Чего нельзя делать женщине. Можно ли женщине делать пирсинг носа с точки зрения Ислама

Флюорография относится к категории обязательных процедур, осуществляемых в рамках общего диагностического обследования.

Специалисты рекомендуют посещать рентген-кабинет один раз в год . Это необходимо для раннего обнаружения серьезных заболеваний легких - туберкулеза или злокачественных опухолей .

Чем раньше будет обнаружено заболевание, тем меньше риск возникновения серьезных осложнений.

В обязательном порядке флюорография проводится с 15 лет . Но при наличии существенных показаний её можно провести и в более раннем возрасте.

Где можно сделать флюорографию?

Плановое посещение рентген-кабинета осуществляется в ближайшем государственном медицинском учреждении. При себе необходимо иметь направление от участкового терапевта, полис, паспорт и СНИЛС . Без направления от врача в процедуре откажут. В селах или деревнях имеются передвижные пункты, в которых можно сделать флюорографию.

Если необходима срочность, женщина может обратиться в частную клинику. Платное прохождение диагностической процедуры не подразумевает наличие направления от терапевта. Проведение рентгена осуществляется в соответствии с установленными нормами . При посещении платной клиники рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:

  • во время записи на рентген работники клиники должны поинтересоваться о менструальном цикле женщины, чтобы подобрать наиболее оптимальное время посещения;
  • в кабинете рентгена должны соблюдаться санитарные нормы . Окошко, к которому во время обследования прислоняется грудь, дезинфицируется после каждого пациента;
  • перед проведением рентгена врач информирует о необходимости снятия ювелирных изделий , заколок и других аксессуаров;
  • предварительно женщине даются рекомендации относительно дыхания и позы в процессе обследования;
  • ни одна уважающая себя клиника не сообщает результаты по телефону. Для этого требуется личное присутствие и наличие документов, подтверждающих личность.

В частной клинике флюорографию разрешено проводить только при наличии соответствующих документов:

  • журнал посещений ;
  • картотека пациентов , нуждающихся в дополнительном обследовании;
  • картотека профилактических исследований ;
  • картотека лиц с патологиями в области легких;
  • журнал учета постановки диагноза (рак, туберкулез и т.д.);
  • санитарный паспорт медицинского кабинета;
  • книга с информацией по технике безопасности ;
  • технический паспорт на аппарат для флюорографии ;
  • разрешения на допуск медицинских работников к работе с аппаратом;
  • технический журнал , в котором фиксируется состояние исправности аппарата.

Справка! Выделяют два вида флюорографии — пленочную и цифровую. Второй вариант наиболее удобен в расшифровке и оказывает меньше вреда на человеческий организм.

Особенности проведения процедуры у женщин

Поза, в которой находится человек во время проведения флюорографии, не зависит от гендерных различий . Чаще всего процедура проводится в положении стоя. Аппарат устроен таким образом, что рентгеновские лучи проходят через грудную клетку и отражаются на пленке или цифровой пластине, расположенных за спиной пациентки.


Фото 1. Во время флюорографии руки должны быть разведены, дыхание нужно на некоторое время будет задержать.

Руки во время движения рентгеновских лучей должны быть подняты вверх или разведены в стороны . Для получения наилучшего качества снимка осуществляется задержка дыхания. Плечи в этот момент направлены вперед. Единственное отличие женской флюорографии от мужской — возможность использования защитного фартука . Его помещают на нижнюю часть живота.

Осторожно! В период лактации флюорографию проводят только при серьезных показаниях.

Можно ли делать флюорографию девушкам во время месячных?

Женщинам проводить флюорографию рекомендуется в первой половине менструального цикла , после окончания месячных. Если делать рентген во время месячных, ничего страшного не произойдет, но желательно исключить лишнюю нагрузку на организм в этот период.

Во второй половине цикла делать флюорографию запрещено , потому что женщина, ведущая половую жизнь, может ещё не знать о своей беременности. Прикрепление эмбриона к области матки еще не произошло, но рентгеновские лучи способны оказывать негативное влияние на его развитие.

Всегда ли процедура бесплатная?

Результат рентгена легких имеет ограниченный срок годности — 1 год. Иногда на обследование отправляют принудительно, при посещении того или иного специалиста. Любой врач перед постановкой диагноза или назначением лечения должен удостовериться в наличии результата рентгена легких. Один раз в год процедура проводится совершенно бесплатно , по страховому полису.

Многих женщин, которым предстоит хирургическое вмешательство, очень волнует вопрос относительно того, можно ли делать операцию при месячных. Менструация - особенный период, когда тело представительниц прекрасного пола наименее защищено. Это может вызвать некоторые негативные последствия, поэтому лучше перенести столь сложные и опасные процедуры на более благоприятное время.

Особенно опасно осуществлять хирургические мероприятия в критические дни, когда задачей специалистов является установка имплантатов. Чаще всего пациенткам приходится после такой операции длительное время использовать антибиотики, а иногда и вовсе извлекать имплантированные элементы.

Лучшее время для хирургического вмешательства

Наиболее благоприятным периодом для проведения различных операций являются дни сразу после окончания месячных. В это время можно удобно провести все необходимые анализы и без проблем совершить хирургическое вмешательство. Более того, в этом случае у женщины будет достаточно времени для того, чтобы восстановить организм.

Если же проводить операцию перед месячными, то у пациентки будут проблемы с гигиеной, которая так необходима в критические дни. Двигательная активность после столь сложного мероприятия будет сокращена, что не даст возможности женщине нормально ухаживать за собой в этот сложный период.

Стоит ли посещать косметолога в критические дни?

Несмотря на то что эти процедуры нельзя назвать полноценной операцией, специалисты все же рекомендуют отказаться от многих манипуляций с кожей и телом во время менструации. Дело в том, что реакция организма на многие лекарственные препараты будет неадекватной, поэтому стоит отложить посещение косметолога до лучших времен.

Во время критических дней настоятельно не рекомендуется проводить химический пилинг, так как он может обернуться серьезной аллергической реакцией. Кроме того, стоит отказаться от нитевой подтяжки кожи, татуажа и введения ботокса. Все эти процедуры могут привести к негативному результату, если осуществлять их в начале менструального цикла.

Не рекомендуется проведение лечебного массажа. Некоторые представительницы прекрасного пола отмечают, что им не удается добиться желаемого результата даже при обычной химической завивке и покраске волос во время критических дней. Поэтому, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, стоит отложить поход в салон до наступления более благоприятного периода.

Мнение врачей относительно того, можно ли проводить операции во время месячных, неоднозначно. Иностранные специалисты очень редко отменяют запланированные хирургические мероприятия, если у пациентки начинается менструация. В России хирурги все же стараются подстраиваться под менструальный цикл, чтобы сократить риски.

«Любая женщина, которой доволен муж, войдёт в Рай».

При совершении намаза необходимо, чтобы тело женщины было закрыто, кроме лица и кистей рук. Есть тоненькая полоса на изгибе руки, которая отделяет кисть от предплечья, именно до этой полосы руки должны быть закрыты тканью. Одежду надо выбирать непрозрачную, просторную, чтобы она не подчёркивала изгибы тела.

В отличие от мужчины, женщина во время намаза не должна ставить ноги на ширине плеч, поднимать высоко руки при произнесении слов «Аллаху акбар!» При поклонах (сужда) женщине желательно быть собранной в движениях, то есть - локти должны быть прижаты к бокам, а при совершении земного поклона живот необходимо прижать к бедрам. Если при совершении намаза случайно откроется какая-то часть тела, то нужно быстро спрятать её под одеждой и продолжить намаз. Под словом «случайность» подразумеваются такие ситуации, когда, если Вы оделись, как положено - но, к примеру, Ваш ребёнок, играя, открыл какую-то недозволенную часть Вашего тела, и Вы одним движением можете поправить её, или из-за ветра приподнялась ваша накидка и т. п. Очень важно не отвлекаться во время молитвы, а для этого необходимо тщательно подготовиться к ней.

Во время наступления запретных дней (то есть месячных циклов или послеродового очищения) женщине нельзя совершать намаз, соблюдать пост, совершать таваф (хождение вокруг Каабы), заходить в мечеть, дотрагиваться до Корана, читать наизусть суры или аяты Корана, вступать в интимные отношения с мужем. Дозволяется готовить еду, заниматься стиркой и использовать воду или продукты питания, к которым прикоснулись женщины, находящиеся в менструальном или послеродовом цикле («Фатхуль аллям»). Существует мнение известных алимов, что в это время женщине крайне нежелательно готовить еду.

Длительность месячного цикла составляет от одного до пятнадцати суток (в среднем 6-7 суток), а во время послеродового очищения - от одного мгновения до шестидесяти дней (в среднем сорок дней). Если после истечения этих сроков выделения продолжаются, то это уже считается болезнью (истихаза), а не очищением. К примеру, если выделения длятся пятнадцать дней – на шестнадцатый день женщина обязана совершить полное омовение тела и приступить к намазу. Во время болезни, если недуг длится в течение нескольких месяцев, не прекращаясь, женщина также должна совершать намаз. В этом случае она берёт за основу время прежнего ежемесячного цикла – и только эти дни считает запретными для себя. Например, если до болезни средняя продолжительность цикла составляла семь дней, то во время болезни она каждый месяц в это же время семь дней пропускает намаз. А по истечении этих семи дней, несмотря на продолжающиеся выделения, она совершает полное омовение и продолжает совершать намаз и другие обязательные обряды Ислама. При этом необходимо соблюдать чистоту одежды и для каждого намаза совершать малое омовение.

В случае, если у женщин появилась проблема со здоровьем, разрешимая только с помощью специалистов, то ей надо выбирать врачей-женщин. Желательно, чтобы это была мусульманка. Если в этой области женщина-врач не практикует, тогда больную может лечить врач-мужчина-мусульманин, если нет врача-мусульманина, тогда можно обратиться к любому специалисту-мужчине. Но, к сожалению, некоторые женщины-мусульманки безо всякой стеснительности идут на осмотр или лечебный массаж к любому человеку в белом халате. Поэтому следовать сказанной выше последовательности просто необходимо! Кроме того, надо учитывать ещё и то, что постороннему врачу нужно осматривать женщину в присутствии её махрама (близкий родственник на которого по Шариату запрещено жениться) или мужа. А также требуется, чтобы врач был доверенным человеком и открывал из недозволенных частей тела женщины только те, которые необходимы ему, как специалисту для лечения.

Если же у женщины нет никаких проблем со здоровьем, то, очистившись, необходимо совершить полное омовение с намерением «Я намереваюсь совершить полное обязательное купание». При этом, для полной уверенности, женщине желательно, присев, омыть нижнюю часть тела. После совершения полного омовения, становится дозволенным всё, что было запрещено в течение запретных дней. Намазы, пропущенные по этой причине, не возмещаются. Однако, если менструальный цикл начался через несколько минут после времени наступления намаза, тогда после очищения ей необходимо возместить этот намаз.

Также в момент, когда женщина очистится, она должна совершить тот намаз, который застал её в момент очищения. Полное омовение откладывать нельзя, например, на время присутствия гостей, также нет нужды ждать, когда наступит ночь или утро, или закончится какая-то работа. Если женщина очистится за одну минуту до наступления следующего намаза, то, искупавшись, должна будет возместить послеобеденный (аср) и обеденный (зухр) намазы.

Если она очистится за минуту до наступления утреннего намаза, то необходимо возместить вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы. Если строго не учитывать такие моменты, то у женщины может набраться большое количество пропущенных намазов.

Пропущенные дни поста, в отличие от намазов, надо возмещать до наступления времени следующего обязательного поста. Желательно это делать сразу после завершения месяца Рамазан. Если очищение застанет женщину в ночь Рамазана, нужно сделать намерение – соблюдать пост в этот день, даже если она не успела искупаться до рассвета. Таким образом, пост можно начинать соблюдать без полного омовения - в отличие от всех других обязанностей мусульманки.

Если запретные дни застали женщину в Хадже, она может пройти все его обряды, кроме тавафа. Если женщина не очистится до завершения Хаджа и покинет Мекку, не совершив обязательный таваф (ифаза) - то он остаётся за ней в качестве долга до тех пор, пока она не вернётся, чтобы совершить его вновь. Кроме того, на ней остаются некоторые запреты Хаджа, которые снимаются лишь после того, как полностью завершит Хадж. К этим запретам относятся: заключение брака, интимные отношения с мужем, и даже прелюдии к ним.

В наступлении запретных дней скрыт особый смысл для женщин. Во-первых, она очищается физически, поэтому менее склонна к болезням, нежели мужчина. Во-вторых, она очищается духовно, потому что, ещё начиная с нашей праматери Хаввы, Всевышний обещал прощать ей, следовательно и её дочерям, грехи при наступлении месячного цикла. Производя в муках на свет маленького человечка, милостью Всевышнего, женщина становится такой же безгрешной, как её младенец. Если при родах она умирает, то смерть её приравнивается к смерти шахида (борца за веру).

Наступление запретных дней в жизни девочки становится символом и признаком совершеннолетия. Именно это время является для неё началом взрослой жизни, когда она несёт полную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на неё Всевышним.

Да ниспошлёт Аллах всем верующим женщинам такой нрав, пред которым легко раскрываются врата Рая! Амин!

По материалам книги "Покорная Богу".

Можно ли женщине выщипывать брови?

В Коране приводятся слова Дьявола, смысл которых следующий:

«Все усилия приложу, чтобы увести людей от верного пути [буду постоянно подталкивать к совершению ошибок, грехов и преступлений, ослепляя их, дабы не могли они предвидеть, чем все это может закончиться]; возбужу в них [пробужу] несбыточные желания (буду тешить надеждами) [сделаю все, чтобы они забыли о том, что жизнь может в любой момент закончиться и что затем последует возмездие и ответ за поступки]; прикажу им, и будут они резать уши жертвенным животным [выполнять жертвенные и иные ритуалы для своих идолов и богов]; буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное - в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]». Кто берет себе в покровители Дьявола (Сатану) вместо Аллаха (Бога, Господа) [отвергая тем самым Творца, отстраняясь от Него], тот, без сомнения, [как ни крути, все равно] окажется в явном проигрыше» ().

«…Буду приказывать им, и они изменят творение Божье» . Здесь также имеются в виду изменения, затрагивающие внешний облик человека в тех случаях, когда нет на то острой жизненной необходимости или однозначных медицинских показаний, рекомендаций. Если же они имеются (острая необходимость, настойчивые медрекомендации или иная весомая причина), тогда возможны исключения, канонические послабления. В обычных ситуациях выщипывать брови, изменяя тем самым их форму, запрещено (харам) . Выщипывать можно лишь выходящие из общего ряда отдельные волоски, что не меняет форму, а придает аккуратности.

Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Аллах (Бог, Господь) проклял (1) тех женщин, которые делают татуировки другим (наколки), и тех, кому делают татуировку [как мужчин, так и женщин], (2) тех женщин, которые удаляют волосы на лице себе или другим либо просят об этом других (выщипывают брови) [изменяя их форму, делая более тонкими], и (3) тех женщин, которые подпиливают свои зубы (делает искусственные расщелины между зубов), прихорашиваясь тем самым . Они изменяют данное им Богом творение» .

Правда ли, что мусульманке нельзя выщипывать брови? У меня есть слабая надежда на то, что это касается мужчин. Диана.

Правда. На этот счет есть достоверный хадис. Исключением могут быть только отдельно растущие большие волосинки, вносящие беспорядок во внешний вид.

Я знаю, что выщипывать брови - харам. А что делать, если они у меня слишком густые? Знаете, это придает неухоженный вид.

Хотелось бы узнать по поводу корректирования бровей.

Придать ухоженный вид канонически разрешается . Необходимо уловить ту грань, при которой ваши брови будут аккуратны, но их форма не изменится.

От вас я узнала, что выщипывать брови - харам. Я очень жалею, что начала заниматься этим несколько лет назад, но, к сожалению, не могу прекратить, так как, если я перестану выщипывать брови, они уже не примут естественный вид (сейчас они очень тонкие) и будут выглядеть просто неэстетично. Я понимаю, что сама виновата, но как быть в данной ситуации?

Как быть? Не усложнять себе жизнь. Поступайте в соответствии с теми обстоятельствами, в которых вы оказались.

Вы пишете, что брови выщипывать запрещено. А недавно я прочитала в Интернете, что девушке после замужества можно выщипывать «нижнюю часть» бровей под основной массой, не меняя их формы. Правда ли это? Г.

Выщипывание лишних крупных или отдельно растущих волосинок возможно.

Как быть, если моя жена сделала татуаж себе на бровях и выщипывала их до того, как мы полностью приняли Ислам. А теперь если их не выщипывать, брови выглядят ужасно, так как есть четкие линии татуажа. E., 26 лет.

Учитывая смысл регламентирующего этот вопрос хадиса, постарайтесь найти некий оптимальный и реалистичный вариант между тем, что было, что стало, и тем, что вам следует делать впредь, сохраняя красоту лица и не игнорируя запрета.

О других темах, связанных с женской красотой читайте в следующих материалах:

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 467–469.

В хадисе использовано слово, которое подразумевает повреждение кожного покрова и введение специальных красок, чернил, которые после заживления кожи сохраняются практически на всю оставшуюся жизнь, изменяя тем самым кожный покров человеческого тела.

Устранение не свойственной женщинам растительности на лице возможно. Это может касаться, например, появившихся вдруг усов или бороды в результате гормонального сбоя.

Лечение зубов или исправление прикуса к данному запрету не имеют никакого отношения. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 7. Ч. 14. С. 107. Лечиться и быть здоровым нужно и важно, о чем настоятельно говорится в других достоверных хадисах.

В древности у некоторых народов пожилые женщины делали себе такие процедуры на старости лет, преследуя цели некоего омоложения лица и внешнего вида.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1881, хадис № 5931; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 2000. Т. 13. С. 461, 462, хадис № 5939 и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 446, хадис № 7272, «сахих»; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 467; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 347, хадис № 4/1647 и пояснение к нему.

Также см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 7. Ч. 14. С. 102-107, хадисы № 115 (2122) –120 (2125) и пояснения к ним.

См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрийя [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 1. С. 480, 481, а также т. 2. С. 344.

Широко распространено мнение, что женщине с менструальным кровотечением заходить в храм, а к тому же проходить причастие, категорически запрещено. В действительности ли это так? И в чем причина такого количества разногласий вокруг этого вопроса? Никто не может дать точного ответа на него. В каких-либо книгах и прочих источниках нет упоминаний и подтверждений того, что такой запрет существует. Но все-таки негласно его стараются придерживаться. Даже священнослужители не могут предоставить единую информацию. Вокруг этого вопроса есть множество толкований с различными мнениями.

Как было раньше?

В самой древней части Библии – Старом Завете, говорилось о том, что в храм нельзя заходить «нечистым» людям. К этой категории относились:

  • больные проказой;
  • все, кто страдает гнойно-воспалительными заболеваниями;
  • люди, осквернившие себя, прикоснувшись к разлагающемуся телу (трупу);
  • женщины с физиологическими кровотечениями.

Бытовало мнение, что посещать храм нельзя ни при одном из этих состояний.

Интересный факт: в то время, когда матери, родившие мальчика, допускались в церковь через 40 дней после родов, девочку – после 80.

Что думают сейчас?

При Новом Завете в список людей, которым нельзя ходить в церковь, были снесены корректировки. Хотя определенные ограничения для женщин никуда не делись. Запрет посещения храма женщинами во время месячных стал обуславливаться соображениями гигиены.

Всегда считалось, что храм – это святое место, и на его территории нельзя проливать кровь. Раньше не было надежных гигиенических средств для защиты, поэтому для женщин во время менструации посещения церкви были под запретом.

Есть еще одно мнение, почему женщина не может посещать храм с месячными. На ком лежит вина за то, что человеческий род подвергся изгнанию из садов Рая? На женщине. Вероятно, поэтому представительницы женского пола к Богу не допускались. Видимо, чтобы не напоминать о давних проступках. По этой причине во время месячных, а также в течение сорока дней после рождения младенца до тех пор, пока не завершится послеродовое кровотечение, женщине доступ в храм закрыт.

На сегодняшний день обоснованного запрета на посещение женским полом в период менструации храма не существует. В Завете имеются главы, в которых ученики высказывались о том, что осквернение веры несет зло, которое идет от сердца человека, а не физиологические выделения. В Новом Завете в основной акцент делают на внутренней духовности человека, а не естественных процессах, которые от него не зависят.

Запрещается ли женщине ходить в церковь во время месячных?

В храме нельзя проливать человеческую кровь. Если, например, человек в церкви порезал палец, и началось кровотечение, он должен его покинуть до тех пор, пока кровь не остановится. В противном случае, будет считаться, что святое место было осквернено, и возникла необходимость в его повторном освещении.

Можно сделать вывод, что при месячных, если использовать качественные средства гигиены (прокладки, тампона) в церковь ходить можно, поскольку пролития человеческой крови не будет. В это же время мнения священнослужителей по этому поводу расходятся, некоторые даже противоречат друг другу.

Некоторые считают, что женщинам с менструальным кровотечением не место в церкви. Можно войти, прочитать молитву и уйти. Другие – приверженцы более радикальных взглядов, говорят, что посещать женскому полу во время месячных церковь категорически запрещено. Однако есть и те, кто уверяет, что менструация никаким образом не должна оказать влияние на поведение, что не надо в этот период ничего менять в церковной жизни, нужно продолжать читать молитвы, ставить свечки, исповедоваться и причащаться.

Сторонники обоих взглядов могут предоставить доказательства собственных суждений, хотя их можно и оспорить. Те, кто поддерживают первого мнения, по большей степени основываются на информации из Старого Завета, высказываясь, что в давние времена женщины с кровотечениями должны были находиться подальше от народа и церкви. Но четких объяснений, почему это должно быть именно так, предоставить не могут. Поскольку в те времена женщины имели страх испачкать кровью святое место из-за того, что не было необходимых средств гигиены.

Приверженцы противоположного мнения уверяют, что и тогда женщины ходили в храм. К примеру, греки (в этом и состоит их отличии от славян), не проводили освещение церкви, соответственно, никакого осквернения произойти не могло. В этих местах женщины, даже во время физиологических выделений, могли приложиться к иконам и ничего не меняли в обычной своей церковной жизни.

Зачастую отмечалось, что в данном физиологическом процессе нет вины женщины. И все же в давние времена женщины на Руси избегали посещения церкви в эти дни.

Одни из святых делали высказывания о том, что природа сделала женщинам щедрый подарок, наделив их этой уникальной способностью очищать организм. Они утверждали, что явление было создано Всевышним, следовательно, о грязи и нечистоплотности не может быть речи.

Было бы неправильным отказывать женскому полу в посещении храма во время месячных, опираясь на данные из Старого Завета. Если внимательно и глубоко изучить церковь, можно прийти к мнению, что запрет на посещение храма в период менструации, уже морально устарело.

Как же все-таки поступить?

Посещать храм девушкам разрешается во все дни. Если учесть мнение большего числа священнослужителей, и при менструации делать это можно. Но лучше будет в эти дни отказаться от проведения таинства крещения и венчания. Желательно, если это возможно, не дотрагиваться до крестов, икон и прочих святынь. Кроме того, церковь призывает в эти дни не исповедоваться и не причащаться.

Видео: можно ли женщинам входить в храм в критические дни

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.