Развивающие задания для детей 5 6. Занятия с ребенком пяти-шести лет

Задание: «На одной из этих картинок есть ошибка. На какой? Объясни почему»

Задание: «На какой тарелке груша лежит перед яблоком?»

Задание: «Где чья тень?»

Задание: «Что получится, если вырезать фигуру, нарисованную на сложенном листе?»

Задание: «Что должно быть нарисовано в пустой клеточке?»

Задание: «Одна из этих башен должна упасть. Какая?»

Задание: «На какой рисунке поза мишки и зайки совпадает с верхней картинкой?»

Задание: «Сколько чёрных клеточек закрывает этот упитанный динозаврик? Считай только целые клетки.»

Задание: «Выбери недостающий маленький кубик так, чтобы каждая грань большого куба была одного цвета.»

Задание: «У дрессировщика запутался хлыст. Сколько на нём узлов?»

Задание: «Палочка какого цвета самая нижняя?»

Задание: «Одна мышка сейчас упадет. Какая?»

Задание: «Что находится близко от девочки, что далеко?»

Задание: «На каких рисунках верёвки завяжутся узлом, если потянуть за их концы?»

Задание: «Сколько животных видит девочка, сколько-мальчик, а сколько -их папа?»

Задание: «Раздели каждую плитку шоколада на 4 равные части»

Задание: «Поменяй местами двух танцоров так, чтобы мальчики и девочки стояли через одного.»

Задание: «Путешественники решили сфотографировать домик. У кого какая фотография получилась?»

Задание: «Из каких частей построен этот кораблик?»

Задание: «Робот решил убраться. Что он сделал не так? Найди восемь «неправильностей»»

Мышление в жизни детей

Когда ребенок подходит к возрасту 5-6 лет, родители должны обратить внимание на уровень его мышление. Поскольку умение анализировать и систематизировать получаемую информацию повысит успеваемость в школе. Игры с геометрическими фигурами помогают систематизировать знания о понятиях: форма, цвет и размер.

Возможно, ли пронести громоздкий шкаф по узкому коридору? Что сшить, в чем пойти на выпускной вечер? Как встать таким образом, чтобы на полученной фотографии каждый человек был хорошо виден? Все эти задачи ставятся для образного мышления. Сами по себе образы бывают нескольких категорий в зависимости от того, какие органами чувств воспринимаются.

К категории мышления также относят и понятия и вместе представляют незаменимые элементы. С помощью образов можно очень быстро принять решение по поводу постановки и расстановки этого объекта. Конечно, необходимо обладать внутренней способностью к манипулированию образами (мысленному вращению предметами), их трансформации и комбинированию. Такое мышление жизненно важно, однако появляется оно далеко не сразу.

Маленьким детям нельзя переходить улицу одним, поскольку они не в состоянии пока что верно оценить правильное расстояние между ними и машиной. Подобная способность сформируется только к 15 годам. Полученная информация об образах воспринимается мгновенно, за несколько миллисекунд.

Пересказ увиденного или прочитанного займет намного больше времени, чем быстротечный пробег кошки, и, причем далеко не всегда будет полным, ведь для многих явлений просто нет подходящих названий, слов. Те свойства предмета, которые отражаются в образах, можно занести в узкие рамки понятий. Их нельзя поделить на существенные и несущественные. Данная способность образов очень ценится при решении задач.

С помощью образного мышления можно увидеть различные свойства предмета (в том числе и те, которые обычно признаются несущественными в понятиях) и, уже используя эти свойства, выявлять связи между объектами.

В конце 20-го века фото-, кино-, телесъемка существенно упростили создание и преображение изображений по сравнению с традиционной техникой рисования. Сейчас стало намного легче наглядно показать обсуждаемый предмет, показать динамику изменения, выявить различные возможные исходы события. Это очень сильно помогает вести работу качественно, облегчая жизнь человеку.

Игровое занятие по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам»

Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам». Это открытое занятие для родителей за первое полугодие.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - таблички с названием привалов; картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков, игрушка Старичка - лесовичка, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Ι. Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. С нами пойдет Старичок - лесовичок, он все тропки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

На привале посидим, и задачки все решим.

Сколько пальцев на одной руке?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько ранним утром глаз

Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас?

Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

Сколько концов у двух палок?

У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Угадай - ка».

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ну, как Старичок - лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Старичок - лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает. Старичок - лесовичок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок - лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

А теперь расскажите Старичку - лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

Молодцы, а теперь Старичок - лесовичок ведет нас по математической тропочке дальше и вот наш последний привал «Счетная полянка».

Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

Сколько бабочек?

Сколько цветочков?

Чего больше? Чего меньше? На сколько?

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось, спасибо Старичку - лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

В 6 лет дети идут в школу, потому в 5 лет родители должны уже задуматься о подготовке малыша к учебе. Для начала организуйте ребенку удобное рабочее место. Не заставляйте ребенка что-то делать, если он этого не хочет. Привлекать к рабочему процессу нужно постепенно, хорошо бы совмещать домашние занятия с посещением специальных курсов по подготовке к школе или занятиями в . Это помогает ребенку освоить работу в коллективе, правила поведения на уроке.

Если ваш ребенок не привык к занятиям, начинайте с 5-10 минут упражнений, увеличивая их продолжительность до 30-40 минут.

Приведем виды занятий для детей 5 лет:

1. Изучение букв и цифр . Обучение чтению. Выберете удобную для вас методику. Обучайте ребенка буквам, цифрам, а также их правильному написанию. Не путайте кроху звуками и названием буквы по алфавиту. Пока он не умеет читать, учите с ним буквы так, как они будут читаться в слове, а не в алфавите. Именно поэтому лучше заниматься сразу по букварю, а не по азбуке.

2. . Главная задача – это постановка руки к письму . Многие дети жалуются на то, что кисть очень устает во время уроков в школе. Поэтому приучите ребенка писать палочки и крючочки уже сейчас, для этого сейчас в продаже есть масса пособий, где нужно обводить рисунки по точкам, писать фигурки в строку.

3. . Развивает мелкую моторику, что также будет готовить руку к письму . Кроме сюжетных поделок, можно дополнить занятия лепкой изучением букв и цифр, попробуйте их вылепить из пластилина. Можно делать поделки, которые принесут пользу в быту, например, из специальной массы лепить фигурки — магниты на холодильник.

4. Очень нравится детям заниматься разнообразными видами творчества . Если не хватает собственной фантазии, обратитесь в магазин. Пятилетку увлекут такие занятия, как раскрашивание рамочек для фотографий, поделки из папьемаше, рисунки цветным песком, бисером, витражная роспись специальными красками, роспись сувенирной посуды, создание самодельных украшений, шоколадных фигурок и т.д.

5. Развивайте память малыша . Причем это не только разучивание стихов и песен, как многие думают. Необходимо развивать и слуховую, и зрительную память. Для этого можно использовать такие задания. Для развития зрительной памяти нарисуйте 12 квадратов, в каждом из которых разместите по картинке с изображением животных, предметов, букв, цифр, людей и т.д. Пусть ребенок изучит изображения в течение 30 секунд, затем переверните лист и попросите назвать в любом порядке, какие картинки были на листе. 8 и более правильных ответов – отличный показатель. Для развития слуховой памяти, произнесите 10 слов (также как и в прошлом задании, они не должны быть связаны между собой), пусть ребенок повторит слова, 6 слов – это норма.

6. Расширяйте словарный запас малыша . Для этого называйте слова, и пусть кроха пытается объяснить, что они означают. Повторите, чем отличаются множественное число и единственное, чем отличаются понятия: мяч и мячик, стул и стульчик и т.п. Поиграйте с ним в игру «Продолжи предложение», например, «Мы едем на море и берем с собой надувной круг», ребенок продолжает «Мы едем на море и берем с собой надувной круг и ласты» и т.д.

7. Очень хорошо когда совмещает в себе несколько навыков , например, кидайте друг другу мяч и загадывайте названия категорий, а затем придумывайте 10 слов из этой категории – один думает и кидает второму мяч, а второй считает. Например, «Я знаю 10 названий фруктов». «Слива – раз, груша – два, яблоко – три … и т.д.»

8. Как известно, чтение – мать учения . Ребенок, который только учится читать, должен еще и понимать смысл прочитанного. Прочитав, какую-то сказку или рассказ, обязательно обсудите его.

Главное правило домашних занятий с ребенком – это спокойствие, регулярность и умеренность . Не перегружайте ребенка, если что-то у него не получается – не заканчивайте на этом занятие, дайте задачу попроще, ребенок должен заканчивать урок с мыслью «У меня получилось», а не наоборот. Это может снизить его самооценку. Показывайте ребенку, что занятия – это серьезно, потому сразу приучайте его к дисциплине, во время уроков не должны быть включены телевизора, компьютер, магнитофон, отложите все телефонные звонки на потом.

Не навешивайте ярлыков на свое чадо, не сравнивайте его с другими малышами, тем более не делайте это при нем . Здоровая самооценка малыша, умение слушать и работать над поставленной задачей – основные постулаты хорошей подготовки пятилетки к школе.

Детей 5-6 лет пора начинать готовить к переходу в первоклассники. Залог успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут осуществить качественную подготовку ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке.

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно. Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются повышенной работоспособностью, позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые. В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет анализировать ситуации, дает объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям. У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается ответственность.


В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми.

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят посредством игр и общения. Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит предложения.

Важным моментом является комфорт и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. , помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира, скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно, перевести игровые формы в обучающие. Такой переход осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок, раскрашивания картинок. Затем ребенком осваиваются прописи. Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для указанной возрастной группы должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную базу при обучении чтению, русскому языку, развивают речь детей.
  • математического направления - начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  • по формированию интереса к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых явлений и астрономических знаний.

Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами до двух часов – они не устанут. Причем концентрация внимания в течение этого времени не снижается. Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки, конструирования, рисования. Но в 5-6 лет начинается постепенный переход к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект ребенка определен такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию детей 5-6 лет характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок быстро отвлекается, он не может сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых направляется на то, чтобы постепенно повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться любые задания, причем независимо от того интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям, ускорение мыслительных процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства прекрасно развиваются в процессе выполнения развивающих упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует с первых месяцев. Но в 5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они заинтересованы в результатах, не переутомляются. Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина. Настольные игры постепенно обучают математике, правилам движения, . В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество - великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться к традиционной школьной системе обучения.

Похожие материалы

Пятилетний возраст – это уникальный период в жизни малыша, когда он способен усвоить и запомнить максимум информации, и испытывает огромную потребность в более глубоком изучении реального мира. В то же время, основные черты его личности, фактически, сформированы и по ним можно судить о том, каким человеком он вырастет. Зная эти особенности, можно понять, чем занять ребенка 5 лет дома с пользой для его развития. Мы подготовили для вас идеи времяпрепровождения для пятилетних мальчиков и девочек.

Правильная организация досуга ребёнка – важная задача для родителей, если они хотят воспитать полноценного члена общества и просто хорошего человека. Для этого отцу и матери важно знать, чем интересуется их малыш, какие занятия ему наиболее близки, чему он может и хочет обучаться сам. Конечно, это требует пристального наблюдения за ребёнком, постоянного общения с ним, доверительных отношений. Если будет установлен дружеский контакт, проще направлять дочь или сына в нужное русло, к тому же, не за горами и школа, которая также требует подготовительной работы.

Сложность, в основном, составляет работа родителей, и всё же надо находить время для совместных игр и уроков. На что же следует обратить внимание, в первую очередь?

От отношения родителей к занятию с ребеном, зависит его дальнейшее развитие. Игры в этом возрасте должны быть развивающие.

По сути, весь день малыша должен быть расписан по часам, особенно если он не ходит в садик. Собственно, о таких детях и идёт речь, ведь, именно, родители и домочадцы должны позаботиться о его развитии и воспитании:

  1. Детей, обычно поднимают, когда встают сами. После гигиенических процедур малыш завтракает, после чего у него есть свободный час или полтора до прогулки. Психологи рекомендуют в это время уделить внимание обучению – можно заняться изучением цифр и математических действий с помощью карточек, счётных палочек или кубиков, попытаться складывать сложные предложения , изучать написание гласных или согласных . Это наиболее благоприятное время для усвоения любого учебного материала. Уроки по 15-20 минут можно разделить 5-10-минутными перерывами на танцы или и весёлую зарядку под любимую музыку.
  2. После моциона и обеда полчаса или час также можно использовать с пользой. В это время можно почитать книгу (как быстро научить ребенка читать мы писали ), заучить несложные стихи (как быстро учить стихи с ребенком читайте ) или скороговорки , или составить рассказ по картинке.
  3. Далее режим ребёнка предусматривает дневной отдых и полдник. Последующие часы вполне можно потратить на любые творческие занятия с ребёнком – уместны все виды изобразительного искусства – рисование, лепка, гравюра, рукоделие, создание аппликаций . Также можно позволить ребёнку немного поиграть самостоятельно, используя любимый конструктор, пазлы или любые наборы для ролевых игр .
  4. После второй прогулки лучше всего выбирать для ребёнка такое занятие, которое не захватит его полностью. Ведь впереди ужин и подготовка ко сну, а в перевозбуждённом состоянии заснуть малышу будет сложно, даже после вечерней сказки. Поэтому можно остановиться на чём-то спокойном, например, на раскрасках , несложных настольных играх с нахождением отличий на картинках , прослушивании любимых музыкальных произведений с их последующим обсуждением.


Совет. Чтобы грамотно определить занятия ребенку в пять лет, родители могут составить план обучающих игр на каждый день, что, несомненно, поможет малышу развиваться полноценно.

Продолжая совершенствовать мелкую моторику, мышление, логику, ассоциативную память и воображение пятилетних детей, нужно, одновременно подводить их к осознанию правил и норм поведения, освоению конкретных знаний, к которому они уже готовы в этом возрасте. Тех малышей, которые всё ещё нуждаются в постоянном присутствии родителей необходимо приучать к самостоятельности, поскольку это важный аспект их будущей жизни.

Создавая такой график, родителям нельзя забывать и о том, что малышу нужно давать время на его собственные увлечения и любимые игры, в конце концов, он всё ещё ребёнок, которому необходимо просто подурачиться и повеселиться.

Организация пространства для игр и учёбы

Познание любых явлений и объектов внешнего мира у детей происходит во время игры.

Развлекаясь, ребёнок приобретает полезные навыки, получает нужную информацию и обучается.

Большое значение имеет игровое пространство. Прежде всего, оно должно быть безопасным – родители должны знать наиболее неблагонадёжные места. Это мягкие углы, которыми заклеиваются выступающие части мебели, пенки и маты в местах падений.

Вопреки общепринятому мнению, игрушки необязательно должны быть убраны в шкафы, там могут лежать только лишние, неактуальные на данный момент куклы и игры. Итак, игрушки могут быть в постоянном открытом доступе, чтобы малыш сам подошёл и выбрал то, что ему нравится. Разумеется, после игры он должен будет вернуть их на свои места, так он с раннего детства научится наводить порядок.

Желательно, чтобы в квартире было несколько игровых зон:

  • постоянные места для игр – детские домики и палатки для игр, спорткомплексы, зоны, где находятся сортёры, конструкторы, мозаики, к которым малыш возвращается периодически;
  • временные зоны, в зависимости от типа игры, которые оборудуются каждый раз по-новому – они нужны для таких творческих занятий, как лепка и рисование, рукоделие, кстати, большие игрушки, мячи, сооружения можно доставать на время игры и затем убирать;
  • специальная зона для развивающего обучения – удобное место с мягким матом или детский стол со стулом, что кому удобнее для усвоения новых знаний.

Одним из условий является то, что место для развивающих занятий не должно находиться рядом с зоной для развлечения, так как будет отвлекать внимание малыша во время занятий. Если позволяет метраж, можно выделить ребёнку отдельный уголок для творчества.

Занятия с малышом должны проходить в дружеской атмосфере, когда у ребёнка хорошее самочувствие и настроение.

Чем занять ребенка 5 лет дома: видео


Занятия для пятилетнего ребёнка

Дома ребёнок может играть сам или совместно с родителями, оба этих вида деятельности будут для него полезны по-своему. Конечно, в домашних условиях более естественны спокойные, но от этого, не менее интересные игры.

Рассмотрим, чем занять ребенка 5 лет дома:

  • совместно с родителями малыши могут создавать различные поделки, мягкие игрушки, и гирлянды для семейных торжеств (как сделать новогоднюю гирлянду смотрите );
  • для развития логического мышления , концентрации внимания и памяти хороши настольные игры – шашки, шахматы (о том как быстро научить ребенка в шахматы мы писали ), домино, лото, лудо, «ходилки», стратегии;
  • интеллектуальные игры типа «Ответь за 5 секунд», «Мистер Твистер», «Угадай, кто ты?», «Падающая башня Миомбо»;
  • развивающие игры-викторины , например «Колесо фортуны»;
  • игры-бродилки «Доктор Айболит»;
  • логические и математические игры – «Лабиринт», «Фрукто 10», «Логическое домино».

Многие из этих игр командные, что, собственно, и требуется малышу этого возраста. Для творческого воспитания и гармоничного развития личности подойдёт:

  • создание живописных полотен с помощью манной крупы, цветной бумаги, клея подручных материалов – бусин, сухих листочков, бисера;
  • самостоятельное выполнение конструкций из бумаги – оригами, бумажных цветов, фигурок животных, всевозможных аппликаций;
  • в 5 лет малышей уже можно учить декорировать разные предметы с помощью картины, рисунка или узора – детям очень нравится техника декупажа.


Исключение составляют дни, когда на улице ненастье и у ребёнка нет возможности активно подвигаться. В таких случаях подойдут следующие варианты:

  1. Родители, заботящиеся о полноценном физическом развитии своих детей к этому возрасту, как правило, уже приобретают им сборный домашний турник, шведскую стенку или целый комплекс для ежедневных занятий. Это, наверное, лучшая альтернатива уличным прогулкам. С помощью него можно поиграть в обезьянок – спускаясь и забираясь по стенке имитировать лазанье по веткам, качаясь на трапеции и делая висы на кольцах, изображать качание на лианах. А если прикрепить на спорткомплексе пакеты с мячиками, можно даже доставать «бананы» на разной высоте. Родителям, в связи с этим, придётся подстраховывать малыша – лучше сразу постелить на пол мат и наблюдать за безопасностью детской игры.
  2. Активным времяпровождением можно считать и копирование ребёнком разных животных – малыш должен изобразить походку, повадки тех или иных зверей, может издавать характерные звуки – это будет не только полезно для тренировки его мышц, но и очень весело. Но можно этим не ограничиваться – родители вполне могут дать задание сыну или дочери имитировать утюг, паровоз, неваляшку. Чтобы усложнить задачу, и, тем самым, сделать её ещё интереснее, можно загадывать загадки о том объекте, который должен быть изображён. Это заставит малыша рассуждать и развивать логическое мышление и память.
  3. Танцы были и остаются прекрасным примером подвижных игр дома. Они могут сопровождаться переодеванием в разные костюмы, проводиться в виде конкурса, выступать дети могут с подручными предметами, например, мячами, ленточками, подражая гимнасткам.
  4. Прятки – подвижная игра, в которую малыши с радостью поиграют дома. Прятать можно что угодно, а потом искать по наводящим подсказкам, размещённым по квартире записочкам или нарисованной карте. Безусловно, всё зависит от площади квартиры, и в малогабаритном помещении вряд ли эта игра будет актуальна.
  5. Домашний турпоход также доставит немало радостных минут сыну и дочери, но для этого папе с мамой придётся воссоздать атмосферу настоящего уголка природы. Понадобится сделать настоящую полосу препятствий из подручных материалов – горы, поляны, реки. В ход может идти всё – подушки покрывала, коробки и многое другое. Привал, как и в жизни, в середине пути. Если в доме есть палатка или детский вигвам, то можно устроить ночлег.

В данном случае активное времяпровождение сына или дочери может полностью зависеть от фантазии родителей.

Лучшие занятия для мальчиков и девочек

Пятилетние мальчики и девочки хорошо понимают свою половую принадлежность, и поэтому их интересы значительно отличаются.

Игры для 5-летнего мальчика

Чтобы развлечь пятилетнего мальчика, ему понадобятся чисто «мужские» аксессуары для ролевых игр, такие как машинки, красивое оружие, любые инструменты, например для слесаря или автомеханика. Наверняка, малышу понравится набор по электротехнике для пятилетнего возраста, или комплект для юного химика, включающий множество ярких колб, пипеток и других предметов, с помощью которых он сможет экспериментировать с песком, водой и другими материалами.

Мальчики любят много строить, поэтому усложнённый вариант конструктора – это один из лучших вариантов. Также ребятам нравится играть в настольный хоккей, футбол, теннис и другие подобные игры.

Игры для 5-летней девочки

Занять девочку в 5 лет можно играми с помощью наборов для рукоделия – они с удовольствием будут создавать одежду для кукол из бумаги и ткани, учиться вязать забавные сувениры, плести макраме, создавать эксклюзивные украшения. Дочке обязательно понравится готовить вместе с мамой, используя тесто, самостоятельно соединять ингредиенты для овощных и фруктовых салатов, делать пирожные из разноцветной глины или пластилина.

Девочкам по душе многие ролевые игры, в которых они выступают принцессами, учительницами, докторами или парикмахерами, и взрослым нужно просто помочь им обустроить декорации и позаботиться, чтобы они были обеспечены необходимыми инструментами для своего спектакля.

Дочка с удовольствием будет помогать маме в домашних делах – она может помыть и вытереть посуду, накрыть и убрать со стола, вытереть пол с книжной полки, покормить домашнего питомца. А ещё девочки очень любят сказки, поэтому никогда не откажутся от чтения и последующего обсуждения прочитанной книги.

35 игр для детей: во что поиграть с ребенком дома: видео

Проблема, чем занять ребенка 5 лет дома, отпадает сама собой, если только попытать припомнить, сколько увлечений у вашего сына или дочери, а если включить в этот список необходимые подготовительные занятия к школе, то получится весьма внушительный перечень интересных и полезных дел, поэтому родителям и их детям, точно скучать не придётся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.