Сценарий встречи весны в детском саду. Сценарий праздника "встреча весны" в детском саду

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая

Показаны публикации 1-10 из 3397 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Фотоотчёт утренника «Весенние сказки » , посвящённого 8 Марта, для подготовительной группы С 1 по 7 марта в нашем детском саду проходили утренники, посвящённые Международному Женскому Дню 8 марта. В каждой возрастной группе праздник проводился по своему особому сказочному...

Развлечение c детьми младшей группы «В гости к Весне» Развлечение c детьми младшей группы «В гости к Весне » Цель : Закрепление знаний о весне , используя речевую и художественную деятельность. Задачи : - Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны ; - Учить координировать речь с движениями. - Закреплять умения...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна у ребят 8 марта»

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе «Волшебница весна у...» Праздник 8марта. Подготовительная группа. Под музыку в зал заходят дети. Ребенок1: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник весёлый начнем мы сейчас! Он вам посвящён – самым милым и нежным,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий развлечения «Весна в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Цель развлечения: Поднять настроение детей. Ход развлечения: Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра В гости к нам пришла…. Дети: Весна! Ведущий: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в весенний лес, в гости к...


«Весенний праздник « 8 марта»» Всё кругом готово встречать самый чудесный весенний праздник « 8 марта»-день всех женщин на земле! Кажется сама природа принарядилась и приукрасилась для встречи этого "Дня женщин, любви и красоты".Стаял тёмный вешний снег, на смену ему пришли...

Под музыку «Мамонтенка» дети заходят в зал паровозиком и встают полукругом ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие гости, мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня в детском саду - праздник 8 марта. Какие вы...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий весеннего утренника для старшей группы

ПРИНЦЕССА ЖАСМИН И СОЛНЦЕ с енарий весеннего утренника для старшей группы Цель: создать праздничную атмосферу. Воспитывать у детей уважительное отношение к своим мамам, бабушкам и ко всем людям, желание радовать их своим выступлением. Задачи: прививать желание активно...

Вашему вниманию предлагается достойный сценарий встречи весны в детском саду, он пригодится как и воспитателям, учителям, так и родителям для домашнего театра


Праздник встречи весны

Праздник проводится на улице.

Плакаты: «Прощай Зима!» «Здравствуй, Весна!»
Дети и взрослые в народных костюмах. Звучит музыка.
С шумом и смехом появляются скоморохи.

1 скоморох . Ха – ха – ха! Глянь-ка, сколько зевак собралось!

2 скоморох. А чего они собрались, сами не знают! Лучше бы дома сидели.

1 скоморох: Нет, это они на бесплатное представление сбежались, забавляйте их тут и угощайте!

2 скоморох: Слушай, брат, вот что я знаю: … ехал один мужик лесом на ярмарку за покупками. Глядь – лисы хоровод водят. И все такие нарядные… и чего это они?

1 скоморох: Да это что! Я вот что знаю! У бабки Агафьи мыши развеселились, бегают из угла в угол да посмеиваются, а коту Ваське усы сбрили. И чего это они?

2 скоморох: Интересно!.. только я ещё интереснее новость знаю. В одном детском саду народ собрался. И большие и маленькие, все нарядные. Гуляют, веселятся. И чего это они?

1 скоморох: Ха, так я знаю эту историю! Это же народ масленицу отмечать собрался, повеселиться, поиграть, свою ловкость показать!

2 скоморох: Масленицу? А где же она?

1 скоморох: Так давай позовём! Ребята нам помогут!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

1 Скоморох. Лучше Мишка не рычи, лучше Мишка попляши!
А ребята не будут стоять, тоже будут плясать!

Медведь пляшет.
Свободная пляска.


2 скоморох: Конечно весело плясать, но надо масленицу звать!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

Прибегает коза.


Коза: Я Коза – дереза растопырила глаза
Буду вас догонять, чтобы забодать!

1 скоморох: Убери свои рога, А попробуй-ка блинка!(угощает)
Коза. Вот так угощение! Просто объедение!

Я не буду вас бодать, остаюсь у вас играть!

2 скоморох. Позже будем мы играть,
Надо масленицу звать!

Вместе: Масленица приходи,
Зиму люту уведи!

Слышен вой волка.


1 скоморох. Ой, уж не Масленица ли так воет, брат?

2 скоморох. В зимней чаще лесной слышен чей –то вой.

1 скоморох. Так это же волк, ребята! Прячьтесь! (все приседают и закрывают глаза руками)

Появляется волк.


Волк. (грустно) Я зубастый серый волк, серый волк – зубами «щёлк»
Я голодный серый волк… у-у-у-у!

2 скоморох. Бедный волк, ты не вой лучше песню с нами спой.
Мы накормим тебя, поиграешь с нами?

Волк. Да!

Угощают Волка блинами.


Под музыку появляется Зима.


Зима. Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Скоро стужа и мороз заморозят детям нос!
Разгоню всех по домам!
Что? Смотрю, не страшно вам?

Все. Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

2 скоморох. Мы Весну- красну встречаем, тебя, Зиму, провожаем!

1 скоморох. Вот, послушай, Зима, мы и заклички знаем для весны.

Все вместе: Чувиль -виль -виль – жавороночек,
Прилети к огням, принеси ты нам
Ты весну- красну, ярко солнышко,
Зелён покос, уйди сухой мороз!

Зима. Ой, боюсь, боюсь!..(кривляется)
Ой, напугали!
Вот как разозлюсь, да стужу и холод на вас напущу!

Скоморохи. Да не сердись ты Зима,
А отведай блина!

(угощают блином)


Дети фольклорной группы «Ручеёк» исполняют песню «Блины»


1 скоморох. Собрались мы тебя проводить,
В путь дорожку снарядить,

2 скоморох. Пусть придёт к нам весна,
Ну а ты прощай, Зима!

Зима . Вкусный блин был какой, можно я возьму с собой.
Я опять к вам приду, но уж в следующем году.

1 скоморох. На прощанье от души ты нам Зимушка спляши!

2 скоморох. Ну, а мы стоять не будем, а не то замёрзнут люди!
Пляска по показу Зимы.
Зима кланяется в конце пляски и уходит.
3 мальчика(изображая лошадок) привозят санки с Масленицей.

Весенний спортивный праздник для детей младшей и средней групп.

Незадолго до праздника воспитатели выводят детей на прогулку в лес, на луг. Ведется наблюдение за весенними изменениями в природе.

Действующие лица

Взрослые: Ведущий, Весна, Курица.

Дети младшей группы: Синичка, Воробей, Ласточка, Цыплята, Кролики.

Дети средней группы: Пес, Кот, Мышка.

В детском саду на территории участка проводится веселый спортивный праздник весны. Ребята, обогащенные впечатлениями от экскурсий в лес и поле, поют песни, читают стихи, водят хороводы и выполняют забавные упражнения.

Ведущий:

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети : Весной!

Ведущий: А вот и сама Весна к нам пожаловала.

Выходит Весна в красочном костюме.

Весна : А знаете ли вы, что бывают три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы? Март — первый месяц весны, весна света. Снег еще лежит, но солнце пригревает ласковей, сильней... «Кап-кап-кап!» — звенит по утрам капель. А ночью мороз сосульки, как ожерелье, на дома повесит. Небо с каждым днем голубеет, идет весна и ведет за собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать.

На участок выбегают дети младшей группы в костюмах птиц — Воробей, Синичка, Ласточка.

Дети средней группы поют песню о птицах (по выбору музыкального руководителя).

Весна : Давайте, дети, поиграем с птичками!

1-й ребенок: Давайте играть!

2-й ребенок : Считаемся!

3-й ребенок:

Тили-тели,

Птичьи пели.

Взвились —

К лесу полетели.

Стали птички

Гнезда вить.

Кто не вьет —

Тому водить!

Проводится игра «Пятнашки».

Весна: Апрель — второй месяц весны, весна воды. Издавна в народе говорят: «Апрель — водолей».

1-й ребенок средней группы:

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Весна: Повсюду тает снег в апреле. Кругом пестреют цветы: белые звездочки ветреницы, розовые кустики волчьего лыка. Назовите, какие вы знаете весенние цветы.

Дети (наперебой): Сон-трава! Медуница! Подснежник!..

Ведущий: А про подснежник композитор Петр Ильич Чайковский написал прекрасную музыку. Послушайте! Она так и называется: «Подснежник».

Исполняется пьеса «Подснежник» П. Чайковского (грамзапись).

Весна: Май — третий месяц весны, месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май — месяцай! Коню сена дай, а сам на печь полезай!» В мае часты заморозки, да не страшны они, недолги. В конце месяца забурлит в садах бело-розовое море цветов яблонь, груш, вишен, черемухи... Душистое море!..

Ведущий: В мае с утра до поздней ночи гудят на полях машины. Какие это машины? И кто ими управляет? (Ответы детей.)

Весна: Хорошо потрудятся люди весной — хороший урожай будет осенью. Дети, хотите играть?

Дети: Хотим, хотим.

Весна: А я хочу посмотреть сначала, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Для этого мы проведем с вами соревнования.

Проводятся соревнования, упражнения и игры по выбору воспитателя из предлагаемого обширного материала.

«Перебежки»

Дети младшей группы вместе с Весной становятся у одного края площадки. По указанию Ведущего все бегут на другую сторону площадки, стараясь догнать Весну. Ведущий должен при этом следить, чтобы дети не толкали друг друга. Прибежавших детей он ласково привлекает к себе. Затем Весна предлагает детям убегать на другую сторону площадки, а сама догоняет их.

1. «Бег в колонне»

Бегать в колонне по одному маленьким детям не так просто. Они еще не могут контролировать движения настолько, чтобы при беге не наталкиваться на впереди или рядом бегущих. Поэтому вначале колонна должна быть небольшой, по 5—6 детей. Весна бежит впереди, дети за ней, стараясь сохранять строй. Сначала бегут трусцой, а затем, после небольшого отдыха, большими шагами. (Постепенно колонну можно увеличивать до 15—20 детей.)

2. «Бег парами»

Бегать парами, взявшись за руки, малышам также довольно трудно. Во время бега ребенок должен согласовывать свои движения с движениями товарища, не отставать от него и не опережать сильно, не тянуть его за собой. Если дети бегут в колонне парами, то они не должны сталкиваться с бегущими впереди.

Три-четыре пары детей становятся у края площадки. По сигналу Весны бегут на противоположную сторону. В зависимости от наличия свободного места пары бегут все сразу или по очереди. Затем, построившись в колонну парами, дети бегут вокруг площадки или посередине ее, по длинной и широкой дорожке (длина дорожки не менее 25—30 м).

3. «Лошадки»

Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, берет вожжи и едет посередине площадки от одного края к другому и обратно. Затем по указанию Ведущего дети меняются ролями, и игра повторяется.

Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать свои движения с движениями других.

4. «Конники»

5—6 детей становятся у края площадки. Весна каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников. Ведущий следит, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Можно устроить и соревнования «конников». Дается задание: кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее выбранного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь, — и больше.

5. «Догони мяч»

Дети становятся на краю площадки. Весна берет из корзины мяч и катит его на противоположную сторону площадки. При этом она называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину.

Если позволяет место, то можно катить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем Весна предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.

6. «Догони обруч»

Если дети еще не научились ровно катить обруч, Весна или Ведущий могут катить обруч сами, а затем предложить кому-либо из ребят догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

7. «Пробеги и не сбей»

По прямой линии расставляют несколько (4—5) кеглей, расстояние между которыми равно 1 м. Дети пробегают, огибая кегли и стараясь не задеть их (вместо кеглей могут быть использованы кубы, невысокие чурбачки). Для самых маленьких можно поставить кегли в два ряда, при расстоянии между ними 30—35 см, а между кеглями в ряду — 20—25 см. Дети проходят, а затем пробегают по коридорчику туда и обратно, не задевая предметы.

8. «Принеси предмет»

Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Весна предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести.

Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно.

9. «Пробеги с вертушкой»

Дети очень любят бегать с вертушкой: чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. Вертушку можно сделать так: квадрат плотной бумаги (размером 10x10 см) надрезать с углов по диагонали, но не до самой середины. Затем, загнув уголки к центру, прибить вертушку не очень плотно небольшим гвоздиком к палочке.

10. «Шире шаг»

Весна чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50 см). Дети средней группы бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может выполняться детьми как индивидуально, так и небольшими группами.

11. «По узенькой дорожке»

Весна чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны пробежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.

12. «Воробышки и кот»

Дети-Воробышки прячутся в свои «гнездышки» (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки греется на солнышке Кот. Как только Кот задремлет, Воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот просыпается Кот, мяукает и бежит за Воробышками, которые улетают в свои «гнезда».

Сначала роль Кота выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей средней группы.

13. «Не забегай в круг»

На земле чертят большой круг (диаметром 2— 3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, Весна становится в центр круга. Дети перебегают на противоположную сторону через круг, стараясь быстро выбежать из него. Весна ловит тех, кто не успел выбежать из круга. Если некоторые дети боятся забежать в круг, Весна может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.

14. «Лохматый пес»

Один ребенок изображает Пса, он ложится на травку, голову кладет на вытянутые вперед руки. Несколько детей младшей группы вместе с Весной тихо идут к Псу и при этом произносят такие стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Пес вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми, они убегают и прячутся.

15. «Курочка-хохлатка»

Воспитатель изображает Курицу, дети младшей группы — Цыплят. Ребенок из средней группы сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это Кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к Кошке, Курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за Цыплятами, которые вместе с Курицей-мамой убегают.

16. «Солнышко и дождик»

В руках у Весны большой пестрый зонтик, дети собираются вокруг нее. Весна говорит: «Солнышко светит! Пойдемте гулять». Дети вместе с ней ходят или бегают по всей площадке (можно предложить им «собирать ягоды»). Через некоторое время Весна говорит: «Дождик, прячьтесь скорее под зонтик». Все бегут к ней, становятся под зонтик и ждут, когда дождик перестанет. Затем она говорит: «Дождик перестал, снова светит солнышко. Можно идти гулять», — и дети снова разбегаются.

17. «Огуречик, огуречик...»

Дети младшей группы становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет Мышка (ребенок из средней группы). Все идут по площадке по направлению к Мышке и произносят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов Мышка начинает ловить убегающих детей.

«Подскоки и прыжки»

1. «Подпрыгни повыше»

Весна держит в руках ленточку или бумажную полоску. Она подзывает к себе нескольких детей средней группы и предлагает им подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала правой, а затем левой. Высоту ленточки она регулирует в зависимости от роста и физических возможностей ребенка.

2. «Дотронься до мяча»

Весна держит в руке небольшой мяч в сеточке, предлагает каждому из детей подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками.

3. «Позвони в колокольчик»

Весна берет маленький колокольчик на небольшом шнурке и держит его в руке или подвешивает на натянутый между двумя деревьями или стойками шнур так, чтобы он находился несколько выше вытянутых вверх рук ребенка. Подпрыгивать до колокольчика дети могут с места или слегка разбежавшись.

4. «Поймай бабочку»

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок, а к нему — вырезанную из бумаги бабочку. Весна держит прут так, чтобы бабочка не слишком быстро летала над головой ребенка младшей группы. Малыш подпрыгивает, стараясь ее поймать.

5. «Мой веселый, звонкий мяч»

Дети собираются на площадке вокруг Весны, которая держит в руках мяч. Она показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, и при этом приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч.

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

После этого Ведущий предлагает детям попрыгать, как мячики, сам при этом отбивает мяч о землю и говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Он делает вид, что ловит их.

Можно предложить другой вариант. Весна или Ведущий, не пользуясь мячом, предлагают детям попрыгать, как мячики, сами же при этом поднимают и опускают руку над головами малышей, как будто отбивают мячи.

6. «Из кружка в кружок»

На площадке надо начертить небольшие кружки (диаметром 30—35 см) на расстоянии 30—35 см. Расположение кружков может быть разным — по одной линии, по всей площадке. Дети средней группы должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок. При выполнении упражнения они прыгают, отталкиваясь одновременно двумя ногами и стараясь не выходить за пределы кружков. При этом они учатся энергично отталкиваться и мягко приземляться.

7. «Кролики»

На одной стороне площадки нарисованы 3 круга (диаметром до 1 м) — это клетки для Кроликов. В каждый кружок становятся по трое -четверо детей младшей группы, затем они приседают. В стороне на скамейке сидит Кот. Между домом Кота и клетками — лужайка, на которую Кроликов выпускают гулять. Ведущий подходит к клеткам и «выпускает» Кроликов на лужок. Дети выпрыгивают из кружков, прыгают на обеих ногах по всей площадке, приседают, «щиплют травку», перепрыгивают с места на место. По сигналу Ведущего: «Кролики, в клетки!» — все спешат в свои кружки. Кот догоняет кроликов. Через некоторое время игра повторяется.

8. «Через ручеек»

На земле надо начертить «ручеек» — две линии на расстоянии 20—25 см. Детям средней группы предлагают перепрыгнуть с места через ручеек, отталкиваясь сразу двумя ногами. При этом можно сказать, что ручеек глубокий, поэтому надо постараться обязательно перепрыгнуть его. Постепенно расстояние между линиями — ширину ручейка — можно увеличить до 35—40 см.

После многократных повторений этого упражнения можно начертить несколько ручейков, один шире другого. В этом случае дети перепрыгивают сначала через узкий ручеек, затем через более широкий и наконец через самый широкий. Если кто-ни- будь из детей не сумел перепрыгнуть через первый или второй ручеек, он должен попытаться перепрыгнуть его еще раз и только тогда подходить к следующему.

9. «Допрыгни до линии»

На земле чертят две линии на расстоянии не менее 40—50 см одна от другой. Детям средней группы предлагают прыгнуть как можно дальше, чтобы допрыгнуть до другой линии. Чем лучше умеют прыгать дети, тем дальше должна быть начерчена вторая линия от первой.

10. «Перепрыгни палочку»

На земле кладут несколько (3—4) палочек (небольших кубиков, плашек) на расстоянии 1 м одна от другой. Детям предлагают перепрыгнуть через каждую палочку (кубик, плашку).

11. «На одной ножке вдоль дорожки»

Дети средней группы становятся на краю площадки. Весна предлагает им допрыгать до противоположного края площадки на правой ноге (5—8 м). Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

12. «Спрыгни вниз»

Дети средней группы становятся на бревно толщиной 15—20 см. По сигналу воспитателя они спрыгивают с бревна на землю.

13. «Цыплята в огороде»

Дети-Цыплята располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник — это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где Цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на скамейку. Как только он уйдет из огорода, Цыплята садятся на бревно, а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив Цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

14. «Кролик беленький сидит»

На одной стороне площадки отмечается дом Кролика. По сигналу дети выходят на середину площадки, образуя круг. В центр круга становится названный Весной ребенок, он будет играть роль Кролика. Дети средней группы вместе с Весной произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Кролик беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Ему холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши.

Ему холодно стоять.

Кролик должен поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Кролик должен поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто Кролика испугал?

Кролик прыг... и убежал.

Весна хлопает в ладоши. Дети вместе с Кроликом убегают в свой дом.

15. «Курица и цыплята»

Дети младшей группы изображают цыплят, воспитатель — курицу. Все располагаются на месте, огороженном натянутой между стойками веревкой (на высоте 30—40 см). Курица отправляется на поиски корма, зовет Цыплят: «Ко-ко-ко». По ее зову Цыплята подлезают под веревку, бегут к ней, гуляют, наклоняются, приседают, «ищут корм». Когда Курица произносит: «Большая птица летит!», все Цыплята быстро убегают на свое место. Курица в это время может приподнять веревку повыше, чтобы, дети не задевали ее.

Упражнения и игры с мячом

Ребенок средней группы становится у линии, начерченной на земле, и бросает мяч вперед. Там, где мяч упадет, Ведущий делает отметку и предлагает бросить мяч еще дальше. Если мяч большой, ребенок бросает его двумя руками из-за головы, а если маленький — одной рукой, делая сильный замах.

Задание могут выполнять одновременно несколько (3—4) детей. В этом случае Ведущий может отмечать тех, кто бросил мяч дальше, и использовать их пример для стимулирования другие. По мере того как дети овладевают навыком бросания мяча правой рукой, Ведущий предлагает им бросать маленькие мячи и левой рукой.

2. «Поймай мяч»

Ведущий или Весна становится на расстоянии

1.5—2 м от ребенка средней группы. Они бросают мяч ребенку, а тот должен поймать его и бросить обратно. Во время выполнения этого упражнения Ведущий может произносить слова: «Лови, бросай, упасть не давай», каждое слово сопровождая броском мяча. Слова произносятся медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

3. «Подбрось и поймай»

Весна предлагает ребенку подбрасывать и ловить мяч. Вначале она предлагает подбросить мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, и только тогда поймать его; затем — ударить мяч о землю и сразу поймать.

4. «Целься верней»

Весна проводит на земле линию, на расстоянии 1.5—2 м от нее ставит корзину. Ребенку предлагают подойти к линии и бросить мяч небольшого размера или мешочек с песком (вес 150—200 г) в корзину. Весна может считать, сколько раз ребенок забросит мяч в корзину.

Если задание выполняют несколько детей, то можно ввести элемент соревнования. Выигрывает тот, кто большее число раз забросит мяч (мешочек) в корзину. Весна следит, чтобы дети, бросая мяч, не переступали за линию. При повторении игры можно увеличить расстояние, а также дать задание забрасывать мяч в корзину не только правой, но и левой рукой.

Упражнения с обручем

Для упражнений с обручем лучше всего подойдет свободная площадка с хорошо утрамбованным грунтом или ровная дорожка, длина которой не менее 15 м.

1. Весна становится за линию с одной стороны площадки. На расстоянии 3—4 м от нее за другой линией стоит ребенок средней группы. Весна катит обруч по направлению к нему, предлагает поймать его и прокатить обратно. Если ребенок не может прокатить обруч на такое расстояние, то его можно уменьшить. Обязательно надо показать, как правильно и удобно катить обруч: поставить его ободом на землю, придержать левой рукой сверху, а ладонью правой руки энергично оттолкнуть так, чтобы обруч покатился по площадке, не подпрыгивая.

2. Дети средней группы становятся с обручами на дорожку длиной 15—20 м. По сигналу Весны по очереди катят обручи, подгоняя их рукой, до конца дорожки. Когда дети научатся бегать, катя обруч рукой, они могут выполнить более сложное задание: на бегу подгонять обруч палочкой, не давая ему упасть. По длинной дорожке можно катить обруч, поддерживая его крючком.

3. «Такси»

Дети держатся за обруч большого диаметра: один — у передней стороны обода, другой — у задней. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

4. По указанию Весны дети средней группы должны поднять каждый свой обруч двумя руками вверх, опустить его до уровня плеч, затем опустить вдоль тела, вылезть из обруча, не выпуская его из рук. Тот, кто выполнит задание, поднимает обруч над головой.

Игры-забавы

1. «Прятки»

Весна предлагает нескольким детям спрятаться (за беседку, за кусты), а сама закрывает глаза, чтобы не видеть, куда они направляются. Через некоторое время она спрашивает: «Готово?» Дети отвечают: «Готово!» Весна идет искать их. Она заглядывает в (разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом она может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши дети?» Иногда малыши не выдерживают и, довольные тем, что Весна их не может найти, выбегают из укрытия. В этом случае Весна ласково привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!»

После нескольких повторений игры можно предложить искать кому-либо из детей. Сначала Весна помогает, а затем ребенок выполняет свою роль самостоятельно.

2. «Жмурки»

Весна предлагает детям разойтись по площадке, завязывает себе глаза косынкой и говорит, что сейчас будет ловить их с завязанными глазами. Она ходит по всей площадке или веранде, широко разведя руки, делая вид, что не может поймать ребят. Это доставляет им много радости. Весна спрашивает: «Где же наши дети?», осторожно перемещается по площадке, чтобы не напугать их, а позабавить. Через некоторое время она снимает повязку, подходит к детям и говорит: «Вот они где, наши дети!»

После нескольких повторений можно предложить кому-либо из детей средней группы быть «жмуркой». Но в этом случае следует ограничить место, где проводится игра, и количество играющих.

3. «Жмурки с колокольчиком» (вариант)

Одному из детей дают колокольчик; двое других — «жмурки», им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а «жмурки» его догоняют. Тот, кто поймает ребенка с колокольчиком, меняется с ним ролями. Для этой игры также нужно ограничить место, так как на большом пространстве малышам трудно ловить товарищей, особенно с завязанными глазами.

4. «Мыльные пузыри»

Для игры надо приготовить соломинки спелой ржи или пшеницы по количеству детей, а также развести мыльную воду в небольшом блюдце, мисочке. Сначала надо показать, как получить мыльный пузырь: один конец соломинки опустить в мыльную воду, затем, вынув из воды, осторожно подуть в соломинку с другого ее конца. Все ребята получают соломинки и делают попытки выдуть мыльный пузырь. Если это удается, дети с увлечением пускают пузыри, наблюдают за их полетом, следят, чей пузырь дольше летал.

5. «Барабан»

Весна предлагает детям встать в круг и дает кому-нибудь новый красивый барабан со словами:

Подарили Вове (Саше, Оле...)

Новый барабан.

До чего красивый

Новый барабан!

— Ах, какой барабан! — говорили.

Вот какой барабан подарили!

Вова (Саша, Оля...) громко бьет в барабан. Дети по указанию Весны вместе с ней отходят назад. После этого ребенок тихо ударяет в барабан, и все подходят к нему поближе.

Затем барабан передают другому ребенку. Действия на различение динамики повторяются.

6. «Вышли дети в садик»

Весна выбирает детей на роли животных, о которых говорится в песне (Гуси, Конь и Корова). Весна поет вначале одна, затем подключает и детей, которым поручена та или иная роль. Остальные во время исполнения песни пляшут, кто как умеет.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

— Га-га-га, га-га-га! — вторят дети-Гуси. Все остальные танцуют.

Серый конь заржал в конюшне:

«И-го-го, и-го-го!

Для чего кружиться нужно,

Для чего, для чего?»

— И-го-го, и-го-го! — подражает ребенок коню.

И корова удивилась:

«Му-му-му, му-му-му!

Что вы так развеселились,

Не пойму, не пойму?»

— Му-му-му, му-му-му! — вторит ребенок — исполнитель роли.

Движения, имитирующие поведение гусей, коня и коровы, может подсказать Ведущий или придумать сами дети.

7. «Хохлатка»

На роль Хохлатки Весна заранее назначает какого- либо ребенка из средней группы, дети младшей группы изображают Цыплят. Одному из них Весна дает свистульку. Все действия выполняются согласно тексту песни. В конце игры Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька, забирает у него свистульку и отдает ее другому Цыпленку.

Игра повторяется. Песню исполняет сама Весна:

Вот хохлатка в сад вывела цыплят...

Эти слова можно повторить несколько раз, чтобы Хохлатка с Цыплятами могла походить по саду. Ребенок со свистком забирается на пенечек, на кочку.

Влез цыпленок на пенечек,

И свистит он в свой свисточек

Целый час подряд.

Мать издалека все зовет сынка:

— Куд-куда! Куд-куда!

Куд-куда! Куд-куда!

(Эти слова произносит ребенок-Хохлатка.)

Он свистит одно и то же,

Что никак он слезть не может

С этого пенька.

Цыпленок свистит в свистульку, Хохлатка с Цыплятами направляется к нему. Цыпленок продолжает свистеть, все приплясывают вокруг, после чего Хохлатка помогает Цыпленку слезть с пенька.

Игра повторяется.

Ведущий : Вот и заканчивается наш праздник. Теперь вы знаете, что весна — веселое и счастливое время года. Каждый месяц весны чем-то своим славен. По весне об урожае судят.

Иди, весна!

Иди, весна!

Принеси ржаной колосок.

Овсяной снопок.

Все участники исполняют хоровод с Весной. Она одаривает детей подарками (мелкими игрушками, сладостями, шарами, флажками). Дети прощаются с Весной и идут в группы на чаепитие.

Необособленное структурное образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 12

Конспект тематического праздника

для детей средней и подготовительной групп «Весна - красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, как о времени года.

Развивать взаимоотношения детей разного возраста посредством включения в

совместную деятельность.

Задачи:

    Расширять представления детей о весне, как о времени года;

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время игр и соревнований;

    Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

    Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

    Воспитывать любовь к живой природе родного края;

    Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание детей с представлениями о весенней природе на основе музыкального и художественного материала.

Материал:

    Фонограммы музыкальных произведений;

    Оборудование для игр;

    Цветные ленты для танца;

План праздника:

    Вступительное слово ведущей;

    Стихи детей о празднике;

    Песня «Солнышко» муз.Юдиной;

    Хоровод «Веснянка» ;

    Сценка на ширме «Спор»;

    Вход Девочки-Весны;

    Песня-танец «Вальс Весны»;

    Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина;

    Танец «Тучка»;

    Игра «Перепрыгни через лужу»;

    Песня «Бумажные кораблики»;

    Танец «Радуга» с лентами;

    Песня «Скворушка» муз. Слонова;

    Игра «Жаворонок»;

    Танец Цветов;

    Хороводная игра «Я с веночком хожу»;

    Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна;

    Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»;

    Игра- эстафета «Собери Солнышко»;

    Песня «Моя Россия» музыка Струве.

Составитель:

Цветкова С.И.

Музыкальный руководитель

ГО Первоуральск

ВЕСНА - КРАСНА

Сценарий весеннего праздника для средней и подготовительной групп

Дети входят в зал под музыку «Рассвет-чародей». Рассаживаются.

Ведущая: Забыты снега и морозы, уж льды расторгает поток.

И вот оживают берёзы, повеяло запахом розы,

И тёплый подул ветерок.

Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне!

Звучит «Жаворонок» Муз. Чайковского

Дети: 1. Вы слышали песенку, звонкое чудо –

Она прилетела, я знаю откуда:

Из дальних краёв вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю о чём!

2. А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись весёлые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

3. Ещё в этой песенке много мелодий

Про то, как медведь пробудился в берлоге,

Как солнце на землю послало привет,

Как первый листок появился на свет.

4. Лишь он появился на веточке гибкой,

и все подарили друг другу улыбки.

И в комнате стены вдруг стали тесны.

Друзья, это тоже подарок весны!

5. Улыбки, улыбки… и нет им числа!

Весенняя песенка их принесла!

Весенняя, звонкая, добрая песня!

Ребята, давайте споём её вместе!

Песня «Солнышко» муз.Юдиной

Ведущая: Весну встречаем, хоровод начинаем.

Хоровод «Веснянка» р.н.м.

Сценка на ширме «Спор»

Весна . До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима . Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна . Ты напрасно рассердилась, Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась, То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели, Не вернулись в край родной.

Зима . Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.

Весна . Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.

Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.

Зима . Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна . Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.

Ведущая . Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.

Дети, кого вы хотите оставить –

Зиму вьюжную или теплую Весну? Под музыку вбегают Веснянки

Веснянки: 1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.

2. Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

3. Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Под музыку входит Девочка-Весна.

Весна: Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна, зовусь я Девочка-весна!

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!

Птицы, из дальних краёв возвращаётесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!

Девочку Весну поскорее встречайте!

Песня «Вальс Весны» муз. Шестаковой Дети импровизируют движения.

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости, с чем пришла?

Весна: С вешним соком, с небом высоким,

С водою талой, с капелью-забавой.

Ребёнок: Долгожданная весна робко появилась.

Согреваясь от тепла, верба распустилась.

А сосульки весело песенки запели.

К нам весна пришла опять, улеглись метели.

Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

Дети: 1. Дождик весенний по саду скакал,

Листик обрызгал, цветы посчитал.

Дождик весёлый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

2. Дождику рады деревья, кусты.

Рады, конечно, ребята и ты.

Дождик весенний, лей, поливай!

Осенью будет в садах урожай.

3. Туча с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Танец «Тучка»

Ведущая: Ой, какая огромная лужа на асфальте! Загляну в неё.

Игра «Перепрыгни через лужу»

4. К нам Весна-красна пришла! Хлопот много принесла.

Небо – в каждом ручеёчке, ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой всё сметая за собой.

Прямо к речке понеслись: эй, с дороги, берегись!

Песня «Бумажные кораблики» муз. Еремеевой

5. Мы после дождика выйдем гулять.

Будем в сапожках по лужам скакать!

Дождик весенний на нас посмотри,

Радугу яркую нам подари.

Песня «Радуга» муз Архиповой.

6. А радуга большая: от края и до края.

На солнышке сверкает радуга цветная.

Танец «Радуга» с лентами

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами – весёлыми скворцами

Песня «Скворушка» муз. Слонова

Ребёнок: Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Прилетай, скворец, соловей-певец,

И чёрный грач, и дятел-врач,

Игра «Жаворонок»

Ведущая: Пришла весна – отворяй ворота.

Расцветают цветики раннею весной.

Головки поднимают над талою водой.

Ребёнок: В лесу, где берёзки столпились гурьбой.

Подснежника глянул глазок голубой.

И вот понемножку, зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!»

Ребёнок: Он появился раньше всех голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.

И пусть порою дождь сечёт, и снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт и нас весною радует.

Танец Цветов

Ребёнок: Светит солнышко лучистое, на прогулку мы идём.

А над нами небо чистое, и от счастья мы поём.

Вот знакомая полянка, и – невидимо цветов.

Нагуляемся здесь вволю, наплетём венков.

Хороводная игра «Я с веночком хожу»

Ведущая: Заглянуло солнце прямо к нам в оконце.

И весёлый луч-проказник захотел увидеть праздник.

Пускает зеркальцем солнечного зайчика по стенам

Ведущая: Солнышко глядит в окно, очень радо нам оно.

С ним сейчас мы поиграем, лучики сиять заставим.

Игра- эстафета «Собери Солнышко»

Две команды детей собирают своё Солнышко из лучиков.

Ребёнок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

Вся природа расцветает, вся природа оживает,

Просыпаются жучки, мотыльки и паучки.

Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна

Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»

Весна: Весною жизнь течёт быстрее,

Всё расцветает, зеленеет.

Природа просыпается и солнце улыбается!

Ведущая: Весна – это я, Весна – это ты…

весна – это солнце, это наши цветы!

Весна – это радость во всех городах,

Весна – это песня на всех языках.

Посмотри, как он хорош, край в котором ты живёшь!

Весна: Всё что сердцу дорого, в песню так и просится:

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Песня «Моя Россия» Муз. Струве

Ведущая: Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна: А теперь пора мне уходить. За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками земными наливались.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

А вы готовы встретить весну? Тогда для вас мы приготовили сценарий праздника для встречи весны в детском саду, школе и даже на корпоративе. Отличный сценарий в стихах, который поможет красиво и оригинально встретить весну, а вместе с ней и хорошее настроение.


Ведущий:
Здравствуйте ребята,
Мальчишки и девчата!
Сегодня, в этот день не зря,
Мы вместе собрались, друзья!
Ответьте же скорее вы,
Устали все мы от зимы?

Дети хором: Да!

Ведущий:
И еще ответьте вы,
Готовы к встрече вы весны?

Дети хором: Да!

Ведущий:
А кто расскажет мне,
Что предшествует весне?
Как узнаем с вами мы,
Что пришел конец зимы?

Ответы детей. (Пример: тает снег, солнце греет теплее, прилетают птички, текут ручьи и т.д.)

Ведущий:
Ой, какие все вы молодцы!
Не пропустим, значит, мы приход весны!

А теперь давайте с вами
подбодрим весну стихами.

Дети рассказывают стихи о весне.

После того, как дети рассказали стихи, «прилетают» ласточки. Они танцуют танец ласточек.

1 ласточка:
Ваши стихи услышали мы,

2 ласточка:
И прилетели на встречу весны.

3 ласточка:
Ведь на зиму мы далеко улетали

4 ласточка:
Можно встретить весну вместе с вами?

Ведущий:
Конечно, конечно, встречайте,
Скорее же к нам прилетайте!

1 ласточка:
А пока мы к вам летели,
Ворота странные мы разглядели.

2 ласточка:
Что за ними, нам уж невдомек,
Только на воротах тех большой замок.

Ведущий:
Что ж, надо на ворота те взглянуть,
Ласточки, покажите нам к воротам путь.
А пока к воротам мы идем,
Давайте песенку споем!

Дети маршируют на месте или обходят вокруг зал и поют песню о весне.

Наконец. Показываются резные ворота и на них большой замок.

Ведущий:
Странно, что же за вратами,
Давайте у кого-нибудь узнаем!

Выбегает зайчик.

Ведущий:
Зайчик, зайчик, не спеши,
Что за вратами нам ты расскажи!

Зайчик:
За вратами этими весна,
Ждет, когда впустят ее сюда!

Ведущий:
Так почему же не впускают?

Зайчик:
Как замок открыть не знают!

Ведущий:
Так ведь нужно лишь всего
Ключик, чтоб открыть замок!

Зайчик:
Так ведь ключик где, не знаем,
А без весны все замерзаем!

Ведущий:
Нужно ключик нам найти,
Чтоб весна смогла прийти!

3 ласточка:
А чтобы ключик отыскать,
Должны загадки все мы разгадать.

Ведущий:
Так это вовсе не беда,
Верно дети?

Ответ детей: Да!

Отгадывают загадки о весне.

Ведущий:
Еще немного – и ключик сможем отыскать,
Кроссворд осталось с вами разгадать.

Разгадывают кроссворд о весне. (Пример: )

Ведущий:
Смотрите, ключик вижу я!
Но не один, а целых два!

4 ласточка:
И какой же наш, как нам узнать?
Как нужный ключик подобрать?

На ключах нарисовано по 3 картинки.
На одном нарисовано: солнышко, ласточка, подснежник
На другом: снежинка, елочка, снегирь.

Дети должны сами выбрать нужный ключик.

Выбрав ключик, они открывают им большой замок и впускают весну.

Весна:
Спасибо вам, друзья,
Что, наконец, впустили вы меня!

Ведущий:
И как же рады мы, весна,
Что, наконец-то встретили тебя!

А еще ведь для тебя,
Подарки приготовили друзья!

Дети показывают свои поделки на тему весны. Это могут быть аппликации, фигурки из пластилина, рисунки.
Так же можно спеть песенку.

Весна:
И у меня подарки есть для вас,
И вам вручу я их сейчас.

Весна раздает подарки (купленные сувениры или что-то сделанное родителями)

Ведущий:
Весну мы встретили, Ура!
А теперь на чаепитие пора!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.