Фцкм нод тема неделя безопасности подготовительная группа. Перспективное планирование по фцкм подготовительная группа. Методы и приемы

Развивающая задача: Развитие связной речи-употребление сложноподчиненных предложений.

Образовательная задача: Закрепить знания детей о птицах: перелетных, зимующих, диких, домашних, болотных, водоплавающих, хищных птиц жарких стран и севера.

Совершенствовать умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материал: картинки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, пейзажи Африки, виды моря, пруда, болота, плоскостные изображения птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение рассказов и стихотворений о птицах.

Ход НОД

Игровая ситуация

В гости к детям приходит Незнайка. Просит ему помочь, рассказать все о птица. Так как он хочет поучаствовать в олимпиаде о птицах. Воспитатель и дети приглашают его сесть и говорят ему, что сегодня у них проходит беседа о птицах.

Беседа

Воспитатель задает детям вопрос, вот вы решили помочь Незнайке, а вы сами все знаете о птицах? Дети отвечают « да». Ну что же, сейчас я посмотрю сумеете ли вы ответить на мои вопросы.

Чем отличаются птицы от других животных?

Ответы детей: Птицы летают, у них есть перья и клюв.

Воспитатель рассказывает о том, что птиц очень много, они живут в разных местах. Некоторые живут рядом с человеком, а некоторые в дикой природе.

А скажите мне ребята, как называются птицы в зависимости от того где они живут?

Ответы детей: Птицы есть дикие и домашние.

Назовите домашних птиц

Дети: гуси, утки, куры, индюки.

Рассказ воспитателя о том, что диких птиц тоже много. Одни из них улетают в теплые страны, А другие остаются у нас зимовать.

А скажите мне ребята как называются эти птицы?

Ответы детей: Птицы, которые остаются зимовать- зимующие. Птицы,которые улетают- перелетные.

Дидактическая игра: « Раздели птиц на перелетных и зимующих»

Дети делят птиц, на зимующих, а другие проверяю правильность их действий. Затем делят на перелетных птиц.

Воспитатель проводит игру: « Кто прилетел и улетел от кормушки»

Дети комментируют действия воспитателя (воробьи клюют зерна, к кормушке летит синица, снегирь улетает от кормушки).

Рассказ воспитателя о водоплавающих и болотных птицах. О том, что водоплавающие птицы имеют перепонки на лапах. Болотные птицы не умеют плавать, они просто живут на болоте. У них длинные ноги и они ходят по воде, а длинный клюв помогает им добывать пищу.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие птицы живут нам болоте?

Ответы детей: Журавли, цапли.

Какие в пруду?

Ответы детей: Дикие утки, дикие гуси, лебеди.

Какие птицы живут на море?

Ответы детей: чайки и пеликаны.

Д/игра «Воробушки и автомобиль»

Рассказ воспитателя о попугаи, который живет в Африке.

Д/и « Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением птиц, а дети отвечают какая птица лишняя и почему.

Рассказ воспитателя о хищных птицах, о сове и орле. Сова охотится за мышами и другими животными. Орел охотится за птицами дикими и домашними.

Воспитатель просит детей назвать хищных птиц. Почему их так называют?

Воспитатель обращается к Незнайке. Все ли он запомнил о птицах? Незнайка отвечает» «Спасибо!» и обещает занять первое место на олимпиаде.

Рефлексия: О ком мы сегодня беседовали? Как вы думаете, Незнайка запомнил все о птицах?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана
«Центр развития ребенка - детский сад №39 «Росинка»
Воспитатель: Сергеева Ольга Николаевна, 2014г.
НОД «Личная безопасность»
подготовительная группа
Задачи. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности
в общении с незнакомыми людьми.
Воспитывать самостоятельность в принятии решений.
Ход занятия.
ЗВУЧИТ СИРЕНА.
- Ребята как вы думаете, что произошло? – Ответы детей.
- Кто может быть опасен для человека?
- Могут ли быть опасны люди?
- Кто из людей?
- Как выглядит опасный человек?
- Как научиться разбираться в людях, угадать кто добрый, а кто злой?
Кто свой, а кто чужой?
- Для этого надо быть внимательным и осторожным.
- Поможет:
Игра «Свой, знакомый, чужой».
Каждому ребенку раздается по три карточки.
Свой. Знакомый. Чужой.
- Я называю, вы показываете карточку.

НАПРИМЕР: мама, близкая подруга мамы, бабушка, друг папы, тетя в автобусе,
сестра маме, дядя на скамейке, ваш брат или сестра и т.д.
- Ребята я хочу предложить вам рассмотреть картинки с изображением сказочных героев.

Кто из них может представлять опасность, зло?
- А кто нет? Почему?
- Кому можно доверять?
Ребята в жизни не всегда бывает так, что приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
СИТУАЦИЯ № 1.
Молодой человек приятной наружности, приветливо приглашает мальчика, который гуляет во дворе прокатиться на его новой машине: «Садись, я тебя прокачу! Хочешь руль покутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»

Но мальчик сказал… Ребята, что ответил мальчик? (ответы детей).
Спасибо, я тороплюсь.
Извините, меня мама ждет.
Мы с папой сейчас поедем на машине.
Я сегодня уже катался.
Не приставайте ко мне.
Я не хочу с вами разговаривать, извините. И т.д.

Выявляем наиболее удачные ответы.
- А что могло случить, если бы мальчик поехал с мужчиной (ответы детей).

СИТУАЦИЯ № 2.
На улице незнакомый угощает тебя чем-нибудь очень вкусным: «Угощайся мальчик (девочка)! Возьми конфету выпей стаканчик сока, угостись мороженным».
- Что вы будете делать? Как поступите?
(обсуждаем наиболее удачные ответы, доводя до сознания детей, что есть и пить то, предлагают тебе на улице незнакомые люди нельзя)
С едой тебя могут отравить или дать снотворное средство.
- Ребята, запомните, пожалуйста, что при общении с незнакомыми людьми обращайте внимание не только на внешность, но и на поведение нам кажется странным, не обычным.
- И чтобы избежать опасности нужно стараться соблюдать правила.
А в этом нам помогает.
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Миопия, на стене буквы.
- Вы глазками смотрите на букву, внимательно, закрыли глаза, открыли снова пристально посмотреть.
Адрес свой везде и всюду,
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес – и найдусь!
Угощают часто нас.
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду добрых и скромных.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Дверь незнакомцам не открывай,
Словам и подаркам не доверяй.
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет!»
Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна
Весела и безопасна! – физкультминутка.
- Но иногда дети и даже взрослые попадают в очень сложное положение.
Когда нужно выбрать верное решение.
Но не знают какое.
- Вот так и мальчик не знает, по какой дороге ему пойти, чтобы попасть домой к маме. Поможем ему? (Музыка).
Детям дается картинки с изображением шести дорог, и выбрать нужно только одну, верную и правильную.

Ребята, многие правила безопасности с незнакомыми людьми вы уже знаете.
- Я хочу предложить вам игру – соревнования.
КОМАНДЫ – 2. Команда – синих, команда – красных.
- За правильные ответ фишка.
Не забывайте вы команда.
Слушаем внимательно до конца вопрос.
ВОПРОСЫ.
Что вы ответите, если незнакомый спросит по телефону, одни вы дома или нет?
1.Что вы станете делать, если кто-то попытается открыть вашу дверь?
Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
2. Почему волку удалось съесть семерых козлят?
3. Что вы будете делать, если потеряетесь в незнакомом месте?
3. Для чего на двери цепочка, чтобы закрывать дверь или сажать
4. На какой машине («Лада», «Ауди», «Мерседес») вы согласились бы
прокатиться с незнакомцем?
4. Можно ли хвастаться тем, что у вас дома много дорогих вещей и даже
денег? Почему?
5. ВСЕМ.
Подумайте, кому из этих людей вы открыли бы дверь?
Раздать картинки. Подведение итогов по игре.
В конце я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Согласны?

Игра «Соглашусь или откажусь».
-Я читаю стихотворение, а после каждой строчки вы говорите «Соглашусь» или «Откажусь».
Подарят мне велосипед.
Заставят съесть 500 конфет.
Пригласят на сцене спеть.
Скажут на Луну лететь.
Скажут мне в крапиву сесть.
Скажут мне на горку влезть.
Скажут все отдать игрушки.
Скажут: «Дай нам полватрушки».
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что заполнили? Что хотели бы узнать еще?

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Как животные спасаются от врагов» для детей подготовительной группы.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет) по познавательному развитию. Данный материал включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие". Может пригодиться как воспитателям, так и учителям биологии общеобразовательной школы, или педагогом дополнительного образования по экологии.
Цель: знакомство с защитными приспособлениями разных животных для спасения от врагов.
Задачи:
1. пополнить словарный запас, упражнять в подборе прилагательного к существительному;
2. на основе представлений детей о жизни животных уточнить знания о защитных приспособлениях для спасения жизни, вызвать интерес к животному миру;
3. воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Оборудование: ручная игрушка Ежик, кроссворды на всех детей, ручки, телевизор, изображение каждого отгаданного животного с приспособлением для спасения.
Предварительная работа: знакомство с ежиком, знакомство с компасом и частями света (пригодится при поиске сюрпризного момента).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель вывешивает на доску картинки животных.
Воспитатель: Ребята! Давайте поиграем в игру? Я буду показывать на животное, и говорить его часть тела, а вы будете называть, чья это часть тела. Лисий хвост, заячьи уши, медвежья лапа, волчий глаз и т.д.

Воспитатель надевает ручную игрушку ежика.
Воспитатель (ежик): Здравствуйте ребята! Я пока подходил к детскому саду слышал, как вы слова подбираете, какие вы молодцы! Столько много знаете! А для чего иголки мне знаете?
Дети: да, чтобы от врагов обороняться.
Воспитатель (ежик): правильно, а какие приспособления у других животных есть знаете?
Дети отвечают.


Воспитатель (ежик): отлично, я вам расскажу и покажу сегодня еще больше, но для этого нужно кое- что сделать!
Дети: что?
Воспитатель (ежик): сесть правильно, чтобы спина выпрямилась, а ноги оказались на полу; на столе найти гимнастику для глаз и самостоятельно ее выполнить.


Дети выполняют гимнастику для глаз.
Воспитатель (ежик): молодцы готовы! А теперь посмотрите, что принес?
Дети: кроссворд.


Воспитатель (ежик): хотите разгадать?
Дети: да!
Воспитатель (ежик): тогда слушайте первый вопрос!
Дети совместно с воспитателем разгадывают кроссворд, и на каждый ответ Ежик детям показывает изображение о том, какое приспособление есть у отгаданного животного.


Вопросы к кроссворду и дополнительный материал.
1. Парнокопытное полосатое животное. (Зебра) Защитное приспособление этого животного – его окраска и бег. Когда зебра стоит враг ее видит хорошо, а при беге полоски сливаются в серый цвет и глаз врага начинает ее плохо видеть.
2. Животное, спасающееся бегом и сменой шерсти весной и осень. (Заяц) Заяц запутывает следы, бегая по кругу и перепрыгивая с одной тропинки на другую. Его приспособление бег и смена окраски.
3. Это существо готово пожертвовать хвостом, чтоб ее не поймали. (Ящерица) Ящерица откидывает хвост, который потом отрастает в течение 2 недель. Ее приспособление тоже бег, она очень ловкая.
4. Животное, маскирующееся под все. (Хамелеон) Это животное маскируется при помощи окраса, сливается с местом, где сидит, так чтоб стать совсем незаметным – приспособление тоже цвет.
5. Животное сильными ногами и могучими рогами. (Лось) его приспособление – это оборона, лось защищается могучими рогами, как и слон, бивнями или носорог рогом.
6. Он при опасности выгибает спину, поднимает хвост и стучит ногами, и если враг не отходит, выпускает неприятный запах. (Скунс) Некоторые животные защищаются ядом, выпуская его в нужный момент, например насекомое божья коровка, на вкус очень неприятная, она своим окрасом это напоминает, скунс запахом, или змея, она выпускает яд при укусе и пролинует врага. Еще есть существа, которые просто прячутся. Вы их знаете?
Дети: черепаха, улитка.

Воспитатель (ежик): молодцы ребята, пойду я в лес и расскажу всем ежам, которые уже проснулись, как вы много знаете! До скорого!
Воспитатель: А мы перейдем на ковер поиграем. Вы животным становитесь и в него вы превратитесь.
Раз, два, раз, два начинается игра.
Воспитатель предлагает загадать животное, но пока не говорить какое загадали.
Воспитатель: и сейчас мы поиграем, про животных все узнаем:
- подбегут ко мне те животные, кто спасается, убегая от врагов и покажут себя.
- попрыгают те животные, кто спасается, прячась от врага.
- похлопают в ладоши те животные, кто спасается, предупреждая врага защитной окраской и т.д.
Верно, поступили те ребята, которые выходили ко мне не один, а два раза, поскольку у животных часто бывает не одно, а несколько приспособлений для защиты от врагов!
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – стали вы детьми опять. А теперь расскажите, кем вы были.
Дети рассказывают по очереди, какое животное загадали.
Воспитатель: отлично! Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, как животные спасаются от врагов, чем они защищаются, давайте перечислим все способы защиты.
Дети: бег, прятки, цвет, запах, оборона.
Воспитатель: молодцы! Ежик сказал мне по секрету, что оставил вам сюрприз. Не хотите ли поискать? Он на северной стороне группы, между столом и шкафом. Необходима предварительная работа по изучению сторон света и работе с компасом.
Дети находят сундучок с наклейками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Светлячок» г. Осташков

КОНСПЕКТ НОД

Тема: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ"

в подготовительной группе

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Физкультурное развитие»

КВН, комплексное

Воспитатель:

Зюкова Маргарита Алексеевна

Цель: Повторить и закрепить знание детей о правилах безопасности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

З акрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках ;

З акрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

З акрепить умениядетей применять полученные знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности;

Развивающие задачи :

Р азвива ть внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные задачи:

В оспит ыв ать ответственность за себя и своих близких, бережное отношение к своей жизни.

С формировать положительное эмоциональное настроение детей;

Речевые задачи:

Соотносить свои движения с текстом стихотворения.

Оборудование:

фишки с цифрами для оценивания конкурсов;

наборы дородных знаков для каждойкоманды;

дорожные знаки для спортивной эстафеты;

мольберты с магнитными играми;

атрибуты для игры «Юный пожарный»;

коробочка с сюрпризом.

Предварительная работа:

систематическоепроведение занятий по обучению дошкольниковосновам безопасности;

чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; К. Чуковский «Путаница»,«Доктор Айболит», «Телефон»);

загадывание и отгадывание загадок о ПДД и пожарной безопасности;

проведение подвижных игр по ПДД и пожарной безопасности;

организациявыставки знаков дорожногодвижения, рисунков и макетов по безопасности.

Ход деятельности:

Вводная часть:

(Дети входят в зал, одна команда, затем вторая , под песню «Мы начинаем КВН» и встают полукругом.)

Ведущий: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры КВН. Для этого мы разделились на две команды. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы. В жюри мы пригласили ваших родителей.

(Ведущий представляет членов жюри.)

Конкурсы будут оцениваться с помощью цифр:

3 - это отлично;

2 - хорошо;

1 - надо постараться.

Ведущий: И так , мы начинаем КВН!

Основная часть:

Ведущий: На сегодняшней игре мы покажем, как знаем правила поведения на дороге и правила пожарной безопасности. В нашей игре участвуют две команды. Команда «Знаек» и команда «Почемучек». Прошу команда поприветствовать друг друга.

Дети :

Мы команде «Почемучек»

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Проблема безопасности дошкольников очень важна в современном мире, ведь самые беззащитные граждане – это маленькие дети. Дети могут подвергаться угрозе жизни и риску во многих ситуациях. Занятие помогает детям видеть опасные ситуации и уметь действовать в соответствии с ними. Занятие проводится в игровой форме с использованием разных видов деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по освоению образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе «Безопасное путешествие»

Составила: Афанасьева Лариса Ивановна МОУ № 140 Советского района г. Волгоград.

План – конспект совместной деятельности.

  1. Тема «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»
  2. Подготовительная группа.
  3. Направление: познавательно – речевое развитие.
  4. Раздел программы: Ребенок и окружающий мир
  5. Тип организованной деятельности: завершающий
  6. Место проведения: групповая комната
  7. Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, о поведении на дороге, при общении с посторонними людьми дома и на улице, об опасности ядовитых растений.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге. При общении в незнакомыми людьми. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в проблемных ситуациях.

Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01, 02, 03.

Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03»; корзина, ведро, грибы и ягоды, Светофор, конверты с разрезными дорожными знаками; Картонные домики кошки и козлят, аптечка, бинты, замки, телефоны, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов по безопасности.
  • Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице.
  • Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе». Загадывание загадок.
  • Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»;

К.И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся».

  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек.

Деткам жизненный урок.

Чтоб в беду не попасть

Вам не мало надо знать.

Важно помнить много правил,

И всегда их соблюдать!

Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в страну Безопасности.

Отгадай сказку по тексту:

1.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Посмотрите, что за дом.

Он уже объят огнем.

Что за сказка вспомним, дети.

Её знают все на свете! (ответы детей)

Вопросы к детям:
- От чего происходят пожары?
- Почему детям нельзя играть с спичками?
- Кто придет на помощь в борьбе с огнем?

Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный по зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

  1. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…(пожарный)

  1. Лежат в коробке сто подружек,

Им не место среди игрушек.

Все похожи как сестрички,

Что это? Конечно …(спички)

  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из…(розетки).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички..(отобрать).

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре им …(сообщить)

  1. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил?...(проверь)

  1. Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случится пожар.

(На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).

Дети выбирают правильный ответ.)

При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. Давайте запомним его.

Знает каждый гражданин, этот номер 01

Если к вам пришла беда. Позвони скорей туда.

Если нету телефона-

Позови людей с балкона.
Воспитатель: Людям с самых давних пор

Огонь дает тепло и свет.

Но если быть не аккуратным,

Натворит он много бед!

2.БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ.

Воспитатель: Следующая сказка:

«Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, -отпустите меня в лес с подружками! Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды.» (Маша и медведь)

Машенька вышла на полянку со съедобными и несъедобными ягодами и грибами. Давайте поможем ей собрать только съедобное.

Вам нужно ядовитые грибы и ягоды положить в ведро, а съедобные в корзинку.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения.

Физкультминутка.

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.

И отбросив одеяло, на зарядку побежало.

Все в затылок подравнялись, на носочки приподнялись.

По тропиночке пошли и овражек перешли.

Высоко подняв колени, мы шагаем как олени.

Расправить руки захотели-

Птицы с дерева слетели.

Дружно все присели, и друг друга не задели.

А теперь мы приподнялись, аккуратно подравнялись.

Прямо, ровненько стоим, а осанкою следим.

3 .БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Воспитатель: Рассуждать Степан не стал

Светофор рукой достал.

В серединку заглянул,

Что –то где-то подвернул…

В то же самое мгновенье

Загорелся нужный свет.

Восстановлено движенье,

Никаких заторов нет! (Дядя Степа).

Воспитатель: Дядя Степа приготовил нам задания в конверте. Посмотрим, что там?

Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают пазлы).

Воспитатель: Для дорожного движенья, всюду есть изображения-

Знаки разноцветные - яркие, приметные!

Мы их понимаем, уважаем, соблюдаем.

Учим знаки не напрасно с ними очень безопасно!

В зал входят дети огоньки (красный, желтый, зеленый).

  1. Перейти через дорогу, вам на улице всегда,

И подскажут и помогут, говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет» сдержанно и строго.

  1. Желтый цвет дает совет, подождать немного.
  2. А зеленый говорит: проходите, путь открыт».

Воспитатель: Как видите, ребята, у нас гости. Вы догадались, это…

Дети: Говорящие цвета светофора.

Воспитатель: Верно, они пришли с вами поиграть.

Игра: «Будь внимателен»

Дети встают шеренгами одна против другой и выполняют движения:

при красном цвете- грозят пальцем,

при желтом- пружинка,

при зеленом- движутся на носочках вперед.

Игра проводится под музыку.

4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Воспитатель: Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит)

Как вы думаете, ребята, для чего нужен этот чемоданчик доктору? (ответы детей).

Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о ее содержимом.

Проводится аттракцион: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и пользоваться тогда, когда нужно оказать кому – то помощь до приезда врача.

Конкурс по оказанию первой помощи: Забинтовать какую-то часть тела.

5.ОБЩЕНИЕ С ПОСТОРОННИМИ ЛЮДЬМИ.

Воспитатель: Вот еще одна сказка.

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла- молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вы вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? (Появляется Волк)

Волк: Это сказка? Как хорошо! Где-то здесь живут мои козлятки. (Стучится). Козлятки, ребятки, ваша мама пришла, кушать вам

Принесла.

Козленок : Наша мама дома, но она спит.

Волк: А я – почтальон, принес вам срочную телеграмму. Не открывают. Почему?

  • А я доктор, вы вызывали «03»? Не открывают.
  • А я водопровод пришел чинить, мама коза просила. Не открывают.
  • А я соседка. Ой, плохо мне, дайте мне воды. Опять не открывают. Что случилось?

Воспитатель: Уважаемый Волк, не откроют тебе дверь козлята!

Волк: Почему?

Воспитатель: А вот послушайте! Сейчас преступники могут любую форму, переодеваться в любую форму, даже полицейского.

Ребенок: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе.

Ведь преступник, он – хитер, притворился, сто монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион «Кто быстрее?»

Командой из 5 человек нужно закрыть все замки и набрать номер телефона «02», побеждает команда, чье время лучше.

6. Ребенок на улице.

1. Воспитатель: Послушайте отрывок еще из одной сказки.

Плачет Зайка на поляне,
По своей тоскует маме.
Он за бабочкой погнался,
Заблудился... потерялся.
Не найдёт теперь домой
Он тропы в глуши лесной.
(Сказка о Зайке, который потерялся )

Ребята, а детки могут потеряться? (ответы детей)

А что будете делать вы, если потеряетесь на улице?(ответы: не плакать, не убегать, обратиться к охраннику или полицейскому, назвать телефон родителей или домашний адрес).

2.Рассматривание картинки «Незнакомец на улице».

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение.

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен «Нет!»

Заключительная часть.

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер нужно показать.

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких, да маленьких детей (02)

Тили бом, тили бом, загорелся кошкин дом (01)

Что случилось на вокзале, плачет мальчик – лет пяти,

Потерял он маму в зале, как теперь его найти. (02)

Воспитатель: Дети, а как называют людей – спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показ иллюстраций.

Рисование по теме.

Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам сделать рисунки по нашей теме. (дети рисуют).

Итог: Воспитатель: А сейчас с помощью игры вспомним, о чем мы сегодня говорили.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто идет по переходу, с мамой за руку держась? (это я, это я)

Кто из вас завидев дым, набирает 01 (это я, это я)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)

Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (это я, это я)

Кто из вас в вагоне тесном, уступает взрослым место? (это я, это я)

Кто не спросит, «Кто за дверью?» Впустит в дом чужих людей?(молчат)

Кто без спроса может взять, ножницы, иголки.

И таблетки достает с запрещенной полки? (молчат)

А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку? (это я, это я)


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.