Для всех и обо всем. Легендарный меч в камне Кто засунул меч в камень


И говорит о том, что некоторое время назад камни были или могли быть некое время в аморфном состоянии. Именно тогда из них и строили невообразимые сейчас здания и конструкции.
Кто-то вот меч в камень вонзил и он так стоял несколько столетий восхищая умы и будоража воображение. Есть еще одна вещь.
Не задумывались о самом смысле названия "орден вольных каменщиков". Почему каменщиков?
В этом начало разгадки всех загадок. Они точно знают (знали) почти все по теме «литье каменных блоков».

Есть место (не смог найти конкретно), где существует такой меч:


Возможно, это подделка под Экскалибур для привлечения туристов

Следующее символичное место, где установлен «меч в камне»:

Памятник располагается в каньоне Кардаваган в Северной Осетии. В Куртатинском ущелье стилизована Тропа Чудес, на ней находится камень, расколотый на две части. В камень вогнан меч кровников.
Согласно легенде по узкой дороге шел охотник и увидел путника, который попал в беду. Путник был его кровным врагом, охотнику полагалось убить его из мести. Но после спасения охотник и путник помирились и в честь дружбы воткнули меч кровников в камень.

И еще одно место:


Дюранда́ль (фр. Durandal) - меч Роланда, персонажа многочисленных французских средневековых легенд и литературных произведений, включая «Песнь о Роланде». Фрагмент Дюрандаля, по легенде находится в скале возле святилищ Рокамадура.

Выкован кузнецом Галаном (или по другим сказаниям - кузнецом Мадельгером из Регенсбурга, Мунификаном). Вручён Карлом Великим своему рыцарю после принесения им присяги. Выкован из того же железа, что и меч короля Жуаёз.

Не исключено, что это тоже дань легенде: сам меч, а может и подделку вбили в расщелину скалы.

Но легендарный меч в камне, который часто связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, в Тоскане.

История такова.
В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти.

Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти - в 1181 году - был причислен к лику святых.

О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира - и войны - Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест.

Здесь видно, что меч вставлен в небольшую оправу из другого металла. Как это объяснить? Возможно, металл окислился у основания и для его фиксации, что бы рукоять не обломилась - это место усилили неким хомутом.

Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой, в течение многих лет, недавние исследования, доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный, по всей видимости, как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.

В ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне. В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих.

Источники:
https://masterok.livejournal.com/1144508.html
https://p-i-f.livejournal.com/13549701.html

***

Варианты для объяснения этих легенд.
1. Все эти легенды о мече в камне говорят, что в прошлом многие каменные породы были пластичны. Возможно, имели окаменевшую корку и пластичную внутреннюю структуру (в процессе окаменения). Либо , как породы, из которой лепили блоки для многих строений Питера – имелись во многих уголках мира.

2. Массы, в которые были воткнуты мечи имели искусственное, строительное происхождение, наподобие камня «Виктория», из которого построено много чего в Европе.

О химии и физике процесса.
yuri_shap2015 : По работе приходится часто общаться со строителями дорог, то недавно обсуждали одну технологию: в южном ФО РФ, проблема разрушения дорог, из-за того, что основание глиняные, и повышенной кислотности.
Так вот, есть оказывается технологии, называемые СТАБИЛИЗАЦИЯ ГРУНТОВ с помощью известняковой муки и цемента.... например этот .

В результате химических реакций некогда глинистое основание превращается в аналог бетона. Т.е. происходит превращение глины в бетон или по-русски: в аналог камня.
Вспомним массу рецептов, наших предков по созданию искусственных гранитов, мрамора и прочих камней (изделия из которых существуют и по сегодняшний день), можно сделать вывод, что рецепты свои наши предки брали из окружающей их действительности, когда сами наблюдали процессы превращения подвижных субстанций в твердые.
***

А сейчас проведите аналогию с этой современной строительной технологией с информацией ниже:

Помните упоминание в русской народной сказке «Гуси-лебеди»: «…молочные реки, кисельные берега»? Показать бывшие в прошлом «кисельные берега»?

р. Катунь, Горный Алтай. Эти изъеденные водой породы в прошлом были вероятно жидкой глиной, «киселем», который быстро окаменел во время ухода большой воды.


Несколько лет назад мне присылали фотографии с р.Катунь с фантастически «изъеденными» валунами, берегами. Это вода могла сделать только в пластичных массах. Твердый камень она обтачивает по всей поверхности.

Не похоже, что вода это промывала сотнями тысяч лет.

Молочная река – это потоки бурлящей воды во множестве порогов, выступов

При большом количестве порогов река имеет белый цвет по всей своей поверхности.

Этот пример я привел для аналогии, что в природе после катаклизма существовали процессы превращения глиняных масс в камень. И легенды о мечах в камне говорят, что это происходило в историческое время.

Оценить статью

Рождённый стать королем память о котором жива в сказаниях. Меч Артура которому часто приписываются мистические и волшебные свойства. Иногда Экскалибур отождествляют с мечом в камне, но в большинстве текстов они являются разными мечами.

Впервые меч упоминается в «Истории королей Британии» Гальфрида Монмутского.

❁❁❁❁❁

Рождённый стать королем история

Этот меч король Артур добыл при содействии волшебника Мерлина - его держала над водами рука Владычицы озера - после того, как потерял свой меч в поединке с сэром Пелинором.

Однажды сестра Артура, фея Моргана, подговорила своего любовника сэра Акколона убить короля. Чтобы облегчить ему задачу, она выкрала Экскалибур , а также его ножны, которые были магическими и способствовали заживлению ран. Но Артур смог победить врага и обычным оружием.

После последней битвы Артура , когда король почувствовал, что умирает, он попросил последнего из оставшихся в живых рыцарей Круглого Стола, сэра Бедивера, бросить меч в ближайший водоем - вернуть Владычице Озера. Лишь убедившись, что это выполнено, Артур умер спокойно. Согласно одной из легенд, Экскалибур выковал бог-кузнец Велунд.

Согласно другой, его выковали на Авалоне. В некоторых ранних текстах прежде, чем попасть в руки Артура, он принадлежал Гавейну. Археологические находки большого количества мечей Темных веков в европейских водоемах позволяют предположить существование обычая затопления оружия после смерти воина.

❁❁❁❁❁

Этимология

Первые упоминания о Каледвулхе относятся к кельтским сказаниям «Трофеи Аннуна» и «Килух и Ольвен» - работе, включенной в Мабиногион и относящийся примерно к 1100 году. В некоторых рыцарских романах Экскалибур именуется также Mirandoisa и Chastefol.

❁❁❁❁❁

Что хранит легенда? Старая легенда о рыцарях Круглого Стола.

Много лет назад герои жили и умирали за честь короля, за свою землю и прекрасных дам. Много-много лет назад жил на земле Британии грозный король Утер Пендрагон, и был он влюблен в прекрасную Игрейну, герцогиню Корнуольскую. За счастье соединиться с нею король пообещал магу Мерлину своего будущего сына.

И когда ребенок родился, Утер, держа слово, отдал мальчика мудрому друиду, чтобы тот воспитал его по собственному разумению. Так маленький Артур лишился родителей и стал приемным сыном сэра Эктора. Вскоре Утер умер, и в стране воцарился хаос. Опасаясь междоусобных войн, в ночь перед Рождеством собрал Мерлин английских баронов в крупнейшей церкви Лондона. Выйдя после службы из дверей храма, увидели они на площади чудесным образом появившийся камень, в который до средины лезвия был воткнут меч.

«Кто может извлечь сей меч из камня, - гласила надпись, - тот станет королем Англии».

Многие пожелали испытать свои силы, но меч даже не качнулся, и английский трон не обрел долгожданного властителя. Спустя много лет, когда о мече в камне уже мало кто помнил, со всех земель Британии съехались в Лондон доблестные рыцари, чтобы участвовать в турнире.

Среди гостей был и сэр Эктор с сыном Кеем, а также никому не известный Артур, служивший при своем молочном брате другом и оруженосцем. В дороге выяснилось, что Кей забыл дома меч, и честь вернуться за ним выпала Артуру. Но слуги ушли на турнир, и дом оказался заперт.

❁❁❁❁❁

Рождённый стать королем

Артуру было стыдно предстать перед своим господином с пустыми руками, но, по счастью, на площади увидел он торчавший из камня меч, с легкостью извлек его и, осчастливленный находкой, отправился к Кею.

Тот сразу узнал волшебный меч Мерлина и, показав его отцу, заявил, что намерен стать королем. Но под строгим взглядом сэра Эктора тут же во всем признался. Когда же Артур на глазах у изумленных рыцарей вновь вытащил меч из камня, стало ясно, кто настоящий король. Правил Артур, как подобает справедливому королю.

Много славных дел совершил он для блага подданных. Слухами о нем полнилась земля. Мечтая о подвигах, потянулись к его двору благороднейшие рыцари Британии.

Это были сильные и отважные люди, но не было среди них согласия. Частые ссоры и усобицы омрачали жизнь государства. И вот однажды все переменилось.

В день свадьбы вместе с приданым своей жены, прекрасной леди Гвиневеры, получил Артур необычный стол - 150 рыцарей могли собираться за ним одновременно, и благодаря его круглой форме все они оказывались равными перед Богом и королем.

Так родилось Братство рыцарей Круглого Стола. Раз в год, на Пятидесятницу, собирались они в Камелоте, чтобы рассказами о подвигах подтвердить свое право на место за Круглым Столом. В Камелоте не было недостатка в благородных мужах, лишь одно место за Круглым Столом всегда пустовало.

Его называли «погибельным», потому что только самый благородный и чистый сердцем рыцарь мог занять его, не причинив себе и другим вреда. И однажды такой рыцарь появился.

❁❁❁❁❁

В очередной праздник Пятидесятницы, когда, возобновив обеты верности Артуру и Камелоту , рыцари заняли свои места за Круглым Столом, в зале появился прекрасный юноша в белых одеждах. На спинке свободного стула тотчас проступила надпись «Галахад».

Когда же Галахад занял предназначенное ему место, грянул гром, тревожно застучали ставни и на Камелот опустилась тьма.

Внезапно на столе возникла чаша, накрытая белым покрывалом, и глас небесный возвестил, что чаша сия - Грааль и что до тех пор, пока живет она в мире, будет жить и братство рыцарей Круглого Стола.

Никто не мог видеть ее, лишь наполнился зал прекрасными ароматами и перед каждым рыцарем появились яства и напитки, которые были ему больше всего по вкусу.

«И была священная чаша Грааль пронесена через всю залу и исчезла неведомо как и куда».

У собравшихся захватило дух, а когда вновь обрели они дар речи, то, не сходя с места, дали клятву безо всякого промедления отправиться на поиски Святого Грааля. Отныне жизнь среди пиров и ратных подвигов осталась для рыцарей в прошлом.

Трубадуры и миннезингеры почему-то были уверены, что поиск Грааля - единственное важное дело в жизни, что Грааль объединяет в себе то, без чего жизнь каждого из нас теряет смысл:

самые прекрасные мечты, самую великую любовь, самые высокие стремления, до которых только может дорасти и дотянуться человек, Грааль открывается только тем, кто стремится к нему всей силой своей души.

Много испытаний принесли поиски Грааля рыцарям Артура.

❁❁❁❁❁

Только трое из них:

Непобедимый Персеваль ,

Чистый сердцем Борс

И совершенный рыцарь Галахад дошли до цели.

Грааль открылся им как награда за духовный поиск, за чистоту и мужество, открылся потому, что видели его в мечтах и днем и ночью, и во сне и наяву.

Галахад, выполнив миссию, устремил глаза к небу, и отправилась душа его ввысь, навстречу ангелам. Парцифаль и Борс поклялись вернуться в Камелот и поведать всем о Святом Граале.

«И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его и унесла на небо. С тех пор не было больше на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль».

Не все рыцари вернулись в Камелот.

А вернувшихся ждала последняя битва.

В ней извечный враг, воплощение зла и порока Мордред смертельно ранил короля Артура. Пришло время рыцарям Круглого Стола покинуть этот мир. Бесшумно подошедший корабль забрал великого короля на волшебный остров, туда, где нет места злу, страданиям и смерти.

Лучшие рыцари последовали за ним, и там, на неведомом Аваллоне, крепко спят, разделяя судьбу своего владыки.

Рождённый стать королем смотреть видео

Легенда о мече в камне, в принципе, довольно известна. Однако же, на всякий случай, изложим её - в пересказе Томаса Мэлори (Thomas Malory), автора знаменитой «Смерти Артура».

«… И вот, в величайшей из церквей Лондона - был ли то собор Святого Павла, во Французской Книге не говорится, - задолго до наступления дня все сословия королевства собрались на молитву. И когда отошла заутреня и ранняя обедня, вдруг узрели люди во дворе храма против главного алтаря большой камень о четырёх углах, подобный мраморному надгробью, посредине на нём - будто стальная наковальня в фут вышиной, а под ней - чудный меч обнажённый и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской».

Подивились люди и поведали о том архиепископу…»

«…Тут отправились они [люди] к архиепископу и поведали ему, как извлечён был меч и кем. А в день Крещения Господня собрались туда все бароны, дабы ещё раз попытаться, кто пожелает, вытащить меч, и перед лицом их всех одному лишь Артуру удалось его вытащить.

Многие лорды тут разгневались и говорили, что позор превеликий им и всему королевству, если будет ими править худородный юнец. И такая тут разгорелась распря, что решено было отложить дело до Сретения Господня, а тогда всем баронам съехаться снова, до той же поры отрядили десять рыцарей денно и нощно сторожить меч, разбили шатёр над камнем и мечом и по пятеро стояли стражей…» Отметим, походя, кто таков был Томас Мэлори, автор книги, из которой взята вышеприведённая цитата.

Это был рыцарь XVI века, сидевший за разбой в Нью-Гейтской тюрьме в Лондоне. Ему, к счастью, была предоставлена счастливая возможностью заниматься там литературной деятельностью.
Свой знаменитый труд «Le Mort D’Arthure» («Смерть Артура») он назвал «Кратким изводом с Французской Книги», хотя, на самом деле, это не был перевод, а именно пересказ иноязычных и местных литературных произведений. Узник Нью-Гейта, он мог посещать близлежащую библиотеку монастыря ордена Святого Франциска. Предполагается, что совокупный объём литературных источников Мэлори - в основном, кстати, стихотворных, - в пять раз превышает объём написанной им самим книги.

Среди его источников почти наверняка были Кретьен де Труа (Chretien de Troyes), французский поэт XII века, и Гальфрид Монмутский (он же Джеффри из Монемуты), автор «Истории Бриттов» и «Жизни Мерлина», также датированных XII веком.

Заметим: у Гальфрида легенды о мече в камне нет (по крайней мере, в той редакции, на которую приведена ссылка), зато есть она у Кретьена де Труа. Это может быть довольно существенно, с географической точки зрения.

Как бы там ни было, а до настоящего времени превалировала идея о кельтском происхождении легенды о мече, застрявшем в камне (или, по версии Мэлори - под наковальней, стоящей на камне).

Легендарный меч в камне, который часто связывают с легендой о короле Артуре, существует. Он находится не в каком-то Авалоне, конечно же, а в Италии. Его можно увидеть в часовне Montesiepi, недалеко от Saint Galgano Abbey в Chiusdino, в Тоскане.

История такова.

В тридцати километрах к юго-востоку от Сиены стоит полуразрушенное аббатство Сан-Галгано, некогда принадлежавшее ордену Цистерцианцев (ордена, примыкавшего к Бенедиктинцам). Аббатство это было построено как раз в XII веке, в честь памяти святого, в миру носившего имя Галгано Гвидотти.

Этот Гвидотти вёл весьма распутный образ жизни, был надменен, сластолюбив и горазд на всяческие насильственные злодеяния. Но однажды ему было видение Архангела Михаила, и Гвидотти, бросив всё, сделался отшельником, а после смерти - в 1181 году - был причислен к лику святых.

О нём говорят, что, в знак своего отречения от мира - и войны - Гвидотти вонзил свой меч в камень, который «подался будто масло». В результате из камня торчат только рукоять, да три или четыре сантиметра лезвия, образуя крест.

По преданию, после смерти Гальгано, бесчисленное множество людей пыталось украсть меч. В часовне также хранятся мумифицированные руки одного из воришек, которые остались после того, как на него напала стая волков, которые, также по преданию, охраняли меч.

Историк-медиевалист Марио Моираги (Mario Moiraghi) полагает, что именно это предание легло в основу артуровского цикла. В пользу этого косвенно свидетельствует предположительное время появления произведений, легших в основу позднейших пересказов артуровского сюжета.

Кретьен де Труа написал свою поэму «Персеваль», в которой излагается история о мече в камне в 1190 году. Между 1210 и 1220 годами была создана немецкая версия мифа о Святом Граале (также обязательный атрибут артуровских циклов). И её автор - Вольфрам фон Эшенбах (Wolfram von Eschenbach) так же сосредоточил своё внимание на Персевале (Парцифале).

В качестве ещё одного доказательства Моираги представляет свидетельство Дионизы, матери Святого Галгано (или Галгания) перед советом кардиналов, решавших вопрос о канонизации умершего в 1190 году.

По утверждению Моираги, Диониза изложила «все основные составляющие мифа о Круглом Столе»: рыцарь, превозмогающий все препоны на пути к своему идеалу, его поиск Святого Грааля (правда, в видении Галгано явилась не чаша, из которой пил Христос на Тайной Вечере, а некий текст, чьё значение он не мог понять); и в центре всего - меч.
«Рыцарские» истории, привезённые торговцами из Персии, как раз в это время были очень популярны в Италии, и особенно - в Тоскани.

Нашлось у Моираги и объяснение, откуда взялся образ «Круглого Стола», за которым восседали рыцари Артура. Круглой была часовня, возведённая вокруг меча в камне. Характерная деталь, кстати: у Мэлори вокруг камня был возведён шатёр, где денно и нощно несли караул десять отборных рыцарей.


По мнению Моираги, более поздние авторы могли переиначить имя Галгано в Галвано - так что, в итоге, на свет появился Гавейн, сын Моргаузы и Лота Оркнейского, племянник Артура и один из лучших его рыцарей. В одном из сюжетов Гавейн даже выступил в роли посланника Короля Британии в Рим.

Меч Галгано изучали специалисты. Хотя меч считался подделкой, в течение многих лет, недавние исследования, доказали, что состав металла и стиль меча полностью соответствует периоду с 1100 по начало 1200-х. Это действительно металлический меч, выкованный, по всей видимости, как раз в те времена, когда жил легендарный святой. Стало быть, он появился раньше артуровских сюжетов в пересказе Кретьена де Труа и других. Но это не значит, что у кельтов не могло быть аналогичных сюжетов.

Ну и напоследок: в ходе исследования тосканского меча в камне, выяснилось, что под ним наличествует некая пустота. Церковные власти, впрочем, пока не дали разрешения на то, чтобы сдвинуть камень, поэтому учёным не известно, что скрывает под собой меч в камне.

В наши дни, он хранится под защитным стеклом, всё также в камне, в часовне и доступен для всех желающих.

Кстати, пока искал информацию об этом мече, обнаружил еще один:

La spada soprannominata Durlindana (Secondo il mito la spada di Rolando) trovata a Rocamadour, Francia.

источники
http://www.monsalvat.globalfolio.net/
http://www.lamescaligere.it/pages/Ricerca%20storica/armi%20nel%20medievo.php
http://muz4in.net/

А я вот что вам напомню, помните мы или изучали Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -


Существуют мечи, окутанные легендами, которые подпитаны выдуманными и реальными кровавыми историями противостояний. Меч – это единственное оружие, которое и в сказке, и в истории оставило след. Предлагаем познакомиться с мечами, легенды о которых могут оказаться реальностью, и рассказы, о которых заставляют усомниться в их правде.

Меч в камне


В то время, как легенды о короле Артуре относят к жанру народных сказаний и мифов, есть свидетельство тому, что рассказ о мече в камне может оказаться реальностью. В часовне городка Монтесьепи в Италии находится настоящий меч в камне, который может стать разгадкой происхождения легенды об Экскалибуре. Не лишним будет вспомнить историю канонизации тосканского рыцаря Галгано Гвидотти, который и вонзил меч в камень, показывая Архангелу Михаилу, что с грехами также сложно расстаться, как расколоть камень мечом. Дело в том, что первоначально в легенде об Артуре упоминания о мече не было, а появилось оно уже после истории с тосканским рыцарем. Многие сомневаются, что меч из итальянской часовни действительно принадлежал рыцарю, но то, что он был сделан в 12 веке сомневаться не приходится, так как этот факт был доказан исследователем Луиджи Гарласчелли из Университета Павии в результате радиоуглеродного анализа.


Легенда о мече кусанаги, известного под названием «меч в змее», рассказывает о том, что его нашли в теле дракона с восьмью головами, который был убит богом грозы и морей. Меч всегда считался символом могущества и доблести императоров Японии и свидетельством того, что японская династия имеет небесное происхождение, а именно происходит от богини Солнца и имеет полное право на власть. На протяжении нескольких веков меч никто не видел, но принято считать, что он находится в святилище Атсута в Нагано. Во время коронации императора его выносят на церемонию, но так как он всегда завернут в материю, никто толком его не видел. Во всем мире гадают, существует ли меч на самом деле. В документах и в устных рассказах меч упоминают, но это не является подтверждением его существования. В конце Второй мировой войны, когда император Японии отрекся от божественного происхождения своей власти, приказал все же хранить и оберегать императорские регалии, к которым меч и относится.


Уже несколько столетий в скале над часовней Нотр-Дам в Рокамадуре, Франция, торчит святой меч Дюрандаль, который в свое время, как утверждает легенда, воткнул рыцарь Роланд, чтобы тот не достался врагам. Более десяти столетий паломники посещали это святое место, пока местные власти в 2011 году не вырезали меч из горы, и не перенесли его в музей Средневековья. Как всегда возникают сомнения по поводу оригинальности меча. Рыцарь Роланд - известная историческая личность, а битва, в которой он погиб, упоминается в документах, но произошла она в другом месте, в долине Ронсенваль, и вряд ли герой смог бы метнуть меч на сотни километров. Впервые о мече заговорили монахи часовни Рокамадура спустя сотни лет, тогда же и появилась «Песнь о Роланде». Дело в том, что в часовне Рональд начинал свое последнее путешествие.

Проклятие мечей Мурамаса


Известно, что Муромаса – это японский мечник и кузнец, который, по легенде, постоянно молил богов, чтобы они наделили его мечи самой разрушительной силой. И боги услышали мастера, и наделили его уникального качества мечи кровожадным демоном. С тех пор многие владельцы меча либо сходили с ума, либо были убиты. Дело в том, что оружие постоянно должно подпитываться кровью, а если хозяин некоторое время не принимал участие в битвах, то погибал сам. Поэтому и возникла версия о проклятии, которым были награждены мечи Мурамасы. В результате приказом сегуна Токугава Иэясу, у которого умерли практически все члены семьи (дед погиб от меча, а отец и сам сегун были им ранены), было запрещено их использовать. По легенде, жена и приемный сын сегуна тоже погибли от меча. Но, возможно, дело не в проклятиях, а в том, что это оружие часто использовали в то время в Японии, так как оно было очень качественным, и его массово выпускали мастера школы Мурамасы на протяжении столетий. А все, что случилось с семьей сегуна, можно считать совпадением.

Мечи Хондзе Масамунэ


В отличие от кровожадных мечей Мурамаса, которые официально были запрещены в Японии, мечи мечника и кузнеца Масамунэ считались национальным достоянием. По легенде, когда оба мастера соревновались, чей же меч лучше, меч Масамунэ при опускании в реку не разрезал ничего не заслуживающее смерти на своем пути, к чему прикасался, даже воздух, в отличие от оружия Мурамасы. Еще одна загадочная история связана с Масамунэ. В конце Второй мировой войны один из мечей попал в руки американского солдата, сержанта Колди Бимору, и он отвез его, как сувенир, на родину. Но ни солдат, ни меч не были найдены. Несмотря на многомиллионную стоимость и большую ценность меча, коллекционерам за десятки лет так и не удалось найти легендарный меч.


Легендарный меч, способный в течение дня менять свой цвет до тридцати раз, принадлежал императору Римской империи Карлу Великому. В солнечный день, по легенде, меч светился ярче Солнца. С 1271 года в церемонии коронаций во Франции участвовали два меча Жуаёз, чего просто не могло быть, так как он уникален, поэтому нельзя определить, какой же из них настоящий. Меч, что находится в Лувре, пережил много изменений, и самой старой его частью считается рукоятка, которая датируется 10-11 веками, а император умер в 813 году, то есть меч никак не мог ему принадлежать. В Австрии в Имперской сокровищнице находится сабля Карла Великого, которая тоже претендует на то, чтобы называться Жуаёз. Но она тоже датируется 10 веком, что исключает все предположения. Есть версия, что меч принадлежал вождю Гуннов Аттиле, но знатоки истории отвергают и эту версию.


Еще одна легенда требует доказательств. В этот раз, это касается меча святого Петра, которым он отсек ухо помощнику верховного жреца в Гефсиманском саду. По легенде, меч и святой Грааль были перевезены в Англию Иосифом Аримафейским, но в 986 году он оказывается в Польше, но тот ли это был меч, не известно. Несмотря на сомнения, меч считался реликвией и остался в городе Познань. Нельзя с уверенностью утверждать, что меч принадлежал Петру, так как по результатам анализа оружие было изготовлено уже после смерти апостола. Экземпляр, который находится в Польше, был изготовлен в восточной части римской империи и во времена Петра не использовался.


По легенде, Уильям Уоллес, герой фильма «Храброе сердце», использовал кожу убиенного им казначея Шотландии, Хью де Крессингхэма, для изготовления портупеи. Еще есть упоминание о том, что кожу убитого Уоллес пустил на подпруги на седле. Но так как эти легенды рассказывали англичане, которые хотели подчеркнуть кровожадность Уоллеса, то нельзя всему верить. По другой легенде, король Яков IV потребовал заменить ножны, рукоятку и портупею, изготовленные из кожи Крессингхэма, на другие подходящие для легендарного меча материалы. Вопрос о принадлежности меча Уоллесу тоже остается открытым, так как правда затерялась в прошлом.


В склепе в Китае в 1965 году археологи нашли удивительный меч. Дело в том, что, не смотря на возраст, а ему было более двух тысяч лет, на мече не было ни ржавчины, ни повреждений, а лезвие было таким острым, что один из членов экспедиции поранился. Кроме этого, всех впечатлила филигранная гравировка, которая не могла быть так искусно выполнена в то время. Меч стал настоящей загадкой для специалистов. При исследовании гравировки было выяснено, что легендарный меч принадлежал царю Юэ и упоминался в «Утерянной истории Юэ». По легенде, в коллекции Гоуцзяня это был единственный великолепный и достойный меч, изготовленный силами Неба и Земли.
Почему же меч не стал подвластен времени? Мечники того времени пользовались высокого уровня технологиями металлургии, в результате чего, получили антикоррозийный сплав, из которого лезвие и выполнено. Кроме специальных сплавов, мечи обрабатывались особенными составами, а ножны были воздухонепроницаемыми, что и помогло оружию сохранить первозданный вид в течение двух тысячелетий.


В документе, который описывает раннюю историю Японии, было упоминание о мече Нихон секи, принадлежащем императрице-шаману Дзингу. А в конце Второй мировой войны в Японии, в Исоноками-дзингу, нашли необычный меч с шестью ответвлениями (седьмым считалось лезвие). Время оставило свой след на состоянии меча, но надпись, которую смогли расшифровать гласила, что это подарок японскому императору от короля Кореи. Исоноками-дзингу и время, когда меч Нихон секи был изготовлен, совпадало с упоминаниями в достоверных источниках Китая, Японии и Кореи. Таким образом, было найдено реальное подтверждение легенды.


Музей в Бургосе, Испания, гордится одним своим экспонатом, а именно, мечом, который мог принадлежать Эль Сиду, участнику Реконкисты и герою Испании, отстаивавшему и христиан, и мусульман. Враги боялись не только самого легендарного героя, но и упоминания о мече, о чем свидетельствует поэма «Слово об Эль Сиде». До того как меч стали передавать из поколения в поколение в семье Фальс, маркиз получил его из рук короля Фердинанда в 1516 году. В 1944 году оружие передали на хранение в Музей военного искусства Мадрида, где он находился следующие 60 лет. После того, как маркиз продал меч для выставки в музее Бургоса, в министерстве культуры появилась информация, что он изготовлен позднее указанного периода, и не мог принадлежать Эль Сиду. Но негосударственная экспертиза опровергла заявление министерства.

Ульфберхт


Мечи викингов Ульфберхт, существовавшие тысячи лет, снискали славу не только боевыми подвигами, но и качеством стали, которая другим народам Европы в то время не была доступным. Низкоуглеродистая сталь меча с логотипом “+ULFBERH+T” по прочности могла сравниться только с современным материалом. Таким качеством стали Европа овладела только в период Промышленной революции. Существует версия, что такую сталь, викинги привозили из Ирана и Афганистана. А еще до сих пор неизвестно, был ли Ульфберхт одним человеком или группой мастеров.

+670

Кто из нас не слышал удивительную легенду о могущественном Короле Артуре, его советнике, волшебнике Мерлине, злой колдунье Моргане и мече в камне, который, согласно преданию, удалось вытащить из скалы лишь Артуру, тем самым доказав свое предназначение. Насчет реальности этой истории у историков существуют большие сомнения, а вот насчет того, существовал ли знаменитый меч, никаких колебаний нет. Скажем больше, каждый из вас может его уводеть, отправившись в Тоскану...

Думаете, история о мече из Авалона, вогнанном в камень с надписью "Кто вытaщит сeй мeч из-под нaковaльни, тот и eсть по прaву рождeния король нaд всeй землей английской", всего лишь легенда?

Быть может, но только та часть, которая касается английской земли. Потому что меч, по рукоятку вогнанный в камень, существует, и он совсем не сказочный.

Меч в камне находится в Капелле Монтесьепи (Montesiepi), недалеко от аббатства Сан-Гальяно в Кьюздино (Chiusdino). Итак, легендарный меч существует и веками хранится (конечно же, не в Камелоте, в легендарном мире Мерлина и короля Артура) всего в сорока километрах от . Чудо-меч содержится под стеклянным колпаком, вместе с камнем, где застряло лезвие.

Капелла Монтесьепи

Какова история меча в камне по-итальянски?

Оружие, изготовленное в двенадцатом веке, принадлежало доморощенному "рыцарю круглого стола", большому гулене и развратнику, которому однажды явился Святой Николай, наказав ему полностью изменить собственную жизнь. Речь идет о выходце из Кьюздино Гальгано Гуидотти, канонизированном в 1185 году, который после божественного видения действительно кардинально изменил образ жизни, став отшельником. Гуидотти символически отпраздновал свой уход от рыцарства и всего мирского, вогнав по ножны собственный меч в скалу, таким образом, чтобы тот образовал крест. Миф повествует, что дьявол, пытаясь поколебать веру рыцаря, расколол меч на три куска, однако, Гальгано продолжал молиться и меч снова стал единым, более того, никому больше не удалось вытащить оружие из камня.

Верующие после канонизации Гуидотти переместили кусок скалы с мечом в небольшую часовню. Сегодня меч в камне помещен под стекло и окружен фресками четырнадцатого века, которые изображают вышерасказанную историю в деталях. Атмосфера, мягко говоря, впечатляет, да и средневековую капеллу обязательно стоит посетить.

Если среди нас существуют скептики, то подзрения насчет подлинности оружия должны быть отброшены в сторону. За прошедшие годы в Италии было предпринято несколько металлографических исследований меча, целиком и полностью подтвердивших его подлинность. Некоторые историки говорят, что именно этот тосканский артефакт вдохновил англичан на выдумку истории про Короля Артура. Может, это и так, может, и нет, но остается фактом, что один из рыцарей короля Артура носил имя Гальвано, очень напоминающее о тосканском рыцаре Гальгано, избравшем праведный путь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.