16.07.2019
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Зимние забавы". Конспект зимнего развлечения во второй младшей группе «Зимние забавы
Спортивное развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа)
Программное содержание : Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Предварительная работа: Беседа на тему «Зима», рассматривание дидактических картинок «Зима» и «Зимние виды спорта», беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и витаминах.
Инвентарь: Обручи 5 шт, санки 2шт, разноцветные мячики.
Ход праздника:
Ведущая: Начинается зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И весёлые забавы приготовлены для всех.
Хороша красой своею наша Зимушка-Зима
Чествовать её сегодня собралась вся детвора.
Ребята, что зима приносит людям? («снег», «зимние забавы» и т. д.).
Ой, посмотрите кто к нам идет!(сюрпризный момент)
Снеговик: Здравствуйте. Дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчался я к вам быстроходных
Спешил я на праздник
Успеть в детский сад
Порадовать дружных
Весёлых ребят!
Ведущая: Спасибо, Снеговичок, спасибо, что на праздник к нам пришел. Ребята так рады встрече с тобой! Давай-ка мы с тобой поиграем.
Логоритмическое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам /ходьба друг за другом
По заснеженным дорогам. /с высоким подниманием коленей/
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. /поглаживание ног/
Сейчас немного отдохнём. /садятся на корточки/
И по участку мы пойдём. / ходьба друг за другом/
Снеговик: Ребята, а вы знаете, что зима приносит людям? («снег», «морозы», «зимние забавы» и т. д.). А вы хотели бы еще поиграть со мной?
1 . Игра «Берегись, догоню и заморожу ».2-3 раза.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. «Убегайте, берегитесь, обниму и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».
Ведущая: Снеговик, а что ты принес нам с собой?
Снеговик : У меня есть для вас обручи и предлагаю вам по очереди попрыгать.
2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч .
Молодцы, детишки! Вы ловкие девочки и быстрые мальчики! Хочу проверить, как вы умеете слушать! Буду говорить, а вы повторяйте и делайте вместе со мной!
3 .Пальчиковая игра «Снеговик». (Картушиной М.Ю.)
Тра-та-та, тра-та-та!
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та!
Лепим мы снеговика! ( Дети лепят «снежки» то одна рука сверху, то другая ).
Ком на ком поставим,(Соединяют руки перед собой, потом поднимают их вверх )
Глазки подведём, (Соединяют большие, указательные пальцы и приставляют их к глазам )
Нос-морковку вставим, (Приставляют к носу кулачки )
Шапочку найдём. ( Кладут ладони на голову )
Вот какой снеговичок,
Снежный белый толстячок! (Ставят руки на пояс и качают головой )
Молодцы, все правильно делали!
Снеговик : А еще я привез с собой санки и хочу вас покатать.
4. Катание на санках . Снеговик и ведущая катают детей на санках по очереди.
Ведущая: Видишь, Снеговичок, какие у нас ловкие и веселые ребята?
Снеговик: Теперь давайте поиграем в новую игру !
5.Игра «Попади снежком в цель»
(Дети по очереди бросают «снежки» в обозначенные веревками 2 круга. Побеждает та команда, на счету которой больше всего попаданий в цель).
Снеговик: Я принёс вам необычные снежки, а волшебные разноцветные! Ой, они рассыпались… Ох, беда-беда! Я так устал, совсем забегался с вами, надо мне немножко отдохнуть!
Ведущая: Ребята давайте поможем Снеговику их собрать.
6.Игра «Собери снежки». Игра продолжается по желанию детей 2- 3 раза.
Снеговик: Да, молодцы, детки мне очень понравилось в сами играть. Но мне пора спешить к другим детишкам. А вам желаю не болеть и быть здоровыми, по утрам всегда делать зарядку, заниматься спортом, а еще правильно питаться и принимать витамины. Я принес вам в подарок витаминки.
Праздник окончен.
Зима только началась и наступает время забав. На этой неделе дети младшей группы повторяют пройденный материал и знакомятся с новыми хороводными и подвижными играми, воспитатель организует наблюдения за природой и рассматривание зимних пейзажей. Подробное описание речевых упражнений, бесед, настольных и дидактических игр вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зима. Зимние забавы».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков, обучение сюжетно-ролевым играм. Воспитатель планирует творческую игру «Живая картинка» с целью учить детей воспроизводить выразительные позы и движения, даёт трудовые поручения. На прогулке дети убирают снег и строят снежные постройки.
Познавательное развитие
Для познавательного развития педагог предлагает детям изготовить цветные льдинки. Это поможет детям понять некоторые свойства воды и изготовить украшения для участка. Воспитатель продумывает следующие игры «Разложи по цвету (форме)», «Что изменилось» (блоки Дьенеша), «Лото» и другие.
Речевое развитие
В начале января воспитатель вносит в группу мнемотаблицы для обучения детей составлению рассказов о зиме, планирует чтение во второй половине дня таких произведений, как В. Степанов «Серебряный ключик», О. Альфаро «Козлик — герой», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», что соответствует рекомендациям программы «От рождения до школы», и способствует речевому развитию.
Художественно-эстетическое развитие
Воспитатель планирует лепку «Снежная баба», создаёт условия для самостоятельного художественно-эстетического развития, предлагает настольные и музыкально-дидактические игры «Три медведя», «Выложи узор». Дети продолжают знакомиться с народным искусством через дымковскую игрушку.
Физическое развитие
Продолжается физическое развитие детей. Воспитатель знакомит детей с хороводной игрой «Среди белых голубей», предлагает уже полюбившиеся «Мороз-красный нос», «Куры в курятнике». Педагог организует с детьми беседу о пользе каши, рассказывает о необходимости сохранять и укреплять здоровье.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Трудовое поручение «Расставь стулья в группе». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Рассказы детей о том, как они проводили праздники. Цель: способствовать формированию праздничной культуры. | Внесение дидактической игры «Лото». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах). | Настольная игра «Составь узор». Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. | Хороводная игра «Среди белых голубей». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. |
Про- гулка | Этюд «Дружба начинается с улыбки». Цель: создать положительный настрой, продолжить формировать понятие «дружба». | Наблюдения за снегом. Цель: активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. | Упражнение «Магазин». Цель: упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. | Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: порадовать детей, упражнять детей в беге. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческая игра «Живая картинка». Цель: учить детей воспроизводить выразительные позы и движения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» (окрашивание воды, распределение по формочкам). Цель: показать детям некоторые свойства воды — окрашивается, принимает форму сосуда). | Чтение А.Липецкий «Снежинки». Цель: обогатить словарь детей. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: выяснить уровень развития конструктивных умений у детей. | Самомассаж рук «Поиграем ручками». Цель: способствовать укреплению организма детей. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: выкладывание контура знакомых фигур ниточками. | Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. |
Про- гулка | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Пальчиковая игра «Снежок». Цель: активизировать речь через мелкую моторику. | Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику. Цель: формировать умение отбирать необходимый материал для творчества. | П.и. «Снегири» Н.Нищева. Цель: развитие темпа и ритма речи, основных движений. П.и.»Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. |
ОД |
Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»
Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .
Цель :
закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;
уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;
расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .
Ход занятия.
Занятие желательно провести в музыкальном зале.
Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .
Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.
Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.
А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.
После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»
(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)
Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.
После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»
В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.
Вперед, на прогулку!
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Цель:
- Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
- Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года - зима.
Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
Учить отгадывать стихи-загадки.
Активизировать речь детей через художественное слово.
Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.
Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.
Я белая снежинка,
Летаю, летаю, летаю.
Дорожку и тропинки
Все я заметаю.
Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)
Правильно зимой.
Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.
Что изображено на картинах? (Ответы детей.)
Да на картинах изображено время года «зима».
Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)
Назовите мне какая бывает зима, если на улице:
много снега – снежная зима;
мороз – морозная зима;
ветер – ветреная зима;
холод – холодная зима.
Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?
Физкультминутка
Дети под текст выполняют имитирующие движения.
Дети рассаживаются на стулья.
Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)
А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...
Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня? ...
Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …(Снеговик.)
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.
Снежинка: Ах, какая красота!!! Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!
Дети прощаются со снежинкой. Снежинка улетает.
Рефлексия: Дети вам понравилось путешествие снежинки к нам в гости?
Что снежинка нам принесла?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Что мы подарили снежинки?
Образовательная область : Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Связная речь. Тема: «Зимние забавы» Цель : Составление рассказа по образцу. Задачи: 1.Закрепить названия предметов одежды, признаков действий, использование антонимов. Учить составлению рассказа по образцу (мнемосхеме). 2. Развивать слуховое внимание, связную речь, память, мышление. 3.Воспитание усидчивости, умение слушать и слышать других детей. Слова рная работа: зимнме игры, санки, лыжи - лыжник, фигурное катание, хоккей, коньки, клюшка, шайба. Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
Оборудование : картинки с изображением зимних игр и оборудования. Предварительная работа: Чтение загадок, рассказов о зимних играх, рассматривание картин, игры со снегом на прогулке.
Орган. поиск.1. Круг радости : «Волшебный снежок». 2. Приглашает детей посмотреть в окно, назвать какое время года, и к в какие игры можно поиграть?.
Игры: «Кто, как одет?» . Цель: Знание названия предметов одежды. «Как называется?» . Цель : упражнять в название зимних игр.
1. Дети берут снежок и называют зимние слова (зима, мороз, холод, снег, санки, хоккей и т.д.), 2. Определяют время года - зима, называют игры в которые можно поиграть зимой. Берут на столе картинки с изображением зимних игр и называют их (санные игры, ходьба на лыжах, метание снежков,0 прыжки через снежные валы, бег в снежном лабиринте, катание с горки).
Мотивационно - побудительный
3.Чтение загадок о зимних играх:
4. Д/и «Кому, что нужно для игры?»
5.Физминутка : «Вот под елочкой»
Я спортсменом стать хочу, с горки быстро вниз качу,
И к саням я подойду, их быстрее всех везу.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, я до снега дотянусь,
Снега много наберу, а потом, я скатаю снежный ком
А комочек непростой, быстрый, меткий, озорной!
Он летел мимо забора, над валами над горами.
И попал он в руки к маме.
6.Предлагает рассмотреть картины о зимних играх.
Вопросы: - Какое время года изображено на картине? - Кто изображен на картине? В какую одежду он одет? Что он делает? Какое оборудование ему нужно для игры? Зачем он это делает? Чем понравилась эта игра?
7.Билингвальный компонент: шаңа - санки, қыс - зима.
8.Рассматривание мнемосхемы составления рассказа: время года; название игры; как в неё играем; какое оборудование нужно; почему нравится эта игра.
Составляет рассказ для детей.
9.Предлагает составить рассказ о любой зимней игре.
3Отгадывают загадки
4.Подбирают оборудование которое необходимо для игры.
5.Выполняют движения в такт словам.
6.Рассматривают картины о зимних играх. Отвечают на вопросы. 7.Повторяют произношение слов на казахском языке.
8.Рассматривают мнемосхему. Слушают как составлять по ней рассказ.
9.Составляют рассказ о зимней игре.
Реф. Кор.
10. Спрашивает, что понравилось детям на занятии.
Игра «Мое цветное настроение».
Цель : закрепление знания различных цветов, умение подбирать
цвет к своему настроению.
10.Садятся в круг, передают друг другу’ снежок, вспо-минают и называют слова о зиме (санки, лыжи, снежки, снегири, шуба, валенки, снеговик, сугроб, варежки). Рассказывают о том, что им понравилось на занятии, вспоминают, чем они занимались.
Воспроизводит : увиденное на картине, составлют рассказ по мнемосхеме. Понимает: что необходимо для той или иной игры в зимнее время.
Применяет : свои знания из личного опыта в беседе, играх и упражнениях, умение работать по мнемосхеме в составление рассказов.
Технологическая карта №17 2.01.2017 Понедельник. Тема недели: «Зимние забавы» 2 младшая группа
Образовательная область : Творчество. Раздел: Рисование
Тема: «Снежки»» (зубная паста или белая эмульсия, паролоновые штампы).
Цель : Рисование круглой формы снежков.
Задачи:
1. Учить рисовать снежки с помощью зубной пасты или белой эмульсии паролоновым штампом. воспитывать любовь к природе.
2. Развивать чувство соотношения цветов (голубого и белого) друг с другом; мелкую моторику рук, эстетический вкус, память, внимание, наблюдательность.
3.Воспитывать интерес к окружающему миру. Слова рная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент:
Оборудование : образец, демонстрационный материал, зубная паста или эмульсионная краска, салфетки, снежные комочки из папьемаше, стаканчики с водой, листа № А-5, запись песни «Белые снежинки».
Предварительная работа: рисование гуашью, используя разные техники и материал, рассматривание картин о зимних играх детей со снегом.
Организационно - поисковый1. Круг радости : Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок, вышел Ванечка дружок.
Вышел Ванечка дружок, да на тоненький ледок.
2 . Сюрпризный момент. (В центре круга стоит корзина). Воспитатель, удивляясь, спрашивает, что за корзина стоит в середине.
Что в ней находится? Дети узнают, если отгадают загадку:
«Бывает только зимой, когда держишь его, мерзнут руки.
Что это?» (Снежок)
3.П/и «Снежки»:
Просит детей заглянуть в корзину. Правильно ли они отгадали?
Воспитатель рассыпает бумажные комочки и предлагает поиграть в снежки. После игры просит помочь собрать все в корзину.
Благодарит детей за помощь.
4.Беседа: Воспитатель спрашивает, в какое время года можно играть в
снежки. Какого цвета снег?
1. Дети берутся за руки и идут по кругу тихим шагом. Приседают, руки в стороны, машут. Идут по кругу, руки на поясе широким шагом. Идут по кругу тихим шагом. 2. Отгадывают загадку, подходят к корзине,
смотрят, что находится внутри. Это - снежки.
3. Дети кидают бумажные снежки.
Собирают их в корзину.
4.Играть в снежки можно только зимой. Снег - белого цвета.
Мотивационно-побудительн.
5. Сегодня мы будем рисовать снежки.
Пальчиковая гимнастика: Перед работой сделаем гимнастику для пальчиков: упражнение «Снежок».
Словарная работа: снежки, снежные комочки.
Билингвальный компонент: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Показ способа рисования снежка:
Воспитатель знакомит с техникой рисования снежков зубной пастой или эмульсией при помощи поролонового штампа. Напоминает, как правильно
рисовать ими. Показ техники рисования снежка в воздухе.
6.Физминутка: « Белки».
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! 7.Напоминает правила рисования штампами и эмульсией снежков. Наблюдает за действиями детей, помогает им. Проводит индивидуальную работу.
5. Дети представляют снег и лепят из него
снежок.
Называют значения слов: снежки, снежные комочки. Запоминают слова на казахском языке: кардың кесегі - снежки, комочки снега.
Следят за показом способа рисования снежков.
6.Дети выполняют прыжки: вперед - назад; слева - направо и наоборот.
7. Дети рисуют комки снега зубной пастой
или эмульсией с помощью поролоновых штампов.
Рефл кор
8. Предлагает отдохнуть и сделать дыхательную гимнастику. Зимой
холодно, пока мы делали снежки, наши пальчики замерзли. Давайте
подуем на них и согреем. Вывешивает нарисованные детьми рисунки, хвалит их, интересуется, как они это сделали.
8. Дуют на пальчики и потирают ладошки
друг о друга.
Дети рассказывают о своих работах, потом
помогают воспитателю убрать все на место.
Воспроизводит : рассказывает об осадках зимой, о снеге и снегопаде.
Понимает: какие игры относятся к зимним забавам. Применяет : использовать технику рисования штампами в свободное от занятий время.