Как воспитывать ребенка счастливым и уверенным в себе? Как правильно воспитывать ребенка-мальчика и ребенка-девочку? Как воспитывать ребенка без наказания и без криков? Воспитание ребенка до года: главные советы родителям

Правильное воспитание ребенка - залог его счастливого будущего и гармонично развитой личности. Далеко не всегда удается найти общий язык и те психологические приемы, необходимые для воспитания маленького человека.

В этой статье вы найдете ответ на вопрос - как правильно воспитать ребенка? Для начала обратимся к психологии.

Существует ряд психологических принципов, нужных для успешного становления личности:

  • важно понимать, что ребенок ввиду своего возраста еще эмоционально не стабилен. Он реагирует на окружающие события и явления намного ярче, нежели взрослые. Незначительное событие для взрослого человека, может стать огромным потрясением для ребенка. Поэтому стоит обращать пристальное внимание на резкое изменение настроение чада, и в случае необходимости успокоить его;
  • в жизни малыша ведущее место занимают родители. В связи с этой огромной ролью следует внимательно следить не только за своим поведением, но и за своими словами. Дети часто копируют поведенческие черты своих родителей;
  • чем больше родители будут общаться с малышом, тем лучше. Следует принимать участие в его жизни, разговаривать с ним, давать советы. Центральное место взаимоотношений в семье должна занимать дружба между членами семьи;
  • также следует помнить, что совместные игры и занятия благотворно влияют на микроклимат в семье. Когда ребенок видит, что родители стремятся к совместному времяпровождению, ребенок чувствует себя нужным и важным.

Правила воспитания малыша от рождения до года

В период до года, в момент развития и взросления малыша, у него закладываются основные привычки, черты поведения. В этот период малыш эмоционально и физически связан с матерью и прежде всего нуждается в ее постоянной заботе. Как правильно воспитывать ребенка с рождения?

Итак, с 2-х недель жизни чада следует начинать его воспитание, которое имеет 4 периода:

  1. От рождения до трех месяцев. Необходимо разговаривать с малышом, улыбаться ему, петь ему песенки, рассказывать стихи. Голос в этот момент должен быть мягким и заботливым. Все это способствует речевому развитию и раннему становлению культуры общения;
  2. От трех до шести месяцев. В этот период активно развивается слух, сенсорное восприятие малыша и зрительное развитие. Ребенку нужно включать слушать музыку, детские песни, классику. Малыша также стоит знакомить с окружающим миром: показывать разные предметы, картинки;
  3. От шести до девяти месяцев. В это время познавательная активность у детей возрастает. Стоит позволять чаду самостоятельно ползать по квартире, изучать окружающую обстановку, разумеется, под присмотром родителей. В это время стоит также прививать правила гигиены: приучать к нагруднику, мыть ручки перед едой;
  4. От девяти месяцев до года. В этом возрасте малыш наиболее активен. На данном этапе нужно знакомить его со свойствами вещей: вода жидкая, мячик прыгает, машинку можно катать по полу. Нежелательные действия стоит пресекать мягким, но уверенным словом «нельзя». Для слаженного развития речи стоит как можно больше общаться с ребенком.

Как правильно воспитывать годовалого ребенка

В тот момент, когда возраст ребенка достигает 11-12 месяцев, его формирование, как психологическое, так и физическое начинает развиваться более ускоренно. В этом возрасте происходит важный этап в становлении будущей личности.

Ребенок в это время все еще эмоционально связан с матерью, но уже понемногу начинает осваивать окружающий мир.

Для успешного воспитания в этот временной период необходимо придерживаться следующих правил:

Многие родители сталкиваются с тем, что малыш становится более капризным и чувствительным в период годовалого возраста. Это связано с тем, что границы его интересов постепенно расширяются и он учится по-новому смотреть на мир.

Стоит понимать, что такая регрессия в поведении не постоянна и скоро пройдет.

Как правильно воспитывать ребенка в 2-3 года

Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. Авторитетом среди взрослых по-прежнему остаются родители. Ребенок в этот момент испытывает важный для него этап – становление личности.

Это проявляется через так называемый «кризис трех лет». Для правильного воспитания в этот период необходимо:

  • ограничить ребенка от большего количества запретов, давать ему возможность делать свой выбор. В ситуациях, когда малыш капризничает и не хочет что-то делать, не следует его заставлять. Его необходимо ставить в ситуацию выбора. Например, он голоден, но привередничает и отказывается есть. Ему стоит предложить на выбор два или более блюда. Скорее всего, малыш сделает свой выбор и успокоится, так как в этот момент ему позволили поступать как взрослому;
  • важно не терять самообладание и не поддаваться эмоциям в моменты, когда чадо устраивает истерики. Спокойным ровным тоном необходимо четко и аргументировано объяснять свою позицию;
  • следует разговаривать с малышом, как со взрослым. Не нужно использовать уменьшительно-ласкательные слова и искажать речь. Во-первых, это способствует речевому развитию чада, во-вторых, малыш будет чувствовать себя взрослым.

Воспитание в возрасте 4-5 лет

Поведение ребенка становится более осознанным, между тем его воспитание более сложным. В этом возрасте чадо уже является отдельной личностью и стоит относиться к его желаниям и интересам с пониманием. Важно продолжать активное взаимодействие с ним, а также придерживаться некоторых правил:

Влияние родителей в этот период на поведение детей немного уменьшается. Это связанно с тем, что родители теперь не единственные авторитетные люди в их окружении. Появляется такая социальная единица, как учителя и друзья.

И чем старше становится ребенок, тем менее авторитетными становятся родителя и учителя, а вектор авторитета смещается на друзей.

Пик этого достигается на этапе «переходного возраста», когда дружеские отношения стоят у подростка на первом месте.

Поэтому важно не пытаться сильно ограничивать свободу ребенка, давить на него и принуждать. Важно сохранять гармоничные и доверительные отношения. Доверие - ключевой момент в общении между ребенком и родителями в это время.

Учитывая все это, следует выполнять несколько простых правил для построения доверительных отношений:

  • почаще разговаривать с ребенком, спрашивать о его успехах и делах;
  • поддерживать в его стремлении к самостоятельности;
  • если у него что-то не получается, ни в коем случае не ругать его за это. Следует наоборот помочь разобраться в проблеме, посоветовать пути ее решения;
  • привлекать к совместным делам и занятиям.

Как воспитать личность

Личность и характер формируются у детей до 5-ти лет. Поэтому крайне важно заложить тот самый фундамент личностных качеств в раннем возрасте.

Прежде всего, стоит поддерживать ребенка. Особенно это касается ситуаций, когда у него что-то не получается.

Ведь нередко случается так, что негативное поведение родителей в такие моменты способствует тому, что ребенок замыкается в себе и перестает доверять родителям. Поэтому открытое общение внутри семьи имеет весомое значение.

Стоит также давать значительную свободу выбора. Не нужно забывать и о том, что у ребенка должны быть свои обязанности. Например, уборка своей комнаты и уход за комнатными растениями. Это воспитает ответственность и самостоятельность.

Для гармоничного развития личности не лишним будет записать ребенка в различные секции и кружки. Они могут быть как творческими, так и спортивными. Но здесь важно прислушаться к мнению ребенка, не давить на него и ни в коем случае не навязывать ему своего мнения.

Ключевыми компонентами взаимоотношений детей и родителей должны стать:

  1. Доверие;
  2. Совместное времяпровождение;
  3. Близкое дружественное общение;
  4. Личное пространство;
  5. Свобода выбора;
  6. Отсутствие физических наказаний и повышение голоса;
  7. Рассудительные беседы;
  8. Радость и похвала за достижения и успехи.

Как не надо воспитывать детей

Не всегда достаточно учитывать советы о том, как правильно воспитывать ребенка, иногда полезно узнать о тех вещах, которые в воспитании не приемлемы. Нередко многие люди даже не замечают тех ошибок, которые они совершают.

Все это происходит от незнания, общепринятых стереотипах и от того, как в детстве воспитывались сами родители. К примерам, как не надо воспитывать детей, относятся ситуации, когда родители:

Кроме того, родители не знают, что для формирования доверительных отношения между чадом и родителями, необходимо развивать эмоциональный интеллект детей.

Для этого взрослым в своей речи необходимо описывать свое эмоциональное состояние фразами, такими как «я рада за тебя», «мне весело», «я грущу».

Аналогичным образом стоит описывать и настроения ребёнка, используя фразы: «ты огорчен», «я вижу, что ты переживаешь», «ты очень хочешь гулять, но уже слишком поздно. Ты огорчаешься, что мы не отпускаем тебя на прогулку».

Удачи в воспитании детей!

И еще несколько советов по воспитанию малыша - в следующем видео.

Воспитание детей - процесс серьёзный и очень ответственный, от которого зависит будущее ребёнка, семьи, нового поколения. Правильный подход к воспитанию поможет вырастить сильную и самостоятельную личность, а также избежать многих проблем и трудностей.

Существует множество взглядов на эту проблему. Например, психологи, педагоги, философы, религиозные деятели - все они высказывали различные мнения о том, как надо воспитывать детей .

Зачастую эти мнения оказывались прямо противоположными. Как же быть родителям? В наше время существует огромное количество противоречивой информации, ориентироваться в которой порой очень непросто.

Семья для ребенка является первой воспитательной средой, в ней он учится и постигает главные жизненные ценности, основываясь на опыте поколений. К сожалению, сейчас жизнь устроена так, что родителям для того, чтобы обеспечить достойное существование своей семьи приходится очень много работать. А в это время ребенка воспитывают в лучшем случае родственники, няня и бывает такое, что он просто предоставлен сам себе. А дети ведь как губка, они сразу всё в себя впитывают и зачастую больше плохого.

В настоящее время неполных семей становится всё больше, родители снимают с себя обязанности по воспитанию и перекладывают их на компьютер и телевизор , мотивируя своей занятостью и тем, что обеспечивают ребенка финансово. До тех пор, пока мы не осознаем, что вложенное нами в детей, окупится позже, в виде более воспитанного и цивилизованного общества, мы будем винить общество, государство, но никак не себя. Потому, давайте начнем с себя во благо своих детей и их будущего!

Но и чрезмерная опека является большой проблемой в воспитании. Родители не понимают, что они вредят, ограждая ребенка от проблем и забот, потакают всем прихотям. Дети, за которых все с раннего возраста решали родители, в быту и коллективе чувствуют себя слабыми, беспомощными, они не в состоянии справиться даже с самой простой проблемой.

Как надо воспитывать детей

Прежде чем указывать мне как воспитывать ребенка, покажите мне своего идеального.

Эту фразу я иногда произношу когда меня начинают учить. Потому как каждый родитель сам решает, как надо воспитывать детей.

Очень часто родители сталкиваются с проблемой выбора, по какому пути лучше пойти в воспитании малыша ? Кому-то по душе демократия, другим нравится метод кнута и пряника, кто-то считает авторитарную линию общения наилучшей для ребенка… Мама может души не чаять в своем карапузе, баловать его, а вот папа – почти всегда строгий и требовательный, но бывает и наоборот.

В современной семейной педагогике можно найти информацию о множестве методов воспитания детей, но мы сегодня рассмотрим три основных.

Основные правила воспитания ребенка

  1. Первое правило – нужно выдерживать время, чтобы остыть. Многие конфликты между родителем и ребенком происходят из-за преждевременных и необдуманных слов, криков и действий. В любой ситуации необходимо сделать паузу, дать себе перерыв, подумать и в спокойной обстановке совместно все обсудить.
  2. Второе – правило тридцати секунд. Ни дети, ни взрослые не любят выслушивать длительные нравоучения. Так вот, нужно постараться вложить в 30 секунд все самое главное и сообщить это ребенку. После ребенок должен подумать над сказанным и решить, когда он хочет об этом поговорить.
  3. Третье правило, наверное, самое главное – не нужно пытаться все решить за ребенка. Родители, в особенности папы, привыкли все решать сами и считают, что они могут разобраться с любой неурядицей, случившейся с их чадом. Как бы ни так. Иногда ребенку не нужны советы и вмешательство в их дела, достаточно просто выслушать. Лечь или сесть рядом, и, скорей всего, ребенок сам выдаст все свои мысли о проблемах.

Эти правила могут показаться чересчур простыми, но в этом то и кроется их прелесть.

Притча о мудром воспитании

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Секреты воспитания ребенка.

Каждая адекватная женщина мечтает родить здорового малыша и вырастить из него успешную, коммуникабельную, активную, эрудированную личность. Дать своему ребенку все самое лучшее – естественное желание матери. Но порой это желание превращается в маниакальное. В результате ребенок вырастает избалованным, эгоистичным, он не знает, что такое уважение, любовь, дружба. Часто результат такого воспитания – криминальное будущее. Как не допустить этого? Как стать хорошей мамой, и не испортить при этом своего ребенка?

Что значит «быть хорошей мамой»?

Не всегда понимание этой фразы правильное. Для кого-то хорошая мама та, которая разрешает буквально все: капризничать, требовать, драться, отбирать игрушки у других детей, делать все, что заблагорассудится. Но такая вседозволенность приводит к печальным последствиям в будущем.

Но на самом деле «быть хорошей мамой» - значит, уделять своему малышу достаточно времени, проводить с ним досуг, любить свое чадо, быть терпеливой, внимательной, заботливой, быть верным другом и товарищем. Ведь доверие и любовь детей зарабатывается совсем не игрушками, подарками или сладостями. Любовь взрослых, внимание и забота – вот что по-настоящему необходимо детям.

Печально, но у современных мам зачастую времени на собственных детей не хватает из-за постоянной занятости на работе. Они вынуждены трудиться больше, чтобы суметь прокормить и обеспечить своих детей всем необходимым – того требует современный ритм жизни, общество. Но если уж вы решились стать матерью, вы просто обязаны суметь распределить свое время так, чтобы ваш малыш не был обделен лаской, вниманием, заботой. Следует понять простую истину: лишь счастливый ребенок вырастает успешным, благополучным и счастливым человеком. Но как добиться этой гармонии в отношениях матери с ребенком? Где взять сил и терпения на воспитание своего чада?

Главные принципы воспитания

Доверительные отношения между мамой и ребенком возникают в раннем возрасте, и этот момент нельзя упускать. Очень важно первые 2-3 года после рождения крохи уделить ей внимание по максимуму – откажитесь от работы, если есть такая возможность, чаще гуляйте со своим чадом, играйте в игры, читайте книжки, дурачьтесь, занимайтесь творческой деятельностью, готовьте вместе или просто разговаривайте. Если игнорировать малыша в этот период, о нормальных доверительных отношениях и взаимной любви в будущем можно забыть.

Если же вы – занятая мама, уж очень постарайтесь найти свободное время для своего малыша. И это должен быть не простой «цем» перед/после детского сада, не привычное «как дела», когда приходите с работы, и не банальное «спокойной ночи», когда укладываете ребенка спать. Проявите фантазию: игры, забавы во время купания, чтение книг перед сном, разучивание стишков или пение песенок во время похода в/из детского сада, дружеская беседа – все это поможет наладить и правильно выстроить отношения между вами и вашим чадом.

Итак, хорошая мама должна придерживаться следующих принципов:

  1. Даже при полной занятости время на ребенка нужно находить. При этом постарайтесь все мысли о работе оставить за стенами своего дома. Если вы раздражены – уделите себе полчаса – примите контрастный душ или ванну с аромомаслами успокаивающего действия, выпейте чай в тишине с ромашкой или мелиссой. Когда почувствуете, что ваше настроение улучшилось, а усталость немножко отступила, обнимите своего малыша, скажите, как сильно вы его любите, поиграйте с ним, почитайте, узнайте, как прошел его день, расскажите о своих делах. Уложите ребенка спать, поглаживая по волосам, рассказывая интересную сказку или историю. Только после того, как ребенок заснет, отправляйтесь заниматься своими делами.
  2. Во время разговора ваше лицо должно быть на одном уровне с личиком вашего ребенка. Для малыша это невероятно важно. Он не чувствует превосходства взрослого, в таком случае ребенок лучше понимает родителя, в любой момент он может прижаться к маме, обнять ее или поцеловать.
  3. Каждый вечер собирайтесь всей семьей за общим делом. Чем вы можете заняться? Подойдет любое общее дело: лепка, рисование, конструирование, просмотр мультфильма, прогулка в парке и прочее.
  4. Постарайтесь выделить для ребенка хотя бы один день в неделю, но в этот день другие дела планировать не рекомендуется – занимайтесь исключительно своим чадом.
  5. Введите систему поощрений за хорошее поведение и помощь по дому. Если ребенок хочет в подарок какую-нибудь игрушку – купите ее, но только после того, как малыш наберет нужное количество баллов за выполненные задания. Для наглядности можно смастерить (причем вместе с ребенком) специальный стенд, где кроха будет видеть все свои достижения. Такой подход поможет выработать у малыша дисциплинированность, желание помогать, в итоге его поведение улучшится, а ваши нервы останутся целыми.
  6. Больше разговаривайте с ребенком и обязательно слушайте, что он говорит вам. Такие диалоги помогают наладить ту волну доверия, которая так нужна в подростковом возрасте. Причем разговоры должны быть не воспитательного характера, а непринужденные, обо всем и ни о чем. В будущем ребенок будет знать, что в случае какой-нибудь неудачи он смело сможет обратиться за советом именно к матери, а не искать поддержку где-нибудь на стороне.
  7. Не скупитесь на похвалу, не срывайте на своем малыше злость, плохое настроение, не кричите на него! Негатив всегда порождает подобные эмоции и чувства. Срываясь на своего ребенка, вы рискуете в дальнейшем получить такое же отношение к себе с его стороны. Даже если очень сложно взять себя в руки, постарайтесь сделать это: только успокоившись, продолжайте разговор. Ведь ребенок – не просто маленький человечек, это личность, которая достойна уважения, любви, гордости и взаимопонимания.

Помните одно: ребенок – лучшая награда для каждой матери, это самое драгоценное, что может быть. И если выстроить воспитательный процесс правильно, в будущем, уже будучи взрослым, ваш ребенок будет равняться на вас, а его слова «я тебя люблю, мама», будут самыми лучшими словами на свете.

Как выстраивать отношения между мамой и ребенком?

Сегодня мы наблюдаем, как молодежь деградирует, тратит свое время на бесполезные, а порой и опасные занятия. Причиной тому – неправильные отношения между матерью и ребенком. Важно понимать, что в младшем возрасте ребенок начинает копировать поведение родителей, их отношение друг к другу и окружающим. Они, как губка, впитывают каждый ваш шаг и поступок, и неважно, положительного или отрицательного характера ваши действия - ребенком копируется абсолютно все. Именно поэтому в воспитании детей для родителей главным является изменение самого себя, своего поведения, своей манеры вести беседу и прочее.

Гармоничность в отношениях между матерью/отцом и ребенком заключается в принятии взрослыми личности их чада. Часто мы думаем, что дети – это маленькие, глупенькие, беззащитные существа, которые не имеют своих взглядов на жизнь, своих желаний, мнений. Однако это не так! Начните воспринимать свое дитя, как полноценного человека, учитывайте его мнения и желания, прислушивайтесь к нему. И даже если малыш сказал какую-нибудь глупость, никогда не смейтесь над его детскими наивными высказываниями – обсудите ситуацию/тему вместе, помогите разобраться в истине, направьте его в нужное русло. Так вы подстегнете свое чадо к познанию окружающего мира, причем с любыми новыми и непонятными вопросами ребенок с этих пор будет приходить к вам, а не к друзьям, интернету, сомнительным знакомым.

Как заработать доверие у ребенка?

  1. Всегда слушайте, что говорит ребенок, вступайте в диалог, понимайте его рассказы, участвуйте в них эмоциями, чувствами. Так ребенок начнет раскрываться, он видит, что его слушают и понимают. В итоге вырабатывается уважение к родителям, доверие – это и есть начало правильного воспитания.
  2. Не игнорируйте просьбы о помощи советом или делом. Если ребенок задает вам вопрос, отложите свои дела и поговорите с ним, ответьте на все интересующие его моменты. Если регулярно «отфутболивать» свое чадо, ссылаясь на занятость, он может выбрать на роль советчика другого человека, и порой не самого удачного.
  3. Старайтесь не ограничивать ребенка в его действиях. Ограничения должны действовать лишь в случае, когда это касается здоровья и жизни вашего чада.
  4. Будьте для своего малыша старшим. Но это не значит, что вы должны унижать его, подавлять, эксплуатировать и т.д. Старшие дают младшим знания с уважением, заботой и любовью, понимают положение младших и дают им то, что нужно на данном этапе развития.

Определяют 5 главных типов отношений между родителями и детьми:

  1. Родители тираны. Тотальный контроль, подчинение любым способом – главные методы воспитания детей. Подобная гиперопека слишком тягостна для ребенка. Родители контролируют буквально все: как и в чем ребенок пошел в школу, когда и с кем вернулся с прогулки, указывают точное время прихода домой, и если ребенок не вернулся вовремя, устраивают допрос с пристрастием. Безусловно, присматривать за своим чадом необходимо. Но фанатизму в этом деле нет места. Таких детей ломает жизнь, они оказываются неподготовленными к самостоятельному существованию. Совет родителям тиранам – дайте своим детям больше свободы, пусть учатся на собственных ошибках.
  2. Бесхарактерные родители. Чаще это те люди, которые не смогли ничего добиться, поэтому в своих детях видят реализацию собственных желаний, идей и мечтаний. Стоит помнить, что дети – вполне самостоятельные личности, они сами вправе решать, кем им быть в будущем, чем заниматься, где работать. Дайте им право выбрать свое будущее самостоятельно. А если у ребенка появятся трудности – помогите ему советом или делом. Но делайте это искренне, без упреков.
  3. Бесчувственные родители. Коронные фразы таких мам-пап: «Это ты во всем виноват!», «Если бы не ты, у меня бы все получилось!», «Из-за тебя все пошло прахом!», «Лучше бы тебя вообще не было!». Они жестоки в своих высказываниях, эгоистичны. Их дети, будучи взрослыми, таят сильную обиду на таких родителей, ненавидят их, стараются избегать общения с ними. Часто переносят эти обиды в свою семью, порой становятся сильными и успешными личностями. Бесчувственные родители должны научиться хвалить и поощрять своих детей, постараться восстановить утраченное доверие, полюбить свое чадо.
  4. Родители-друзья. В отношениях подобной семьи есть доверие. Дети у родителей-друзей самостоятельны, имеют полную свободу действий. В таких отношениях родители интересуются деятельностью своих отпрысков. Но главное – всегда оставаться взрослым другом, а не чувствовать себя сверстником своего чада. Если этого не делать, ребенок начинает чувствовать ответственность за своего предка, чего быть не должно.
  5. Наставники. Лучший тип отношений: родители-наставники занимаются своим потомством, помогают детям обрести себя и свой путь в жизни, одобряют выбор своего чада, имеют доверительные отношения, взаимоуважение, выражают свою любовь и заботу.

Будущее ребенка зависит от того, как родитель, отец или мать, выстраивает с ним отношения. И если в дальнейшем вы хотите услышать слова благодарности от собственного чада за хорошее детство и воспитание, сегодня же пересмотрите свое отношение к самому дорогому человеку – вашему ребенку.

Как не избаловать ребенка?

Часто родители, сами того не желая, нарушают тонкую грань между воспитанностью ребенка и его избалованностью. Естественное желание растить малыша в любви и заботе оборачивается капризами, истериками, требовательными заявлениями со стороны ребенка. Как же построить воспитательный процесс, чтобы не избаловать собственное чадо?

Целовать, обнимать ребенка, играть с ним в игры, читать ему сказки, петь с ним песни или танцевать – это нормальное поведение любящих родителей. С раннего возраста ребенку нужно говорить о своей любви к нему, о том, что он красив, умен и вообще самый лучший. Таким образом у малыша вырабатывается уверенность в себе, в собственных силах. Удивительно, но в будущем такие люди добиваются больших успехов в жизни, нежели те, которых родители обделяли ласковым словом.

Избалованными считают детей, которые часто капризничают, требуя постоянного родительского внимания. Они в принципе не представляют, что взрослые могут им отказать в чем-то: любой запрос выполняется родителями беспрекословно и в сию же минуту. Они излишне плаксивы, эгоистичны, требовательные и непослушные.

Избалованность – это не врожденный порок. Избаловать малыша можно, постоянно уступая ему, излишне опекая его, мешая этим обрести самостоятельность. Если родители круглосуточно занимают ребенка разными играми, развлечениями, просмотром мультфильмов, ни на минуту не оставляя его одного, то очень скоро детские капризы становятся отличным методом манипуляции взрослыми. Нельзя ребенку позволять делать все, что ему захочется, восторгаться всеми его действиями (причем в основном плохими) – настоящее преступление. Помните: ставя малыша в центр семьи, вы тем самым ведете воспитание по пути избалованности.

Если вы считаете, что избалованность не приводит к плохим последствиям, то вы глубоко ошибаетесь. Такие дети совсем скоро становятся настоящими тиранами. Их восприятие будет базироваться лишь на собственных желаниях и потребностях. Страдать от этого будут не только окружающие люди, но и сам ребенок. Так развивается эгоизм, а психологическое развитие ребенка в целом нарушается. Избалованные дети становятся пассивными (им не нужно добиваться желаемого самостоятельно – за них все сделают другие), они не умеют ставить и добиваться желаемых целей. Самостоятельность им не присуща.

Что делать, чтобы не избаловать свое чадо? Самое главное – позвольте ему быть самостоятельным. Но и о таких вещах забывать не стоит:

  1. Не бегите по первому зову, чтобы выполнить просьбу, которую ребенок может сделать сам (например, поднять упавшую игрушку).
  2. Обсудите с бабушками и дедушками стратегию воспитания – не позволяйте им разрешать малышу то, что сами запрещаете ему делать дома.
  3. Не покупайте все, на что покажет ребенок (это касается как сладостей, так и игрушек).
  4. У ребенка должны быть свои обязанности (например, убрать игрушки, сложить свою одежду, донести игрушки к игровой площадке).
  5. Научите малыша одеваться, есть самостоятельно.
  6. Четко установите рамки, что можно делать, а что нельзя. Главное, чтобы эти дозволенности и запреты совпадали с «можно» и «нельзя» папы, бабушек, дедушек.

Перевоспитать избалованного ребенка можно, хоть сделать это трудно. Главное – набраться терпения. Затем научитесь говорить своему чаду «нет». Делайте это спокойно, лаконично, с твердостью в голосе. Не реагируйте на истерики, слезы, крики, катания по полу и прочие проявления манипуляции. При этом вы должны суметь обосновать свой запрет: ребенок должен понимать, почему вы ему отказываете. Помните, если вы единожды отказали малышу в чем-то, то в следующий раз не стоит позволять ему делать это: нельзя – значит, нельзя, причем не только сегодня, но и в другие дни тоже. Главное – не перегибайте палку. Ребенку ведь тоже сложно настроиться на новую волну воспитания. Обязательно объясните, что вы по-прежнему его любите, проявляйте заботу, понимание. И будьте уверены, если вы все сделаете правильно, ваш ребенок вырастит таким же терпеливым и воспитанным, как и вы.

Как стать хорошими родителями для своих детей?

Желание стать для своего ребенка хорошим родителем – естественное. Но не всегда ожидания совпадают с реальностью. Родители часто становятся слишком мягкими либо жесткими, требовательными или уступчивыми. Золотой середины редко получается добиться. Однако это возможно, если следовать советам психологов. Итак, ученые рекомендуют:

  1. Чаще показывать своему чаду, что вы его любите. Не скупитесь на слова о любви, поддержку и поощрения – ребенок должен чувствовать, что его искренне любят. Причем это касается как маленьких детей, так и подростков.
  2. Пусть ребенок чувствует безопасность рядом с вами. Станьте гарантом этой безопасности, научите малыша доверять вам, слушаться и уважать, понимайте своего ребенка.
  3. Слушайте и слышьте своего ребенка. Так вы научитесь вовремя узнавать о возможных проблемах или переживаниях вашего чада.
  4. Всегда выполняйте данные обещания. Так вы воспитаете в своем малыше обязательство держать слово. Кроме того, в дальнейшем ребенок будет знать, что родители его никогда не обманут, и в сложной ситуации за помощью будут обращаться исключительно к вам.
  5. Подавайте пример хорошего поведения: дети в первую очередь копируют поведение своих родителей – станьте для них хорошим образцом для подражания.
  6. Возьмите за правило держать опасные предметы вдали от детей – так вам не придется ругать их за то, что они играются ножами, таблетками и т.д.
  7. Выдвигайте реальные требования к своему чаду.
  8. Не бейте и не кричите на детей – в дальнейшем вы нанесете тяжкое увечье психологическому и эмоциональному здоровью ребенка.
  9. Позволяйте ребенку делать выбор (например, выбор деятельности, еды, вещей).
  10. Если наказываете свое чадо, обязательно объясните, за что именно – ребенок должен понять, за что его наказали.
  11. Составьте распорядок дня для ребенка.
  12. Установите определенные правила для каждого члена семейства.
  13. Уважайте собственного ребенка.
  14. Чаще смейтесь, улыбайтесь.

И не забывайте о собственных потребностях! Если вы слишком устали – уделите внимание себе, займитесь делом, которое приносит вам удовольствие. Если вы чувствуете, что вот-вот сорветесь на ребенка, покиньте комнату на 5 минут, постарайтесь успокоиться, выпейте успокаивающий чай, расслабьтесь. После этих манипуляций вы сами увидите, что не все так плохо, как казалось сразу.

Воспитание любви и взаимоуважения

Счастливы те дети, у которых в семье царит любовь и взаимоуважение. Они ощущают эмоциональную гармонию, которая положительно влияет на дальнейшую их судьбу, физическое и моральное здоровье. Но как воспитать такие чувства?

Что касается любви, то к матери у ребенка это чувство появляется еще до рождения малыша. Мама – это первый человек, который узнал младенца. Мама 9 месяцев вынашивает свое чадо под сердцем, они вместе участвуют в мучительном процессе его появления на свет. Поэтому и любовь здесь взаимная, крепкая, неземная. С отцом отношения выстраиваются немножко другим образом. Отец – это защитник, уверенность, опора. Его любовь ребенок ощущает с того момента, как папа впервые берет его на руки, обнимает, целует. Но сказать, что эта любовь слабее материнской, нельзя – она просто немножко другая, необъяснимая.

С самого рождения малыш нуждается в любви родителей. Сначала это проявляется в заботе, ухаживании, играх. Когда ребенок взрослеет, ему недостаточно просто показывать любовь своими действиями (приготовлением еды, стиркой, покупкой новых вещей). Малышу нужно чаще говорить, как его сильно любят, как он дорого родителям. Конечно, действия и слова должны совпадать.

Взаимоуважение в ребенке воспитывается в большей степени на основании отношений родителей. Если мать и отец любят друг друга, не скандалят, уважительно относятся к остальным членам семейства, то такие отношения ребенок считает нормальными, и в будущем перенимает такую форму поведения. В такой семье взаимоуважение развивается само собой.

В неблагополучных семьях и там, где взрослые не уважают друг друга, о взаимоуважении ребенок может и не догадываться. Помните, что основу воспитания мы выносим из собственных семей. Хотите, чтобы ваш ребенок вырос счастливым и успешным? Научитесь жить счастливо сами! Покажите ребенку, что его родители – в первую очередь счастливые муж и жена, и только после - родители.

Родительские секреты

Сколько родителей, столько и методов воспитания. У кого-то получается воспитать умных, успешных, культурных детей, а у кого-то дети становятся преступниками. Конечно, в этом виноваты сами родители – они лишили свое чадо любви и необходимой опеки, растратив свои родительские чувства на другие более важные, на их взгляд, вещи. Но важно понимать, что никакие оправдания не исправят последствия неправильного воспитания. Что же делать, чтобы ребенок рос счастливым и неизбалованным? Молодые мамочки делятся своими секретами.

Главное - любовь

Любите своего ребенка, любите всем сердцем, душой, разумом. Проявляйте эту любовь, заботясь о своем чаде. Обязательно говорите малышу о том, что вы его любите. Причем делайте это часто – не скупитесь на слова. Вы и сами почувствуете, как приятно становится, когда после ваших слов кроха прижмется к вашему лицу и с детской непосредственностью и искренностью ответит вам взаимностью. Эти ощущения ни с чем не сравнить – в такие моменты понимаешь, для кого живешь, что можно многое отдать, чтобы вновь и вновь слышать признания собственного маленького чуда.

Для ребенка это тоже очень важно. Когда он чувствует, что его любят, он становится совсем другим. Ведь многие проступки дети совершают только потому, что взрослые уделяют им мало времени. Таким образом они пытаются обратить на себя внимание. Высказывая свою любовь, вы тем самым говорите, что ребенок вам дорог, что вы любите его всем сердцем.

Доверяйте ребенку

Научитесь доверять своему малышу, хоть для вас это и сложная задача. Тотальный контроль губит отношения между родителями и детьми. Дайте своему чаду больше свободы, пусть он станет самостоятельным. Вы увидите, взрослея, ребенок в трудных ситуациях будет обращаться к вам, а не к друзьям или сомнительным знакомым, и о проблемах вы всегда будете знать первыми. Вот только относитесь к этим признаниям с пониманием, а не упреками, постарайтесь помочь ребенку, решить проблему вместе. Так вы сохраните доверительные отношения на всю жизнь.

Не бейте и не кричите на свое дитя!

Насилие порождает насилие. И если сначала такая мера наказания будет действенной, в дальнейшем придется кричать и бить сильнее, так как предыдущие действия уже результатов приносить не будут. К тому же вследствие подобных наказаний у детей нарушается психика, они становятся беспокойными, жестокими, агрессивными. Не ломайте своего ребенка! Придумайте щадящую меру наказания, например, запретите просмотр любимого мультфильма, откажите в покупке такого желаемого велосипеда.

Приобщайте к домашнему труду

Детей нужно приучать к труду с младшего возраста. Конечно, копать грядки или носить камни – работа не для детей. А вот расставить обувь по местам, сложить белье в стиральную машину, собрать игрушки или помыть посуду (и пусть вам придется ее потом перемыть заново – это не страшно) – занятия вполне выполнимые, и вам легче, и ребенку есть чем заняться. С каждым годом трудотерапию можно немного усложнять: доверяйте порезать овощи (но под тщательным наблюдением!), пропылесосить ковры, полить цветы и т.д. – в любом доме найдется море работы. В дальнейшем ребенок будет спокойно относиться к домашнему труду, и заставлять его и умолять о помощи не придется.

Проводите с детьми свободное время

Даже если вы очень устали, постарайтесь найти в себе силы, чтобы поиграть с малышом, почитать с ним сказку, порисовать или полепить. Ребенок рад каждой минуте, проведенной с мамой или папой. После такого времяпрепровождения вы и сами почувствуете, как усталость отходит в сторону. А сколько пользы для ребенка от этих игр и занятий! Малыш чувствует в такие моменты свою важность и необходимость, ощущает любовь и заботу. Не упускайте шанс еще раз напомнить ребенку о том, как сильно он вам дорог.

Никогда не высмеивайте поступки или внешние недостатки ребенка!

Именно так вырабатываются сложные детские комплексы, которые в дальнейшем мешают ребенку быть счастливым. Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый красивый, самый необыкновенный! И если у малыша есть недостатки во внешности (например, плохое зрение, большие уши, слишком короткие пальцы или светлые брови), постарайтесь не акцентировать внимания на них или рассмотреть их, как достоинства.

Если малыш сказал какую-нибудь глупость, и вам она показалась очень смешной, не стоит смеяться и подшучивать над ребенком – так вырабатывается неуверенность, скованность, зажатость. Ребенок в дальнейшем будет бояться общаться с окружающими его людьми, так как будет думать, что его подымут на смех. Будьте сдержанней, понятливей, мудрее.

Всегда слушайте, о чем с вами разговаривает ребенок

Может показаться, что в словах маленьких детей нет важной информации, и слушать их речь, серьезно вникая в сказанное, не обязательно. Однако ребенок – это личность, со своими амбициями, мыслями, мнением. Не слушая, о чем рассказывает малыш, вы можете упустить важные вещи: мольбу о помощи, тревоге, разочаровании и прочее. В дальнейшем такая родительская халатность может привести к печальным последствиям. Поэтому всегда вступайте в диалог со своим чадом, даже если вы очень заняты, интересуйтесь его делами, но делайте это ненавязчиво, делитесь своим опытом, давайте советы. Это поможет выстроить доверительные отношения.

Итак, стать хорошей мамой и просто, и сложно одновременно. Главное правило – начните работать над собой, своим поведением и отношением к ребенку. Ведь дети – это наше отражение. И если мы хотим, чтобы они были идеальными, следует сделать идеальным себя самого.

Вопросом, как воспитывать детей, задаются и молодые родители, и даже те, у кого уже есть дети. Каждый ребёнок уникален, уже с самого раннего возраста он – личность со своим характером. Поэтому воспитывать детей - непростая задача, и поиск правильных ответов на вопросы о воспитании детей – это целое искусство. Но все трудности компенсируются, когда родители видят, что у них растёт здоровый, счастливый, всесторонне развитый ребёнок.

Даже тем, кто только задумывается о детях, будет полезно узнать о том, как воспитать ребенка правильно. Многие понятия важно обдумать, пропустить через себя, а в некоторых случаях – и провести работу над своим характером. Чтобы воспитывать ребенка, нужно самому быть взрослым – не только физически, но и психологически. Не бойтесь, что у вас не получится, однако уделите побольше внимания советам о воспитании детей.

Легче всего воспитать ребенка своим примером. Расхожая фраза – «воспитывай себя, а не ребенка, ведь он будет похож на тебя». И это правда: дети, как губка, впитывают всё, что видят вокруг. Они формируют свою модель поведения по тому, что видят от самых близких людей – от родителей.

Первое и основное, что видит ребёнок, - это его семья и дом. Какие отношения между членами семьи, какая обстановка в доме, как мама и папа относятся к посторонним – всё это накладывает отпечаток на его личность. Подрастая, ребёнок замечает и другие модели поведения, находит себе новых кумиров, но тем не менее, он перенимает черты родителей. Даже если сам этого не хочет.

Многие, собираясь воспитать ребенка, ждут, что он будет похож на них. При этом они ожидают, что ребенок впитает только самые лучшие черты и пойдёт по их стопам. Но стоит ребёнку обнаружить те же недостатки, что и у них, как они начинают негодовать. Порой даже с формулировкой – «и в кого ты такой пошёл!»

А в самом деле – в кого? Генетика – сложная наука, и ребёнок может оказаться похож на кого-то из бабушек или дедушек больше, чем на родителей. Но и здесь нужно понимать, что он видит всё происходящее вокруг и зачастую понимает лучше, чем полагают взрослые. Поэтому, когда требуете чего-то от сына или дочери, - сначала убедитесь, что сами соответствуете своим же требованиям.

Трудно ждать от ребенка, что он будет вежлив с окружающими, если он видит, как родственники грубят соседке или кассиру. Ребёнок, которого с детства приучили к чистоте, будет поддерживать свой дом в порядке и будучи взрослым. И конечно же, на требование не курить вполне может последовать резонный ответ: «Но ты же сам куришь, так почему мне нельзя?»

Поэтому, если хотите воспитать ребенка в определённой манере поведения – для начала убедитесь, что у него есть пример. Заложенное родителями всегда будет для ребенка ориентиром и главной моделью поведения.

Но если всё так просто, откуда тогда появляются гуманитарии в семьях математиков и дебоширы в благополучных семьях? Причины могут быть самыми разными, и далеко не всегда дело в ошибках воспитания. Где-то поработает генетика и индивидуальные особенности, где-то – внешние факторы


Как воспитывать ребенка правильно

Когда женщина впервые становится мамой, поначалу воспитать ребенка ей непросто. Она может столкнуться со шквалом критики со всех сторон – от своих собственных родителей до случайных прохожих. Все считают своим долгом сообщить ей, что она неправильно держит ребенка, неправильно кормит, одевает и занимается с ним. Порой эти советы могут быть действительно полезными. Но часто советчики противоречат друг другу, не видят всей картины, да и не всегда опираются на действительно полезный жизненный опыт.

Как быть и кого слушать?

В первую очередь запомните: совет хорош, когда его просили. Многие женщины жалуются на бесцеремонность посторонних людей и порой не знают, что с этим делать. Поэтому определите для себя узкий круг тех, кто будет авторитетом: врач-педиатр, кто-то из классиков воспитания детей. Многие полагаются на опыт своей мамы, сестры или подруги. Определите для себя того, чьё мнение будет иметь вес.

И в то же время помните: вы ответственны за здоровье своего ребенка, особенно когда он совсем маленький. Не руководствуйтесь непроверенными источниками. Прежде чем прийти к определённому мнению, просмотрите несколько авторитетных ресурсов. Перед тем, как попробовать новую методику или препарат, пообщайтесь с педиатром. А если общаетесь на форумах, обращайте внимание на то, насколько грамотно пишет пользователь и насколько ухоженными и счастливыми выглядят его дети, если он показывает их фото.

Советы посторонних людей тоже могут оказаться полезными. К примеру, если уже третий человек за прошедшие полчаса говорит, что вашему ребёнку жарко, задумайтесь: может быть, и в самом деле не стоило надевать на него шапку в +20? Утрированно, но случается и такое.

Не стесняйтесь попросить о помощи, если чего-то не понимаете или не успеваете. Помните: в первую очередь ребёнку нужны здоровые и спокойные родители.

А какие советы по воспитанию детей являются классикой на все времена и случаи? Каковы основные принципы? Что нужно учесть обязательно, чтобы не упустить самых важных моментов в развитии ребенка?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся: а в чём заключается правильное, полное воспитание?

В разных педагогических школах существуют разные подходы. Но есть кое-что неизменное, обязательное, какую бы методику ни задействовали.

Основные требования к воспитанию - это:

  • обязательность;
  • комплексность;
  • равнозначность.

Что всё это значит? Разберём подробнее.

Установленные правила не могут применяться от случая к случаю, когда это удобно. Их необходимо придерживаться её полностью. Сюда относится, например, соблюдение режима. Во время учебного года ребёнок ложится и встаёт в одно и то же время; на каникулах же часто наступает расслабление – играть допоздна и затем спать до полудня. В результате в конце лета будет трудно перестроиться на изначальный режим, и это оборачивается болезненностью, раздражительностью и ссорами. Так вот – даже если обстоятельства меняются – оставьте правила, принятые для ребенка, как можно более неизменными. Это пойдёт на пользу ему же: как раз в отсутствие стабильности дети становятся беспокойнее, а чётко установленные границы дают ощущение почвы под ногами.

Из принципов воспитания нельзя выбрать только то, что кажется правильным и лёгким. Любая методика работает, когда её применяют в комплексе, не упуская деталей. Если только ругать ребенка и считать, что он не заслужил похвалы, он будет расти запуганным; если же никогда не критиковать, он станет самоуверенным и будет более болезненно воспринимать удары – потому что не готов к ним.

А кроме того, никакие из принципов воспитания не являются менее важными, чем другими. Научить ребенка выражать эмоции так же важно, как и приучить помогать по дому, а деньги на карманные расходы для растущей личности не менее важны, чем одежда и питание. Не пренебрегайте и тем, что считает важным сам ребёнок.

Воспитывать ребенка – это нечто большее, чем просто кормить, одевать и включать мультфильмы. Воспитание задействует множеств сфер жизни. Остановимся на таких видах:

  • трудовое;
  • эмоциональное;
  • социальное.


Социальное воспитание ребенка

Дети в общественных местах – это обширная тема, которая многим даёт обоснованные поводы для недовольства. Чтобы ребёнок умел взаимодействовать с миром к обоюдному удовольствию, важно с самого раннего детства приучать его к правильному поведению. Безусловно, грудному малышу не объяснить, что его плач беспокоит других людей, но с ним можно отойти в сторону, укачать его; в конце концов, хотя бы спокойно и доброжелательно извиниться перед теми, кто вынужден находиться радом, - люди обычно понятливы к тем, кто так же относится к ним самим.

А по мере того, как ребёнок растёт, тем более важно присматривать за его поведением. Он живёт среди людей, поэтому ему важно понимать правила поведения в обществе. Объясните ему, что необходимая особенность взрослого человека – это умение ладить с людьми, находить компромиссы. И в то же время ребёнку важно иметь понимание своих собственных прав.

Расскажите ребёнку о том, что у каждого человека есть права на здоровье, на отдых, на уважительное отношение. У каждого – и у него в том числе. И его свобода делать всё то, что он хочет, ограничивается правами других людей.

Кроме этого, есть и другие моменты. Допустим, к примеру, что ребёнок стесняется посторонних – дома он подвижен и общителен, а на людях теряется. Вряд ли он справится с тем, чтобы быстро поладить с десятком незнакомых детей или стать звездой детских праздников. В таких случаях не ругайте его и не запугивайте тем, что ему будет сложно жить.

Но и быть в одиночестве – тоже не выход, ему необходимо социализироваться, поэтому приучайте его идти на контакт с другими людьми. Пусть он сам заплатит за покупку приветливой продавщице или пообщается со знакомыми семьи. Так или иначе, ему придётся многому научиться, чтобы чувствовать себя в обществе комфортно.

Детям учиться легче, чем взрослым. У них более гибкая психика, большая открытость и отзывчивость. Если с самого детства заложить в нём правильные задатки и развить природные данные, то во взрослой жизни у него будут и друзья, и успешная карьера.

И при этом не забывайте о безопасности ребенка. Нельзя разговаривать с чужими, нельзя никуда с ними уходить, открывать им дверь или садиться с ними в машину. Пусть ребёнок будет открыт миру, но помнит, что главным авторитетом для него остаются родители и их слова.


Как воспитывать детей: эмоциональное развитие

У детей обычно нет проблем с выражением своих эмоций. Но есть ещё и такое понятие, как эмоциональный интеллект – осознание своих эмоций и умение связывать их со своими желаниями и действиями. Если такого умения нет, то и во взрослом возрасте могут возникнуть проблемы с выражением и пониманием своих эмоций. Из этого возникает и неумение сказать о своих потребностях, и трудности с налаживанием контактов, и подобные внутренние конфликты.

Как этого избежать?

Ребёнок растёт, сталкиваясь с неизвестными ему сторонами мира и открывая с новой стороны свой собственный характер. Его границы постоянно расширяются, появляется всё больше непонятных событий. И, естественно, он не всегда знает, как себя вести и как реагировать. И свои эмоции он выплескивает теми способами, которые ему доступны.

У всех детей разный порог чувствительности. Кого-то может огорчить или рассердить чьё-то безобидное замечание. Не стоит над этим смеяться – покажите ребёнку, что он может приходить к вам со своими проблемами и получать понимание. Какими бы мелочами ни казались причины, для ребенка, с его крохотным жизненным опытом, они считаются огромными.

Не отрицайте его чувства – «это всё глупости», «хорошие девочки не плачут» - а покажите ребёнку, что вы его любите, даже если он бывает сердитым или капризным. Покажите, что понимаете его: «да, это обидно», «я вижу, что тебе грустно».

Научите ребенка выражать свои чувства словами. «Мне грустно, потому что ты отправляешь меня спать, а я ещё не дорисовал». «Мне было обидно, когда бабушка сказала, что у меня толстые щёки». Это умение поможет в будущем избегать конфликтов, недоговорённостей и непониманий.

Читая с ребёнком сказки или смотря мультики, почаще спрашивайте у него: «как ты думаешь, что чувствовал герой? А что бы ты чувствовал? Как бы ты поступил на его месте?» Это поможет ребёнку не только научиться справляться со своими эмоциями, но и считаться с чувствами других людей.

Важно дать ребёнку «выплеснуть», прочувствовать свою эмоцию. Злость или раздражение – это неприятно, но это часть психики, и подавлять их – значит подавлять личность. Кому-то захочется сделать ребенка «удобнее», но тогда непрожитые эмоции накапливаются, как снежный ком. Установите для ребенка границы и опору: свою злость он выражает только в своей комнате, но вы при этом обязательно будете рядом, чтобы услышать его.

Многие родители берегут детей от домашних обязанностей, считая, что любимое чадо ещё успеет наработаться в своей долгой жизни. Но именно в этом и дело: маленькому человеку рано или поздно придётся прикладывать усилия самому, и если он будет к этому готов – ему же самому будет легче.

Некоторые мамы испытывают удовольствие, говоря, что без них ребёнок ничего не делает: они в таких случаях ощущают себя важными и незаменимыми. Но в таких случаях имеет место самая настоящая зависимость ребенка от матери, когда он представляет из себя гораздо меньше, чем мог бы. Не развивайте в ребёнке зависимость от себя, не делайте так, чтобы без вас ему было плохо. Сделайте так, чтобы ему было хорошо с вами.

Развивайте в нём вместо зависимости привязанность. Это другой вид отношений – когда людям хорошо вместе, но и по отдельности они не становятся слабее и беспомощнее. Дайте ребёнку как можно больше навыков – и вы станете для него другом и авторитетом и заработаете его уважение.

Чем больше у ребенка умений, тем больше у него свободы, даже если эти умения никогда ему не пригодятся. К примеру, если он умеет готовить суп, у него есть выбор – говорить самому или пойти в кафе. Если же готовить он не умеет, то и выбора у него нет, и вместе самостоятельности он оказывается в зависимости от быта.

Важно учесть, что подобные навыки не вырастают за один день. Если всё детство прошло в «тепличных условиях», то взрослая жизнь окажется ударом. Разумеется, можно научиться готовить суп и в более взрослом возрасте. Но умение поработать для себя, помочь близкому человеку, освоить новый навык, - всё это оказывает огромную пользу на растущий характер, если исходит из детства.

Подключайте детей помогать по дому. Даже совсем маленьким мальчикам и девочкам под силу накрыть на стол, подать маме веник, а папе – отвёртку. Важно хвалить и поощрять даже такие простые действия, чтобы труд стал для ребенка увлекательным делом, а не скучной необходимостью.

Предоставьте ребёнку самостоятельность: пусть он сделает дольше, но сделает это сам. Не отбивайте у него активность попытками сделать что-то за него. Будьте рядом, чтобы помочь, если ему станет совсем трудно, но помните: личность развивается, когда начинает решать проблемы, которых раньше не приходилось решать. Ребёнку доставит огромную радость самому найти ответ на вопрос. Не лишайте его этой радости.

А если он встал в тупик? Предложите подумать. Задавайте наводящие вопросы. Но не бросайтесь делать всё за него, и тем более не ругайте. Дайте своему ребёнку расти самостоятельной личностью. А в конце обязательно отметьте его достижение, расскажите о своём подобном опыте. Сфотографируйте, похвастайтесь бабушкам и дедушкам.

Отслеживайте, к чему у ребенка есть склонности, а что ему не даётся. Наблюдение за его успехами поможет развить его сильные стороны – например, поступить в школу с физико-математическим уклоном. А учитывать недостатки тоже нужно – как для того, чтобы не требовать от него больше возможного, так и для того, чтобы смягчить их.

И здесь мы переходим к другой важной теме. То, чем ребёнок занимается исходя из своих способностей и интересов – или же интересов родителей. Речь пойдёт об увлечениях.

Когда ребёнок правильно развивается, он любопытен и хочет иметь занятие по душе. Как помочь ему в этом и как не навредить?

В дошкольном возрасте ребёнок не всегда может отчётливо сформулировать, что именно его интересует. Однако родители всегда могут определить, к чему он больше склонен. Играя и разговаривая с ним, легко заметить, какого рода занятия ему даются и к чему он тянется: легко запоминает стихи или с удовольствием рисует, выбирает машинки или конструктор. Исходя из этого и выбирают, куда его отвести: в театральную студию, на рисование, во что-то активное или творческое.

Некоторые родители хотят растить вундеркинда и водят дошкольника на английский, математику и подобные занятия из школьной программы. Однако для ребенка в этом возрасте самое главное - ладить с друзьями по группе, приходить на занятие с радостью и познавать мир – через игры, общение, прогулки в новые места. Бывают и такие дети, которым по душе складывать числа или узнавать новые иностранные слова. Но в приоритете должны быть развитие социальных навыков и подвижные игры.

Один из вариантов – до шести лет поводить ребенка на различные активные секции, чтобы увидеть, на какую из них стоит делать упор. Пробуйте разные виды занятий – футбол, конный спорт, плавание, кулинария. На каком-то из них ребёнок захочет задержаться.

Все занятия могут быть полезны – как те, которые связаны со склонностями ребенка, так и те, где он развивает общительность или усидчивость. Если он не хочет ходить на занятия, расспросите, что именно ему не нравится. Дело может быть в некомпетентном преподавателе, а может – в неумении ребенка наладить контакт с ровесниками. Таким образом увлечение может стать способом проработать важные навыки – социальное взаимодействие, умение идти на компромисс, отстаивать свою точку зрения.

Когда ребёнок подрастает, могут начаться конфликты интересов. Он становится самостоятельным и начинает сам выбирать себе занятие. И оно может коренным образом отличаться от того, чем он занимался раньше. Дети меняют интересы, находят новых друзей и открывают для себя новое, ищут себя – это нормальный процесс роста.

Важно учитывать и то, что хобби ребенка не всегда будет совпадать с увлечениями родителей. Огромная ошибка – делать своего ребенка воплощением своих несбывшихся стремлений и отводить его на футбол, когда ему по душе балет, - или наоборот.

Иногда в таких случаях бывают возможности найти компромисс. Например, если отец видит сына хоккеистом, а тот не приемлет грубых видов спорта и тянется к прекрасному, имеет смысл попробовать фигурное катание. Но ни в коем случае не следует попрекать сына тем, что он выбрал «не мужское» занятие. Если у него есть решимость отстаивать свою точку зрения – это уже огромный плюс в его пользу.

Кроме того, ошибочно делить занятия на те, что «не для девочек» или «не для мальчиков». Девочки тоже могут любить играть в конструктор или гонять мяч наравне с мальчиками, и в этом нет ничего дурного – это развивает творческое мышление и командный дух.

Не следует ругать ребенка, если кажется, что он занимается неподходящим занятием. Всё, что действительно необходимо от хобби – чтобы оно нравилось и помогало меняться в лучшую сторону. Лучший способ понять, нравится ли ребёнку занятие, - посмотреть, занимается ли он этим вне выделенного расписания. Если он ходит на музыку – играет ли он для себя? Или только на занятиях и в часы, выделенные для домашней работы?

От упражнений, которые выполняются «из-под палки», не будет пользы, какими бы полезными ни были они сами по себе. Несомненно, музыкальная грамотность - это ценное качество. Однако не менее ценной будет уверенность ребенка в том, что родители на его стороне.

Что бы ни выбрал ребёнок для своего развития и как бы вы к этому ни относились, покажите ему, что уважаете его выбор. Расспрашивайте, как идут у него дела, как он ладит с товарищами по команде или с преподавателем.


Мультфильмы и другие помощники в воспитании

В том, чтобы воспитывать детей правильно, у родителей всегда есть помощник – мультфильмы. Дети их любят – большинство родителей помнят это по себе. Это идеальный способ отвлечь ребенка, придать ему хорошее настроение и даже научить его многим полезным вещам. Но этот же помощник может обернуться и другой стороной, не такой радужной. Что это значит и как этого избежать?

Мультфильмы для ребенка – это наименее энергозатратный способ восприятия мира. Чтобы воспринимать книгу, нужно вслушиваться, задействовать воображение, представлять героев и действие; в мультфильмах же всё уже показано – остаётся только смотреть. Ребёнок задействует меньше умственных усилий и просто пассивно смотрит на экран. Даже если перед ним разворачивается увлекательный, продуманный, замысловатый сюжет, - не нужно прилагать усилий, чтобы его понять.

Кроме того, продолжительное сидение на одном месте и взгляд, сфокусированный в одной точке, не идут на пользу здоровью. Это вредит и взрослым, не говоря уже о том периоде, когда организм только формируется. Ребёнку необходимо развиваться физически – двигаться, играть с друзьями, быть на свежем воздухе. Если он смотрит мультик не один, а в компании – общение происходит тоже, но в первую очередь дети всё равно увлечены сюжетом.

Кроме того, страдает и формирующееся зрение. Многие окулисты против того, чтобы вообще давать смотреть мультфильмы детям до трёх лет. С этим можно не согласиться, поскольку эта тема не исследована до конца. Но кое-что остаётся обязательным: когда дети смотрят мультфильмы, важно соблюдать определённые правила.

Экран должен быть хорошо освещён – то есть включать ребёнку мультики нужно или в дневное время, или вечером при включённом свете. Яркий экран в тёмной комнате даёт слишком резкий контраст, и глаза испытывают дополнительное напряжение.

Долгая поездка в транспорте – большое искушение занять ребенка планшетом. Однако, если поездка происходит на неровной дороге, когда автобус или машину постоянно встряхивает, это тоже не идёт на пользу. Даже взрослым не рекомендуется читать в автобусе, потому что расстояние между глазами и книгой всё время колеблется, - что уж говорить про детские глазки. Поэтому, если предстоит долгая поездка – возьмите для ребенка игру, поиграйте с ним в слова, расскажите ему сказку или просто поговорите.

Делайте перерывы. Не позволяйте ребёнку-дошкольнику смотреть на экран дольше получаса – поставьте на паузу и позовите его выпить сока или сделать по дому что-то из того, что он любит. Установите правило: один мультфильм в день. А если речь идёт о длинном, полнометражном мультфильме – разбейте его на два дня.

Помимо физического здоровья, имеет место и психологический фактор. Что ребёнок вынесет из мультика? Не повлияет ли увиденное на его психику, не появится ли у него тревожность или агрессивность? Просматривайте мультфильмы, которые включаете ребёнку, и думайте: хотите ли вы, чтобы он уподоблял себя главным героям? Смотрите вместе с ним и обсуждайте. Прислушивайтесь, если он захочет рассказать о сюжете и героях, задавайте вопросы.

Существуют и образовательные мультфильмы: они учат английскому, правилам поведения, рассказывают о буквах и цифрах и ещё многих полезных вещах. Многие признают, что их дети с удовольствием смотрят такие мультики, действительно учатся и схватывают материал лучше, чем с ними. Это действительно удобное изобретение. И всё же это – не заменитель родителей. Обсуждайте с ребёнком то, чему он научился, давайте ему задачки на повторение. И соблюдайте те же правила гигиены, что и с обычными мультфильмами.

Когда дети становятся старше, мультики становятся для них ещё и средством социализации. Как он может не смотреть что-то, когда этим увлекаются все в его классе? При этом по мере того, как ребёнок растёт, его вкусы порой начинают резко не совпадать с убеждениями родителей. Родители начинают резко критиковать, запрещать смотреть – и это ещё никому не шло на пользу.

Поэтому, даже если вы терпеть не можете каких-нибудь зомби-кукол, найдите время, чтобы разобраться, что же это из себя представляет и какие мысли может почерпнуть оттуда ребёнок. Посмотрите одну серию вместе, понаблюдайте, как он реагирует. И не позволяйте предубеждённости стать между вами и ребёнком.

То же касается и фильмов. Дети могут смотреть нечто, по мнению родителей, совершенно ужасное – боевики, фильмы ужасов. Это часть процесса их роста, потребность в острых ощущениях, и, если у ребенка есть друзья и нет проблем с большей частью школьной программы – значит, он развивается нормально.

И ещё одна близкая тема. Что ребёнок читает?

Книги – ещё больший помощник в воспитании ребенка. Но среди них есть хорошие, есть и плохие. Как развить у ребенка вкус и любовь к чтению?

Ребёнок, который подружился с книгами в раннем возрасте, будет увлечён ими на всю жизнь. Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребёнок рос образованным, эрудированным, был интересным собеседником, умел формулировать свои мысли – больше читайте вместе с ним.

И сами тоже читайте. В самом начале мы говорили: лучший способ научить ребенка – показать своим примером. К чтению это тоже относится.

Читайте ему на ночь и придумывайте свои альтернативные версии. Разговаривайте о персонажах: кто как поступил и почему он это сделал. Смотрите фильмы, снятые по книгам, и обсуждайте отличия.

Давайте ему книги разных жанров: приключенческие, исторические, о животных, о его ровесниках. Чем больше он прочтёт, тем лучше разовьётся его кругозор.

Со временем у ребенка появятся свои вкусы и предпочтения. Если вы всё сделали правильно, то он не принесёт в дом очевидную макулатуру. И даже если вам не понравится его выбор – постарайтесь понять, что же он в этом нашёл, найдите для него что-то подобной тематики. Покажите, что, даже если вам не нравится его выбор, - вы его примете.

А как насчёт таких вредных изобретений, как компьютерные игры и социальные сети? В этом тоже нет ничего ужасного, если в остальном ребёнок развивается нормально: имеет друзей, увлечения, ответственно относится к своим обязанностям. Договоритесь с ним о режиме: сидение за компьютером вредит осанке и зрению, поэтому подросток сидит за ним на определённых условиях: не больше установленного времени – полтора-два часа; каждые полчаса делает перерывы и встаёт.

И ещё одно важное условие в такой договорённости: пусть он включает компьютер только после того, как выполнены школьные задания и домашние обязанности. Таким образом ребёнок будет приучаться к ответственности и дисциплине и привыкать соблюдать важные для него правила.


Как избегать опасностей

Запретов должно быть минимальное число. Как ориентир – столько, сколько лет ребёнку. Слишком частое «нельзя» теряет свою весомость – оно должно касаться только того, что по-настоящему опасно и недопустимо.

Есть действия, не опасные для ребенка, но недопустимые - например, бегать по квартире в уличной обуви. Есть то, что может нанести ему серьёзный вред – горячий утюг или большой острый нож. И есть вещи, которые не допустимы ни в коем случае – выбегать на проезжую часть.

Если ребёнок пытается совершить что-то из третьей категории – реакция должна быть немедленной и ощутимой: резкий тон, строгий вид. Ребёнок должен осознать, что произошло нечто неправильное, и не повторять этого.

Всё остальное, чего ребёнок не должен трогать, нужно убрать из его поля зрения. Он изучает мир, исследует всё, что попадает в руки – и это нормально, это процесс его развития. Но если вещь может разбиться или поранить ребенка – просто уберите её подальше. Осуществить это труднее, чем каждый раз кричать ребёнку «нельзя!», но потянуться за вазочкой и выбежать под машину – это ситуации разной степени опасности, которые не должны стоять рядом в сознании ребенка. Поэтому проговаривайте с ребёнком все ситуации, которые не являются критичными, отвечайте на его вопросы, общайтесь с ним на равных. Это придаст ему доверия к вашим словам, и он будет твёрдо знать, что выбегать под машину нельзя, а ваш запрет – это действительно запрет.

Вместо того, чтобы запрещать, - нейтрализуйте вред. Нет ничего плохого, если ребёнок попрыгает в луже, - только пусть при этом он будет в резиновых сапожках, и прогулка кончится раньше обычного. Пусть он делает всё, что хочет, узнавая мир, если это не несёт для него существенной угрозы. Позвольте ему узнать, что такое «горячее» или «острое» - о таких вещах невозможно узнать иначе, чем на собственном опыте. Пусть он под вашим присмотром легонько прикоснётся кончиком пальца к горячей батарее или к кончику ножа – это даст ему осознание, какими бывают ощущения от опасных вещей. И такой, собственный, не вредный и не опасный опыт даст ему гораздо больше понимания, чем постоянные запреты.

Кроме того, важно, чтобы установки были позитивными – то есть без частицы «не». Даже взрослому не всегда легко продумать режим поведения, если ему сказали, как нельзя, но не объяснили, как можно. Вместо «нельзя трогать духовку!» скажите «надели рукавички – теперь достаём пирог».

Общайтесь с ребёнком. Объясняйте ему последствия поступков. Расскажите, что произойдёт или не произойдёт. «Если тянуть кота за хвост, ему будет больно. Если ему будет больно, он станет защищаться, и тогда больно будет тебе». Если так и произошло – посочувствуйте ребёнку. Но не говорите «а ведь тебя предупреждали!» - у ребенка будет больше уважения и доверия к вашим предупреждениям, если он будет знать, что вы на его стороне несмотря ни на что. И не наказывайте кота – он не виноват, и он показал ребёнку, что у всех действий могут быть последствия.

Не опекайте ребенка выше меры. Это стресс для любой мамы – видеть у любимого чада синяк или царапину. Но такие вещи – часть жизни, которые формируют у подрастающего человека жизненный опыт, умение преодолевать неудобства и понимать последствия своих поступков. Умение пережить мелкие неприятности формирует умение быть осмотрительным и не получить более крупные.

И ещё один очень важный момент. Не делайте ребенка «удобным», не подавляйте в нём личность. Позвольте ему действовать так, как он считает нужным, - если это не касается опасных для жизни вещей. Объясните ему, что умные люди учатся на чужих ошибках, но дайте ему проявлять его собственную волю. Дайте ему базовые правила приличия и безопасности – и на их основе позвольте принимать решения самому.

К ребёнку не выдают инструкцию по эксплуатации, иначе не было бы необходимости в советах и исследованиях, как воспитывать ребенка. Каждый случай индивидуален, и большинство из них не обходится без ошибок. Поэтому примите тот факт, что идеал недостижим, с ребёнком порой будут возникать трудности, и не всегда будет понятно, что с этим делать. Просто стремитесь делать для ребенка всё, что в ваших силах.

Потребность малыша в любви, понимании и заботе может выражаться по-разному. Это может быть как прямая просьба (что случается довольно редко), так и плохое поведение (которое встречается чаще).

Хорошие манеры - залог правильного воспитания

Невоспитанный ребенок может ужасно себя вести, драться, мешать проводить занятия или уроки, перекрикивать воспитателей и учителей или просто шуметь, не давая родителям возможности отдохнуть после тяжёлого рабочего дня. Как правило, родитель пробует совладать с подобной ситуацией, но чем больше он старается, тем хуже выходит. Мамы и папы очень часто повторяют одно правило, которое звучит так: он так требует внимания. Конечно, ваше чадо имеет множество других потребностей в психологическом плане, кроме повышенного внимания к себе и своего "хочу".

как быть?

Рассмотрим важнейший вопрос: как и не навредить ему? Вопреки общему мнению, воспитание детей - это не целенаправленные специальные занятия один раз в день, когда мама и папа садятся вечером рядом с сынишкой или дочкой и начинают рассказывать, как нужно общаться и вести себя. Процесс воспитания - это то, что происходит в общении ребёнка с родителями и с другими взрослыми людьми в жизни. Оно должно происходить постоянно: когда папа смотрит футбол, а мама собирается на прогулку с подругами, или когда мама с папой ругаются и мирятся. Но что делать в таких ситуациях? Ведь жизнь порой бывает очень сложной, не всегда родные в хорошем настроении. Дети начиная с дошкольного возраста уже понимают и осознают, что они переживают, и как на эти чувства реагировать. Понимать, как правильно отвечать на то или иное переживание, они учатся у родителей, и если мама с папой не могут вести себя примерным образом, тогда и появляется невоспитанный член семьи.

Определение невоспитанного - балованного ребёнка

Известно, если дитятко считают избалованным, это говорит прежде всего о его невоспитанности. Как правило, малыш эмоционально неустойчив, подвержен регулярным капризам и истерикам, никогда не слушается родителей, ярко высказывает свой эгоизм, не умеет и не желает общаться с ровесниками. Именно такие дети невоспитанны и избалованы, они считают себя центром Вселенной и делают, что хотят. Есть такое понятие «баловень», многие сравнивают это с избалованностью, но это совершенно не так. Ведь разбаловать можно, лишь регулярно потакая его капризам, покупая дорогие подарки по первому требованию. А что касается баловней, они получают родительскую любовь и заботу в меру.

Невоспитанный ребёнок: признаки

Прежде всего, это дикие дети, которые живут только своими «хочу» и воспринимают окружающих людей как нечто, чем они могут пользоваться, как захотят и когда. В разрезе этого хорошо воспитанный ребёнок - это существо адекватное и, скорее, полезное, чем вредное (ведь, как мы знаем, бывают дети, как стихийное бедствие). Но такие, по крайней мере, воспитанны и культурны. Давайте рассмотрим реальные примеры очень важного вопроса: кто такой избалованный, невоспитанный ребёнок и как с этим бороться?

Примеры невоспитанных детей

  • Малыш не желает делиться своими личными вещами, едой, вниманием окружающих. Нередко для достижения своих целей специально использует истерию.
  • Сильная зависимость от родительской опеки. Такому отпрыску постоянно нужно присутствие родных, как бы сложно это ни было.
  • Показывает повышенные претензии к еде, не желает есть обычную пищу, требует запретные сладости.
  • Постоянно недоволен одеждой, едой, игрушками, вниманием. Часто отказывается от прогулок.
  • Никогда не поможет взрослым при уборке квартиры, убежден, что мама или бабушка обязаны за ним все убирать.
  • Постоянно хамит взрослым, а те, в свою очередь, понемногу теряют уважение и перестают быть для него авторитетом. Часто невоспитанные дети в гостях показывают свои капризы и непослушание, что даже родителям становится стыдно. В стремлении обернуть на себя внимание взрослых может шуметь, мешать разговору, устраивать припадки и так далее.
  • Умеет манипулировать взрослыми и с помощью этого добивается своих целей. В ход может пускать истерики, слезы, подлизывание, также прослеживается рукоприкладство со стороны отпрыска.
  • Не знает слова «нет». Это результат вседозволия, и со временем он начнет не понимать, почему ему отказывают.

Причинами вышеперечисленных признаков может быть изначально неправильный и непедагогический подход отца, матери, бабушек, дедушек в вечном вопросе, как воспитать ребёнка. Очень часто не хватает времени на образование отпрыска, и взрослые потом откупаются дорогими подарками.

Некультурные родители и их проблемы в воспитании

Есть также невоспитанные родители, которые обманывают других людей, хитрят, притворяются, лгут и лицемерят перед своими родичами, соседями и друзьями. Будьте уверены, что дети увидят и поступят точно так же, повторяя все ваши действия. Именно от вас они учатся лгать, обманывать, вести себя подло и недостойно. Такое воспитание ни к чему хорошему не приведет, ваших чад перестанут уважать и любить, даже будут сторониться. Такие дети не вырастут достойными, их всегда все не будет устраивать, и винить они станут в этом не себя, а окружающий, злой мир.

Что можно, а что нельзя?

А есть такие индивиды семьи, которые не в состоянии отказать любимому чаду и глупо убеждены, что каждое ограничение будет негативно сказываться на эмоциональном состоянии малыша. Необходимо построить такую систему воспитания, чтоб ребёнок понимал и определял, где хорошо, а где плохо, где можно, а где нельзя. А также проявлять уважение к другим людям, стараться верно реагировать на жизненные ситуации с подсказкой родителей и уметь контролировать свои эмоции.

Большинство семей задаются вопросом: с какого возраста нужно заняться формированием поведения своего чада? Давно известный факт, что воспитывать нужно с самого рождения. Любящие и адекватные родители обязаны уделять особое внимание этому факту, поскольку от этого зависит, каким вырастет ваш любимый малыш. Именно невоспитанные дети в школе несут хаос и тревогу, создают дискомфорт адекватным слабых и часто прибегают к физическому насилию.

7 ошибок в воспитании детей

Молодые мамы и папы допускают массу ошибок, которые потом негативно сказываются на физическом состоянии отпрыска и его психическом здоровье. Как же избежать основных промахов в воспитании, чтоб в семье не появился невоспитанный ребенок? Об этом рассказано ниже.

  • Обвинения и угрозы. Метод воспитания посредством упрёков, угроз, запугиваний, устыжения - это главная ошибка, которая пришла к нам из прошлого. Фразу «Как тебе не стыдно!» применяют до сих пор. Ребёнок чувствует не только стыд за содеянное, но теряет всякую активность, и это убивает всякую последующую инициативу. Таким способом можно вырастить морального инвалида, особенно это касается популярной фразы «Мы больше не будем тебя любить». Ведь для маленьких деток это огромный шок, истерика и желание сделать пакость кому-то назло.
  • Непоследовательность и несогласованность в воспитании. С самого детства ваш малыш должен быть ограничен рамками дозволенного. Ежедневно менять требования и запреты - это неправильно. Ребёнок станет путаться и теряться в разных «можно» и «нельзя». Требования к детям у всех членов семьи должны быть одинаковыми. Тот родитель, чья позиция в воспитании невыгодна для малыша, получит неуважение в свою сторону и перестанет быть авторитетным, если не следовать правилам воспитания.

  • Неровное отношение. Довольно часто взрослые все свои сложности и проблемы переносят на общение с детьми, что, конечно, неправильно. В один момент они их целуют, балуют, покупают все, что те просят. А уже на следующий день могут кричать, злиться или попросту не обращать внимания. Разные «можно» и «нельзя» полностью зависят от настроения любимых мамочек и папочек. Если вы не хотите, чтоб ваш малыш вырос психически нестабильным, контролируйте свои эмоции, не срывайте на малышах злобу. Ведь вернуть доверие будет невероятно сложнее, чем его потерять.
  • Чрезмерная опека. Существует такая категория мам, которых называют мамы-наседки. Такие мамаши излишне опекают своих детей, что приносит вред их полноценному, нормальному развитию. Гиперопека негативно сказывается на разных сторонах вашего ребёнка. Он не сможет долгое время найти друзей, не сможет высказывать свое мнение и отстаивать его.
  • Недостаток времени. Одна из главных ошибок родителей - мало времени на занятия с детками. Все постоянно заняты на работе, по хозяйству, но это не значит, что нужно забыть о потребностях ребёнка. Ему необходимо ваше внимание и совместные вечера, беседы, игры и чтение любимых книг. В противном случае ваш малыш начнет чувствовать себя ненужным и будет искать поддержки и понимания у чужих людей.
  • Нехватка ласки. Детям любого возраста необходимы ласка и внимание. Они дают ощутить себя нужными, любимыми. Поэтому отказывать сыну или дочке в этом удовольствии нельзя. Но также важно помнить, что навязывать ласку запрещается. Не стоит заставлять вас насильно целовать, обнимать. Ведь нежность должна идти от души, а не потому что так надо.
  • Денежный вопрос. Заменять любовь деньгами ни в коем случае нельзя, но, к сожалению, ребёнок в современном мире испытывает подобное очень часто. Всем ясно, что взрослые пытаются заработать как можно больше для общего блага, но все же деньги не могут заменить родительской любви и ласки. Любая, даже самая дорогая покупка будет меркнуть, если вашему чаду не хватает внимания и заботы.

Цель правильного воспитания

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним внимательно и серьёзно. Они принимают решения исходя из блага, которое оно принесет ребёнку. Родители, которые не объясняют своему чаду, что хорошо, а что плохо, портят человеческую сущность малыша. Отсюда и появляются невоспитанные дети и их мамаши, которые ничего не слышат и делают все по-своему, игнорируя окружающих. Из таких малышей вырастают неуверенные, обозлённые и капризные личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.