Воспитание детей школа или родители. Кто должен воспитывать ребенка – мама, папа или школа? Задачи воспитания несовершеннолетних детей

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Основной газетной темой середины лета традиционно является уборочная страда. А к его завершению на первый план выходит другая страда – учебная. В нескольких последних номерах «районки» мы рассказывали о том, как система образования района готовилась к учебному году. Насколько это удалось, оценят ученики и их родители. И вот школьный звонок прозвенел, ученики уселись за парты – учебный процесс пошел. Завершая данную тему, мне хотелось бы напомнить, что успех в обучении и воспитании детей зависит не только от материально-технического обеспечения наших школ, но и от того, насколько все участники учебно-воспитательного процесса понимают свою роль в нем. И конечный результат зависит не только от школы и учителя, но и от самих учеников, а главное – их родителей.

Люди старшего поколения часто вспоминают, с каким уважением и пиететом раньше в обществе относились к учителям. Раньше – это и в советское время и в досоветское. «Здравствуйте, господин учитель!» – говорил прохожий при встрече с педагогом, учтиво кланяясь и снимая шляпу в году …надцатом. «Доброго здоровья, Иван Петрович, как там мой оболтус, не шалит?» – интересовался советский отец-рабочий. И не дай Бог, если Иван Петрович подтвердит его опасения: ремень – попа, угол – колени. Такие же подходы были и у моих родителей, и у родителей большинства моих сверстников. И никому в голову не приходило обвинять учителя в прорехах в учебе или воспитании своего ребенка. Но новое время принесло новые веяния и взгляды. Система образования многими стала восприниматься как сфера услуг в самом утилитарном значении. И принцип действует соответствующий: клиент всегда прав. Школе легко предъявить претензии: не так учат, не так воспитывают, не так кормят, требуют прилично одеваться, а не так, как хочется и т.д. Из своей педагогической практики помню немало таких случаев. «Дома он такой хороший, а вы тут на него жалуетесь, предвзято относитесь!» – заявляли мне родители ученика, поведение которого не предвещало ничего хорошего. В итоге – к 13 годам подросток уже попал в поле зрения милиции, а мать проливала слезы в моем кабинете с просьбой образумить ее чадо. Сломалась и система мотивации. Большинство современных учеников не пугают плохие отметки, необразованность и невоспитанность перестали быть факторами неполноценности. А угроза зарвавшемуся школяру «я тебя к директору отведу» или «я пожалуюсь твоим родителям» вызывает лишь ухмылку.

На мой взгляд, родители должны понимать, что часть вины за проблемы в учебе и воспитании их ребенка ложится и на них самих. И зачастую – это большая часть.

Хорошо или плохо учится ребенок, как он воспитан – по мнению большинства обывателей, зависит в первую очередь от педагога. Именно он должен приучать детей к порядку и ответственности – пока родители круглосуточно заняты своей работой, прививать трудолюбие – когда домочадцы «опухли» от безделья, рассказывать о вреде алкоголя и курения когда отец семейства «не просыхает» неделями, учить их быть добрыми и терпимыми – когда мамаша не упускает возможности нахамить соседям или тем же учителям в присутствии своего отпрыска и т.д.

Давно доказано, что успех воспитания на 80% зависит от семьи. И нагружая школу функцией гувернантки, мы подспудно размываем традиции воспитания семейного. Родители же зачастую понимание своего предназначения сводят к уровню «я тебя кормлю и одеваю». А кто, как не они, должен стремиться воспитать своего ребенка не только достойным человеком, но и гражданином своей страны?

Но – не будем сгущать краски. И в современном обществе есть масса примеров достойного семейного воспитания. И в школах немало талантливых, целеустремленных, разносторонних ребят.

В завершение мне хотелось бы пожелать педагогам, моим бывшим коллегам, огромного терпения, профессионализма и уважения. А родителям – любите своих детей. Любите так, чтобы вы могли ими гордиться.

Геннадий КОНСТАНТИНОВ

Как только проходит полтора года декрета, завершается стопроцентное в семье. И приходит пора яслей, детских садов, площадок и развлекательных центров. Не за горами и школа, как одиннадцатилетний марафон. В процентном соотношении идет уже перевес в сторону общества, и воспитание ребенка в семье начинает играть разными красками, так как ребенок начнет сравнивать, набираться ума-разума на улице, в компьютерных клубах и соцсетях. Чистого понятия «воспитание ребенка в семье» не существует, так как мы — многочисленные крупицы социума, все время контактируем друг с другом, выстраиваем алгоритмы действий, на нас давит общественное мнение, окружение внедряется в нашу жизнь. Как говорится, все суета-сует, и в одиночестве побыть – сегодня это неимоверная роскошь.

Современные дети воспитываются информационными потоками с гаджетов, набираются опыта в общении со сверстниками, налаживают отношения с учителями и тренерами, и только вечером наши сыновья и дочери возвращаются домой. И уставшим родителям уже просто нет желания тратить минуты отдыха на воспитание ребенка в семье. Печально, но так чаще всего бывает.

Способна ли ребенка воспитать школа

Первое «1 сентября» — это еще праздник, когда вчерашний бутуз надел школьную форму, взял громадный букет и пришел на торжественную линейку. А потом уже начинается череда проблем: нежелание учиться и прилежно делать домашние задания, вставать рано в школу, получать добросовестно знания, готовиться к вступительным экзаменам, дружить, а не конфликтовать с одноклассниками. А потом проба первой сигареты и многое другое, что пугает родителей очень сильно. И все это происходит там – за пределами уютной квартиры, и семья чаще всего пребывает в неведении, даже не подозревает о некоторых опрометчивых поступках любимого чада.


Воспитание ребенка в школе

Конечно же, в школе учителя реализуют триединую цель на уроке: обучают, развивают и воспитывают. Первая цель – главенствующая, а вот последняя – вспомогательная и самая сложная по воплощению. Так как школа воспитывает лишь силой слова, убедительными примерами с жизни и литературы. И ведь не к каждому сердцу подростка можно достучаться.

Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.

В идеале должно получиться так, что семья и школа — партнеры в воспитании ребенка. Два коллектива – семейный и педагогический — должны положительно воздействовать на ребенка, способствовать формированию характера и проявлению самостоятельности в принятии решении. Но, к сожалению, современный мир сделал школу и семью непримиримыми антагонистами. От этой никому не нужной войны страдают только дети. Вот представьте, как же малыш может продуктивно получать знания у того учителя, о котором родители всегда отзываются негативно. И вот родительскую ненависть ребенок приносит в школу, вымещает свое недовольство на учителях, да и сам нормально не учиться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Что бы не случилось, нельзя нивелировать авторитет учителя. Ребенок не должен слышать недовольства о работе преподавателя, критику на систему образования. Подростки еще мало что понимают, чтобы сформировать свою независимую точку зрения, они быстрее поверят родителям. А ведь мамы и папы в школе не бывают, все знание о школе они получают со слов ребенка, телевизионных трансляций и соседских пересудов, своих воспоминаний о школьных буднях в таком далеком прошлом.

Таким образом, школа призвана воспитывать, но не всегда достигаемыми результатами педагогический коллектив может похвалиться.

Способна ли семья воспитать ребенка

Уже много десятилетий в педагогике определяют стили воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный. Демократический стиль воспитания ребенка в семье полярный в своих принципах авторитарному. Последний построен на запретах и власти одного человека в семье, то есть, как сказал, например, отец, так и будет. Мнение ребенка не учитывается. Это хорошо, потому что контроль над ребенком стопроцентный, и сын или дочь понимают, что за ослушанием последует суровое наказание. И вот неизбежность кары их во многом останавливает. Но самое плохое в авторитарном режиме – слом человеческой личности, подавление желаний и чувств. И это сжатая пружина когда-то выстрелит стихийным бунтом, и его последствия могут быть не предсказуемы.


Демократический или лояльный стиль воспитания ребенка ставит знак равенства между взрослыми и детьми. Это хорошо, когда ребенок понимает рамки дозволенного и воспринимает маму и папу как лучших и верных своих друзей, которых он никогда не предаст и не расстроит. Но чаще игры в демократию приводят к расшатыванию моральных устоев в семье, потере уважения к возрасту. Ребенок может превратиться в деспота, которому все можно. И попробуй ему что-то запретить!

Недалеко от попустительства ушел и либеральный стиль. Поэтому рекомендуется воспитание ребенка в семье выстраивать на комбинированном стиле. Методическая информация для родителей о стилях воспитания нужна для создания базиса знаний, а вот умения и навыки воспитателя родного чада придется оттачивать на практике.

Таким образом, семья способна воспитывать, но только в том случае, когда внутри царит любовь и уважение, и ребенок воспринимается как дар или счастье, а не морока и обуза.

Трудно ли воспитывать особые категории детей

Как известно с религиозных канонов, что человеку даются испытания посильные его характеру и силам. И если в семье рождаются дети с особенностями в здоровье, то мамам и папам не стоит паниковать. Значит, эти родители пришли в этот грешный мир, чтобы помочь слабому малышу, нуждающемуся в поддержке и безграничной любви. Трудное воспитание ребенка инвалида в семье выпало на их долю. А кто из них сдается – оправляет родную кровинушку в специализированные центры, где происходит воспитание ребенка в замещающей семье.

Уже много лет в стране существуют интернаты и реабилитационные центры, где оказывается поддержка родителей в вопросе воспитания ребенка с ЗПР в семье. Помните, что ничего нет невозможного!

Таким образом, семья и школа призваны благотворного влиять на подрастающее поколение, но хотелось, чтобы между главными наставники ребенка царил мир и согласие.

Такая я бяка, что поделать.
Работали давненько в фирме с одной дамой. Мадам была стервозная, кровь пила у всего коллектива, со всеми сотрудниками разруганная. Меня всегда подкусывала за не модную одежду, за отсутствие маникюра (хотя всегда ухоженные ноготочки с бесцветным лаком - но мадам считала маникюром только сделанное в салоне наращивание акриловых когтей). И за то, что волосы крашу сама, а не у парикмахера. На самом деле люто завидовала моей фигуре, так как сама полноватая была, а мне природа подарила хороший метаболизм. Я в то время двух детей сама поднимала, какие шмотки-маникюры, еле на еду хватало. В круг ненавистных людей для дамы попадали все, но особенно замужние коллеги. Неустроенность в личной жизни девушку превращала в ведьму. Как же все были рады, когда мадам наконец-то вышла замуж и уволилась в декрет. Прошло лет 12, встречаю её на улице. Увиделись издалека, но дама старательно меня якобы не замечает. Подхожу ближе. Причина ясна: гламурная красотка превратилась в лохматого бегемота, рядом двое детей бегают. Разнесло девку, то понятно, роды поздние, гормоны.... но куда подевались маникюры, одежда модная, причёска из салона... Конечно, ей не хотелось, чтобы я её увидела в таком состоянии. Я из милосердия хотела пройти мимо, но внутренняя стерва не дала. Подошла, поздоровалась, мадам побледнела и тут же стала лепетать про детей-погодков, что мол замоталась вся, денег на себя не остаётся. Хотя я об этом и речи не заводила. Видимо, гложет её такой внешний вид. Я к этому времени детей уж подняла и выучила, мне полегче стало. Вышла замуж, цвету и кайфую. Она говорит:" Тебя прям не узнать"
А я в ответ:"Да. Тебя вот тоже..."
Сейчас даже стыдно. Взяла и опустила девку, она даже попрощалась со мной скомканно. Но вот не сдержала себя. Мне тоже было горько в свои самые сочные годы оборванкой ходить. Зато дети не нуждались ни в чём, это и было моим утешением. А когда она мне ухмылялась:"Ой, ну ты ж в салоне красоты сроду не бывала, это ж видно" - мне тогда было очень обидно. Хотя я всегда хорошо выглядела, просто не гламурно. Вот не хватило великодушия пройти мимо и не заметить её падение (для нее это реально падение). Поговорила дружелюбно, расспросила о жизни, но она не знала куда глаза деть, было видно как ей неловко. Вот такая я бяка.

215

Вишневый штрудель

Доброго дня, форум. Мне всегда нравились нестандартные имена. Как вы относитесь к именам вроде Аврора, Агата, Элеонора? Вокруг так много простых имен вроде Маша, Катя, Лена. У меня в окружении их полно. Не знаю где есть такие города где ни одной Маши в школе или деском саду, как тут любят писать))
Маме Элеонора вообще не нравится. Говорит цыганское имя И выбирать надо что-нибудь попроще.
А ваше мнение на этот чет?

202

Sirens

Доброе утро, девочки!
Вчера ходила на встречу, семинар "Воспитать ребёнка человека" и разговорилась с одной мамочкой, у нее тоже небольшой ребёнок об относительных методах воспитания. И вот она в разговоре упомянула ситуации, когда у совершенно интелигентных родителей вырастают дети-подонки, которые потом никого не уважают, совершают преступления или становятся наркоманами. Это что социальный протест или плохое влияние друзей? Просто беру свою семью нас у мамы трое было, почему было, старший брат (сын мамы) умер. Так вот он был не знаю, как бы мягче сказать, да и стыдно, но была не была,наркозависящим и сидел, младший брат тоже сейчас также. Но мы и не интеллегенция, конечно я много раз уже писала, о проблемах моих в семье раньше. Так вот я очень прям до дрожи боюсь упустить в воспитании ребёнка что-то, иногда думаю, а вдруг, может не надо было в это ввязываться. Ну вот как-то такая тема. Буду рада советам!

192

Фея, просто Фея

Всем доброго времени суток!
Есть подруга Таня, у нее приемная дочь Вера. Год с небольшим назад, когда подруга забрала Веру из детдома, встал вопрос, в какую школу отдать. Еще есть подруга Ира, когда-то работала учителем биологии, посоветовала пойти в школу, где она раньше трудилась. Этим летом Иру уговорили вернуться в школу, вот так вот и получилось, что она стала еще и классным руководителем Веры.
У Веры был день рождения, 13 лет, сначала она отпраздновала с подружками, а в пятницу пригласили нас, маминых подруг. Вера начала проявлять интерес к косметике, ну мы и решили сделать ей сюрприз, пригласить профессионалов. Визажист моя хорошая знакомая, предложила позвать не только ее, а еще одну даму, та работает гримером в театре.
Кроме Веры, было еще 4 одноклассницы. Девчонки в буквальном смысле визжали от восторга. Их накрасили и показали, как это делается, и каждой рассказали, какой тип лица, что подчеркивать - не подчеркивать, какие прически подойдут и т.д. Гример по собственной инициативе приперла с собой несколько баулов с париками, шляпами, шалями, боа, веерами, девчонки во всем этом повыделывались и нафотографировались.
Девочки праздновали в зимнем саду, а мы даже в гостиную не пошли, унесли им еду и остались на кухне, т.е. они нас не видели не то что с бокалами в руках, а даже место, где мы сидим. Ирина в тот день возила детей на конкурс, и пришла уже в самом конце вечеринки, когда мы пошли в сад с зажженным тортом и объявлять что все, детки, закругляйтесь. Вера задула свечи, девочки перед нами минут 10 покривлялись в париках и шляпах, все вместе сфотографировались - все, больше девочки свою классную не видели.
Провожали их так - за одной приехали родители с младшими братьями, зашли они всей толпой, потому что мальчишкам захотелось повидать хозяйских собачек. Я вызвонила знакомого таксиста, всей толпой вышли к воротам, сначала уехало такси, потом родители, которые сами забирали дочь. Т.е. подтвердить, что таксист не неизвестно кто, а знакомый, адекватный и вменяемый, что девчонок посадили в машину, проконтроливали чтобы пристегнули ремни и проговорили маршрут водителю, можем не только мы, но и та семья. Такси было потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит.
Девчонки выложили фото в сеть и понеслоооось((Все выходные полоскали и за то, что девочек накрасили, и что им рано узнавать про такой ужас-ужас как косметика, и классного руководителя, что она там вообще была и ведь, зараза, наверно еще и спиртное пила, и что не сами отвезли, а отправили на такси. А, такси потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит. Таксист отзвонился мне минут через 20-25 что все нормально, всех довез, одну даже до квартиры довел, потому что в подъезде не было освещения. У родителей девочек претензий нет, возмущаются родители тех, кто не присутствовал. Сегодня одна, особо «одаренная», предложила написать заявление на имя директора по поводу поведения классной.
Вопросы такие:
Допустима ли 13-леткам такая консультация по визажу, и что сделали это не родители, а чужие люди? Еще и не только рассказали, но и накрасили.
Присутствие классного руководителя на дне рождения ученицы - это преступление? Особенно если учесть, что никто из детей не видел, что она пьет спиртное.
Отправить 13-леток на такси с чужим дядькой - можно или нет?

108

Incadessence

Хотя возможно, ЖЭК здесь не при чем. Скажите, если я купила квартиру, но квартплата приходит на имя старой хозяйки. Обязательно ли все это переоформлять и как, может кто знает? И еще у хозяйки была какая-то льгота, идет пересчет, минусуется 100 рублей из общей оплаты. Вопрос, будут ли мне предьявлены какие-либо санкции или штрафы за то, что не переоформляю.
И еще спрошу, чтоб два раза не вставать. Недавно была в Заре, так вот когда в кабинку входило два человека, неважно мама с ребенком, подружки (подружки подростки вобще любят набиваться в одну примерочную кабинку) продащица начинала истерично их оттуда звать, нельзя, немедленно выходите.
Я догадываюсь, что у продавщицы инструкция и депремия, если что. Также могу догадаться, что парочкам в одной кабинке не рады)))), но откуда вобще взялась такая строгая инструкция, почему маме с дочкой нельзя или подружкам?
В Н и М или Манго, и т.д. такого нет.

77

Аноним

Пока думала, создавать ли эту тему, одна анонимная девушка создала созвучную. Может ей стоит и мою тему почитать. Вкратце: есть у меня подруга, познакомились мы, когда катали детей в колясках, я своего сына, она своего младшего, почти ровесника моему (еще у нее дочка на 3 года старше). Дети подружились, мы тоже. Они стали ходить в один садик, мы выручали друг друга, забирали детей по очереди, кто первый пришел, тот и забрал. У подруги оказалась не самая лучшая судьба: больная мать, пьющий отец, в 15 лет начала работать и учиться в училище. Затем неудачный брак, развод. Конечно я ей сочувствовала и чем могла помогала.Даже когда дети пошли в разные школы, они все равно продолжали общаться и мы тоже.Подруга по характеру очень добрая и отзывчивая, всегда старалась всем помочь, причем не ожидая за это ничего, поэтому знакомых у нее много было и все к ней тепло относились.Умерла ее мать, потом умер отец. Хоть и печально, но жизнь стала налаживаться. Появились лишние деньги, она сделала ремонт в квартире, свозила детей на море, стала строить планы на будущее. И вдруг, о чудо! Она встретила принца...Я не буду сейчас обсуждать все его отрицательные качества. Но главный минус, оказалось он любит выпить. А в нетрезвом состоянии он - невменяем. Сначала она отшучивалась, убеждала, что отучит его. Пока не произошла беда, однажды ночью она позвонила мне и с дрожью в голосе сообщила, что принц пришел пьяный и избил ее, а сам ушел (она кстати была уже беременна его ребенком). Я примчалась к ней,обзвонила всех наших общих знакомых. Вызвали милицию, поехали в отделение, она написала заявление. Мы все дружно по очереди были около нее, сменяясь на свои личные дела. Но прошло некоторое время и она...забрала заявление. Оказывается принц вернулся, валялся у нее в ногах и умолял простить. Как же мы просили ее не делать этого, ну ладно, забрала, плохо конечно, но пусть. Но не прощать. Он повторит. Мы, ее знакомые, обещали любую помощь и юридическую тоже, лишь бы они расстались. Но она не вняла. И все дружно сказали, это повторится, не проси потом помощи...После этого наша дружба уже перестала быть такой крепкой, хотя я все равно старалась немного ее поддерживать, хотя бы касаемо детей. У нее начались проблемы со старшей дочерью. Свой ребенок родился не совсем здоровый. Но все живут вместе пока. А сегодня принц опять избил ее, конечно по пьяни(возможно это и раньше было, но она скрывала). А я сразу вспомнила события 8 летней давности. Ну не могу я ничего сказать по этому поводу. Да, сочувствую, но больше ничего. Ведь все повторилось, как ее и предупреждали. А она на меня обиделась. Может я не права? А как бы вы поступили?Ловлю тапки.

68

Новодвинец Михаил КУЗНЕЦОВ выиграл ежегодный конкурс и стал лучшим «Поморским папой». Для читателей «АиФ» Михаил дал простые советы, как услышать своего ребёнка.

— Большой резонанс получила трагедия в Пскове, когда из-за конфликта с родителями два подростка — парень и девушка стали стрелять по полиции, а затем застрелились сами. И таких семей, где нет взаимопонимания, очень много. Что делать родителям?

— Я считаю, что родители должны быть ближе к детям, а дети — к родителям. Обязательно нужно тратить на детей время, оно даром не пройдёт. Очень часто получается, что родители заняты на работе, устройством личной жизни, и дети остаются без присмотра. А когда есть открытость между родителями и детьми, тогда и проблем меньше. Думаю, что её нехватка и могла привести к трагедии.

У нас в семье, например, всё с полуслова, с полувзгляда. Мы вместе проводим время, участвуем всей семьёй в конкурсах. На природу, на юг выезжаем вместе, не по отдельности. На конкурсе «Поморский папа», кстати, был задан вопрос: «Сколько нужно уделить ребёнку времени в день, чтобы он чувствовал себя понятым и счастливым?». Оказалось — нужно всего 10 минут плотного общения. Плюс 30 минут в неделю на то, чтобы прогуляться вместе.

Новая пионерия

— Почему школа устраняется от воспитания детей? Учителя так и говорят родителям: «Это ваш ребёнок, вот и занимайтесь им».

— Наша школа не устраняется от воспитания. Если какая-то помощь нужна от учителей, то они идут навстречу родителям. Если ребёнок что-то делает неправильно, то они всегда свяжутся с нами. Ребёнок ведь проводит в школе большую часть времени, и, возможно, с учителем у него контакт ближе, чем с родителями. Так что свою долю влияния они тоже оказывают на ребёнка. Может быть непонимание между родителями и учителями, но я считаю, что нельзя в открытую идти против учителя. И всё-таки дети должны слушать родителей — ведь конечное воспитание идёт в семье.

— Что мы потеряли за последние 25 лет в воспитании?

— Да, многое изменилось в плане воспитания детей. Но есть педагоги, которые как пришли 25 лет назад в школу или детский сад, так они и продолжают там работать. И та закалка у них осталась — что-то новое они берут на вооружение, но и старый опыт остаётся. Раньше было очень интересно — пионерия, комсомол. Это объединяло всех. Сейчас это ушло из школ, но пора уже организовать что-то подобное, новое. Например, мой сын занимается в клубе геологов. Они вместе отдыхают, выезжают с выступлениями в другие геологические клубы. У них общение — 24 часа в сутки. Пусть это не массовая организация, но чем не пионерия?

Не пороть!

— Наши предки говорили: «Воспитывать ребёнка нужно, пока он лежит поперёк лавки». Нужны ли наказания в воспитании детей?

— Да предки вообще много чего говорили. Если раньше розги висели в любой школе на стене и тебя мог учитель всегда выпороть, то сейчас такого нет. Даже психологи пишут в книгах — детей нельзя бить. Ни к чему хорошему это не приводит, только к озлоблению. Я помню, как меня и в угол ставили, и ремнём лупили, — я злился, потом, конечно, отходил, но конфликт был. Я своих детей никогда не бил. Но, естественно, наказание должно быть. Ребёнок просится поиграть на компьютере — мы отвечаем: «Ты уроки сделай вначале, а потом будешь вопросы задавать». Хочет купить игрушку — «А ты сегодня зубы не почистила, какая тебе игрушка?» То есть всё спокойно и в форме диалога. Когда им по 12 — 14 лет, ты начинаешь с ними вести диалог, «если ты так сделаешь — то я так сделаю». Это маленькому ребёнку ты можешь сказать «нет» без объяснений, а подростку ты должен объяснить причину своего отказа. Потому что в следующий раз он тебе так же будет отвечать.

— Новый министр образования Ольга Васильева предлагает ужесточать дисциплину в школах и ввести в программу Основы религиозных культур. Насколько это необходимо?

— Многие родители не хотят, чтобы в школе были религиозные уроки. Но объяснение тех или иных церковных устоев, праздников всё-таки должны быть. Пусть не так углублённо, но как часть культуры страны это должно изучаться.

А дисциплина — мы все были маленькими, озорными, шалили — это ведь ребёнок, его нельзя привязать, как собаку. Но, естественно, его шалость не должна переходить границ.

А вот школьная форма, я считаю, должна быть обязательно. Ведь есть семьи с плохим достатком, а есть с хорошим. Форма уравнивает всех детей без разбора, она ставит их в равные отношения друг с другом.

— Что нужно делать, чтобы быть хорошим папой?

— В первую очередь — поддерживать во всём свою семью, а они будут поддерживать тебя. Папа должен уметь всё, начиная с того, как погладить платье дочке, и заканчивая строительными работами — нужно помочь хотя бы так, как можешь. А ещё нужно запастись терпением.

Материалы к №47

Михаил Иванович Кузнецов родился в 1975 году в Северодвинске. В 1991 окончил Ровдинскую среднюю школу Шенкурского района, Архангельский лесотехнический колледж. Проживает в Новодвинске, работает электромонтёром обслуживания подстанции. Отец трёх детей: сына 14-ти лет, и двух дочерей – 12-ти и 6-ти лет. Увлекается туризмом, охотой, рыбалкой и музыкой.

http://arhangelsk.jjew.ru/news/tratit_vremya_na_detey_kto_dolzhen_vospitivat_rebe/1557313/

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.