Конспект занятия по аппликации в старшей группе "паровоз" план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему. Занятия по аппликации «Дома на нашей улице» в старшей группе детского сада Аппликация в старшей группе конспекты

Наталья Панченко

Цели : научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) ; формировать интерес к данному виду деятельности.

Задачи :

Образовательные : познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру) . Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз) .

Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

Интеграция разных видов деятельности

Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов , фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги) .

Ход работы

Воспитатель : сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета . Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал) . Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите : я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.



Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски) . Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок) .

Воспитатель : ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.

Физкультминутка. Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем :

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель : возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты : лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку.


Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание портретов на выставке , беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :

Если станем мы похожи,

Как узнать друг друга сможем?

Станем на одно лицо,

Как куриное яйцо.

Одинаковы носы

И одной длины усы,

Одинаковые вкусы,

Те же галстуки и бусы,

И на всех один фасон

От пальто и до кальсон.

Все вокруг одной расцветки

И на все расставим мести.

А иначе как узнаешь,

Чью ты маму обнимаешь?

Нет ни низеньких, ни длинных,

Легкомысленных, солидных,

Слишком тощих нет и тучных.

Вам еще не стало скучно?

На других ты не похож,

Тем для мамы и хорошо.

Ей всего милей веснушки

У вихрастого Андрюшки,

Оттопыренные ушки

И курносый нос Танюшки.

Всякой формы и раскраски

Ваши волосы и глазки,

Милых деток, очень разных,

Самых лучших и прекрасных.

Подведение итогов

Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.

Воспитатель : Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов . Рассмотрим и полюбуемся ими.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия в старшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства: технические навыки рисования пальцами,развитие мелкой моторики.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности Интеграция: ознакомление с окружающим изобразительной деятельностью Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Звездочки танцуют» (зимнее окошко)

Цель: - учить детей вырезать звездочки из фольги и красивых фантиков;

Совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной

дважды по диагонали;

Вызвать у детей желание откликнуться на просьбу Снегурочки

и деда Мороза – разукрасить волшебное окно. (сделать

коллективную работу);

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную);

Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и

звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного

расположения.

Активизировать разговорную речь детей;

Материал: Изображение окна с вставляющимися «стеклышками» (листами картона синего цвета), опорные карты, ножницы, клеевой карандаш, салфетки, фантики, фольга, накрохмаленное кружево, бумага.

Ход занятия:

Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями, рассаживаются за столы. На столах что-то прикрыто кружевными салфетками. В раздевалке слышен шум. Воспитатель выходит и возвращается. У нее в руках большой пакет и маленькое красиво украшенное письмо.

Воспитатель: Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот, письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Воспитатель открывает конверт, а там диск, с надписью ВНУЧКА. Воспитатель делает ошибочное предположение, кто такая эта Внучка (например из сказки «Репка»), Дает высказать свое мнение и детям. Потом еще раз заглядывает в конверт и достает оттуда загадку:

« Я – внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною Снежинки - подруги

Веселый ведут хоровод»

Воспитатель: Как вы думаете, кто же все-таки эта Внучка?

Дети: Снегурочка!

Воспитатель «вспоминает» о большом конверте, разворачивает его и достает оконную раму.

Чтобы побыстрее справиться с работой все решают вынуть из рамы «стеклышки», распределить их между собой и украсить, а потом вернуть обратно на свое место в раму. (каждый стол будет украшать свое «стеклышко»)

Воспитатель предлагает заглянуть под салфетки, которые лежат на столах и выбрать то, из чего можно будет сделать украшение для окна. Предлагаются для подсказки опорные карты. Воспитатель показывает, как можно сделать звездочку – снежинку. Все выполняют работу – вырезают звездочки и красиво раскладывают их, Воспитатель делает некоторые рекомендации по композиционному решению.(обратить внимание на технику безопасности при работе с ножницами)

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вверх, вперед смотри - это три,

Руки разведем пошире - на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Воспитатель предлагает продолжить работу и наклеить все звездочки на листы картона. По окончании работы «стекла» вкладывают в раму - окно готова.

Появляется Снегурочка, благодарит детей за хорошую работу. Дети помогают упаковать окно. Снегурочка уносит пакет для деда Мороза.

Комплексное занятие по художественному творчеству:

«Воздушный шар»

Подготовила : воспитатель

Свищёва Е.С.

Дата проведения : 19.11.2014

Возрастная группа : старшая группа(5-6 лет)

Количество детей : 10 человек

Тема занятия : «Воздушный транспорт. Аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область : Художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия : Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи :

    закрепить знания о воздушных видах транспорта;

    упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

    активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;

    упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;

    закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;

    развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

    Воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа : наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Планируемые результаты :

Виды детской деятельности : продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические : презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

Дидактические методы : словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

    Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

    Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята,а как называется транспорт,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)

    Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)

    Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

На что похож шар? (круг, овал)

На что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.




Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж».

Москаленко Анна Николаевна, воспитатель БМКДОУ детский сад компенсирующего вида №19. г. Березовский, Свердловская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию экологических представлений и аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Еж». Конспект будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень - это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж - это хищник. Он питается растительноядными животными - мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).


2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.


3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.


4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).


5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.



3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).

Литература:
1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. - М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007г.
2. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с
детьми 3-7 лет. - М.: Издательство: ГНОМ и Д, 2005г
3. Черкасова И.А. От салфеток до квиллинга. - М: Издательство: Скрипторий
2003, 2013г.

Конспект занятия по аппликации для детей 5-6 лет

Цель: развивать аккуратность и желание помочь.
Материал будет полезен для воспитателей в использовании для занятия с группой детей 5-7 лет, а так же родителям и студентам.
1. Тема: "Наряды"
2. Старшая группа
3. Предварительная работа : Беседа "одежда","ателье"
4. Материал: Раздаточный: пайетки, тесьма, клей, ножницы, шаблоны платьев, цветная бумага, салфетки, ножницы, карандаш простой, на каждого ребёнка половина листа А4.
Демонстрационный: Платье, готовая работа, посылка, письмо.
5.Программное содержание: Продолжать учить правила при использовании ножниц;
Развивать моторику рук; воспитывать аккуратность.Вводная часть.
Сюрпризный момент
Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами,ой слышите кто-то стучит да так громко!(воспитатель открывает дверь никого,лежит посылка)Ребята нам пришла посылка.Давайте посмотрим что там.
Дети:давайте.
Ой посмотрите что это?Мне кажется это какие-то украшения,а ещё тут есть письмо,давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо:Ребята здравствуйте,нужна помощь,в нашем ателье сломались швейные машины, и мы ни как не можем иззготовить платья для наших моделей, помогите пожалуйста,для платьев украшения я вам в посылке выслала, заранее спасибо. Тётушка Нелли.)
Ну что ребята поможем?
Дети:Да!
Воспитатель : Тогда давайте примемся за работу,сейчас я вам каждому раздам материалы для изготовления платьев.(воспитатель раздаёт детям материалы,которые находились в посылке.

Основная часть:
Воспитатель:Ребята,посмотрите шаблон платья не целый тут только половина,как же нам нарисовать вторую часть платья?
Дети:незнаем.
Воспитатель:Посмотрите нужно сложить ваш лист цветной бумаги вертикально пополам,положить вот так,обвести шаблон,вырезать и развернуть и получиться целое платье.(показ и выполнение по этапно)
Воспитатель:А сейчас мы можем приклеить на бумагу наши платья.(дети клеят.)
А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы быстро и чётко выполнили все движения,а сейчас давайте доделаем наши платья.
Ребята посмотрите сколько у нас украшений,вы можете выбрать те которые вам нравятся,а я покажу как мы будем украшать.Посмотрите я намажу клеем своё платье и буду пайетки,так называются эти украшения приклеивать на платья,здорово получается,а сейчас вы свои платья украсьте.(Индивидуальная помощь во время украшений платьев.)

Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите какие красивые платья у нас получились,а как называется украшение которым мы украшали?(дети отвечают)
А давайте сделаем свою выставку платьев, они такие красивые, полюбуемся, а потом отправим в ателье, сейчас положите вот сюда ваши наряды,и уберите за собою свои рабочие места.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.