Влюбилась в марокканца что делать. Женско-мужские отношения в Марокко (взгляд со стороны)

У каждой страны, не потерявшей свою самобытность в современных условиях глобализации--своя культура и свои особенности. И свой стиль взаимоотношений, свои убеждения о том, "как правильно", свои привычные модели поведения... И особенно в сфере отношений мужчины и женщины.
1. На взгляд стороннего наблюдателя: сейчас все, что связано с этим аспектом жизни—в процессе активных изменений. В последние десятилетия в законодательстве страны очень многое сделано для защиты прав женщин и детей. Как результат: говорят, что регистраций браков стало меньше, мужчины сейчас опасаются связывать себя такими уж очень крепкими узами с риском последствий…

2. Видимой стороной изменений является то, что на улице, в кафе\ресторанах можно увидеть очень разных женщин.
На одном полюсе шкалы те, кто ходят семьей, группами, а не в одиночку—в традиционной закрытой одежде, вплоть до черного хиджаба и паранджи (когда видны только глаза). Они не отвечают незнакомым, если у них что-то спросишь.
На другом полюсе—те, кто в современной весьма сексуальной одежде приходят в одиночку в ресторан, курят, заказывают спиртные напитки -и, поужинав, уходят. Посередине—женщины как в традиционной (яркой, цветной) одежде, так и в современной. Но мини, шорты и декольте встречаются редко.

3. Возникает впечатление, что как женщины, так и мужчины очень любят детей. Дети не капризничают, не боятся, очень органично рядом со взрослыми—которые их любят и заботятся о них. Это видно, что любят—глаза светятся любовью, когда взрослый общается с ребенком, как женщины, так и мужчины. Мужчины много занимаются своими детьми. Это потрясает!
4. Поскольку в традиционной культуре много столетий было принято, что «красота женщины только для ее мужа» ...
(По традиции женщины на улице не стремятся выглядеть привлекательно, все спрятано под хиджабом. Они наряжаются и стремятся быть максимально красивыми дома, перед мужем)—мужчины благодарны, когда могут вне дома просто видеть, смотреть на красивую женщину .
Много говорят комплименты—просто так. Слышала от многих женщин из России, что там они восстановили самооценку—за неделю столько услышали комплиментов, что муж не говорил за 10 лет совместной жизни…

Любопытен способ ухаживать\знакомиться: это такая своеобразная смесь арабской страстности и французской галантности. Например, мужчина смотрит на понравившуюся девушку в кафе издалека не отрывая взгляда. Когда она замечает его взгляд, кивает, здороваясь. И продолжает «гипнотизировать». Потом, когда она уходит из кафе, может на улице подойти, извиниться и пригласить поговорить за чашечкой кофе где-нибудь в кафе\ресторане. Если девушка говорит «нет», особенно если скажет что замужем—он вежливо извиняется и уходит. Если она готова пообщаться—общаются—и это не означает последующего секса. Они умеют слышать «нет».
5. Многие местные женщины очень женственны. И это чувствуется по взгляду, пластике, мимике, энергетике… такой чудный мягкий взгляд с чем-то еще непонятным с первого взгляда(«чертовщинкой») внутри. Она мягкая-мягкая, но знает, что хочет и умеет это получить от мужчины.
6. Здесь женщины делают гораздо больше, чем у нас, чтобы пробудить любовь мужчины и сохранить ее!
Видела со стороны несколько ситуаций взаимодействия: как в компании юных совсем девушек и парней, отмечающих день рождения в ресторане, каждая девушка танцевала под музыку в пространстве между столиками явно для своего парня-- и как они танцевали! Чарующая смесь пластики\гибкости, невинности и сексуальности…
А парни сидели и смотрели, гордясь и восхищаясь каждый своей девушкой.

Или сценка на улице: молодая женщина убеждала в чем-то своего мужа: она его-- то очаровывала, то сердилась, то соблазняла, то отвергала-- и это за 2 минуты на перекрестке!
Женщины советуются и делятся опытом друг с другом, как влиять на мужа, они ходят к колдунам и пр., за приворотами и заговорами на любовь—и это обычное дело!...
Как сказал со смесью юмора и ужаса в глазах один местный товарищ: "У нас все женщины раз в неделю ходят в общественный хаммам, проводят там 3-4 часа. И там они говорят абсолютно обо всем! И о нас, мужчинах, конечно же!!! Как на нас влиять..."

Для женщины жизненно важно быть замужем и чтобы муж всю жизнь действительно любил только ее и не смотрел «на сторону», а не просто "числился" мужем. Это чуть ли не приоритет номер один.
И она готова многое для этого делать, а не просто ожидать такого поведения как само собой разумеющегося…

Как живут люди в Марокко? Как охарактеризовать эту страну одним словом? Наверное, смесь. В ней смешалось столько всего, что иногда не верится в реальность происходящего. Женщины в хиджабах за рулем мопеда, дома в исторических центрах, густо обвешанные спутниковыми тарелками, спонтанное общение на улицах – и все это считается абсолютной нормой.

Среди марокканцев есть горцы – они живут в районах, куда блага цивилизации еще не дошли. А в нескольких сотнях метров от их кварталов обустроены туристические зоны с пляжами, элитными отелями, СПА и гольф-клубами.

Русские

Русскоязычных в Королевстве не так много, как в европейских странах – всего несколько десятков тысяч. По ориентировочным подсчетам, в Касабланке их проживает около 5 тысяч. Почти 80% соотечественников – женщины. Многие переехали сюда с мужьями. Познакомились, когда те учились в вузах СССР или России.

Интересно то, что реальная жизнь русских женщин в Марокко отличается от стереотипов, связанных с положением слабого пола в мусульманском мире. Марокко – гуманное государство в этом плане. Здесь представительницам прекрасного пола позволено намного больше, чем в других исламских государствах.

Как живут женщины в Марокко?

Коран и мусульманские традиции нужно уважать – это аксиома, но надевать на себя хиджаб или нет, марокканки и русские девушки решают самостоятельно. Никакого насилия со стороны мужа и его семьи в этом отношении нет.

Жизнь женщин в Марокко, особенно в крупных городах, приближается к европейскому стилю. Девушки все чаще появляются на улицах в удобных футболках, джинсах, красят волосы, делают легкий макияж.

Но облегающие топы с глубоким декольте, леггинсы, подчеркивающие все изгибы тела, местное население не поймет и не воспримет. Это касается и длины платья: колени лучше закрыть.

Отдельные условности не ограничивают свободу и права представительниц слабого пола. Если раньше они беспрекословно подчинялись воле отца, а затем супруга, то сегодня ситуация кардинально изменилась.

Марокканки:

  • Учатся в вузах, хотя раньше не все посещали школу.
  • Работают, в том числе на государственных должностях. Почти 25% врачей и преподавателей – женского пола.
  • Вступают в брак после 18 лет. Прежде девочек выдавали замуж, едва им исполнялось 15 лет.
  • Невесте не нужно согласие отца, чтобы создать семью. Насильно ее замуж тоже не выдадут – нужно согласие девушки.
  • Если прежде дети считались собственностью отца и в случае развода оставались с ним, то сейчас они могут проживать с матерью.

Казалось бы, рай, но не все так безоблачно. Мусульманский мужчина, как и прежде, вправе иметь четырех жен. Правда, первая супруга должна дать письменное согласие на каждый последующий брак. Нет согласия – нет гарема.

Иностранкам сложно устроиться на работу. Исключение составляют врачи – для них вакансий много. В любом случае, диплом об образовании, выданный в другой стране, придется подтверждать. Сделать это сложно, не владея в совершенстве французским языком.

Французский язык не является государственным (государственный – арабский язык), но он используется для делового общения, в сфере культуры и образования. Не владея им, на квалифицированную работу не устроишься.

Дом и быт полностью на плечах жены. Помогать ей по хозяйству у мужчин не принято, зато у каждой семьи есть возможность нанять помощницу по хозяйству. За сумму, эквивалентную 2-2,5 тысячам рублей в месяц, домработница будет убирать, выполнять другую работу.

Домработницы – преимущественно деревенские жительницы, поэтому стоимость услуг такая низкая. Воровство – не редкость, поэтому состоятельные семьи предпочитают нанимать проверенных помощниц и платить им больше.

Единственное, что делают местные мужчины – готовят мишуи. Это баранина, приготовленная на вертеле со специями и овощами. Блюдо считается ритуальным, поэтому подают его по королевским праздникам.

Мусульманская женщина и русская эмигрантка, хоть немного знающая законы и имеющая смелость, никогда не останется «у разбитого корыта». Чтобы выгнать ее, супруг должен иметь серьезные причины, например, уличить в измене. Одних слов недостаточно – нужны свидетели.

Марокканские пары, уставшие друг от друга, предпочитают разводиться цивилизованно. Законы ислама применительно к семьям если и сохранились, то только в некоторых деревнях.

Жизнь русских в Марокко неразрывно связана с золотом. Они, как и местные женщины, жадно скупают золотые украшения. Жадность в данном случае – синоним прагматичности. Изделия из драгоценных металлов останутся у них в случае развода или гибели супруга.

Этнический состав

Местное общество состоит из представителей двух национальностей. 60% населения – это арабы, почти 40% — берберы. Общая численность тех, кто живет в Марокко, – 35 млн. Французы, португальцы, россияне, испанцы и евреи составляют лишь небольшой процент населения. Постоянно в государстве их проживает не больше 550 тысяч.

Современные берберы, потомки коренного населения, проживают в горных районах и оазисах Сахары. Они умудрились сохранить свой язык и некоторые традиции.

Самым густонаселенным считается город-порт Касабланка. На его территории проживает больше 10% населения.

Рабат – столица и культурно-индустриальный центр государства. В нем постоянно проживает 1,6 млн. человек.

В четверку крупнейших мегаполисов также входят Марракеш и Фес.

Джинны и другие национальные особенности

Иностранцам придется приспосабливаться к тому, как живут обычные люди в Марокко, их менталитету и национальным особенностям. В крови местного населения – хитрость и обобщенные суждения. Конкретизировать здесь не любят – предпочитают пускаться в длинные пространные объяснения, к месту и не к месту упоминают Аллаха. Это выглядит комично в разговорах бабушек у подъезда или бизнесменов за столом переговоров.

Марокканцы верят в то, что решения любых вопросов исходят от высших сил, даже если речь идет о сроках изготовления дубликата ключа, пошива платья и оказания другой услуги. Не удивляйтесь, если задержку местный житель объяснит происками джиннов.

Взрослые люди верят в их существование – не тех сказочных джиннов, что живут в бутылках или кувшинах, а существ из Корана, которые живут человеческой жизнью, дают потомство, но остаются невидимыми для окружающих. Местные их побаиваются.

У жителей африканской страны есть еще одна привычка, которая поначалу режет слух. Они клянутся по делу и без дела, часто совсем не к месту.

Общение

Марокканцы – любители побеседовать. Тяга к общению у них в крови, даже к спонтанному. Незнакомец без проблем подходит на улице к прохожему и заговаривает с ним. Тему заранее предугадать невозможно – семья, личная жизнь, предложения показать город и окрестности, работа и многое другое.

Единственное табу – обсуждение религии. К вере местные жители, как и все мусульмане, относятся трепетно и почтительно. Они понимают, что одно некорректное слово может оскорбить чувства собеседника, поэтому выносят эту тему за скобки.

От приятельских объятий, похлопываний по плечу, поцелуев придется воздержаться, потому что тактильный контакт у марокканцев не приветствуется. В знак приветствия люди кивают друг другу головой, изредка пожимают руки.

Целовать руку женщине нельзя даже по незнанию – в мусульманской стране это могут расценить как флирт и ухаживания, выходящие за рамки дозволенного.

Поведение в Рамадан

Марокканские праздники связаны с религией. Рамадан – один из них, верующие обязательно соблюдают месячный пост, отказываются от излишеств, очищаясь духовно и физически.

Иностранцы, правда, отмечают перемены в поведении людей – не в лучшую сторону. Люди мрачнеют, чаще демонстрируют нетерпимость, агрессию в общении. Даже водители на дорогах раздраженно сигналят автомобилистам и пешеходам.

Магазины и кафе не работают днем во время Рамадана, улицы заметно редеют. Пост закончится, и все вернется на круги своя.

Кухня

Национальная кухня заслуживает дегустации, как минимум. На завтрак местные жители пьют зеленый чай или кофе с булочкой. Главной трапезой считается обед. Продукты для его приготовления покупают с утра.

Бутерброды и перекусы – дурной тон. Обед должен быть полноценным, состоять из салата, горячего с мясом, закуски. Обедают семьи дома, собираясь за общим столом. Здесь даже в школах предусмотрен перерыв на обед.

По пятницам жители Королевства традиционно собираются на кус-кус. Его время наступает сразу после молитвы. Кус-кус готовится из кукурузной крупы, зерна которой женщины перетирают вручную.

В Королевстве не выставляют все блюда сразу – их подают поочередно. Время десерта наступает вслед за горячим блюдом: как правило, подают фрукты, салаты из фруктов, йогурт, а иногда – пирожные и другую выпечку.

Любимый напиток местных – мятный чай. Его пьют дома, в гостях, на работе, в ресторанах и сувенирных лавках.

Жилье

Чтобы понять, как живут люди в Марокко, нужно заглянуть в спальные районы. Самыми престижными и дорогими городами для проживания считаются Рабат и Касабланка. При аренде или покупке жилья действует тот же принцип, что и везде: чем ближе к деловому и культурному центру, тем дороже.

Арендовать двухкомнатную квартиру в хорошем районе можно за 500-600 долларов, а за виллу придется заплатить около 1,5 тысяч долларов в месяц. В спальных районах жилье обойдется дешевле.

«Спальники» в Касабланке застроены пятиэтажными домами с открытыми подъездами. Особенность таких домов – окна, у которых нет единого стандарта, формы и размера. Из-за этого создается впечатление, что в некоторых квартирах они отсутствуют, в других – частично замурованы.

Шоппинг

Одежда, обувь, аксессуары и предметы быта продаются на рынках, в торговых комплексах и бутиках брендовой одежды. Марокканцы живут небогато, но многие предпочитают качественные вещи от известных торговых марок.

Еду и специи население покупает на рынках и в лавках – их много на каждой улице. Супермаркет с системой самообслуживания найти сложнее, особенно в удаленных от центра районах, но дефицита и дискомфорта это обстоятельство не доставляет. Ведь на торговых рядах всегда можно приобрести свежее мясо, рыбу, морепродукты, специи, овощи и фрукты.

Замороженной рыбы в стране нет – только из свежего улова. На столах всегда есть блюда из нее и морепродуктов. Важно торговаться с продавцами, даже если этого делать не хочется. Торги у прилавка – часть культуры.

Цены на продукты втрое ниже, чем в России. Но и зарплаты невысокие. Русским мигрантам будет сложно найти достойную работу. Принимая решение о переезде, важно помнить, что Марокко относится к странам третьего мира, хотя состоятельные иностранцы чувствуют себя там почти как в раю.

5 (99.36%) 501 проголосовавших

Очень интересные статьи пишут на сайте сайт, а еще интереснее читать комментарии к ним. Хорошо, что тема, в том числе мусульман, обсуждается всесторонне, что пишут как несчастные девушки, так и счастливые. Очень интересно также читать комментарии мужской половины.

У меня вопрос к мужчинам-мусульманам на счёт девственности. Если девушке лет 18-20, то ещё реально ожидать, что она девственница. А если ей за 30 и не девственница, и замужем не была (ну, не сложилось) то, неужели, это может быть препятствием для женитьбы на ней?

Кстати, я живу в Германии и встречаюсь с марокканцем уже 2 года. У нас замечательные отношения, но жениться он мне не предлагает. Да я и сама от него этого не ожидаю, т.к. ещё не решила, хочу ли я

замуж за марокканца, смогу ли я жить с его религией, смогу ли её принять…

Из его друзей 1 женат на немке, 2 на польках и 2 на русских. Семьи, могу сказать, просто великолепные. И никаких разниц в религии или культуре не заметно. У них хорошо воспитанные дети, которые говорят на нескольких языках. И женщины в ислам не переходили. Вернее, перешла только 1 полька, но из собственных убеждений. Так она стала лучшей мусульманкой, чем её муж.

Хочу также сказать, что и мой друг, и его брат, и практически все его друзья по приезде в Германию женились на немках из-за гражданства. И их родители очень даже одобряют такие браки. А их “правильные” мусульманки повыскакивали замуж за немцев (я лично знаю 5 таких), и ни традиции, ни культура, ни родители тому не мешали.

У моего друга и его брата браки распались. Так теперь родители настаивают, чтобы они женились на марроканках-мусульманках. Брат взял себе жену — девственницу из Марокко в платке, которая после 3х месяцев замужества мне заявила, что их родители меня никогда в семью не примут, и что она ищет невесту для моего друга. Вот, теперь родители “обрабатывают” его вовсю, ведь они, естественно, ничего обо мне не знают…

Алёна, комментарий к статье Можно ли мусульманину жениться на христианке на сайт.

31 августа 2010

Понравилась статья? Подпишись от журнала "Замуж за иностранца!"

10 комментариев к “Замуж за марокканца. Традиции, культура, родители — все против нас

  1. Марина:

    Здравствуйте! Тут часто обсуждается тема брака с мусульманином….одни говорят какие они хорошие, другие- какие они плохие…в каждой нации есть и те, и другие..но никто не поднимал тему воспитания детей в этих интернациональных семьях…Женщины пишут…в браке надо уступать..с чем-то мириться..это надо делать обоюдно, но в действительности уступают и смиряются с чем-то женщины! Даже с верой собственных детей! я просто поражаюсь этому…Мусульмане никогда не позволят отдать ребенка в другую религию…а наши женщины запросто отдают ребенка в ислам…или сами принимают ислам (я не имею в виду принуждение)..и мне действительно страшно….мало того что наш народ (большинство из них) не ходят в церковь…другие уходят в ислам,католицизм и т.д третьи вообще атеисты…Зачем уходить в ислам нашим русским женщинам и искать истину там? если стоит приложить усилие и найти истину в нашей вере, в православной! я не яростный фанатик и я не выступаю против ислама и других религий…я хорошо ознакомлена с этой религией..и уважаю каждую религию, будь-то буддист, католик или мусульманин..и это правильно.., но не понимаю почему наши люди так просто отказываются от своей (от христианства)…А потом говорят, что женщины в исламе не такие распущенные..а наши плохие..так надо подавать хороший пример…и способствовать поднятию нашей веры..и как матерям, воспитывать из своих сыновей нормальных православных мужчин…которые потом будут уважать своих будущих жен… Если можно, напечатайте отдельной статьей! спасибо!

  2. Olga:

    Алена, а Вы сами то что ждете от этих отношений? За 2 года встреч, по-моему, уже можно как-то определиться (это я Вашего друга имею ввиду). Если он Вас замуж не зовет, то можно предположить, что он Вас серьезно и не рассматривает. Тем более, и родители его о Вас не знают ничего. Тогда Вам он зачем нужен? Может, лучше обратить свое внимание на кого-то другого и строить свою жизнь с ним, а этого товарища так и оставить в друзьях.

  3. kpistin:

    alena, pruumau mysylmansky viry i byd blug4e do mozgdy vuv4u arabskuu i poba4uw wo vin byde za tobojy bigatu . ja vpevnena wo vin tebe byde lybutu we bilwe.jakwo bydyt putannja miv emel.amal52010windowsleve.com

  4. Эльвира:

    Это не открытие! Давно уже понятно на ком женятся арабы и турки. Для получения гражданства или какой-либо другой выгоды,после разводятся,когда уже гражданство получили и женятся на своих,а затем перетягивают все свое семейство туда,где они прижились.

    А тебе Алена,действительно с этим арабом лучше завязать, ничего у тебя с ним не получится. Сама уже,наверное,поняла,что им надо от жизни и чего они добиваются,и жена брата тебе это сказала открыто в глаза. Выгода всегда у них на первом месте, а про любовь с ними не мечтай,они не понимают любви!!! Желаю тебе всего хорошего реально смотри на этот мир!

  5. Мила:

    Согласна с Эльвирой. Много слышала подобных историй. Мусульмане очень меркантильные люди, они сто раз все обдумают, как им выгоднее поступить в той или иной ситуации, только потом принимают решение. На европейках они женятся с удовольствием, чтобы въехать в Европу и обосноваться там, а наши невесты не привлекают их, потому что большинство бедные и живут не в перспективной стране.

    Девочки, большое спасибо за советы и комментарии. Я не хотела плакаться на свою судьбу. Я осознанно начала встречаться с моим другом. Просто мне хотелось сказать, что бывают всякие ситуации и всякие люди, и что даже бывают счастливые смешанные браки с (восточно-)европейскими женщинами, хотя сама я не могу служить примером тому.
    Арабский я начала ещё до знакомства с моим другом учить, а с ним теперь его совершенствую. А на счёт религии…Я не думаю, что смогу перейти в ислам. Эта религия мне пока чужда.
    simohamed: Да, ислам разрешает браки мусульманских мужчин с христианками. Но у Вас большую роль играют и родители. Я не говорю, что это плохо. Но когда придётся выбирать между любимой девушкой, и невестой, которую выбрали родители, то, как правило, будет выбрана вторая. Хотя есть и исключения…

Маленькое предисловие. С самого детства я была авантюрным ребенком, и никогда не останавливалась перед трудностями, мало того, всю жизнь они меня привлекают, ибо спокойно жить я просто не могу. Более того, я крайне непостоянный человек, меня тяготит (думаю, как и всех людей) однообразие, школу я не любила только потому, что за 10 лет нового ничего не происходило: в 8.30 школа, дом, сон, опять школа (за исключением всяких там интрижек), потом был университет, я поступила в лингвистический на факультет менеджмента, он мне жутко не нравился, и я его бросила еще до первой сессии, родители меня поддержали, ведь я - единственный излюбленный всеми ребенок в семье. Человек я достаточно творческий, в творчестве и видела свое будущее, хотелось рисовать, творить, так же очень люблю писать, даже сейчас поступают заказы на различные статьи. Сама я из Киева и безумно люблю свой город, но жить в нем становилось все тяжелее. У родителей свой бизнес, фундамент которому они ставили своими силами, без воровства и обмана, но их стали очень ущемлять, конкуренты "со своей крышей" и т. д. У меня родилась идея ехать в США и там строить свое будущее, возможно даже замуж выйти за американца просто из-за гражданства (признаюсь честно), но именно в этот период я своими силами поступаю в лучший Киевский театральный ВУЗ, пошла я туда просто ради самого экзамена и без предварительной подготовки, я ПРОШЛА, я просто в восторге, и кажется вот он хеппи энд, но не тут то было. Год назад ко мне в друзья в фейсбуке добавился парень из Феса (Марокко), об этом городе я ничего не знала, видела и слышала о нем в сериале "Клон" (смотрела его в детстве с бабушкой). И мы начали общаться, мне на тот момент 18 ему 19, в этом возрасте в нашей стране могут быть только свободные отношения, оба мы студенты, мне было очень интересно узнавать новое о его культуре, ведь, раньше я крайне осторожно относилась к мусульманам, очень многие знакомые девушки пострадали из-за них.

Спустя 2 месяца я поняла, что ОН - самый близкий человек для меня, несмотря на разные культуры, и спустя месяц он приехал ко мне. Хотел познакомиться с родителями, я его и познакомила с ними, но сказала, что он гражданин США, ибо боялась осуждения родителей, религия для моей мамы - главный фактор, мою сестру бросил мусульманин, и она очень долго страдала по этому поводу, а он вполне смахивал на среднестатистического американца, родителям он очень понравился.

Он пробыл в Украине 2 недели, за это время у нас не было даже намека на интимные отношения, и перед своим отъездом он сделал мне предложение... Это было прекрасно и мучительно одновременно, я не могла все бросить, выстраданный институт, который я полюбила, как свой дом, а главное, родных, да и мама не знала - кто он на самом деле, и где живет.

Я думала около месяца, и согласилась, не из-за денег, мало того, я была уверена, что он - бедный человек, я очень боялась, чтобы он не оказался каким-нибудь мошенником, это очень рискованно, в мусульманской стране закон всегда будет на его стороне. Быт, дети - я поняла, что не готова к этому, что мне для начала нужно пожить с человеком, чтобы понять: готова ли я на такой шаг.

После моего отказа, он через 2 недели приехал, и сказал, что без меня он не сможет жить, и что я - его семья, а до свадьбы мы не имеем права жить вместе. После всех уговоров, я, естественно, растаяла, и началась волокита с оформлением документов. Также нужно было рассказать все маме, и я была уверена, что после всей правды, она меня точно не отпустит, да и сам ОН подозревал, о чем я наврала своим родителям (благо они у меня не англоязычные). А после - началась волокита с оформлением документов, знакомство с его страной и родителями (маме я сказала, что еду с подругой отдыхать).

Когда ехала в его страну все еще были мысли о том, что сейчас мне в какой-либо притон отдадут (такой уж я параноик), но все оказалось намного лучше: его родители меня приняли, пришла вся его огромнейшая семья, один из его братьев так же был женат на украинке, этот факт меня крайне радовал, и именно Ира, помогала мне адаптироваться и понимать их язык (его семья тоже английским не владеет). А после было возвращение домой, я решилась рассказать правду родителям, после которой был грандиозный скандал (мол, да чем ты думала вообще), естественно позже меня простили и приняли мой выбор, но до этого нервы мы потрепали друг другу хорошенечко, до сих пор стыдно, что я так долго врала.

На свадьбе были мои родители, две лучших подруги и сестра, о церемонии можно отдельно книгу писать. Сейчас все хорошо, мы живем с мужем в огромном пентхаусе, где проживает вся семья, в этом доме у каждой семьи своя квартира, общие - только бассейн и тренажерный зал, есть еще огромная гостиная и кухня. Мне пришлось принять мусульманство, муж не настаивал, но для свекрови это было главным условием, хотя единственным для меня всегда будет Бог, и я до сих пор ношу крестик, два раза в год я приезжаю домой, на сессию, хотя с каждым разом это становится все сложнее, муженек этого не понимает, более того, он хочет, чтобы я забрала своих родителей к нам, чтобы я прекратила эту езду в Украину, много по этому поводу было споров, но ничего не поделать, такой уж у них менталитет, да я и рада, что буду видеть маму с папой каждый день. С уверенностью могу сказать, что жизнь моя удалась, никто меня не обижает, я живу, как за каменной стеной, как женщина я состоялась, материально я ни в чем не нуждаюсь, конечно, пришлось отказаться от многих вещей, но ностальгии я не чувствую. Потому, девоньки, не бойтесь своих желаний, не верьте пропаганде, конечно, не нужно бросаться в омут с головой, береженого Бог бережет, если любите и верите этому человеку, рискуйте, ведь я чуть не потеряла свое счастье, и на самом деле национальность - это ничего. Главное - что все мы люди. Если кому-либо эта история помогла, буду очень рада.

Elena_sl (Украина)

Марокко, Аль-Магриб - перекресток азиатско-африканских путей. Страна, где соседствуют пустыня и океан, где правит настоящий король – потомок пророка Мухаммеда. Страна жаркого солнца и апельсинов...

Экзотический ларец со сказками из «Тысячи и одной ночи», в которых живут томные красавицы, цветут апельсиновые деревья и бродят одногорбые верблюды. Сегодня русские женщины попадают сюда по любви.

Здесь солнцем обесцвечена земля.

Здесь апельсины, а не тополя.

Здесь небо кажется таким бездумно-синим.

Здесь вечер короток, а душный полдень длинен.

Другая ее соотечественница познакомилась с марокканцем по Интернету. Завязалась переписка, роман. Потом они встретились, поженились и родили ребенка. Все вроде бы как у многих. Да не все. Женщина-то инвалид. Создать семью в России она не смогла. Ее марокканский избранник тоже, потому что был беден. А за бедного, говорят, ни один отец не отдаст свою дочь.

Еще одна история по своим страстям больше похожа на сюжет бразильского сериала. Она и должна была лечь в основу популярной передачи «Пусть говорят». Впрочем, все по порядку.

В один из аэропортов Москвы позвонила женщина, сообщившая, что в самолет, следующий рейсом Москва - Рабат заложено взрывное устройство. В считанные секунды «под ружье» были поставлены все службы. Рейс задержали. Но тщательное обследование самолета бомбы не выявило. Самолет отправился по своему назначению. Вскоре задержали и звонившую. Оказалось, женщина таким образом пыталась помешать своей дочери улететь в Марокко с ее избранником. Что дальше происходило в Москве, предположить нетрудно. А вот в Марокко куда прибыли влюбленные, аккредитованные там российские журналисты стали «раскручивать» сюжет.

Умудренные опытом соотечественницы в интервью напомнили прописные истины о том, что нельзя бездумно уезжать в другую страну. Надо было бы приехать сюда, пожить немного, познакомиться с родителями, проконсультироваться с консульской службой и тогда решать с переездом.

Я, равно как и другие заинтересованные лица, долго ждала передачу Малахова, посвященную этой истории, но так и не дождалась. «Зависла» она по простой причине: молодая пара не захотела публичности и отказалась участвовать в передаче. Более того, недавно «сарафанное радио», которому не страшны ни расстояния, ни границы, принесло из Африки весть о том, что непокорная дочь, пресытившись марокканской экзотикой, собирается в Россию.

Многоженство – это ответственность

Многоженство, по свидетельству живущих в Марокко, - явление достаточно редкое, потому что связано с большой ответственностью. Как правило, количество жен не бывает больше двух. Ведь каждую из них надо обеспечить отдельным жильем.

Если семья живет на вилле, то у каждой жены должна быть своя территория – у одной, предположим, первый этаж, у другой - второй. Если, по старинке, живут в закрытом доме с секциями и внутренним двориком, то у каждой - своя комната. Сейчас такие дома в моде, иностранцы приезжают, покупают, реставрируют. Как правило, они расположены в старинных городах типа Медины, с узкими улочками, по которым едва проходит осел. Идешь по такой улочке, толкнешь чью-то дверь – и сразу попадаешь в рай.

Несколько лет назад молодой король, который тогда только вступил на престол, провел изменения в законодательстве, в том числе, и в семейном кодексе. Раньше мужчина мог жениться на второй и третьей жене, не спрашивая согласия у предыдущей. Теперь это недопустимо. Необходимо письменное согласие. В соответствии с другой нормой, женщина без разрешения мужа не могла заниматься бизнесом. Теперь эта норма упразднена.

Реформы в первую очередь коснулись семьи самого короля. Если раньше никто не мог видеть жен короля, то с нынешней королевой марокканцы знакомы. Она очень красивая, образованная женщина, программист.

Женщины в платках

«Женщины в платках» - так можно назвать относительно новое явление в иммигрантской среде Марокко. Это уроженки постсоветского пространства, вышедшие замуж за марокканцев и фактически отказавшиеся от своей национальной принадлежности. Еще на родине они принимают ислам и надевают на голову обязательные платки. Это представительницы России, Белоруссии, Грузии, Прибалтики. Но первое место держат уроженки Украины. Невостербованные на родине и хлебнувшие суровых будней, которые установились после распада Советского Союза, эти оксаны, насти и наташи нашли свое счастье в семье. Они занимаются домашним хозяйством, воспитывают двух-трех детей и ублажают мужа – защитника и кормильца. Ну а если он с этими функциями не справляется, то засучивают рукава и устраиваются на работу сразу в несколько школ. Даже без знания языка их с удовольствием берут на работу, особенно нянечками по уходу за маленькими детьми, где нужны внимание, забота и любовь к детям.

Потомки

Многие потомки первой волны русской иммиграции сохранили русскую идентификацию. Например, представители графской семьи Шереметевых. Марина Шереметева девчушкой попала в Марокко, вышла здесь замуж, родила Петра и Прасковью. В архиве Прасковьи Петровны есть фотография 80-летней давности, где группа людей и батюшка благословляет землю, на которой будет построен православный храм. Внуки представителей первой волны иммигрантов, как правило, живут во Франции. Те же, кто приехал из Советского Союза, отправляют детей в Россию, оставаясь в Марокко форпостом Русского мира.

Что же до коренного населения, то среди молодежи много незанятой. Часть проблем этого контингента попадает под государственные программы, часть старается уехать за границу.

Мне не раз говорили живущие в Европе соотечественники, что марроканская молодежь создает там большие проблемы. Но в Марокко, по словам тех, кто много лет живет с ними бок о бок, молодежь добродушна, не конфликтна, уважает иностранцев.

Если кто-то из молодежи решил уехать в Европу, то собираются всей семьей. Часто уезжают нелегально, пересекая на всяких плавсредствах Гибралтарский пролив. Нередко разыгрываются драмы и трагедии. В лодку набивается много народу. Не дай бог случиться буре, тогда посреди океана она опрокидывается, и все тонут. Иногда, завидя полицейский катер, лодочник начинает выпихивать в воду своих пассажиров. Хорошо, если полиция выловит неудачников.

Марокко - транзитный пункт для Черной Африки, нелегалы из которой. тоже перебираются через Гибралтар.

«Землей обетованной» для молодежи стала Канада, куда ее принимают с распростертыми объятиями. Туда едут даже те, кто неплохо устроен в Марокко. В основном из-за детей. Говорят, что в Канаде легче получить образование.

Протесты

На так называемые протесты так называемой оппозиции, опьяненной западной демократией, подавляющее большинство жителей патриархальной страны смотрит с недоумением.

Мне описали одну живую картинку, которая стала характерной для марокканского крупного города.

Главная улица. Возле здания суда - группа протестующих. Кричат «В Марокко нет справедливости!» А где она есть? – спросим мы с вами. Рядом в саду гуляют мамаши с детьми, студенты готовятся к экзаменам, дети едят мороженое. Никто друг на друга внимания не обращает. Сплошная демократия: одни протестуют, другие кормят голубей. Сейчас это разрешено.

Недавно протестовали преподаватели ПТУ. Поставили растяжки перед своим центральным зданием, раскинули походную кухню. Имеют право. Кое-где стоит полиция, наблюдает.

Который год в Рабате протестуют безработные выпускники высшей школы. Люди сведущие говорят, что многие из них стали профессионалами этого дела. Им уже не раз предлагали работу, но она их по каким-то параметрам не удовлетворяет. И они снова и снова выходят на улицу, видимо, проблема «куска хлеба» у них все-таки не стоит. Наверняка родители помогают.

Отвлекшись от протестов, скажу, что отличительной чертой марокканского общества являются крепкие родственные связи. Здесь, как у нас, нет заброшенных и одиноких пожилых людей. Старики всегда живут в семьях. Им даже пенсия как таковая не нужна, потому что материально их всегда поддержат работающие дети, родные, двоюродные и троюродные братья и сестры, племянники.

Накопившийся у населения «пар» правительство спускает не с помощью водометов и дубинок, а реформами и снятием запретов. Поэтому вряд ли приживется здесь упорно экспортируемая с Запада «оранжевая» революция.

Людмила Гордеева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.