Сказка про маму и пятерых детей. Притча о маме и двух ростках

И Фонуэа спела вождю эту песню. А Летули велел объявить всем жителям селения, что его гости станут теперь акулой и черепахой и что будут они жить отныне в море под скалой. И если кто-нибудь посмеет обидеть их или проявит к ним неуважение, вождь сочтет это за тягчайшее преступление. Фонуэа и Салофа снова приняли облик акулы и черепахи и поселились в море под скалой Ваитоги. Они прожили там много-много лет и всегда выплывали на поверхность, когда слышали обращенную к ним песню:

Бог Тама услышал плач. Он спустился к колыбели, взглянул на посиневшее тельце Мауи, осторожно взял ребенка на руки и поспешил домой - в поднебесье. Дома он положил младенца под стропилами, и ребенок скоро согрелся от струи теплого воздуха, который поднимался над очагом. Малыш рассмеялся и весело замахал руками.

Пальмы шелестели над детьми, и они могли слышать, как волны накатывались на берег, но других звуков не было. Дети разговаривали шепотом, им было очень одиноко, и ночь казалась темной и необитаемой. Скоро они заснули, но проснулись опять, когда родители на цыпочках вошли в дом.

Стали готовиться к пиру. Женщины Ревы сплели циновки, изготовили узорчатые полосы тапы. Когда подошел день свадьбы, все нарядились, украсили себя пурпурными листьями, надели красивые пояса из цветов, натерлись маслом, и тела их блестели в свете факелов, когда они пели и танцевали.

Вскоре пришла мать и увидела, что в доме не так, как обычно. Она стала браниться, и тогда вышел сын, а немного позже появилась девушка. Она рассказала матери свою историю и призналась, что полюбила юношу. Но мать потребовала, чтобы девушка немедленно пошла с ней в дом собраний - пусть старики, которые там собрались, решат ее участь.

И тут добрый дух увидел сумку, которая лежала неподалеку. Духи травы умело сплели ее. Он вспомнил о непоседливом кенгуренке и о том, сколько хлопот доставляет малыш своей заботливой матери, и тут же поручил одному из своих сыновей разыскать мать-кенгуру, отдать ей сумку и сказать, чтобы она привязала ее к животу, да покрепче.

Сначала она приплыла в Старую Мавату и увидела на берегу юношей и девушек - они играли в веревочку, и одна девушка среди них была очень красивая. Женщина взяла плетеные браслеты сына, которые с собой привезла, и стала примерять их девушкам - та, которой они оказались бы в самый раз, подошла бы Новаре в жены. Наконец она примерила их самой красивой, но и той они оказались ве-. лики, и мать Новаре сняла с девушки браслеты и сказала: - Вы мало едите, вот почему вы все худые. Ешьте больше, потолстеете.

Екатерина Исаева
Сказка о Маме (к Дню Матери)

Высоко в небе на мягких зефирных облаках резвились, порхая, маленькие детские Души. Они качались на Радужных качелях, поливали тёплой росой красивые цветы в Розовом саду и пели мелодичные песенки. Какое-то время им было весело, но позже они понимали, что хотят жить в Своей дружной семье. Души садились на самый краешек облака и выбирали себе Маму.

Много Мам они видели, но хотели найти свою, особенную. Это был трудный выбор и они старались не ошибиться.

И вот одна Душа долго не могла определиться. К ней подсел Ангел и спросил :

Хочешь, я помогу тебе?

Душа ответила :

Да, конечно!

Ангел сказал :

Чтобы найти свою единственную, предназначенную именно для тебя, ты должна назвать самые важные для тебя качества.

Подумав, Душа ответила :

Моя Мама будет Любящей и Доброй.

А ещё? - спросил Ангел.

Ещё она будет Нежной. Это будет слышно по голосу и видно по глазам. Она будет Весёлой, чтобы могла рассмешить меня, если станет грустно.

Это всё? - спросил Ангел.

Нет, конечно! Моя Мама будет Мудрой. Она всегда сможет ответить на самые сложные вопросы.

Ангел сказал :

Ну вот, ты и определилась. А как же ты всё-таки узнаешь Свою Маму?

Душа ответила :

Можно, я отвечу тебе завтра?

Всю ночь при свете звёзд она вглядывалась вниз с тёмного неба. Наутро она знала, что ответить.

С утренней Зарёй Ангел опустился на край облака. Душа сказала ему :

Я выбрала Свою Маму! Всю ночь она молилась, чтобы ей был дарован ребёночек. Я точно знаю, что она будет укачивать меня в красивой колыбельке, петь мне песенки и рассказывать сказки . Если я упаду, Мама поцелует меня меня и всё пройдёт. Мама откроет мне весь мир, читая книги и рассказывая истории . Мама всегда поможет мне, если что-то не будет получаться. Мама утешит меня; она сердцем почувствует, когда мне это понадобится. С Мамой мы будем гулять, шлёпая по лужам и бегая за бабочками. Мама будет любить меня больше, чем себя, оберегать от неприятностей.

Ангел сказал :

Я очень рад, что ты узнал Свою Маму! Отныне, я буду твоим Ангелом-Хранителем…

Утром, проснувшись, когда лучи солнца заиграли на подушке, Мама, положив руку себе на живот сказала :

Доброе утро, Сынок!

В маленькой избушке, на лесной опушке,

Что стоит далёко за кривой речушкой,

Жила-была зайчиха, а с нею два ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка.

Любили они прыгать, играть и баловаться,

И пирожков покушать, и в речке искупаться.

Зайчиха их любила, прощала все на свете,

Ведь что не говорите, а все ж родные дети!

Но вот однажды зайки в лесочке заигрались,

И после очень поздно в избушку возвращались.

Зайчиха их ругала «Ну что же вы за дети!

И почему так поздно пришли домой, ответьте!»

«Зачем ты нас ругала, обидела зайчат,

Теперь тебя не любим, ты нам теперь не мать!»

Ну как такое вытерпеть, как удержать слезу?

Зайчиха- мать сказала: «Ну что же, я уйду!»

Идет по лесу, плачет, и горя не унять –

Ей сыновья сказали, она для них не мать!

И вдруг, неподалеку, раздался чей-то плач,

Зайчиха, прижав уши, туда помчалась вскачь.

Под елью увидала – два маленьких ребенка,

Там плакали, обнявшись, два сереньких волчонка.

«Ну где же наша мама, ну где нам ее взять,

Чтоб нас она согрела, чтобы смогла обнять».

«Пусть даже не волчиха, пускай другой зверек,

Пусть даже и зайчиха, без мамы нелегко».

Зайчиха пожалела двух маленьких волчат,

И тут же поспешила скорее их обнять.

И стали жить все вместе, волчата и зайчиха,

В избушке на опушке, без горя и без лиха.

А как же наши зайки? Два маленьких ребенка,

Два серых непослушных маленьких зайчонка?

Вскоре они поняли, как без мамы жить.

Тяжело им стало, и как тут не тужить.

И в путь они отправились, родную мать искать,

О том, как ее любят, хотели рассказать.

Шли они по лесу, и мамочку искали,

И вдруг волчаткин домик средь елей увидали.

Увидели, что мама печет пирог волчатам,

И моет им мордашки, и вытирает лапы.

В дверь зайки постучались, и ушки опустив,

Слезами умываясь, просили их простить.

«Тебя мы любим, мама! Ты к нам скорей вернись!

Пожалуйста, прости нас, на заек не сердись!»

Простила мать сыночков, и как тут не простить?

Любая мама будет свое дитя любить.

Но и волчат не бросила, взяла в свою избушку,

В ту, что стоит далеко, за кривой речушкой.

Живут они все вместе, живут и не скучают,

Всегда во всем друг другу с улыбкой помогают,

И маму свою любят, ее не обижают,

Ведь как без мамы трудно, они теперь уж знают.

Мораль сей сказки каждому понятна,

Ее не нужно долго объяснять,

Без мамы в этой жизни не приятно,

И маму детям лучше не терять.

Желаем мы здоровья нашим добрым мамам,

Успехов, сил, и долгих-долгих лет,

Пусть радость наполняет жизнь с годами,

И пусть живут они без горя и без бед.

Сказки про маму – самые добрые, самые милые, самые чуткие. Часто к таким сказкам дети делают рисунки. Маму они рисуют большой и красивой. Потому что мама – это человек заметный и важный. Рядом с мамой ребёнок рисует себя. Хорошая эта связка – мама и ребёнок!

Слушать сказку (5мин34сек)

Сказка «Цветы для мамы»

Жил-был хомячок Лутоша. И была у него мама. Мама Лутоши была умной, спокойной и рассудительной. В общем, самая настоящая мама. Лутоша очень любил свою маму, помогал ей тогда, когда у него было настроение.

Но настроения у него часто не было…

Мама просила сыночка то помыть посуду, то вымести двор, то полить цветочки. Лутоша выполнял мамины поручения, но делал это с большой неохотой.

И вот однажды, когда Лутоша вытирал пыль на подоконнике, он тихонечко сказал:

— Хорошо бы стать вольной птицей. Забыть про тарелки, цветочки и метёлки. Летишь себе – и никаких поручений от мамы! На высоте маминых слов не слышно!

А рядом с домом хомячка росло толстое дерево. На одной из веточек этого дерева сидел жучок-носочок. С виду он был самый простой, неказистый, но он умел читать чужие мысли. Его бабушка научила. И вообще он был немного волшебным. Услышав слова хомяка, он подумал:

— А что мне стоит отправить хомяка в полёт? Лети, Лутоша, и пусть ветер будет тебе другом!

— Вот это да! – закричал Лутоша, устремляясь ввысь. – Я первая в мире птица-хомяк!

И ничего, что у птицы-хомяка пухлые щёки, короткие ножки и маленький хвостик. Главное, что она летит!

Над неповоротливой летуньей подхихикивали соловьи, подсмеивались вороны и подшучивали воробьи.

Но мечта о полёте у хомяка сбылась!

Налетавшись вволю, Лутоша проголодался и решил подкрепиться.

— Где же мама? – рассуждал он. – У мамы всегда есть еда, а кто накормит меня сейчас? И вообще я по маме соскучился.

Птица-хомяк уже готова была приземлиться в Лазоревом лесу, где жила мама, но леса не было видно. Мама Лутоши была далеко.

— Кто же позаботится обо мне? – думал Лутоша.

Он крикнул кареглазому воробью:

— Далеко ли отсюда Лазоревый лес? Там моя мама. Она приготовила мне обед.

— Да часа два лёту, — ответил воробей. – Перекуси пока мошками или комарами. Вон их сколько летает.

— Ага, мошками или комарами, — тихо передразнил воробья хомяк. – Мне нормальная еда нужна: ягоды, плоды, корешки, листья.

Приземлился Лутоша в близлежащем лесу. И начал коренья искать. Кое-что нашёл. Повертел в лапках, погрыз. Без мамы еда не вкусна!

— Мне бы к мамочке любимой, я бы и посуду помыл, и подоконник и даже кладовочку бы вымел, — вздыхал незадачливый путешественник.

Идёт хомячок по незнакомому лесу. И сквозь слёзы поёт песенку:

— Мамочка любимая,
— Самая красивая,
— Самая весёлая
— Мамочка моя…

И вдруг навстречу ему неказистый жучок-носочок.

— Налетался досыта? – спросил Лутошу жучок-носочок.

— Налетался, — ответил хомячок, — к маме хочу.

— Я помогу тебе вернуться к маме, — сказал жучок-носочок, — но не забудь для мамы приготовить букетик цветов.

— А для чего это? – спросил хомячок.

— Для радости, — ответил жучок-носочок.

Когда с помощью жучка-носочка хомячок вернулся в Лазоревый лес, то со всех ног побежал к маме.

— Мамочка, вот тебе цветочки, скажи, пожалуйста, что надо сделать по дому? С тобой так хорошо, моя милая мамочка, что я готов помочь тебе во всём!

Мама хомячка радостно смотрела на него…

Неказистый жучок-носочок подмигнул маме хомячка и отправился спать. Лазоревый лес стоял тёмный и таинственный.

Ксения Катчева
Конспект НОД «Сказка про маму»

Этот конспект , направлен на воспитания у детей любви, заботы и уважения к маме самому близкому и дорогому человеку. Дети делают подарок маме.

Задачи :

Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок.

Для рисования :

Скатерть-клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.

Цель : Помочь детям понять содержание сказки , сопереживать героям.

Задачи :

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают

Развиваем грамотную речь

Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение

Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Воспитательные :

1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Образовательные :

Учить детей воспринимать сказку на слух

Соотносить услышанное с декорациями к сказке

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных

Развивающие :

1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки

2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Используемые методы и приемы :

1. Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки ; вывод)

2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры)

3. Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности) .

Дидактический материал : Демонстрационный : иллюстрации к сказке , макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.)

Предварительная работа :

1. Беседа о празднике "День Матери"

2. Фотовыставка "Моя мамочка"

3. Чтение стихотворений о маме

4. Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"

5. Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.

Кукла Маша : Здравствуйте ребята.

Кукла подходит к каждому ребенку.

Кукла Маша : Здравствуйте, как тебя зовут?

Ребята : Здравствуйте, меня зовут …

Кукла Маша : Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Ребята : Нет.

Кукла Маша : Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?

Ребята : Котенок. Здравствуй котенок.

Котенок : Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята : здравствуйте)

Кукла Маша : Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?

Котенок : Да. День Матери. А вот и моя мама идет.

Кукла Маша : А как зовут маму котенка ?

Ребята : Кошка

Кукла Маша : Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.

Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.

Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?

Щенок : Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут ваших мам?

Ребята : Да

А давайте поиграем с воздушным шариком, Маша будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.

Маша кидает шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака

Щенок : Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.

Кукла Маша : Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.

Теленок : Здравствуйте ребята. Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?

Кукла Маша : Конечно корова.

А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.

Теленок : Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.

Воспитатель : У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети : Есть.

Воспитатель : У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций) . Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Ответы детей

Взрослые животные кормят своих детенышей.

Оберегают их от опасностей.

Воспитетель : Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети : Да.

Воспитатель : Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму » .

Чтение сказки .

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

Где бы нам взять маму ? - говорит один Волчонок.

Ну, хотя бы маму коровку !

Или маму кошку ! - говорит второй Волчонок.

Или маму лягушку !

Или маму зайчиху !

Услышала эти слова Зайчиха и говорит :

Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой . А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

Мамочка! Мамочка! - кричат волчата. - Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше :

Маша, Маша! Я обидел свою маму , и она от меня ушла.

Глупый Зайчонок! - закричала Маша. - Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

Воспитатель : Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети : Да. (бег по группе) Воспитатель : Ох! А вот и дом Лесной птицы. Воспитатель : - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель : Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель : - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы) Воспитатель : Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят : в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах) . А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят : на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель : Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках) . Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят : в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

Вот где моя мама живет! - догадался Зайчонок.»

Воспитатель : Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) .

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить :

Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.

Заплакали волчата :

Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

Вот как надо сделать,- сказала Маша . - Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель : И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы) .

«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой - у Волчат» .

Воспитатель : Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А вы мам своих не обижаете?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают . Маму надо любить , помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель : Скоро будет «День Матери» . Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Кукла Маша : Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите как у меня получилось.

Дети садятся за столы. Ребята а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.

Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать , как вы их любите.

Подарок маме. О. Высотская

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую !

Задаем вопросы на закрепление темы.

Ребята, какой сегодня праздник?

Какие животные к нам приходили?

И какие подарки они сделали для своих мам?

А какой подарок сделали мы своим мамам?

Список использованной литературы :

Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада : Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т. С. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2011-72с.

Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. Занятия по развитию речи вдетском саду : Кн. Для воспитателя дет. сада/Под ред. О. С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп. /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.