27.09.2019
"Мы школьниками стали". Праздник — посвящение в первоклассники. Сценарий праздника" посвящение в первоклассники" Пригласительные на посвящение в первоклассники своими руками
Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"
Цель:1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»
Вожатая:
Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый:
Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА:
"Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца)
(держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".
Вожатая:
Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница:
(гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый:
Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница:
Это еще почему?
Вожатая:
Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.
Путаница:
Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором)
: Интересно!
Путаница:
Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха:
А-а-а?
Путаница:
Иди сюда!
Нехочуха:
Не хочу!
Путаница:
Иди, говорю!
Нехочуха:
(неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница:
Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха:
Не хочу!
Путаница:
(командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница:
Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая:
А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха:
Никогда у меня это не получится.
Вожатый:
Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха:
Я…
Ученики
(хором). Хочу…
Нехочуха:
Играть!
Вожатая:
Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый:
А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором)
.Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая:
Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый:
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая:
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый:
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая:
Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый:
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая:
Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый:
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая:
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Вожатый:
Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая:
Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый:
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая:
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница:
(кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха:
Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница:
Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый:
Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие:
Молодцы, ребята!
Ведущая:
Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.
Хулиган:
Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина:
Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина:
Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель:
А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина:
Можно!!!
Учитель:
Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган:
Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина:
Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый:
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина:
Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель:
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая:
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина:
Молодцы!
Хулиган:
Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина:
А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган:
А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята:
Да!!!
Вожатая:
Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети:
Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый:
Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган:
Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган:
Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята:
Да.
Хулиган:
Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина:
До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый:
Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая:
А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый:
никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая:
никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый:
никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая:
никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый:
Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая:
Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый:
Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая:
Ребята,
Оба вожатых:
Мы вас поздравляем!
Вожатая:
И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха:
Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница:
День рождения вашего класса!
Маша Знайкина:
Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган:
Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая:
Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети:
Свечек.
Нехочуха:
Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина:
Вот сколько свечек!
Хулиган:
А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая:
Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый:
А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница:
Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все:
Поздравляем с праздником!!
Ведущий:
Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.
ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ
Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Действующие лица: Буквария
Путаница
Пятиклассники (3 чел)
Ростовые куклы
Материалы: распечатанные цветные буквы Б,У, К, В, А, Р, И, Я, открытка формат А4 - приглашение, актовый зал, стулья расставлены буквой П.
В зале звучит музыка, соответствующая тематике праздника (о школе). Входят первоклассники, рассаживаются.
Праздник начинается.
В зале звучит музыка (трек 1). Из-за сцены выходит Буквария.
Буквария: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Какие вы сегодня нарядные, красивые! У вас праздник сегодня! «День посвящения в первоклассники»! Всего лишь месяц назад вас родители за ручку привели в школу. А вы уже так повзрослели, узнали много нового, нашли новых друзей. Многому научились: сидеть за партами, отвечать у доски. На уроках вы сделали свои первые шаги в изучение разных наук. Впереди у вас путь сложный, но очень интересный! Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Вы сделаете много открытий, преодолеете все трудности (если не будете лениться! А таких, я надеюсь, среди вас нет?!). И пусть наша с вами встреча совсем короткая, но я хочу, чтобы она вам запомнилась. Ах да! Я совсем забыла представиться! Хотите узнать, кто я? (дети в зале отвечают «ДА!») Что ж, если угадаете моё имя, мы перенесемся в страну Знаний. Вы ведь любите путешествия и приключения? (дети в зале отвечают «ДА!»)
Вы буквы хорошо выучили? Итак, слушайте внимательно! Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать, о какой букве в ней говорится. А кто отгадает, постарается найти такую букву в зале.
-- «БараБан», «Баранка», «Бак», -
Без этой буквы им никак.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква - буква (Б)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... (У)
Есть она в любом Кармане,
В сумКе, в Комнате, в руКе,
Есть в Кастрюле, есть в стаКане,
И две целых в КошельКе.
Без нее не даст Корова
Нам парного молоКа.
Здесь загадано не слово,
А всего-лишь буква... (К)
- «Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на букву В
Буква первая, друзья,
В алфавите - это... (не Я, а А)
Эта буква нам важна:
Слову «Родина» нужна,
«Речь Родная», «Русский» тоже
Без нее прожить не сможет.
Буква нужная, поверь!
Эта буква - буква Р
Индюки и индюшата
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву... И
В алфавите буква... (не Ц, а Я)
В процессе игры дети отгадывают буквы, находят нужные в зале и с ними выходят в просцениум, строятся в линейку.
Негромко начинает звучать музыка выход Путаницы(трек2).
Буквария: Молодцы! А теперь встаньте ровно, буквы роно держите! Давайте тепрь все вместе постараемся прочитать моё имя. Итак…
Пока Буквария произносит свои слова в зал входит Путаница. Держит в руках открытку-приглашение.
Путаница: Здравствуйте! Ой, праздник уже начался? Опоздала! Пока школу вашу искала, запуталась! Сколько школ вокруг! Вот и пришлось в каждую зайти!
Буквария: Погодите, погодите! Вы кто? Вы уверены, что Вам сюда надо было попасть?
Путаница: Конечно! Мне на праздник надо было. Вот и приглашение у меня есть!(показывает открытку-приглашение)
Буквария: (рассматривает приглашение, крутит его в руках) Что-то я не уверена, что вас сюда приглашали… Вы ничего не перепутали?
Путаница тем временем подходит к ребятам и переставляет их на разные места .
Путаница: Ага, перепутала! Вот, теперь попробуйте, прочитайте!
Буквария: Это что ж вы сделали? Зачем вы буквы наши перепутали?
Путаница: Так я же Путаница! Вот и перепутала! А еще, чтобы вы без меня в путешествие не отправились! Они ведь не смогут сами распутать буквы, значит слово не отгадают и в путешествие не отправятся!
Буквария: Ну, дорогая Путаница, зря ты на это надеешься! Да, ребята только начали учиться, но друзей у них уже много! Ребята, кто поможет распутать наши буквы и прочитать слово? (подключаются дети из зала, пятиклассники).
Букравия: Не удалось тебе, Путаница, наших детей запутать! Потому что дружба – это великая сила! С друзьями все делать легче и веселее! Об этом нам сейчас ребята и споют!
Дети выходят в просцениум и поют песню «Если с другом вышел в путь»
Путаница: Да, здорово вы поёте! Только всё равно, путь преодолеет только самые ловкие, сильные, сообразительные!
Букавария: Так здесь только такие ребята и собрались! Можешь мне поверить!
Путаница: Поверить! Я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы. Вы слушаете внимательно! Не зря меня зовут Путаница! Если ваш ответ ДА, вы громко произносите «Это я, это я, это все мои друзья!» Итак, начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Путаница: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Путаница : Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат .
Путаница: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Путаница : Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Путаница : Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Путаница : Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Путаница: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Путаница: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Путаница: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Путаница: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Путаница: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Путаница : Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Путаница: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Буквария: Ну, что, убедилась, какие замечательные ребята собрались в этом зале? Ведь они без пяти минут ПЕРВОКЛАССНИКИ! Они так этого ждут, а ты все путаешь нас и путаешь!
Путаница: Первоклассники? Да нет, вы посмотрите, они еще совсем маленькие! Да они даже портфель собирать не умеют!
Буквария: Вот и ошибаешься, дорогая Путаница! Уж что-что, а портфель собирать наши ребята точно умеют. Хочешь и в этом убедиться?
Пятиклассники выходят в просцениум и проводят игру «Собери портфель».
Пятиклассник: Итак, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки, -
Игрушечная мышка, -
Паровозик заводной, -
Пластилин цветной, -
Кисточки и краски, -
Новогодние маски, -
Ластик и закладки, -
Степлер и тетрадки, -
Расписание, дневник.-
Собран в школу ученик!
Во время игры Путаница старается путатьпервоклассников.
Буквария: Вот так, Путаница! И еще многому чему они успели научиться!
Путаница: Может они и считать уже умеют?
Буквария: Ребята, скажите, вы уже научились считать? (ДА). Докажем это Путанице? (Буквария читает загадки-задачи)
Задача 1. 3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Задача 2. Группа малышей- утят
Плавать и нырять хотят.
6 – уплыли далеко,
2 – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Задача 3. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал – и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?
Первоклассники дают ответы, и рассказывают, как считали.
Убедилась, что ребята всему учатся?
Путаница: Наверное, скучно в школе! Только уроки-уроки! Так и голова заболит!
Буквария: Ну, допустим от уроков голова не заболит! Но, ты верно подметила, между уроками надо делать небольшой перерыв. А называется он перемена. Вот и мы сейчас проведем с вами веселую переменку! Ты присоединишься к нам, Путаница? Я попрошу всех ребят выйти к сцене. А помогут мне провести зарядку мои друзья. Я думаю, вы будете рады встрече с ними.
Выходят ростовые куклы кот Матроски, лев Алекс и Собака.
Звучит песня «Буги-вуги»(«Солнышко лучистое»). Все под нее танцуют в просцениуме.
Буквария: Что-то ты, Путаница, приуныла! Или ты опять запуталась?))
Путаница : Да, что-то я совсем запуталась! Вы и буквы знаете, и цифры, и писать, и считать умеете! И вон вы какие ловкие и веселые! Только я не пойму, неужели всему этому в школе вас научили?
Буквария: Ну конечно, Путаница! И еще много чему ребятам предстоит научиться. Давай попросим их рассказать об этом и не просто, а спеть! Да-да, Путаница, спеть! И этому тоже учат в школе!
Первоклассники выходят в просцениум, исполняют песню «Учат в школе».
Буквария: Спасибо вам, ребята. Проходите, пожалуйста, на свои места. Вы сегодня доказали, что целый месяц вы отлично потрудилась. Я надеюсь, что так вы и будете продолжать дальше. А чтобы вы об этом не забыли, я предлагаю дать Клятву первоклассника .
Выходят пятиклассники и произносят слова клятвы.
Клятва первоклассника
Всегда приходить в класс на первый урок
Ещё до того как проснется звонок.
Клянемся!
Чтоб грамотными и умными стать,
Клянемся!
Быть на уроке активным и дружным
Запоминать и учить все, что нужно!
Клянемся!
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке!
Клянемся!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Друзьями хорошими, верными стать
Друг другу всегда и во всем помогать!
Клянемся!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянемся!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянемся!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянемся!
Звучит звонок.
Буквария: Вот и закончился наш сегодняшний праздник. Но наше путешествие по стране Знаний только началось. Мы желаем вам удачи в пути.Теперь вас смело можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКАМИ и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника. Я попрошу классных руководителей подойти ко мне и помочь их раздать. А мы прощаемся с вами! Удач вам в школьной жизни!
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
Задачи:
- показать ребёнку значимость звания ученика;
- привить коммуникативные навыки;
- создать и укрепить контакты «ученик – учитель», «ребёнок – родитель», «родитель – учитель»;
- приобщить новых учеников и их родителей к традициям школы.
Подготовительная работа:
- разработка сценария;
- репетиции;
- подготовка музыкального сопровождения;
- оформление класса;
- печать приглашений зрителям праздника;
- организация чаепития в классе.
Ученик:
Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
Звучит песня «Вальс первоклассника».
Ведущий: Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.
Вчера лишь тебе говорили «Малыш»!
Порой называли «Проказник»…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – первоклассник!
Ученик:
Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
Ученик:
«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»
Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти и стали настоящими учениками.
Ученик:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
Исполняется песня «Песня о школе».
Ученик:
Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
Ученик:
Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!
Нам на праздник ваш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет!
Ну, чего в нём только нет:
В нём картинки, и тетрадки,
Где записаны загадки,
И задачки интересные …
Игры, песенки чудесные…
В эти игры поиграем
И загадки отгадаем.
Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями.
Ведущий: Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти ). Саша, постой, ты куда?
Саша: Я? Домой!
Ведущий : Как домой?
Саша: А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.
Ведущий: Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.
Саша: Нет!
Ведущий: А как будет по-английски: я рада вас видеть?
Саша: Нет! А что, всё это тоже учат в школе?
Ведущий: Конечно! И не только это, но и многое другое.
Саша: Ну, тогда я останусь!
Ведущий: Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.
Ученик:
День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Дети: УРОК! (Звенит звонок колокольчика.)
Ученик:
Математика – мой любимый урок.
И учёный Ломоносов прав,
Прав, конечно, как всегда:
Что наука математика
Зарядка для ума!
Ведущий: Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля ).
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. (4)
Вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке. Не кушай, а слушай:
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
Ученик:
И опять звенит звонок,
Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)
Ученик:
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»
Ученик:
С буквой «А» – арбуз и аист,
(Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Ученик:
Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Если хочешь много знать, много добиться,
Обязательно читать, надо научиться.
Ученик:
Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.
Ученик:
Книжки могут рассказать обо всём на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
Ведущий: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.
(Из портфеля достаётся следующее задание)
Учитель:
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… Буратино (А.Толстой ).
Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота, вытащил он из болота.
Он известен, знаменит. Это доктор… Айболит (К.Чуковский ).
Он – дружок зверям и детям, он – живое существо,
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,
Ни волчонок, ни сурок.
И известна вам давно эта милая мордашка.
Он зовётся … Чебурашка (Э.Успенский ).
Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовётся… Чиполлино (Дж. Родари )
Ученик: Динь-дилинь, звенит звонок, и опять идёт урок.
Ученик: Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.
Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.)
Если назову птицу, хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже с совы-сплюшки.
Ученик: А мне нравится урок физкультуры!
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра.
Руки вверх, руки вниз - это физ-,
Крутим шею, словно руль – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра.
Занимаясь этим делом – станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Ведущий: Занимаясь на уроках физкультуры, вы становитесь сильными и ловкими. В этом мы убедимся, поиграв в игру «Кто первый». (Из портфеля достаёт следующее задание .) Нужно взять быстро приз, услышав цифру «3».
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых… 7
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори:
Разок, другой, а лучше… 10
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду «Раз, два… марш».
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать.
Ученик:
А я люблю уроки музыки.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём всё лучше с каждым разом.
Ученик: А я люблю рисовать.
Звучит песня «Песенка братьев-карандашей».
Ученик:
А я обожаю перемены,
Но во время перемены обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Ведущий: К вам пришли ребята-старшеклассники. Они вам дадут советы. Послушайте их внимательно.
Старшеклассники:
–
Никогда не ходи в школу с невыученными
уроками.
–
Никогда не здоровайся с учителем, набив
рот жвачкой.
–
Никогда не решай задачи, списывая их у
соседа.
–
Никогда не открывай учебник грязными
руками.
–
Никогда не заканчивай четверть с плохими
отметками.
–
Никогда не приглашай родителей на
родительское собрание за 5 минут до его начала.
Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Ученик:
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.
Ученик :
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.
Ученик:
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
Ученик:
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Ученик:
Буду умным и весёлым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.
Ведущий: А сейчас послушаем клятву родителей.
Родители:
– Детям в учёбе поможем всегда?
– Да!
– Клянёмся детей не ругать никогда?
– Да!
– Только слегка пожурить иногда?
– Да!
– Мудрыми будем, как в небе звезда?
– Да!
Ведущий: Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.
Школа славный, добрый дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход.
Исполняется песня «Чему учат в школе».
По окончании праздника детям вручается
Удостоверение первоклассника (Приложение
2
) и все приглашаются на чаепитие.
Используемая литература:
- Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. Санкт-Петербург, «Каро», 2001.
- Волина В.В. Праздник числа. Москва, «Знание», 1993.