Саша бест биография. Саша Бест. Поэзия заменяющая музыку. Мой, знаю, ты сильно болен

Битва королей и королев:
Власть, разврат, признание народа.
Герб войны - крылатый лев
Аристократической породы

Битва ни на жизнь и ни на смерть
Просто так, во избежание скуки.
Некая тупая круговерть
Состоянья близкого к науке.

Ночь любви, а утром нож в спине
Все в порядке, скучно, как и прежде.
Смысл в бешеной игре,
В тонкой лжи, в разбросанной одежде


Девочка-Птица и самый простой мужчина

Небо сегодня не стало искать причины,
Солнце и ветер сгорали от странной жажды.
Кто-то сказал: «Познакомились здесь однажды
Девочка-Птица и самый простой »

Вместе ходили в и читали Баха,
Вместе смеялись над нежностью и погодой.
Честно делили с морем свои невзгоды.
Море рыдало от радости и от страха.

Люди косились на них, да и птицы тоже.
Кто это выдумал: Вместе. Прилюдно. Странно.
Клювы-носы совали в оконные рамы
(Люди и птицы, пусть в этом, но так похожи)

Стая в тот день не взялась выяснять причины.
Кто-то сказал: «Мы не примем бескрылых в стаю»
Двое ушли. Но все видели как взлетают
Девочка-Птица и самый простой мужчина.


Душекасание

Ночь расцвела голубым ореолом.
Ты смотришь в глаза мои.
Где-то на крыше гитарное соло
И первое самое

Чувство неловкости: вроде бы помню,
Но всплесками тихими:
Светлые , дождь, подоконник
И «Завтрак у Тиффани».

После «клинической» выйдешь из комы
Судьбою помеченный.
Сделаем вид, что почти не знакомы -
Так…
Вторые встречные.


Кукла наследника Тутти

Ты играешь со мной,
Ты пугаешь весной.
Я не сплю уже целые сутки.
Я смотрю из
Как колдует весна,
Как к фонтану слетаются утки.

Я смеюсь невпопад,
И волос водопад
По спине грациозно струится.
В этой клетке теней
Я любуюсь своей.
Я невольная вольная птица.

Я твой старый каприз -
Заводной механизм
В ярком платье, но тусклый, по сути.
Сон, похожий на рок:
Я - циркачка Суок,
А не наследника Тутти.

Ты ревнуешь меня
Каждый вздох мой и взгляд,
Каждый шаг мой к распахнутой двери.
Я останусь собой.
Я не стану другой,
Если ты перестанешь мне верить.

Мы сегодня вдвоем.
На запястье моем
Незаметные капельки ртути.
Я танцую до слез,
Я играю всерьез.
Я ведь кукла наследника Тутти.


Мой , знаю, ты сильно болен...

Мой мальчик, знаю, ты сильно болен
Ты слишком прям, чтобы верить в
Твой ангел хранитель шепчет: «Довольно»
Твой демон хранитель шепчет: «Не буду»

А губы блекнут в слепой горячке
И пальцы в агонии мнут одеяло
И сердце стонет в нелепой скачке
Сердце кричит: «Я устало… устало!»

Дыхание хрипами рвется наружу,
Глаза опустели, свеча догорает
Твой ангел сквозь слезы шепчет: «Не нужно»
А демон ссутулившись: «Он умирает»

Твои глаза непривычно печальны
Под тяжестью век запечатаны слезы
Твои уста накрыло молчанье
Когда на ресницы упали звезды

Я задал вопрос, в ожиданье ответа
Но небо, нахмурившись, долго молчало
А ангел и демон исчезли с рассветом,
И с ними под руку душа улетала.


Почти как любовь

Под стынущий кофе прикольно ржавеет клен.
Симптомы осенней укутав в шарф,
В шестнадцатый раз вспоминаю, что я влюблен
В медовую рыжесть, в которой живет душа.

Бездомной собакой бросаюсь к ее ногам,
Чтоб выпросить ласку и, может, чего пожрать.
А птицы, пакуя манатки, летят в юга,
В свой птичий полет, где в прогнозе живет жара.

Мне б с ними махнуть, но, увы, сопли, кашель,
Боязнь высоты, миллионы других причин.
Придумаю их, если завтра придешь ко мне,
И буду болеть, если будешь меня лечить.

Под стынущий кофе ты будешь меня спасать
И трогать мой влажно-собачий сопливый нос,
Менять холодилки на лоб и давать лизать
Кислющий лимон с пожеланием сладких снов.

Укутав меня в одеяло, ты будешь ждать,
Чтоб я поостыл, чтоб я стал 36.6
И это почти как любовь, как напиться дать
Студеной водицы иссохшей моей душе.


Стокгольмский синдром

Желтое солнце застыло в горячем паркуре -
Хмурый художник мазками рисует закат.
В этом закате мой Ангел задумчиво курит.
Надо завязывать, только не бросит никак.

Волей судьбы мы безжалостно- .
Волей небес мы, бунтуя, творим .
Ты меня так же, как прежде, болезненно любишь,
Зная, что я уже жизнь, как к тебе охладел.

Ходишь за мной по пятам, обнимаешь, как душишь.
Этот Стокгольмский синдром пожирает, растет.
Я тебе нужен. Зачем-то отчаянно нужен.
Ставлю диагноз - «негласно виновен во всем».

Я принимаю тебя как привычную данность,
Как одного из безликой безмастной толпы.
Как же иначе? Ведь кем для тебя тогда стану,
Если умерю свой гордый безжалостный пыл?

Я насыщаюсь тобой, если чувствую жажду.
Но отчего я порой повторяю во сне?
«Как я смогу отпустить тебя, если однажды…
Если однажды ты вдруг охладеешь ко мне?»


Твои глаза просты как роса

Твои глаза просты как роса
Что исчезнет с лучом рассвета
Ты умеешь искусно бросать
Оставляя любовь без ответа

А слова правдивы как
Так же ранят - жестоко и чисто
Веря в то, что - ложь,
Ты влюблялся на редкость быстро

Твои мысли похожи на бред
Что алеет во время горячки
Твои пальцы приносят рассвет
После долгой мучительной спячки

Твои чувства - горячий вулкан
Где сгорают чужие пороки
Я навеки попал в твой капкан
Вдруг столкнувшись с тобой на дороге.


Ты однажды пошутил, что время лечит...

Мягкой шалью на израненные плечи
Расплескалось по небесам
Ты однажды пошутил, что время лечит
Я поверил, ведь я не был болен сам.

В день бессмертия в бокале с кисло-красным
Ленту жизни измеряли по часам
Ты все время мне твердил: «Любовь опасна»
Но при этом умолчал, что любишь сам.

Легкой дымкою сквозь сомкнутые веки
Сны Морфея окрыляли
Ты когда-то говорил: «Друзья навеки»
Но о том, что ты солгал, я понял сам.

Мелкой дробью несгораемой картечи
Звезды робко окропили небеса
Ты однажды мне сказал, что время лечит
Это так. Для тех, кто не был болен сам.


Увидел тебя и забыл, как надо дышать

Увидел тебя и забыл, как надо
А сердце пробило четырнадцать раз и умолкло
И как ему биться, так жаль, но не мне решать
Ведь даже нельзя, обездвижив, защелку

Увидев тебя, забыл, что умел говорить
Болезненный жар восхищенно исследовал шею
И ночь предрекла весь этот экстаз повторить
И явь становилась прозрачней, а щеки бледнее

Коснувшись тебя, я понял, что раньше не жил
Ведь как это жить, не касаясь изящных ладоней?
А дождь из листвы мои мысли взял и вскружил
И чувства метались на привязи стаей вороней

Увидев тебя, я понял, что значит любить
Один поцелуй опрокинет небесные дали
Жаль, имя твое придется однажды забыть
Но я не забуду, как мы с тобой вместе летали


Чувство в ритме дождя

В ритме дождя в голове отвратительно - пусто.
Пальцы немеют, когда ты находишься рядом.
Как я смогу описать это сильное чувство?
Это… как жгучая с первого взгляда.

Будто, мы оба друг другу сдаемся без боя.
Я бы назвал это чувство душевною травмой.
Ты бы назвал это чувство безумной любовью.
Знаешь, мы оба по-своему правы.

***

Я умею прощать в относительно сжатые сроки

И стихи сочиняю тому, кем уже не живу.

Закадычный мой враг, что мне делать с тобою сейчас?

Или, все же, оставить как было, и так, как не будет

Ты не выбьешься в ангелы, я же, не выберусь в люди

И поэтому мы так расчетливо рубим сплеча

Волонтеры дорог… слишком мало, что б просто уйти.

В то же время, нам сказочно - больно здесь просто остаться

Я теперь слишком горд для того, чтобы с кем-то считаться

Ты сумел бы меня удержать, но не смог взаперти.

Я, вдыхая весну, выдыхаю болезненный звук

Я привык посылать ее на… непечатные строки

Я все так же прощаю в обыденно - сжатые сроки,

А стихи сочиняю тому, кем пока не живу.

Одна из моих самых любимых поэтесс нашего времени Саша Бест , возможно, есть те, кто помнят ее с прошлым псевдонимом Саша Бес .

История про Кошку и ее Человека

Он был построен в какой-то там –надцатый век.

Рядом жила ослепительно-черная Кошка

Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.

Чуточку щурилась, будто смотрела на свет

Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!

Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла

Гладить себя. На колени садилась сама.

В парке однажды она с Человеком гуляла

Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.

Что же такое творилось у всех в голове?

Кошка молчала. Она не была его кошкой.

Просто так вышло, что… то был ее Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.

Кротко ждала, когда в окнах появится свет.

Просто сидела. И даже слегка поседела.

Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка

Минус семь жизней. И минус еще один век.

Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»

«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

Траур прошел, а ты вновь одеваешься в черное

Сказка ушла, а ты веришь в ее возвращение

Правило чисел: За четным ступает нечетное

Правило мести: Лишь кровь принесет очищение

Месяц – апрель, только мысли окутаны инеем

Ты не спешишь в это лето, где все получается

Правило неба: смывать подозрительно - синее

Правило жизни: все лучшее быстро кончается

Слякоть вокруг, но мечты, примитивно - стерильные

Черное солнце полночи сознательно плавило

Правило чести: За слабым всегда будет сильное

Правило смерти… Да, к черту дурацкие правила!

Современный автор, изначально появившаяся на страницах интернета, не перестает удивлять своим «абсолютным слухом» в области поэзии! Я не проверял специально, возможно, сейчас уже вышла книга с ее стихами, может быть не одна, но для меня Саша Бест навсегда останется прекрасным самородком, взращенным в виртуальном пространстве.

Смотри, мой сеньор

Смотри, мой сеньор, твои розы

Опять зацветают.

Та женщина снова и снова

Приходит сюда…

А снег, мой сеньор, на ресницах

Предательски тает…

Вода на ресницах… ведь снег –

Это просто вода.

Печальный итог, мой сеньор,

Я, конечно же, знаю…

Здесь мир, где ромашкой колышется

Жизнь на ветру.

Здесь мир, где под взглядом твоим

Я всегда замираю.

И если умрешь, я с тобой,

Несомненно, умру.

Здесь небо, смотри, мой сеньор,

На закате алеет.

Здесь медленно, будто бы в сказке,

Плывут корабли.

И встретившись взглядом с тобой,

Твои слуги бледнеют.

И руку целуют твою,

Мой сеньор, короли

И только в апреле седом

Мне на миг показалось:

Есть мир, где смиренно колышется

Снег на ветру.

Где гордость простая украдкой

За мной увязалась…

Есть мир, где ты сдохнешь. А я…

Без тебя не умру!

Глотая дым дешевых сигарет

Настраивая струны на гитаре

Я вспомнил, что любовь и бред

Всегда рождаются в одном кошмаре.

Я глянул на измятую постель,

На девушку, что обняла подушку

Я вспомнил вдруг, что за окном метель,

И стало мне невыносимо душно.

Я врал себе, я верил в чудеса

Я видел как ломаются надежды

И как меняются от наркоты глаза

И после не становятся как прежде.

А за окном метель завыла вновь

Стучась руками в каменные стены

Я вспомнил вдруг, что в мире есть любовь

И вспомнив это, я порезал вены.

В ее стихах не всегда присутствует привычная рифма, я не литературовед, не особо разбираюсь в поэтических терминах, но здесь слышится мотив. Тонкая струя чистейшей воды, стекающая в меняющемся ритме. Саша Бест – это рок в современной поэзии! Живой, классический рок, звучащий в головах читателей!

***

Мы жили на крыше, не зная, что это опасно

Ласкали губами продрогшие серые тучи

Танцуя как пламя, мы знали, что Боги прекрасны

Играя как ветер, мы знали, что боги могучи

Мы падали ниц, мы молили цветы распускаться

Мы ждали грозы, целовали иссохшую землю

Как бабочки пили нектар из священных акаций

И верили все как один, что природа не дремлет

Мы знали о рае не меньше, чем дождь о печали

Мы плавили солнце, ковали цветные металлы

Бежали за ветром, без ветра мы дико скучали

Теряли за вечностью день, за кварталом кварталы

Мы брали от жизни по полной, и чуточку больше

Летали под небом, срывали примерзшие звезды

Хотелось остаться на этой земле чуть подольше

Но люди пришли и из камня построили гнезда

Ты скучна после дивного бала.

Взгляд спокоен, но пальцы дрожат.

Ты плеснула вино из бокала

На мой белый английский пиджак.

Вот ведь сука. Испортила вечер –

Романтический бред на двоих.

Кто бы знал, что при первой же встрече,

Ты меня посчитаешь своим?

Омывая холодные руки

В голубой благородной крови,

Я шептал своей новой подруге:

«Я случайно тебя отравил

Нелюбовью». Старо и банально.

От нее ничего не спасет.

…Жаль, что все это было не с нами.

«Стоп» и… «Снято!» - сказал режиссер.

Любая поэзия не может нравиться всецело, если разбирать каждое стихотворение по отдельности. Встречаются не всегда сильные стихи, есть и те, что полностью «пролетают мимо». Поэзию можно и нужно читать выборочно, единого сюжета нет. Здесь, как говорится, каждому свое. Саша Бест – молодая, современная, и в то же время не выходящая за пределы дозволенного, поэтесса, талант которой невозможно оставить незамеченным!

Не хватает тебя внутривенно и внутримышечно.

Как тебе без меня не ревнуется? Как не пишется?

Между нами знак forte, милая, слушай пальцами.

Как же тебе с абсолютным чутьём не мечтается?

Piano, милая, piano. Так вышло - огонь не лечится.

Он слезами не тушится, хватит, милая, нечего!

Доминанта - вспышка, безвременье, наваждение…

Думай нотами и сжигай в себе, к чёрту, гения!

Здесь на терцию ниже, так чувственней. Очень вкрадчиво.

Это лучше чем секс, чем любовь… Ну, давай же, начали.

Звонче, милая, звонче! Чаще долби по клавишам.

Двигай нервами ровно в такт, ты отлично справишься.

Между мыслями яд. Пренебречь этикетом хлопотно.

Зал стоит, ждёт на «бис». Зритель плачет, ликует, хлопает.

Поцелуи - legato, нежность по позвоночнику.

И какой-то мажор с диагнозом полуночника

Шепчет что-то, фальшивит, торопится и сбивается.

Да, так часто бывает, только не часто сбывается.

Всё себе забирай - это только твои овации.

Только, милая, слышишь, не надо, чтоб в душу пальцами.

Алиса

«Всё страньше и страньше» - подумалось вдруг Алисе,

Когда из норы она вышла в реальный мир.

О маленькой леди со взглядом наивно-лисьим,

Что вышла из комы, уже растрепали СМИ.

«Хорошая новость - проснулась Алиса Лидделл» -

Кричат заголовки газет, верещит TV.

И вешают детский портрет как картонный идол,

Уставший стоять по колено в чужой любви.

В больнице ей снятся улыбчивый кот и кролик,

Ванильное небо, разбитые зеркала.

Алиса то дико хохочет до слёз и колик,

То резко становится будто бы смерть бела.

Её психиатр Доктор Доджсон листает карту,

Разводит руками, мол, если бы, но «увы»

Она возвращается в кому, к Морфею, в тартар.

Ей пофигу, как этот мир назовёте Вы.

А врач говорит: «Улучшений уже не будет»,

Что в коме, возможно, ей снятся цветные сны.

Алиса семнадцатый год пребывает в чуде,

Которого так не хватает её родным.

Вершитель

Десять тысяч лет нарушал табу:

Ты мечтал не властвовать, а вершить.

Ты меня ваял, закусив губу,

Из прозрачных нитей своей души.

Где-то на исходе телесных сил

Ты меня придумал, но вот зачем?

Я тебя, ты, знаешь ли, не просил

О глазах, что ярче любых свечей,

О руках, что крепче немых камней.

Я ушёл и странствовал много лет.

Только свет, который сиял во мне,

Оказался блёсткой с твоих манжет.

Я пришёл к тебе, чтоб лежать в ногах,

Осознав ничтожность своих побед.

«Как мне стать собой? Совершенством. Как?

Научи, Молю», - Говорил тебе

И смотрел с любовью в твои глаза,

В них трава ласкала свою росу.

«Ты меня, пожалуйста, не бросай

Ты меня, пожалуйста, дорисуй»

Вот и до рассвета прописан путь

Где-то на пределе моей души.

«Ты, меня, пожалуйста, не забудь

Ты меня, пожалуйста, допиши»

Ты меня погладил по голове,

Тяжело вздохнул, и уйти велел.

История про Кошку и её Человека

Он был построен в какой-то там -надцатый век.

Рядом жила ослепительно-чёрная Кошка

Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала -.

Чуточку щурилась, будто смотрела на свет

Сердце стучало… Ах, как её сердце мурчало!

Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла

Гладить себя. На колени садилась сама.

В парке однажды она с Человеком гуляла

Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.

Что же такое творилось у всех в голове?

Кошка молчала. Она не была его кошкой.

Просто так вышло, что… то был её Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.

Кротко ждала, когда в окнах появится свет.

Просто сидела. И даже слегка поседела.

Он ведь вернётся, и тихо шепнёт ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка

Минус семь жизней. И минус ещё один век.

Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»

«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

Монолог с Богом

Привет! Как дела? Как семья? Ну а я…

Что ж, первый блин комом.

Но мы не знакомы с тобою, мой Бог.

Так будем знакомы.

Семья? Два кота, тараканы и я.

Да-да, я тот самый.

Ах, если не сложно, прошу, черкани

Автограф для мамы.

Но ты-то что делаешь тут, на земле?

Я умер? Печально…

Я даже не знаю, что делать теперь…

Быть может по чаю?

И поздно сказать, чтобы кто-то ценил

Вкус жизненной драмы…

И всё же, пожалуйста, ты черкани

Автограф для мамы.

Мы железные, Baby

Это как сальса, baby, это как I love you.

Это как гордый взгляд на потухший Юг.

Мы же с Севера, baby, с сердцем как у медведей.

«Аз, Буки, Веди…»

Это как рана, baby, нужно сильней зажать.

Мы толстокожие. Знаешь, такими не дорожат.

Мы же странные, baby - потерянное перо.

«Глаголь, Добро…»

Это как вера, baby. Это как млечный путь.

Стоя на крыше, не тянет с неё шагнуть.

Мы железные, baby, проблемы встречаем в лоб.

«Есть, Живёте, Зело»

Это как гордость, baby. Это как эпатаж.

Наш с тобой фирменный Жизненный стаж.

Я отмотаю время, только лишь попроси.

«…Ижица, Фита, Пси».

Небо сегодня не стало искать причины,

Солнце и ветер сгорали от странной жажды.

Кто-то сказал: «Познакомились здесь однажды

Девочка-Птица и самый простой мужчина»

Вместе ходили в кино и читали Баха,

Вместе смеялись над нежностью и погодой.

Честно делили с морем свои невзгоды.

Море рыдало от радости и от страха.

Люди косились на них, да и птицы тоже.

Кто это выдумал: Вместе. Прилюдно. Странно.

Клювы-носы совали в оконные рамы.

(Люди и птицы, пусть в этом, но так похожи.)

Стая в тот день не взялась выяснять причины.

Кто-то сказал: «Мы не примем бескрылых в стаю.»

Двое ушли. Но все видели как взлетают

Девочка-Птица и самый простой мужчина.

Незваный гость

Двери на засов, тролли на цепях стерегут покой.

Туфли в бубенцах. Крысы не суют носа из норы.

У хозяйки гость. Значит, в эту ночь будут жечь костры.

Вместо алых роз в призрачном саду дягиль да репей.

«Что скучаешь, гость? Здесь вино рекой. Наливай, да пей!»

Пальцы в серебре, гребень утонул в чёрных волосах.

У хозяйки той бёдра широки, да туга коса.

У хозяйки той жабы в погребах, зелие в котле.

«Эй, слуга, сюда! К гостю подойди да вина подлей.

Не пройти тебе всех лесов-полей, всех дорог-степей.

Здесь вино рекой. Что тоскуешь, гость? Наливай, да пей!»

Только славный гость кушаний не ест, да вина не пьёт.

«Позабудь свой дом, позабудь жену, позабудь детей.

Эй, слуга, иди! Разводи огонь, да стели постель»

Но при госте том не кипят котлы, не горят костры.

Мечет госпожа: в волосах туман, в горле жуткий рык:

«Обижаешь, гость, я к тебе с душой, ты ко мне спиной.

С чем сюда пришёл? Что же ты молчишь, о, незваный мой?»

Только странный гость, скинув капюшон, встал из-за стола.

Тихо произнёс: «Что же ты творишь, сводная сестра?

Как посмела ты нарушать закон Древних Королей?

Эй, слуга, сюда! К Госпоже иди, да вина налей»

У хозяйки вдруг дрогнула рука, сгорбилась спина.

Кубок в серебре, в кубке том вино, а на дне вина.

Плачет госпожа: «Пощади, прошу, Повелитель мой,

Ты же Светлый, брат, ты же мудрый, брат… ты же не такой!»

Он повёл рукой по её щекам, по её губам:

«Всё как раньше, да? Ты мне дорога, но моя судьба…

Призывает чтить и блюсти закон. Пей, моя сестра,

Это был приказ. Извини, дружок, мне идти пора»

Все часы стоят. В этом замке так было испокон.

Выпито вино. Не горят костры. Не скрипят полы.

Где стоял дворец, распростёрлась степь, а в степи - полынь.

Оценщик Заблудших Душ

«Личное дело» лежит на краю стола…

Поздний звонок… «Дорогая, я по делам»

Он собирается: шляпа, часы, пиджак..

А Дорогая ему поправляет шарф

И тараторит, что надо прийти к шести -

Мама приедет (с ревизией) погостить.

Он лишь вздыхает, кивает, целует в лоб.

Думает «лучше б цунами… чума… потоп…»

У Дорогой на плите закипает суп -

Чёрный как уголь старинный немецкий плащ,

А за спиной два роскошных седых крыла.

Тень равнодушия прятать под капюшон -

Свойство профессии - «Милая я пошёл»

Виски со льдом и сигара снимают стресс.

Время струится песком и течёт быстрей.

Дома он мудрый отец и прекрасный муж.

Ну, а для Вас он оценщик заблудших душ.

Реквием по душе

Мой прекрасный создатель с любовью меня творил,

Называл меня Словом и в слове была Душа.

Он мне выточил сердце, оно отбивало ритм.

Я всё думала - будет ли стук этот мне мешать?

Мой прекрасный создатель любил меня больше всех.

Даже больше, чем ту, в красной шляпке с цветным пером.

Он меня, будто я настоящая, кутал в мех,

Шил мне платья и пёк по средам заливной пирог.

И сегодня, в безветренный день под конец зимы,

Зазвонил колокольчик в прихожей, мяукнул кот.

В дом вошла незнакомка из зимней прохладной тьмы.

Мой прекрасный создатель, ну кто она? Кто же? Кто?

Он смотрел на Неё так, как будто пришла весна,

Так, как будто Она источала волшебный свет.

Он бледнел, он, возможно, болел, и тогда она

Улыбнулась тепло и открыто ему в ответ.

Если б я была девочкой… ну, настоящей совсем,

У меня бы, конечно же, сильно заныл живот.

Мы с Ней словно близняшки: лицо, руки, платье, корсет…

Но Она не КАЗАЛАСЬ, а ТОЧНО была живой.

Если б я была девочкой… я бы лишилась сил.

На ресницах Её, мягко таял пушистый снег.

Губы дрогнули, сжались, но я не смогла спросить

«Вы, когда меня создавали, мечтали о Ней?»

Серебро

Звон. Сердце моё расколото.

Средь ясного неба гром:

Сестрицу назвал он Золотом,

Меня же лишь Серебром.

Мой князь, я всю жизнь Вам предана

За что, лучезарный князь?

За что моё сердце бедное

Вы словом втоптали в грязь?

Весь день я бродила по лесу.

Всю ночь не могла уснуть.

Обида змеиным поясом

Душила мою весну.

«Бабуля, родная, милая,

Бабуленька, как же так?

Забыть не хватает силы мне.

Сгорает моя мечта.

Сестрица пусть будет счастлива.

Молюсь за неё - Бог даст.

Пусть светит как солнце ясное

На небе её звезда»

Сказала: «Пусть я стара

Но вижу - другого молодца

Желает твоя сестра»

Бабуля смеялась: «Смолоду

На всё отвечай добром…

Наш князь, равнодушный к золоту,

Всегда выбирал серебро».

Сказка про Ивана-дурака и Осень

«Послушай, Иванушка-дурачок,

Пусть Осень целуется горячо,

Но ты погоди -

За ней не ходи.

Кто знает, что ждёт впереди».

Не слушал сестрицу дурак-Иван.

Не верил разумным её словам.

За рыжей красой

Бежит он босой,

Чтоб ей возвратить поясок.

«Но помни, Иванушка-дурачок,

Следом за Осенью - всадник с мечом.

В старинной броне

На красном коне

Он следует тенью за ней».

Не слушал сестрицу дурак Иван.

Ведь Осенью кружится голова.

Он к ней подбежал,

Так сильно прижал,

Что в сердце зарделся пожар.

«Ну что ты наделал, Иван-дурак?

Неужто торопишься умирать?» -

Смеялась краса,

И слёзы в глазах

Блестели как тень в образах.

Шептал ей Иванушка-дурачок.

Мол, дураку, даже смерть нипочём.

«И пусть я не твой,

Но я за тобой

Отправлюсь и в холод и в зной».

Со взглядом уставшего палача.

Всадник, который всё время молчал.

Вдруг вытащил меч,

Затем, чтоб отсечь

Иванову голову с плеч.

И толком не знают, чем канул день.

Какой-то безумец бродил как тень.

Но ходит молва,

Та битва была

Такой, что алела трава.

Вот Осень прошла, и исчез Иван.

Но где-то я слышал такие слова:

«В старинной броне

На красном коне

Он следует тенью за ней»

Странные люди

Татуировку на сердце можно?

Что б не забыть…

Сердце ведь мышца - не кожа.

Поэтому будет болезненно - сложно.

Пусть будет сложно

Главное, что б навсегда.

Так… Вы согласны?

Мне вас немного жалко…

Как вы сказали…? Жарко?

Да-да! Вы правы!

Сегодня особенно жарко!

Ведь лето же…

- …поздняя осень.

В восемь? Да! Несомненно, в восемь!

В восемь мне надо уйти.

Чтобы забыть по пути…

Всё. Я закончил.

Мне было вовсе не больно…

Будет. Когда захотите свести.

Или попросту… попросту выжечь…

Ах, да… остаётся лишь выжить.

Завтра всего лишь суббота

День, а потом на работу.

… боль утопить в заботах.

Что это я вдруг? Мне пора!

Лето ведь. Солнце. Жара…

Вдруг разрыдалась. Ушла.

Боль собирать по крупицам.

Странные люди птицы.

Таблетки от медленной смерти

Когда ты придёшь, я усну на твоих коленях

Ты будешь давать мне таблетки от медленной смерти,

По горло увязнув в своей карамельной лени.

А чек за продажу души нам отправят в конверте

Когда ты придёшь, я с тобой поделюсь секретом

Ты белая мега-ворона.

Ты белая мега-ворона
Из всех мега - белых ворон
Тебе наплевать на корону
Тебе наплевать и на трон

Ты дерзкая смелая птица
Из всех пересмешников - птиц
Ты гордо плевала в их лица
Ты видела тысячи лиц

Ты брак, что валялся на стройке
Алмаз среди кучи дерьма
Пусть все живут в радостной стойке
Свобода - иная тюрьма

Ты белая мега-ворона
Из всех мега - белых ворон
Тебе наплевать на корону -
В запасе всегда есть патрон.

Не столько грустный, сколько странный дождь

Не столько грустный, сколько странный дождь
Не столько легкий, сколько мягкий ветер
Ты, улетая, крыльев не возьмешь,
Ты, улыбаясь, думаешь о лете

Не столько звонкий, сколько чистый смех
Не столь хороший, сколь ядреный порох
Не разрывайся, что б очистить всех
Спасай лишь тех, кто был тебе так дорог

Не столько страшный, сколько резкий гром
Не сколько крайний, сколько чуждый берег
Ты будешь долго плакать над костром
Когда узнаешь о своей потере

Не столько яркий, сколь иной рассвет
Не столь густая, сколь живая зелень
Я дам тебе один простой совет:
«Поверь в себя, как я в тебя поверил»

Отпусти меня дотемна.

Отпусти меня дотемна
Зов сулит мне попутный ветер
В этот рыжий от солнца вечер
Я узнал, что судьба решена

Отпусти меня до утра
Ночь пророчит одну потерю
Ты не веришь, но я ей верю
Я пойду, извини, мне пора

Отпусти меня до весны
Я отправлюсь к пустым истокам
Жизнь накрыла меня потоком
Это можешь понять только ты

Отпусти меня навсегда…
Я нашел там свою сестрицу
Сероглазую деву-орлицу
Ты меня отпускаешь, да?

Небо плачет, а я не могу

Небо плачет, а я не могу
Слезы больно пронзают лужи
Я лишь молча куда-то бегу
От по-летнему жалкой стужи

Время лечит, а я не могу
Так хотелось бы все сначала
Я лишь молча куда-то бегу
Забывая, что ты кричала

Боль уходит, а я не могу
На асфальте рисую лето
Я лишь молча куда-то бегу
Чтобы просто остаться где-то

Я все так же куда-то бегу
Дождь все так же пронзает лужи
Небо плачет, а я не могу
Я такой никому не нужен

Будешь моей единственной?

Будешь моей единственной?
- Я буду просто твоей
- Нежной, смешной, таинственной?
- Это в порядке вещей

Будешь как птица вольною?
- Если подаришь крыла
- Сможешь ли сделать больно мне?
- Знаешь, а я бы смогла

Будешь как пёс послушною?
- Если прикажешь, то да
- Бледной, немой, бездушною?
- Я ведь была ей всегда

Будешь порхать как бабочка?
- Буду, но только лишь день
- Можно звать тебя лапочкой?
- Можно, – ответила тень

История про Кошку и ее Человека


Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

Интернет прекрасный кумир

На фальшивой сцене в десятках огней
Интернет – прекрасный кумир
Мы играли в зомби, но только они
Не играли в реальный мир

Мы флудили в вирте, не зная, что тот
Перебрался давно в реал
В электронном потоке пропали дни
Да и с ними кто-то пропал

Мы влюблялись в буквы, не зная людей
Не пуская любовь за грань
Психовали дико, пугались весны
Поднимались в благую рань

Мы деприли в темной коробке из стен
Продинамив реальный мир
И тогда нам в горло воткнул провода
Интернет – прекрасный кумир

Траур прошел, а ты вновь одеваешься в черное

Траур прошел, а ты вновь одеваешься в черное
Сказка ушла, а ты веришь в ее возвращение
Правило чисел: За четным ступает нечетное
Правило мести: Лишь кровь принесет очищение

Месяц – апрель, только мысли окутаны инеем
Ты не спешишь в это лето, где все получается
Правило неба: смывать подозрительно - синее
Правило жизни: все лучшее быстро кончается

Слякоть вокруг, но мечты, примитивно - стерильные
Черное солнце полночи сознательно плавило
Правило чести: За слабым всегда будет сильное
Правило смерти… Да, к черту дурацкие правила!

Я ведь писал те строки не о вас..

Я ведь писал те строки не о вас,

Я нелюбимых приглашал на вальс
А вас, ma chere, не приглашаю снова

Теряя мир во внутренней борьбе,
Я разбивал об пол пустые вазы
Я нелюбимых приглашал к себе,
А вас, ma chere, не пригласил ни разу

Все эти строки – мой самообман
Но эти мысли отсекаю сразу
Я женских судеб страстный клептоман
Но только вашу – не украл ни разу

И я пишу все это не о вас,
И не для вас, ни для кого другого
Но всех их я оставлю про запас
Мне б только вас, ma chere, увидеть снова

Про синюю птицу

Говорили коллеги, болтали друзья -
В мире ходит одна небылица
Так однажды узнал замечательный я
Что на свете есть синяя птица

Птица счастья, свободы, прекрасных идей -
Креативная птаха, не спорю.
Только минус один - избегает людей
Вот такое пернатое горе.

Пили много: за мир, за любовь и за честь,
За знакомые добрые лица
В тот момент я подумал: «А все-таки, есть!
Есть на свете та самая птица!»

Голова как в тумане, но дух возмужал,
Помню, птаху… смотрела, моргая.
Будто кто-то кричал мне: «Куда побежал?!
Ты куда потащил попугая?!»

Долго ржали коллеги, смеялись друзья:
«Это ж надо так было напиться!»
И сидим на асфальте: простуженный я
И практически синяя птица.

Пирсинг не в ухо, не в бровь в переносицу

Пирсинг не в ухо, не в бровь – в переносицу
Горло на время затянуто кружевом
Тени на веки ложатся, наносятся
Голос спокойный, немного простуженный

Тучи в душе, а снаружи экспрессия
Внутренний мир опечатан символикой
Надпись на дверь: «Осторожно! Агрессия!»
Порох в руках и на маленьком столике

Против природы раскрашены волосы
Кольца с шипами – защита от времени
На пиджаке отчуждения полосы
Мы не людского, не вашего, племени

Битва королей и королев

Битва королей и королев:
Власть, разврат, признание народа.
Герб войны – крылатый белый лев
Аристократической породы

Битва ни на жизнь и ни на смерть
Просто так, во избежание скуки.
Некая тупая круговерть
Состоянья близкого к науке.

Ночь любви, а утром нож в спине
Все в порядке, скучно, как и прежде.
Смысл жизни в бешеной игре,
В тонкой лжи, в разбросанной одежде

И, вновь, зарывшись с головой под одеяло...

Нет звука громче, чем молчание телефона. (с) Лоуис Уайз

И, вновь, зарывшись с головой под одеяло,
Я, засыпая, жду ее звонка
Для счастья, мне ведь, правда, нужно очень мало
От «Я люблю» до «Извини, пока»

Но в этой душной однокамерной гостиной
Где слышен только сердца перестук
Опять рецепторы сжимает паутиной
Какой-то неприкаянный паук

Я часто сплю под завыванье саксофона
К груди прижав исписанный дневник,
Но слишком громкое молчанье телефона
Бьет по ушам сильней, чем звонкий вскрик



Ты не единственный, даже не первый
Я необузданный, юный, циничный
Мы будем действовать миру на нервы:
Жить напоказ, целоваться публично.

Ты образованный, в меру доступный
Я - раздолбай в кепаре и кроссовках
Мы многолики, немного преступны
Принцы и барды в мирских потасовках

Ты одиночка в толпе одиноких
Я подстрекатель в толпе бесноватых
Вместе мы будем излишне жестоки.
После, мы вместе найдем виноватых

Ты оклемаешься в грязной больнице
В морге обнимешь меня на прощанье
Я буду помнить усталые лица,
Вечное лето и нимба сиянье

Твои глаза просты как роса

Твои глаза просты как роса
Что исчезнет с лучом рассвета
Ты умеешь искусно бросать
Оставляя любовь без ответа

А слова правдивы как нож
Так же ранят – жестоко и чисто
Веря в то, что влюбленность – ложь,
Ты влюблялся на редкость быстро

Твои мысли похожи на бред
Что алеет во время горячки
Твои пальцы приносят рассвет
После долгой мучительной спячки

Твои чувства – горячий вулкан
Где сгорают чужие пороки
Я навеки попал в твой капкан
Вдруг столкнувшись с тобой на дороге.



Облаком алым на землю спустись с небес
Я не умею ждать больше, чем пару лун
Серым туманом окутан зеленый лес
Я дорисую наш путь перебором струн

Дождь как ребенок рыдает о летнем дне
Глупый не верит – у сказки счастливый конец
Истину снова находим в терпком вине
Выпив вина, королева идет под венец

Раненой птицей сорвись из окна надежд
Загнанным зверем дерись как в последний раз
Легким движением скинь ореол одежд
Дай потеряться в бездонном болоте глаз

Светлой печалью согрей безмятежность рук
Я не надеюсь увидеть тебя во сне
Сладость обмана - отточенный сердца стук
Солью осядет на порванной ветром струне

Мы погнались за синим пламенем

Мы погнались за синим пламенем
Искупались в фальшивой музыке
Мы на крышах крылья оставили
Соблазнившись чужими музами

Мы бросались мечтами под ноги
Мы лежали на рельсах до ночи
Нам любые дороги дОроги
Но везде встречаются сволочи

Кошелек или жизнь? Без разницы
Все пойдем когда-нибудь помиру
Денег нет, ну а жизнь не ладится
Мы не вечны, поэтому похеру

Город

Я ненавидел этот город потому,
Что был убит холодными домами,
И черный ветер, сквозь ночную мглу
Душил меня седыми проводами.

Но город спал в бездонной пустоте
Такой холодный каменный и душный,
Дым рисовал нам лица, но не те,
А ночь была неискренне - послушной.

Я ненавидел каждый божий день,
Что проводил на улицах безликих
И только неба узкая плетень
Рождала чуткие прозрачные молитвы.

Я умирал под тяжестью столбов
Что рвАлись ввысь с самой луной играя
И только желтые глаза домов,
Мне измеряли путь от ада к раю.

Я фарфоровая кукла.

Я фарфоровая кукла -
Столь трагичное решенье
Это горестно и глупо
Ждать от жизни утешенья.

Я люблю тебя, мой ангел
Злой фарфоровой любовью
Твое имя на бумаге
Я выписываю кровью

Я прекрасная, простая
В красном траурном наряде
Кровь нетленная, густая
Отражается во взгляде

Приласкай зимою глупой,
Хмурой пасмурной весною
Ты умрешь, и станешь куклой
И останешься со мною

Мы в лифте застряли Что ж, с кем не бывает?

Мы в лифте застряли… Что ж, с кем не бывает?
Давай посидим, жаль, нельзя закурить…
А там, за пределами, ночь наступает…
Не надо бояться, давай говорить?

Ну, что ты сопишь? Понимаю, не сладко….
Замерзла? Дрожишь… Вот, накинь мой пиджак
Там в сумке возьми, у меня шоколадка.
Ведь ты на диете… прости, я дурак.

Я вспомнил парнишку, вы с ним тусовались.
Такой симпатичный высокий блондин.
Давно вы с ним вместе? Недавно расстались..?
Прости меня, я однозначно, кретин!

Поспи хоть немного, нас скоро откроют…
Приляг на плечо, ты все так же грустишь…
А хочешь, попсу для соседей повоем?
Не парься, побудь оптимисткой, малыш..



Не ведьма, а просто принцесса из сыгранной сказки
Не зверь, а пушистый котенок, что вырос без мамы
Мы учимся жить, как попало, без чьей-то подсказки,
Рисуя сюжет неопознано - жизненной драмы

Не фабрика грез, а пустые мечты идиота
Не джин из бутылки, а белая чья-то горячка
Мы счастье меняем на деньги, чтоб выгадать _что-то_
И _что-то_ кусает нам руки, очнувшись от спячки

Не фарс, а момент умерщвления сыгранной сказки
Не грохот орудий, а целая ночь фейерверков
Ведь в городе этом душа придается огласке
А дети в любви обретают способность берсерков

Новый шаг без весны

Это ночь, как вчера
Как другие бессонные ночи.
Это просто зима.
Холода… как всегда, холода.
Тихий голос: «Прости…
Я могу здесь остаться? Ты хочешь?»
Это просто зима…
«Я не знаю… скорей всего, да»

Новый шаг без весны,
Но уже просыпаются птицы.
На седых полюсах
Тает снег и текут облака.
Это утренний блюз,
Это утренний кофе с корицей.
Это… нет, не любовь
Это… в общем… «Прощай» - «Да… пока»

В придорожном кафе
Чья-то скрипка тихонько играла.
Что-то было не так…
Даже сердце пророчило сбой.
И никто не узнал –
Отчего же она умирала.
Даже ты не узнал,
Что она заболела тобой.

Сломанные кошки

Кошка случайно сломалась…возьми – почини.
Или… и эту на кладбище сломанных кошек?
Что же ты плачешь? ТЕБЯ я люблю! Я не брошу!!!
… снова обрезана жизни духовная нить.

Ты разрешишь полежать у тебя на груди?
Там что-то тикает так неразборчиво - сложно.
Что-то внутри… Я потрогаю? Можно? Ведь можно?
Или… сломается? Ах, мне ведь надо идти!

Только скажи – ты же можешь здесь все изменить?
Ты ремонтировал кукол, качели, сапожки…
Просто мне страшно, а вдруг я как все эти кошки…
Завтра сломаюсь… а ты не захочешь чинить.

Дети пустых переулков

Мы встали однажды на каменный мост
И стали камнями
А воздух сковал изувеченный мозг
Тугими ремнями

Курили, читали чужие стихи
Под звуки рояля
Когда все бежали вдоль черной реки,
Мы просто стояли

Разбитые фары и стекла машин
Изгадили город
Но мы образумимся, мы убежим
Сквозь морок и холод

Мы будем молиться кому захотим
И будем весь вечер
На ощупь рассматривать сотни картин
И думать о вечном

Искали бесстрашия в траурной мгле,
Нашли только лужи
И прятаться тенями в черном окне
Нам вовсе не нужно

Мы дикая стая свободных гиен
Мы львы на прогулке
Мы сильные дети исписанных стен,
Пустых переулков

Саша Бес(t) – автор "выращенный" в Интернете, и там же получивший признание. Его стихи о любви с бешеной скоростью распространяются по сети. ProstoKniga расскажет о человеке, который пишет под псевдонимом Саша Бест и его творческом наследии.

Провокатор и революционер. За еще не большую поэтическую карьеру из-под его пера вышло более трехсот стихотворений, более пятидесяти текстов к песням и музыкальным перформансам. Как только на поэтическом Олимпе замаячило имя автора - никто не мог сказать точно: Саша Бес - это мужчина или женщина? Автор часто писал и пишет от лица мужчины:

Я ведь писал те строки не о вас, И не для вас, ни для кого другого Я нелюбимых приглашал на вальс, А вас, machere, не приглашаю снова

Источник фото: vk.com

Биография. Саша родилась 8 марта 1985 года в Москве. По образованию она педагог-психолог, а по призванию – поэтесса. Саша рассказывает, что при регистрации на литературном портале, все женские «ники», которые ей нравились, оказались заняты, и ей пришлось «выкручиваться». Так родилась Саша Бес и заблуждение о половой принадлежности автора, а Саша не спешила его опровергать, потому что, ей совсем не важно, как к ней обращаются. Часто она и сама о себе говорит в мужском роде:

Ты не единственный, даже не первый Я необузданный, юный, циничный Мы будем действовать миру на нервы: Жить напоказ, целоваться публично.

Со временем поэтесса обзавелась поклонниками, а ее поэзию начали печатать в сборниках, журналах и газетах. В 2009 году вышел самиздатом ее первый самостоятельный сборник « ». Название сборника – это название одного из циклов стихов. Саша так комментирует название: «Меня однажды спросили: «Как бы ты сборник назвал?» Ну, я и ляпнул, не задумываясь. Не думал над подтекстом, хотя, названием все сказано – «вот, она, душа - берите, пользуйтесь». Сборник «Душа на ладонях» примечателен тем, что содержит два цикла стихотворений «Кукольный дом» и «Душа на ладонях». Титульным для сборника, да и всего творчества поэтессы в целом, стало стихотворение «История про Кошку и ее Человека»:

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка. Он был построен в какой-то там –надцатый век. Рядом жила ослепительно-черная Кошка, Кошка, которую очень любил Человек. Нет, не друзья. Кошка просто его замечала – Чуточку щурилась, будто смотрела на свет. Сердце стучало, (Ах, как ее сердце мурчало!) Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет» Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла Гладить себя. На колени садилась сама. В парке однажды она с Человеком гуляла, Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума. Выла соседка, сирена… Неслась неотложка. Что же такое творилось у всех в голове? Кошка молчала. Она не была его кошкой. Просто так вышло, что, то был ее Человек. Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела. Кротко ждала, когда в окнах появится свет. Просто сидела. И даже слегка поседела. Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет» В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка. Минус семь жизней. И минус еще один век. Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?» «Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

В 2011 году псевдоним поэтессы Саша Бес (Бес – «Базовая Единица Слова» – так «расшифровывает» псевдоним поэтесса) приобрел новое звучание и еще одну букву. Отныне Саша Бес стала Сашей Бес(t).

В 2010 году поэтесса стала первым гражданином России, которая получила «Серебряного стрельца» престижной Международной Поэтической Премии. В 2011 году она заняла третье место в конкурсе «Поэты России 2011» и стала финалистом III-го Международного конкурса «Цветаевская осень». В марте 2013 увидел мир второй сборник Саши Бес(t) «Я придумал себя».

Саша Бес(t) занимается не только творчеством в области литературы, но и иными видами искусства. Особенно продуктивным стал для нее 2011 год: Саша снялась в документально-игровом фильме «Если я дежавю», участвовала в спектакле-антрепризе «Кухня. Уроки творчества» и успешно сотрудничала с украинским телевизионным каналом СТБ. Специально для популярного шоу вокалистов «Х-Фактор» она написала 20 текстов песен.

Источник фото: vk.com

Саша Бес(t) пишет проникновенно, трепетно, искренне. Ее поэзия без правил, она не подчиняется законам стихосложения. Главное в стихотворениях Саши Бес(t) – это ритм и идея. Ее лирика заставляет посмотреть на обыденные вещи под другим ракурсом. У поэтессы есть удивительная способность наглядно показывать, как люди сами усложняют себе жизнь и из простых вещей делают сложные. В своем творчестве Саша поднимает проблему непонимания и не желания слышать друг друга. Ее стихи о любви не притворные, они идут от сердца, поэтому и остаются в сердцах читателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.