Конспект что нам осень принесла средняя группа. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. «Что нам осень принесла?»

Что нам осень принесла?

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу)

Воспитатель : Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой со всеми людьми на планете. (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.

Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ).

1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка) . После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец)

Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель . Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель . Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель . Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?

Даша Кочубеева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширять представление детей об овощах и фруктах;

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

Дать представление о пользе природных витаминов.

Оборудование : картины с изображением сада и огорода , корзина с фруктами и овощами, сделанные из картона банки, овощи и фрукты.

Предварительная работа : разучивание стихов об осени , овощах и фруктах; лепка и аппликация на тему : «фрукты и овощи» .

Персонаж : Осень

Ход занятия:

Введение

Ведущая : Послушайте, ребята, загадку и попробуйте её отгадать :

Утром мы во двор Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Когда это бывает? (Осенью ) . Ребята какие изменения происходят с приходом осени ? (листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай и т . д.)

Под музыку «Здравствуй осень » входит волшебная героиня.

Основная часть

Осень : Здравствуйте, ребята. Наверное вы уже догадались, кто я? (Осень ) . Какое время года я сменяю? (лето)

Воспитатель : Здравствуй Осень ! Мы тебя все ждали, и ребята для тебя приготовили стихи.

1 ребёнок : Ходит осень по дорожке ,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

2 ребёнок : Ходит осень в нашем парке

Дарит осень всем подарки

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик жёлтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам .

Осень : Какие молодцы! А я то же пришла не с пустыми руками. (достаёт корзинку с овощами и фруктами)

Игра «Отгадай, что загадала»

Этот вкусный, жёлтый плод

Прям из Африки плывёт,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (банан)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень… (лимон)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в жёлтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась … (груша)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

Ведущий : Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы? (фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях, в садах )

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвёшь –

Заплачешь и уйдёшь. (лук)

Кто очень любит щи

Меня в них отыщи. (капуста)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в банке жёлтый и солёный. (огурец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют . (помидор)

Ведущий : А как эти предметы можно назвать одним словом? (овощи) Где растут овощи? (на грядках, в огороде)

Осень : Я предлагаю выполнить весёлую зарядку. Физкультурная минутка «Убираем огород»

Убираем огород

Много там чего растёт.

И капуста, и морковь и весёленький горох.

Тыква, ягода, картошка.

Соберём всё понемножку.

Осень : А теперь, ребята, мне пора идти, ведь у меня ещё очень много дел до прихода зимы. (дети прощаются с Осенью )

Ведущий : Ребята Осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи? (витамины) Правильно, в них содержится много витамин так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах : они полезны для организма человека.

Витамин А – (капуста, морковь, помидор) . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень) . Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.

Витамин С – (лимон, лук, смородина) . Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.

Игра «Разложи по банкам»

(на доске 2 банки из картона : в первую дети складывают овощи, во вторую – фрукты).

Ребята, скажите о чём мы сегодня на занятии беседовали ? (об осени , и что она нам принесла ) .

И что же осень нам принесла ? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Путешествие в страну гномов» Тема: «Путешествие в страну гномов» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по следующим образовательным облас тям: развитие речи, познание,.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне» Образовательная область: Творчество + коммуникация. Раздел: Рисование + развитие речи. Тема: «В гости к весне» Цель: Рассказать о приметах.

Конспект логоритмического занятия «Муха-Цокотуха» в средней логопедической группе детского сада Занятие по логоритмике в средней логопедической группе. Тема: «Муха-Цокотуха». Цели: 1. Учить детей двигаться под музыку, упражняться в.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе детского сада «Как Матрешке помогали, Мы наряд ей рисовали…» Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию музыкального.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада Конспект открытого занятия по математике в средней группе детского сада. Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в.

Конспект развлечения «Что нам осень принесла?»

Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках. Активизировать словарь детей (листопад, непогода, осень – красивая, богатая, щедрая, волшебная). Развивать память, зрительное и слуховое внимание, речевые навыки (голос, дыхание, выразительность), чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, творческие способности. Соблюдать правила подвижной коллективной игры. Воспитывать любовь к родной природе, чувства уверенности в собственных силах, гуманного отношения ко всему живому, радости от общего праздника.

Оснащение: празднично украшенный зал на осеннюю тематику, 2зонта, корзины с овощами и фруктами для игр;

Предварительная работа : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью, экскурсия на огород, заучивание стихотворений об осени, песен, танцевальных движений.

Дети в ходят под музыку в зал

Ведущий: Посмотрите, сколько листьев кругом: разных, разных, жёлтых, красных.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались, Максим Ч.
Налились, отяжелели,
И по ветру полетели. Рассыпает листья на ковре.

Ведущий : Загадка

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года –

Дети: (осенью зовется) .

Как осень бывает красива,

Запомним ее листопад! Эдик

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят!

Ведущий: А вам нравится осень? Давайте тогда споем песенку про «Осень » (после исполнения песни садятся на стульчики)

Ведущий : Посмотрите что это такое спелое и наливное?

Дети: Яблоко.

Ведущий: Конечно же это яблоко, но наше яблоко не простое а волшебное. Давайте посмотрим что же там лежит.

(Внутри лежат листочки, а на них задание)

1. Назовите приметы осени

2. Назовите перелетных птиц, которые улетают на юг

3. Перечислите овощи, растущие в огороде

4. Назовите фрукты, которые растут в саду

5. Назовите ядовитые грибы, которые нельзя кушать

6. Назовите съедобные грибы

7. Какое дерево осенью остается зеленым

8. Какие лесные жители готовят запасы на зиму

9. Какие животные меняют на зиму шубку

10. Как деревья готовятся к зиме

Ведущий: Какие все молодцы. а теперь давайте поиграем.

Игра: «Перевези овощи и фрукты»

Музыкальная пауза: песня « Листопад»

Ведущий : Поиграли,песню спели, давайте послушаем стихи.

1Реб: Солнышко спряталось,

Потемнело небо, Тимур

Скоро будут первые

Сыпать хлопья снега!

2Реб: Листик клёна на ладошку

Потихоньку упадает. Никита

Это осень золотая

По дорожке к нам идет!

3Реб: Что за время года –

Дождик моросит. Ксюша

Это просто осень

В детский сад спешит!

4реб: Осень – чудная пора.
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим Камилла

Осень : Как вы славно веселитесь, здравствуйте мои друзья!

В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я!

Я- осень золотая, поклон вас мой, друзья!

Давно уже мечтала о встречи с вами я!

Ведущий :: Спасибо, Осень,что сейчас ты вместе с нами, тебя мы славим песнями, стихами.

Осень : Ребята я пришла к Вам не одна со мной мои подружки

Сентябринка: Я ребята,сентябринка

Паутинка –сентябринка

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Октябринка: Листьям –время опадать,птицам –время улетать

Я,ребята, Отябринка –золотника и дождинка

Много дел и у меня: шубу зайчиков проверю

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь потеплей укрыть нору.

Ноябринка: Я,ребетя,Ноябринка,

Холодинка и дождинка

Задремали лес,поляны,

На луга легли туманы,

Птиц не буду забывать

Им придется зимовать.

Вместе: Мы осенние сестрички пришли к вам на праздник веселиться.

Ведущий: Так давайте веселиться.

В парке осеннем
Листья летят,
Осень пришла, Кирилл
Начался листопад.

Танец осенних листочков”

Чуть слышно осень наступает,
Плоды на ветках созревают.
Уж ягод сладких полон лес, Алиса
И дождь осенний льёт с небес.

Дождь, дождь целый день
Барабанит в стёкла, Богдан
Вся земля, вся земля
От воды промокла.

Ведущий: давайте поиграем игра “ Солнышко и дождик”.

Цель игры: Развивать быстроту, пространственную ориентировку:

девочкам прятаться под яркий зонтик, а мальчикам – под тёмный. Воспитывать умение действовать по сигналу водящего. (Во время игры место расположения зонтиков меняется.)

Ведущий : Молодцы хорошо поиграли, теперь послушаем еще одно стихотворение

Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там. Дима
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.

Ведущий: давайте песенку споём про «Капельки»

Осень: А вы любите собирать пазлы?

Дети : хором Да

Осень : У меня для вас есть очень интересная игра, давайте в неё поиграем

Игра: Собери пазлы» (из разрезных картинок нужно собрать целую картинку «Зотинка и «Тучки»

Осень: Благодарна всем,я

Вы теперь мои друзья

Запевайте дружно песню

Осень, щедрая пора.

Исполняется песня «Листик желтый»

Осень : Славно мы повеселились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Ведущий : Посмотрите- ка ребятки,

В корзинке спрятаны, подарки! (раздача подарков )

Конспект развлечения в средней группе

«Что нам осень принесла?»

Подготовили воспитатели: Мутаспинова О.В.

Зимина Е.В

2015 год

Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень, которая попросила меня, чтобы вы вспомнили все, что вы знаете об этом времени года (вывешивает изображение осени).

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

2. Листья опадают.

3. Листья желтеют.

4. дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Молодцы, я думаю, что Осени очень понравилось, что вы о ней столько знаете! А она пришла не одна, а с Бабушкой и Дедушкой. А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети : сказка Репка

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки), приносят корзину с овощами.

Дед . Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тяжелая корзина!

Бабушка . Здравствуйте мои дорогие, все лето мы трудились - сажали да поливали, вот урожай и удался на славу!

Дед . Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попросим ребят разобрать овощи.

Бабушка . Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит : «Артем, Алина и Вера соберут в корзинку огурцы. Катя и Сережа соберут помидоры. Соня и Глеб соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овощи в корзину.

Дед . Все правильно собрали свои овощи? Какие молодцы!

Бабушка . Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед . Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от репы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продолговатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тоненький и длинный. (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед . Все эти овощи выросли у нас на огороде. Овощи очень полезные, их нужно обязательно кушать и вы вырастите большие и здоровые. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель . Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребята покажут вам сказку «Репка».

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку - выросла репка большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут -вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Теперь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овощи, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Бабушка спрашивают, какой овощ попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку для осени споем

(поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

«Осенняя песенка»
1.Погуляем, погуляем
В садике своём.
Жёлтых листьев,
Красных листьев
Много наберём.

2.Посмотрите, посмотрите,-
Вот какой букет!
Листья в вазу
Мы поставим
В нашем уголке.

Воспитатель : Осени понравилось, как вы спели, а сейчас послушайте стихотворение:

Осень очень хороша,

Осень ходит не спеша

Есть у осени наряд - золотой, золотой,

Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель : Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель : А какого цвета еще могут быть листья на деревьях осенью?(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите вокруг - с деревьев нападали листья,

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

чтобы было чисто и аккуратно, давайте соберем листочки!

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Игра «Собери листья!».

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А листья какого дерева вы собрали?

Дети: Березы.

Воспитатель: Сделаем подарок для осени, вот на это дерево наклеим листья, чтобы оно было красивым.(шаблон дерева на ватмане)

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилась ваша аппликация, я обязательно покажу ее Осени! А теперь мне скажите, во что играли? Какие овощи пробовали? Кто в гости приходил? Что понравилось?

Дети (отвечают)

Воспитатель: Осень тоже не забыла о вас и просила передать вам небольшие подарки (дарятся медальоны виде осенних березовых листочков).

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла

Тема: «Окружающий природный мир»

Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии .

2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты» .

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие::

6. Развитие речи детей.

7,. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

10. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей .

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия .

1. Организационный момент.

2. Беседа о приметах осени.

3. Беседа о фруктах и овощах.

4. Игра «Собери урожай»

5. Беседа «Листопад» .

6.Физминутка «Мы листочки»

7. Игра «Осенние листья » («Собери целое» ).

8. Игра «Узнай на вкус»

9. Итог занятия .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.

Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?

Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени .

Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень . Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью . Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем , о ней рассказать.

После какого времени года наступает осень ?

-Осень наступает после лета.

Что происходит в природе осенью ?

Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

Какая погода бывает осенью , если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

Что происходит в жизни птиц и зверей?

Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

Какую одежду и обувь носят осенью ? Почему?

Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

Что делают люди в полях и огородах?

Собирают урожай.

Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени .

2. Беседа о фруктах и овощах.

Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

-Осень славная пора !

Любит осень детвора !

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи) .

Сливы, груши, яблоки- это всё что?

Где растут фрукты?

В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи) .

Морковь,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?

Где растут овощи?

Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

3. Игра «Собери урожай» .

Поиграем в игру «Собери урожай» .

В корзину собираем- овощи.

В вазу собираем -фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.

-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

4. Беседа «Листопад» .

-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.

Почему деревья осенью сбрасывают листья ?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

Что такое листопад?

-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

5.Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние , на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

6. Игра «Осенние листья» («Собери целое» ).

Давайте поиграем в игру «Осенние листья » .

Подул сильный ветер, и разлетелись листья.

Надо их собрать.

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вот какие красивые листья получились.

7. Игра «Узнай на вкус?»

Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила .

Я съел яблоко.

Я съел свежий огурец.

Я съел морковь.

Я съел соленый огурец.

Понравилось вам угощенье Осени ?

8.. Итог занятия.

Давайте вспомним, что нам осень принесла ?

О чём мы говорили сегодня?

Урожай фруктов и овощей.

Листопад.

На этом наше занятие закончено .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.