Планирование тема дикие животные 2 младшая группа. Тематическое планирование недели «Дикие животные» во второй младшей группе детского сада. «Угадай, кто к нам пришёл»

Утро

Работа в книжном уголке с подгруппой детей. Цель: Формировать умение детей рассматривать книги, сидя за столом.

Индивидуальная работа с Есенией, Рузанной, Настей по рисованию Цель : Продолжать развивать умение детей рисовать красками.

Утренняя гимнастика №9

Индивидуальная работа с Сашей С., Ксюшей, Мишей П. Выкладывание из счетных палочек «Деревья». Цель : Закреплять умение последовательно выкладывать рисунок.

-Рассматривание игрушки медведя. Цель : Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Закреплять знания детей о среде обитания.

-Игра малой подвижности «У медведя во бору». Цель : Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.

-: Рассматривание альбома «Дикие животные». Загадывание загадок о животных. Составление описательных рассказов о животных.

Цель : Учить описывать животное 2-3 предложениями по картинке.

Прогулка №1

-Наблюдение за песком (свойства песка). Цель: Дать элементарные представления о свойствах песка. Развивать у детей творческие способности. Формировать культурно-гигиенические навыки. -Трудовая деятельность : Расчистка дорожек, кормление птиц.

Цель : Учить действовать лопатками, сгребая листья в определенное место, заботиться о птицах. - Подвижная игра «Веселые воробьи». Цель : упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Игровая деятельность детей с выносными материалами.

- Индивидуальная работа с Леной, Ваней, Настей Д. Игра с перевоплощением «Лиса». Цель : Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. «Полоса препятствий «Лесная тропа».

Вечер

Гимнастика после сна : ходьба по массажной дорожке.

Цель : укрепление иммунитета детей, создание радостного настроения.

- Индивидуальная работа с Настей М., Ксенией, Сашей. Трудовое поручение «Мытье игрушек». Цель : Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия.

-Д/и : «Угадай и назови»

Цель : закреплять знания о диких животных.

-Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель : учить выполнять слаженные движения.

-Театрализация сказки р.н.с. «Теремок».

Цель : Закрепить последовательность появления героев.

Индивидуальная работа с Мишей П., Миланой, Марком. Упражнение «Голоса животных». Цель : Продолжать развивать умение проговаривать слова, короткие фразы.

Индивидуальная работа с Ильей, Родионом, Леной по аппликации. Цель: формировать навыки наклеивания деталей на лист.

-Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя : СРИ «Зоопарк»

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Согласно программе «От рождения до школы» продолжается знакомство детей с дикими животными. Воспитатель организует свою работу так, чтобы эта тема, согласно ФГОС ДО, была отражена в разных видах деятельности: познавательной, творческой, игровой. Подборку дидактических игр о диких животных, беседу с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дикие животные».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель знакомит детей со способами приветствия, создаёт игровые ситуации, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помогает детям организовать сюжетно-ролевую игру «Семья», всё это способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, вносит развивающее пособие «Чей хвост».

Речевое развитие

Педагог организует разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детёныша», «Чья мама» для речевого развития. Продолжается работа по обучению детей составления описательных рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Дикие животные» отражена в области художественно-эстетического развития. Помимо песенок-инсценировок, педагог привлекает детей к изготовлению масок диких животных, рисованию и раскрашиванию. Итогом недели станет инсценировка сказки «Теремок».

Физическое развитие

Для физического развития воспитатель продолжает формировать умение действовать по сигналу и организует следующие мероприятия: подвижные игры, упражнение на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.». Рассматривание картины «Животные в лесу». Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Беседа по картине «Животные в лесу». Цель: способствовать развитию монологической речи. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Физминутка «Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Про-
гулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. П.и. «У медведя во бору». Цель: познакомить с новой игрой. П.и. «Через ручеёк». Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
ОД
2 п.д. Игровая ситуация «Наводим порядок в кукольном уголке». Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. Чтение К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. Конструктивно-модельная деятельность «Кровать для белочки». Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. Упражнение «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Упражнение «Лисичка не умеет одеваться». Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. Упражнение «Позови лисичку». Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. Упражнение «Ёж». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка С.р. игра «Семья». Цель: стимулировать игровую деятельность детей. Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. Упражнение «Назови детёныша». Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. «Поймай паучка». Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
ОД

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тематическая неделя "Дикие животные осенью"

2 младшая группа
Сроки реализации темы: 16.10 – 20.10.2017г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
Вызвать интерес у детей к изучению темы.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».

ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОД. Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Физическое развитие. Учить:


1 п.д. Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.".
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений
2 п.д Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательное развитие:
1 п.д. Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге
2 п.д. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес.

Речевое развитие:
1 п.д. Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи.
Прогулка
Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
2 п.д. Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.


1 п.д. Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Прогулка
Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству.
2 п.д. Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.
2 п.д. Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

ВТОРНИК
ОД. Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания.
Прогулка
С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей.
2 п.д. Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.

Познавательное развитие:
1 п.д. Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте.
2 п.д. Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей.

Речевое развитие:
1 п.д. Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания.
Прогулка
Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь.
2 п.д. Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух.
Прогулка
Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек.
2 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.

Физическое развитие:
1 п.д. Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании.
2 п.д. Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

СРЕДА
ОД. ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном.
Прогулка
Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 п.д. Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине.

Познавательное развитие:
1 п.д. Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме.
Прогулка
Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
2 п.д. Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу.
Прогулка
Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных.
2 п.д. Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Экскурсия в мини-музей «Дымки» в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства.
Прогулка
Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения.
2 п.д. Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов.

Физическое развитие:
1 п.д. Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения.
Прогулка
П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова.
2 п.д. Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ЧЕТВЕРГ
ОД. Художественно эстетическое развитие. Рисование. «Цветные клубочки». Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим.
Прогулка
Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
2 п.д. Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

Познавательное развитие:
1 п.д. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.
Прогулка
Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой.
2 п.д. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Прогулка
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
2 п.д. Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций.
Прогулка
Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета.
2 п.д. Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках.
Прогулка
П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
2 п.д. Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

ПЯТНИЦА
ОД. Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных.
Физическое развитие. Учить:
– во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя;
– при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору»

Социально-коммуникативное развитие:
1 п.д. Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Прогулка
Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
2 п.д. Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Познавательное развитие:
1 п.д. Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя.
Прогулка
Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями.
2 п.д. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных.

Речевое развитие:
1 п.д. Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Прогулка
Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь.
2 п.д. Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки.

Художественно-эстетическое развитие:
1 п.д. Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре.
Прогулка
Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей.
2 п.д. Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ.

Физическое развитие:
1 п.д. Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы.
Прогулка
П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал.
2 п.д. Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей.

Примечания, индивидуальная работа, реализация проекта.

Перспективное планирование по теме: « Домашние и дикие животные »

Цель: Обобщение и систематизация знаний одомашних идиких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи:

Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран) и диких животных (заяц, белка, лиса, лось, еж, волк, медведь)

Познакомить с животными соседних регионов (верблюд, олень) и разных континентов (Африка, Антарктида, Австралия)

Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания

Учить выделять признаки для группировки (дикие-домашние, хищники – травоядные, животные Севера – животные жарких стран)

Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать по описанию, по части, сравнивать по алгоритму

Учить различать в условиях затрудненного восприятия (зашумление, заслоненность)

Создавать в рисунках сюжетные композиции

1.Физическое развитие

1.1. Образовательная область «Здоровье»

1 .1.1.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Забота о здоровье зубов» – совершенствовать умение полоскать рот после еды. Рассматривание полости рта в зеркале, определение состояния зубов

Беседы «Здоровые зубы- здоровые дети», «Почему надо лечить зубы», «Почему нужно чистить зубы» (26-37), «Нельзя есть много сладкого» (26-40)

1.1.2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Утренняя гимнастика:

Глазная: «Белкина зарядка»

Пальчиковая: «В лесу» (28), «Котята» (21), «5 поросят» (30),

Бодрящая «Мишки просыпаются»

Пантомимическая: «Подражалка», «Подражаю я слону»

Физкультминутки: «Про зайца хвасту», «Котище», «Три котенка», «Мы проверили осанку», «Зайцы», «Мишка»

Динамические паузы: «У жирафов» (23), «Кролик» (47), «Волк» (19)

Циклограмма коррекционной работы: работа по клеточкам, штриховка, зашумленный фон, выкладывание из геометрических фигур, счетных палочек

1.1.3. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Закреплять умение пользоваться ножом (держать его в правой руке). Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

1 .2. Образовательная область «Физическая культура»

1.2.1. Физкультурные занятия и досуги по плану инструктора физкультуры (программные задачи, используемый материал, подвижные игры, упражнения по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, циклограмма подвижных игр)

2. Социально-личностное развитие

2.1. Образовательная область «Социализация»

2.1.1. Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Цирк», «Ветлечебница», «Ферма»

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Охотники и обезьяны»

Малой подвижности: «Земля, воздух, вода» (с мячом)

Дидактические игры: «угадай кто», «Кто где живет», «Чей домик», «Чей след», «Зимние запасы», «Какие лапы», «Чей хвост», «Кому принадлежит», «Чья шуба», «Назови хищников», «Назови травоядных», «Кто что ест», «Чей голос», «Как двигается», «Как кричит», «Чей детеныш», «Назови семью», «Один-много», «Четвертый лишний», «Что из чего делают», « Когда так говорят», «Наоборот», «Однокоренные слова», «Чем полезны», «Кто кого боится», «Кто как защищается», «Найди общее и разницу», «Волшебный мешочек»

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр (на стене)

2.1.2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности. Беседа о доброте (27-31) и жадности (27-44)

2.1.3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Помощь девочек и мальчиков папам и мамам. Чем девочки могут помочь папе.

День матери. Беседа «Самое доброе слово»

День народного единства

2.2. Образовательная область «Труд»

2.2.1. Развитие трудовой деятельности

Изготовление животных способом оригами

Закреплять умение поддерживать порядок в группе: протирать и мыть игрушки, строительный материал

2.2.2 Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

2.2.3. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Познакомить детей с профессиями: охотовед, животновод, егерь, натуралист, зоолог

2.3. Образовательная область «Безопасность»

2.3.1. Формирование основ безопасности собственной жизни

Опасность контактов с незнакомыми животными. Правила поведения при их агрессии. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

2.3.2. О правилах безопасности дорожного движения

Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»

2.3.3. Предпосылки экологического сознания

3. Познавательно-речевое развитие

3.1. Образовательная область «Познание

3.1.1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой

Строительство фермы (курятник, коровник, будка для собак, конюшня)

Учить сравнивать животных по внешнему виду. Устанавливать взаимосвязи между повадками и способами питания, внешнем видом и средой обитания.

3.1.2. Формирование элементарных математических представлений Организационная образовательная деятельность

3.1.3.Формирование целостной картины мира Организационная образовательная деятельность

«Домашние животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пользе, их детенышах. Познакомить с профессиями: животновод, доярка, конюх, коневод.

«Дикие животные» (7-77). Закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. Выделять взаимосвязи. Познакомить с профессиями: зоолог, охотовед, ветеринар, егерь, лесник

3.1.4. Ознакомление с природой

Нахождение взаимосвязей в природе. Замечать изменения в поведении животных с изменением температуры и долготой дня.

Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня, первым снегом, заморозками, льдинках на лужах.

3.1.5. Совместная деятельность

Рассматривание иллюстраций и фотографий с животными в природе

Просмотр документальных фильмов

Собирание мозаик и паззлов с изображением животных

Выкладывание из геометрических фигур

Отгадывание загадок

Знакомство с животными других стран

Беседы «Люди и животные стареют» (26-18), «Животные едят сырую пищу», «Некоторые животные впадают в спячку», «некоторые животные опасны», «Нужно охранять животных», «Заповедники России»,«почему люди разводят домашних животных», «Как животные разговаривают» (26-62), «Как животные купаются» (26-63), «Как животные радуются» (26-63), «Как вырасти собаку» (26-67), «Такие разные собаки»,«Как содержать зверьков в клетке», «Как делают молоко, сыр» (26-72), «Как получают пряжу» (26-76), «Интересные факты о животных»

3.2. Образовательная область «Коммуникация»

3.2.1. Развитие свободного общения со взрослыми

Приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника.

3.2.2. Развитие речи. Организационная образовательная деятельность

Лексические игры и упражнения (1-35). Активизировать речь детей, совершенствовать фонетическое восприятие речи.

Рассказ-описание «Мое любимое животное» (8г-66). Д/и «Назови жилище». Совершенствовать умение составлять описательные рассказы опираясь на схему. Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

3.3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.3.1 Организационная образовательная деятельность

Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга» (хрест.2- 343). Учить определять жанр произведения. Характер героев.

Пересказ В. Бианки «Купание медвежат» (хр. 371) развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

3.3.2. Совместная деятельность

Создание выставки книг о животных.

Чтение стихов о животных: 8в-31, 8г-31

Тексты о животных: 8в-45, 8г-49

Скороговорки, пословицы 8в-23

Рассказы про зверей 23-80

Чтение Р.Киплинг «Маугли», «Сказка о слоненке», В.Сутеев «Кот- рыболов» Л.Толстой «Лев и собачка» (хр-299) Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза» (хр.2-301), М. Пришвин «Еж» (хр.376), «Лисичкин хлеб» (хр.99) Г.Ганейзер «Про жаркую пустыню» (хр.290), П.Ершов «Конек-Горбунок» (хр.322), И.Крылов «Ворона и лисица» (хр. 398), «Квартет», Бр.Гримм «Заяц и еж», «Бременские музыканты», Е.Чарушин «Медвежонок» (хр.101), А.Милн «Винни Пух и все, все» (хр.2-413); «Как барсук и куница судились» (хр.2-266),

4. Художественно-эстетическое развитие

4.1. Образовательная область «Художественное творчество»

4.1.1. Развитие продуктивной деятельности

Лепка. Организационная образовательная деятельность

«Овечка». Учить лепить животных, присоединять детали способом примазывания. Пользоваться стекой. Передавать движение

«Лиса с лисятами». Создавать небольшую композицию. Использовать бросовый материал для дополнения композиции.

Аппликация. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» с элементами объема (из бумажных полосок сделать колечки). Развивать творчество.

«Лисичка» способом оригами. Развивать навыки работы с бумагой.

Рисование. Организационная образовательная деятельность

«Овечка» . закреплять навыки работы в технике тычок. Учить придумывать замысел и пути его реализации. Учить закрашивать фон. Развивать умение составлять несложный сюжет.

«Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет.

4.1. 2. Развитие детского творчества.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (Избушка ледяная и лубяная)

4.1.3. Приобщение к изобразительному искусству

Образ лошадей в народном искусстве. Сравнение изображений лошадей в городецкой, дымковской, филимоновской и мезенской росписи.

4.2. Образовательная область «Музыка»

4.2.1.Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (заполняет музыкальный руководитель).

Работа с родителями.

Организация выставки детских работ

Индивидуальные беседы

Привлечь к созданию книжного уголка

Привлечь к созданию костюмов для театральной деятельности

Домашние задания по заданию логопеда, дефектолога

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.