Есть ли такой город колорант. Травяная краска для волос Aasha herbals. Характеристики компьютерного и ручного способа смешивания


Предварительный просмотр:

Значение конкурсов профессионального мастерства в формировании профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

«В подвижничестве учителя- будущее России»

(девиз Всесоюзного конкурса «Учитель года»)

Потребность в самоанализе -

Необходимый признак профессионализма.

Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Чем стал конкурс «Учитель года для меня»? Могу сказать, что, прежде всего осмыслением своего педагогического опыта, следующим шагом по пути профессионального роста, испытанием на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил.

Профессиональные конкурсы имеют свою историю. Профессиональные педагогические конкурсы зародились в России в 20-е годы прошлого столетия. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом организовали Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим учителем нужно считать учителя, который «сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, научил детей любить школу, связал школу с производством, принимает активное участие в общественной жизни, борется с религиозными предрассудками, помогает изгонять самогон и пьянство, помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» №65 от 24 апреля 1923 года.) Особое развитие педагогическое конкурсное движение получило в 80-е годы 20 столетия. В 1990 и 1991 годах по инициативе «Учительской газеты» проводится конкурс «Учитель года СССР»

(по аналогии конкурса «Национальный учитель года США», который проводится с 1944 года). Символом конкурса становится «Хрустальный пеликан». С 1992 года конкурс получил статус Всероссийского и название «Учитель года России».

Основными задачами конкурса являются: выявление лучшего опыта в отечественной педагогической практике и его распространение через средства массовой информации, через систему повышения квалификации, рост профессионального мастерства участников конкурса.

Особая роль конкурсных программ состоит в том, что они направлены на формирование и развитие профессионально-педагогической компетентности учителя (ППК). ППК представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций, таких как, общепедагогическая, общекультурная и коммуникативная компетенции. Основными характеристиками профессиональной компетентности являются личностно-гуманистическая ориентация, способность к системному видению своей деятельности, профессиональная ориентация в предметной области, владение современными педагогическими технологиями, способность к интеграции с отечественным и зарубежным инновационным опытом, креативность в профессиональной сфере, наличие рефлексивной культуры. Существенное значение имеет тот факт, что уровень развития педагогических компетенций определяет динамику личностно-профессионального роста педагога.

Анализ участников конкурса показывает, что самый активный творческий возраст составляет от 25 до 40 лет, наибольшее число конкурсантов имеют педагогический стаж от 11 до 20 лет. Следовательно, преобладающая часть конкурсантов обладает достаточным педагогическим опытом в сочетании с продуктивным творческим возрастом, позволяющим планировать перспективы профессионального роста. Коллективный портрет конкурсантов показывает, что тремя ключевыми характеристиками являются: 1учитель-профессионал, 2учитель - личность, 3 учитель - гуманист. Далее позиции занимают такие качества, как учитель - психолог, исследователь, эрудит, воспитатель. Таким образом, коллективный портрет конкурсанта, это, прежде всего, высококвалифицированный профессионал, неординарная личность, учитель – гуманист.

Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Для участников конкурса необходимо определить правильный мотивирующий фактор. Важными побудительными факторами являются возможность подготовить статью, выступить с лекцией, дать мастер-класс, открытый урок и т.д., то есть продемонстрировать свой опыт педагогической аудитории, что является необходимым условием для квалификационного подтверждения или квалификационного роста. Главным внутренним мотивом в ходе конкурса становится мотив достижения успеха. В процессе участия в конкурсе учитель испытывает удовлетворенность и неудовлетворенность одновременно. При этом как одно, так и другое мотивируют саморазвитие учителя. С одной стороны закрепить успех, с другой победить себя и добиться успеха. Одной из важнейших условий развития мотивации на достижение успеха является создание положительной психологической атмосферы. Учитель очень много работает над собой, учится концентрировать волю и не терять самообладание. Около 90% учителей отмечают как положительный фактор возникновение необходимости обращения к психолого-педагогической литературе.

С чего начинается конкурсант? Прежде всего, со способности к анализу своего педагогического опыта. Это наиболее трудоемкий и наукоемкий процесс, самый важный этап рефлексии. Происходит систематизация собственных находок, используемых приемов, дидактического материала ит.д. Работая над осмыслением своего опыта, учитель развивает профессиональные умения вычленить противоречия, которые побудили пересмотреть взгляды на преподавание предмета и найти свои подходы, отличные от традиционных, определить и сформулировать сущность опыта, ведущую идею, описать сущность собственного опыта, отразить факторы успешности представляемого опыта, определять цели и задачи, описать технологию, последовательность действий, показать результативность и обозначить условия эффективности, показать за счет чего возможно получение высоких результатов. То есть учитель проводит большую исследовательскую работу по обобщению своего педагогического опыта. Психологи отмечают, что именно на данном этапе учителя сталкиваются с затруднениями в грамотном использовании научных терминов, в структурировании материала, и все это рождает в учителе неудовлетворенность. Но как утверждают психологи, это состояние можно считать в определенной степени исходным условием для развития мотивации. В этот период происходит активизация когнитивных потребностей конкурсанта, который при определенной поддержке, в первую очередь, ближайшего профессионального окружения, а также методической службы вырастает в мощный мотив дальнейшего профессионального роста.

Работа по анализу своего опыта подводит к анализу своих возможностей. На этапах проведения конкурса осуществляется самоанализ педагогических умений, на основе которого складывается планирование индивидуального профессионального роста учителя. Среди факторов, побуждающих участников конкурса к повышению профессионализма, можно выделить значимость метода сравнения. В первую очередь, участники конкурса сравнивают свои собственные умения до конкурса и после конкурса, то есть себя с собой. Представляя свой опыт, учитель проговаривает его на каждом этапе, тем самым закрепляет и персонализирует основные методические термины и научные понятия. Сравнивая себя «до» и «после», конкурсанты отмечают собственный профессиональный рост. А также у учителя есть возможность увидеть неординарный опыт других учителей и сравнивать свои возможности с достижениями коллег.

Одним из ключевых моментов является способность конкурсанта профессионально представить свой опыт на защите педагогического опыта, открытом уроке, внеклассном мероприятии и мастер – классе. Конкурс на данных этапах становится настоящим рингом для проявления психологической устойчивости, самообладания, умения управлять своим творческим самочувствием. Учитель - конкурсант стремится взять высшую планку мастерства, которая определяется следующими критериями: глубокое знание предмета, грамотное использование современных способов передачи знаний, коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство, умение достигать результата в любой ситуации, при любом уровне подготовленности детей.

Конкурс педагогического мастерства является также демонстрацией учителем умения эффективно использовать современные образовательные технологии. Участие в конкурсе побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику.

Итак, как показывает опыт проведения конкурсов профессионального мастерства, педагогические конкурсы стали результативной формой повышения профессиональной квалификации, педагогической компетентности. Участие в конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которого учитель становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии, использует диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта. Так же необходимо отметить, что участие в конкурсах подводит учителя к переоценке накопленного опыта. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.

Конкурс профессионального мастерства является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя.



Зачем нужно участвовать в конкурсах?
Ш.А. Амонашвили:
Если хочешь воспитать в детях смелость ума,
интерес к серьёзной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личностную черту,
вселить в них радость сотворчества,
то создавай им такие условия, чтобы искорки
их мыслей образовывали царство мыслей,
дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.
Современный педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, чтобы удовлетворять растущие запросы общества и государства. Одной из форм контроля деятельности педагога и уровня подготовки и развития обучающихся в дополнительном образовании хорошо зарекомендовали себя вокальные конкурсы разных уровней: муниципального, регионального, федерального, международного…
Я педагог в дополнительном образовании по народному вокалу стаж работы 8 лет.
По своему опыту могу с уверенностью сказать, что после участия в конкурсе- ученик раскрывается, а если это оказалось еще и успешное участие- в моем юном певце просыпается такой стимул, заряд- ребенок с большим желанием посещает занятия, ждет нового выхода на сцену как праздника, открывая для себя свои новые возможности, как в вокальном плане так и в эмоциональном.
Юный вокалист растет- выступая, приобретает все новые и новые краски в голосе. Педагогу очень полезно со стороны, в чужой обстановке, посмотреть на своих воспитанников и свою проделанную работу. В этих условиях реально оцениваешь потенциал ребенка, уже приобретенные навыки, а так же его умение собраться в экстремальной обстановке, но бывает и так что ребенок еще не готов к таким испытанием и тогда я делаю вывод:- Кто из нас не справился с поставленной задачей?!
Конечно, очень важно правильно настроить ученика перед конкурсом. Ведь любое выступление требует: собранности, смелости, уверенности, некоторой «доброй агрессии», адреналина, внутренней душевности, желания донести до публики весь спектр эмоций. Сюда еще можно добавить качества характера, свойства темперамента и много еще чего….Важно юному певцу- донести для чего он это делает, сами дети высказывают довольно забавные реплики когда их об этом спрашивают. Один ученик мне ответил: «Мне нравиться бояться, по этому я и люблю выступать.» Кто то в жизни очень скромный, а на сцене раскрывается, что никто и не ожидал от этого ребенка таких успехов.
Конкурсы позволяют самореализоваться так же и педагогу, получить новый импульс для дальнейшего творчества, а так же увидеть вокальные возможности других детей и тем самым сделать для себя вывод:- Чего мне не хватает, что я делаю по другому, что мне можно исправить? Я всегда после конкурса задаюсь такими вопросами.
Сегодня на основе конкурсов можно проверить свои силы в профессиональном мастерстве. Возможности не ограничены. И это касается не только людей творческих или занимающихся наукой. Каждый при желании может попытать счастья. Буквально каждый день мы слышим о том, что появляются новые конкурсы, фестивали, премии, гранты. А ведь кроме приза, само участие в соревновании, проверка собственных сил добавит всей вашей жизни энергии и азарта.
Так здорово соревноваться и так здорово - побеждать!

И закончить свою публикацию мне хотелось бы притчей от Петра Мордковича
Пешка перешла через всё поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь Вы можете наконец стать ферзём!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Не-а, не хочу.
- Конём?
- Ещё чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так… нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через всё поле, рисковать?!.- Да вот, решила проверить, смогу ли. Смогла.


Приложенные файлы

Доклад: «Повышение педагогического мастерства через участие педагога в профессиональных конкурсах»

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, школа определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Работа в методических объединениях, творческих или проблемных группах (школьного и муниципального уровней).
  • Инновационная деятельность педагога.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.
  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Конкурсы педагогического мастерства – одно из средств повышения профессионализма учителя. Они создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития педагогов, распространения инновационного опыта, способствует профессиональному самоопределению. Каждый конкурс несет свою смысловую нагрузку.

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету, не так уж важны победы и призы - важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.

Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2.развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;

3. создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;

2. стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу

Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Безусловно, конкурсы педагогического мастерства выявляют оригинальные, нетрадиционные подходы к обучению и воспитанию детей, стимулируют педагогическое творчество, дают возможность представить не только собственный опыт, но и познакомиться с разработками коллег. Ежегодно такой опыт я получаю, выступая на школьных и городских педагогических чтениях, участвуя в заочных конкурсах и конференциях, школьных конкурсах.

Особо хочется сказать о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», где каждый из нас, учителей, может разместить свои работы на сайте издательства «Первое сентября» и осуществить обмен опытом в сети творческих учителей. Все это способствует профессиональному развитию, достижению более высокого уровня значимости в педагогическом сообществе.

Нужно отметить, что конкурсы педагогического мастерства позволяют учителю «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения.

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени процесс овладения профессией; но, если учитель неравнодушен к своему делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример своим воспитанникам, — он обязательно будет успешен! Итак, сегодня профессиональное развитие педагога считается одним из основных факторов успешности его работы.

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

http://минобрнауки.рф/проекты/пнпо/учителя

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г.

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ (все платные)

Всероссийские и международные дистанционные конкурсы

(в конкурсе РФ)

Темы конкурсов:

1. Развитие способностей у учеников «Детская одарённость»

2. Дидактические игры, кроссворды, инновационные способы подачи материала.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии XXI века

4. Лучший методический проект «Весна 2016»

5. Профессиональный открытый урок

6. Лучший сценарий мероприятия и праздника 2016

7. Лучший урок с использованием современных компьютерных технологий

8. Нравственное и патриотическое воспитание

9. Педагогические инновации в образовании 2016

10. Портфолио педагога, оценка профессиональной деятельности

11. Лучший творческий или исследовательский проект учащихся

12. Творческие разработки педагога 2016

13. ФОТО-КОНКУРС: Лучшее оформление кабинета

14. Электронное пространство — Лучший профессиональный сайт/страничка/блог

Конкурсы на сайте «педпроект.рф»

Конкурсы на сайте «педакадемия.рф»

Работа с детьми - это один из тех видов деятельности, результаты которого проявляются постепенно. Как будто воспитателю в руки попал кусок пластилина, из которого поэтапно, шаг за шагом появляются детали единой композиции. Но, как и в любой профессии, педагогическому работнику детского сада хочется видеть более «концентрированный» результат, чтобы и дети, и коллеги - а в более широком смысле и общество в целом - признали его труд ненапрасным. И для этого проводятся профессиональные конкурсы на муниципальном, федеральном, а также Всероссийском уровнях.

Участвовать или не участвовать?

Это интересно. Великий русский писатель Лев Толстой говорил: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».

Работая в детском саду, нельзя не любить детей. Но также нельзя и обойтись без теоретических знаний методики работы с ними. Именно совокупность этих двух сторон одной медали и определяет педагогическое мастерство. Но почти гамлетовский вопрос терзает тех воспитателей детских садов, которым предложили или настоятельно порекомендовали участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства. К слову, этот выбор встаёт именно перед первым этапом - муниципальным, так как в случае победы, решение об участии в конкурсе на федеральном уровне уже не встаёт: от такой перспективы педагог, у которого есть хоть минимум профессиональных амбиций, не откажется. И что же потом? Дальше, в случае успеха, – всероссийский этап. И даже если призового места не будет, уже пройденные уровни обеспечат

  • опыт приятного и полезного общения с коллегами (согласитесь, прекрасный бонус для тех, кто призван обучать малышей быть актуальными и востребованными членами сегодняшнего общества);
  • преимущества при прохождении аттестации (эти моменты устанавливаются на уровне муниципалитета);
  • прибавка к заработной плате (единоразовая или на определённый период, что также определяется муниципальными и/или федеральными органами образования);
  • карьерный рост (для получения должности методиста или заведующего детским образовательным учреждением участие, а тем более победа, являются не обязательным, но желательным пунктом).

Виды и формы конкурсов для воспитателей

Чтобы не потеряться в разнообразии конкурсов педагогического мастерства, попробуем их немного систематизировать. Итак, существует 2 вида соревнований:

  • традиционные;
  • нетрадиционные, которые проводятся с нерегулярной периодичностью, зависящей от инициативы спонсора или группы организаторов.

Остановимся на первом виде. Итак, традиционные конкурсы по форме могут быть

  • очными (участник соревнуется в реальном времени, здесь и сейчас);
  • заочными (воспитатель в назначенное время - обычно на это даётся несколько дней - отправляет отчёт о проделанной работе, разработку занятия или программы и т.д);
  • дистанционными (соискатель отправляет по интернету требуемые материалы и так же через сеть оповещается о результатах).

Что касается первых двух, то на конкурсах высокого уровня, например, «Воспитатель года России», используются очная и заочная формы. Это связано, во-первых, с тем, что обычно это мероприятие довольно длительное - от момента заявки до объявления результатов проходит до 9 месяцев. Ведь не забываем, что всероссийский конкурс предваряется муниципальным и федеральным этапами. Во-вторых, участники могут быть из разных концов страны. А вот с дистанционными (онлайн) состязаниями всё значительно проще: вы отправляете требуемую заявку, работу, через некоторое время организаторы публикуют результаты, победители (как правило, их несколько) получают дипломы, а участники сертификаты (обычно и то, и другое за небольшую плату). Таким образом, участие в дистанционных конкурсах даёт вам широкую известность в узких кругах и отличный опыт систематизации плодов своего методического труда. К тому же они проводятся достаточно часто, предоставляя информации об условиях на сайтах http://pedrazvitie.ru , http://edu-time.ru . Всероссийский конкурс обеспечивает более громкую славу, так как победитель один (на всех уровнях), а также позволяет всесторонне проявить себя. Потому как в программу обычно включаются не только методические вопросы, но и конкурсы, позволяющие проявить свои таланты.

Обзор соревнований федерального уровня для профессионалов

Крупных конкурсов всероссийского масштаба не так уж много.

«Воспитатель года России»

Это профессиональное состязание по праву считается самым престижным профессиональным конкурсом для работников детских дошкольных учреждений. Соревнование берёт своё начало с 2010 года. С этих пор произошли некоторые изменения, касающиеся положения о конкурсе, порядке выбора победителей (теперь есть один абсолютный призёр и победители в нескольких номинациях), а также условиях участия. Что касается последнего, то, например, победители и участники не могут подавать заявки на конкурс в течение следующих 5 лет. Конкурс проводится в 2 этапа, условия участия идентичны, с той лишь разницей, что в заключительном этапе имеют право участвовать лишь победители на региональном уровне.

Условие Детали
Оргвзнос
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitatel-goda.ru/
Организаторы Общероссийский профсоюз образования, Министерство образования и науки Российской Федерации
Даты Осень (сентябрь-октябрь - региональный тур, январь - заключительный)
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации «Воспитатель года», «Победитель смс-голосования», а также номинации, определяемые спонсорами
Количество этапов 2 (региональный этап, заключительный)
Какие работы нужны

· методические разработки, отображающие собственный подход образованию дошколят;
· анкета;
· практические мастер-классы с детьми (один из дней заключительного этапа конкурса посвящён занятиям с ребятами местных садиков);
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.

Сроки подачи заявок
Сроки регистрации
Сроки приёма работ
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа
Сколько призовых мест 2 + специальные призы от партнёров
Кто считается победителем Номинанты, которые получили высшие баллы от жюри и по итогам смс-голосования, а также победители в специальных номинациях, определённых партнёрами конкурса
Награды Ценные подарки для лауреатов, дипломы для участников, главный приз для победителя. Материальное вознаграждение может вручаться на усмотрение партнёров Конкурса.

Видео: Фильм-презентация победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2015»

Видео: Методическая разработка занятия «Просто о сложном» в рамках конкурса «Воспитатель года России-2017»

«Доутесса»

Негосударственный дистанционный конкурс «Доутесса» – это 15 онлайн вопросов, ответив на которые, участник получает диплом. Пройти тест можно в любое удобное время, достаточно зарегистрироваться на сайте doutessa.ru, указав свои личные данные и данные руководителя детского сада. Более того, если участник неудовлетворён результатом, то он может, оплатив оргвзнос, поучаствовать ещё раз.

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей через платёжную систему (через банковскую карту, электронные деньги, интернет-банк, терминал)
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт https://doutessa.ru
Организаторы Учебный центр Натальи Хаустовой (г. Куган)
Сроки подачи заявок Не ограничены
Сроки регистрации Не ограничены
Когда объявляются результаты Сразу после окончания теста
Сколько призовых мест Не ограничено
Кто считается победителем Ответивший правильно на максимальное количество вопросов (15).
Награды Диплом победителя (1,2,3 места), лауреата, дипломанта и участника, который можно скачать из личного кабинета участника конкурса

«Воспитатели России»

На сегодняшний день было проведено всего 2 состязания педагогических работников в рамках конкурса «Воспитатели России». Это мероприятие инициировано Общероссийской общественной организацией «Воспитатели России».

Условие Детали
Оргвзнос Отсутствует, конкурс финансируется учредителями
Форма проведения Заочная, очная
Официальный сайт http://vospitateli.org
Организаторы Общероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке партии «Единая Россия»
Даты Региональный этап - июнь- середина августа;
Федеральный этап - середина августа-сентябрь
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· «Лучший воспитатель образовательной организации» – для выявления лучших методик воспитания;
· «Лучший молодой воспитатель образовательной организации», стаж - не более 5 лет;
· «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» – стаж не менее 20 лет;
· «Лучший профессионал образовательной организации» – номинация для руководителей, медработников и других педагогических кадров детского сада;
· «Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование» – категория для работников, имеющих дело с детьми с ограниченными возможностями;
· «Лучший воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» –
+ 3 номинации на усмотрение организаторов

Количество этапов 2 (региональный этап и заключительный)
Какие работы нужны · методические разработки, отображающие собственный подход к образованию (в свободной форме);
· анкета;
· рекомендации руководителя, представителя органа государственного управления.
Сроки подачи заявок середина сентября (в письменной форме или электронным письмом)
Сроки регистрации За 2 недели до начала заключительного этапа
Сроки приёма работ Середина сентября (вместе с заявкой это представляет собой заочный тур)
Когда объявляются результаты В последний день проведения заключительного этапа, конец сентября
Сколько призовых мест 9
Кто считается победителем Номинанты, получившие высшие баллы от Экспертного совета (жюри)
Награды Диплом I степени - 100 000 рублей, Диплом II степени - 50 000 рублей, Диплом III степени - 30 000 рублей

«Призвание - воспитатель»

Дистанционному Всероссийскому конкурсу «Призвание - воспитатель», инициированному Всероссийским клубом «Наука и творчество», всего 2 года.

Условие Детали
Оргвзнос 250 рублей (электронный диплом), 370 рублей (бумажный диплом)
Форма проведения Заочная
Официальный сайт https://sites.google.com/site/klybnayka
Даты подачи заявок, приёма работ и регистрации Ноябрь-март
Периодичность Ежегодно
Темы/номинации

· Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении.
· Дидактический материал для занятий в ДОУ.
· Предметно-развивающая среда в ДОУ.
· Сценарий воспитательного мероприятия.
· Декоративно-прикладное творчество.
· Коллективная творческая работа.
· Литературное произведение, написанное педагогом (воспитателем) для детей.
· Эссе «Моё призвание - воспитатель»
· Наш праздник.
· Педагогический проект (или программа).
· Работа с родителями
· Здоровьесберегающая деятельность в системе образования.
· Гражданское и патриотическое воспитание.

Количество этапов 1
Какие работы нужны Методические разработки по номинации (в текстовом формате, в виде поделки, рисунка и т.д.), оформление и содержание - на усмотрение конкурсанта
Когда объявляются результаты Февраль-март
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Кто считается победителем Тот, чьи работы выделить экспертный совет в составе организаторов конкурса
Награды Диплом 1,2 3 степени, а также, в случае участия в 3 номинациях и при этом отсутствии призовых мест, участнику оформляется бесплатное благодарственное письмо

«Я - воспитатель»

Состязание проводится впервые.

Условие Детали
Оргвзнос 150 рублей
Форма проведения Дистанционная
Официальный сайт http://konkursidei.ru/ya-vospitatel/
Организаторы Центр педагогического мастерства «Новые идеи»
Сроки подачи заявки, регистрации и приёма работ Ноябрь 2016 –январь 2017
Периодичность Ежегодно
Количество этапов 1
Какие работы нужны Авторские разработки учебных занятий для дошкольников
Когда объявляются результаты 25 января 2017
Сколько призовых мест Неограниченное количество
Награды Дипломы победителям (за 1,2 и 3 места), сертификаты участникам отправляются по почте в течение 10 дней после объявления результатов

Текущие дистанционные конкурсы на профессиональных сайтах

В наш век информационных технологий воспитатель детского сада, как и любой другой работник образования, должен знать ряд сайтов, на которых можно найти массу полезной информации по методике, а также перечень актуальных профессиональных конкурсов. Вот некоторые из них.

Сайт http://pedrazvitie.ru/Konkursy_dlja_vospitatelej

Ресурс «Педразвитие» представляет несколько актуальных конкурсов.

«Мамино счастье»

«Чудеса в моих руках»

Сайт http://edu-time.ru

Перечень конкурсов на сайте «Время знаний» довольно обширный:

  • Осенняя пора
  • Путешествия и поездки
  • Новогодняя игрушка
  • Новогоднее украшение группы
  • Новогодние конкурсы / развлечения
  • Зимняя сказка
  • Народные умельцы
  • День Знаний
  • Рисунок
  • Мой любимый детский сад
  • Мир глазами детей
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Литературное творчество
  • Лето-лето, ты какого цвета?
  • Времена года
  • Зимние фантазии
  • Зелёный огонёк
  • Любимая игрушка
  • Детский сад
  • Толерантность др.

При этом условия участия в состязаниях одинаковы.

Сайт http://gramoteino.ru

На ресурсе «Грамотеино» также много профессиональных конкурсов как текущих, так и проводимых постоянно. Все они сгруппированы по сезонам, то есть датам. Перечень самых популярных номинаций

  • Всероссийский творческий конкурс «Наши руки не для скуки!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Уголок безопасности»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучше нет родного края…»
  • Всероссийский творческий конкурс «Образовательная деятельность в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Мы - спортсмены!»
  • Всероссийский творческий конкурс «Лучший сценарий праздника»
  • Всероссийский творческий конкурс «Наш любимый детский сад»
  • Всероссийский творческий конкурс «Жизнь в ДОУ»
  • Всероссийский творческий конкурс «Открытое занятие» др.

Сайт http://talantoha.ru

На ресурсе «Талантоха» представлены конкурсы для детей, взрослых и взрослых совместно с детьми. Все они проходят в сессии, называются одинаково – «Талантоха», а затем указан порядковый номер состязания. В настоящий момент проходит конкурс «Талантоха-33»

Условие Детали
Оргвзнос 100 рублей за электронный диплом, 200 рублей за печатный.
Сроки сдачи До 30 ноября 2016
Сроки объявления результатов До 21 декабря 2016
Темы/номинации (для воспитателей)

· Творческие работы и методические разработки.
· Педагогические проекты
· Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д.
· Оформление помещений, территории, участка.

Необходимые материалы Рисунки, презентации, текстовые материалы, видео, аудио материалы и т.д.
Сроки подведения итогов Через 3 суток после получения работы
Награды Дипломы за 1,2,3 места, сертификаты участникам

Сайт http://www.o-gonek.com

На сайте «Огонёк» много полезной информации для работников дошкольных образовательных учреждений, а также перечень конкурсов, которые актуальны на данный момент времени:

  • с 5 ноября по 25 декабря II Всероссийский конкурс для педагогов «Яркая жизнь»;
  • с 21 ноября по 3 января III Всероссийский конкурс для педагогов «Лучший конспект занятия»;
  • с 27 октября по 1 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Ожившая сказка»;
  • с 4 ноября по 15 декабря III Всероссийский творческий конкурс для детей «Первый снег»;
  • с 20 ноября по 15 декабря IV Всероссийская викторина «В мире Животных».

Сайт https://solncesvet.ru

Международный педагогический портал «Солнечный свет» предлагает участие не только во всероссийских конкурсах, но и в международных.

Сайт http://www.i-shag.ru

На портале «Шаг вперёд» проходит 3 сезон осенних состязаний среди воспитателей, заведующих и других работников детских садов.

«Пусть всегда будет мама!»

Условие Детали
Оргвзнос · 50 рублей (за электронный диплом);
· 150 рублей (за электронный диплом и публикацию на сайте), если авторов более 3 человек, то начиная с 4-го оплачивают взнос полностью;
· 200 рублей за печатный диплом
Сроки подачи заявки и предоставления работы 1–30 ноября 2016
Необходимые материалы Методические разработки, рисунки, презентации, текстовые материалы и т.д., выполненные воспитателем - можно совместно с детьми - и соответствующие теме конкурса, работа может быть на русском или английском языке
Номинации

· лучшая авторская методическая разработка (принимаются сценарии праздников, сценарии игровых программ, конспекты занятий, учебные программы, дидактические материалы, авторские игры и др.);
· фотоистория (принимаются фотографии и фотоколлажи);
· видеоролик;
· творчество педагога;
· эссе;
· детское творчество;
· информационный стенд;· текстовые файлы - pdf, doc, docx, xls, xlsx, pptx, txt;
· графические файлы - jpeg, jpg, png, bmp;
· аудиофайлы - waw, mp3.

Номинации

Текущие номинации представлены на сайте, среди них:
· «Мой помощник - кабинет»;
· «Портфолио дошкольника»;
· «Что за прелесть эти сказки» и т.д.

Сроки подведения итогов В зависимости от выбранного вида получения диплома
Награды Диплом за 1,2,3 место, сертификат за участие

Всероссийские конкурсы для воспитателей - это отличный способ продемонстрировать свою компетентность в профессии. В настоящее время есть много способов заявить о себе, пополнить методическую копилку дипломами за победу или участие в очных, заочных или дистанционных конкурсах. Таким образом, можно не только расширить свой педагогический кругозор, но и ознакомиться с опытом коллег по цеху. А постоянное стремление к совершенствованию - это залог успешной работы с подрастающим поколением.

«Участие в конкурсах и олимпиадах – залог успеха учеников».

Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование учениками своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах, олимпиадах, НПК, фестивалях исследовательских и проектных работ.

Опыт моей работы показал, что применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания по предмету.

Я хочу рассказать о достижениях моих учеников, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах и НПК.

Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных, и предметных олимпиадах, и НПК.

Уже с первого класса я выделяю группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. После наблюдений, бесед с родителями и проводимой диагностики, составляется план работы с детьми. Провожу беседу среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, республике. Совместно с родителями помогаем ученику достичь поставленных целей. С каждым годом желающих участвовать в конкурсах увеличивается и повышается результативность

Я создала модель самореализации успешного ученика. Работаю по этой модели третий год.




Таблица подсчёта индивидуальных достижений за 3 года

Результативность участия в олимпиадах

этап / результат

участник

призер

школьный

муниципальный

республиканский

всероссийский

Результативность участия в творческих конкурсах

этап / результат

участник

призер

победитель

школьный

муниципальный

республиканский

российский

У частие в конкурсах дает отличный толчок для дальнейшего развития в той или иной области знаний.

Результативность участия в НПК

этап / результат

участник

призер

победитель

школьный

муниципальный

республиканский

всероссийский

международный

Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах, НПК?

Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.

Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.

Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.

С 1 класса мои ученики участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского, регионального и муниципального масштаба. Более 60 школьников являются победителями, призёрами, конкурсов и награждены дипломами, грамотами. Это всероссийский конкурс-игра по математике «Слон», всероссийские конкурсы «КИТ», «Ребус», «Родное слово», «Зимние интеллектуальные игры», «Инфознайка», «Молодёжное движение», «Муравей» «Познание и творчество», «Растим патриотов России», всероссийский заочный проект «Интеллект-экспресс», «Арт-талант», «Остров – талантикус», «Интеллект-будущего», «Креативность, интеллект, творчество», дистанционные олимпиады проектов «Инфоурок», «МетаШкола», «Новый урок», детский экологический конкурс «Моя планета-2014». У нас есть достижения в международных литературных конкурсах «Лохматый друг» (2 место), «Волшебное слово», «Союз поколений», «Урок письма», «Отечества достойные сыны», международный конкурс эссе и дебатов среди школьников, международный литературный конкурс «Искусство против наркотиков», «Алые паруса» (3 степень) и другие.

Наиболее мои ученики любят заниматься исследовательской деятельностью. Участвуют в различных конкурсах. Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьников, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности, развивать коммуникативные компетентности, в том числе и культуру публичной дискуссии, активировать творческий и интеллектуальный потенциал личности.

Мерсияпов Тимур - участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке», Нижнекамск; лауреат II степени муниципальной научно – практической конференции младших школьников «Юный исследователь»; лауреат II степени I республиканского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся 1-4 классов «Я познаю мир», диплом, г. Набережные Челны, 2012 г. Хабибуллина Илина лауреат в номинации «Юный исследователь» конкурса «Ученик года 2011», лауреат III Всероссийского конкурса детских исследовательских работ «Мои первые открытия» 2012 г. Исследовательские работы Мерсияпова Тимура по теме « Горные породы Сокольской горы» (3 место) 2011 г., Османова Сеймура по теме « Природоохранные зоны » (2 место) 2011 г., Негуляевой Виктории по теме «Сансевьера» (3 место) 2012 г. были представлены на школьной научно – практической конференции «Юный исследователь» школы №1 г. Бугульмы и отмечены грамотами и дипломами жюри .

С Мерсияповым Тимуром исследовательской деятельностью начали заниматься со 2 класса. Первой работой по теме «Горные породы Сокольской горы» участвовал в муниципальной научно-практической конференции младших школьников «Юный исследователь» (лауреат), участник заочного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» г. Нижнекамске. Со второй работой «Памятники и заказники Бугульминского района» участвовал в I республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся 1-4 классов в г. Набережные Челны (лауреат 2 степени), участник X Всероссийского юниорского лесного конкурса « Подрост ». В 2013 – 2014 учебном году стал лауреатом I степени во Всероссийском конкурсе проектно - исследовательских работ «Мой город – лучший город Земли», четвёртой работой стал лауреатом I степени Всероссийского заочного конкурса исследовательских работ «Шаги в науку». В прошлом году ездил на очный тур XIII Всероссийского детского конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науке» ДО «Непецино» Московская область. В 2014 – 2015 учебном году следующую работу отправили на Международный конкурс «Живи, человек, на зелёной планете!». Был удостоен Победителем, награжден дипломом и поощрительным призом. В декабре ездил второй раз на XIV Всероссийский детский конкурс научно – исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» в ДО «Непецино». В этом году стал лауреатом I степени. Готовим следующую работу на муниципальный конкурс исследовательских работ старшеклассников. Нами сделано 8 исследовательских работ.

В заключение хочу добавить, что творческие и исследовательские конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя: « Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».

Я убеждена, что творческие и исследовательские конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. Системное знание детской психологии, позволяет понять, зачем ребенку участвовать в школьных олимпиадах и конкурсах в каждом конкретном случае.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.