Три шажка до горшка: как быть, если ребенок не хочет садиться на горшок. Что делать, если ребенок не хочет или боится садиться на горшок

В первые годы жизни бывает, что дети отказываются что-то делать, казалось бы, без видимой причины. Под внешней капризностью и вредностью часто скрываются страхи. Когда ребенок боится горшка, то приучение его к туалету становится проблемой, т.е. именно приучение ходить на горшок становится проблемой…

Боязнь горшка: причины страха

  1. Часто малыша приучают к горшку, когда по физиологическим причинам он еще не готов к этому. Возникновение новых способностей, в том числе и удерживание кала и мочи, у всех детей зависит от созревания определенных центров в головном мозге. Области мозга, отвечающие за дефекацию и мочеиспускание, вступают в силу, начиная с 1.5-2.5 лет , поэтому требовать от годовалого ребенка умения пользоваться горшком абсолютно бесполезно. Можно подлавливать, использовать горшок как игрушку, подготавливая малыша к новому навыку, но ни в коем случае ни приучать. Несвоевременное, навязчивое обучение может привести к отрицательному восприятию малышом этого предмета, которое усугубляется страхами и полным отказом ходить на горшок в будущем.
  2. Ребенок боится горшка, потому что это новый для него предмет. Такое происходит, если родители не купили заранее горшок, малыш не успел привыкнуть к новому «другу». А теперь его пытаются посадить на этот холодный, скользкий и довольно-таки страшный предмет.
  3. В детском саду распространены случаи, когда воспитатели неадекватно реагируют на то, что ребенок не успел или забыл дойти до туалета. Эмоциональные возгласы по поводу неприятности, постигшей ребенка на виду у других детей, могут поселить в душе малыша страх не только перед самим горшком, но и актами дефекации и мочеиспускания. Устраивая ребенка в детский сад, родители обязаны посмотреть, какой там туалет: удобные ли горшки (унитазы), есть ли туалетная бумага, может ли ребенок уединиться. Отсутствие этих условий почти всегда ведет к тому, что дети сдерживают позывы на дефекацию до прихода домой, что приводит к запорам.
  4. Следующая причина того, что ребенок боится горшка напрямую вытекает из предыдущей. При появлении у ребенка физиологических запоров, малыши чувствуют боль при дефекации из-за того, что каловые массы становятся плотными и травмируют слизистую прямой кишки. Неприятные ощущения во время использования горшка ведут к тому, что у малыша этот предмет начнет ассоциироваться только с болью, и ребенок станет бояться какать в горшок. Такой запор уже является психологическим.
  5. Родители, которые пытаются высаживать ребенка по часам, лишают детей самостоятельности и скупы на похвалу, могут столкнуться с тем, что кроха начнет бояться садиться на горшок. Когда малыша наказывают за неопрятность, стыдят, у него возрастает уровень тревожности и страха. Боязнь не оправдать надежд родителей, с которыми у ребенка слабый эмоциональный контакт, накапливается внутри, не находя выхода. Если ребенок боится горшка – это может быть следствием чрезмерной требовательности к нему и недостаточной поддержки.
  6. Источником страхов у детей могут быть их собственные фантазии, которые часто не обходят стороной и горшок. Ребенку может казаться, что в унитазе кто-то живет и схватит его за попу, или при спуске воды его затянет в трубу. Подобные иллюзии у детей могут быть связаны и с обычным детским горшком. Необходимо доверительно поговорить с малышом и выяснить, чего конкретно он боится.
  7. Причина того, что ребенок боится садиться на горшок, может быть настолько банальна, что многие родители даже не подозревают, как они плохо понимают своего малыша. Есть застенчивые, не по возрасту стеснительные дети, которые в 3 года могут отказываться ходить в туалет в присутствии посторонних или родителей противоположного пола. В этом случае достаточно создать ребенку комфортные, уединенные условия и проблема будет решена.

Видео: Что делать при боязни горшка?

Итак, когда вы пытаетесь усадить ребенка на горшок, а он плачет, вопит, убегает, прячется, то в такой ситуации добиться от ребенка, чтобы он «свои дела» сделал в горшок бесполезно. Но есть ряд советов, как помочь малышу перебороть страх перед горшком.

  • Оставьте ребенка в покое, подождите пока ситуация забудется, а малыш перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком на перевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье ухудшает боязнь горшка у ребенка.
  • Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал этакую власть над ситуацией.
  • Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находиться, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть малыш к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию. Это снимет давление с Вашей стороны, т. е. вы не будете бегать за карапузом с этим вопросом.
  • Можно изучить его, познакомиться с ним, посмотреть из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и т. п. Этим снимется часть боязни неизвестного, т. е. непонятного горшка.
  • Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок куклы, игрушки и т. п. В результате таких игр, малыш будет постепенно воспринимать его, как что-то обыкновенное, обыденное. И что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации - позитивные эмоции по отношению к горшку.
  • Вместо того, чтобы настаивать «Аня, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе» и т. п. Этот прием очень похож на предыдущий и собственно механизм действия здесь тот же самый.
  • Наклейте на горшок глазки и улыбку. Так незнакомый обезличенный предмет превратится в друга малыша.
  • Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшочную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко и т. п. он очень плачет, когда в него не писают и не какают.

Видео: Ребенок отказался ходить в туалет на горшок

Психотерапия


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Обычно к 2-м годам дети уже любят, когда им читают книжки. Прекрасным методом в лечении страхов у детей является сказкотерапия. Если ребенок начал бояться горшка по какой-то причине, сказка может помочь выявить ее и затем нейтрализовать. Слушая истории, дети ассоциируют себя с главными героями. Чаще всего малышам неосознанно нравятся сказки, сюжет которых отражает их собственную проблему или страх. Поэтому придумывая терапевтическую сказку для ребенка, который боится какать и писать в горшок необходимо:

  • Проводить аналогию между действиями в сказке и проблемами малыша;
  • Персонаж сказки должен быть ровесником ребенка;
  • В сказке должно быть решение проблемы с благоприятным исходом. Проводя параллели страхов в жизни ребенка и в истории, нужно приуменьшить значение того, чего ребенок боится;
  • Сказка должна быть на понятном для ребенка языке;
  • Рассказывать сказку, когда малыш позитивно настроен.

Ребенок, с которого только что сняли подгузник , с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: "Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит." Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему "по делу" на горшок или делать свои "дела" в более "интересных" местах.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему "Как приучить ребенка к горшку". Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически "созреет" к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что "пора!".

Хорошо, когда все получается "как по писаному" — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что "дела" нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы "ходить" в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать?

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: "Я на стороне своего ребенка!", но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. "Быть на стороне ребенка" — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть "этому" и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться... Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом...

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как "плохо", то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют "война за горшок". Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате "войны за горшок".

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает "дела" там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо "Пять травм...".

Через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему "делать дела" так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в "хорошем" обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в "плохом" смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом "плохом", не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ "разрешение" труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде "все обязательно получится" или "все просто, надо лишь правильно сделать", но не пишется что-то у меня такое... Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно "заряжена" стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние "подливают масла в огонь": мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает "работающих" педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Когда в распоряжении мам не было одноразовых подгузников, вопрос приучения к горшку стоял не так остро. Чтобы избавить себя от лишних стирок, мать начинала с самого раннего возраста приучать малыша к горшку. В год большинство малышей прекрасно знали, что это такое и зачем горшок нужен, тем более что в мокрых матерчатых подгузниках и колготках и самим детям было некомфортно. Как только появились одноразовые подгузники, хлопот и забот у матерей стало меньше, как и стирки. Да и детям стало куда комфортнее и приятнее, ведь подгузник несколько часов может быть мокрым, не доставляя ребенку никаких неприятных ощущений.

В результате возраст приучения к горшку планомерно сместился - современные дети значительно позже знакомятся с горшком, чем их родители в своем детстве. А потому вопрос, как приучить ребенка ходить на горшок в 2 года и после двух лет, никого не шокирует. В этой статье мы расскажем, как научить малыша самостоятельно обращаться с горшком и откроем некоторые секреты, которые помогут мамам в такой непростой задаче.


Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.



Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?


Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Чем лучше и психологически комфортнее чувствует себя ребенок в самом начале обучения, тем более вероятным будет быстрый успех мероприятия.


Почему дети отказываются?

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда двухлетний отпрыск категорически отказывается от горшка - не хочет на него садиться, не подходит к нему и всячески старается избегать попыток мамы познакомить его с горшком поближе. С чем может быть связано такое поведение двухлетки? Давайте посмотрим на вещи глазами самого малыша.

  • Горшок неудобный. Если родители не учли требований к выбору первого горшка, о которых мы расскажем ниже, может оказаться, что первый опыт «общения» ребенка с горшком оказался негативным - горшок был холодным, жестким, слишком маленьким или слишком большим. В конце концов, горшок может быть непривлекательным внешне и пугать ребенка.
  • Страх. Ребенок, которого уже пытались заставить сидеть на горшке, причем силой и криками, боится горшка, поскольку у него этот аксессуар никак не ассоциируется с безопасностью и удовольствием. Страх может проявляться не только в отказе садиться на горшок. Часто ребенок, которого уже приучили на нем сидеть, просто на нем сидит, не какает и не писает, но как только родители поднимут его с горшка, незамедлительно справляет обе нужды в штанишки.
  • Ребенок не готов. Это касается и физической, и психологической готовности. Он просто не ассоциирует горшок с туалетными нуждами, а потому не просится на него. Готовность - понятие относительное. Ребенок может быть готовым в 2 года ровно, а может в 2,6 или 2,8 лет не демонстрировать признаков готовности.
  • Стресс. Малыш может болезненно воспринимать начало обучения. Родители отказываются от применения привычных для малыша подгузников, в результате чего происходит выход из так называемой зоны психологического комфорта.



Дети в 2 года и старше стремятся к самостоятельности, уже умеют отстаивать свои интересы и желаемое, поэтому протест против горшка может быть сильным, выраженным и продолжительным. Тут главное – не потерять терпение, не отступить, не сорваться взрослым. Как ребенок в свое время привык к одноразовому подгузнику, так он постепенно привыкнет и адаптируется и к горшку. И это нужно понимать.

Еще ни один ребенок не отправлялся в первый класс, не умея писать и какать туда, куда того требуют санитарные и социальные нормы поведения, принятые в нашем обществе.

Чем больше родители демонстрируют огорчение и переживания по поводу отторжения ребенком такого предмета, как горшок, тем сильнее малыш будет отгораживаться от него, ведь в его маленькой голове довольно быстро формируется взаимосвязь между этим предметом и расстроенным видом мамы, которую он ни в коем случае не желает расстраивать.



Как научить?

Существует несколько способов приучения к горшку в 2 года. Есть способы быстрые, медленные и щадящие, универсальные. Для начала родители должны точно знать, каким временем они располагают. Если подходит время отвести ребенка в садик, появилось место, которое могут занять другие, если промедлить.

А может, семья решила отправиться в путешествие и уже куплены билеты, тогда можно воспользоваться быстрым способом. Если время есть, оно терпит, то лучше пойти по более медленному, но менее психологически травматичному пути или воспользоваться универсальным методом.



Экспресс-метод

Быстрый метод придумала детский доктор Джина Форд. Ее метод предназначен для двухлеток, а также детей от 1,5 до 2,5 лет. Доктор предположила, что обучение туалетной «науке» можно «уместить» всего в 7 дней, писать и ходить по-большому в горшок ребенок, который готов к обучению, вполне может научиться всего за неделю. В первый день доктор Форд советует начать обучение с самого утра. Сняв памперс, наполнившийся в ночное время, ребенку сразу «представляют» нового «друга» – красивый и обязательно предварительно подогретый в теплой воде горшок. Малыша следует усадить на горшок и продержать на нем около 10 минут. Конечно, маме предстоит заранее продумать, чем они с дитем займутся в эти 10 минут.

Следует приготовиться и к тому, что чадо откажется садиться на горшок, и в этом нет ничего неожиданного или странного. Заранее возьмите с собой игрушку, которую малыш любит. Это может быть его ночная игрушка, с которой он спит. Право первой высадки на горшок можно предоставить именно плюшевому зайцу или медвежонку.

Незаметно для малыша налейте в горшок с сидящим зайцем немного воды, потом покажите результат зайкиных «стараний» карапузу, похвалите зайца от души и предложите ребенку повторить его поступок.


Безусловно, игра заинтересует малыша, но вот садиться и повторять «подвиг» малыш может отказаться. И в этом тоже нет ничего странного. Не настаивайте. Не надевайте на ребенка подгузник. В течение всего первого дня малышу, а при необходимости и его зайке, нужно предлагать горшок каждые 15-20 минут. Поверьте, в конце дня малыш сделает то, что следует. На этом моменте не забудьте устроить маленькое «торжество» - похвалите чадо, угостите чем-то вкусным, расскажите всем членам семьи при ребенке, какой же он молодец. Чадо быстро поймет, что такие действия - это хорошо и созидательно.

Конечно, в течение дня будет несколько «промахов». Малыш будет мочить штанишки, сам испытывая массу неудобств из-за этого. Постарайтесь быть спокойными. Джина Форд рекомендует сдерживать эмоции, не ругать ребенка, но твердым и ровным голосом, меняя ему штаны, выразить свое неудовольствие поступком малыша. Главное, сделать это доброжелательно, без малейшей нотки раздражения и гнева. На ночь после первого дня надевают ребенку одноразовый подгузник.

На второй день следует закрепить полученные навыки. Горшок предлагается по-прежнему каждые 15-20 минут. Разнообразить действия можно совместным выносом горшка в унитаз, выливанием его.

Разрешайте ребенку смывать воду, все без исключения малыши просто обожают нажимать кнопочку унитаза. Если ребенок уже усвоил, что сделают с горшком, постарайтесь обойтись без плюшевого помощника-зайки.



На третий день мама и ребёнок идут на прогулку, но не сами по себе, а вместе с горшком. Педиатры предостерегают родителей от распространенной ошибки - надевать подгузник на прогулку. Малыш быстро вернется «к истокам». На прогулке нужно осведомляться, не хочет ли ребенок в туалет, каждые 20 минут. Хорошо, если на улице лето, прогулка с горшком в руках не доставит серьезных хлопот. Если же на дворе зима, от прогулки лучше воздержаться. По мнению Форд, на этом этапе важнее освоить туалетный навык и только потом выходить с ребенком на улицу.

Четвертый, пятый и шестой день проходят примерно, как первые три. Ребенок дома ходит без подгузника, надевать его можно лишь на время дневного сна и ночью. На прогулку берут горшок с собой, а дома малыш с помощью мамы «вспоминает» о его существовании уже не каждые 15, а каждые 30-40 минут. На седьмой день можно подводить первые итоги и делать выводы. Мальчику или девочке больше не предлагают горшок, хотя по-прежнему он стоит на самом видном месте, его также берут на улицу.

Маме нужно очень бдительно следить за тем, как ведет себя малыш. Если быстрый курс прошел успешно, ребенок будет поведением показывать, что он хочет на горшок. Малыши начинают беспокоиться, самые сообразительные могут принести маме горшок, сесть на него, показать на него.

Быстрое приучение не распространяется пока на ночное время. Если малыш спит хорошо и крепко, быстро засыпает после случайного пробуждения, педиатр Форд рекомендуется попробовать его разбудить и предложить горшок ночью, но не раньше, чем на пятые-шестые сутки после начала приучения. Если же ребенок отличается повышенной возбудимостью, ему сложно засыпать, делать этого пока не надо - всем будет куда спокойнее, если чадо переночует в одноразовом подгузнике.


Универсальный метод

Этот метод подразумевает большие временные затраты, чем быстрый, но отзывы родителей говорят о том, что результат будет более стабильным. Большим «поклонником» именно универсального метода приучения является известный педиатр Евгений Комаровский. На начальном этапе двухлетку знакомят с горшком. Показывают, как его открыть и закрыть, как на него садиться и как с него вставать. Далее с малыша снимают подгузник и следят за поведением крохи. Первый раз горшок «подают» утром после пробуждения, а потом - после каждого приема пищи или питья, а также тогда, когда у ребенка будут проявляться признаки беспокойства.

Удачные попытки следует щедро поощрять, неудачные - не осуждать, не ругать малыша. Универсальный метод подразумевает превращение туалетного моциона в интересное занятие, в котором все последовательно - ребенка учат снимать штаны, надевать их, выносить за собой горшок и смывать его содержимое в унитаз.

Универсальный метод не подразумевает полного отказа от подгузников. Их можно продолжать надевать на прогулку, для комфортного обеденного или ночного сна. Процесс привыкания, таким образом, будет постепенным и неторопливым.


Медленный метод

От универсального он отличается только тем, что ребенка оставляют без привычного подгузника только в первой половине дня, до обеденного сна. Все остальное время малыш может вести привычную жизнь. Такой метод имеет свои преимущества - стресс, связанный с переходом к новым условиям жизни, будет минимальным и для малыша, и для его родителей. В любой момент родители могут отказаться от обучения, отложить его «на потом», если малыш заболел или капризничает.

Однако и результата ждать быстро не стоит - даже узнав, для чего нужна туалетная конструкция, малыш может иногда мочиться в штаны.



Существуют и иные методы, которые родители могут комбинировать, использовать по одному или в сочетании друг с другом по своему усмотрению, в зависимости от особенностей характера ребенка, его развития и готовности постичь новое умение. В 2 года малыши очень сообразительны, и если не один метод, то другой обязательно окажутся эффективными.

  • Можно разместить горшок в туалетной комнате и ходить в туалет вместе с ребенком. При этом можно открывать кран, ведь звук воды у любого человека вызывает желание поскорее пописать. Вот тут и пригодится стоящий без дела горшочек.
  • Если ребенок боится самой посадки на горшок, сажайте его на этот предмет прямо в одежде, не снимая штанов. Когда кроха научится без страха садиться сюда, постепенно начинайте снимать с него штанишки и трусики. И только после этого переходите к основной части обучения.
  • Не оставляйте ребенка одного во время его «заседания». Присутствие взрослых необходимо для того, чтобы малыш не упал с горшка, не травмировался, не испугался. К тому же обучение идет гораздо быстрее, если ребенок заинтересован и мотивирован на результат. В процессе рассказывайте ему сказки, пойте песенки, читайте его любимые стишки.
  • Взрослым мужчинам в семье можно брать с собой в туалет мальчиков, а женщинам - девочек. Видя, как взрослые справляют нужду, ребенок будет более благожелательно относиться к горшку, он поймет, что это совершенно естественно. К тому же дети любят подражать взрослым – этим нужно умело пользоваться.
  • С таким же успехом младшие дети копируют поведение старших. Если у ребенка есть брат или сестра, которые самостоятельно ходят на горшок, можно считать, что родителям очень повезло.

Многие родители сталкиваются проблемой высаживания ребёнка на горшок. На вопрос: «Как научить детей ходить на горшок?» можно дать целый список ответов, нужных советов. Этому и будет посвящена наша статья.

Причины, по которым малыш не ходит на горшок

  1. Боязнь горшка.
  2. Возраст ребёнка. Часто родители допускают ошибку, когда начинают высаживать ребёнка с полугода. Такие усилия будут безрезультатны.
  3. Неправильное поведение родителей. Если мама или папа начинают ребёнка критиковать или ругать, то такое поведение только усугубит ситуацию, и малыш не захочет ходить на горшок.
  4. Болезнь или стресс. Если ваше чадо болеет, то оно может не проситься на горшок. И это нормальное явление. Либо ребёнок перенёс какой-то стресс, например, разлука с мамой может выбить его из колеи, и он будет писать в трусики.
  5. Дитятко занято другими важными делами. Он может просто заиграться и совсем забыть о том, что хотел сходить облегчиться. В этом случае тоже нельзя его критиковать, нужно только объяснять, чтобы в следующий раз он обязательно попросился.

Причины детской боязни

Существует несколько факторов, при которых ребёнок боится ходить на горшок.

  1. Боязнь чего-то нового и неизвестного. Малыша нужно приучать к этому важному элементу постепенно, а не сразу: посадил - сиди, пока не сходишь. Сами-то взрослые на горшок не ходят, и ребёнку не очень понятно, зачем ему это.
  2. Дискомфорт. Бывают горшки глубокие, без спинки на которых сидеть дискомфортно. Возможно, по этой причине ребёнок не ходит на горшок.
  3. Проблемы со здоровьем. Возможно, ваш ребёнок перестал ходить на горшок по причине возникновения болевых ощущений в момент испражнения. В этом случае обязательно нужно обратиться за помощью к специалисту.

Как увлечь ребёнка, чтобы он перестал бояться горшка?

  1. Заинтриговать и заинтересовать малыша - вот как научить детей ходить на горшок. Например, придумайте, что этот незнакомый предмет - летающий корабль, который скоро будет отлетать на другую планету. По пути он должен забрать одного человека, чтобы показать ему, как красиво и весело на другой планете. Развивайте мысль дальше. Можно придумать свою историю. Пусть ребёнок вас слушает. Вот увидите, как он непроизвольно сядет на горшок и сделает своё дело.
  2. Чтобы научить ребёнка ходить на горшок, обязательно должна быть поддержка и одобрение со стороны родителей после каждого испражнения. Малыш должен знать, что если он сам сходил, да еще за это его и похвалили, значит, он всё сделал правильно, и он большой молодец.
  3. Как научить детей ходить на горшок? Очень просто. Нужно ходить на него с любимой игрушкой. Наверняка у вашего малыша есть любимая кукла или какой-нибудь мультипликационный герой. Пусть вначале игрушка сходит на горшок, а потом посадите ребёнка.
  4. Не стоит ругать малыша, если он не успел и замочил штанишки. Такое поведение родителей, когда они начинают критиковать или даже ругать свою кроху, неверное. Ребёнок вскоре будет думать, что горшок - это плохо, поскольку родители его постоянно ругают.
  5. Оставить наедине. Попробуйте посадить ребёнка на горшок, а сами выйдите. Возможно, он подумает и сделает своё дело без вашей помощи.
  6. Горшок должен всегда находиться в поле зрения малыша. Он должен к нему привыкнуть.

В каком возрасте ребёнок должен самостоятельно проситься на горшок?

Ответить однозначно на вопрос: «Когда ребёнок должен ходить на горшок?» нельзя. Ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого разное воспитание, свои генетические особенности. Сложнее всего приучать активных и эмоциональных малышей, а также мальчиков, поскольку им труднее управлять мышцами для реализации осознанного процесса.

Но сказать конкретно, что ребёнок должен в 1 год проситься и садиться на горшок - неправильно. Некоторые дети, конечно, же садятся в таком возрасте. Но это точно не осознанный процесс, а машинальный. Когда же наступит ваш "звёздный час", зависит от отдельно взятого малыша.

Зачастую детки начинают привыкать к этому неотъемлемому предмету и проситься на него в период 1,5-2 года. Если ваш ребёнок не ходит на горшок в этом возрасте, то это пока не страшно, волноваться не стоит.

С 2 до 3 лет малыш уже сам начинает проситься, поскольку он чувствует в таком возрасте, что мочевой пузырь уже наполнен, а потому пора идти и делать своё дело. Даже если ребёнок, которому исполнилось 4 года, заиграется и намочит штанишки, то это тоже будет являться нормой. К 6 годам дитя уже само должно осознанно проситься и самостоятельно себя обслуживать, без помощи взрослых.

Поэтому точно указывать, в какой период нужно высаживать ребёнка, нет смысла.

Но если вы заметили, что кроха сам начинает показывать на горшок либо спускать трусики, а может, он играл 2 часа, и ни разу не ходил в туалет, то тогда можете смело начинать малыша высаживать. Поскольку его время пришло.

Как научить ребёнка ходить на горшок в ночное время

Если ваш малыш уже осознанно просится на горшок в дневное время, а ночью вы до сих пор кладёте его спать в подгузнике, то пора приучать его к ночному высаживанию. Как научить детей ходить на горшок в ночное время? Об этом написано ниже.

Вначале объясните ребёнку, что вы кладёте его спать в трусиках, и если он захочет писать, то должен разбудить маму и попроситься на горшок. В противном случае он попросту будет спать в мокрой одежде на мокрой кровати.

Когда ребёнок должен ходить на горшок? Детки в возрасте 2-2,5 года уже задерживают мочеиспускание и перестают просыпаться ночью. Но перед сном всё же обязательно следует посадить малыша на горшок. А если он на ночь пил компот или воду, то ночью его нужно разбудить и определить на нужное место.

С каждой неделей вы будете замечать прогресс. И настанет тот день (или та ночь), когда ребёнок самостоятельно слезет с кровати и сядет на свой любимый горшок, или же вовсе будет терпеть до самого утра.

Признаки, по которым можно понять, что ребёнка уже пора высаживать на горшок

  1. Негативные эмоции малыша, связанные с нахождением в мокрых трусиках.
  2. Готовность ребёнка любыми своими действиями, словами или даже жестами показать родителям, что он хочет в туалет.
  3. Кроха начинает самостоятельно снимать низ одежды.
  4. Ребёнок неизменно ходит по-большому приблизительно в одно и то же время.
  5. Дитятко способно оставаться сухим на протяжении 2 часов подряд.
  6. Малыш понимает значение слов «покакать» и «пописать», а также знает, в чём разница.

Выбор детского горшка для вашего малыша

Одной из причин, по которой ребёнок отказывается ходить на горшок, является неудобство самого, так сказать, сосуда. Важно, прежде чем приучать малыша к горшку, выбрать для него подходящую модель.

Отличным вариантом будет горшок из пластмассы. Он лёгкий, удобный, ребёнок сам может его передвигать.

Также горшок должен быть со спинкой, чтобы малышу было удобно сидеть.

Если у вас мальчик, то следует покупать горшок овальной формы с выступом впереди. Для девочки подойдёт обычный горшок круглой формы.

Для ребёнка-егозы отличным вариантом станет горшок с подставками для ног. С него малыш не упадёт и, возможно, ему даже понравится сидеть, поставив ножки на подножку.

Конечно, внешний вид тоже имеет значение. Лучше выбирать красочные яркие варианты, чтобы на них можно было обратить внимание. Сейчас в детских магазинах можно найти большой выбор горшков, начиная от различных зверушек и заканчивая креслами.

  1. Выберите подходящее время, когда ребёнок хочет в туалет. Это может быть после сна (если он проснулся сухим), после улицы или еды.
  2. Помогите ребёнку привыкнуть к горшку. Если дома есть дети постарше, то попросите их сесть на горшок в качестве наглядного примера. Обычно, когда малыши смотрят на своих братиков или сестричек, они вскоре начинают повторять за ними.
  3. Садите мальчика исключительно на горшок. Не нужно предлагать садиться на унитаз. Толку от этого не будет.
  4. Заинтересуйте своего сыночка. Попробуйте наклеить на горшок наклейки с его любимыми героями из мультфильма.
  5. Мальчики понимают, что им нужно сходить на горшок тогда, когда они голенькие. Если температура помещения позволяет, то пусть он походит голышом, а вы время от времени напоминайте ему, что пора садиться.
  6. Чаще сажайте своего сыночка на горшок. Но не переусердствуйте. Через каждый час нет необходимости его высаживать. Всё должно быть чётко в положенное время.
  7. Не торопите сыночка привыкать писать стоя. Пусть вначале научиться делать это в сидячем положении.

Приучаем к горшку девочку

Девочек к горшку приучают немного по-другому, нежели мальчиков. Главное в таком обучении - последующая правильная гигиена половых органов. Маленьким барышням нужно объяснять, что вытирать попу следует спереди назад. Если же девочка ещё мала для такой процедуры, то вытирайте ее сами, но научите её подтираться салфеткой после мочеиспускания.

Нередко, когда девочки привыкают к горшку, у них воспаляется мочевой пузырь. И тогда о каком обучении может идти речь! В этом случае поход к врачу обязателен, а процесс привыкания необходимо отложить на неопределённый срок.

Чтобы начать приучать вашу малышку к горшку, сначала отучите её от подгузников. Надевайте обычные трусики. И когда они станут мокрыми, малышка почувствует дискомфорт и задумается о том, что нужно было садиться на горшок.

Как приучить ребёнка к горшку, если он вообще не понимает, для чего нужен этот предмет?

Чтобы ваш малыш понял, зачем у него в спальне стоит предмет под названием «горшок», вы должны демонстративно и без упущения всех мелочей продемонстрировать ему, для чего предназначен этот инвентарь.

Вначале вы должны рассказать и показать, как его достать, в каком месте открыть. Затем растолковать ребёнку, зачем необходимо снимать трусики, как их потом надевать, что делать с мочой, куда её выливать. Также покажите ему, как и где нужно мыть горшок, расскажите малышу, что горшочек нужно снова поставить на своё место.

На самом деле все эти манипуляции относительно горшка деток очень заинтересовывают. Поэтому берите ситуацию в свои руки и увлекайте малыша.

Теперь вы точно знаете, как научить ребёнка ходить на горшок. Также вы в курсе, как действовать, чтобы ваш малыш самостоятельно начал ходить на горшочек и перестал его бояться. Вы, родители, главные помощники для своих деток. И в таком деликатном деле, как приучение к самостоятельному испражнению, вы должны предпринимать все возможные усилия, чтобы ваш малыш охотно и заинтересованно садился на этот неотъемлемый предмет интерьера детской спальни.

Ребенок не хочет садится на горшок, что делать? Как приучить ребенка к горшку? Дорогие мамочки, сегодня стала свидетелем душераздирающей горшочной истории. Десятимесячный малыш, несмотря на все усилия заботливых родителей, никак не желает ходить на горшок, видя в нем лишь емкость для своих драгоценных сосок, мячиков, бутылочек и прочей атрибутикой детства.

— Как же так? — искренне возмущалась мамочка малыша – соседский Вася на месяц младше, а уже давно сам просится на горшок! Что же это получается — мой сынуля отстает в развитии? Необходимо срочно наверстать упущенное!

С одной стороны это хорошо, — подумала я, — налицо большая любовь и забота о малыше. Разве будет так беспокоиться какой-нибудь черствый родитель о сухости своего малютки? И, что самое главное, освоение горшка в раннем возрасте — это подтверждение того, что малыш умный и развит не по годам! Разве сможет смолчать и не похвастаться такими яркими достижениями своего любимца любящий родитель? Конечно, нет. Нам постоянно нужны доказательства того, что наше сокровище если уж не лучше, то точно не хуже других.

Но с другой стороны, мне стало искренне жаль малыша, как только представила себе такую картину: мама десятимесячного крохи, решив, что уже пора осваивать новшества и становиться взрослым, каждые 30–40 минут высаживает малыша на горшочек, умоляя сходить по маленькому и мучая тем самым себя и сынулю! А сынуля и рад бы помочь и порадовать мамочку, да вот понять не может — чего от него хотят! И все это плавно превращается в слезы, крики, расстройства и недоуменные вопросы мамы на форуме для родителей. А вот понять, что соседскому Васе просто повезло (сделал дело в нужный момент) — она не может, как и принять то, что всему свое время и никто еще не видел здорового ребенка, идущего в первый класс в подгузнике!

Так вот, юные мамочки, призываю вас не мучить себя и своих детишек, а вместе разобраться в столь щепетильном вопросе, как приучение ребенка к горшку!

Для начала давайте забудем раз и навсегда о сравнении своих детишек с соседскими отпрысками или с детьми друзей. Это наши крохи и именно они самые лучшие, смышленые и разумные на всей планете Земля. Отказавшись от подобных сопоставлений, вы враз избавитесь от многих проблем и лишней головной боли. Гораздо лучше сравнивать достижения своего чада с существующими и общепринятыми мерками развития детей во всем мире, а именно — что должен понимать, уметь и мочь делать, например, годовалый малыш. Сколько раз спать, есть, гулять, держать ложечку и т.д. Конечно, вы можете принять участие в обсуждении успехов других малышей — но только для того, чтоб порадовать себя в душе и потешить свое самолюбие!

Далее – только вам решать, когда начнется этот тяжелый и тернистый путь освоения горшка. Имеется в виду, что ваша готовность к частым высаживаниям и стиркам оплошностей в штанишки должна быть на 100 процентов. Не говоря о готовности малютки, как физиологической, так и психологической. Конечно, если ваш бюджет не позволяет тратиться на подгузники, у вас излишек свободного времени, нервов и сил, а также нравоучения и опыт бабушек подталкивают к ранней дружбе с горшком – дерзайте, выбор ваш. Но приготовьтесь к разочарованиям – природу не обмануть и физиологию тоже. Конечно, можно выдрессировать пи-пиканьем на ушко малютки и мочеиспускание, но это не будет срабатывать осознанно и в последовательности существующих рефлексов в организме человека. Следовательно, погрешности, мокрые дела и трусики будут все равно продолжаться, как бы рано вы не начали уроки дрессировки.

Так уж задумано природой, что естественное формирование пикантных процессов происходит к 2–3 годам жизни малютки. Поэтому делаем вывод: не получается – ждем своего времени! Кроха сам покажет, когда готов осваивать новые и неопознанные, цветные и такие красивые объекты, куда, оказывается, надо делать «а–а».

Запомните: естественное контролирование выделений у деток начинается с годика и заканчивается к двум – трем годам. А стойкость в этих рефлексах достигается вообще к трем годам.

Вот нехитрые подсказки родителям о готовности малыша к дружбе с «ночной вазой»:

— стремление самостоятельно раздеваться и одеваться;

— перерыв между дефекацией составляет 1,5 – 2 часа;

— понимание слов «пописал» и «покакал»;

— знание частей тела;

— негодование в сторону мокрого подгузника, желание его сменить, снять;

— способность как–то донести до родителей желание сходить на горшочек;

— после дневного сна подгузник сух или почти сух;

— требует смены подгузника сразу после того, как в него сделает мокрые делишки;

— интересуется выбором горшка;

— хочет как мама или папа носить трусики.

Несколько слов о выборе горшка. Не стоит гнаться за экзотикой — музыкальный горшок конечно оригинален, но все-таки самое важное качество горшка – это его форма и качество. Выберите горшок со спинкой, чтоб кроха правильно сидел и не искривлял осанку — малютке должно быть комфортно и удобно. И запомните – никогда нельзя заставлять сидеть кроху на горшке больше 15 минут!

Итак – половина дела сделана. Горшок куплен. И вы с торжественным видом отправляетесь в ванную, для водных антимикробных процедур. Разрешите крошке поучаствовать в процессе, потрогать, поиграть с водичкой и горшком. Пусть он познакомится с ним и воспримет как нечто позитивное и доброе. Что бы у него сформировались ассоциации «друга», который совсем не посягает на его территорию и свободу.

После первого тактильного знакомства, после первой куклы, так долго сидящей на горшке, наступило время первого знакомства, как говорится, по назначению предмета. Выбирайте самые подходящие периоды для высаживания — до и после сна, до и после обеда, до и после прогулки. В это время вероятность успеха максимальна. Если получилось – очень–очень сильно хвалим кроху и радуемся! После бурных аплодисментов отправляемся обязательно вместе опустошать и мыть горшок!

Фиксируем внимание ребенка на всевозможных манипуляциях с «другом»: где найти, как достать, как сесть, как снять крышку и т.п. Лучше, если он будет находиться постоянно на видном и доступном месте в комнате, где больше всего находится ребенок, а не где-нибудь в дальнем углу ванной комнаты.

Все это позволит превратить процесс в игру, что расположит малыша к процессу освоения горшка. Никогда не заставляйте сидеть кроху больше, чем он сможет высидеть на «вазе». Не кричите и не ругайтесь, тем более не наказывайте за оплошности. Малыш сам поймет и придет к горшку или унитазу (некоторые детки не воспринимают горшочек, зато на унитаз ходят с удовольствием, копируя тем самым маму или папу). Ваша задача познакомить, помочь и поддержать малютку в его начинаниях!

Параллельно с приучением к горшку следует постепенно отказываться от подгузников. Идеальным сезоном для освоения горшка является лето, когда про подгузники можно забыть почти сразу, и это не повлечет за собой никаких последствий. В другие времена отказываемся на дневной сон, на время препровождения в помещении. На улицу, в гости и на ночь – попка подстрахована памперсом.

Если малыш все чаще просыпается сухим после дневного сна – это знак отказа от ночного подгузника. Аварии не исключены, но через месяц другой – малютка будет проситься на горшочек даже ночью!

Подобные несложные манипуляции, хороший и позитивный настрой позволят превратить такой трудоемкий процесс знакомства и освоения горшка в веселую и забавную игру, принесет удовольствие вам и малышу. Поверьте, вы и не заметите, как кроха все чаще и чаще будет оставаться сухим, чтобы порадовать маму и увидеть в ее глазах гордость за очередную порцию в горшке! Не огорчайтесь возможным неудачам – цените каждое мгновение, даже мокрое! Знакомьтесь, учитесь и дружите с горшком!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.