Пример из жизни на тему счастье 15.3

Текст для работы

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она за­кружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты...

(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.

(7) Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.

(8) Что-то настолько знакомое почудилось артистке в ли­це девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и пони­мала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными во­просами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.

(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей зна­комым, было таким ожидающим!

(12) Артистка сказала:

(13) - Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.

(15) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и со­вершенно верно угадала, кто написал записку, - так засве­тилось лицо зрительницы с первого ряда.

(16) Девочка догнала её на улице.

(17) - Это я написала записку, - сказала она.

(18) - Я знаю. Я видела твоё лицо.

(19) - И вы заметили, что я некрасивая?

(20) - Это тебе кажется.

(21) - Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.

(23) - Так и танцуй себе на здоровье.

(24) - Но меня не принимают!

(25) - Меня тоже не принимали, - сказала артистка.

(26) - Так как же вы теперь так здорово танцуете?

(27) - Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?

(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?

(32) Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.

(33) Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиноче­стве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.

(38) В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.

(39) Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и ко­мандовала сама себе:

(40) - Первая позиция! Руки!

(41) Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо расто­пыренными пальцами гребли воздух.

(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её при­няли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...

(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.

(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.

(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.

(52) - Взгляни! - сказала она.

(53) Девочка заглянула в альбом и попятилась.

(54) - Кто это? - прошептала она.

(55) - Это я в твоём возрасте.

(56) - Но как же вы стали такой красивой?

(57) - Я всегда хотела танцевать, вот и всё.

(58) - Я тоже хочу танцевать!

(59) Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похо­жа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей по­мочь...

(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.

(По А. Драбкиной)

15.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Счастье - это чувство большой радости. Ликование, вос­торг - родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.

В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незна­комой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танце­вать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)!

Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое- то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня ро­дился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я по­няла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!

Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.

Вариант 2

В моём понимании счастье - это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.

В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка ис­пытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и чи­тателю оно передаётся в образном описании листопада: ли­стья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.

Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.

Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.

Вариант 3

По моему мнению, счастье - это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой- то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.

Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).

Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.

Поэтому справедливым будет вывод, что желание испы­тать счастье - одна из главных целей человека.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (468)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1692)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (665)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2095)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1527)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

  1. (46 слов) Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» становится счастливым, когда, наконец, приобретает новое пальто. Новая шинель – это чуть ли не единственное, чего он так искренне желал. Поэтому герой чувствует себя полноценным членом общества в тот момент, когда его мечта исполняется. Обычная шинель принесла Башмачкину большое счастье.
  2. (43 слова) Счастливого персонажа мы найдем и в романе Пушкина «Евгений Онегин». Это поэт Владимир Ленский. Всю душу он вкладывал в свои стихи, а занятие любимым делом, тем более, творчеством, делает человека счастливым. Кроме того, его окрыляла взаимная любовь, в которой он видел идеал.
  3. (43 слова) Вспоминая концовку поэмы Пушкина «Руслана и Людмилы», читатель понимает, что прошедшая через препятствия любовь – это счастье. Несмотря на все трудности и преграды, стоящие на пути у влюбленных, герои обретают друг друга. Счастливы не только они, но и мы, когда получаем благополучный финал.
  4. (44 слова) Золушка из одноименной сказки Шарля Перро терпела насмешки и оставалась в стороне, пока ее сестры купались в роскоши. Но героине посчастливилось встретиться с Крестной Феей, организовавшей ей судьбоносную встречу на балу. Бедная девушка и принц женятся, и влюбленные остаются счастливыми до конца жизни.
  5. (52 слова) Счастье подразумевает любимое существо рядом, и не всегда это человек. В рассказе Тургенева «Муму» немой Герасим становится счастливым только тогда, когда с ним находится верная собачка по кличке Муму. Молчаливый герой вынужден избавиться от животного по приказу барыни, и расставание с животным делает его несчастным, ведь именно собака приносила радость Герасиму.
  6. (54 слова) Иногда для счастья не хватает одного элемента, как персонажам сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города». Гудвин исполняет заветные желания пугало Страшилы, даруя ему мозги, Железного Дровосека, получившего сердце, и Трусливого Льва, желавшего смелости. В конце сказки выясняется, что единственное, чего не хватало героям – веры в себя, но, получив, чего они хотели, они стали счастливыми.
  7. (56 слов) Счастье у каждого свое. Если вспомнить сказку Джеймса Барри «Питер Пэн», то мы увидим, что главный герой наслаждается детством. Мальчик, который не хочет взрослеть, живет на острове Нэвэрлэнд, который посещают другие персонажи – девочка Венди Дарлинг и ее братья. Герои возвращаются домой, а Питер Пэн предпочитает вечное детство, потому что именно так он чувствует себя счастливым.
  8. (50 слов) С самого детства мы верим, что счастливый финал ждет честных, умных и порядочных персонажей. Так и происходит в комедии Фонвизина «Недоросль». Свое счастье находит благоразумная, добродетельная Софья, когда офицер Милон спасает ее от Простаковой. Влюбленные обретают друг друга, а отрицательные герои только могут встать на путь к долгожданному счастью.
  9. (55 слов) Счастья хочется и неоднозначным, пугающим одним обликом героям, таким, как монстр Виктора Франкенштейна из романа Мэри Шелли. Чудовище ученого несчастно по причине своего одиночества, поэтому он просит Виктора создать ему невесту. Но ученый понимает, какими последствиями это грозит миру, и отказывается. Оставшись без единой попытки обрести счастье в мире, монстр и становится жестоким убийцей.
  10. (53 слова) Счастье – это исполнение заветных желаний. Все, чего хотел младший сын мельника из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах», он добился благодаря необычному коту в сапогах, который достался герою в наследство от отца. Предприимчивый напарник помогает персонажу обрести титул, уважение короля, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы. Поначалу расстроенный герой становится счастливым, исполняя мечты.
  11. Примеры из жизни

    1. (42 слова) Я чувствую себя счастливой в окружении родных людей. Ощущая, что они поддерживают меня, я понимаю, что в мире царит гармония. Человек, который может обратиться за советом к родителям и получить помощь, уже счастлив. Семья – не единственный, но главный элемент большой картины счастья.
    2. (41 слово) Если посмотреть танцевальные шоу, то можно увидеть не только соревнования за первенство и танцы участников, но и эмоции танцоров от участия в проектах. Большинство отмечают, что танец для них – это жизнь, и возможность заниматься любимым делом уже делает человека счастливым.
    3. (54 слова) Одна девушка рассказала мне, как она побывала в Индии и встретила там маленького мальчика. Увидев его светящийся взгляд на шоколадку, которую держала в руках моя подруга, она решила поделиться с ним сладостью. Заметив его реакцию, она подарила мальчику всю шоколадку, потому что в тот момент он улыбался, как самый счастливый ребенок на свете.
    4. (41 слово) Знакомый говорил мне, что не может представить свою жизнь без путешествий. Как только наступают каникулы, он стремится купить билеты в разные уголки мира. Поездки дарят ему незабываемые впечатления. Моря и достопримечательности разных стран воодушевляют его, и он чувствует себя счастливым.
    5. (48 слов) Если взрослого человека сложнее сделать счастливым, то ребенок не так уж много хочет от жизни. Отводя детей в парк развлечений, взрослые приводят их в волшебный мир. Американские горки, колесо обозрения, тиры – все это может вызвать у ребенка непередаваемые эмоции. По его лицу будет видно, что он счастлив.
    6. (49 слов) С самого детства мультфильмы учат нас главным вещам и раскрывают секреты непростого мира с помощью любимых персонажей. В продолжении оригинального мультфильма «Король Лев» акцентируется внимание на поиске счастья суриката Тимона. Счастливым он становится, лишь обретая настоящий дом в джунглях и верных друзей — кабана Пумбу и львенка Симбу.
    7. (41 слово) Моя подруга говорила, что счастье – это верные друзья. Когда мы поздравляли ее в день рождения и устраивали неожиданный сюрприз, лицо именинницы сияло настоящим счастьем. Подруга радовалась тому, что нужные люди всегда с ней. А мы были счастливы сделать ей приятное.
    8. (57 слов) Мой сосед по парте рассказывал мне, что обожает ездить на дачу. Там у него много друзей, знакомых, и вообще, деревня ассоциируется со свежим воздухом, которым не подышишь в шумном городе. Звуки природы позволяют ему оставаться со своими мыслями наедине, и так он находит душевное равновесие. Приезжая к себе на дачу, он будто перезаряжается и становится счастливым.
    9. (53 слова) Наша учительница рассказывала нам, как в студенческие годы увлеклась интересными рассказами, романами и повестями. Чтение отвлекало ее от внешних проблем, ей казалось, что книги погружают ее в особенный мир, каждая страница которого радужно приветствует юную читательницу. Для нее хобби стало счастьем, поэтому она решила пойти на педагогический факультет, чтобы открывать счастье другим.
    10. (48 слов) Счастье – совокупность отдельных категорий, состоящих из жизненных ценностей, воспоминаний и приятных моментов. Но оно у каждого свое. Передать на словах мои эмоции, когда на день рождения мне подарили электрогитару, наверное, невозможно. Это была моя мечта, которую исполнили мои родители. Настраивая новый музыкальный инструмент, я чувствовала себя самой счастливой.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Комплект сочинений ОГЭ (15.1, 15.2, 15.3)

15.1 (по тексту Ю. Бондарева).

Сочинение-рассуждение.

«Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение», — утверждает Л. В. Успенский. Доказать правоту этого суждения можно на примерах из текста Ю. Бондарева. Действительно, сами слова в предложения «не сложатся», нужно для этого применить законы грамматики.

Например, в предложении 2 автор показывает нам, что на улице идёт дождь, стоит поздняя осень. Тем самым он передаёт состояние главной героини. В предложении 3 говорится, что « тоска подступала к сердцу». Используя эту метафору, автор показывает, насколько сильную тоску испытывает героиня в этот момент. Передать её внутреннее состояние ему помогают лексические средства.

А в предложениях 14, 17, 18 Ю. Бондарев использует риторические вопросы и восклицания, для того чтобы передать сильные эмоции другого человека, например, удивление, тревогу. Это уже грамматические средства языка.

Итак, эти примеры помогают увидеть, что «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики, получает величайшее значение». (144 слова) Александров Антон.

Сочинение-рассуждение.

Л. В. Успенский сказал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Я считаю, что данное высказывание говорит о том, что грамматика – важнейшая составляющая, которая определяет структуру языка, ведь без неё невозможна речь. Она «строит» словосочетания и предложения. Докажем это на примерах из текста Ю. Бондарева.

Во-вторых, в предложениях 16-18 Бондарев использует риторические вопросы и восклицания. Благодаря этому приёму он глубже описывает эмоции и чувства героя, передаёт удивление отца словами дочери о её несчастливой жизни. Не будь этой риторики, выраженной с помощью грамматики, мы бы по-другому представили его слова, в которых тогда можно было услышать скептическое отношение к предмету разговора.

Таким образом, можно сделать вывод, что Л. Успенский прав. Ведь словарный состав так и останется набором слов, выйди он из — под «надзора» грамматики. (161 слово) Добренькая Александра.

Сочинение-рассуждение.

Л. В. Успенский считает, что «один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Убедимся в справедливости данного утверждения. Для этого вспомним, что лексика – это словарный состав языка, а грамматика позволяет нам построить предложение из отдельных слов, изменить их, связать между собой, расположить в определённом порядке, создать текст.

Лексика первой части текста Ю. Бондарева – это слова одной тематической группы, передающие смятение души рассказчика: «тоска», «несчастны», «безысходность». Лексический повтор «несчастны» усиливает это ощущение. Глаголы «подступала», накатывала, измучивала» , подчёркивающие разрушительную силу одиночества и тоски, являются ещё и грамматическим средством — однородными членами предложения, градацией, усиливающей значение этих слов.

Лексические и грамматические средства языка взаимодействуют и во второй части текста. Так, в диалоге отца с дочерью звучит его искреннее непонимание, удивление, что выражено вопросительными и восклицательными предложениями. Его любовь к дочери выражена оценочным существительным «милая». Противопоставление внутреннего состояния героев подчёркнуто антонимами: «несчастливы» – «счастлив».

Таким образом, мы убедились в справедливости высказывания Л. Успенского. Действительно, «словарный состав, поступив в распоряжение грамматики», получил «величайшее значение». (Сочинение – результат коллективной работы на уроке).

15.2 (по тексту Ю. Бондарева).

Сочинение-рассуждение.

«Как много и мало нужно человеку для счастья!» — такими словами заканчивает текст русский писатель Ю. В. Бондарев. Конечно, у каждого своё представление о счастье и своё понимание «многого» и «малого». Попробую объяснить смысл этой финальной фразы, приведя примеры из текста.

«Много» и «мало» — это антонимы, то есть слова, противоположные по значению. Но между ними автор ставит союз «И», для того чтобы объединить их в одно целое.

Здоровье семьи, близких людей, возможность много работать ради них, мирное небо над головой (предложения 18, 19) – в этом видит своё счастье один из героев текста – отец Надежды. Для него это и «много» и «мало».

Юрша Александр.

15.2. Ю. Бондарев заканчивает свой текст словами: «Как много и мало нужно человеку для счастья!». Размышляя о том, что нужно человеку, чтобы быть счастливым, автор приходит к парадоксальному выводу, соединяя антонимы – слова, противоположные по смыслу, сочинительной связью. Значит, «малое» может обернуться «многим» и наоборот. Так что же нужно человеку для счастья? В поисках ответа на этот вопрос обратимся к тексту.

Понимание счастья отцом передано в прямом высказывании в диалоге с дочерью (предложение 18). Мирная жизнь, семья под крышей твоего дома — вот счастье. Уберечь родных от невзгод, много работать, чтобы помочь близким, поддержать своей любовью в трудную минуту – в этом он видит своё счастье. «Много» это или «мало»?

Вторая часть текста убеждает нас в том, что очень «много»! Ведь от родительской любви, их умения вовремя обнять ВЗРОСЛУЮ ДОЧЬ, «как маленькую», вместе плакать и повторять «мы любим тебя» у НЕЁ «на душе потеплело» (предложения 19, 23 -24).

Таким образом, мы видим, что из «малого» (обнять, пожалеть, открыто заявить о своей любви) складывается «большое». Отступает холод одиночества, человек обретает веру в себя, появляется ощущение возможности счастья.

Это сочинение – результат коллективной работы на уроке.

15.3 (по тексту Ю. Бондарева).

Сочинение-рассуждение.

Что такое счастье?

Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Докажем это.

В тексте Ю. Бондарева счастье одного из героев заключается в том, что «все живы, нет войны», все в сборе в родительском доме. Наверное, это самое точное определение, которое можно дать слову «счастье». В этом я полностью согласен с автором.

Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья.

Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов)

Артемчук Костя.

15.3. Сочинение-рассуждение.

Что такое счастье?

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Например, у некоторых это понятие ассоциируется с тем, что рядом семья, что она в безопасности, она в сборе, и ничто не угрожает этому благополучию. Яркий пример этого мы видим в тексте Ю. Бондарева, где отец убеждает любимую дочь, что он по-настоящему счастлив, ведь «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». И эта любовь и идущие из сердца слова радуют и саму Надежду, на душе у неё действительно «потеплело».

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящие вклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)

Добренькая Александра, 9 класс.

Сочинение-рассуждение.

Что такое счастье?

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

В тексте Ю. Бондарева есть этому подтверждение. К примеру, в предложении 18 мы видим, что отец Надежды безумно счастлив, потому что для него счастье –это мирное небо над головой, семья в сборе, все живы и здоровы. И ради этого счастья он готов много трудиться. Он обнимал взрослую дочь, «как маленькую», со всей любовью и ценил каждую минуту, когда был рядом с ней, потому что, когда она рядом, он невероятно счастлив.

Для меня счастье — это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова)

Караева Янна.

Текст.

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то безысходности….

(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, что бы успокоиться. (7) А на кухне горел приглушенный свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (9) Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:

— (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.

(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

— (16) Что ты, милая! (17) о чем ты, Надежда?… (18) Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме – вот я и счастлив!

(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

— (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24) На душе потеплело.

(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Ю. Бондарев.

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

В тексте А. Алексина используется слово «судья» — олицетворение справедливости. Это говорит о том, что Лёля для семьи была тем человеком, который был способен должно «воздавать» за «содеянное». Мама оказалась для семьи человеком, которому можно доверять (предложение 16).

А в моей семье традиционно «судьёй» является папа. Все споры и семейные «неувязицы» улаживает он. Для меня отец – образец справедливости и трудолюбия. В общем, он тот человек, которому я могу доверять целиком и полностью. Я уверена, что все члены нашей семьи считают так же. Хотя эти примеры – «базовый» уровень справедливости, с которым мы сталкиваемся ежедневно. Настоящая Справедливость гораздо шире и возвышеннее. Она опирается на Истину и способна верно разделить зло и добро, труд и вознаграждение…

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. (158 слов) Кракулева Маргарита.

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Каждый человек задаётся вопросом: «Что такое справедливость»? Для меня смысл понятия «справедливость» заключается в том, что всё в мире должно быть оценено объективно и в соответствии с нравственным законом.

А. Алексин в тексте рассматривает это понятие на примере семьи Кольки. Мама сделала жизнь своих родных ярче и интереснее, этим она заслужила право быть главой семьи. Колька и его отец «подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы».

Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

(134 слова)

Айрио Анита.

Текст.

1)Колькину маму никто по имени-отчеству не величал, все, даже ребята, называли её просто Лёлей. (2) « Вот придёт наша Лёля с работы, мы вам покажем!» — кричали она волейболистам соседнего двора. (3) И Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки. (4) Будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным чёрным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть её.

(5) Отец был намного старше мамы. (6) Он не умел играть в волейбол, плавать диковинным стилем баттерфляй и бегать на лыжах так хорошо, как умела мама. (7) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (8) На зато она приучила его ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать утреннюю гимнастику. (9) А еще она научила отца судить волейбольные матчи. (10) И когда отец со свистком во рту садился сбоку возле сетки, он тоже казался Кольке, а может быть, и всем остальным совсем молодым человеком, его возраст куда-то пропадал… (11) И его в те минуты тоже хотелось называть просто по имени. (12) Хотя никто его всё же так не называл. (13) Зато вслед за мамой все уважительно именовали его: « О справедливейший из справедливых!» (14) И папин свисток был для спортсменов законом.

(15) А дома судьёй была мама. (16) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы. (17) Если мама задерживалась, Колька и отец чувствовали себя какими-то удивительно неустроенными, словно они сидели на вокзале в ожидании приближающегося поезда, который опаздывал и неизвестно когда должен был прийти. (18) Мамино возвращение с работы неожиданно преображало всё: зажигался всюду свет, утолялся голод, комната становилась уютной и чистой… (19) Словом, мама умела делать достижимым всё, что нужно было отцу и Кольке. (По А. Алексину)

Сочинение Что такое счастье? рассуждение 15.3, ОГЭ


У каждого человека своё представление о счастье. Для одного это много денег и возможность жить в своё удовольствие. Для другого человека счастье - это любимая жена, дети. В одном детском мультфильме люди дружно искали пропавшую маленькую девочку. И когда нашли её, она потом громогласно заявила: «Какое счастье, что вы меня нашли!» Вот оно это счастье, отмытое и накормленное, сопит в своей кроватке.

Счастье - это что-то не материальное. Не деньги и не богатство. Счастье - это такое возвышенное состояние души. Когда хочется бегать босиком по лужам, делать глупости, встречать восход солнца. Хочется, чтобы все окружающие люди тоже были счастливы.

Счастье - это мирное небо и нет войны. Все живы и здоровы.

Счастье - когда тебя любят таким, какой ты есть. И не надо врать и изворачиваться.

Для матери и отца счастье, когда сын вернулся живым и здоровым из армии. Для сына счастье видеть радостные глаза любимой девушки, которая дождалась его.

В прекрасном фильме «Доживём до понедельника» школьники десятого класса писали сочинение на тему «Что такое счастье?» И только одна девочка написала про женское счастье. Она хотела иметь троих детей. Но почему-то это не нашло одобрения у учительницы литературы. Не имея своей семьи, она публично унизила девочку. И одноклассники откровенно посмеялись над ней. Надо было писать не о таком маленьком, личном счастье, а о счастье строить светлое будущее. И только учитель истории, мудрый мужчина, который всё жил с мамой, потому что боялся пустить в свою жизнь любовь и счастье, понял эту девочку. Она написала «Счастье - это когда тебя любят и понимают».

Есть и счастье трудных дорог. Что человек в жизни сделал хорошего? Чем помог другому человеку? Этой мерой измеряются все его земные труды. Богатая красавица принцесса Диана. Могла бы сидеть в своём шикарном дворце, купаться в роскоши. Её не понимали в родной семье, поэтому для неё было счастье служить другим людям. Она посещала госпитали и больницы, жертвовала им деньги. Люди Диану искренне любили. После её гибели вся площадь перед Букенгемским дворцом была полна живых цветов.

Счастье доктора Лизы, которая разбилась в декабре 2016 года в самолёте, летевшем в Сирию, тоже было в служении людям. Она везла нашим военным груз с лекарствами. Также она спасала детей в Донбассе. Она вывозила их из-под огня в российские больницы. Она кормила и поила людей, с которыми никто не хотел связываться из-за страха заразиться от них болезнями. Она делала это не только потому, что это был её профессиональный долг, а потому, что по-другому жить она не могла.

2 вариант

На тему счастья можно рассуждать очень долго, ведь счастье понятие разносторонние. Счастье для каждого человека на Земле может быть разным.

Счастье-доброе, светлое, радостное понятие. Оно не пстоянно, счастье может наполнить вас в любой момент, также и уйти. Счастье окрыляет человека.

Человека могут делать счастливым все самое разное: моменты, долгие поездки, здоровая семья, приобретенная вещь. Чувство счастья сложно описать словами, но я попробую. Счастливый человек будто светиться, он излучает свет, радость и веселье, заставляет других улыбаться вместе с ним.

В этот момент человек чувствует будто за его спиной находятся легкие крылья и он сможет все, его самооценка поднимается. Счастье прекрасное чувство. А вы задумывались почему при поздравлении с каким либо праздником - самым главным пожеланием является счастье? Каждый человек при слове счастье представляет себе нечто идеальное.

Частичка счастья присутствует в жизни каждого, даже самого отчаявшегося. Счастье скрывается во всем. В долгих наполненных веселыми шутками и душевными разговорами прогулках с друзьями или парнем, в путешествии в невиданную страну или город, в познании чего-то нового, в достижении заветной цели...

Не стоит забывать что принести счастье может улыбка или объятия матери, или бабушки, отца или дедушки, брата или сестры... А ведь их мы видим практически ежедневно. Если вы думаете, что в вашей жизни совсем нет счастья - вы ошибаетесь.В самых простых вещах вы можете найти счастье. Например в утреннем ароматном кофе с круассаном, в сообщении от любимого человека или от семьи.

"Что такое счастье?"- скорее риторический вопрос. Единого ответа на такой вопрос быть не может.

Для 8, 9 класса 15.3, ОГЭ.

Сочинение рассуждение 3

У каждого свое представление о счастье. Кому-то достаточно просто вкусно покушать, кому-то посмотреть любимый фильм, кому-то целый день просидеть за компьютером, а кому-то наличие богатства является измерением счастья. Счастье нельзя потрогать и объяснить словами. Это ощущение, которые каждый понимает и чувствует по-своему. Сколько в мире людей столько и представлений о счастье. Для одних людей счастье – это осуществление мечты: поездка в путешествие, покупка квартиры или машины, создание семьи или рождение ребенка.

На мой взгляд, счастье – это чувство радости, желания радоваться жизни, видеть рядом близких людей, которые любят тебя. Моя мама счастлива есть у нас с братом все хорошо, и мы здоровы, бабушка - когда мы приходим ее навестить. Хотя, бабушка с дедушкой, когда вспоминают свою молодость говорят, что именно тогда они были по-настоящему счастливы. Для них счастье - это воспоминание о прожитой жизни, о ее лучших эпизодах.

Хочется быть полезным людям, востребованным, быть желанным гостем и иметь много друзей. Возможно я буду по-другому счастлива, когда встречу свою любовь. На каждом этапе жизни счастье ощущается по-разному. Для маленького ребенка счастье – когда папа и мама проводят время с ним, они рядом и радуются его первым успехам. Школьник счастлив, когда наступают каникулы и не нужно ежедневно сидеть над учебниками. Студент, когда сдал сессию. Для более людей счастьем может являться любое достижение личное или ребенка, покупка давно желанной вещи или просто отдых в компании хороших друзей на природе. Для пожилых – это счастье видеть рядом детей и внуков, радоваться их успехам и тому что все здоровы.

Невозможно описать понятие счастья, потому что каждый человек видит окружающий мир по-своему, в других красках и оттенках. Одинаково счастливых людей не бывает даже в одной семье.

Рассуждение про Счастье

Что такое счастье? Для каждого оно своё. Для девочки - школьницы в фильме «Доживём до понедельника» счастье в том, чтобы создать семью, родить детишек. Учительница позорит её перед всем классом за написанное сочинение. Ну как же, когда вся страна строит коммунизм, какое может быть личное счастье? А потом в учительской, наедине с другими учителями признаётся, что эта девочка права. Ведь ей уже за сорок, и ни семьи, ни детей у неё нет и не предвидится.

Не ошибусь, если скажу, что для каждой женщины счастье - это семья, любимый муж, дети. Некоторые женщины находят счастье, делая карьеру в бизнесе. Но никакая работа не заменит детский смех, топот ножек ребёнка и его первое слово «мама». Для каждого родителя счастье, когда твой ребёнок создаёт свою семью - женится или выходит замуж. Мамы украдкой смахивают слёзы радости, папы скрывают эмоции.

Счастье - это когда живы и здоровы родители, бабушки и дедушки. И пусть они живут долго и счастливо. Счастье, когда светит солнышко и голубеет небо над головой, нет войны, не гибнут люди.

Счастье может быть большим на весь мир, в котором нет войны. И маленьким, когда у твоего ребёнка появился первый зубик, он принёс со школы первую пятёрку. У болельщика своё маленькое счастье, когда выигрывает его любимая команда.

Бывает счастье созидания. У строителя, когда построил новый дом, у спортсмена, когда взял новую высоту, у учёного, когда создал что-то новое на благо людей. У учителя тоже счастье, когда все ученики написали контрольную работу или сдали экзамен без двоек.

Бывает счастье и у животных, когда их добрые люди забирают с улицы или с приюта. Тогда счастливы оба - и животное, и человек.

В детском мультфильме «Как ослик счастье искал» маленький ослик выясняет, что такое счастье. Ищет его у козочки, овечки, уточки. Мудрая ворона подсказывает ему, где искать счастье. В результате поисков все находят потерявшуюся девочку. Козочка приносит ей молочка, овечка укрывает шерстяной шалью, а ослик везёт домой. И радостная девочка громко восклицает: «Какое счастье, что вы меня нашли!» На что ослик в недоумении вопрошает: «Так что же такое счастье?». Сколько людей, столько и ответов на этот вопрос.


Поделиться в социальных сетях!

Подготовка к написанию сочинения 15.3 Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье» Шаг 1. Формулируем значение слова(тезис нашего сочинения) и комментируем его.

Текст для изложения

Общая проблема

Текст для чтения

Аспект проблемы

Определение слова

(понятие)

раскрывают

содержит

комментирует

Вы прослушали текст изложения о счастье и прочитали текст Фоняковой Эллы Ефремовны. Теперь нужно сформулировать значение слова счастье. Вы должны представить своё понимание этого понятия. Осторожно, ошибка! Во-первых, вместо определения приводится цитата из текста или дается простой пересказ. Во-вторых, отсутствует комментарий определения. Помните, что прокомментировать определение лучше всего с опорой на содержание того текста, который вы прочитали. Способы толкования значения слова.

Описательный способ

Синонимический способ

Способ отрицательного определения

Отсылочный способ

Счастье – это состояние человека, которое характеризуется эмоциональным подъёмом, ощущение радости.

Счастье- радость, удовольствие.

Счастливый человек-тот, который не испытывает ощущения печали, горя, ненужности.

Счастье – это то же, что и радость.

Типовые конструкции для вступления.

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

На мой взгляд, счастье – это …..

Мне кажется, что счастье – это …..

Что такое счастье? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что …..

Комментарий. Комментарий поможет пояснить данное вами определение значения слова с опорой на текст. Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий: 1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности; 2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта; 3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности; 4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия. Пишем комментарий. Что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? Давайте порассуждаем на эту тему. Счастье – это ощущение радости, эмоционального подъёма. Каждый человек может быть счастлив по-своему. Одному достаточно для счастья присутствия рядом дорогих и близких людей, например, папы и мамы, их внимания, заботы. Особенно это ощутимо в детстве. Безусловно, ребёнок, который окружён вниманием родителей, счастлив. Верность этого суждения можно доказать при помощи текста Фоняковой Эллы Ефремовны. Что оценивает эксперт? Если вы дадите в сочинении определение без комментария, то потеряете один балл. Поэтому комментируйте тезис-определение, используя текст второй части работы. (За эту часть работы вы можете получить максимум 2 балла) Аргументируем определение. Первый аргумент. Так в предложениях №18-26 автор описывает «развесёлую» игру, показывая нам, насколько счастлива девочка, спрятавшаяся под одеялом. Она ждет, когда отец найдет её, выскакивает и восторженно «орет». И отец, и девочка знают правила этой частой игры, но тем не менее каждый раз ребёнок испытывает такой восторг, такое беззаботное веселье, что поневоле сам радуешься и чувствуешь себя счастливее, читая об этом в тексте. Второй аргумент. В задании 15.3 экзаменационной работы написано, что вы должны привести два аргумента: один взять из текста, второй- из вашего жизненного опыта. А в критериях оценивания сказано, что что вы получите такой же балл, если оба аргумента будут из текста. Обратите на это внимание. Однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте. Второй аргумент. Примеры настоящего искреннего счастья можно найти и в жизни. Как немного нужно в детстве, чтобы почувствовать себя радостным. Наблюдаю за своим трёхлетним братом, который играет с мамой или папой в прятки. И понять-то ещё не может суть этой игры. Бежит, прячется в шкафу. Папа, конечно, видит, куда он спрятался, но каждый раз громко спрашивает: «Где же наш малыш?» А малыш заливисто хохочет, крича из шкафа, что он здесь, никуда не делся. И сама невольно включаешься в игру, понимая, что это и есть настоящее счастье. Пишем заключение. Осторожно, ошибка! В этой части сочинения самой распространенной является логическая ошибка, когда вдруг появляются понятия и мысли, не рассматриваемые в основной части. Завершая все свои рассуждения, возвратитесь к тезису(определению значения слова). Используйте типовые конструкции. (Таким образом…., Как видим ….., В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что ….) Пишем заключение. Как видим, счастливым быть достаточно просто. Нужно только, чтобы рядом с тобой были самые любимые и родные люди, к которым можно было бы броситься на шею, радостно смеясь и беззаботно болтая ногами в порыве безудержного веселья. Используемая литература. Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич.Русский язык.9 класс. Сочинение на ОГЭ: курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Легион,2015. Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2016 года Русский язык. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.