже большой») самому измельчать еду в своей тарелке вилкой. Так как, в конце концов, ребенку легче взять кусочек картошки в рот, чем давить его вилкой, победит жевание.

4. Вызывание желания есть твердую пищу по подражанию.

Вам нужно всей семьей показать малышу, что кушать — интересно и увлекательно! Вы все вместе садитесь за стол, ребенка к столу НЕ ЗОВЁТЕ (специально игнорируете) и начинаете с огромным аппетитом есть, нахваливая и восхищаясь, как все невероятно вкусно! У малыша, таким образом, вызывается интерес к процессу приема пищи. Если малыш подходит к столу — не нужно спешить сажать его за стол — наоборот, отсылаете его: пойди поиграй, мы кушаем, у нас очень важное и интересное дело, никто ребенку еду не сует. Приглашайте гостей и ходите в гости сами. Ваше поведение должно быть таким, чтобы ребенок понял — что-то он в жизни упустил, есть-то, оказывается очень интересно!

Учтите, что после двух лет возбудить пищевой интерес ребенка довольно трудно, понятие уже сформировалось — поэтому не стоит ждать быстрых результатов. Малыш не сразу побежит к столу. Вам нужно дождаться от него проявления устойчивого интереса — и только тогда даем попробовать. Если видите, что интерес ослабевает — все, отправляйся играть. Как только вы снова начнете настаивать – детский интерес тут же пропадет.

Не оставляйте малыша с едой без присмотра. Но не надо настойчиво «вести наблюдение». Иначе ребенок начнет искать какую-то опасность в процессе приема твердой пищи и опять начнет давиться.

Если в возрасте 6-9 месяцев малыш не проявляет интереса к твердому печенью, кусочкам хлеба или яблока, к сушкам и т. д., это должно стать для родителей тревожным звоночком. Ведь именно в данный период времени у ребенка формируется жевательный рефлекс.

А если этого не произойдет, вам придется столкнуться с проблемами в будущем. Поговорим же о том, как научить ребенка жевать, чтобы он мог питаться не только полужидкой или перетертой пищей.

Почему кроха отказывается менять свой рацион питания, и как можно научить ребенка жевать?

Практика показывает, что в большинстве случаев родители замечают неладное где-то после 10 месяцев. В ротике у малыша уже появились зубки, но он почему-то категорически отказывается ими пользоваться. В 1 год проблема только усугубляется. И если вы не предпримите необходимые шаги, то дальше будет еще хуже.

По словам педиатров, очень важно, чтобы ребенок научился пережевывать пищу максимум к двум годам. Еще лучше, если это произойдет раньше, но 2 года – это крайний срок. Ведь именно в этот период отсутствие жевательного рефлекса начинает негативно влиять на состояние ротовой полости крохи, на принцип работы его челюстей и даже на пищеварение. А значит, до двух лет ребенка нужно научить пережевывать твердую пищу обязательно.

Но сначала родителям следует понять, чем может быть обусловлена проблема. Отметим же, что ребенок отказывается жевать чаще всего по следующим причинам:

  1. Вы неправильно его кормите. Если мама не знает, как разнообразить рацион малыша, или дает ему только мягкую еду, это может стать причиной возникновения проблем.
  2. Малыш слишком ленив по натуре, и ему не хочется жевать.
  3. Малыш слишком активен и не способен ни на чем сосредоточиться (это состояние называется гиперактивностью ).

В каждом из рассматриваемых случаев ребенка можно переучить. И чем скорее вы этим займетесь, тем лучше.

Рекомендации специалистов относительно правил поведения родителей с малышом, отказывающимся пережевывать еду

Такие известные специалисты, как доктор Комаровский, и другие детские врачи советуют родителям, столкнувшимся с рассматриваемой проблемой, не паниковать. Сегодня уже известно, как ее решить, не нанося малышу психологической травмы и не оказывая негативного влияния на его пищеварение.

Самое главное – соблюдать спокойствие, терпение и выдержку.

Рано или поздно родитель, подходящий к решению рассматриваемой проблемы со всей ответственностью, обязательно научит кроху жевать и глотать твердые кусочки еды.

Не знаете, как начать действовать? В таком случае попытайтесь объяснить крохе технику жевания на собственном примере. Если же заинтересовать ребенка не удастся, предложите ему что-то вкусное. Это может быть кусочек яблока, рахат-лукум или, например, натуральный мармелад, который он никогда не пробовал. Крохе обязательно захочется отведать нового лакомства, а родители должны доходчиво объяснить ему, что такую еду необходимо жевать.

Как научить ребенка жевать?

Ребенок не умеет жевать твердую пищу. Давится, тошнит. Наш опыт

Что делать, если ребенок подавился? Доктор Комаровский | Ранок надії

В случае если малыш согласен пережевывать только что-то вкусное, а привычную еду принимает лишь в измельченном виде, проявите упорство и давайте ему исключительно твердую пищу. Можете объяснить это тем, что у вас сломался блендер, например, и пока вы не купите новый, малышу придется кушать так. И не бойтесь, что ребенок останется голодным – в скором времени ему придется уступить.

Еще один совет, который можно дать родителям, интересующимся, как можно научить ребенка жевать. Почаще водите его в гости или угощайте чем-то в общественных местах. Пусть смотрит, как кушают другие дети, и повторяет за ними. Конечно, придется потратить на выработку рефлекса некоторое время, но вскоре вы заметите, что вкусовые пристрастия ребенка меняются. И тогда на первый план выйдет необходимость привить ему любовь к полезной и здоровой пище. Но это уже совсем другая тема.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.