Какие игрушки нужны детям разных возрастов. Какие есть основные виды игрушек Цев ребенку какие игрушки нужны

Кажется, всё просто – достаточно окружить малыша для лучшего развития множеством игровых пособий. Однако специалисты убеждены, что каждому возрасту необходима своя игрушка, поскольку возможности ребёнка существенно отличаются в 3 месяца или 1 годик.

Правильные игрушки закладывают основу интеллектуального и физического развития. Вот почему необходимо не пускать процесс выбора игровых пособий на самотёк, а очень вдумчиво и взвешенно исследовать полки детских магазинов. Каковы же лучшие игрушки для младенцев?

Несколько слов о количестве игрушек

Количество игрушек для малышей на полках детских магазинов поражает. Неудивительно, что некоторые родители, стремясь дать ребёнку самое лучшее, сразу после появления его на свет скупают всё подряд.

Как результат – детская завалена погремушками, куколками, кубиками, машинами и плюшевыми медвежатами. Правильно ли это? Конечно, каждая мама сама решает, сколько игрушек будет у её ребёнка. Однако мнение специалистов всё же следует выслушать.

Психологи уверены, что в раннем возрасте ребёнку достаточно играть одновременно с 2 — 3 игрушками, остальные же играют роль экспонатов в музее. Можно завалить детскую кучей ярких безделушек, но при этом не предоставить крохе полезного материала для познавания окружающего мира.

Игровые пособия для младенцев можно отнести к одним из главных источников знаний об окружающей действительности. Игрушки помогают изучить цвета, размеры и формы, развить координацию движений и мелкую моторику. Всё это обязательно скажется на формировании речевых навыков.

Именно поэтому, остановившись перед полкой с очередным игровым пособием, нужно задуматься, сможет ли оно пробудить ребячью активность и познавательный интерес, или же ребёнок поиграет с ним несколько минут, а потом забросит в дальний ящик.

Таким образом, не обязательно приобретать огромное количество игрушек, достаточно и нескольких пособий, лишь бы они соответствовали возрасту и возможностям малыша и выполняли главную свою функцию – развитие маленького человечка.

Игрушка для ребёнка, и не важно, сколько ему – 3 месяца или 5 лет, должна имитировать настоящий объект, повторяя при этом его форму, окраску и основные качества. То есть зелёный слоник или пурпурный ёжик – это не самые лучшие варианты игровых приспособлений.

Теледоктор Евгений Комаровский убеждён, что основные свойства хороших – безопасность и реалистичность. То есть шар должен быть круглым, кубик квадратным, небо голубым, а курочка – реально похожа на домашнюю птицу.

Кроме того, не следует забывать, что любая игрушка вызывает у ребёнка эмоции, вот почему для младенцев важно, чтобы такая информационная наполненность была положительной, а не формировала тревожность и агрессивность.

Чудовища с уродливыми чертами лица и диспропорциональной фигурой, агрессивно выглядящие мультипликационные персонажи, излишне натуралистичные куклы – всё это примеры плохих игрушек, которые точно не принесут пользы маленькому ребёнку.

Важно побеспокоиться об эмоциональном комфорте малыша. Игровые пособия должны быть приятной расцветки и формы, желательно натуралистического вида. Ну а если они «говорящие» или «поющие», то звучание должно быть мягким и негромким.

Осталось разобраться, какие именно игрушки нужны ребёнку с самого рождения и до 12 месяцев.

Новорождённый ребёнок только адаптируется к незнакомому для него миру, привыкает к маминому и папиному лицу и голосу. Поэтому дети первого месяца жизни в игрушках как таковых не нуждаются, поскольку всё их время занято кормлением, сном или взаимодействием с родителями.

Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц? Следует понимать, что в этом возрасте младенец уже обучается относительно неплохо видеть и слышать, поэтому для его развития могут пригодиться такие игрушки, как:

Польза мобиля

Это приспособление – один из лучших игровых аксессуаров для маленьких ребятишек. Он выполняет сразу две функции: развивающую и развлекательную.

Ребёнок второго месяца жизни слушает музыкальные произведения, совершенствуя тем самым слуховое восприятие. А когда он немного подрастёт, можно использовать и двигательные способности мобиля, чтобы кроха учился следить за перемещающимися объектами.

Кроме того, такая игрушка способна развлечь и отвлечь малыша на короткое время. А за этот срок мама сможет или немного отдохнуть, или выполнить какую-либо домашнюю работу, не отвлекаясь на требовательные детские крики или слёзы.

В магазинах можно приобрести простые модели с небольшим количеством функций (мелодии плюс движение фигурок) или многофункциональные игровые карусели, которые, помимо основных опций, можно использовать в качестве музыкального плеера, проектора и ночника.

Гремящие и шумящие игрушки будут с ребёнком практически все 12 месяцев. Для этого необходимо приобрести сразу несколько погремушек, к примеру:

Не следует думать, что погремушки необходимы только для развлечения и успокоения малыша. Эти игровые приспособления способствуют всестороннему развитию и особенно совершенствованию мелкой моторики.

Вкладывая погремушку в детскую руку, вы тем самым стимулируете развитие тактильного восприятия. С этой целью нужно приобретать самые лёгкие, компактные и удобные игрушки. Трёхмесячный ребёнок будет постепенно учиться играть с ними самостоятельно.

Помимо развития пальчиков, погремушки совершенствуют координированность глаз и ручек, учат действовать целенаправленно: ребёнок берёт игрушку, затем подтягивает её к себе, чтобы внимательно изучить со всех сторон.

Выполняйте с малышом простое упражнение для развития координированности движения глаз. Демонстрируйте ребёнку погремушку, дождитесь, пока он начнёт фиксировать на ней взгляд, затем водите ею в различные стороны. Кроха будет следить глазками за ярким предметом.

От 3 до 6 месяцев

В 4 месяца ребёнок совершает очередной рывок. Теперь младенец не просто наблюдает за окружающим миром, но и активнейшим образом включается в его исследование.

Нравятся детям и прежние игрушки, например, погремушки. Шумящие и гремящие игровые приспособления ещё тщательнее изучаются, разглядываются, их отводят и приближают к лицу, малыши ими размахивают, трясут, берут в рот.

Подобные простейшие, на чей-то взгляд, упражнения на самом деле крайне важны. Они помогают выстраивать связи между отделами головного мозга, развивают зрительные, слуховые, двигательные центры в коре больших полушарий.

Ребёнок не просто изучает игрушки, с их помощью он исследует и свои возможности. Поднятие ручек, ножек, головки – всё это учит малыша преодолевать сложности, чтобы заполучить такую желанную и привлекательную игрушку.

Младенцу в этот возрастной период пригодится прорезыватель для зубиков. Разумеется, сложно отнести напрямую его к игровым приспособлениям, однако этот предмет с развивающими функциями: небольшие пупырышки способствуют сенсорной стимуляции, когда кроха трогает прорезыватель.

В 5 месяцев ребёнок уже переворачивается и совершает первые попытки ползания, поэтому ассортимент игрушек существенно расширяется. Его обязательно заинтересуют:

  • резиновые игрушки для ванны;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • коврики для развития с карманами, пуговицами, застёжками и зеркальцем;
  • дуги с подвешенными на них игрушками различного размера и окраски;
  • детское пианино и др.

Ребёнку 5 месяцев можно не вкладывать игрушки непосредственно в ручки. Специалисты советуют оставлять их в поле зрения и зоне досягаемости, чтобы младенец самостоятельно до них дотягивался. Это помогает совершенствованию навыков ползания и хватания.

Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.

Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.

Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:

Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.

Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.

Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.

В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.

Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.

Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.

Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить. Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше.

Основные игрушки для этого возраста:

Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.

Сортеры обычно бывают 2 типов:

  • с фигурками, закрывающими проёмы;
  • с фигурками, проталкивающимися в прорези.

Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.

Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.

Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.

Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.

Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.

Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.

Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:

А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.

Первый годик – важная веха в жизни малыша. Главное достижение 12-месячного карапуза – умение ходить самостоятельно, без родительской поддержки или дополнительной опоры. Для совершенствования равновесия стоит приобрести лошадку-каталку, толокар.

Дополнительно развивают вестибулярный аппарат и координированность движений мячи и игры с ними. Большой мяч дети толкают руками и ногами, бегают за ним, чтобы остановить. Небольшие мячики пригодятся для бросков и ловли. Это поможет развить дополнительно моторную ловкость.

Теперь мелкая моторика и ловкость стали ещё совершеннее. Годовалые ребятишки начинают специально бросать игрушки на пол, чтобы мама поднимала и снова давала их в руки. Этот фактор нужно учитывать при выборе игровых приспособлений для малышей.

Детям в годик обязательно понравятся металлофон и барабан. Они не только развивают слуховое восприятие, но и учат ребёнка учитывать силу воздействия при извлечении звуков.

Годовалые ребятишки любят возиться с пластмассовыми телефонами, комплектами игрушечной посуды. С этими игрушками кроха совершает те же действия, что и родители. Наверняка вы наблюдали, как малыши «звонят» по пластиковому мобильнику или «пьют» из пластиковой чашки.

Набор для песочницы – обязательная игрушка для годовалого человечка. Ребёнок, возясь с песком, развивает мелкую моторику и речь, учится держать совочек, что ему в дальнейшем пригодится при обучении пользованию столовыми приборами. Также идёт развитие творческих способностей.

Кроме того, ребёнку дают в распоряжении мягкие карандаши и мелки. Предметы, оставляющие след, вызывают восторг у маленьких исследователей. А регулярное «рисование» помогает скорее овладевать речью и навыками письма.

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Абсолютная безопасность – это, безусловно, основное требование к игровым пособиям для маленьких ребятишек. Не стоит безоговорочно доверять сертификатам и маркировкам, лучше обстоятельно изучить приглянувшееся изделие со всех сторон.

  1. Пластиковые игрушки не должны резко и неприятно пахнуть. Токсический «аромат» говорит об использовании некачественного материала. Приобретённые предметы из пластика необходимо обязательно промыть в мыльном растворе и тщательнейшим образом ополоснуть.
  2. Приспособления с царапинками и сколами сразу же стоит забраковать, даже если сама игрушка вам очень понравилась. Подобные недостатки свидетельствуют о низком качестве товара, что представляет угрозу для здоровья ребёнка.
  3. Резиновые элементы должны быть плотными, нехрупкими. Если они крошатся, от таких игрушек незамедлительно избавляются. Естественно, к резине предъявляются те же требования, что и к пластиковым изделиям.
  4. Игрушки из текстиля (особенно если они с наполнителем) нужно внимательно изучать на наличие протёртых швов. Распоротые нитки могут привести к тому, что ребёнок проглотит содержимое изделия и подавится.
  5. Деревянные игрушки должны быть без заусенцев. Вообще нежелательно давать изделия из дерева детям младше 6 месяцев, поскольку малыш может стукнуть себя краешком деревянного кубика по голове. А это грозит травмой.
  6. Перед покупкой также постарайтесь потереть приглянувшееся изделие для оценки качества прокраски. Покрытие не должно красить пальцы, линять, оставлять на кожных покровах ощущение жирного или воскового слоя.
  7. Откажитесь от приобретения игрушек с мелкими или хрупкими деталями. Малыши всегда тянут всё в рот, поэтому существует угроза того, что ребёнок откусит кусочек пластика и проглотит его.

Ребёнку необходимо играть с игрушками из различных материалов. Однако для младенцев предпочтительными являются приспособления, изготовленные из пищевого пластика. Они лёгкие, безопасные, поэтому не нужно будет беспокоиться, что младенец потянет их в рот.

Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.

Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.

Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.

Итак, ребёнок с рождения и до года проходит впечатляющий «маршрут». Помочь с развитием смогут игрушки, но только если они подходят младенцу по возрасту.

Перечень игровых пособий для новорождённых и младенцев впечатляет. Но можно выделить «обязательные» игрушки, которые должны быть в каждом доме, где подрастает маленькое чудо:

Это минимальный набор развивающих игрушек для детей до года. Позже к нему присоединятся игровые пособия со шнуровкой, крупная мозаика, конструкторы, машинки, куклы, набор для песочницы.

Что означает хорошая игрушка? Прежде всего, она должна быть безопасной. Для этого нужно проверять надёжность сборки, качество материала. Также следует помнить, что качественные игровые пособия всегда реалистичные. Ну и, разумеется, игрушка должна соответствовать своему предназначению – погремушка шумит, резиновый утёнок плавает.

В первые 12 месяцев жизни ребёнка между игровой деятельностью и изучением окружающего мира специалисты ставят знак равенства. Игрушки помогают ребёнку до года освоить основные понятия, получить знания и навыки.

Однако следует понимать, что правильно выбранная игрушка – ещё не самое главное. Лишь общаясь с мамой и папой, играя вместе с ними, малыш сможет полноценно развиваться и испытывать желание исследовать окружающий мир. Так что будьте рядом и помогайте своему чаду!

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые. У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек , способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло. Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать . Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается. Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности , самостоятельности , так как в них должны складываться игрушки . Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками . Такие игрушки вызывают у него радость и гордость. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для . Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»

Купить в Лабиринт.ru

Купить в Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Электронная книга


Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@сайт


Обсуждения

    Игрушки следует выбирать, а не собирать! Я вообще считаю что набор игрушек должен быть минимальным, но многофункциональным. То есть я больше уделяю внимание много функциональным игрушкам. И у нас нет 10 мячиков (3 шт. и то потому что разные по размеру и фактуре), 20 мягких игрушек (раньше было много, но я присмотрелась и поняла какие для него любимые и остальные убрала) и т.д. 1 пистолет, 2 машинки…. с одной стороны такой подход облегчает мне жизнь — меньше бардака, с другой и ребенка есть все необходимое: и машинки и пистолеты и мячи и конструктор и различные игрушки для ролевых игр, причем взаимозаменяемые к примеру есть ящик с выдвижной коробочкой, он у нас и для инструментов, когда мы ремонтируем машину, ставим на него др. коробочку поменьше и уже у нас касса и т.д.

    Мы в свое время задаривали игрушками, потом поняли, что часть игрушек большее время не востребована, более того ребенок перестал дорожить ими («А мы еще купим!»). Последний год внимательней стали при выборе подарков. Но к сожалению, дети знают, где слабое звено — бабушки и дедушки! Но несмотря на наличие игрушек, ребенок прекрасно умеет играть с минимумом, импровизировать выдуманными предметами. И взрослые чаще покупают игрушки не столько для ребенка, сколько для себя — то, что ему хотелось бы иметь в детстве, — радуя тем самым своего внутреннего ребенка.

Да не стоит забывать,что для самых маленьких, игрушки должны быть всегда чистыми, а то они вечно наровят все попробовать на вкус))

Перед рождением ребенка мы игрушек принципиально не покупали, потому что знали, что надарят, и не ошиблись — игрушек пока у него достаточно.

Обнаружила на одной из страничек сайта информацию о вязанных игрушках. Из своего опыта (т.к. вяжу игрушки и куклы крючком) знаю, как бережно относится ребенок к такой игрушке, с каким нетерпением он ожидает рождения нового друга. Да и я, когда вяжу, будто возвращаюсь в безоблачное детство.

Очень часто родители под видом заботы о ребенке просто продолжают свой «шопоглизм». Раньше они покупали кучу ненужной одежды для себя, а теперь переключаются на игрушки якобы для ребенка.

У меня две внучки. Старшая страдает комплексом собственника и не позволяет младшей брать свои игрушки. А мама почему-то не замечает этого. Правильно ли такое отношение матери?

    У старшей есть право иметь свою обственность, свою неприкосновенность. Ведь и у нас взрослых есть какие-то вещи, которые не позволяем брать другим. С чувствами реьенка нужно считаться. Ведь это ее игрушки! это чать ее, как рука или нога. Вы же не станете требовать, чтобы она оторвала руку или ногу и дала сестренке поиграть? Со временем это пройдет, и она начнет делиться (при правильном подходе)

Спасибо за полезную информацию
Игрушки люблю многофункциональные,безопасные и развивающие, поэтому предпочтение отдала одному из лучших брендов. Например, cортер «Домик с животными» Chicco это не только все компоненты в одном удобном хранилище в виде домика, но и очень многофункциональная игрушка, в этой модели представлено несколько видов сортера. Сортировщик очень яркий, все его компоненты (фигурки, ключики) представлены в сочных ярких цветах, и имеют обтекаемую форму без заостренных углов, что очень безопасно! Один сортер сверху крыши, там можно поизучать фигурки, а другой сортер на дверцах домика познакомит с животным миром. Ну а особый восторг вызывают ключики. Каждый ключик имеет свою форму цветовую гамму для того, чтобы определить какую дверцу нужно открыть. За счет удобной ручки ее с легкостью можно переносить.

Также считаю, что такая машинка, как «Билли-большие колеса»Chicco должна быть у каждого мальчика, ну и у девочек, которые небезразличны к авто. Она прослужит верным другом, ведь крепче, надежнее и ударопрочнее машинку я еще не встречала. Несмотря на ее такие характеристики Билли очень позитивен, эти милые добрые глазки и широкая улыбка так и манит поиграть. Управление с Билли с помощью руля позволяет почувствовать себя настоящим профессионалом в езде даже 2-х годовалому ребенку. Тут все для безопасности, руль как положено круглой формы и НИКАКИХ АНТЕН! Машинка очень маневренная, на руле есть кнопки управления вперед-назад, влево-вправо, а посередке клаксон. Думаете все? Нееет, Билли еще издает реалистичные звуки мотора при начале движения, звуковые эффекты при подаче машины назад c сопровождением подсветки красных стоп-фонарей, яркое свечение самих фар. Препятствия внедорожнику не страшны, вы только взгляните на эти массивные надежные колеса, так что поверхность для езды может быть разной и даже с составляющими препятствиями. В общем, есть возможность восхититься машинкой и порадовать ребенка))

Ну,а Игрушку «Говорящая ферма» Chicco, я советую всем кто хочет сделать подарок и не ошибиться с выбором. Потому как мои детки от такой занимательной разносторонней игрушки просто в восторге. Причем сынульке сейчас уже 3годика, но он до сих пор с интересом проводит за ней время (на момент дарения ему было 1,9), а его сестричке полгодика, но она тоже уже с удовольствием нажимает на кнопочки, которые находятся в зоне ее доступности. Игрушка показала себя долгоиграющей, разносторонней для активного развития. Очень качественная, удобная в плане переноски с продуманным дизайном вплоть до деталей. Этакий обучающий игровой центр, где можно играть, и обучатся в непринужденной игровой форме одновременно. А также пополнить свои знания, как на русском, так и на английском языке. Благодаря этой игрушке мы познакомились с животным миром и научились считать. А чтоб обучение и игры проходили веселее есть и музыкальные тайм-ауты.

Спасибо за статью. Сейчас расскажу о нашей любимой игрушке. Chicco Билли большие колеса! У нас таких Билли два – красный и желтый! Билли на самом деле красавчик – красный (или ярко желтый) , яркий, колеса и вправду очень большие и он без труда преодолевает различные препятствия, настоящий внедорожник! Чтобы начать путешествие с Билли необходимо его включить – кнопки вкл-выкл находиться и на машинке внизу и на пульте. Это очень хорошо, если малыш не играет, то мы выключаем обе кнопочки и таким образом экономим батарейки.Как только включены обе кнопки можно ехать. На пульте управления, который выполнен ввиде руля есть кнопки – вперед, назад, и клаксон! На руле нет каких либо антенн (которые вечно ломаются, торчат и пытаются кого то задеть). Мы очень любим машинки с таким способом управления – они безопасны!При движении вперед у Билли горят передние фары (можно играть в темноте, они будут указывать дорогу, как два кошачьих глаза), при движении назад Билли издает пикающий звук – прочь с дороги, осторожно, и при нажатии сигнала мы слышим очень четкий и звонкий гудок!Как управлять – да очень просто, поворачивайте руль как на настоящем автомобиле, и Билли будет объезжать, врезаться или поворачивать – все зависит от вашего мастерства!Билли всегда веселый – на лобовом стекле у него нарисованы глазки, а на переднем бампере очень милая улыбка!Работает машинка от батареек (их необходимо вставить в руль и в саму машинку). Все отсеки тщательно закрыты с помощью болтиков (впрочем как и у всех игрушек этой фирмы), чтобы детки не смогли добраться самостоятельно до батареек.Так что если вы ищите шикарную, качественную и очень интересную игрушку своему малышу – Билли вас очень приятно порадует!

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить — у нее невероятно очаровательные глаза. Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!». Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.


Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери. Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек. И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям. Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел. Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.


С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку. В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами. Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия. У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки. Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки. Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами. ()

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я. Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными. И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек . Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко. Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Ответ на этот вопрос зависит от возраста . Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время , которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик. А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка - лучшие стимулы для развития . массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию . С этим набором вы сможете легко проводить . Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев – звучащая . Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках , погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

    Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

    Погремушки , отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

    Мешочки , отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

    Звучащие игрушки : резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

    Игрушки для кукольного театра : звери, бабка, дедка, колобок и другие

    Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

    Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

    Безопасные «жизненные» игрушки : бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

    Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

    Карточки со словами , с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

    Мобиль над кроваткой

  • Младенец от 2,5 до 7 месяцев

    Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать. Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук. Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на , а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки . Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте , используя подходящие вашей семье методики.

    При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, . Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

    Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

      Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

      Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

      Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике.

      Игрушки для игр с водой в ванной - переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

      Зеркальце – важный инструмент самопознания

      Пластиковые прозрачные бутылки , наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

      Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

      Рамки вкладыши - будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

      Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

      Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

      Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

      Кубики деревянные - строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

      Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

    Игрушки для детей от 7 месяцев

    Главная задача человека этого возраста - сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка : поднимите и уберите провода, все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой. И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки - развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

    Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

    Развивающие игрушки для детей от года:

      машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

      пирамидка – сортировать и собирать

      матрешка – собирать, играть в кукольный театр

      сортеры - банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

      стаканчики , вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

      шнурок или палочка с нанизанными предметами – развивать мелкую моторику

      развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами , кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

      бизиборды - доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

      мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

      тележка – складывать, перевозить, разгружать

      игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

      молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

      игрушечный молоток и деревянные колышки , которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

      набор строительных кубиков , лучше деревянных

      геометрические фигуры – изучать геометрию

      рамки-вкладыши - фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

      музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

      "поющие" книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

      шкатулка с выскакивающим сюрпризом , музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

      конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

      машинка , на которую можно сесть – покорять пространство

      наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

      заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

      кукольный театр - слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

      настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

      рукоход – тренировать ловкость и силу

      говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

      Живой песок - лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

      Бытовые предметы - делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

      Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

    Порядок среди любимых игрушек

    Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров . Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой , развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

    Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место , не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори . Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

      математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

      языковая (кубики с буквами, книги),

      зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

      зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

      зона физического развития (фитбол, рукоход).

    Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента . Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры. С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

    Осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Игрушки не только способны увлечь вашего непоседу на некоторое время, но при разумном подходе к их выбору могут положительно повлиять на его развитие. Качественные и правильно подобранные товары будут стимулировать мелкую моторику малыша, открывать для него новый мир и возможности собственного тела.

Полки детских магазинов буквально завалены разного рода товарами, которые призваны развлечь малыша и развить его навыки. Многие родители из добрых побуждений покупают массу игрушек, которыми в итоге их ребенок не играет, и они лежат в коробках мертвым грузом.

Какие игрушки действительно необходимы младенцу до года?

Покупаем игрушки по возрасту

Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.

В первые полгода вам потребуются:

  • мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
  • развивающий коврик;
  • погремушки;
  • игрушки из разнофактурных материалов;
  • колокольчики.

Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.

С полугода вы можете покупать следующие игрушки:

  • простые кубики;
  • пирамидка;
  • набор вкладывающихся стаканчиков;
  • наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
  • игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
  • игровые панели с музыкой.

Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.

Минимализм

Считается, что чем проще будут игрушки для детей до года, тем лучше для их развития. Вместо покупки дорогих сенсорных ковриков с яркими разнофактурными деталями, которые могут перевозбудить малыша, вы можете окружить его простыми мешочками, сшитыми самостоятельно из тканей, различных на ощупь, и наполнить их крупами.

Детские психологи рекомендуют не перегружать ребенка большим количеством игрушек. Их обилие будет рассеивать его внимание, сделает малыша капризным и неусидчивым.

В последнее время стали популярными деревянные игрушки спокойных чистых цветов. Родители стремятся окружить свое чадо экологичными изделиями, которые не навредят вредными испарениями малышу и будут приятны для его глаз. Деревянные кубики, неваляшки, машинки и пирамидки понравятся младенцу своей простотой.

Посещая детские магазины, выбирайте только необходимые для грудничка игрушки. Подумайте, какие изделия нужны ему по возрасту, и какие навыки помогут развить предлагаемые консультантами «лучшие» модели. Избегайте покупать функционально перегруженные дорогие игровые станции, поскольку они могут довольно быстро надоесть младенцу. Лучше окружите его простыми развивающими элементами.

Погремушки

Погремушки, несмотря на простоту конструкции, очень полезны для развития детей. Они учат младенца концентрироваться, усиливают слуховое и зрительное восприятие, а также оттачивают координацию движений. Погремушки развивают хватательный рефлекс грудничка, его мелкую моторику . Малыш трясет игрушку, она издает звуки – и это помогает ему строить причинно-следственные связи.

  • погремушка не должна быть чересчур тяжелой для младенца;
  • если вы хотите купить малышу несколько игрушек, подберите их таким образом, чтобы все они были разных форм и цветов, однотипные погремушки не вызовут у младенца интерес;
  • вы можете выбрать для малыша погремушки из разных материалов (пластик, латекс, дерево), это будет развивать его осязание;
  • желательно, чтобы рукоятки у погремушек были разными на ощупь, пусть одна будет гладкой, вторая – ребристой, а третья – с выпуклостями, и т.д.;
  • по-разному шумящие погремушки будут развивать слух вашего малыша, подберите ему шуршащие, плавно гремящие модели, но избегайте слишком громких экземпляров, которые могут напугать младенца;
  • детям до полугода нравятся прозрачные модели, внутри которых перекатываются разноцветные элементы;
  • ощупайте игрушку, прежде чем покупать ее для грудничка – на ней не должно быть острых углов, которые могут навредить малышу.

Покупайте только сертифицированные погремушки для грудничка, и регулярно проверяйте их целостность . Все детали на игрушках для младенцев должны быть хорошо закреплены. Регулярно стерилизуйте все погремушки, а упавшие на пол – протирайте смоченной в перекиси водорода марлевой салфеткой.


Мобили и подвески

Мобили и подвески, как правило, становятся первыми игрушками для младенцев. У мало бодрствующего малыша единственный вид деятельности – это наблюдение, поэтому яркие висящие или движущиеся элементы перед его глазами заинтересуют его, и будут способствовать развитию его зрения, концентрации внимания. Со временем, малыш будет пробовать трогать подвески ручками, ощупывать их пальчиками и трясти.

Музыкальные мобили могут не только развлечь вашего малыша на время. Яркие движущиеся элементы разовьют глазные мышцы младенца, когда он будет следить за перемещением игрушек . Когда грудничок будет пробовать хватать летящие элементы, это будет тренировать координацию его движений.

  • чтобы малыш получал разный тактильный опыт, используйте гирлянды и подвески из разных материалов – пластиковые, латексные, деревянные и текстильные;
  • для прогулок и домашнего использования должны быть разные игрушки;
  • регулярно обрабатывайте деревянные и пластиковые детали мобиля, гирлянд и подвесок перекисью водорода, съемные элементы кипятите, а тканевые – стирайте с помощью детского порошка;
  • вешайте гирлянды новорожденному в коляску, кроватку или автолюльку таким образом, чтобы он мог задеть непроизвольными движениями, звук от погремушек будет привлекать внимание малыша;
  • подросшему младенцу, умеющему осознанно управлять своими ручками, гирлянды можно подвесить чуть выше, чтобы он тянулся и хватал их;
  • цвета элементов должны быть яркими и простыми, а формы – разнообразными, так малышу будет интересней;
  • звуки, издаваемые музыкальными мобилями должны быть негромкими и мелодичными.

Пирамидка

Пирамидка может быть разной: простой, состоящей из 3-4 колец, а также сложной и многоуровневой. Она может иметь стандартную конусовидную форму, повторять очертания стилизованных животных или же быть составной частью других игрушек – неваляшек и каталок. Кольца бывают текстильные, деревянные и пластиковые. Цель пирамидки в любых ее проявлениях остается неизменной – научить малыша мыслить, соотносить размеры деталей и помогать развитию его координации.

С помощью колец пирамидки вы сможете научить ребенка распознавать «большое» и «маленькое», «широкое» и «узкое», «верх» и «низ». Также для многих малышей эта игрушка становится первым наглядным материалом при изучении цветов.

Детям до полугода подойдут пирамидки с небольшим количеством колец, причем их диаметр должен быть значительно больше стержня, на который их следует нанизать, — так малышу будет легче научиться этому непростому для него действию. Поскольку младенец будет постоянно тянуть снятые кольца в рот, вам следует регулярно ухаживать за ними: текстильные детали простирывать, а пластмассовые и деревянные обрабатывать с помощью перекиси водорода.

Вкладывающиеся игрушки

Игрушки-вкладыши довольно примитивны на первый взгляд, но очень полезны для развития грудничков. Занимаясь с такими наборами, младенец учится анализировать и координировать свои действия. Ребенку понравятся как вкладывающиеся разноцветные стаканчики, из которых можно также построить и башенку, так и рамки-вкладыши с небольшими деталями разной формы.

С помощью вкладывающихся стаканчиков и деталей вы сможете научить ребенка определять цвета, формы и размеры, а летом вы сможете играть с их помощью в куличики.

Не торопитесь покупать для ребенка сложные модели, иначе, однажды не справившись с задачей, малыш может начать негативно относиться к игрушке. Начните с простых наборов: стаканчиков, которые легко будет вставить друг в друга малышу со слабой координацией, и небольших рамок с простыми геометрическими отверстиями. Можете купить малышу матрешку, только предварительно проверьте, легко ли соединяются деревянные части игрушки.

Кубики

Кубики — это, пожалуй, самые простые развивающие игрушки для детей до года. Пластмассовые или деревянные изделия будут нужны вашему ребенку весьма долгое время. Они пригодятся ему не только для строительства башен, но и для изучения цветов, размеров, а при наличии соответствующих рисунков — алфавита и цифр .

Купите малышу к шести-семи месяцам самые простые окрашенные деревянные кубики и покажите, как ими можно пользоваться. Обратите его внимание на то, что они разных цветов, сравните их форму с мячиками, попробуйте покатить. Подобные исследования очень понравятся ребенку, и вы увидите, как он начнет экспериментировать с другими игрушками, нарабатывая свой собственный опыт.

К 10-11 месяцам можете приобрести детские кубики с несложным рисунком на гранях, которые нужно собирать, поворачивая стороны. С вашей помощью ребенок довольно быстро научится складывать простые картинки. Как только малыш поймет принцип, можете начать покупать деревянные или пластиковые кубики с более сложными рисунками. Не переживайте, что таких игрушек скопится слишком много — они потом будут нужны ребенку для строительства башен и замков.

Динамические игрушки

Дети до года постоянно исследуют мир, каждый попавшийся в их руки предмет они пробуют на зуб, трясут, сминают и бросают, наблюдая за тем, как объект реагирует на их действия. Динамические игрушки приведут малыша в восторг и надолго займут маленького испытателя. Младенцу понравится, что юла после нажатия на рычажок начинает крутиться, машинка катится, а неваляшка, сколько не толкай его, — никак не хочет падать.

  1. При выборе динамической игрушки избегайте кислотных цветов, оттенки изделия должны гармонировать.
  2. Некоторые модели юлы имеют на своем корпусе картинки, которые при движении создают интересные иллюзии.
  3. Звуки, которые издают динамические игрушки, не должны быть слишком резкими и громкими.
  4. Перед покупкой юлы убедитесь в том, что изделие правильно отцентровано, иначе игрушка не будет вращаться, как положено, и не доставит малышу должного удовольствия.

Тактильные игрушки

Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.

Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.

Некоторые мамы шьют своим малышам мешочки и наполняют их разными крупами. Разминая в руках такие «самоделки» с горохом, фасолью и пшеном, ребенок будет разрабатывать мелкую моторику.

После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы. Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей.

Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.


Образные игрушки

Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.

С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.

  • для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
  • если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
  • цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
  • аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.

Игрушки для физического развития

Такие изделия призваны физически развивать ребенка на разных этапах.

  1. Подвески и растяжки в кроватке и коляске развивают у детей хватательный рефлекс и координацию движений.
  2. На 3 месяце жизни малыша приведут в восторг надувные шарики, которые ему понравится отталкивать ручками и ножками, во время такой незатейливой игры будут укрепляться все мышцы младенца.
  3. Небольшие текстильные мячики научат младенца хватать, держать и бросать округлые предметы.
  4. После полугода текстильные или резиновые мячики будут развивать ползательный навык у малышей.
  5. Игры с мячом (перекатывание, толкание, бросание) развивают координацию и глазомер у грудничка.
  6. Устойчивые игрушки-каталки помогают деткам уверенней чувствовать себя при освоении навыка хождения, также они улучшают координацию движений.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.