Ветка рябины заготовка для аппликации. Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины. Итак, для создания аппликации нам понадобилось

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» ,

«Художественно-эстетическое развитие» ,

«Социально-коммуникативное развитие» ,

«Физическое развитие» .

Задачи :

Обучающие : формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации ; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие : развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы :

- словесные : чтение стихов по теме : «Осень» ; беседа на тему

«Цвета осени» , «Красота вокруг нас» .

- наглядные : рассматривание альбома «Осенний лес» ,букет из веток

рябины , гербарий из листьев.

- практические : обрывная аппликация ветки рябины .

Материалы и оборудование : сюжетная картинка с изображением ветки рябины , картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации : коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины ) .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией .

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух» .

Дети проводят физминутку «Подсолнух» .

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина .

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей , все остались довольны проделанной работой.

Примечание :

1) Стихотворения про осень :

Вот и осень перед нами :

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора :

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины , наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка ) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке . «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух» :

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины ) и размещая на ветке рябины .

Публикации по теме:

Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Осенняя аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Рябинка

Яркие гроздья рябины на фоне голубого неба сверкают как маленькие солнышки. Листья уже начали менять свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый. Легкий ветер срывает листочки с веток и кружит по небу.

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага.

Ветки рябины.

Клей-карандаш.

Последовательность работы

Рассмотрите с ребенком ветки рябины. Обратите особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотрите листья рябины.

Из черной бумаги вырежьте три полоски 2х20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков. Составьте из жгутиков ветки рябины, закрепите их клеем.

Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырежьте полоски 2x6 см. С одной стороны полосок сделайте ножницами закругления. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте листочки к веткам.

Из красной бумаги вырежьте квадратики 8Х8 см. Сложите квадратики в форме

Мастер-класс предназначен для детей от 5-ти лет.

Назначение: оформление группы, класса.

Цель : освоить технику работы с ватой и ватными палочками.

Задачи: развитие умения раскатывать вату в жгутики, скатывать шарики из ваты, располагать ватные палочки в определённых местах. Развивать воображение, мышление, творческий потенциал, интерес к аппликации из ваты.

Необходимый материал:

Лист картона формата А3

Ватные палочки

Гуашь жёлтого, красного, зелёного, коричневого цветов.

Кисточка

Пошаговый процесс выполнения работы

Тонируем лист картона жёлтой гуашью.

Красим вату в коричневый и в красный цвета. Ватные палочки красим в зелёный, красный цвет, наполовину в красный и зелёный цвет.

Делаем ствол рябины: из ваты коричневого цвета скатываем жгут по длине и ширине напоминающий ствол дерева. Ветки дерева: скатываем жгутики тоньше, приклеиваем на лист картона.

Продолжаем скатывать из ваты жгутики и приклеиваем их к стволу.

Дерево с ветками готово фото.

Для листиков рябины обрезаем ватные палочки, оставляем только часть с ватой.

Листики рябинки: основу ватных палочек приклеиваем под углом к веточкам.

Ягоды рябины: из ваты красного цвета катаем маленькие шарики, приклеиваем в виде кисти рябины.

Продолжаем приклеивать листья и ягоды.

Рябинка готова.

Описание материала: мастер-класс предназначен для учащихся 3 класса, может быть использован и для других возрастных категорий.

Мастер - класс является составной частью (технологической картой) внеклассного занятия по оформлению кабинета к осенним праздникам: День знаний, Осенний бал, Золотая осень и др.

Мастер - класс. Объемное панно «Рябина. Начало осени»

Цель : выполнение объемного панно из подручного материала (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) на тему осени.

Задачи:

Ознакомить с возможностью использовать подручный материал (крышки от пластиковых бутылок, коробки из полистирола) для создания объемного панно;

Закрепить умения в вырезании элементов панно из бумаги, полистирола по очерченным линиям или по воображаемым линиям, по шаблонам; наносить рисунок на выполненные заготовки - осенние листья; приклеивании подготовленных элементов в соответствии с задуманной композицией;

Развивать наблюдательность, внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;

Воспитывать любовь к творчеству, созидательному труду.

Этапы работы:

1. Готовим необходимые материалы:

Лист белого картона формата А 2 (основа),

Гофрированная бумага (общий фон панно),

Крышки от бутылок (без рисунка),

Коробки из полистирола (листья),

Нить коричневая шерстяная толстая (стебель),

Клей ПВА,

Клеящий пистолет (используется только учителем),

Кисти: для клея, для гуаши,

Ножницы,

Ножницы фигурные (для вырезания листьев),

Черный нестираемый маркер,

Лак акриловый.

2. Готовим основу для панно:

Берем белый картон, накладываем на гофрированную бумагу и вырезаем по контуру.

Широкой кистью смазываем альбомный лист и постепенно, проглаживая, накладываем на него гофрированную бумагу выбранного цвета.

Основа готова. Откладываем ее в сторону до полного высыхания.

3. Готовим необходимые элементы:

3.1. Из мотка шерсти отрезаем необходимое количество «веточек».

3.2. Из картона вырезаем шаблон рябинного листа (два варианта - побольше для веточки и поменьше для рамочки. По шаблону, накладывая его на полистирол, вырезаем листья. Количество листьев можно вычислить, складывая из них (как мозаику) будущую веточку и рамочку. Фигурными ножницами обрезаем листья еще раз для придания им фигурности.

3.3. Здесь же можно подготовить необходимое количество крышечек (ягоды рябины), также выложив будущую композицию, и нарисовать на них черные точки нестираемым маркером.

4. Подготовка листьев:

4.1. С помощью гуаши раскрашиваем листья

5. Выполнение панно

5.1. Накладываем на основу панно шерстяные нитки (будущая веточка), слегка прочерчиваем контуры карандашом, по меткам смазываем клеем ПВА и накладываем на клеевую «дорожку» нити, слегка придавливая.

5.2. С помощью клеящего пистолета приклеиваем крышечки (ягоды) и листья.

5.3. Последний штрих - покрыть панно акриловым лаком (распылитель) - блеск и прочность гарантированы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.