День рождения в стиле динозавров сценарий. День рождения родишки с динозаврами. Декор в стиле динозавров

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

В недавней статье был сценарий игр про динозавров от Насти Кондратовец. Сегодня продолжение — как получилось провести день рождения в стиле «Динозавры» .

Слово главному динозавру-кондуктору — тродону — Насте.

Очаровательный тродон — Настя

Мы решили одновременно отпраздновать с детьми и взрослыми день рожденье дочери. Сложность была в том, что возраст детей был 5-7-10 лет. Будет ли приключение интересно для всех? Была выбрана тема «Динозавры». Проводили праздник на даче. На детской площадке засаженной травой (3х5 м) с песочницей и маленькой шелковицей. К «станциям» ехали, бегая вокруг дачи.

Предистория дня рождения в стиле «Динозавра».

Чтобы фигурки не помялись я распечатывала их на ватмане (большие шаблоны и полный сценарий праздника ищете в статье « »).

Но Бумага была очень плотной, и принтер не везде пропечатал. Пришлось наводить ручкой. Кроме того, заметила, в процессе вырезания краска «слетала» с листов.

Старшая Катя (10 лет), когда я объявила о начале игры, не захотела участвовать. Остальные с интересом стали выбирать себе динозавров.

Катя – Аргентинозавр, Карина – птеранодон, Эрик (7 лет) – тираннозавр.

Игра 1 «Следы динозавров по дорожкам».

Платеозавр

Дети с удовольствием рвали траву, прыгали по следам и по несколько раз кормили платеозавра. Даже пришлось умерить их пыл, чтобы хоть немножко зелени оставили)))

А в благодарность устроил им пикник: на тарелках разложили резанные фрукты и печенье. А у меня с кумой появилось время поесть.

Игра 2 «Постройка дома»

Мне казалось, что построить башню закрытыми глазами сложно. Но все кроме Эрика быстро справились с этим заданием.

На этом конкурсе что мы такое интересное делаем заинтересовалась и взрослая Катя. И еще меня удивил домик, который дети строили вместе. Специально подготовила 21 стакан для пирамиды в 6 этажей. Но они стали строить по кругу, чередуя перевернутые стаканы и неперевернутые. Единственное нужно было взять бумажные. Пластиковые рассыпались от легкого ветра.

Игра 3 «Поиск яиц динозавров»

Для этого конкурса, пожалуй, было мало места. За 12 часов пятна йода стали еле различимы, и зеленка тоже посветлела. И в зеленой траве было сложно различать. Раскрашивать их желательно за 2-3 часа до конкурса.

Игра 4 «Цветик-семицветик»

Изготовление цветка: из желтой бумаги при помощи блюдца вырезала круг (серединка). Из цветной бумаги вырезала лепестки, заостренные на кончике. С обратной стороны рядом с кончиком написала номер. На листе белой бумаги обведя желтый круг обозначила где будет середина. По контуру равномерно разложила лепестки, предварительно смазав самый кончик клеем. По центру нанесла капельку клея и приложила желтый круг. Так как цветок получился большим, решила не утяжелять его стеблем, и добавила только 2 раскидистых листочка из зеленой бумаги.

Конкурс получился очень веселым.

Так вышло что Эрику выпадали задания бегать вокруг именинницы, Кате поздравить саму себя. А взрослая Катя пожалела, что не начала играть сначала, потому что именно ей выпало изобразить своего динозавра. Сначала хотели отдать задание другому, но потом решили сжалиться – она показывала диплодока у которого были в гостях.

Игра 5 «Динабол по-новому»

Я рассчитывала, что дети вдоволь напрыгаются. Но то ли потому что в траве оказались острые веточки, то ли шарики подвели — все кончилось за 30 сек.

Игра 6 «Подарки гадрозавра»

Эрик рисовал Тираннозавра, но шарик лопнул, дали новый, тоже лопнул. Не выдержал напора хищника. Но остальные тоже долго не прожили. Так что видно шарики были плохого качества.

Когда мы «приехали домой», я незаметно положила в шапку яйца киндер. И говорю.

Смотрите волшебство закончилось, но динозавры передали прощальный подарок.

Призы для дня рождения в стиле «Динозавра»

После конкурсов я раздавала детям маленькие призы. Это были:

  • наклейки с динозаврами,
  • печати,
  • свисток,
  • сплетённые из бисера бусины — минералы,
  • ракушки для украшения аквариумов – аммониты.
  • сростки горного хрусталя (пришивные прозрачные цветы – увидела их в магазине тканей).

Праздник — «День рождения в стиле «Динозавры » — удался на славу, дети разошлись по домам довольные. Отдельное спасибо моим родителям , которые смастерили шапку кондуктора и нашей куме — Оле Малыгиной , за помощь в проведении праздника, без нее я бы не справилась. Кстати, взрослая Катя, воодушевившись, на следующий день во дворе организовала праздник для детворы с конкурсами и призами.


Диме исполнялось 7 лет. И мы впервые решили сделать ему большой праздник с детьми. Сначала я хотела ограничиться просто конкурсами, но потом начитавшись интернета и учитывая, что я сейчас сижу дома, а значит есть чуть больше времени и мой творческий потенциал не используется на полную мощь:)), я решила не мелочиться, а сделать настоящий костюмированный праздник. Долго думала на какую тему, чтобы и Диму интересовало, и приглашенным мальчикам и девочкам понравилось. Решила про ДИНОЗАВРОВ – ими все современные дети увлечены.
Подогнать сценарий и конкурсы под динозавров труда не составило. Может быть с некоторой натяжкой получалось, но уверена дети этого совершенно не замечали. Самым трудоемким, точнее самым долгим было нарисовать плакаты с динозаврами (9 – по числу приглашенных детей). Папа сомневался немного в моей затее, сценарий не читал и даже не знал как и что будет, к тому же я дописывала все в последнюю ночь. Однако, порученную ему часть работы честно выполнил – динозавров нам нарисовал и два костюма сделал. Но все по порядку – по сценарию и с иллюстрациями.

Для организации праздника нужно было 9 плакатов с динозаврами и 9 костюмов этих динозавров. Плакаты нарисовал папа, костюмы – что-то купили, что-то собрали из имеющегося, что-то сделали вручную. Я не поскупилась (гулять так гулять) и специально съездила в Детский мир в Москву за реквизитом, купила много всего, в том числе разные маски более-менее подходящие, рожки, шапки и т.п. (по ходу рассказа остановлюсь подробнее на костюмах).
Плакаты были заранее развешаны, на каждом из них была приклеена смешная фотка Димы (в клюве птеродактиля, в обнимку с диплодоком, на спине у гориллы и т.д.) и намек на предстоящий конкурс, на некоторых успели еще написать информацию про изображенного динозавра. Еще хотела вырезать следы динозавров и разложить-расклеить их от плаката к плакату, не успевали и отказались от идеи.
С угощением я решила не морочиться, поскольку мой опыт показывает, что заморочки ценят взрослые, а детям лишь бы че схватить и убежать дальше. Поэтому сначала поставила на стол разные фрукты, потом у нас был запланирован заказ пиццы, ну и торт в конце. К этому прибавились блины, внезапно испеченные папой в 6 утра по порыву души, и пирожки, привезенные свекровью, которая приехала и Димку поздравить, и с Тимошей посидеть пока мы будем праздновать.

Итак, в 11.00 дети стали собираться. Дима их встречал, провожал в комнату, рассматривал подарки. Когда все собрались, мы начали праздник.
У нас был мешок с эмблемами динозавров, каждый опускал туда руку (вслепую) и вытягивал себе эмблему – каким динозавром он будет. Выдавали костюм, помогали нарядиться, на эмблеме писали имя, вешали эмблему на шею (на всякий случай для непонятливых:)))) Дима выбрал себе костюм заранее – мегалозавра – и в нем встречал гостей. Мама одного ребенка умет шить, поэтому я поручила ей самой сделать костюм своему ребенку, она вдохновенно сделала ему шикарный костюм Птеродактиля. Двое детей не смогли прийти, так что трицератопсом стал папа, а гориллой кинг-конгом я.

А мегалозавр с птеродактилем уже че-то хомячат:)))

Все нарядились. И я начала праздник примерно так:
- Ну вот вы все и собрались. Пора начинать наше путешествие в страну динозавров. Давайте познакомимся. Называйте своего динозавра и как вас зовут. (Каждый называет своего динозавра и имя).
Давайте проверим, настоящие ли вы динозавры. Ну-ка порычите!!! Поклацайте зубами!!! Потопайте лапами!!! Покажите какие вы страшные – сделайте страшные морды!!!
Сразу видно, настоящие динозавры. Тогда отправляемся в путешествие.
На нашем пути нам встретится несколько полян и пещер, на которых живет один из динозавров. У каждого из них есть для вас задание. Кто будет хорошо выполнять задания, будет получать призы. Отправляемся?
- ДАААААААААААА:))))

Динозавр № 1.
Мегалозавр.

Динозавр № 3. Птеродактиль.

Там наверху (на детской кровати, на втором этаже) гнездо птеродактиля? Кто у нас птеродактиль?
- Саша.
- Ну-ка птеродактиль Саша лезь в свое гнездо и смотри задание.
Задание: «Скажите, как появляются на свет маленькие динозаврики?»
Ответ: из яиц.
Пока динозаврики еще не вылупились, они очень беззащитны. Любой другой динозавр может нечаянно наступить на яйцо. Сейчас мы проверим насколько ловкие, аккуратные и добрые наши динозавры. Этот конкурс проводится только один раз и только для одного динозавра. Предлагаю выполнить его нашему имениннику – мегалозавру Диме.
Конкурс: в комнате на полу раскладывается десять сырых яиц. Задание – аккуратно пройти с завязанными глазами и не раздавить ни одного яйца. А мы все подсказываем, куда идти. Диме завязали глаза, раскрутили. Предупреждаем детей не выдавать секрет. В это время яйца убираем. Дима идет. Все подсказываем. Он старается не наступить. Получается смешно. Когда дошел до конца, яйца за ним обратно разложили: «Вау, Дима, какой ты ловкий динозавр, не раздавил ни одного яйца!»
Некоторые дети юмора не поняли:)))) Понятное дело, было бы смешнее если бы он все яйца передавил прямо в комнате и навляпывался:))))))

Реквизит: плакат, 10 сырых яиц, шарф, приз: яйцо динозавра с пазлами. Костюм сшила мама ребенка (молодец, мама!)

А это пещера спинозавра. Кто у нас Спинозавр?
- Вероника
- Посмотрите какая мощная спина у этого динозавра. Похожа на верблюда. Как вы думаете, на такой спине весело было бы прокатиться? А мы сейчас попробуем. И проверим кто из динозавров будет быстрее – кому удастся покататься, а кто не успеет запрыгнуть на спину.
Расставляем все стулья (6 штук): спинками друг к другу.
«Ну, чем не спинозавр?»
Конкурс: Я включаю музыку, а дети бегают вокруг «спинозавра». Как только музыка замолкнет, они должны быстро вскочить ему на спину. Кто не успел, получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым быстрым и ловким динозавром.

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, стулья, призы: конфеты «Альпенлибе», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм: делали сами из гофрированного картона – спину и морду (она поднимается на голову как шапка), + мое желтое пляжное парео, обмотали вокруг тела.

Здесь долина диплодока. Кто у нас Диплодок?
- Олеся
- Несмотря на свой огромный размер, диплодоки были довольно мирными динозаврами. Они были неповоротливыми, спокойными и добрыми. Им нравилось бродить по полям, любоваться деревьями, лениво покусывая с них листочки, наслаждаться красотой мира. И у нас сейчас будет творческий конкурс красивого рисунка. Мы будем рисовать динозаврии открытки для нашего главного динозаврика – именинника Димы, у которого сегодня день рождения. Ваши открытки он сохранит на память и на долгие годы они будут напоминать ему о нашем сегодняшнем празднике.
Я раздам вам волшебные листочки (такие тонкие, просвечивающиеся). Если их приложить к картинке с динозавром, то эту картинку вы сможете срисовать на свою открытку. Кто хочет и умеет, может рисовать динозавра сам, а не срисовывать.
Раскрасьте свои рисунки, кто умеет писать – подпишите. И дарите имениннику.

Реквизит: плакат, картинки динозавров и волшебная бумага (это я раздербанила раскраску с динозаврами), корзина с карандашами, призы: Жвачки детский «Орбит» - всем. Костюм: пожертвовала зеленое банное полотенце на шкуру, вырезала его по краям зигзагом, оставшийся (срезанный) «зигзаг» пошел на пояс и длинный хвост, на голову ленту от имевшегося давно костюма стрекозы + зеленая маска-очки.

Тут наконец привезли пиццу и у меня была передышка

А папа ушел встречать Тимофея с прогулки, раздевать его и кормить из бутылочки, и дальше фоток с конкурсов почти нет.

Динозавр № 6. Кентрозавр.

(плакат отдельно не сфотали, ищите его на общих фотках, он возле стола висит, слева от Димы)
- Здесь логово кентрозавра. Кто у нас Кентрозавр?
- Алена
- Посмотрите, какой свирепый вид у кентрозавра, какие устрашающие шипы на его теле. Как вы думаете, что было бы с нашими воздушными шариками, попади они на такие огромные шипы? (Лопнули бы!)
Вот такой конкурс у нас и будет. Будем проверять, кто у нас самый свирепый динозавр.

Мы привязываем к ноге каждого по воздушному шару.

Конкурс: Я включаю музыку. Задача детей – постараться лопнуть шарик другого динозавра, а свой сохранить. Брать шары руками нельзя. У кого шарик лопнул, тот получает маленький приз и выбывает. И так дожидаемся, кто же окажется самым свирепым динозавром.
Ох, и бесиловка была:))))

Реквизит: плакат, компьютер с музыкой, воздушные шары (снимаем), нитки, призы. призы: конфеты «Холлс», 3,2 и 1 месту – к конфетам добавлялись мыло «Дракоша», зубная паста «Дракоша», зубная щетка+ наклейки «Динозавры». Костюм кентрозавра: Вероникин салатовый халат и нашитые на него конусы из гофрированного картона (да, пришлось поморочиться-повозиться), желтые маска-очки.

Динозавр № 7. Смешной динозавр неизвестной породы.

Здесь Пещера Гориллы Кинг-конга. Кто у нас Горилла Кинг-конг?
- Ах, да, это ж я:)
- Горилла Кинг-конг очень умное и хитрое животное. Поэтому именно она поможет вам отыскать карту мира динозавров и СЛАДКИЙ КЛАД!!!
Читайте загадки Гориллы и следуйте указаниям.
Вот тут я навинтила заморочку с картой. Нарисовала на компе карту:

Разрезала ее на кусочки, привязала на спины, под хвосты, в пасти многочисленным игрушечным динозаврам, запрятала их по дому. Дети открывали задания на плакате. Например: Врата в мир динозавров скорее открывай И у диметродона ты карту забирай (этот динозавр был за входной дверью), Холодный ветер дует над пропастью огромной Там ожидает вас Евплоцефалос скромный (этот стоял на балконе), Вулкан обжечь стремится, шипит, бурлит, кипит Тиранозавр свирепый с запиской там стоит (этот возле чайника), Вы у трицератопса сегодня побывали Кусочек карты у него вы только не забрали (под плакатом трицератопса), Ледник как в Антарктиде. И замерзает там Пахицефалозавр, чтоб карту отдать вам (в холодильнике), Живет в пещере спинозавр, а под его горой Ползет змея и карта с ней - пошарь-ка там рукой (под кроватью детской), Анкилозавр свирепый пошел на водопой Кусочек карты ценной он прихватил с собой (в ванной). Карту собрали. И последняя записка на плакате: Сложите карты клочья, подумайте над ней Тропою динозавров проследуйте живей И сладкий клад ищите! И кушайте скорей!
Они склеили карту скотчем, долго тупили:)))), бегали по не тем местам, соображали, что скала это шкаф и т.п. Но в итоге нашли-таки торт.
Реквизит: плакат, записки, динозавры расставить по местам заранее. Торт! Без призов. Костюм гориллы: шапка (купили) + тапочки-лапы (взяли на время у бабушки) + для детей еще были коричневые штаны из Вероникиного гардероба.

«Динозавр» № 9. Саблезубый тигр.

Реквизит: палка от швабры:) (веревочки провисают под призами и держать неудобно), призы, завернутые в бумагу, ножницы, шарф на глаза. Костюм тигра: маска льва (купили), меховой воротник от моего пальто, пояс от полосатого махрового халата в качестве хвоста.

Уф. Тут официальная часть наконец завершилась.

Должна отметить, что конечно был ребенок, который стеснялся и пытался уклониться сначала от костюма (заменили на другой, более понравившийся), потом от конкурсов (тут сработало волшебное: «Ой, как жалко, тебе ж тогда призов не достанется»). Был ребенок, который «А я пиццу не ем!», когда пиццу привезли – ел.
Несмотря на скептицизм Вероники и папы «Да ты че, Лера не будет наряжаться!», 13-летняя Лера нарядилась быстрее всех и еще как веселилась и бегала наравне с 7-летками, пришлось даже шепнуть ей разок «проиграй давай в этом конкурсе, ясно же, что ты щас выиграешь, соглашайся на 3 место», к чему она отнеслась с пониманием и юмором.
Диму пришлось проинструктировать четко перед праздником - у него ж первый раз такое мероприятие: не капризничать, не надуваться, не обижаться, быть вежливым, всех гостей встречать, а не зарываться в подарках, всех провожать и благодарить, если что не понравится, не показывать, а в случае если он будет "начинать", я буду ласково так говорить ему "мегалозаааавр" и это будет ему сигналом взять себя в руки, в общем инструктаж был огого... Он молодец, держался старательно (мне было заметно), в оголтелый разнос не ушел, продержался молодцом и надеюсь получил-таки удовольствие:)
Веронике я к сожалению инструктажа не провела и она то и дело срывалась в командование и привычно-возмущенное «Димааааа! Мам, а он…», «забывая», что ДР все-таки у Димы, постоянно пыталась захватить лидерство и рвалась к «давайте еще», когда уже все выдохлись и путешествие закончилось. Приходилось ее потихоньку осаждать-тормозить время от времени. В следующий раз надо будет ее тоже проинструктировать.
В целом я осталась очень довольна. Все прошло по плану. Удалось успешно чередовать бешеные конкурсы со спокойными, активно никто не протестовал, наоборот, все с готовностью кидались выполнять задание, никто вроде не обиделся, не раскапризничался, призов набрали все помногу и по домам разошлись с впечатлениями.

Раскрываем секреты первого детского юбилея. Антону — 5 лет, поэтому 5 динозавров. Их вы видите на заглавной миниатюре. Идея праздника проста: гости с именинником выполняют задания — и получают одного динозавра после каждого этапа. Как только насобирают 5, наступает время сюрпризов и подарков. Вместе с Антоном было 9 любителей динозавров: 5 девочек и 4 мальчика.

Подготовка к динозавр-пати проходила в трех направлениях:

  1. украшения
  2. угощения
  3. развлечения

Украшения. Выбрали два цвета для оформления: зеленый и оранжевый. В этой гамме купили скатерти, одноразовую посуду. Можно было и готовые наборы с динозаврами купить, но они все резко вымерли. А потом не так ярко получилось бы. Так что вышли из положения с помощью набора наклеек от . Наклейки еще пригодились для оформления динозавр-бара. Как дети различают свои одинаковые стаканчики во время фуршета? Я тоже не знаю. Поэтому на одинаковые прозрачные в горошек стаканы наклеили разных динозавров. Потом, когда открыли бар, каждому гостю называли имя его динозавра. Или цвет — чтобы легче запомнить. И каждый потом уже искал свой стаканчик — фирменный 🙂 Салфетки зеленые, как кожа динозавра, их украшал наклейками Антон — собственными рученьками.

Были еще воздушные шары оранжевые, зеленые, с оранжевыми и зелеными разводами полосатыми + один крупный прозрачный шар в белый горошек, внутри него валялись маленькие сердечки — тоже зеленые и оранжевые. Шары с гелием, с ленточками в тон. И еще два китайских бумажных шара для антуражу…

Наклейки и заводной трицератопс

На всякий случай, динозавр, у которого три рога на голове и капюшон, называется трицератопс. Легко запомнить: три рога — трицератопс. Вот он на фото — рядом с наклейками. Таких заводных динозавров гости получили в подарок в финале праздника. И еще маленький пакетик желейных медведей для каждого — привезли специально из Берлина. Немецкое качество и все такое…

А это наш динозавр-бар. Соки, вода. Соки исключительно для праздника. И вот уже первый заработанный динозавр. Тут же и салфетки с наклейками — запас.

И розы — оранжевые. Мамы динозавров неравнодушны к цветам, знаете ли…

Динозавр-бар

Конечно, были еще планы. Но на то они и планы, чтобы их частично в жизнь воплощать… Но главное в празднике — детали. Поэтому в ванной детей встречал тоже динозавр — с особенным динозавровым мылом — с листьями бергамота. Спасибо за него шлем в дорогой сердцу Бердичев! Вы бы видели как детушки реагировали на мыло: и страшно — динозавровое мыло с чем-то, но любопытно же. Некоторые, особенно любопытные, дважды-трижды рученьки пытались намыливать…

Мыло с бергамотом и динозавром

Развлечения . Заранее купили пазл с динозаврами из 42 деталей — на всю команду гостей. И за три-четыре дня до праздника в морозилке нашего холодильника появились «яйца динозавров». Как их готовить, мы уже рассказывали . За несколько дней яйца отлично промерзли, так что никакой лишней воды. Но обо всем по порядку.

Были еще фирменные приглашения на динозавр-пати. Тоже случайно купили их , в нашем любимом магазине Imaginarium . Ссылку даю на израильский филиал, но они работают в разных странах. тоже видели. В июле, когда покупала пригласительные, даже не думала, что устроим именно такой день рождения для динозавров. Но все произошло так, как должно было произойти.

Яйца динозавров в морозилке

Теперь по сценарию. Пятница. Вечер. 17:05. Мы встречаем гостей у нашего дома, родители передают нам детей с подарками (за всех отдельное спасибо!!!) Сначала рассказываю кратенько, что будем делать. Завязывается беседа о главных героях праздника — о динозаврах. Особенно блистают мальчики: они и про тирекса рассказывают кровожадного, и про диплодока знают, который с длинной шеей и длинным хвостом и листиками питался… Девочки внимают и дополняют.

Сообщаю про 5 динозавров. Гости азартно соглашаются играть. Начинаем!

Динозавр 1. Каждая команда (всего их две получилось — объединились в команды сами — как расселись на диванах — мальчики-девочки), так вот каждая команда получает набор костей, найденных палеонтологами. В роли костей — обычные крышки от бутылок с водой. Кости нужно выложить в длинный хвост и шею диплодока. Восстанавливаем скелет. Включаем музыку повеселее — народ подпевает и хвосты-шеи собирает.

Собираем скелет динозавра

Динозавр 2. Во время расокпок важно собрать в единую цепочку все-все детали, чтобы восстановить полную картину — как выглядел динозавр, где жил, что ел… Поэтому новое испытание: собираем детали в цепочку. Игра из разноцветных бусин, которые скрепляются между собой, у нас была — все тот же Имаджинариум. Опять собираем в командах. Девочки уверенно лидируют. Сначала каждый соединяет свой фрагмент. Потом команда собирает все фрагменты в один большой хвост динозавра. И в финале соединяем два хвоста от каждой команды в один гигантский — любуемся!

Работает команда мальчиков!

Хвост динозавра-2

Динозавр 3. Собираем пазл с динозарвами. 42 части раздаем каждому гостю поровну. У девочек получилось чуть больше. И все вместе восстанавливают картинку. Отлично дружно трудились. Даже не ожидала. Не подпускали смотреть за процессом: «Ты сказала, что придешь смотреть уже готовый!»

После третьего заработанного динозавра, встреченного овациями и довольным «Уррра!» приглашаем всех на пит-стоп. Пит-стоп — это время подкрепиться питой. ПИта — полая лепешка из пресного теста, популярная на Ближнем Востоке. Такой себе карман, в который можно сложить салат-сыр-овощи. У нас была свежайшая пита из муки грубого помола, поэтому темная (на фото рядом с морковкой). Для удобства порезали на четвертинки. Для начинки была творожная масса с оливками. И еще мы вместе устроили мастер-класс — готовили зеленый «динозавр-микс». Закинули в блендер кусочки авокадо, взбрызнули их лимоном, чтобы не потемнели, добавили чуть розовой соли, оливкового масла — и все изрубили в блендере. Маленькие шефы внимательно наблюдали за превращением авокадо в динозавр-микс. Пробовать решились не все. Больше гурманов оказалось среди мальчиков. Девочки отдавали предпочтение просто пите с овощами и сырными звездами (вырезали обычной ф0рмочкой для печенья). К сладкому полюбовно договорились приступить после пятого динозавра.

Пит-стоп — угощения

В роли когтей динозавра — кукурузные улитки. После трапезы гостей пригласили в комнату Тохи, пока я готовила сюрприз. Там народ интенсивно жевал питы-овощи.

Печенье-трицератопсы и слева — когти динозавра

А я быстро выгружала из морозилки яйца динозавров. Хорошо хоть заранее сняла с яиц шары — сэкономила прилично времени. У каждого была своя тарелочка с яйцом, в котором был заморожен маааленький диноззаврик. Сделала еще одно запасное яйцо — на всякий случай. Не прогадала. Очень советую делать всегда запасы. На двух столах расположились яйца. И тарелочки с солью. А еще в последний момент пришла идея соединить лед и пламень — зажгла две свечи. Свет выключили. Открываем дверь из комнаты всех приглашаем к тарелочкам. Всеобщее «Вау» быстро сменяется удивленным «Они же холодные!!!» Свечи задуваем — подальше от греха. И вот теперь у каждого задача — осовбодить своего динозаврика. Чтобы он быстрее вылупился, можно посыпать соли — и наблюдать.

Яйца динозавра = с мороженым диплодоком

Соли не жалели! Кто-то сам пробовал соль, кто-то пальчиками яйцо натирал. Тут дали о себе знать старые раны — соль попала в царапины и стала щипать — пошли быстро промывать под краном… Но это не останавливало, яйца поглотили детей серьезно! Пришлось напомнить про динозавров и угощения. И динозаврам нужно было время, чтобы вылупиться…

Динозавр 4. Итак, выяснили, что динозавры появлялись на свет из яйца. Представим сейчас, что в роли яйца динозавра у нас куриное яйцо (заранее сварила 4 штуки вкрутую). И устроили перенос яиц в столовой ложке — тоже в командах. Тут уже дети совсем разошлись: кто плясал, кто болел, кто сумел все сразу… Атмосфера была чудесная — без хвастовства. Яйца, конечно, падали и разбивались — так что запасные здорово выручали! В этом классическом задании важно не столько даже перетащить яйцо в ложке, сколько дать возможность каждому попробовать что-то, чего еще не пробовал. Некоторые ребята так старательно несли яйцо, как будто в нем действительно сидел последний динозавр… Музыка добавила драйва!

А после этого мы пошли опять динозавров изо льда вызволять. У кого-то «он сам уже вылупился!!!» А кому-то пришлось помочь — в ванной рядом — поливали водичкой. Радости от встречи с новорожденными не было предела! Каждый ребенок забрал с собой домой своего малыша из яйца…

Разморозь динозавра!

Считаем динозавров: собрали 4! А где же пятый? Засыпали вопросами. Пора завершать нашу экспедицию. Вот два ведра прямиком с раскопок палеонтологов. Одно — с обычным «песком», а в другом можно рассмотреть зубы динозавров. Тут эксперты среди девочек сразу определили, что это миндальный орех!

Вообще все было так динамично, что мы с мужем едва успевали. Поэтому фотографий не так уж много. Муж видео снимал в самый ответственный момент. Обещал сделать ролик. Надеюсь, к следующему юбилею мы его увидим 🙂

Так вот взяли лопатку для раскопок, откапываем несколько кусочков — а там — та-дам — пятый динозавр — закопался внутри торта!!! (фигурки динозавров и ведра — из очень качественного материала — никаких запахов — это важно!)

Торты-раскопки — с последними динозаврами)

Еще у нас был фруктовый бар — в самом начале вечеринки. А перед раскопками в тортах мы зажгли свечи и фейерверки, пели песни!

Время пролетело незаметно. Финальное фото. Раздаем подарочки в пакетиках с птеродактилем. И поскакали довольные к родителям, которые уже ждали внизу.

Материала осталось еще на одну вечеринку. Поэтому ждите продолжения.

Финал вечеринки

Еще раз всем спасибо за поздравления, чудесных детей и подарки. До новых встреч!

Ваши динозавры Хмельницетопсы

Да, напомню, что впервые вдохновилась идеей детского дня рождения с динозаврами у мамы-блогера Юлии Луговской — еще в 2010 году. Конечно, сейчас все трансформировалось, но сам факт)

Текст и фото — Ирина Хмельницкая

Простой и короткий сценарий познавательного праздника. Участвовало двое детей – мальчик 5,5 лет и девочка 5 лет.

Вступительная часть
Начать лучше всего с рассказа о динозаврах – как и когда они появились, где жили и как менялся за это время мир. Хорошо рассмотреть несколько наиболее известных динозавров (трицератопса, тираннозавра, плезиозавра, птеродактиля, стегозавра и других), сравнить их друг с другом и современными животными.

Основная часть
Детям предлагается карта путешествия во времени, на которой отмечен путь от зарождения жизни на Земле до современности. Задача – пройти по пути, заполняя его “волшебными” камнями.

Зарождение жизни. Нужно достать первые камни из банки с водой и желатиновыми шариками наполнителя для ваз ( о них подробнее, очень интересный материал).

Звероящеры. Предки динозавров пошли по земле, но пошли очень неудобно . Детям предлагалось повторить их походку (это увлекательное упражнение позаимствовано из замечательной экскурсии , проводимой Ильей Колмановским в Палеонтологическом музее).

И вот началась Мезозойская эр а, состоящая из трех периодов – Триасового, Юрского, Мелового.

Триасовый период. На земле сушь и пустыня. Поэтому камни пришлось искать в “песке” – нужно было трубочками раздувать манку, чтобы добраться до волшебных камней. Помимо камней, дети нашли в пустыне секретное послание “Ищите 7 динозавров”.

Юрский период. Тропический климат, расцвет эры динозавров. Задание — найти расставленные на видных местах разноцветные картинки с динозаврами. Картинки нашли, пересчитали, обнаружили на картинках буквы, но что делать дальше?

После наводящих вопросов прозвучало слово “радуга”, с некоторой помощью расставили в правильном порядке карточки и прочитали слово “вулкан”.

Меловой период. Время повышенной вулканической активности. Детям предоставлены два вулкана (баночки с сухой смесью соды и лимонной кислоты). Нужно налить в них воду, чтобы произошло извержение. После окончания извержения из вулканов извлекаются очередные камни и записка.

Конец динозавров. Динозавры вымерли, что же дальше? В записке из вулкана подсказка: “место, где мог сохраниться динозавр”. Он, конечно, не мог сохраниться, поскольку места такого не было. И все-таки была надежда, что дети догадаются (пришлось немного им подсказать).

Это место – холодильник. Динозавров там не было, но были льдинки, которые пришлось растопить, чтобы достать камни.

Финал. Дети разложили все камни, но их не хватило, чтобы дойти до финиша. Поэтому детям пришлось прорычать как динозавры и ответить на неоднозначные вопросы «что ели динозавры?», «где жили?», «сколько у них было ног?», чтобы получить оставшиеся камни.

Как только дорожка из волшебных камней закончилась на кружке с надписью “приз”, дети получили небольшие подарки и отправились в страну динозавров уже самостоятельно.

Тематические подарки : фигурки динозавров, поделочные наборы с динозаврами, археологические наборы с костями динозавров, книжки с наклейками, раскраски, энциклопедии по теме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.