Что входит в гигиеническую чистку зубов? Гигиенические процедуры. Уход за лежачим больным

Статья 4.14.1.

Повсеместно официальный санитарный контроль болезней пчел должен строиться на:

А) организации постоянного санитарного надзора;

Б) сертификации племенных пасек для экспортных целей;

В) мерах по очистке, дезинфекции и дезинсекции пчеловодческого инвентаря;

Г) правилах, уточняющих условия выдачи международных ветеринарных сертификатов.

Статья 4.14.2.

Организация постоянного официального санитарного надзора на пасеках

Осуществление постоянного официального надзора на пасеках должно проводиться под эгидой Ветеринарных властей и осуществляться либо работниками этих органов, либо – каких-либо других назначенных для этой цели учреждений, при поддержке пчеловодов, специально обученных и носящих звание "ветеринарных (санитарных) инспекторов и советников".

Созданная таким образом официальная система надзора должна выполнять следующие задачи:

1. посещение пасек:

А) посещения в периоды года, являющиеся наиболее подходящими для обнаружения болезней;

Б) внеплановые посещения пасек, где проводятся племенные или транспортные операции с целью торговли или перемещения в другие регионы, или, где имеется любая другая причина, из-за которой возможно распространение болезни, а также пасек, находящихся в непосредственной близости от первых;

В) целевые посещения в целях санитарного надзора за секторами, где пасеки сертифицированы на экспорт.

2. отбор необходимых для диагностики заразных болезней проб и их отправка в официальную лабораторию; результаты лабораторной экспертизы должны быть в обязательном порядке и оперативно поступать Ветеринарным властям;

3. принятие санитарных мер, включающих, в частности, обработку пчелиных роев, дезинфекцию инвентаря и при необходимости – уничтожение больных или подозреваемых в заражении колоний, зараженного инструментария для ликвидации вспышки заразной болезни.

Статья 4.14.3.

Сертификация племенных пасек для международной торговли

Пасеки должны:

1. располагаться в центре зоны, ограниченной ниже следующим образом и в которой не зарегистрировано:

А) случаев варроатоза минимум за последние два года в радиусе 50 км;

Б) случаев прочих заразных болезней пчел, включенных в Наземный кодекс, за последние 8 мес в радиусе 5 км;

2. пройти в течение последних 2 лет инспекцию ветеринарными (санитарными) контролерами и советниками, не менее трех раз в год (весной, в период расплода и осенью) с целью обследования ульев с пчелами и пчеловодческого инвентаря, а также отбора проб для исследования в официальной лаборатории.

Пчеловоды обязаны:

3. незамедлительно декларировать Ветеринарным властям все подозрения на заразные болезни пчел на племенных пасеках и тех, что находятся с ними по соседству;

4. не доставлять на пасеку ни новых пчел, ни инвентарь, ни пчеловодческие продукты, которые происходят с другой пасеки, не убедившись предварительно, что они прошли санитарный контроль Ветеринарных властей;

5. применять специальные технологии выращивания и отправки, защищающие от внешней контаминации, в частности, при выращивании и отправке пчеломаток и сопровождающих пчел, и позволяющие осуществлять проверки в импортирующей стране;

6. отбирать каждые 10 дней во время периода выращивания и отправки образцы племенного материала, расплода, пчеломаток и пчел (в том числе сопровождающих пчел, которые могут выращиваться отдельно), направляя их в официальную лабораторию.

Ветеринарные власти экспортирующей страны должны разработать инструкции, действующие на ее территории по использованию веществ и средств санации и дезинфекции пчеловодческого инвентаря на основе следующих положений:

1. Весь инвентарь, находящийся в хозяйстве, пораженном какой-либо заразной болезнью пчел, должен быть подвергнут санитарной обработке, гарантирующей уничтожение патогенных возбудителей.

2. Меры санитарной обработки включают в обязательном порядке сначала – механическую очистку инвентаря, а затем – в зависимости от болезни – санацию или дезинфекцию.

3. При выборе мероприятий учитывается тип инвентаря и инструментария (ульи, рамки, экстракторы,

Мелкий инструмент, инвентарь для обработки и хранения).

4. Зараженные инвентарь и инструменты, которые невозможно подвергнуть выше описанной обработке, следует уничтожать (предпочтительно огнем). Инвентарь в неудовлетворительном состоянии, в первую очередь – ульи и рамки для расплода, пораженные варроатозом, американским и европейским гнильцом, подвергают сожжению в обязательном порядке.

5. Химические средства и способы санации и дезинфекции должны быть признаны Ветеринарными властями в качестве эффективных и использоваться так, чтобы не допустить риска загрязнения инвентаря, способного повлечь поражение пчел и загрязнение продуктов пчеловодства.

6. Когда эти процедуры не осуществляются, средства должны храниться в местах, недоступных пчелам, и не иметь возможности соприкосновения с пчеловодческим инвентарем и пчелиными продуктами.

7. Вода, использованная для очистки, санации и дезинфекции пчеловодческого инвентаря, должна находиться в недоступном для пчел месте и сливаться в канализацию или закрытые колодцы.

Статья 4.14.5.

Выдача международного ветеринарного сертификата для экспорта

Сертификат выдается на заселенные ульи, рои, партии пчел (рабочие пчелы и трутни), пчеломаток

(с сопровождающими пчелами), расплод, пчеломаточные соты и пр.

Он должен заполняться по образцу, помещенному в главе 5.10.

Еще по теме САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ НА ПАСЕКАХ:

  1. ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ МЭБ ПО СОГЛАШЕНИЮ О ПРИМЕНЕНИИ САНИТАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Гигиена – важнейший элемент ухода за грудным ребенком, залог успешного развития и крепкого здоровья новорожденного. Она включает и утренние процедуры, и процедуры, которые проводят в течение всего дня.

После того, как малыш проснется, первым делом нужно мыть глазки, чистить уши и нос, провести подмывание. При этом, обращайте внимание и на свою гигиену. Перед тем, как начать процедуры, обязательно вымойте руки с мылом. Средства выбирайте только качественные и безопасные. Давайте подробнее рассмотрим, как правильно проводить утренние процедуры для новорожденного малыша.

Утренний уход за грудничком

Уход за глазами осуществляют при помощи ватного тампона, который смачивают в теплой кипяченой воде. Протирайте тампоном глазик от внешнего угла к внутреннему. Для каждого глаза берите новый тампон! Когда у ребенка сильно слезятся глаза, можно готовить специальный настой из аптечной ромашки или календулы. Разведите 1-1,5 столовые ложки травы 200 мл кипятка и настаивайте час. Затем протрите настоем каждый глазик. Для детей старше 3-4 месяцев настой можно закапывать в глаза, это предотвратит появление .

Уход за носом важно осуществлять каждый день, чтобы сопли не забивали слизистую и не мешали нормально дышать. Для новорожденного характерен физиологический насморк, который проходит самостоятельно к 2,5-3 месяцам. В этом возрасте грудничок еще не умеет сморкаться, поэтому нужно чистить носовые ходы малышу. Нос можно чистить при помощи мягких ватных палочек, смоченных в растительном масле. Вместо ватных палочек также используют жгутики из ватных тампонов, так как они более мягкие и безопасные.

Жидкую слизь удаляют при помощи легких вращательных движений палочкой или жгутиком, сухую слизь – при помощи морской воды. Морская вода не вызывает аллергии и безопасна для новорожденного. Она устраняет аллергический, простудный и другие виды насморка. Чем еще лечить насморк, и как правильно чистить нос у новорожденного, читайте .

Уход за ушами нужно совершать очень аккуратно и не реже одного раза в неделю. Чистить нужно только наружную ушную раковину, так как нежные слуховые проходы новорожденного легко поранить. Для чистки возьмите мягкие ватные палочки и смочите в воде, затем осторожно протрите уши.

Уход за лицом проводят после того, как вы почистили нос, глаза и уши. Протрите лицо малыша влажным салфетками либо умойте проточной водой. Кроме того, можно использовать специальный отвар из ромашки. Для этого две столовые ложки сухой аптечной ромашки залейте литром кипятка и дайте настояться полчаса. Смочите ватку настоем и протрите лицо. После процедуры умывания важно обтереть кожу насухо при помощи одноразовых салфеток.

Уход за пупочной ранкой нужен в первые дни жизни новорожденного, так как ранка заживает через 10 дней после рождения. Иногда она кровоточит в это время, что является нормой для малышей. Для обработки возьмите перекись водорода 3% и зеленку. Ватную палочку или тампон смочите в перекиси и протрите область пупка. Уберите сухие корочки, когда они размягчаться. Затем снова почистите ранку перекисью, высушите и обработайте зеленкой.

Интимная гигиена тоже очень важна новорожденного. Подмывание половых органов и ягодиц делают теплой водой без мыла, а обтирание лучше делать сухими салфетками, так как полотенца сушат и раздражают кожные покровы. Кроме того, одноразовые салфетки более гигиеничны. После высыхания кожа и кожные складки обрабатываются специальными средствами, в качестве которых можно использовать детские крема под памперс либо присыпки с содержанием талька.

Уход за грудничком в течение дня

Кроме утренней гигиены, важно совершать и другие процедуры на протяжении дня. Так, после каждой дефекации нужно организовать обмывание малышу. Когда кожа высохнет, кожные складки мажут детским кремом с тальком или присыпкой. Для сухой кожи лучше подойдут детское увлажняющее масло или молочко, а для жирной – присыпки. После кормлений тщательно вытирайте уголки рта ребенка, остатки молока или пищи могут привести к аллергии, молочнице и другим проблемам.

Памперс меняйте после каждого акта дефекаций и каждые 3-4 часа в независимости от степени намокания. Важно делать воздушные ванны после подгузника, так как он негативно влияет на кожу ребенка, может вызвать аллергию и приводит к опрелостям.

Регулярно проверяйте кожные складки на шее и промежутки между пальчиками, так как в подобных местах часто скапливаются мелкие нитки и ворсинки. Проводите обтирание влажными и сухими салфетками.

Кроме того, малышу нужно регулярно стричь ногти, так как длинные края ногтей могут привести к ранам и царапинам на коже, ведь грудничок еще не может следить за движениями. Ребенок начинает осознавать и контролировать движения рук и ног только после трех месяцев. Стричь ногти лучше, когда малыш спит. Для процедуры выбирайте ножницы с закругленными краями и тонкими лезвиями. Если вы боитесь поранить малыша, приобретите специальные щипцы с лупой, которая увеличит область ногтя.

Купание – один из главных ритуалов при уходе за грудничком, который нужно проводить каждый день! Первое время купание проводят по 10-15 минут при температуре не ниже 37 градусов выше нуля. Затем можно постепенно снижать показатели на один градус раз в четыре-пять дней. Но для малышей до четырех месяцев нельзя понижать температуру ниже 32 градусов. После купания важно тщательно обтирать ребенка полотенцем, чтобы не оставалась влага на коже. Иначе ребенок переохладится и заболеет.

Купание и плавание важны не только для соблюдения гигиены. Упражнения в воде развивают мышцы, помогают ножкам, ручкам и пальчикам ребенка быстрее распрямиться, улучшают кровообращение и нормализуют давление. Купание укрепляет иммунитет, а процедуры перед сном расслабляют и успокаивают младенца. В результате ребенок будет крепко и спокойно спать.

Средства гигиены для грудничков

Важно правильно выбрать средства гигиены для новорожденных, ведь многие составы могут вызвать аллергическую реакцию. Как правило, аллергия у грудничка проявляется в течение двух суток. Если за это время не появилась негативная реакция, можно смело использовать крема, лосьоны и другие косметические предметы. Если у грудничка появилась аллергия, немедленно прекратите использование этого средства и обратитесь к врачу.

Какие средства понадобятся для ухода за грудничком:

  • Детское жидкое мыло;
  • Детский шампунь «без слез»;
  • Ватные диски и ватные палочки;
  • Присыпки в виде жидкого талька;
  • Влажные и сухие салфетки;
  • Детские масла и лосьоны;
  • Детские крема с увлажняющими свойствами;
  • Чистые полотенца;
  • Памперсы;
  • Перекись водорода 3% и зеленка;
  • Ножницы для стрижки ногтей и щеточка для волос.

Берите только специальные средства для малышей с первых дней жизни. Перед покупкой внимательно изучайте сроки годности и состав, проверяйте упаковку на целостность. Давайте узнаем подробнее, какие средства подходят для детей до года.

Как выбрать средства гигиены для грудничков

Влажные салфетки выбирайте с пропиткой из лаванды, ромашки, календулы и других растительных экстрактов, так как они реже вызывают аллергию. Нельзя использовать изделия с содержанием спирта и хлора, химией и различными консервантами!

Ватные палочки выбирайте для детей до года со специальными ограничителями. Стандартные взрослые изделия могут проникнуть слишком глубоко и поранить малыша. Важно выбрать качественные палочки с плотно прикрепленной ватой, чтобы та случайно не осталась в носовом или слуховом проходе. Салфетки и ватные палочки выбирайте в герметичных пластиковых контейнерах.

Масла и лосьоны для новорожденных используют во время массажа и купания. Такие масла увлажняют кожу, расслабляют и удаляют корочки на голове. Выбирайте только натуральные средства без красителей и другой химии. Мыло для новорожденных выбирайте нейтральное жидкое на растительной основе без отдушек. Желательно, чтобы в состав входил глицерин или ланолин. Такие вещества смягчают кожу. Жидкое мыло, масла и лосьоны берите в герметичных упаковках с дозатором.

Крема тоже выбирайте на растительной основе с содержанием глицерина и без минеральных масел. В состав крема могут входить миндальные или оливковые масла. Учтите, чем меньше срок годности продукта, тем натуральнее состав. Увлажняющий крем используют после купания и водных процедур. Дополнительно можно приобрести специальный крем от опрелостей.

На второй-третий месяц жизни малыша понадобится шампунь. Он эффективно справится с загрязнениями и лишним жиром на головке. Детские шампуни укрепят волосяные луковицы и улучшат рост волос. Не покупайте средства с содержанием сульфатов, диэтаноламина, диоксана и формальдегида. Выбирайте шампуни «без слез» для детей до года, так как они не содержат отдушек и не вызывают аллергию, характеризуются мягкими и щадящими моющими свойствами.

Детские присыпки хорошо впитывают влагу, что предотвращает раздражение, опрелости и покраснения. Сегодня присыпки в виде пудры, к которым привыкли наши бабушки и мамы, используют редко. Такие средства при взаимодействии с влагой образуют комочки, что причиняет дискомфорт ребенку. Современные мамочки выбирают жидкий тальк, который не создает комочки и образует защитный слой на коже младенца.

Щетки используют не для расчесывания, ведь волос у малыша в этом возрасте еще очень мало. Щеточки с частым и мягким ворсом из натуральных качественных материалов эффективно массируют кожу головы и стимулируют рост волос. Кроме того, они удаляют корочки с головки новорожденного. После шести месяцев, когда волос у малыша уже прибавилось, купите специальную детскую расческу с закругленными зубчиками. Не забывайте и о ножницах для стрижки ногтей. Они должны быть с закругленными краями и тонким лезвием.

Моя лекция. Гигиенические процедуры.

Хочу рассказать о том, как не пользоваться химией, оставить в прошлом вредоносные и дорогостоящие зубные пасты, шампуни, крема.
Сначала у человека что-то вроде "ломки" и не получается заменить все эти парфюмерные и гигиенические средства массового убийства на природные чистые компоненты, но когда напробуется и сравнит! - вот тогда уже отпадает желание пользоваться продукцией из отходов нефтяной промышленности.

Итак, гигиенические основные процедуры, которые мы совершаем ежедневно в нашей обычной повседневности...
Как их сделать экологичными и полезными?

=============================

Проснувшись ранним чудесным утром, мы можем одарить себя несколькими весьма полезными для здравы организма, процедурами! :)

Первая процедура требует привычки заготавливать заранее сливочное масло (конечно, можно и гхи*), но можно обычное самое, только настоящее, натуральное. В горшочке глиняном держите у постели - на каждые сутки обновлённый свежий - кусочек масла.
Проснулись, сделали потягушки, сели в постели и растираете массируете ступни ног, втирая досуха сливочное масло в стопы.

Вторая и третья процедуры могут взаимозаменяться или же исполняться обе, последовательно - чистим зубы не зубной щёткой и пастой, а мисваком.

Мисвак - это экологически чистая палочка, ветка (чаще хвойного) дерева.
Масвак можно выписать на сайте восточных товаров, но можно заготовить и самостоятельно: найти сосну, выбирать веточки на уровне повыше головы, толщиной примерно с палец, срезая их по 10-12-15 см, как вам представляется удобным.

Кончик палочки высвобождается от коры, древесина разжёвывается в кисточку - и вот вам природное гигиеническое средство, наполненное фитонцидами, смолами, силой самой природы!

Мисвак исцеляет дёсны, хорошо чистит зубы, укрепляет, обеззараживает.
Всё что надо для ухода за ротовой полостью, мисвак исполняет бережно и вкусно!

И вот вам другая невероятно полезная процедура для полости рта: колочение растительного нерафинированного масла!
Очень полезное утреннее действие.

Этих процедур более чем достаточно, чтобы отлично почистить зубы и не отравляться химикатами, используемыми в производстве зубных паст.

Теперь будем отучаться от пользования шампунями:)
Шампуни сейчас такие, что они ничем не полезны совсем ничем, а вредны они каждым ингридиентом своего состава! Шампуни обращаются с нашими волосами так, словно мы отдали их как неживую тряпку в жёсткую химчистку. За последнее десятилетие, волосы у людей заметно истончились и поредели, это мы стали пользоваться навезёнными иностранными шампунями, в которых используются недопустимые вещества. О вреде зубных паст и шампуней можете отдельно погуглить и найти материалы на различных ведических и аюрведических сайтах.

А я рассказываю, как я заменила мытьё волос шампунями на природные естественные натуральные процедуры, приятные, прекрасные домашние спа с собственноручно изготовляемыми убтанами.

Убтан - травяная шротовая смесь, с добавлением полезных природных компонентов, используемая для ухода за кожей лица, волосами, ногтями, телом...

Я долго искала замену шампуням и пробовала мыть волосы то хной, то содой, то корнем мыльным и другими заменителями. Соду обожаю, но для волос она не подошла. В других способах тоже открывались недостатки. Например, хна сильно сушит волосы. Мыльный корень "не домывает". Делала массы и на желтках с коньяком и другие - тоже моим волосам в индивидуальном порядке не очень подходило. Но вы обратите внимание и на эти способы, возможно вам они подошли бы. Можно экспериментировать, можно чередовать.

Я же остановилась на следующих вариантах убтанов, подобранных "методом народного тыка" и подходящих для меня:

1 рецепт.
- Беру 2 столовые ложки мёда, 2 столовые ложки косметической глины, 1 столовую ложку базового нежного масла миндаля, 3-5 капель натурального аромомасла (нероли, ладан, жасмин, роза, сандал, другие из любимых по настроению, например цитрусовые все маселки люблю). Всё хорошенечко размешиваю.
2 рецепт.
- Завариваю отваром коры дуба бесцветную хну, когда она настоялась и чуток остыла, добавляю 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку растительного любого масла, так же капаю аромомаселки. Всё хорошенечко размешиваю.

Обеими смесями я моюсь полностью.
Это одновременно и лёгкий скраб для лица и всего тела и отличнейший питательный шампунь для волос!

Итак, для намешивания убтана я использую:

Бесцветную хну
- косметическую глину
- мёд
- растительные нерафинированные масла
- базовые парфюмерные масла
- аромомасла
- травы и цветы, лепестки - растирая их...
- соду, соль, буру (обеззараживание, заживление)
- иногда йод (рекомендуется в районах с недостатком йода 1 капелька раз в неделю)
- геркулес наблендеренный (отбеливает выравнивает цвет)
- орешки и семена растолоченные, кофе молотый - для эффекта скраба
- отвары трав (кора дуба, ромашка, крапива, чистотел)

Что могу сказать О ПОСЛЕДСТВИЯХ)))
Здравы - прибыло!
Кожа не требует кремов. Но для массажа лица я использую кокосовое натуральное масло. Оно требуется для активности и правильного хода пальцев, ладоней по коже... Для ухода за веками - миндальное масло.
Волосы стали послушными, чуть жёсче чем ранее, и в то же время приятные наощупь (у меня тонкие волосы); всегда выглядят как уложенные, то есть, они прекрасно себя располагают, естественно, не обвисая и не топорщась, а красивенно:))) они больше не просят помывки ежедневной, стали мыться раз в неделю, но пока я побритая наголо, только начинаю обрастать, так что ещё не протестировала их на мою любимую "рассыпчатость". Кожа головы получила заметное оздоровление, никогда не почёсывается, не сохнет и не жирнится, раньше к загрязнению волос кожа головы начинала ныть, теперь такого ничего не происходит.

Я много месяцев не пользуюсь химикалиями для гигиенических процедур)))
Пробую уже можно сказать года два. А полностью вошла в такой образ жизни - около года. Сплошные плюсы. Здрава! Краса! Какой дивной стала кожа!!! Я даже не говорю об экономии. Она впечатляющая. Мёд всё-равно покупается, он даже не в счёт - одна-две ложечки мёда, то же самое с маслом, оно всегда дома имеется, хна и глина стоят копейки, травки ты сам можешь насобирать. Вместо крема, в котором убийственная фабрика отравляющих веществ и их ненормальных соединений - просто покупаешь базовые натуральные масла, в итоге, вместо 800 рублей за 50 грамм крема тратишь 200 рублей за 400 грамм маселка))) Но прежде всего я говорю об экологичности!
Чистое, умытое природными средствами, тело начинает нам доверяться!)
Оно понимает, что это и есть настоящая забота - его любят, о нём позаботились. Физическое тело откликается с великой радостью и благодарностью! Оно расцветает и благоухает!

ДОМАШНИЕ СПА-ПРОЦЕДУРЫ!!! ^______^

Кроме принятия ванны с лепестками роз, шиповника, цветками земляники, собранных собственноручно, существует ещё множество приятных и полезных процедур для нашей красоты, юности, нежности...

Могу ещё подсказать изумительнейшую процедуру: ванночки для рук и ног.
Ошеломительного действия!)
Они сами по себе очень просты, но, отчего-то, производят колоссальный благоприятный эффект на кожу и ногти, оставляя впечатление как от похода в дорогой косметический салон.

Выделяем для этих процедур большую эмалированную или глиняную или стеклянную, можно форфоровую, миску.
Налить горячую воду, щедро добавить растительное масло (виноградное, миндальное, любое другое, нерафинированное подсолнечное тоже вполне подойдёт, но чаще я беру льняное или миндальное), капнуть любимое аромомаселко, ещё щепоти соли, много соли! :)
Сначала делаем ванночку для кистей рук и ногтей. Минут 10-15.
После ванночки -- ручки нежно нежно нежно напитываем маслом кокосовым натуральным или миндальным, слегка с массажем и похлопываниями...
Затем выливаем эту же воду в тазик, добавляем ещё горячей водвы и парим ножки.
Ступни можно так же подержать 10-15 минут, затем напитать выбранным маселком и завернуть в пушистые носочки на полчасика)))

Что меня удивляло с первого же раза, после начала принятия таких ванночек - это внешний вид ногтей и кожи рук и ног!!! Я не понимаю, как происходит, что именно происходит. Ногти начинают выглядеть так, словно ты старательно потрудилась и совершила ряд дорогих и длительных маникюрных и педикюрных манипуляций)))


==========================================

Для чего нужно соблюдать личную гигиену?

К сожалению, очень часто личной гигиене детей-инвалидов уделяется мало внимания. А зря, так как чистое и ухоженное тело не только способствует улучшению настроения, но и самовосприятия. Главное данная процедура, доведенная до систематизма и результативности, добавляет уверенности и уважения к самому себе. Главное, чтобы ребенок или молодой человек понимал суть этих гигиенических процедур , понимал для чего это необходимо делать.

Недавно, на своем рабочем месте, я столкнулась с такой ситуацией. Молодой человек 29 лет, проживающий интерната для детей с особенностями психофизического развития, меня спросил: «Я только одного не понимаю, для чего мне необходимо чистить зубы?». Скажу честно, я была в некотором шоке, так как человек, дожив до такого зрелого возраста, оставался в неведении. Но это же вопрос повседневности. Я не понимаю, почему люди, которые «занимались» с ним столько лет, не посвятили его в такой важный вопрос. А я, поступив на работу, все эти месяцы не могла понять, почему у человека такое безалаберное отношение к данному процессу.

Все оказалось на поверхности. С того момента чистка зубов, умывание и подмывание стали желанны и обязательны. Можно предположить, что педагоги и воспитатели не считали нужным давать данную информацию человеку с инвалидностью, находясь в полной уверенности, что он ничего не понимает. Нельзя недооценивать особенных людей. Надо относиться к ним, как к обычным людям, и вы увидите, что все гораздо лучше, чем вы себе это представляли.

Что входит в список гигиенических процедур ?

Гигиенические процедуры обязательно должны проводиться два раза в день, и, конечно, по необходимости. Гигиена полости рта, лица, половых органов, подмышечных впадин, ног – это основной список ежедневных процедур.

Что касается девушек, то к моменту наступления менструального цикла они должны быть в курсе того, что это естественно, и должны знать, как необходимо себя вести в данные моменты. Это требуется для того, чтобы они не испугались, когда наступит время. Естественно, при этом важно учитывать уровень сохранности интеллекта, так как при глубокой умственной отсталости полное безразличие к данному физиологическому процессу вполне естественно.

Юной леди, по возможности, нужно привить навыки поведения при менструальных выделениях, то есть научить ее подмываться и менять средство гигиены.

Также в любой ситуации девушка должна оставаться девушкой. Каждая девочка, девушка, должна знать правила ухода за собой, понимать, что она женского пола. В общем, она должна себе нравиться. А для этого ей нужно оказывать постоянную поддержку, а также показывать пример, держа себя в форме. Понятно, что кто-то может ухаживать за собой самостоятельно. Но, а кому-то будет необходима частичная или полноценная помощь со стороны. Для того, чтобы девушка это поняла, в первую очередь это должны понять ее близкие, которые то и обязаны объяснить ей все нюансы.

Еще один практический пример

Опять-таки пример из личной практики. Девушка 15-ти лет, с умеренной умственной отсталостью и ДЦП , но с упрямым характером и неистовой старательностью, отказывалась смотреть на себя в зеркало, и любые попытки предоставить ей такую возможность оканчивались подпорченным настроением. А выглядела она так: коротко состриженные волосы (под мальчика), жирное покрытое многочисленными прыщами лицо и практически постоянный запах пота. Вот такая картина. И теперь становится ясно, в чем причина ее неприязни к собственной внешности. Тогда я решила провести, так сказать, эксперимент. Я принесла ей для начала гель для умывания (для проблемной кожи) и тоник. Это вызвало у девушки невероятный восторг. Ведомая интересом она моментально усвоила правила пользования этими средствами и самостоятельно проводила эти гигиенические процедуры два раза в день. Далее, постепенно я добавляла скраб, крем и т. д. Приблизительно через неделю юная особа стала засматриваться на себя в зеркало и даже любоваться собой (при этом улыбаясь). Мы стали следить за волосами, растить их и регулярно причесывать. Вот какова сила гигиены. Важно одним разом не сваливать на юное создание все. Действовать необходимо постепенно, по мере освоения уже имеющегося материала.

Каждый родитель должен знать и в перспективе предполагать, на, что способен его ребенок. Надо давать возможность ребенку самостоятельно выполнять как можно больше действий. Ставить перед ним задачи и помогать ему их осуществить. Главное не делать все за него, так как это не только не поможет, но и навредит ему. Перед тем как начинать действовать, родитель должен объяснить ребенку, что для достижения результата понадобится время и немало усилий. Родитель должен подготовить его к работе и не напугать напором. В общем, действия должны быть адекватными и ситуационно продуманными.

Что касается парней. Молодой человек-инвалид должен осознавать, что он не бесполое существо, а мужчина, со своими потребностями и обязанностями. Общение на уровне «сюсюкания» поможет вылепить только вялое и безвольное создание, не готовое к борьбе и преодолению трудностей. А освоение гигиенических навыков потребует упорства и терпения.

Обязательное бритье, умывание и подмывание также плавно необходимо вливать в повседневность молодого человека. А при отсутствии аллергии можно использовать туалетные воды и дезодоранты.

Чистка зубов

Рассмотрим процесс чистки зубов. Кому-то это удается проще, а для кого-то это становится настоящим испытанием. Все зависит от физических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Начинать надо с правил держания щетки в руке. Объяснить, что щетина должна находиться на зубах. Далее показать в каком направлении должна двигаться щетка (сверху вниз, из стороны в сторону, а также совершать круговые движения). Если у ребенка ДЦП этот процесс будет неторопливым, но главное, чтобы он был и был самостоятельным. Родитель может помочь ребенку только на финальной стадии, можно сказать, поставить последний штрих. Нельзя забывать и про язык, ведь на нем находится около 80% бактерий живущих в ротовой полости. После чистки наступает время полоскания. А вот это уже более сложная задача. Очень часто у детей с ДЦП плохо работают мышцы щек, губы и т. д., то есть именно те органы, которые участвуют в процессе полоскания. Но это дело в принципе поправимое, так как их можно разработать. Естественно не стоит ожидать 100% результата, но многое может измениться. Предлагайте ребенку погонять воду во рту, активно шевелить щеками, двигать губами, надувать щеки.

Если у ребенка сохранный интеллект, то с течением времени он научиться, в своей мере, это делать, и процесс полоскания станет более продуктивным. Даже лёгкая и умеренная умственная отсталость не должны стать помехой в освоении данного процесса. Другое дело тяжелая и глубокая умственная отсталость. Тут все будет сложно. Чистка еще куда не шло, а вот полоскание в тотальном большинстве случаев не выходит. Вместо полоскания получается глотание. Такие детки просто заглатывают и пасту и воду, предназначенную для полоскания. В связи с этим лучше для таких юнцов выбирать наиболее безопасную пасту, например детскую или био, созданную на основе натуральных компонентов. Может случиться и такое, что ребенок все же научится плевать. Но пока этого не произошло лучше применять вышеперечисленные пасты.

Еще в подобных случаях следует использовать как можно меньше пасты и вместо полоскания просто протирать полость рта тканевой салфеткой смоченной водой. Кроме этого хорошо наклонять голову ребенка на бок и просить его все время петь звук «а». Так у него не будет времени на глотание, а паста будет сама собой выливаться со слюной изо рта.

Вот наиболее простые и доступные средства и способы ухода за полостью рта. Это конечно не все приемы. Просто к каждой ситуации надо подходить индивидуально. Творчески и конструктивно.

Умывание лица может производить как сам ребенок (молодой человек), так и его родители. При этом применяются и руки и смоченные водой полотенца.

То же касается и подмышечных впадин.

Подмывание осуществляется либо в ванной, либо над тазиком. И не смотря на дислокацию давать ребенку как можно больше возможности действовать самостоятельно.

Это основной список ежедневных гигиенических процедур , которые родитель должен ввести в повседневность своего чада.

Обтирание больного.

Если больной не может принять ванну или душ, ему устраивают влажное обтирание.
Подготовка к процедуре:
Сначала больному разъясняют, какая процедура будет проводиться, и стараются в какой-то степени привлечь его к участию в ней.
Затем подготавливают оборудование:
. если необходимо, устанавливается ширма для изоляции данного больного от других;
. большая, примерно 220 * 140 см, клеенка;
. перчатки и фартук для лица, производящего процедуру;
. шампунь для тела;
. таз с водой температурой 35-37 градусов;
. шампунь и рукавичка для намыливания;
. простыня и полотенце.
Порядок действий:
1. Больного отгораживают ширмой, надевают фартук и перчатки.
2. Под тело больного подводится клеенка.
3. Рядом с кроватью ставится таз с теплой водой.
4. Обтирают части тела больного в следующем порядке: шея, грудь, живот, руки, спина, ягодицы, ноги, паховая область, промежность. Обтирая какую-либо часть тела влажной рукавичкой, смоченной водой с разведенным в ней шампунем, споласкивают рукавичку и протирают еще раз. Вымытую часть тела следует хорошенько растереть полотенцем и прикрыть простыней, чтобы больной не переохладился.
5. Убирают клеенку, надевают на больного чистое белье, уносят воду, снимают фартук и перчатки.
Следует после процедуры обязательно убедиться, что больной себя хорошо чувствует, что не наступило охлаждение или ухудшение самочувствия.

Мытьё ног.

Лежачим больным самостоятельно помыть ноги не под силу, поэтому процедуру выполняет сиделка. Больному объясняется суть процедуры, следует получить согласие на ее проведение.
Подготавливают оборудование: перчатки, клеенку, таз с водой температуры 35-37 градусов, шампунь для тела, махровое полотенце.
Больной во время процедуры может лежать или сидеть.

Обработка складок кожи.

Больным, особенно с повышенным весом и склонным к потливости, следует часто обмывать складки кожи под молочными железами и на животе, паховые складки и подмышечные области - для профилактики опрелостей. Через поврежденную кожу при опрелостях микробы могут проникнуть в и без того ослабленный организм. Особенно если имеют место повышенная влажность кожи, ограничение двигательной активности, недержание мочи и кала, неспособность больного к самостоятельным действиям.
Больному следует объяснить, для чего проводятся регулярные осмотры проблематичных зон.
Порядок действий:
. напомнить больному о необходимости проведения процедуры;
. осмотреть все вышеперечисленные проблемные складки и впадины;
. приготавливают присыпку, тазик с водой, надевают перчатки;
. обмывают проблемные зоны, тщательно осушают их махровым полотенцем;
. показывают больному емкость с присыпкой, читают вслух ее название, затем открывают банку и через мелкие отверстия встряхивающими движениями припудривают кожу;
Если получение больным ванны или душа противопоказано, его обтирают ватным тампоном, смоченным раствором фруктового или винного уксуса (50 г на литр воды), теплым камфорным спиртом или теплой водой. Кожу вытирают насухо, при необходимости припудривают присыпкой.

Умывание больного.

Оно проводится как в гигиенических целях, так и для повышения жизненного тонуса и улучшения самочувствия пациента. Проводится в случаях, когда двигательная активность отсутствует или утеряны самостоятельные навыки.
Больному объясняют, как будет производиться процедура, спрашивают о желаемой температуре воды, рассказывают о последовательности движений.
. Приготавливают рукавичку, таз, воду желаемой температуры, полотенце.
. Моют руки.
. На руку надевают рукавичку, смачивают водой и отжимают.
. Влажной рукавичкой обтирают лицо, уши, шею больного.
. Промокают кожу полотенцем.
. Уносят воду, моют руки.
Следует убедиться, что больному не доставлено неудобства. Если он сам хочет принять участие в мытье, поощряйте стремление к самообслуживанию.

Гигиена ротовой полости.

Это важная часть ухода: ведь многие больные не могут самостоятельно очищать полость рта, особенно если в ней находятся стационарные или съемные протезы.
Во время процедуры больной сидит или полулежит. Грудь его закрывают водонепроницаемым материалом. Промывание производится при помощи специальной кружки со съемным индивидуальным наконечником или резинового баллона. Сначала полость рта обрабатывается слабым раствором бикарбоната натрия (пищевой соды) - 1 ст.л. на 1 литр воды. Щека удерживается широким шпателем, чтобы струю жидкости можно было направить в задние отделы челюстей, через межзубные промежутки - в полость рта. Больному подносится кружка, куда он может сплевывать. Затем вся ротовая полость обрабатывается бледно-розовым раствором бикарбоната натрия.
Промывания проводят с утра (вместе с умыванием) после каждого приема пищи и перед отходом ко сну. Обязательно должны выниматься и обрабатываться съемные протезы. Их моют на глазах у больного зубной щеткой с пастой или мылом, прополаскивают, затем устанавливают на место.

Бритьё.

Оно способствует созданию эмоционального комфорта, облегчает мытье лица.
Следует приготовить:
. салфетку;
. резиновые перчатки;
. индивидуальную электробритву или безопасную бритву, кисточку и крем для бритья (если у больного есть крем после бритья - его достают тоже);
. миску с теплой водой;
. полотенце.
Больному объясняется суть процедуры. Он должен располагаться полусидя.
Выполнение процедуры:
1. Приносится миска с водой (нагретой примерно до 40 градусов), раскладывается оборудование, надеваются перчатки.
2. Салфетка смачивается, отжимается и накладывается на лицо больного на 1-2 минуты.
3. После снятия салфетки лицо больного либо выбривается электробритвой, либо после нанесения кисточкой пены (крема) производится бритье, при этом свободная рука слегка натягивает кожу в направлении, противоположном движениям бритвы.
4. Лицо протирается влажной салфеткой, затем сухой, по желанию больного на кожу лица наносится крем после бритья.
5. Уносится оборудование, снимаются перчатки, моются руки.

Мытьё головы.

Проводится сиделкой при ограничении двигательной активности больного или утраты самостоятельных навыков. Больному следует объяснить суть процедуры.
Подготовка к процедуре:
. устанавливается подголовник или снимается верхняя спинка кровати, больной удобно размещается;
. подготавливаются перчатки, таз и кувшин;
. рядом размещаются шампунь и махровое полотенце.
Голову смачивают, массирующими движениями наносят на волосы шампунь, осторожно, чтобы не замочить больного, сливают воду из кувшина и промывают волосы. Затем их сразу оборачивают махровым полотенцем и тщательно высушивают, чтобы больной не простудился. Потом расчесывают индивидуальной расческой. Голову, при отсутствии противопоказаний, мыть следует не реже раза в неделю.

Стрижка волос.

Больному объясняют, какая процедура будет производиться. Затем подготавливается оборудование:
. клеенчатый фартук и перчатки;
. этанол (70% р-р);
. ножницы и индивидуальная расческа;
. машинка для стрижки волос;
. щетка для обметания головы и шеи;
. таз для сжигания волос и спички.
Выполнение процедуры:
1. Надевают фартук и перчатки.
2. Больного усаживают на покрытую клеенкой табуретку или кушетку. Плечи больного покрывают простыней или парикмахерским пеньюаром.
3. Придвигают столик с разложенным оборудованием.
4. Женщинам волосы подстригаются ножницами при помощи расчески, мужчинам волосы состригают машинкой. Если имеется кожное заболевание или при осмотре головы больного замечены гниды, больной наклоняется, и процедура проводится над тазиком.
5. Снимают пеньюар с плеч, удобно укладывают больного.
6. Выносят таз из помещения наружу и сжигают волосы.
7. Снимают фартук и перчатки, моют руки.

Уход за ногтями.

Это важно как с точки зрения гигиены и безопасности больного, так и в целях повышения его настроения.
Если больной не может подстричь ногти сам, эту процедуру выполняет сиделка. Только обязательно объясните больному суть процедуры.
Чтобы подстричь ногти на руках, требуются: мисочка с водой, куда добавлено жидкое мыло; резиновые перчатки, индивидуальные ножнички, крем для рук. Чтобы подстричь ногти на ногах, нужен тазик (вода с жидким мылом), индивидуальные щипчики для стрижки ногтей, крем для ног. Под рукой должно быть и дезинфицирующее средство для обработки возможной ранки, возникшей при стрижке.
Руки (или ноги) больного помещаются в теплую мыльную воду на 2-3 минуты. Одна рука (нога) помещается на полотенце, обсушивается, ногти стригутся один за другим ножничками или щипчиками. После стрижки следует еще раз осушить кожу и обработать кисти рук (стопы ног) кремом. Ногти на руках стригутся овалом, на ногах - поперек. Если случайно повреждена кожа, ее смазывают антисептическим средством.
Затем можно снять перчатки и вымыть руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.