Утренник 1 июня день защиты детей. День защиты детей в детском саду. День защиты детей. Сценарии развлечений, праздников - Фотоотчет «Праздник «День защиты детей»

Развлечение «Теремок» для детей средней и старшей групп, посвященное дню защиты детей

Идея сценария продиктована мыслью о том, что мы, взрослые, можем защитить наших детей от жизненных трудностей, вооружая их знаниями, сохраняя их здоровье, и просто своей любовью. Это развлечение — своего рода отчет о тех знаниях, которые дети получили в саду. Родители не остались в стороне от этого мероприятия, они подготовили своим детям подарки.

Занавес закрыт. За ним висит терем расписной, в нем есть дверь и окна, откуда будут выглядывать персонажи сказки. Сбоку стоит сундук, в котором спрятаны шапочки персонажей сказки «Теремок». В другой стороне зала приготовлен большой фланелеграф, на котором дети будут выполнять все задания. Под музыку дети входят в зал, встают перед зрителями.

1-й ребенок.

В первый летний денек

Солнце светит ярко,

Нам с тобою невдомек:

От кого подарки?

2-й ребенок. Ведь не Новый год сегодня!

3-й ребенок . А, может, День рождения?

Ведущая.

День защиты всех детей!

Примите поздравления!

А еще поздравить надо

Вам родителей своих.

Им не зря вас подарили —

Замечательных таких!

4-й ребенок.

От кого же защищать нас?

От беды или врагов?

Ведущая.

Защищать, любить, лелеять

Вас, любимых и родных,

Не устанут мама с папой.

В жизни есть закон таков.

5-й ребенок.

Так давайте же, ребята,

Не ударим в грязь лицом

И расскажем взрослым нашим,

Как мы весело живем.

Исполняется песня «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича. Дети садятся на стульчики в зрительном зале.

Ведущая.

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

Открывается занавес, перед зрителями расписной терем, который сшит в лоскутной манере.

Ведущая.

Стоит в поле теремок-теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Но не всякий в теремочек тот войдет, —

Посмотрите, на двери висит замок.

Где же ключик мы найдем от двери той?

Поглядите, сундучок здесь расписной.

Может, ключик в сундуке лежит у нас?

Надо заглянуть да и начать рассказ.

(Открывает сундук.)

Нет, не ключик в сундуке у нас лежит.

Угадайте, кто на праздник к нам спешит?

Звучит музыкальная тема Мышки. Дети по музыке определяют персонажа сказки.

Дети . Мышка!

Ведущая достает из сундука шапочку мышки.

Ведущая. Угадали! Вы, ребята, молодцы! Сознавайтесь, кто из вас здесь храбрецы? (Дети поднимают руки.)

Пусть же (имя девочки) будет мышкою у нас,

И о ней споем мы песенку сейчас.

Названной девочке на голову надевают шапочку мышки. Во время песни она может спеть или станцевать — в зависимости от возможностей ребенка. Исполняется песня про мышку (по выбору педагога). После песни дети и Мышка садятся на места в зрительном зале.

Ведущая.

Снова мы заглянем в сундучок,

Надо же открыть нам теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Ведущая.

Снова, дети, музыка для вас звучит,

Отгадайте, кто теперь сюда спешит?

Дети . Лягушка!

Ведущая достает шапочку лягушки.

Ведущая.

Кто из вас хотел лягушкою побыть?

Кто сегодня хочет в теремке пожить?

Дети поднимают руки, ведущая надевает ребенку шапочку.

А лягушкой хочет (имя девочки) быть у нас,

Ей не терпится пуститься с нами в пляс.

Исполняется танец Лягушат (по выбору педагога).

Предварительно можно изготовить маски Лягушат для всех детей. Эти маски лежат под стульчиком каждого ребенка. На звуки вступления к танцу дети достают маски, надевают их и выбегают на середину зала. После танца Лягушка и танцоры садятся на места в зрительном зале. Дети снимают маски, убирают их под стульчик. Лягушка остается в шапочке.

Ведущая.

Снова к сундучку мы подойдем,

Может, ключик мы теперь найдем.

Звучит музыкальная тема Зайчика.

Ведущая.

Слышу, музыка играет,

Отгадать вам предлагает —

Кто же в гости к нам спешит теперь?

Может, он откроет теремочка дверь?

Дети . Зайчик.

Ведущая достает шапочку зайца.

Ведущая.

Угадали! Зайка в гости к нам пришел,

Может, ключик наш заветный он нашел?

Кто из вас роль зайчика возьмет? (Дети поднимают руки.)

Он секрет от теремочка нам найдет.

(Имя мальчика) будет зайкой выступать,

Ну, а дети будут с ним играть.

Ведущая надевает шапочку выбранному мальчику.

Ведущая. Знаем, зайка, ты любишь сладкую морковку да сочную капустку. Ребята приготовили тебе твое любимое лакомство. А угощать тебя будут те, кто победит в нашей веселой игре.

Проводится аттракцион «Угостим зайца».

Дети и Зайчик садятся на места в зрительном зале. Ведущая выбирает две команды по 3 человека (или 4). Ставят два стола (на трех ножках или четырех), на один кладут морковку, на другой — капусту. К ножкам столов привязаны веревочки, на другом конце которых палочки. Дети по команде должны накрутить веревки на палочки. Тот, кто быстрее это сделает, берет в руки овощ и угощает Зайца.

Тот кладет морковку на поднос, который взрослые ставят в стороне.

Ведущая. Теремок все на замочке, вот беда! (Открывает сундук.)

Звучит музыкальная тема Лисы.

Но я слышу: кто-то вновь идет сюда.

Эта гостья хочет в теремке пожить,

Обещает — будет с зайцами дружить.

Дети . Лиса!

Ведущая.

Кто же будет роль лисички исполнять?

(Дети поднимают руки.)

Посмотрите, (имя девочки) просто не унять.

Ей так хочется лисичкою побыть,

Только просим — обещанье не забыть!

Ведущая надевает шапочку лисы выбранной девочке, она садится в зрительный зал. Снова открывают сундучок.

Ведущая. Чья же очередь теперь?

Звучит музыкальная тема Волка.

Это что за страшный зверь?

Любит зайцев он, друзья,

И пришел он к нам не зря.

Хочет с вами поиграть,

Будет вас он догонять.

Выбирают Волка.

Проводится игра «Спрячемся от волка».

Выбирают 3—4 «елочки» (дети с елочками в руках), остальные — «зайцы». «Волк» спит в стороне. Под музыку «зайцы» прыгают свободно по залу, «елочки» ходят простым шагом. На окончание музыки «зайцы» прячутся под «елками», «волк» — догоняет. Игра повторяется 2—3 раза. По окончании дети и «волк» садятся на свои места в зрительном зале.

Ведущая.

Мы в последний раз заглянем в сундучок, —

Без хозяев загрустил наш теремок.

(Заглядывает в сундук.)

Нет, ребята, здесь — не ключ,

Зверь идет, он так могуч!

Дети . Медведь!

Ведущая достает шапочку медведя.

Ведущая.

Кто же мишку нам исполнит?

Только, чур, он пусть запомнит,

Что нельзя ломать наш терем.

Может, мы ему поверим?

Дети. Да!

Ведущая. Ну, тогда медведем будет... (Дети поднимают руки.)

(Имя мальчика)! Он не позабудет,

Чтоб на терем не взбирался,

Чтобы домик цел остался.

Ведущая надевает шапочку медведя выбранному мальчику. Мальчик не садится. Одновременно воспитатели надевают шапочки медведей еще двум детям. Сразу включается фрагмент музыки к танцу «Три медведя».

Ведущая.

Кто-то снова к нам спешит.

А ведь сундучок закрыт!

Выходят еще два медведя: Настасья Петровна и Мишутка.

Это к нашему медведю — вся семья,

Они спляшут, мы похлопаем, друзья!

Танец «Три медведя» под русскую мелодию «Полянка»

Когда Медведи садятся, воспитатели снимают шапочки с Настасьи Петровны и Мишу тки. Медведь остается в шапочке.

Ведущая.

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

(К артистам.) Вы готовы выступать?

Сказка начинается. Каждый персонаж, услышав свою музыку, выбегает со своего места.

Ведущая.

Бежала мимо мышка-норушка.

Звучит музыкальная тема Мышки.

Мышка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая.

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», — он мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочке — грибочки.

Сколько елок, грибов возле кочки?

Ведущая выкладывает на фланелеграфе елочки и грибы.

Проводится аттракцион «Деревья и грибы».

Мышка и дети считают елочки: большие, маленькие, каких больше. Затем считают грибочки, определяют их названия, съедобные ли, какого цвета.

Ведущая.

Молодец, мышка! В теремок спеши.

Под музыку Мышка заходит в терем.

Стала мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг лягушка.

Звучит музыкальная тема Лягушки.

Лягушка.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка. Я — мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка. А я — лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка. Заходи.

Ведущая (перебивает).

Нет, лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с мышкой дружно.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе лесенку из 10 ступенек, рядом кладет карточки с цифрами от 1 до 10.

Проводится игра «Сосчитай». Лягушка и все дети выполняют задание: счет от 1 до 10 и обратно, на каждую ступеньку выкладывают цифру: на первую — 1, на вторую — 2 и так далее. Лягушка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они вдвоем.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая.

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 — красных, 6 — синих, 6 — зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый их них должен собрать.

Проводится аттракцион «Собери по цвету». После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит каждого ребенка собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться —

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему. Звучит музыкальная тема Лисы. Сцена повторяется, ведущая объясняет следующее задание.

Ведущая.

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзинку с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты». Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют, названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая.

Стали звери вместе жить.

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыкальная тема Волка. Выходит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая.

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные». Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слева — диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Хорошо, спеши скорей,

Но не обижай зверей.

Звучит музыкальная тема Медведя.

Что за топот по дорожке,

Так, что пыль летит в окошко?

Надо выйти посмотреть.

Ой, да к нам идет Медведь!

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена.

Медведь.

А я — миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая.

Нет уж, мишка, погоди,

Знаю я по сказке —

Ты влезть захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры.

Проводится игра «Построй дом».

Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выбирает те, из которых можно построить дом: треугольник — крыша, прямоугольник — сам дом, квадраты — окна (места для них вырезаны заранее в прямоугольнике). Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке. Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая.

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям. Исполняется песня «Теремок» (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая.

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех,

Я на танец приглашаю всех.

Танец «Маленькая страна» под фонограмму одноименной песни в исполнении Наташи Королевой

Ведущая предоставляет слово родителям.

Родитель . Дорогие ребята, сегодня началось лето. В этот день всех детей поздравляют с праздником — Днем защиты детей. Все ваши мамы, папы, бабушки, дедушки желают вам расти здоровыми, счастливыми, умными и послушными. Пусть наши подарки доставят вам радость.

Родители вручают детям подарки.

Дети идут в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова

Сценарий утренника

Провела:

Воспитатель высшей кв. категории

Преснякова Наталия Валерьевна

Саратов, 2015


Дети выстраиваются по периметру площадки.

Под песню «Детство»

Участвуют дети всего детского сада.

Ведущая. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас. Сегодня у нас веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.

1-й ребенок.

На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети

Лето красное встречаем

Да День защиты детей отмечаем!

2-й ребенок

На праздник веселый

Мы все собрались,

А ну-ка друзья,

В хоровод становись!

Хоровод «Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая . А теперь, ребятки

Прошу отгадать загадку:

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята...

Все. Лето!

1-й ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей –

Будет праздник веселей!

2-й ребенок

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра

3-й ребенок

В этот день щебечут птицы,

И светлее небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод!

4-й ребенок

Здравствуй солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

Песня: «Вот оно какое лето»

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Под музыку

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо! Здрасте!

Ведущий. Куда это «сюда»?

Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Сегодня 1 июня – Это Международный день защиты детей..

Врака-Забияка. Что-то я никогда о таком празднике не слышала. А я поняла, мы сейчас все будем защищаться! Бери палки кирпичи, всю сюда тащи!

Ведущий. Нет Вряка-Забияка. дети наши повзрослели, поумнели, стали на год старше. И пришли на праздник повеселиться. Мы будем петь, играть, танцевать.

Врака-Забияка . Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется).

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч (под задорную музыку)

Врака-Забияка. Ух, какие вы ловкие! Ну хорошо. А сейчас я проверю какие вы дружные. Как вы умеете вместе играть:

Проводится игра: «Два притопа…..»

Два притопа, три прихлопа

Ежики-ежики.

Наковали, наковали ножницы, ножницы

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики (кричат одновременно)

Ведущий. Сейчас Вряка-Забияка, ребята расскажут какие они дружные.

Стихи о дружбе.

Врака-Забияка. Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете.

Ведущий. А вот и ошибаешся, дети подготовили танец.

Танец старшей группы «Дружба».

Врака-Забияка. (плачет громко) Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы всё умеете, все дружные, а у меня нет друзей.

Ведущий. Ну, почему же не будем дружить. Только ты должна стать доброй, а дети тебе в этом помогут.

Врака-Забияка. Ну я буду стараться.

Ведущий: Дети, я знаю, с кем нужно познакомить Вряку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Клепой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души, похлопать, потопать и рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Вряка-Забияка прячется в сторонку. Затыкает уши.

Под музыку входит клоун Клепа (с мыльными пузырями)

Обходит детей пускает пузыри.

Клепа. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Клепа. А я клоун Клепа. Мне очень хочется с вами познакомиться. А для этого вы мне сейчас громко и четко на счет 1,2,3 назовете свои имена. Молодцы! Для вас дети я приготовил конкурс:

Конкурс «Надуй пузырь»

Клепа . Какие вы дружные, молодцы!

У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Клепа, мы все сегодня решили повеселиться и встретить лето.

И сейчас дети почитают стихи:

Стихи о лете: 2 младшая группа.

Клепа. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Клепа. Я игру знаю, которая называется: «Купила бабушка…»

Повторяйте за мной.

Ведущий . Да, игра у тебя, очень веселая и заводная. А малыши приготовили танец маленьких утят.

Врака-Забияка. У меня для вас ребятки

Есть волшебные загадки.

Я начинаю – вы продолжайте

Дружно, хором отвечайте!

    Весной венки из одуванчиков, плетут, конечно только…….. (девочки)

    Винты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ……… (мальчишки)

    Болтали час без передышки в цветастых платицах………

    Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…….

    При всех помериться силенкой, конечно любят лишь……….

    Боятся темноты, трусишки, все как один они……

    Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку……..

Клепа. Посмотри Забияка, какие ребята внимательные.

Врака-Забияка . Эх вы! Вы такие все хорошие, примерненькие. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (плачет)

Клепа. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Клепа прав. Только к доброму и веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть Врака-Забияка подобреешь.

Песенка –игра «Если весело живется делай так.»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Клепа. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду и улыбнулась.

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).

Ведущий. А м ы тебе и имя новое дадим. И ты станешь хорошей и веселой. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..

Смешинкин. Сможешь, сможешь! И ребята тебе помогут.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Клепа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка . А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Ведущий. Ребята споют тебе песенку и ты все поймешь.

Песня: «Добрым быть совсем не просто»

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что все ребята добрые, дружные. Ой, мне кажется, я потихоньку превращаюсь в Веселушку- Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и пригласить на танец:

Шуточный танец исполняют дети младшей, средней и старшей групп.

Клепа . Ну, Веселушка-Хохотушка, какой веселый танец.

Врака-Забияка . Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а волшебный!

Врака-Забияка сКлепой вносят большой мухомор, внутри которого мыльные пузыри. Отдают их ведущему.

Ведущий. Дети, давайте скажем за угощение спасибо за подарки нашим веселым гостям.

Клепа. (Заглядывает в мухомор), достает цветные мелки. А давайте поокончанию праздника мы все нарисуем свои заветные желания цветными мелками на асфальте.

Ведущий. А сейчас праздник продолжается.

Ребенок.

Ребята, ребята сегодна на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, станцуем, споем

Хозяева – дети на шаре земном!

Флешмоб под песню «Россия – мы дети твои»– все дети в конце выпускают воздушные шары.

Врака-Забияка . Ой Клепа, нам пора возвращаться в нашу сказочную страну.

Клепа. Но, как, только мы услышим ваш задорный, дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду!

Вместе: До свидания, ребята.

Под веселую музыку уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

Раздаем мелки, дети рисуют на асфальте.

Звучит музыка: «Я рисую на окне».

Елена Солдатенко

Действующие лица :

Врака-Забияка

Клоун Смешинкин

(Исполняют взрослые) .

Праздник проводится на улице , на площадке детского сада . Под веселую музыку дети занимают места по периметру.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас.

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

(дети средней группы №1 читают стихотворения)

Сегодня у нас с вами веселый праздник , посвященный Дню защиты детей . Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А начать праздник я предлагаю песенкой “Солнечный круг”

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей .

Врака-Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Врака-Забияка. Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. А сейчас мы поиграем с нашими самыми маленькими ребятишками.

(игра для маленьких стр. 61) .

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что не только у людей есть дети. Дети также есть и у птиц, и у животных. Вот скажите мне пожалуйста как называют детёнышей собак, а белки, кошки, свиньи, зачихи, курицы? Вот сегодня на наш праздник пришли цыплятки и хотели бы вам показать, какие они дружные.

(Танец «Цыплят» ).

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями) .

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Ведущий. И никакие она не малышки, они очень повзрослели и многому научились за этот год, вот пожалуйста посмотри!

(дети средней группы №2 читают стихи) .

Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?

Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебе сейчас покажем, как наши дети могут состязаться.

(игра с воздушными шарами)

Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне.

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Ребят, а кто знает слова всем известной песни «Барбарики» пожалуйста выходите ко мне сюда давайте вместе будем петь, а остальные с мет подпевайте.

(песня «Барбарики» ).

Врака-Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная!

Ведущий. Какие молодцы, ну вот мы с вами попели, а теперь давайте поиграем, приглашаю всех желающих ребят, кто любит игры, игра называется «Сороконожка» .

(игра «Сороконожка» ).

Врака-Забияка. Молодцы, у вас здорово получилось!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас стала хошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Врака-Забияка (смущаясь) .Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти - мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?

Врака-Забияка. Я попробую.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка) .

Поднялись ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце : "Стой,

Семицветный мост крутой".

Туча скрыла солнца свет,

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга) .

С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка. (Кузнечик) .

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника) .

Шапочка да ножка -

Вот и весь Ермошка. (Гриб) .

Стоят в поле сестрицы :

Платья белены, шапочки зелены. (Березы) .

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке, что наши дети ничего не знают.

Ведущий. Вот вы заметили, что играя в игры вы между собой были дружны, ведь друзья и должны друг другу помогать, а вот к нам сегодня прибежали муравьишки мне кажется они не совсем дружные посмотри на них и скажите мне как вы думаете дружны ли они?

(Танец «Муравьишки» )

Ведущий. Ну и кто же мне скажет какие муравьишки дружные или нет?

Врака-Забияка. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец «Маленьких утят» .

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду .

Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Ведущий. А давайте проводим наших гостей с мыльными пузырями.

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник . Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

Песня «Дружба крепкая» .





ирина карауловская
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности

Задачи: расширить представления детей о празднике – Дне защиты детей; способствовать формированию двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде. Укреплять физическое здоровье дошкольников, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход праздника:

Под звуки веселой музыки дети заходят в зал.

Ведущая:

И теплом июньским вся земля согрета

День Защиты в мире маленьких детей!

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы!

День защиты детей - общий праздник!

Каждый важен: хороший, проказник.

Не должно быть «чужих», без защиты,

Все должны быть согреты и сыты.

Чтобы дети от счастья смеялись,

Развиваясь, росли и игрались,

Нужно им обеспечить заботу -

Это главная взрослых работа!

Ребята, а вы любите праздники?

Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник! А мы будем танцевать. Выходите все.

Ведущая: Молодцы, отлично справились! А сейчас дети старшей группы немного расскажут об этом празднике.

1ребенок - Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

2ребенок - День защиты детей –

Это праздник особый,

Тише, пушки, прошу тишины!

Мы хотим, чтобы дети не знали

Страшных ужасов грозной войны.

3ребенок - Только в мире пока неспокойно.

Где-то дети в кроватках не спят.

И лишённые пищи и крова,

В небо грозное, плача, кричат.

4ребенок - В детский сад никогда не ходили,

Мы хотим, чтобы детям отныне

Не пришлось никогда голодать!

5ребенок - Чтоб у них были мама и папа.

Чтобы солнца хватило бы всем!

Мы за мирное, доброе небо.

Мы за детство без взрослых проблем!

Ведущий: Пусть будет радостно и весело у нас,

Начинаем веселиться, в добрый час!

Отдохните от забот,

Пусть улыбка к нам придёт!

Ведущий: Ребята, слышите, похоже, кто-то идет сюда. Давайте посмотрим, кто это?

Под музыку на площадку входят Ох и Ах с рюкзаками на плечах.

Ах, бодро шагая, поет веселую песенку про солнышко и лето.

Ох еле плетется сзади, глубоко вздыхает.

Ох (хнычет) - Ну когда же мы дойдем до твоей чудесной полянкиииии…. И зачем я согласился идти в этот похооооод!

Ах – Ну посмотри, какой сегодня замечательный день – первый день лета! И мы почти пришли! (оглядывается, не понимая, где находится) Не понимаю, куда это мы попали?

Ох- (хнычет) ООООх, мы заблудились, я так и зал!

Ах (замечает, что вокруг много детей) - Доброе утро! А не подскажете, куда мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад

Очень много здесь ребят! А вы кто?

Ах – Я Ах!

Ох – а я Ох…

Ведущий: Очень приятно познакомиться! Добро пожаловать! А у нас сегодня праздник! И сегодня мы все собрались, чтобы отметить День защиты детей! Первый день лета. Присоединяйтесь к нам и послушайте наших детей.

(дети читают стихи о лете)

1. Ребенок: На свете живут разноцветные дети

Живут на одной разноцветной планете

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

2. Ребенок: Кружится планета,

большая планета

Ладонями солнца она согрета

Но греют планету намного сильней

Улыбки и смех разноцветных детей.

3. Ребенок: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете

Когда на планете хозяева - дети!

1. Ребенок: Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

Значит, наступило лето, значит, кончилась весна!

2. Ребенок: Очень добрым, очень светлым

золотистым летним днем

Мы поедем в гости к лету,

в гости к солнышку пойдем!

3. Ребенок: Хорошо, привольно летом,

весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

солнце яркое с небес!

4. Ребенок: Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

Рады лету ты и я, да и вся моя семья!

5. Ребенок: Будет много песен спето,

дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора!

Ведущий: Молодцы, ребята, наш праздник в полном разгаре. Но что бы он удался на славу, нам всем вместе надо установить правила поведения на весь день.

Если согласны – кричите ДА! А не согласны – НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться!

Ведущий: (обращается к Оху и Аху) Наши ребята очень любят лето. А вы любите лето?

Ах: (с восторгом) – Ах, лето! Жаркое солнышко! Море! Птички, цветочки, жучки, бабочки!

Ох: (с ужасом) – Ох, лето! Жаркое солнышко! Я не люблю лето, я не люблю солнышко! Я как – то раз отправился на речку, уснул на бережку и получил солнечный удар! Теперь я от солнца прячусь у себя дома.

Ведущий : - А, знаю, ребята, почему Ох не любит солнце! Потому, что он не любит активный отдых и не умеет правильно отдыхать. Давайте его научим!

Дети рассказывают, что такое активный отдых.

Ведущий: А как весело и с пользой провести лето ты узнаешь, если отгадаешь загадки!

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай! (Велосипед)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это (мячик)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (Обруч)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (Роликовые коньки)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная (скакалка)

Танец «Спортивная семья»!

Ах: А теперь обязательно нужно поиграть в подвижную игру!

Игра «Сапоги-скороходы». Игроки надевают сапоги очень большого размера, добегают до конуса, огибают его, возвращаются и передают сапоги следующему игроку.

Ах: – Ну что, Ох! Вот так лето нужно проводить, по- спортивному! Тогда и солнышко тебе первым другом будет!

Ох: Всё равно не люблю лето…. Мокрое море! Птички… цветочкиииии… А жуков и бабочек я вообще боюсь!

Ах: Боишься жучков и бабочек? Ребята, нужно что – то делать!

Ведущий: лучший способ справиться со страхом – поиграть в веселую игру, правда, ребята?

Игра "Жучки и сачки" (под песню «Божья коровка»)

Четверо взрослых держат за углы легкую зеленую ткань – травку. Дети надевают на голову шапочки – маски насекомых и прячутся под «травку». По сигналу ведущего:

«Утро начинается,

Жучки и бабочки просыпаются!»

дети выбегают и летают по площадке. Ох и Ах берут сачки и «ловят» детей. Дети, которые успеют спрятаться под «травку» считаются не пойманными. (Для усложнения игровой задачи ведущие опускают и поднимают полог.)

Танец «Лето»

Ох - Как здорово! А оказывается жучки и бабочки совсем не страшные, а веселые и смешные! (опять ноющим голосом) А вообще я устал, проголодался…. Все, я кушать буду (берет свой рюкзак, высыпает много- много сладостей, садится, разворачивает шоколадку.)

Ах: - Ребята, посмотрите, какие продукты Ох взял с собой в поход!

Ох: - А я только этим и питаюсь…

Ведущий: Так совсем неправильно! Кто ест одни конфеты, тот рискует заболеть! Ох! Наступило лето, пора природных витаминов, а ты одни конфеты ешь!

Ох:- А что же летом нужно кушать?

Дети называют дары лета

Ох: Я понял! Буду теперь правильно питаться. А с конфетами, что теперь делать?

Ах: Играть, конечно!

Игра «Деточки - конфеточки»

Играющие разделяются на 2 команды, у каждой команды прищепки, с прикрепленными к ним конфетами (по количеству детей). На другой стороне площадки стоят 2 ребенка. Команды наперегонки, по – одному должны прицепить все прищепки на одежду игрока с другой стороны команды.

Ведущий: Какая веселая получилась игра! А теперь наши ребята споют для вас песню о лете!

Посмотрите, кто это к нам летит? Ребята, это голубь Мира. И прилетел он не один, а со своими друзьями. Сейчас они расскажут нам стихи и станцуют для нас танец. А мы давайте похлопаем им.

Ребенок : Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья,

Праздник детства, песен, света

Праздник мира и добра! .

Танец «голубей»

Ах: Ах, как же весело у вас у вас в детском саду! Мы очень рады, что так здорово заблудились!

Ох: Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили, и это лето я постараюсь провести с пользой! А нам пора отправляться дальше!

Ох и Ах желают всем вырасти и набраться здоровья за лето и уходят.

Сценарий летнего развлечения «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню защиты детей. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (средней, старшей). Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности
Задачи:
- расширить знания о празднике – Дне защиты детей;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- закрепить знание фруктов и овощей;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- воспитывать доброжелательное отношение к герою - персонажу, вызвать желание ему помочь.
Средства:
скамейки (3 штуки);
цветные мелки (6 упаковок);
воздушные шары;
2-е корзинки;
резиновые муляжи овощей и фруктов;
2 надувных бассейна маленького размера;
погремушки (по 2-е штуки для каждого ребёнка);
верёвка длиной примерно 10-15 м;
4-е мешка (можно заменить большими корзинами);
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, к веранде прикреплено солнышко из картона, по периметру центральной площадки стоят скамейки, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки, вдоль веранды стоит стол, на котором лежат в корзинке погремушки.
Участники досуга: ведущий, дети, Фокус – Мокус, поросёнок Фунтик.
Ход досуга:
/дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского /
Ведущий
Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/
Поросёнок Фунтик
Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к дядюшке Фокусу - Мокусу, но не знаю, как его найти.
Ведущий
Бедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)
Ведущий
Не бойся Белладонны. Мы тебя защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.
Поросёнок Фунтик
Вот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?
Ведущий
В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».
Поросёнок Фунтик

Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?
/задумывается/
Ведущий
Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.
Ведущий
Мы с ребятами тебе поможем и расскажем про лето.
/дети читают стихотворения/
1
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

Н. Балашнов
2
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3
Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

В. Степанов
4
Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Ведущий
Понятно, поросёнок, что такое лето?
Поросёнок Фунтик
О! Я тоже люблю кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.
Ведущий
Ну, раз ты понял, поросёнок, что такое лето, тогда помогай ребятам отгадывать летние загадки.
/ведущий загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают/
1
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)
2
Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка.

(гриб)
3
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье - шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)
4
С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Ведущий
Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вместе споём песню.

Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского

/ведущий раздаёт каждому ребёнку и поросёнку по 2-е погремушки, дети поют песню, погремушки держат за спиной. Во время припева поднимают согнутые в локтях руки и гремят ритмично погремушками то справа, то слева/
Ведущий
Молодцы! Весело получилось! А теперь давайте поиграем. Все знают, что летом поспевают фрукты и ягоды. Мы сейчас гулять пойдём и урожай фруктов соберём./ведущий вызывает 2-ух детей и предлагает собрать в корзинки фрукты. В 2-ух местах площадки на расстоянии друг от друга (примерно 5 м) лежат россыпью в 2-ух надувных бассейнах маленького размера фрукты и овощи. По сигналу ведущего «Раз – два- три! Только фрукты собери!» дети под музыку начинают собирать урожай фруктов. Кто быстрее справится с заданием, того ждут аплодисменты участников. Но победитель выявляется при проверке урожая. Ведущий проверяет, чтобы среди собранных фруктов не оказались овощи. Поросёнок тоже принимает участие в конкурсе, который проводится несколько раз/
Ведущий
Молодцы! Вы проявили ловкость и отличное знание фруктов. А теперь традиционный конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков./ведущий предлагает детям и поросёнку взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения/
Ведущий
Молодцы, ребята! Постарались все!
/дети рассаживаются на скамейки, на площадку входит дядюшка Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?
Поросёнок Фунтик
Дядюшка Мокус, да я же здесь!
/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/
Как я рад, что ты нашёлся!
Фокус – Мокус
И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?
Поросёнок Фунтик
Да мы с ребятами отмечаем праздник - День защиты детей.
Фокус – Мокус
Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.
Ведущий
Я приглашаю всех в большой весёлый хоровод.

Песня «Большой хоровод» слова Е. Жигалкиной, музыка А. Хайта

/все участники праздника водят хоровод, движения показывают ведущий, поросёнок и Фокус – Мокус/
Фокус – Мокус
Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.
/Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару. Было бы здорово, если он накачал шары для каждого ребёнка. Если такой возможности нет, то шары заранее можно оставить на соседней веранде, надуть специально побольше, на случай, если несколько из них лопнет. Ведущий может предложить для детей ещё ряд игр с шарами / /дети делятся на 2-е команды: это может быть команда девочек и мальчиков. Поросёнок является участником одной из команд. У каждого в руках шар. Ведущий с Фокусом - Мокусом натягивают верёвку и держат её на уровне опущенных рук. По сигналу ведущего дети начинают перебрасывать шары через верёвку на другую сторону. Задача детей – поднять каждый упавший шар на своей стороне и перебросить его на сторону противника. Звучит весёлая музыка. Когда музыка заканчивается, ведущий проверяет, на чьей стороне шаров меньше, хвалит детей/

Эстафета «Собери шары»

/дети могут остаться в том же составе, что и в предыдущем конкурсе, выстроиться в 2-е колонны. Напротив каждой колонны (где начало) примерно на расстоянии 10 м лежит пустой мешок. Рядом с одним из мешков стоит Фокус – Мокус, а с другим поросёнок Фунтик. С противоположной стороны команд (где конец колонны), рядом с каждой колонной лежит мешок, наполненный шарами (примерно 5-6 шаров). По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Шары собери!» последние участники каждой команды достают шар из мешка, передают по цепочке в начало команды. Первый участник, получив шар, бежит к мешку. Фокус – Мокус и поросёнок Фунтик помогают участникам команд, принимают шары и кладут в мешки. Затем участник встаёт в конец колонны, берёт следующий шар и передаёт снова в начало колонны. Звучит весёлая музыка. Команда, справившаяся быстрее, побеждает в эстафете/
/дети прощаются с поросёнком Фунтиком и дядюшкой Фокусом – Мокусом/
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.