Сценарий детского праздника прощание с букварем. Сценарий праздника «Прощание с Букварем» (2) - Сценарий. Песня «Если б не было школ»

Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря! Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник — праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Входит Букварь.

Букварь.
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря.

Ведущий1. Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре — загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.

Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю — раз и два
Я пою, учу слова.

Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

Песня «Прощание с букварём».

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ведущий 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех».

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!

Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.

Ведущий 2.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней, (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, — там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)

П. Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом - 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

III. Заключение.

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку.

Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

1 ученик

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!

Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!

За окном ещё снежинки,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

10 ученик.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

11 ученик.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

12 ученик.

Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

13 ученик.

Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

14 ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь!

15 ученик.

Буквы – значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется все… (Алфавит!)

(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)

Внимание! Открываем парад букв!

(Учащиеся читают стихи о каждой букве алфавита) <Приложение 1 >

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.

Ведущий. Ребята! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Отправимся в путешествие по страницам букваря

Итак, в путь!

Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Наша первая станция называется “Собирай-ка!”.

М Е Т Б О Г Е (бегемот)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Ведущий. Задание для родителей!

У нас в гостях программа “Устами младенца”. Уважаемые родители, слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней рисуют, её карябают. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом.

И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Найдите ошибку.

Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!".
Сели в ложку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном".
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это
На остров налетел ураган
На пальто остался последний баран.
На поляне весной
Вырос зуб молодой

Ведущий. Молодцы!

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Ведущий. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам “круглые пятерки”? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. “Комната отдыха” для учителей? (Учительская)

12. “Записная книга” учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. “Жалобная книга”. (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Ведущий. Пока мы с вами путешествовали, к нам в школу пришли телеграммы.

(Открывает, достаёт телеграммы, читает) Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5. Ребята, Давайте жить дружно!

6. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...

7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...

8. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Назовите сказку.

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. (“Три поросёнка”)

4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. (“Золотая рыбка”)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (“По щучьему велению”)

6. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)

Ведущий. На этой станции есть задания и для родителей!

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный). <Приложение 3 >

16 ученик.

Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
“Я – лучший ученик”!

17 ученик.

Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.

Ведущий. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!

В подготовке и проведении праздника могут принять участие и пятиклассники. Им можно предоставить роли сказочных персонажей. Чтобы праздник был ярким, запоминающимся, очень важно красочно оформить класс (зал, библиотеку). Для этой цели можно привлечь родителей первоклассников, дать им возможность проявить инициативу, фантазию. Зрителями праздника обычно являются мамы и папы, бабушки и дедушки, младшие сестренки и братишки ваших учеников.

Реквизиты: "Букварь", плакаты с изображением всех букв,

Ход праздника

Звучит музыка (песня " Алфавит", слова И. Резника, муз. Р. Паулса)

На сцену выходят Леший и Баба - яга.

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба - яга (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она у нас!

Леший:

Да, бабка, школа - это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба - яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший, постигать науку.
Ни разу не брала я ручку в руку
И книги тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивленно):

А где же ты ешь?

Баба - яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом - на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба - яга (махнув рукой, огорченно):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Вбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. Это Леший?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба - яга (ворчливо):

Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Доброе утро, дядя Леший.

Леший:

Здравствуй.

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба - яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Дети исполняют песню " Грамотейки"

Баба - яга (удивленно):

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба - яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба - яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что - то боязно.

Слышь, бабка, не робей.

Баба - яга открывает букварь.

Баба - яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует в воздухе букву А):

Я понял, это буква А.

Баба - яга:

Ну, Леший, ты умен! А я:
(Плачет.)
Не научусь я никогда.

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Леший и Баба - яга:

Расскажите нам, пожалуйста, чему вас учат в школе?

Конечно, расскажем!
Учились мы по-разному, старались и ленились,
Но если по-серьезному, то честно мы трудились.

Дети исполняют песню " Чему учат в школе".

За окном луна -фонарик
Тихо по небу плывет.
У меня теперь букварик
На моем столе живет.

Мне букварик подарили
В день рожденья моего.
А, даривши, говорили:
"Нет чудесней ничего!"

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю
Говорю: " Благодарю!"

Дети исполняют песню про Азбуку (сл. З. Петровой, муз. А. Островского)

В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Представляю, вам друзья, первую команду я.

На сцену выходят гласные:

Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на "бис",
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.

Дети исполняют песню " Учиться надо весело"

Выходят парные согласные.

Мы еще одна команда,
И кого здесь только нет:
Звонкие и удалые
И совсем - совсем глухие.
Встанем парами сейчас
И станцуем мы для вас.

Танец. Дети танцуют "Минуэт"

Мы буквы Й, Н, Л, Р
Подаем вам всем пример.
Хоть живем мы все без пары,
Вы всегда нас видеть рады.

Дети исполняют танец с флажками.

Ц,Щ, Х и Ч
Уважаемы вполне.
Говорят, что мы глухие,
Но беды ведь в этом нет.
У такие удалые,
Шлем вам пламенный привет.

Дети исполняют танец "Ча-ча - ча"

Вот остались два братишки,
И без нас не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.

Дети исполняют танец " Присядка"

Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.

До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!

Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от А и до Я.
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой!

Дети передают Букварь Лешему и Бабе -яге.

Баба - яга:

На свете много книжек есть,
(обращаясь к Бабе -яге)
Все книжки сможем мы прочесть.

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Мы станцуем и споем.

Дети танцуют польку.

Выступление библиотекаря.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино, а написал книгу "Приключения Чиполлино" Джани Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк из сказки Шарля Перро)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки: ("Маша и медведь" - русская народная сказка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит из сказки К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит, но тоже из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок... (Винни-Пух из сказки Александра Милна)

Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький... (не Енот, а Винни Пух)

Он дружок зверям и детям.
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся... (Чебурашка. О нём написал Эдуард Успенский)

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена: (Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался: (Колобок - герой русской народной сказки)

Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка из сказки Шарля Перро)

В этой книжке - именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. (Комарик из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха")

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно -
Этот дом сгорел дотла. ("Кошкин дом" автор - Самуил Маршак)

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт... (Сергей Михалков, а не Маршак)

В середине декабря
В школе - Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению - Пятерки!

2 ученик:

Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что мы букварь - Прочли,
Полный курс наук - Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Детям вручаются удостоверения и подарки.

Литература.

  1. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки - минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.
  2. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство "Экзамен", 2006.
  3. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.
  4. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Прощание с букварем.

Цель:

1. подвести итог букварного периода обучения, поддерживать интерес учащихся к знаниям;

2. развивать внимание, память учащихся, их коммуникативные умения, навыки совместного труда.

Ход праздника.

1. Хороша сегодня школа!
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

2. Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

ПЕСНЯ «НАШ ДРУГ ПИШИЧИТАЙ»

Искать меня недолго,
Я близок, так и знай, -
Живет на книжной полке
Наш друг Пишичитай.

Ты об руку со мною
Придешь в волшебный край,
Весь мир тебе откроет
Наш друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,
Сегодня подружись,
И дружба та большая
Не кончится всю жизнь.

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Я поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его.

Букварь: Здравствуйте, ребята!

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

— Я очень рад, ребята, присутствовать на вашем празднике и хочу посмотреть, чему же вы уже научились.

3. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!


4. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

5. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

ПЕСНЯ «УЧИМ АЗБУКУ»

    С букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

А – Б – В А – Б – В!

Ты нам, ветер, не мешай,

И страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь,

Только всех собьёшь.

    Подошёл утёнок важно,

Подошёл: «Кря – кря –кря»

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Ты, утёнок, не мешай.

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря – кря – кря». – А как?

    «А – Б – В» — вот так.

    Подошла, стуча копытцем,

К нам коза . – Что тебе?

Я коза, хочу учиться: «Бе – бе – бе».

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе – бе – бе». – А как?

-«А –Б – В — вот так!»

    А потом пристал телёнок,

Замычал: «му – му – му» —

Я телёнок несмышлёный

Ничего не пойму.

Ты, телёнок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

«Не му – му – му». – А как?

-«А –Б – В – вот так!»

Букварь: Ой, спасибо, ребята! Какие вы способные: и стихи читаете, и песни поёте. А умеете ли вы отгадывать школьные загадки:

    Новый дом несу в руке, 4. Черный Ивашка,

Двери дома на замке, Деревянная рубашка,
А живут в доме том Где носом проведет -
Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Там и след кладет. (Карандаш)

2. Должен он пораньше встать, 5. Не куст, а с листочками,
Чтоб за партой не зевать, Не рубашка, а сшита,
Чтоб проверить, все ль в порядке? Не человек, а рассказывает.
В ранце - книжки и тетрадки. (книга)
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс, 6. 33 родных сестрицы –
Она встречает первой нас, Писаных красавицы.
Она добра, хоть и бывает строгой, На одной живут странице
В мир знаний открывая нам дорогу. И повсюду славятся. (Буквы)
Кто это? (Учительница)

Ведущий:

Ребята, давайте порадуем нашего гостя и расскажем алфавит.

— Каким ещё словом можно назвать алфавит? Почему?

— Сколько букв в алфавите?

1. Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

5. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты пусть,

Войдешь в любую сказку.

6. Прочтешь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Все: откроет пусть от А до Я.

Букварь.

— Ребята, пока я вас слушал и радовался, буквы тоже затеяли игру, стали в словах друг друга заменять. Вот что из этого вышло:

    На виду у детворы крыс у красят маляры (крышу). Такое может быть?

    Посмотрите-ка, ребятки, р аки выросли на грядке (маки)

    Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался д ом (сом)

    Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно в рачей. (грачей)

    Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

Букварь:

— Пока буквы игрались, злой Дед-Буквоед в одном стихотворении съел несколько слов. Догадайтесь, какие слова съел дед-Буквоед.

Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватило сил,

И я гостей к себе …… (позвал) Потом кусочек …….. (откусил).

Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,

Испек рассыпчатый …… (пирог) И весь пирог в минуту …. (съел)

Пирог, ножи и вилки тут, Когда же гости подошли,

Но что-то гости не …… (идут) То даже крошек не …. (нашли)

Букварь: Я очень рад, ребята, что вы научились так хорошо читать. Учили вас читать и ваша учительница Ирина Сергеевна, и родители, учились читать и вы сами. Но мы вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам одну гостью.

Литературное чтение: Ребята! Меня зовут Литературное чтение. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь помогать вам учиться читать буду я. Вместе с Ириной Сергеевной мы будем учить вас понимать стихи, сказки, рассказы. Вы узнаете много интересного и нового. А сейчас я приготовила для вас игры.

Игра «Новые слова». Задание.
1) Из каждого слова выньте по одной букве так, чтобы получилось новое слово:
горсть, краска, склон, тепло, беда, экран, весна, коса.


2) Теперь добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово: рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус.

3) В словах замените одну букву (согласную), что бы получилось новое слово (например, корж -морж): ногти, булка, лапка, киска, песок, глава, норка, клин, тоска, полено, рамочка.


Игра «Третий лишний»
В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.
− Лес, лесничий, лестница.
− Честность, чесночный, чеснок.
− Смешной, смешать, смешить.
− Дивный, удивленный, диванный.
− Лев, левый, налево.
− Сосна, дерево, деревянный.

Литературное чтение.

— Ну что ж, Букварь, я вижу ты хорошо поработал, многому ребят научил всего за 6 месяцев. А вот знают ли они пословицы о нас с тобой, то есть о книгах?

праздника

« Прощание с Букварём»

Подготовила: учитель 1б класса МБОУ СОШ №22

Маначина О.А.

г. Новочеркасск, 2014-2015уч.г

Праздник «Прощание с Букварём»

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

(В классе звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют песню.

Учитель . Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. (показывает)

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте пригласим его дружными аплодисментами.

Букварь: наряд

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы! («Алфавит» плакат)

Ведущий:

Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные?
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики: (костюмы)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий: Дорогой Букварь! Ребята приготовили тебе подарки, но подарки не простые… Сначала дети расскажут, как учились, как росли, чему научились, благодаря тебе. (оформить доску)

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

9-й ученик:

С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

10-й ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, многие из вас уже прочитали разные интересные книги. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете литературных героев.

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)-картинки на доске

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит . )

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … ( Чиполлино .)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… ( Вини-Пух .)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка,

И зовется… ( Чебурашка .)

Всех он любит неизменно,

Кто бы к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена.

Это Гена…( Крокодил . )

Учитель.

Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Игра «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.

Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево. Напечатать, доска

Водитель, водичка, водяной.

Сосна, дерево, деревянный.

Учить, изучать, зубрить.

В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж - морж):

ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Учитель.

- Дорогой Букварь! Сейчас ребята нашего класса покажут сценку.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Букварь:

Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь мы узнаем, умеете ли вы отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце - книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Учитель . Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Ведущий:

- Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученик:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы песенку ему споём.

Песня.

Букварь:

-Спасибо, ребята! А я к вам привёл свою старшую подругу - книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).

«Капельки солнца»:

-Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами - мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам ещё стучится. (стук в дверь)

Заяц Пус: (костюм)

-Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Ведущий:

- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1б класса я вручаю диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости!

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.